Первый корабль проекта 22100 «Океан» спускают на воду

Первый корабль проекта 22100 «Океан» спускают на водуПо сообщению «Военно-промышленного курьера», со ссылкой на пресс-службу ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького», 21 мая на воду спустят головной пограничный сторожевой корабль (ПСКр) проекта 22100 «Океан».

Разработкой сторожевого корабля «Океан» нового поколения занималось ОАО «ЦМКБ «Алмаз». Это первый корабль подобного типа, которые проектировался в полном соответствии с требованиями Пограничной службы ФСБ России. Его высокий потенциал позволяет принимать участие в полномасштабных спасательных операциях. Он может находиться в автономном плавании в течение 60 суток. Дальность хода корабля составляет 12 тысяч миль, а его скорость составляет 20 узлов. Планируется, что пограничные сторожевые корабли проекта 22100 заменят корабли проектов 97П и 11351.

ПСКр проекта 22100 «Океан» займутся охраной исключительной экономической зоны РФ. Также они смогут участвовать в аварийно-спасательных операциях, оказывать помощь в тушении пожаров на судах, буксировать и сопровождать аварийные суда в места укрытия, обеспечивать действия подразделений специального назначения ФСБ России по борьбе с пиратством и терроризмом, пресекать контрабанду и незаконный оборот наркотиков.


В составе вооружения корабля автоматическая артиллерийская установка и крупнокалиберные пулеметы. На корме есть вертолетная площадка, а также ангар для вертолета типа Ка-27. ПСКр «Океан» оснащен новейшими электронными системами разведки и наблюдения.

Использованы фотографии: www.oborona.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 107
  1. aleks 62 20 мая 2014 13:13
    ....Чет вооружение у него слабовато...
    1. gandalf 20 мая 2014 13:16
      Гоняться за браконьерами - хватит... а больше ему не надо.
      1. nikcris 20 мая 2014 13:43
        Не больно то погоняешься на 20 узлах.
        1. bomg.77 20 мая 2014 13:50
          Цитата: nikcris
          Не больно то погоняешься на 20 узлах.
          Крупнокалиберный пулемёт, усих догонит laughing
          1. alauda1038 21 мая 2014 00:13
            главное чтобы старшие командиры не при ссали его применить а то у многих особливо старших командиров наступает ступор и медвежья болезнь и страх отвественности
        2. Денимакс 20 мая 2014 14:10
          Побольше скорости никогда не помешает.А имеющийся вертолет любого догонит.
        3. jktu66 20 мая 2014 14:30
          Не больно то погоняешься на 20 узлах.
          Хотя бы тридцатник надо, а то только вертушке и работать. Большие "рыбаки" крейсерскую 16-18 узлов держат.
        4. skiff-1980 20 мая 2014 16:28
          Это крейсерская скорость. Интересна скорость полного хода.
        5. subbtin.725 20 мая 2014 16:46
          Цитата: nikcris
          Не больно то погоняешься на 20 узлах.

          А винтокрылый боец зачем?Хороший корабль!
        6. clidon 20 мая 2014 18:42
          Дешёвый корабль для пограничников. Догонять вертолёт (иили наведённый самолёт), а так патрулировать да РЛС светить. Подходить для досмотра.
    2. avt 20 мая 2014 13:25
      Цитата: aleks 62
      ....Чет вооружение у него слабовато...

      А куда больше то ? Корабль то не для ВМФ . Ну наверняка зарезервировано место для доп вооружения на мобилизационный период,опять же что нибудь интересное должны установить противу угроз из под воды, как минимум для контроля.А так вполне сопоставим с аналогичными кораблями береговой охраны вероятных друзей и сопредельных стран.
      avt
      1. aleks 62 20 мая 2014 13:36
        ....Размеры корабля под такое хилое вооружение впечатляют....
    3. ShturmKGB 20 мая 2014 13:28
      Скорее разведывательный, контролировать ситуацию на границе...в случае чего "старшему брату" сообщить (который десантник) и надавать по сусалу...
      1. Muadipus 20 мая 2014 13:52
        а старший брат, что на привязи ходит?
    4. Баракуда 20 мая 2014 13:43
      Он сторожевой, а не крейсер. Долбануть с километра с утеса мало не покажется..
    5. KIND 20 мая 2014 13:47
      ... он же для Севера.....маленький ледокол))))
    6. Muadipus 20 мая 2014 13:48
      Я конечно не специалист, но походу Сердюковщиной попахивает.
      20 узлов - это 37км в час не маловато ли, для того чтобы браконьеров гонять? Имхо для пограничника скорость очень важна.
      Головной корабль!? - баржа ему название.
      1. g1v2 20 мая 2014 14:00
        Для погони вертолет есть, а сторожевик за лодками все равно гоняться не будет.Ну а рыболовное судно или подозрительного иностранца досмотреть 20 узлов хватит. Вооружение для пограничного корабля вполне адекватное ,он же не для вмф построен.
      2. tolian 20 мая 2014 14:07
        Почему никто не обращает внимание на вертолёт со скоростью 450 км а час? Судну береговой охраны не нужна высокая скорость Поинтересуйтесь этим вопросом. У этих кораблей другая задача.
        1. Muadipus 20 мая 2014 16:19
          потому, что вертолет не всепогодный. а 20 узлов это ~ скорость буксира с баржей (только тандем буксир+баржа подешевле и функциональнее будет. И какой простор для модернизаци... wink ). К тому же анонсировано, что корабль должен будет участвовать в спасательных мероприятиях (20 раз потонешь, пока это корыто приплывет). Я не ожидал 50 узлов. Ну хотя бы 35.
          Что касается льда, так и нет нужды на максималке давить.
          Можете меня и впредь минусовать. Но я убежден, что для корабля береговой охраны, скорость и радар являются приоритетными характеристиками.

          Я бы еще простил, если был придан скоростной катер.

          Зы. его даже в группировку воткнуть нельзя, потому что будет тормозить всю группу. Хотя для охранения торговых судов может и сгодится.
          1. velbot185 21 мая 2014 10:13
            В целом наблюдается полный дилетантизм... В предидущем посте
          2. Комментарий был удален.
    7. Владыка Ситх 20 мая 2014 13:50
      Вооружение
      1 × 1 — 76-мм АК-176М
      2 × 1 — 14,5-мм МТПУ
      Авиационная группа
      1 вертолёт Ка-27ПС
      БПЛА Gorizont G-Air S-100
    8. сибирский немец 20 мая 2014 14:18
      может шахты какие ещё есть
    9. theadenter 20 мая 2014 14:59
      Жаль торпед нет, тогда вооружение было-бы под стать кораблю.
    10. v245721 20 мая 2014 15:17
      ну это, не эсминец.
    11. Старый очень 20 мая 2014 16:24
      Ну, а как Вам 20 узлов для пограничника ? С кем в догонялки играть ? У браконьеров калоши быстроходнее.

      Хотя корабль вполне современный, на чем то мы всегда экономим, потом жалеем
    12. андрей юрьевич 20 мая 2014 17:02
      Цитата: aleks 62
      ....Чет вооружение у него слабовато...

      как то ТТД расстраивают...20 уз. смехотворно.браконьеры вваливают не по детски,хрен догонят. в общем как то слабовато на мой взгляд.
    13. Homo 20 мая 2014 17:41
      Да вообще то у пограничников и "Тополей" нет wassat
      1. андрей юрьевич 20 мая 2014 18:06
        Цитата: Homo
        Да вообще то у пограничников и "Тополей" нет wassat

        зачем такой тоннаж?когда он себя оправдает экономически?чтоб такую сумму отбить сколько нужно спасти рыбы ? вопросов тьма...
        1. Дюк 21 мая 2014 02:55
          Цитата: андрей юрьевич
          зачем такой тоннаж?когда он себя оправдает экономически?чтоб такую сумму отбить сколько нужно спасти рыбы ? вопросов тьма...


          Добрый день, он предназначен для арктики, охраны нефтепромыслов, а кроме вертолета есть еще два скоростных катера, спускаемых на ходу.
        2. velbot185 21 мая 2014 10:17
          Гораздо быстрее, чем корабль ВМФ, набитый оружием. Экономика - абсолютно не в тоннаже, а в способности меньшим нарядом сил обеспечить выполнение задач в заданном районе с необходимой эффективностью... Насчет зачем - сходите, например, в ноябре с Камчатки до Чукотки и обратно. И узнаете...
    14. vo.dum 21 мая 2014 01:52
      На то он и погранец...его задача не воевать с боевыми кораблями...а для гражданских нормально...
  2. Добрый кот 20 мая 2014 13:14
    Красавцы!! только новость уже была
  3. saag 20 мая 2014 13:16
    20 узлов "грусть печаль моя, ты покинь меня":-)
    1. Blondy 20 мая 2014 13:30
      Это точно. Это каких же браконьеров с такой скоростью гонять будет. Или они только в летную погоду браконьерить будут.
      1. a52333 20 мая 2014 13:37
        Он же не на Волге браконьеров гонять будет, там да, браконьеры на катерах.
        А в океане браконьеры на рыболовных сейнерах. 20 узлов достаточно.
    2. favn 20 мая 2014 13:40
      Кораблик усиленного ледового класса. Какая скорость нужна чтобы 80- см. лед ломать?
    3. Комментарий был удален.
    4. Умник 20 мая 2014 13:46
      Для этого пуха и вертолет имеются) пуха браконьеров бомбить, а верт за пивом и бабами сгонять! все предусмотрели! молодцы, только вот ЗРК с300 не хватает...да ладноо
      1. Арсенал 20 мая 2014 13:53
        Для этого пуха и вертолет имеются) пуха браконьеров бомбить, а верт за пивом и бабами сгонять! все предусмотрели! молодцы, только вот ЗРК с300 не хватает...да ладноо

        -"Пилите Шура, пилите..." lol
        Арсенал
    5. sasha-bort 20 мая 2014 13:59
      20 узлов это крейсерская скорость
    6. NastyPirate 20 мая 2014 14:59
      20 узлов - крейсерская скорость же
    7. Kapitänleutnant 20 мая 2014 16:00
      Корабль,класс! Теперь для всех пограничников другие задачи.Ракеты,торпеды и ЗРК им не нужны. Даже АК-176 избыточна. Лучше пару 630 поставили. По мобилизации предусмотрена установка 2×4 ПКР "Уран" и минных рельсов. СК
      Скорость тоже нормальная, это патрульный пограничник, есть ещё перехватчики. Зато условия проживания экипажа шикарные.
  4. mig31 20 мая 2014 13:16
    Универсал...,приятной службы...
    1. Старый Циник 20 мая 2014 13:46
      Он может находиться в автономном плавании в течение 60 суток.


      Интересно, куда это они контрабандистов и пиратов гнать собираются, с таким-то запасом автономного хода (в том числе и по жрачке!)? В Баб-Эль-Мандебский пролив? Или сразу до Австралии?

      Универсал...,приятной службы...

      Пардон! Я скажу - СПОКОЙНОЙ!!!
      Старый Циник
  5. Арсенал 20 мая 2014 13:17
    ПСКр проекта 22100 «Океан» займутся охраной исключительной экономической зоны РФ.

    Дальность хода и автономка, на уровне.
    А вот с вооружением, непонятно: Слабоватое для корабля такого уровня...
    Можно было бы, дополнить-ЗР...
    Да и с ПЛ, чем-то бороться.
    Арсенал
    1. Strashila 20 мая 2014 13:29
      пару противокорабельных...
  6. Sterlya 20 мая 2014 13:19
    Что то со скоростью не очень, за браконьерами гонятся. Хотя можно на вертолете догнать и люлей вставить laughing
    1. Арсенал 20 мая 2014 13:22
      Ну из-за. одной лоханки(скоростной), врядли, будут или стоит,
      поднимать вертушку...Если речь идет о браноньерах.
      Арсенал
    2. aleks 62 20 мая 2014 13:37
      ...Если погода и волнение позволят...
  7. Гигант мысли 20 мая 2014 13:21
    "Океану" не надо гоняться самому за нарушителями , для этого у него есть вертолёт. Имеющегося вооружения вполне хватит для нарушителей границы, так что вполне приемлемый вариант для нашей погранслужбы. Удачно ему пройти все испытания, а остальным кораблям серии появиться на свет.
  8. 341712 20 мая 2014 13:22
    Как удачно складывается! Кстати, нас пираты одолевают... там... на Балтике! Да и в Черном море жизни не дают, Стареньким Су-24 отбиваемся.
    А "Хибины-У" входят в комплектацию или доп. опцией? laughing
    1. Старый Циник 20 мая 2014 13:50
      ТЫ!!!, Твою Бабушку!!! Не выдавай "заветное слово"!
      Там, допопцией идёт "ЯРС"..., тока об этом: т-с-с-с-с-с...
      Только Обаме в "Джоне"... Пущай МАЛЬЧЕГУ полегчает.
      Старый Циник
      1. 341712 20 мая 2014 15:18
        ))))Бу-гага))))
        Все, молчу, молчу... tongue
  9. Чёрножелтобелый 20 мая 2014 13:25
    Красавчик конечно!
    Побольше бы таких, а насчет вооружения...в умелых руках и х.р.е.н.-балалайка!!!
    Семь футов под килем!! good
  10. Strashila 20 мая 2014 13:25
    Позорище... надпись на борту а'ля америкос... проще надо быть... проще... ФСБ РОССИИ... стоять... бояться.
    1. Ст.Сержант 20 мая 2014 13:48
      А по моему все правильно написано! Четко и понятно "береговая охрана" и спорить не с чем !
      1. Strashila 20 мая 2014 14:27
        какой державы??? цветовые полосы нанесенные на борту, ну ни как не соответствуют триколору России и вообще какой то символике государства.
        1. Александррр 20 мая 2014 15:02
          Цитата: Strashila
          какой державы??? цветовые полосы нанесенные на борту, ну ни как не соответствуют триколору России и вообще какой то символике государства.

          Соответствуют, только при таком наклоне кажется, что белый снизу. Интересно, с другого борта так же?
          И... кто русского не знает, тот тратит жизню зря - это про надпись!
          1. Strashila 20 мая 2014 16:49
            Да потому что не правильно нанесено... откройте любой ГОСТ черчения и прочитайте... сейчас на нем нанесен символ Сербии.
            Просто сделайте проекцию полос на борту судна на флаг если бы он был поднят на корабле... и сравните... совпадает расположение цветов или нет.
            Важно не просто нанести триколор на корпус... а нанести его правильно, в зависимости от угла нанесения, меняется порядок расположения цветов..
            Да на и других кораблях собственно то же.
  11. saag 20 мая 2014 13:26
    Цитата: Гигант мысли
    для этого у него есть вертолёт

    а он что при любом волнении и ветре взлететь и сесть может?
    1. Арсенал 20 мая 2014 13:29
      Нет, конечно. Есть определенные допуски(погодные)...
      Арсенал
      1. saag 20 мая 2014 13:37
        вот именно, а 20 узлов это полный ход, а им во избежании износа машины ходить не будут, в основном средним, а это примерно 17 узлов, кака какая:-)
    2. таргитай 20 мая 2014 14:58
      А при большом волнении больше 20 узлов развить можно?
  12. TS3sta3 20 мая 2014 13:26
    с такими темпами фсб скоро линкоры заказывать будет wassat
  13. русс69 20 мая 2014 13:27
    Это на них, недавно увеличили заказ, еще на 6 штук?
  14. Роман 1977 20 мая 2014 13:27
    Ну что ж весьма неплохая новость!!! drinks Семь футов под килем.

    Численность кораблей Беревой охраны:
    Балт. Черн. Сев. Тих. Касп. Амур Псков Суммарно
    Пограничный сторожевой корабль (ПСКР)
    6 11 10 31 12 24 - 94
    Пограничный сторожевой катер (ПСКА)
    26 32 14 23 8 2 2 107
    Пограничный катер специальной службы (ПКАСС)
    - 3 - - - - - 3
    Пограничный корабль управления (ПКУ)
    - - - - - 8 - 8
    Пограничный корабль обеспечения (ПКО)
    - 1 1 8 3 - - 13
    Пограничный катер обеспечения (ПКАО)
    2 - 6 - - 16 4 28
    Пограничный патрульный корабль (ППК)
    - - 1 4 - - - 5
    Пограничное патрульное судно (ППС)
    1 4 2 14 2 - - 23
    Пограничный патрульный катер (ПК)
    - - - 7 - 1 - 8
    Рейдовое судно обеспечения (РСО)
    - - - - - 3 - 3
    Всего единиц корабельного состава: 292
    http://russian-ships.info/bohr/
    1. sub307 20 мая 2014 13:49
      Наконец будет, чтото специально "заточенное" под задачи "береговой охраны". Очень приветствую сиё начинание.
    2. Комментарий был удален.
  15. Arh 20 мая 2014 13:28
    Мне Нравится !!! smile
    Arh
  16. archi.sailor 20 мая 2014 13:29
    ну пограничникам он нужен,как воздух.Браконьеров на Дальнем Востоке гонять.Семь футов!!!!!
  17. Chavak_zloi 20 мая 2014 13:34
    новость о кэй!
    Chavak_zloi
  18. Корниловец 20 мая 2014 13:35
    Хорошая новость, спускаем новые корабли, погранцы нам тоже нужны...
  19. elguapo 20 мая 2014 13:52
    Главное что там предусмотрена проектом спецкамера для пыток украинских патриотов (корабль ФСБ)
    elguapo
    1. Александррр 20 мая 2014 15:07
      спецкамера для пыток украинских патриотов

      Украинских майдаунов! не надо выворачивать слово патриот!
    2. 341712 20 мая 2014 15:24
      Цитата: elguapo
      спецкамера для пыток украинских патриотов (корабль ФСБ)

      На полу - батут, потолок сталь - 30ХСНД! Ииии: "ХТО НЭ СКАЧЭ - ТОТ М.О.С.К.А.Л.Ь!!!" Рефлекс, то отработанный laughing
  20. cerbuk6155 20 мая 2014 13:52
    У пограничников будет свой специально-разработанный для них корабль. Да еще с вертолетной площадкой. Просто отлично если пойдет в серию. good soldier
  21. NC1982 20 мая 2014 13:55
    Интересно, кто каждую статью минусует? Обязательно хотя бы один минус под новостью, но висит.
    1. Арсенал 20 мая 2014 13:56
      Может, кот, по клаве пробежал laughing
      Арсенал
      1. NC1982 20 мая 2014 14:40
        Кот-минусец))
    2. indiggo 20 мая 2014 13:58
      есть такая категория людей называется предатели, вот это ихняя работа))
  22. Безразличный 20 мая 2014 14:09
    Хорошо бы узнать его радиоэлектронные возможности. А так корыто! Я в начале увидел картинку и подумал - рыбак!
  23. rudolff 20 мая 2014 14:13
    Обводы красивые, стремительные, приятно посмотреть. Только скорость немного смущает. С одной стороны, если учесть, что у нас под пограничные до сих пор кое-где используют переделанные буксиры, это круто. А с другой... Скорость больших морозильных траулеров в среднем от 12 до 16 узлов. Замучается догонять. А у больших сейнеров скорость 15-20 узлов (напр. Мурман-2 19,3 узла), такие вообще не догонит. Все-таки у погранца должно быть преимущество в скорости.
  24. Dbnfkmtdbx 20 мая 2014 14:14
    Сердце радуется за нашу обаронку, я думаю через годик в море-океане наш флотик будет в порядке вот ттогда пускай кто нибудь попробует тявкнуть в нашу сторону - порвём как тузик грелку.
    Dbnfkmtdbx
  25. Palych9999 20 мая 2014 14:17
    Да...
    Пакета "Ураган" или "Тайфун" не хватает
    Да и скорость - не впечатляет (если не описка)
    Palych9999
  26. A1L9E4K9S 20 мая 2014 14:18
    Цитата: NC1982
    Интересно, кто каждую статью минусует? Обязательно хотя бы один минус под новостью, но висит.


    А таким людям каждая подобная новость,как серпом по яйцам,ох и не любят они то что Россия становится сильнее
  27. Влад Гор 20 мая 2014 14:21
    Цитата: nikcris
    Не больно то погоняешься на 20 узлах.

    Согласен. Линкоры начала века больше бегали. fellow
    Влад Гор
  28. velbot185 20 мая 2014 14:22
    Скорость маловата, конечно, но терпимо. Была бы 22-24, было бы лучше. Больше не надо и недостижимо, т.к. корабль создан для других задач, - длительного патрулирования в отдаленных районах с неблагоприятными ГМУ и ледовой обстановкой. Увеличение одного параметра завалит другой (льдопроходимость) Тоже касается и совершенно ненужного желания многих написавших выше о оснащении его большим калибром АУ, современным полноценным ГАК, ЗРК и т.д. и т.п. Все это имеет вес, причем в России (имею ввиду российское производство ВиВТ)-немаленький. Этот вес ненужного увеличит нагрузку, снизит запасы, уменьшит автономность, а в случае с ГАК-существенно сократит возможности корабля во льду. Кроме того, покажите мне судно, по которому есть необходимость применять артсистемы калибром выше 30-мм... Вы понимаете, что с ним будет? ЗРК и ТА пограничникам вообще не положены по межправу, да и соответствующих специалистов там уже нет, не планируется и не будет. И не нужны. Погоня за нарушителем в экономзоне существенно отличается от того, что большинство представляет по увиденному в телевизоре. Это очень часто многочасовая (десятки часов) эпопея в крайне неблагоприятных ГМУ с конкретной волной и ветром, и кроме скорости там важна мореходность, прочность корпуса и еще 333 фактора, в том числе и возможность удерживаться в этих условиях на месте лагом к волне на миним.дистанции от судна-нарушителя, прикрывая бортом высадку ОГ на ЖМЛ и обеспечивая безопасность КПМ, в том числе и готовностью к применению оружия. Кроме того. для постоянного нахождения в море необходимо обеспечить достойные условия службы и отдыха экипажу корабля и прикомандированному спецперсоналу, который иногда сравним по численности с экипажем, да и размещение пассажиров и спасенных (в случае проведения ПСО) никто не отменял. А все это ненужное ЗРО, акустика и т.п. беллетристика этому мешает и усложняет жизнь. Морчастей погранвойск нет. Есть морская составляющая спецслужбы, которая давным-давно живет по своим, специфицеским, нормам и правилам... А какой получится корабль, посмотрим. Когда пойдет в море.
    1. saag 20 мая 2014 15:07
      Цитата: velbot185
      эпопея в крайне неблагоприятных ГМУ с конкретной волной и ветром

      Во-о-от, тут стрекоза на корме будет только украшать пейзаж
      1. velbot185 20 мая 2014 16:02
        Для этих ситуаций с береговых аэродромов применяются другие стрекозы... Ан-72, например...
        1. saag 20 мая 2014 17:44
          Ага, с него вы будете досмотровую группу высаживать?
          1. velbot185 20 мая 2014 21:20
            С него останавливают. Осмотровую группу высаживают после остановки, сообразуясь с ГМО, либо принуждают остановленное судно следовать в район, для этого пригодный. В случае отказа -обеспечивается его блокирование, с улучшением погоды-высадка ОГ либо конвоирование, либо буксировка(если совсем ко.зел не идет)
      2. Комментарий был удален.
  29. TIT 20 мая 2014 14:37
    замена давно назрела , старшим помогать надо
    Пограничный корабль был построен в 1975
    Петропавловск-Камчатский, 30 ноября — АиФ-Камчатка. 1 декабря исполняется 37 лет с того дня, как на пограничном сторожевом корабле 2 ранга «Камчатка» впервые был поднят военно-морской флаг. Именно с этого момента корабль несет пограничную службу.

    На счету ПСКР «Камчатка» многочисленные задержания браконьеров-рецидивистов, и так называемых «летучих голландцев» – судов под флагами третьих стран, неоднократно попадающихся на нелегальном промысле.

    Сторожевик был построен в 1975 году на Ярославском судостроительном заводе. Службу начал на участке северо-западного пограничного округа, нёс службу на Балтийском и Баренцевом морях. В 1976 году в составе отряда кораблей северным морским путем прибыл на Камчатку и приступил к выполнению задач по охране государственных границ. За период службы пройдено более 60 тысяч морских миль, осмотрено около 500 и задержано более 30 промысловых судов.
    TIT
  30. TIT 20 мая 2014 14:41
    p.s.
    да и места там мало , едят и в расход пускают в одном помещении lol
    TIT
    1. saag 20 мая 2014 15:09
      зато на камбузе всегда в наличие свежее мясо:-)
  31. МЧПВ 20 мая 2014 14:45
    Для сравнения:
    Технические характеристики корабля береговой охраны «USCGC Bertholf»:
    Водоизмещении - 4500 тонн (полное);
    Длина - 127 м;
    Ширина - 16 м;
    Осадка - 6,9 м;
    Силовая установка - комбинированная, общей мощностью 50000 л.с.;
    Скорость максимального хода - 30 узлов;
    Дальность плавания - 12000 миль;
    Экипаж - 113 человек;
    Вооружение:
    Автоматическая пушка 57 мм - 1;
    Пулемет 7,62 м - 2;
    Вертолет типа MH-65C Dolphin - 2;

    1. Арсенал 20 мая 2014 15:04
      Технические характеристики корабля береговой охраны «USCGC Bertholf»:

      Скорость максимального хода - 30 узлов;

      Мдаа, ужж...Как говаривал- Киса Воробьянин
      Арсенал
    2. velbot185 20 мая 2014 15:23
      Для сравнения могу сказать, что данный корабль БОХР предназначен для несения службы в незамерзающих морях, одна из основных задач - Центральная и Латинская Америка с их наркотрафиком. Поэтому и скорость оттуда-же тридцатник. А вот что действительно интересно и актуально - это слип для лодок. Мы пока в этом позади.
    3. velbot185 20 мая 2014 15:23
      Для сравнения могу сказать, что данный корабль БОХР предназначен для несения службы в незамерзающих морях, одна из основных задач - Центральная и Латинская Америка с их наркотрафиком. Поэтому и скорость оттуда-же тридцатник. А вот что действительно интересно и актуально - это слип для лодок. Мы пока в этом позади.
  32. МЧПВ 20 мая 2014 14:54
    Планируется, что пограничные сторожевые корабли проекта 22100 заменят корабли проектов 97П и 11351.

    97П:
    Год сдачи головного 1973
    Кол-во кораблей 8
    КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
    Водоизмещение, т
    - стандартное 2 785
    - полное 3 710
    Размеры,м
    --длина мах/КВЛ 70/62
    --ширина мах/КВЛ 18.1/17.5
    --осадка по КВЛ 6.14
    Скорость полного хода, узлы 14
    Дальность плавания, миль (уз) 6000 (14)
    Тип ГЭУ, мощность ДЭУ
    полн.хода, л.с 4 800
    Колич-во валов 2
    Экипаж, человек всего (офицер.) 123 (.)
    Автономность,сутки 50
    ВООРУЖЕНИЕ
    Авиационное
    средства взл. 1 ВПП
    кол-во и тип ЛАК 1 Ка-25
    на ВПП
    Артиллерийское 1x2 76-мм АК-726
    2x6 30-мм АК-630
    РЛС "Рубка"
    КРС набор средств


    "Айсберг" - вступил в строй 6 февраля 1975 г. Вскоре совместно с ПСКРом "Сахалин" (проект 745П) перешёл Северным морским путём на Дальний восток, вошёл в состав 1-ой дивизии ПСКР с местом базирования Петропавловск-Камчатский. ПСКР неоднократно выходил на задержание судов нарушителей и браконьеров. Кроме этого корабль участвовал и в спасательных операциях:
    05.03.1977 г. - в условиях шторма спас 28 моряков с траулера "Свободный" и 8 моряков с траулера "Тымовск" которые идя на боте к траулеру "Свободный" перевернулись. Всех моряков спасать пришлось с помощью вертолёта.
    март 1978 г. оказал помощь морякам дезель-теплохода "Волочаевск" терпящему бедствие в проливе Литке.
    23 июнь 1983 г. оказывал помощь в спасении моряков с атомной ПЛ "К-429" затонувшей в бухте Сараная.
    октябрь 1984 г. спасал моряков с затёртого льдами траулера "Заветный".
    В 2006 г. исключён из состава МЧПВ России.

    "Дунай" - вступил в строй 30 декабря 1977 г. Вскоре перешёл Северным морским путём на Дальний восток, вошёл в состав 1-ой дивизии ПСКР с местом базирования Петропавловск-Камчатский. Участвовал в спасении пилотов американского патрульного самолёта "Орион" упавшего в Берингово море в 1978 г. Так же участвовал во множестве других операциях по задержанию браконьерских судов.
    "Нева" - вступил в строй 29 декабря 1978 г. Вскоре попытался перейти на Дальний восток, но попытка была неудачной и корабль остался на Севере для несения патрульной службы, ожидая следующего года для перехода. В 1980 г. совместно с двумя ПСКРами 745 проекта перешёл Северным морским путём на Дальний восток при этом они так же обеспечивали переход АПЛ "К-223". Местом постоянного базирования стал порт Петропавловск-Камчатский", но в 2000-2002 г.г. корабль временно входил в отдельный Магаданский дивизион ПСКР. За время службы провёл много досмотров судов, конфисковал несколько сот тонн незаконно выловленных морепродуктов.
    "Волга" - вступил в строй 26 декабря 1980 г. Вскоре перешёл Северным морским путём на Дальний восток, вошёл в состав 1-ой дивизии ПСКР с местом базирования Петропавловск-Камчатский. На протяжении всех 80-ых годов корабль активно нёс службу по охране морских рубежей СССР, участвовал во множестве задержаний браконьерских судов, а так же участвовал и в спасательных операциях. В мае 1990 г. впервые со времён Великой Отечественной войны советский корабль прибыл к берегам США с дружественным визитом в порт Сан-Франциско по поводу 200-летия БОХР США, по этому случаю на корабле установили 2 салютные 45 мм пушки. В 2005-2006 г.г. корабль капитально отремонтировали.
  33. МЧПВ 20 мая 2014 15:01
    А вот с пр.11351 сравнивать можно только по габаритам:
    Основные ТТХ:

    Водоизмещение:
    Стандартное – 3274 т;
    Нормальное – 3458 т;
    Полное – 3642 т;
    Наибольшее – 3774 т;
    Главные размерения:
    Длина – 122,98 м;
    Ширина – 14,2 м;
    Осадка – 4,8 м;
    Силовая установка: два агрегата М7К, каждый из которых состоит из одной маршевой газовой турбины ДО63 мощностью 6000 л.с. и одной форсажной ДК59 мощностью 18000 л.с.;
    Скорость хода:
    Полного – 31,04 уз.;
    Экономического – 14,05 уз;
    Дальность плавания: 3636 миль
    Автономность: 30 сут.;
    Вооружение:
    1х2 ПУ ЗИФ-122 ЗРК «Оса-МА2» (20 ЗУР)
    1х1х100-мм АК-100;
    2х6х30-мм АК-630М;
    2х4 533-мм ТА;
    2х12 РБУ-6000 (96 бомб РГБ-60)
    Вертолет Ка-27ПС.
    Всего было заложено 9 кораблей этого проекта. Строились на ССЗ «Залив» в Керчи. Первые 7 вошли в состав МЧПВ КГБ (затем погранвойск РФ и пограничной службы ФСБ России), несли службу в составе 1-й дивизии ПСКР (Камчатка) и 16-й отдельной бригады ПСКР (Находка).

    Еще два не были достроены к моменту распада СССР и отошли к ВМС Украины, где они классифицировались как фрегаты. «Киров», переименованный в U130 «Гетман Сагайдачный» был достроен в 1993 г., последний, «Гетман Вишневецкий», законсервирован на стапеле.
  34. silberwolf88 20 мая 2014 15:57
    Охрана морских рубежей России ... важнейшая задача ...
    Хорошая новость.
  35. Havoc 20 мая 2014 16:24
    Крейсерская скорость, круизная скорость (калька англ. cruise speed) — скорость движения воздушного, морского или речного судна, автомобиля или другого транспортного средства с наименьшим расходом топлива на километр пути; эта скорость позволяет пройти максимальный путь для фиксированного объёма топлива.
    Т.к. в описании дана максимальная дальность плаванья 12000 м.м. то и скорость дана средняя, т.е. крейсерская. В т.х. обычно даётся крейсерская скорость и наибольшая , последняя может превышать крейсерскую процентов на 50-70.
    Один предупредительный выстрел из 76мм орудия отобьёт у любого браконьера охоту состязаться в скорости.
  36. Strashila 20 мая 2014 16:42
    Он не сможет заменить полноценно заменить ни тот ни другой проект..
    Проект 97П - пограничный ледокольный сторожевой корабль
    схож по вооружению уступает в скорости и дальности, очень близок по автономности... 50 суток.
    Но ледокольные качества так востребованные в сегодняшней ситуации в Арктике и ближайших к ней районах.
    Проект 11351 - новый ему уступает по скорости 20 против 30 узлов, имеет только артиллерийское и вертолет, то у предшественника был и ЗРК и противолодочное, уступает новому в дальности и автономности... но для решения этого вопроса на флоте всегда были суда снабжения.
    получилось и не там и сям.
    1. velbot185 20 мая 2014 21:27
      Новый проект обладает определенной льдопроходимостью. Пока построят, для половины Арктики хватит. Там и так уже скоро лед искать надо будет. Еще раз повторюсь, вооружение никакой роли не играет, и ивать по нему -некорректно. Никому не нужны в данном случае не ЗРК, не ТА и т.д. На флоте в далеком далеке были суда снабжения... Это-не флот. Вышел один, и служи 2-3 месяца. Все нормально получилось. Вопрос возникает один-Зеленодольск никогда не строил большие корабли, только "мотоциклы", соответственно возникает опасность постройки большого Альбатроса...
  37. q_556 20 мая 2014 17:13
    ИМХО, странный корабль. Высокая дальность хода, наличие вертолетной площадки - это плюс. Но зачем такая высокая дальность хода при таких скромных габаритах? Выдержит ли такой маленький кораблик более-менее сильный шторм? И как у него с мореходностью обстоят дела?
    К тому же, слабое вооружение - для каких целей? Гонять браконьеров и пиратов в условиях дальнего севера? Не понятно. Но кораблик интересный, посмотрим, как его использует главкомат.
    1. velbot185 20 мая 2014 21:35
      Дальность хода-большая, а не высокая.Она нужна не для того, чтобы в Никарагуа сходить, а для того, чтобы длительное время нести службу в море, и по возможности не с пустыми запасными. Маленький кораблик... На основании чего сделано умозаключение? Где находится Дальний Север? Чем для Вас корабль интересный, если Вы даже в терминах путаетесь, и все-таки,-кто такой главкомат, применительно к погранслужбе ФСБ?
      1. Havoc 21 мая 2014 00:38
        Цитата: velbot185
        Дальность хода-большая, а не высокая.Она нужна не для того, чтобы в Никарагуа сходить, а для того, чтобы длительное время нести службу в море, и по возможности не с пустыми запасными. Маленький кораблик... На основании чего сделано умозаключение? Где находится Дальний Север? Чем для Вас корабль интересный, если Вы даже в терминах путаетесь, и все-таки,-кто такой главкомат, применительно к погранслужбе ФСБ?

        Совершенно верно, на этом корабле каюты комфортабельные, увеличенные танки под топливо и воду, что позволяет ему долго находится в море а не тратить время на переходы, да и гонять танкера для заправки не надо,экономичней получается.
  38. zveroboy61 20 мая 2014 17:15
    Я так думаю,охранник должен: быть наблюдательным,быстро передвигаться и предотвратить кражу и тому подобное.Наделен ли этот корабль этими качествами? Пожалуй нет.А вот засечь и предупредить он
    сможет, "звоночек".
  39. Велесович 20 мая 2014 18:02
    А всё же возможность для быстрой установки Калибров должна быть) Кораблей у нас мало, строятся медленно, а большой конфликт может за считанные недели развиться. Надо резерв иметь хоть какой-то.
  40. Santor 20 мая 2014 18:20
    20 узлов - это крейсерская то есть постоянная скорость, с которой он может пройти 12 000 миль - это очень хорошо. Плюс свободно преодолевает лёд толщиной до 80 см. Кроме вертолёта имеет БПЛА. Я смотрю мало кто обратил на это внимание. Окраска и полосы соответствуют Международному Соглашению о Береговой охране, к которому Россия присоединилась, поэтому не надо сетовать мол амерское.

    Два быстроходных пластиковых вооруженных катера могут по шведской системе спускаться на ходу при волнении моря до 5 баллов. Так же поднимаются специальными выдвижными кран-балками на ходу.

    Двигателя стоят на кораблике фирмы МАН. Навигационно-тактический комплекс "Транзас" отечественный, ни платы иностранной нет. Гарантийный срок эксплуатации нового корабля до 40 лет.

    По полной скорости - во многих статьях говорится что многие данные корабля засекречены - неизвестна и марка РЭБ, но по опыту могу сказать что если крейсерская 20, то максимальная может быть и 30+... Максимальная скорость - это не показатель...Корабль не может идти с нею постоянно...

    Вот на этой странице приведены фото и ТТХ пограничных кораблей - сами посмотрите и сравните... Корабли типа "Молния" - сам ходил на них - имеют малую автономность, помнится 7 суток, обитаемость экипажа ужасная... Людей выматывает... Вообще это переделанный МРК.
    А Океан - специализированный корабль, не эрзац.

    http://margelov.org/viewpage.php?page_id=223

    А вообще для погранцов строится и построено уже много новейших кораблей - постить фото не буду ,сбегайте сами душу отведите:)))

    http://bastion-karpenko.ru/22460-statiya/

    Кстати статья уже была о нем тут - http://topwar.ru/47504-v-zelenodolske-stroyat-pogranichnye-storozhevye-korabli-p
    roekta-22100-okean.html
  41. prostofily 20 мая 2014 18:23
    Специально не читал комментарии чтобы не испортить усе. Граждане носитель чего нибудь вступил в строй.
    А чего ни будить всегда мало не будет.
  42. prostofily 20 мая 2014 18:39
    Народ если о ботанике то выстрелил свое если успел.
  43. Kulneff2009 20 мая 2014 18:55
    Хорошая новость.Давно пора менять старые корабли.
  44. marder4 20 мая 2014 19:14
    то что это новый корабль - хорошо, но вот почему скорость такая маленькая, ведь погранцам, как правило, приходится гонятся за браконьерами и контрабандистами, а у их суденышек скорость будь здоров... а одним вертолетом не справишься, либо заменять Ка-27пс на Ка-52к
    1. clidon 20 мая 2014 19:56
      Скорость маленькая потому что недорогой. а контрабандистов и вертолёт догонит. Он быстрее. И пулемёт можно поставить.
      1. marder4 20 мая 2014 20:01
        ИМХО одним пулеметом много не навоюешь.
        а что - он и правда недорогой?
        1. clidon 20 мая 2014 20:45
          Если с браконьерами то за глаза. А чего в нём дорогого? Простой кораблик с незатейливым вооружением и вертолётной площадкой. Ну и автономность в 60 суток.
    2. velbot185 20 мая 2014 21:37
      Зачем? Какую смысловую нагрузку несет Ваше предложение?
  45. valentina-makanalina 20 мая 2014 20:24
    Для охраны экономической зоны и аварийно-спасательной службы вполне приличный корабль. Его задача не воевать, а предупредить и заставить остановиться и одного орудия достаточно. Если что, то вертолет догонит.
  46. indiggo 21 мая 2014 02:12
    мда почитал и ужаснулся, такое впечатление что здесь собрались профи морского дела)) а по факту
    предназначение корабля специальное, то есть это не просто пограничник. его строят специально для ФСБ.
    какие задачи будут поставлены перед этим проектом еще не известно. так что выводы делать рано и глупо.
    1. clidon 21 мая 2014 05:44
      Разумеется специальное. Это пограничник ФСБ. )
    2. velbot185 21 мая 2014 10:22
      Задачи ставят перед строительством. Под них и строят. ТТЗ называется.
    3. velbot185 21 мая 2014 10:22
      Задачи ставят перед строительством. Под них и строят. ТТЗ называется.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня