Artillery monster




One of the most modern howitzers in the world is the German Panzerhaubitze 2000 (in an abbreviated version - PzH 2000, where the digital index indicates the new millennium). Experts unanimously refer it to the perfect model of field artillery in the world, having a serial release.

This 155-mm self-propelled howitzer gun was developed by the German concern Krauss Maffei Wegmann - what makes one of the best Western European tanks Leopard 2. By the way, many of the components and assemblies of this tank are widely used in the transmission of self-propelled guns. The Bundeswehr entered the arsenal of howitzers at the end of 1998, although engineers began working on sketches of this system back in the mid-70s of the last century. The impetus for the creation of the howitzer was the failure of the German-Anglo-Italian program to develop a 155-mm self-propelled howitzer gun SP-70. The new PzH 2000 self-propelled system was developed taking into account the modern concept of war, i.e. the howitzer should destroy the target from a long distance with one salvo and leave the firing position as quickly as possible. The howitzer is designed to destroy area and point targets, primarily tanks and armored combat vehicles, fortifications, as well as enemy manpower. To accomplish these tasks, the modern gun is equipped with a muzzle brake and an ejector. The barrel with a rifled channel has a length of 52 gauges, that is, 8 meters. The howitzer is equipped with an automatic loading system. Ammunition self-propelled guns is 60 rounds and 228 modular projectile charges. Additional equipment includes a 7,62 mm MG3 machine gun (ammunition - 2000 rounds) and 8 grenade launchers for firing smoke grenades.



The howitzer shoots all NATO standard ammunition, including homing and with a nuclear charge. For the first 9 seconds, 3 projectiles can fire, then the rate of fire depends on the heating of the barrel - 10-13 projectiles per minute. The most modern technologies are used for fire control - an automated system is capable of aiming the entire battery at a target. Shooting can also be carried out using the MRSI (Multiple Round Simultaneous Impact) technology, which allows you to change the trajectory of each subsequent shot. So, a howitzer can cover one target almost simultaneously with five shells. The crew can fire both independently and in cooperation with the battery or divisional command and control and fire control points. The PzH-2000 battery needs exactly 2 minutes to open fire from the traveling position, carry out 8 artillery volleys and leave the firing position: vital characteristics in our time of mad speeds. A howitzer fires a standard L15A2 projectile at 30-35 km.

However, this self-propelled gun can compete for firing range even with multiple rocket launcher systems - during the ground tests, a projectile specially designed by the South African company Denel “flew” 56 km. And this is not the limit, since the range of the projectile was determined outside the range.



The crew of the howitzer is reliably protected by armor, capable of withstanding shots from a large-caliber machine gun and shrapnel of artillery shells. Self-propelled howitzer equipped with protection systems weapons mass destruction, fire warning, ventilation system, fire extinguishing, as well as dynamic armor, protecting from cluster shells not only from the side, but also from above.

The turbocharged 8 cylinder diesel engine can reach speeds of up to 60 km / h. Self-propelled gun can overcome slopes up to 30 degrees and vertical obstacles more than a meter high.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. rumpeljschtizhe
    rumpeljschtizhe 24 May 2011 11: 15 New
    • 4
    • 0
    +4
    Interestingly, we even lagged behind the west in terms of barrel artillery.
    our MSTA reservation resembles an assault gun
  2. datur 24 May 2011 12: 22 New
    • 3
    • 0
    +3
    It is necessary to develop new ammunition.
  3. rumpeljschtizhe
    rumpeljschtizhe 24 May 2011 12: 41 New
    • 5
    • 0
    +5
    Do you think the problem is only in shells ????
    It seems to me that everything needs to be developed both on platforms and on the LMS and shells.
    and the caliber is strange
    1. datur 24 May 2011 12: 57 New
      • 1
      • 0
      +1
      everything needs to be modernized. as everyone does. rather than saying that all ha ... oh
    2. Krilion 22 February 2012 10: 01 New
      • 0
      • 0
      0
      the problem begins already with shells, including gunpowder ... and then it goes on increasing ...
  4. Stavr
    Stavr 24 May 2011 13: 24 New
    • 0
    • 0
    0
    Good Masha, but not ours!
  5. mitrich
    mitrich 24 May 2011 14: 21 New
    • 8
    • 0
    +8
    The photographs look beautiful, I do not argue. Only such "Masha, which is not ours," we already have. It is called Msta-S / 2S19M1-155, which, like the German, is equipped with an ASUNO (automated fire guidance system) providing aimless guidance; can fix in memory about ten tasks; a tool under the NATO standard. And everything else has similar characteristics. The bulletproof armor (and the German, looked, too). I don’t know how things are going with the delivery of this our machine to the troops (mainly armed with 2S19), but our family of self-propelled guns "Msta" is a good technique, Permyaks don’t eat their bread for nothing. I only suspect that in a German car the crew is more comfortable (they love this thing). In general, envy did not catch fire.
  6. datur 24 May 2011 14: 55 New
    • 1
    • 0
    +1
    patriotI AGREE WITH YOU, but now we have someone in fashion only import.
  7. Forward 25 May 2011 06: 00 New
    • 1
    • 0
    +1
    I don’t know how our automatic loading system works, but on a German howitzer you can really stay without a hand.
  8. PSih2097 25 May 2011 19: 19 New
    • 3
    • 0
    +3
    Msta type morally obsolete, spread to the Coalition-SV, this one

    Only now it reminds me of a tank from Red Alert with only guns in the horizontal plane.
    1. fantast 28 July 2011 11: 35 New
      • 0
      • 0
      0
      Coalition as far as I know will remain only a project and will not go into the series
  9. CARTRIDGE
    CARTRIDGE 30 June 2011 16: 33 New
    • 2
    • 0
    +2
    and who is shown in 2 photos from the top, there I noticed fewer track rollers and they are spaced more than on self-propelled guns in 3 photos
    1. Joker
      Joker 30 June 2011 16: 41 New
      • 1
      • 0
      +1
      The chassis judging by the arrangement of the rollers is similar to the GMZ.

      The tower resembles the MSTU-S.

      Maybe some kind of Chinese crap? Or the Balts are wise.
      1. Joker
        Joker 1 July 2011 14: 29 New
        • 1
        • 0
        +1
        PS the machine gun is clearly ours under the cover, so either China, or someone from the former socialist countries. camps.
    2. aironfirst
      aironfirst 13 February 2012 08: 53 New
      • 0
      • 0
      0
      and another instrument (outside rollback brake and knurling)
  10. Basilevs 25 October 2011 21: 55 New
    • 3
    • 0
    +3
    I watched the video above. Informative. Deutsche created a base from scratch, ours used a tank (base T-72, chassis T-80). The differences are striking. We have a BC in the tower, in conveyors; their tower is essentially empty. All BC under the floor. The front position of the engine is more profitable; the rear approach is convenient for operations with the system. The Germans throwing rammer works faster; this, and even the cartridge loading, saves time and provides really excellent rate of fire. Among other things, there is no need to remove spent cartridges. ASUNO (MICMOS, if I am not mistaken) is really tricked out. Well, and comfort naturally, they love it ... In the video on the OP, the ground-based radar also flashed. Still, go, working .. I really liked the ammunition in the containers, no boxes for you.

    Now a few words about sad things. I mean, how much it would suit us. The harsh Russian reality will devour this chic machine and will not choke. The headless elephant will put the OZK into the fancy loading mechanism from the ground, or the bowler hat, or its filthy hoof, and it will bark right there. And how to repair this mechanism, you will not finish it right away. To another of the same organisms, a gorgeous rammer will tear off the wife ... or something else ...

    2C19 is optimal for us at this stage. Again, the prices are not comparable. There are pluses in the device, "Msta" is safer for our calculation. And with all the wretchedness of our control system, it provides a rate of 12 rounds per minute. Normal fire control system, TRAINED calculation - and we are on horseback.
  11. zzbear
    zzbear 16 February 2012 12: 34 New
    • 0
    • 0
    0
    The CB coalition was not turned off.

    made a working layout

    http://www.youtube.com/watch?v=cv7dfA9F0ys&feature=related

    modify in an initiative manner in "Petrel"

    It seems they should offer this year the found "MO".


    But again, it should be borne in mind that the Kaolitsiya Sv complex, if it is to be produced, is to be built on the new Armata platform, which was promised by 2015. In addition to self-propelled vehicles, opinions were expressed about the possibility of using this gun in the fleet for surface ships.

    But further in this "MO" the whole snag :(
  12. smoke
    smoke 25 February 2012 11: 25 New
    • 0
    • 0
    0
    Yes, the Germans revived their military-technical potential.
    65 restored.

Артиллерийский монстр

Артиллерийский монстр


Одной из самых современных в мире гаубиц считается немецкая Panzerhaubitze 2000 (в сокращенном варианте - PzH 2000, где цифровой индекс указывает новое тысячелетие). Эксперты единогласно относят ее к совершенному образцу полевой артиллерии в мире, имеющей серийный выпуск.

Эта 155-мм самоходная пушка-гаубица разрабатывалась немецким концерном Krauss Maffei Wegmann - тем, что делает и один из лучших западноевропейских танков Leopard 2. Кстати, многие из узлов и агрегатов этого танка нашли широкое применение и в трансмиссии самоходки. На вооружение бундесвера гаубица поступила в конце 1998 года, хотя инженеры начали работать над эскизами этой системы еще в середине 70-х годов прошлого века. Толчком к созданию гаубицы стал провал немецко-англо-итальянской программы по разработке 155-мм самоходной пушки-гаубицы SP-70. Новая самоходная система PzH 2000 разрабатывалась с учетом современной концепции войны, т.е. гаубица должна с большого расстояния уничтожить цель одним залпом и как можно быстро покинуть огневую позицию. Гаубица предназначена для уничтожения площадных и точечных целей, в первую очередь танков и боевых бронированных машин, укреплений, а также живой силы противника. Для выполнения этих задач современная пушка оснащена дульным тормозом и эжектором. Ствол с нарезным каналом имеет длину 52 калибра, то есть 8 метров. Гаубица оснащена автоматической системой заряжания. Боекомплект самоходки составляет 60 выстрелов и 228 модульных метательных зарядов. Дополнительное оборудование включает 7,62-мм пулемет MG3 (боекомплект - 2000 патронов) и 8 гранатометов для отстрела дымовых гранат.


Артиллерийский монстр


Гаубица стреляет всеми натовскими стандартными боеприпасами, в том числе самонаводящимися и с ядерным зарядом. За первые 9 секунд может выпустить 3 снаряда, далее темп стрельбы зависит от нагрева ствола - 10-13 снарядов в минуту. Для управления огнем применяются самые современные технологии - автоматизированная система способна навести на цель сразу всю батарею. Стрельба также может вестись по технологии MRSI (Multiple Round Simultaneous Impact), позволяющей изменять траекторию каждого следующего выстрела. Итак, гаубица может накрыть одну цель практически одновременно пятью снарядами. Экипаж может вести огонь как самостоятельно, так и во взаимодействии с батарейным или дивизионным пунктами командования и управления огнем. Батарее PzH-2000 нужно ровно 2 минуты, чтобы открыть огонь из походного положения, осуществить 8 артиллерийских залпов и оставить огневую позицию: жизненно важные характеристики в наше время бешеных скоростей. Гаубица стреляет стандартным снарядом L15A2 на 30-35 км.

Однако эта самоходка может побороться за дальностью стрельбы даже с реактивными системами залпового огня - во время полигонных испытаний специально разработанный южноафриканской фирмой Denel снаряд «полетел» на 56 км. И это не предел, так как дальность полета снаряда была определена пределами стрельбища.

Артиллерийский монстр


Экипаж гаубицы надежно защищен броней, способной противостоять выстрелам из крупнокалиберного пулемета и осколкам артиллерийских снарядов. Самоходная гаубица оснащена системами защиты от оружия массового поражения, предупреждения о пожаре, системой вентиляции, пожаротушения, а также динамической броней, защищающей от кассетных снарядов не только сбоку, но и сверху.

8-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом позволяет развивать скорость до 60 км/ч. Самоходка может преодолевать наклоны до 30 градусов и вертикальные препятствия высотой более метра.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 18
  1. rumpeljschtizhe 24 мая 2011 11:15
    Интересно мы даже по ствольной артиллерии отстали от запада.
    наша МСТА по бронированию напоминает штурмовое орудие
    rumpeljschtizhe
  2. datur 24 мая 2011 12:22
    разрабатывать новые боеприпасы надо.
  3. rumpeljschtizhe 24 мая 2011 12:41
    Вы считаете проблема только в снарядах????
    мне кажется что все надо разрабатывать и платформы и СУО и снаряды.
    и калибр странный
    rumpeljschtizhe
    1. datur 24 мая 2011 12:57
      модернизировать надо все согласен. как и все делают. а не говорить что все га...о
    2. Krilion 22 февраля 2012 10:01
      проблема начинается уже со снарядов, в том числе с порохов...а дальше идёт по нарастающей...
  4. Stavr 24 мая 2011 13:24
    Хороша Маша, да не наша!
    Stavr
  5. mitrich 24 мая 2011 14:21
    На фотографиях выглядит красиво, не спорю. Только такая "Маша, которая не наша", у нас уже имеется. Называется Мста-С/2С19М1-155, которая, как и немец, оборудована АСУНО(автоматизированной системой управления наведением огня), обеспечивающей бесприцельное наведение; может фиксировать в памяти с десяток задач; орудие под НАТОвский стандарт. И во всем остальном схожие характеристики. Броня противопульная (да и у немца, посмотрел, тоже). Не знаю, как обстоят дела с поставкой этой нашей машины в войска (на вооружении в основном 2С19 стоят), но наше семейство САУ "Мста" - хорошая техника, пермяки даром свой хлеб не едят. Подозреваю только, что в немецкой машине экипажу покомфортнее(любят они это дело). В общем, завистью не загорелся.
    mitrich
  6. datur 24 мая 2011 14:55
    patriot, СОГЛАСЕН С ТОБОЙ но у нас сейчас у кое кого в моде только импорт.
  7. Форвард 25 мая 2011 06:00
    Не знаю как у нас автомат заряжание действует , но на немецкой гаубице можно реально без руки остаться.
  8. PSih2097 25 мая 2011 19:19
    Мста типа устарела морально, перекинулись на Коалиция-СВ, вот эту

    Только вот она мне напоминает танк из Red Alert только с орудиями в горизонтальной плоскости.
    1. fantast 28 июля 2011 11:35
      Коалиция на сколько я знаю останется только проектом и в серию не пойдёт
  9. ПАТРОН 30 июня 2011 16:33
    а кто изображён на 2 фото с верху,там я заметил опорных катков меньше и разнесены они сильнее чем на САУ на 3 фото
    ПАТРОН
    1. Джокер 30 июня 2011 16:41
      Шасси судя по расстановке катков похоже на ГМЗ.

      Башня напоминает МСТу-С.

      Может китайская хрень какая-то? Или прибалты мудрят.
      Джокер
      1. Джокер 1 июля 2011 14:29
        P.S. пулемет явно наш под чехлом, так что либо китай, либо кто-то из бывших стран соц. лагеря.
        Джокер
    2. aironfirst 13 февраля 2012 08:53
      да и орудие другое( снаружи тормоз отката и накатник)
      aironfirst
  10. Basilevs 25 октября 2011 21:55
    Видео вышеприведённое смотрел. Познавательно. Дойчи создавали базу с нуля, наши же использовали танковую (база Т-72, ходовая Т-80). Отличия разительные. У нас БК в башне, в конвейерах; у них башня, по сути пустая. Весь БК под полом. Переднее расположение движка выгоднее, для операций с системой удобен подход сзади. Бросковый досылатель у немцев работает быстрее; это, да ещё картузное заряжание, экономит время и обеспечивает реально отличную скорострельность.Ко всему прочему, нет нужды удалять стреляные гильзы. АСУНО (MICMOS, если не ошибаюсь) реально навороченная. Ну, и комфорт естественно, они ж это любят... На видео на ОП ещё и РЛС наземной разведки мелькнула. Ещё, поди, рабочая.. Очень понравились боеприпасы в контейнерах, никаких тебе ящиков.

    Теперь пару слов о грустном. В смысле, насколько оно нам бы подошло. Суровая российская реальность эту шикарную машинку сожрёт и не подавится. Безголовый слон засунет в навороченный механизм загрузки с грунта ОЗК, или котелок, или своё поганое копыто, и он тут же гавкнется. А как этот механизм ремонтировать, сразу и не допетришь. Другому такому же организму шикарный досылатель оторвёт женилку...или ещё чего нибудь...

    2С19 для нас на данном этапе - это оптимально. Опять же цены несравнимы. Есть и свои плюсы в устройстве, "Мста" для НАШЕГО расчёта безопаснее. И при всей убогости нашей системы управления обеспечивает скорострельность 12 выстрелов в минуту. Нормальная система управления огнём, ОБУЧЕННЫЙ расчёт - и мы на коне.
  11. zzbear 16 февраля 2012 12:34
    Коалицию СВ не свернули.

    изготовили рабочий макет

    http://www.youtube.com/watch?v=cv7dfA9F0ys&feature=related

    дорабатывают в иннициативном порядке в "Буревестнике"

    Вроде должны предложить в этом году нашену "МО".


    Но опять таки следует учитывать, что комплекс "Каолиция Св" если и будет производится -то на новой платформе "Армата", а ту обещали к 2015. Помимо самохода высказывались мнения о возможности использования этого орудия на флоте для надводных кораблей.

    Но дальше в этом "МО" вся загвоздка :(
    zzbear
  12. rook 25 февраля 2012 11:25
    Да, немцы возродили свой военно-технический потенциал.
    65 востанавливали.
    rook

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня