New unmanned X-47B for US Navy deck aircraft

February 4 2011 from the airfield of the Edwards base of the US Air Force in California for the first time the deck-mounted unmanned X-47B unmanned aerial vehicle, created by Northrop Grumman Corporation specifically for the US Navy. The first flight of the UAV was a test and lasted 29 minutes. According to the previously agreed program, the car with uncleared chassis rose to a height of 1,5 kilometer. The flight, during which the operation of the controls, control and automation was checked, passed at a speed of 240,76 km / h, and the maximum speed was 537 km / h. X-47B landed at the point of the runway that corresponds to the “No. 1” cable of the aero-finisher used on the deck of the aircraft carrier.

New unmanned X-47B for US Navy deck aircraft



Flight tests are recognized as successful. In addition, in some American media, he was called “a new chapter in aeronautics” and an “extraordinary step” - just as important as the first take-off from the deck of the ship of the Eugene Ely aircraft in 1910. The creators of the car almost met the 100 summer anniversary of the first landing of Eli's air vehicle on a warship that happened on January 18 of the year 1911. Indeed, this is not a typical event. To him the famous corporation Northrop Grumman has sought more than a decade.



What is the new and, in the opinion of American designers, the best PBLA? This aircraft is designed according to the “flying wing” scheme, its length is 11,63 meters. Wingspan - 18,9 meter. The drone is fitted with a Pratt & Whitney F100-220U turbojet engine, which allows it to reach speeds of up to 540 km / h. Flight range without refueling is 3889 kilometers. This aircraft has a weapons compartment in which adjustable bombs or reconnaissance equipment are placed. Actually, X-47B is the strike and reconnaissance complex. It should be noted that the first idea to use combat unmanned aerial vehicles for the needs of the Navy was expressed by Soviet designer Vasily Nikitin. During the 1930-1940 period, he was developing a completely new type of weaponry - special purpose torpedo bomber gliders according to the “flying wing” scheme in two different ways: unmanned with full automatic (PSN-2) and manned training-sighting (PSN-1). But this revolutionary work remained unfinished due to lack of demand.

Experienced bomber YB-35

The X-47B UAV is the embodiment of the ideas of John Knudsen Northrop, who founded the Northrop Grumman Corporation. At the beginning of the 40-ies of the XX-th century, this outstanding designer of aviation equipment became interested in the creation of aircraft under the "flying wing" scheme. Under the direct supervision of "Jack", as Northrop friends and colleagues called, a number of experimental machines were built: XP-79, N-1M, N-9M, YB-35 and YB-49. Aircraft of such a scheme have a number of significant advantages: the absence of the fuselage and huge control planes reduces the weight of the airframe and allows you to significantly increase the payload, as well as the necessary fuel supply. They have a small effective area of ​​dispersion, which allows them to remain hardly noticeable for radar stations. But Northrop did not manage to overcome the lack of the chosen scheme - the instability associated with a small distance of the control planes from the main center of mass. Aircraft during test flights began to lose the flight line, often fell into a tailspin and crashed. Many years later, after Jack had abandoned this topic, new systems of electrical remote control appeared, automatically supporting the device in straight flight. A unique monument to the legendary aircraft designer was the creation of a strategic bomber — the “flying wing” Northrop B-2 Spirit. This aircraft "invisible" is in service with the US Air Force.

Eleven years ago, in 2000, the United States Department of Defense announced the start of design development of drone drone. Specialists from Northrop Grumman and Boeing corporations were involved in the program. From the very beginning of development, Northrop Grumman focused on the use of such UAVs from the deck of aircraft carriers, while Boeing focused primarily on the interests of the Air Force. Work on the creation of such UAVs required significant financial resources. The US administration has allocated about $ 4 billion. The first test flight of the Boeing X-45 was performed in May 2002 of the year, and the Northrop Grumman X-47A Pegasus in February 2003 of the year. However, in the end, despite the billions of dollars spent, the program was curtailed. Many pointed out that the main reason - the high cost, the US army as the main customer wanted to get not only a relatively inexpensive, but also a simple attack and reconnaissance drone.


The first "flying wing" of John Northrop - aircraft N-1M

Despite the revolutionism, X-45 and X-47A suffered numerous flaws and did not fully meet the requirements of the customer. For example, Pegasus did not anticipate possible refueling of the device directly during the flight, the U4.3 software integrated into it contained errors in the engine control and control algorithm, the UAV’s technical design did not withstand high overloads, and the delta wing used did not meet maneuverability requirements. But the American fleet still did not abandon the idea of ​​using the shock deck unmanned aerial vehicle. In 2007, Northrop Grumman received a contract directly from the Navy for $ 636 million to develop an improved X-47B UAV. It was planned that for the first time it would take to the air in the 2009 year, and in the 2011 year it would begin its tests directly on the deck. But the elimination of the identified deficiencies took longer than expected.


Strategic bomber Northrop B-2 Spirit USAF


Experimental shock BLA Northrop Grumman X-47A Pegasus

Some nervousness appeared in connection with the connection to the implementation of the General Atomics program. The main question was that, according to American law, the selection of a contractor for the implementation of the program should be carried out only on a competitive basis, given that in this case it is about the fulfillment of defense contracts. 19 March 2010, the US Navy was forced to announce a tender. Requirements, of course, complicated. So, in particular, one of the main requirements was the indication that a UAV with a payload, which includes reconnaissance equipment and weaponmust be in the air for at least 11-14 hours. They should remain unobtrusive, capable of refueling in the air and performing the function of an air refueling agent for other UAVs. Their combat equipment includes ammunition of the JDAM system - a high-precision weapon consisting of the usual GBU-31 and GBU-38 bombs, to which the tail feathers and wings with a guidance system are directly attached. The JDAM system’s ammunition is aimed at the target by an integrated inertial system, combined with the GPS receiver of perfect accuracy, ensuring that they hit the target precisely at a distance of 28 kilometers from the drop point. The magnitude of the circular tolerance is 11 meters. Some JDAM ammunition is also equipped with laser-guided heads in the nose of the bomb.


General Atomics has launched the Sea Avenger UAV project, which is based on the Predator C Avenger turbojet UAV, developed for the US Army based on the previously used MQ-9 Reaper turboprop UAV (Predator B). In the "sea" version of the main change was: the use of folding wings, reinforced chassis, as well as a fully automatic landing control system.

In October, American publishing house Naval Institute Press published 2010, the book Unmanned Aviation Combat Systems. A new class of carrier-based aviation ”, the author of which is one of the leading experts in naval armament of the United States to date, Norman Friedman. This book is truly original. Most of it is occupied by applications, which, in essence, are a guide to all existing combat-ready unmanned aerial vehicles of the whole world. The main theme of the book is the coverage of the outstanding combat capabilities of the prospective UAV X-47B. Publication of the book, obviously, should be timed to the first flight of this new drone, but due to a number of reasons, it “overtook” the hero of the story.


Shock PBLA Sea Avenger company General Atomics


Impact drone Phantom Ray Corporation Boeing

In his book, Norman Friedman does not allow himself to compare the pros and cons of X-47B and Sea Avenger, which, in his opinion, the reader must do. But still, upon careful reading, it is safe to say that the author is impressed with X-47B. In our opinion, and without additional advertising, the chances of the X-47B, which according to the airframe scheme became more similar to the B-2 bomber with a deltoid broken wing than the X-47A Pegasus, outperformed its competitors. According to Scott Winship, vice president of Northrop Grumman's UAV programs for the Navy, this shock drone did not adapt to the requirements of the Navy, and its very initial idea was to land on aircraft carriers and take off using a catapult. It is resistant to the influence of strong winds and is not afraid of a slippery deck. Before the first flight, comprehensive ground tests of more than two hundred electro-hydraulic units were carried out, which are the main components of the UAV design. On the new UAV installed unique software U4.4, which has come to replace the outdated version of U4.3. The company Northrop Grumman has created, and since the beginning of the summer, 2010 of the year began to work out and implement an autonomous high-altitude supplementary refueling system for UAVs, including from similar aircraft. With refueling, the X-47B will be able to continuously perform its combat missions over the course of a 4 day.

After a successful test flight at the Edwards Air Force Base, a flight number 168063 UAV will be forwarded to the Patuxent River Navy base in Maryland, where his tests will continue. At the first stage of testing, the UAV will first rise into the sky only once, and eventually twice a week. According to the preliminary plan of all 50 flights will be executed. In the event that the flights pass without failures, in the 2013 year, deck tests will begin. The results of this final test phase will give the answer - do you need the X-47B US Navy or not. With a positive response to the armament, he will arrive in the 2018 year.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Новый беспилотный аппарат X-47B для палубной авиации ВМС США

4 февраля 2011 года с аэродрома базы Эдвардс ВВС США в Калифорнии в небо впервые поднялся палубный боевой беспилотный аппарат X-47B, созданный корпорацией Northrop Grumman специально для ВМС США. Первый полет этого БПЛА был испытательным и продолжался 29 минут. По ранее согласованной программе, машина с неубранными шасси поднялась на высоту 1,5 километра. Полет, во время которого была проверена работа средств управления, контроля и автоматики, проходил со скоростью 240,76 км/ч, а максимальная скорость составила 537 км/ч. X-47B выполнил посадку в точке взлетно-посадочной полосы, которая соответствует тросу «№ 1» аэрофинишера, используемого на палубе авианосца.

Новый беспилотный аппарат X-47B для палубной авиации ВМС США


Полетные испытания признаны успешными. Кроме этого, в некоторых американских СМИ его назвали «новой главой в аэронавтике» и «выдающимся шагом» – столь же этапным, как и первый взлет с палубной площадки корабля самолета Юджина Эли в 1910 году. Создатели машины едва не уложились к 100-летнему юбилею первой посадки воздушного аппарата Эли на военный корабль, которое произошло 18 января 1911 года. Действительно, это не типичное событие. К нему известная корпорация Northrop Grumman стремилась не одно десятилетие.


Новый беспилотный аппарат X-47B для палубной авиации ВМС США


Что же представляет собой новый и, по мнению американских конструкторов, лучший ПБЛА? Этот летательный аппарат сконструирован по схеме «летающее крыло», его длина составляет 11,63 метра. Размах крыла – 18,9 метра. На беспилотнике установлен турбореактивный двигатель Pratt&Whitney F100-220U, который позволяет развивать скорость до 540 км/ч. Дальность полета без дозаправки составляет 3889 километров. На этом самолете предусмотрен отсек вооружения, в котором размещаются корректируемые бомбы или разведывательная аппаратура. Собственно, X-47B и есть ударно-разведывательный комплекс. Необходимо отметить, что первым идею использовать боевые беспилотные летательные аппараты для нужд ВМФ высказал советский конструктор Василий Никитин. В период 1930-1940 годов он занимался разработкой совершенно нового типа вооружения - торпедоносцев-планеров особого назначения по схеме «летающее крыло» в двух различных вариантах: беспилотного с полной автоматикой (ПСН-2) и пилотируемого тренировочно-пристрелочного (ПСН-1). Но эта революционная работа осталась незавершенной по причине невостребованости.

Новый беспилотный аппарат X-47B для палубной авиации ВМС СШАОпытный бомбардировщик YB-35

В БПЛА X-47B это воплощение идей Джона Кнудсена Нортропа, который и основал корпорацию Northrop Grumman. В начале 40-х годов XX-го века этот выдающийся конструктор авиационной техники увлекся созданием летательных аппаратов по схеме «летающее крыло». Под непосредственным руководством «Джека», как прозвали Нортропа друзья и соратники, был построен целый ряд экспериментальных машин: XP-79, N-1M, N-9M, YB-35 и YB-49. Летательные аппараты подобной схемы имеют ряд значительных преимуществ: отсутствие фюзеляжа и огромных плоскостей управления позволяет снизить массу планера и разрешает существенно повысить полезную нагрузку, а также необходимый запас топлива. У них малая эффективная площадь рассеяния, что позволяет им оставаться малозаметными для радиолокационных станций. Но Нортропу не удалось побороть недостаток выбранной им схемы – неустойчивость, связанная с небольшим удалением плоскостей управления от основного центра масс. Самолеты во время испытательных полетов начинали терять линию полета, нередко сваливались в штопор и разбивались. Спустя много лет – после того, как «Джек» забросил эту тему, – появились новые системы электродистанционного управления, автоматически поддерживающие аппарат в прямолинейном полете. Своеобразным памятником легендарному авиаконструктору стало создание стратегического бомбардировщика-«летающее крыло» Northrop B-2 Spirit. Этот самолет-«невидимка» находится на вооружении ВВС США.

Одиннадцать лет назад, в 2000 году, Министерство обороны Соединенных Штатов объявило о начале конструкторских разработок ударных беспилотников. К выполнению программы были привлечены специалисты корпораций Northrop Grumman и Boeing. Компания Northrop Grumman с самого начала разработок ориентировалась на применение подобных БПЛА с палубы авианосцев, а компания Boeing – преимущественно в интересах ВВС. Работа по созданию таких беспилотников потребовала значительных финансовых средств. Администрация США выделила около $4 миллиардов. Первый испытательный полет Boeing X-45 был выполнен в мае 2002 года, а Northrop Grumman X-47A Pegasus – в феврале 2003 года. Однако в итоге, несмотря на потраченные миллиарды долларов, программа была свернута. Многие указывали, что основная причина – дороговизна, американская армия как основной заказчик хотела получить не только сравнительно недорогой, но и простой ударно-разведывательный беспилотник.

Новый беспилотный аппарат X-47B для палубной авиации ВМС США

Первое «летающее крыло» Джона Нортропа – самолет N-1M

Несмотря на революционность, X-45 и X-47A страдали многочисленными недоработками и не отвечали в полном объеме требованиям заказчика. Например, Pegasus не предполагал возможной дозаправки аппарата непосредственно во время полета, в интегрированном в нем программном обеспечении U4.3 были выявлены ошибки в алгоритме контроля и управления двигателем, сама техническая конструкция БЛА не выдерживала высоких перегрузок, а используемое треугольное крыло не отвечало требованиям к маневренности. Но американский флот все же не отказался от идеи использования ударного палубного беспилотного летательного аппарата. В 2007 году Northrop Grumman непосредственно от ВМС получила контракт на $636 миллионов на разработку усовершенствованного БЛА X-47B. Планировалось, что впервые он поднимется в воздух в 2009 году, а в 2011 году начнутся и его испытания непосредственно на палубе. Но на устранение выявленных недостатков потребовался больший срок, чем предполагалось.

Новый беспилотный аппарат X-47B для палубной авиации ВМС США

Стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit ВВС США

Новый беспилотный аппарат X-47B для палубной авиации ВМС США

Экспериментальный ударный БЛА Northrop Grumman X-47A Pegasus

Некоторая нервозность появилась в связи с подключением к реализации программы компании General Atomics. Основной вопрос заключался в том, что, согласно американским законам, выбор подрядчика для реализации программы должен проводиться только на конкурсной основе, учитывая, что в данном случае речь идет о выполнении оборонных контрактов. 19 марта 2010 года ВМС США были вынуждены объявить тендер. Требования, естественно, усложнились. Так, в частности, одним из главных требований было указание, что БПЛА с полезной нагрузкой, которая включает в себя разведывательное оборудование и оружие, должны находиться в воздухе не менее 11-14 часов. Они должны оставаться малозаметными, способными дозаправляться в воздухе и выполнять функцию воздушного дозаправщика для других беспилотников. Их боевое снаряжение включает боеприпасы системы JDAM – высокоточное оружие, состоящее из обычных авиабомб GBU-31 и GBU-38, к которым непосредственно крепятся хвостовое оперение и крылья с системой наведения. Боеприпасы системы JDAM направляются на цель интегрированной инерциальной системой, совмещенной с GPS-приемником совершенной точности, обеспечивая им точность попадание в цель на удалении до 28 километров от точки сброса. При этом величина кругового допустимого отклонения составляет 11 метров. Некоторая часть JDAM-боеприпасов доукомплектовывается еще и головками с лазерным наведением в носовой части бомбы.

General Atomics выставила для участия в конкурсе проект БПЛА Sea Avenger, который создан на базе турбореактивного БПЛА Predator C Avenger, разрабатанного для армии США на базе ранее используемого турбовинтового БПЛА MQ-9 Reaper (Predator B). В «морском» варианте главным изменением было: применение складывающихся крыльев, усиленные шасси, а также полностью автоматическая система контроля над посадкой.

В октябре 2010 года американское книгопечатное издательство Naval Institute Press опубликовало книгу «Беспилотные боевые авиационные комплексы. Новый класс палубной авиации», автор которой - один из ведущих на сегодняшний день экспертов в военно-морском вооружении США Норман Фридман. Книга эта по-настоящему оригинальная. Большую ее часть занимают приложения, которые, по сути, представляют собой справочник по всем существующим беспилотным летательным аппаратам боевого назначения всего мира. Основная тема книги - освещение выдающихся боевых возможностей перспективного БЛА X-47B. Публикация книги, очевидно, должна быть приурочена к первому полету этого нового беспилотника, но в силу целого ряда причин «обогнала» героя повествования.

Новый беспилотный аппарат X-47B для палубной авиации ВМС США

Ударный ПБЛА Sea Avenger компании General Atomics

Новый беспилотный аппарат X-47B для палубной авиации ВМС США

Ударный БПЛА Phantom Ray корпорации Boeing

В своей книге Норман Фридман не позволяет себе сравнивать плюсы и минусы X-47B и Sea Avenger, это, по его мнению, должен сделать читатель. Но все же при внимательном прочтении можно с уверенностью сказать, что автору импонирует X-47B. На наш взгляд, и без дополнительной рекламы, шансы у X-47B, который по схеме планера стал больше похожим на бомбардировщик B-2 с дельтовидным изломанным крылом, чем на X-47A Pegasus, обойти конкурентов высокие. Согласно утверждению Скотта Уиншипа, вице-президента компании Northrop Grumman по программам БПЛА для ВМС, этот ударный беспилотник не подстраивался под требования ВМС, а сама его изначальная идея - это выполнение посадки с использованием аэрофинишеров на палубу авианосцев и на взлет при помощи катапульты. Он устойчив к влиянию сильных ветров и не боится скользкой палубы. Перед выполнением первого полета были проведены всесторонние наземные испытания более чем двухсот электрогидравлических узлов, которые представляют собой основные компоненты конструкции беспилотника. На новом БПЛА установлено уникальное программное обеспечение U4.4, которое пришло на замену устаревшей версии U4.3. Компания Northrop Grumman создала, а с начала лета 2010 года начала отрабатывать и внедрять систему автономной высотной дополнительной заправки БПЛА, в том числе от подобных летательных аппаратов. С дозаправками у X-47B появится возможность непрерывно выполнять поставленные боевые задачи на протяжении 4-х суток.

После успешного испытательного полета на базе ВВС Эдвардс БПЛА с бортовым номером 168063 будет переправлен на базу ВМС Патаксент-Ривер в штате Мэриленд, где будут продолжены его испытания. На первом этапе испытаний БПЛА будет подниматься в небо сначала только один раз, а со временем два раза в неделю. По предварительному плану всего будет выполнено 50 полетов. В том случае если полеты пройдут без сбоев, то в 2013 году начнутся палубные испытания. Результаты этого последнего этапа испытаний и дадут ответ – нужен X-47B ВМС США или нет. При положительном ответе на вооружение он поступит в 2018 году.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 4
  1. spirit 23 мая 2011 13:47
    B-2 рулит))))
  2. rumpeljschtizhe 23 мая 2011 15:08
    Как нам далеко до этого
    rumpeljschtizhe
    1. юнга 24 мая 2011 01:18
      Нам то не далеко, были бы деньги, в нужных количествах и правильных направлениях.
      юнга
  3. Эскандер 23 мая 2011 21:24
    В своё время посмеялись бы над этими резиномоторными модельками.
    Но с нынешними Табуреткиными – точно далеко.
    В Сраэле б/у – хлам будем покупать…
    Эскандер

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня