Grenade launcher from "Basalt"

Grenade launcher from "Basalt"


Kanonada in honor of the hero of the day. Scientific-production enterprise "Basalt" - 95 years. The peaceful name from the field of geology has no relation to the igneous rock. He was given for conspiracy.


"In Soviet times, all enterprises that were particularly sensitive were invented by some legends, so they came up with a name so that it would not in any way speak about the true direction of the enterprise. This is the 95 anniversary of the establishment of the enterprise, which was created by order of the deputy commander in chief General Alekseev in 1916 year ", - reveals the secrets of the Soviet defense camouflage general director of FSUE NPP" Basalt "Alexander Rybas.

In those years, "Basalt" was called the Heavy Artillery Repair Workshop. Abbreviated Mastyazhart. Mainly, howitzer repair for the fronts of the First World War. However, by the thirties, there were engaged in the release and aerial bombs. Production did not stop even when the enemy stood at the walls of Moscow.

"I must say that almost percent of the 95 bombs that were in service with the Soviet Army and that helped lead our army to victory in Berlin are bombs created by Basalt," says Alexander Rybas, not without pride.

The development of aviation ammunition is still one of the priorities of the "Basalt". Here they even created a novelty, quite unexpected for a defense enterprise, a fire-extinguishing bomb.

However, more than the company became famous, as the military say, "means of close combat": hand grenade launchers and ammunition to them.

RPG-7 has become a real business card of Basalt. The original design of the barrel of the legendary "Seven" has increased the weight and power of a reactive grenade. From their predecessors RPG-2, -4, -6, the G-7 was also distinguished by an almost complete lack of recoil when firing.

“This masterpiece has existed for 50 for years, and is popular not only in our country, but also beyond its borders,” Vitaly Bazilevich, the chief designer for the melee of FGUP NPP Bazalt, suits.

In the capable hands of the grenade thrower, he became formidable weapons combat armored vehicles, refuting the saying that "alone in the field is not a warrior."

In terms of its popularity in the weapons market, the RPG-7 is quite comparable with the Kalashnikov assault rifle. Today the grenade launcher is in service with hundreds of armies in the world. The fact that the fans of computer games - "shooters" - RPG-7 - in the first place speaks about popularity.

For half a century on the "Basalt" they invented six types of rocket-propelled grenades, the so-called "shots", to the "seven". We started with the ammunition, which pierced the armor in two and a half centimeters.

However, at the beginning of the 80-x armored vehicles overgrown with a new type of multi-layer dynamic armor, which conventional cumulative grenades could not cope with. Then the "basalts" and came up with a "summary". So originally called the new tandem type ammunition.

"And in order to hit this object, tandem ammunition was created. That is, 2 combat charges were created, arranged one after the other. One, smaller caliber, front precharge, which worked on dynamic protection, took off as it were, and then the main part approached the main armor and struck her, "- explains the principle of" work "of such a projectile chief designer for special means of close combat FSUE NPP" Bazalt "Vitaly Basilevich.


However, its "Summary" in stories The confrontation of man and military equipment on the SPE "Basalt" is not going to put a full stop. Almost according to the law of physics: any action gives rise to opposition. Therefore, until the armor protection of tanks is improved, another design thought will invent new ways to overcome it.
Originator:
http://www.vesti.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Гранатомет из "Базальта"

2
Гранатомет из "Базальта"


Канонада в честь юбиляра. Научно-производственному предприятию "Базальт" - 95 лет. Мирное название из области геологии отношения к магматической породе не имеет. Его дали для конспирации.

"В советское время все предприятия, которые являлись особо режимными, им какие-то легенды придумывали, поэтому придумали название, чтобы оно никаким образом не говорило об истинной направленности предприятия. Это 95-летие создания предприятия, которое было создано приказом заместителя верховного главнокомандующего войсками – генерала Алексеева в 1916 году", - раскрывает тайны советской оборонной маскировки генеральный директор ФГУП НПП "Базальт" Александр Рыбас.

В те годы "Базальт" назывался Мастерской по ремонту тяжёлых артиллерийских орудий. Сокращенно Мастяжарт. Ремонтировали, в основном, гаубицы для фронтов Первой мировой войны. Однако уже к тридцатым годам здесь занялись выпуском и авиабомб. Производство не прекращалось даже тогда, когда враг стоял у стен Москвы.

"Нужно сказать, что практически процентов 95 авиабомб, которые стояли на вооружении Советской Армии и которые помогли привести нашу армию к победе в Берлине, – это бомбы, созданные "Базальтом", - не без гордости говорит Александр Рыбас.

Разработка авиационных боеприпасов до сих пор - одно из приоритетных направлений "Базальта". Здесь создали даже весьма неожиданную для оборонного предприятия новинку - бомбу для пожаротушения.

Однако больше предприятие прославилось, как говорят военные, "средствами ближнего боя": ручными гранатометами и боеприпасами к ним.

Настоящей визитной карточкой "Базальта" стал РПГ-7. Оригинальная конструкция ствола легендарной "семёрки" позволила увеличить вес и мощность реактивной гранаты. От своих предшественников РПГ-2, -4, -6 "семёрка" отличалась и почти полным отсутствием отдачи при стрельбе.

"Этот шедевр существует вот уже 50 лет, и пользуется успехом не только у нас в стране, но и за её пределами", - годится главный конструктор по средствам ближнего боя ФГУП НПП "Базальт" Виталий Базилевич.

В умелых руках гранатометчика он стал грозным оружием борьбы с бронетехникой, опровергая поговорку, что "один в поле не воин".

По своей популярности на рынке оружия РПГ-7 вполне сравним с автоматом Калашникова. Сегодня гранатомет состоит на вооружении сотни армий мира. О популярности говорит и тот факт, что у любителей компьютерных игр – "стрелялок" – РПГ-7 – на первом месте.

За полвека на "Базальте" придумали к "семёрке" шесть видов реактивных гранат, так называемых "выстрелов". Начинали с боеприпаса, который пробивал броню в два с половиной сантиметра.

Однако в начале 80-х бронемашины обросли новым типом многослойной динамической брони, справиться с которой обычные кумулятивные гранаты были не в силах. Тогда "базальтовцы" и придумали "Резюме". Так оригинально назвали новый боеприпас тандемного типа.

"И вот для того, чтобы этот объект поразить, были созданы тандемные боеприпасы. То есть было создано 2 боевых заряда, расположенных последовательно друг за другом. Один, меньшего калибра, передний предзаряд, который срабатывал на динамической защите, снимал как бы её, и потом основная часть подходила к основной броне и поражала её", - поясняет принцип "работы" такого снаряда главный конструктор по спецсредствам ближнего боя ФГУП НПП "Базальт" Виталий Базилевич.

Однако, своим "Резюме" в истории противоборства человека и боевой техники на НПП "Базальт" точку ставить не собираются. Почти по закону физики: любое действие рождает противодействие. Поэтому до тех пор, пока совершенствуется броневая защита танков, другая конструкторская мысль будет выдумывать новые способы её преодоления.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. мишаня
    0
    21 мая 2011
    Эмм... я один такой невнимательный? Я сначала читаю текст, а потом, когда начинаю смотреть видео до меня доходит, что видео дублирует текст. И что легче и приятнее было бы просто посмотреть видео-файл.
    Кстати это уже не первый и не второй случай
  2. юнга
    +1
    21 мая 2011
    Афтор жжот: "...создано приказом заместителя верховного главнокомандующего войсками – генерала Алексеева в 1916 году", - раскрывает тайны СОВЕТСКОЙ оборонной маскировки..."
    "О популярности говорит и тот факт, что у любителей КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР – "стрелялок" – РПГ-7 – на первом месте."
    Журноламмеры они такие журноламмеры
  3. gojesi
    0
    10 мая 2012
    противостояние "броня-снаряд" продолжается и наш "Базальт", похоже, в нём законодатель...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»