Military Review

Sensors everywhere

16



The price of microsensors dropped to a dollar apiece. And now all sorts of sensors begin to integrate into the things around us in large numbers and exchange information among themselves.

The world is on the verge of a revolution associated with the widespread integration of various sensors into things around a person - this is what major electronics manufacturers say. In particular, the German concern Bosch intends to make a bet on the development of the so-called Internet of things and sensory technologies in the near future, as the company management stated at the recent annual reporting conference in Stuttgart.

“Ladies and gentlemen, the world is becoming united. Everything can be connected to everything, ”Volkmar Denner, chairman of the board of Robert Bosch GmbH, said at a press conference. - By next year, Internet users will be not only five billion people. More than six billion different devices will be connected to each other. ”

The fact that the sensors will be embedded in the things around the person, they say for a long time. But right now this process is beginning to become widespread. This is due to the fact that the price of sensors has dropped to a critically available mark - 1 dollar apiece. And manufacturers of various goods are thinking of starting to embed sensors of various kinds in their products on a mass scale. “From cars to household appliances, everything becomes more“ smart ”, communication, touch,” notes Volkmar Denner, adding that so-called micromechanical sensors are now among the top five key products produced by the Bosch group.

Car on autopilot
What can be measured and where will embedded sensors be used most widely? Modern sensors can measure a wide range of parameters - pressure, temperature, displacement, etc. For example, the real boom is now happening in the field of equipping with “smart” car sensors. Most automakers today put on the latest models of cars radars and ultrasonic sensors that allow, for example, to carry out automatic parking and even automatically stop when an obstacle appears. Bosch says the company plans to release 2014 million ultrasound sensors for cars in 50 a year, which is 25% more than in 2013. And the release of video sensors and radar sensors for machines from Bosch will grow to 2 billion units, which is twice the volume of the year's 2013.

“Over the next three years, the automotive sensor market will grow by a third annually,” says Denner. - By 2016, we plan to sell sensors for billions of euros in driver assistance systems, and this will happen faster than we planned. This will help to improve safety on the roads: every year in the world, a million people die in 1,2 car accidents, and in 90 percent of cases the cause of accidents is a human factor. Extensive use of sensors will help reduce this sad statistic. ”

The rapid spread of sensors will allow modern cars to communicate with the road infrastructure. Bosch is involved in hundreds of projects related to the systems of a “smart” city in different cities of the world. In particular, in Monaco, a project is being implemented to automate urban parking, when the driver can receive timely information on the availability of parking spaces on the way.

Bosch engineers claim that over time the car will be able to move on autopilot. By 2020, they hope to provide a system that will very effectively monitor the rapid movement of the car on the highway, when the sensors will be able to fully monitor the situation around the car.

From cars to everything else
According to Bosch representatives, the integration of smart sensors takes place in three stages: first, sensors are integrated into cars, then into smartphones, then into simpler home appliances. This year, the company introduced new micromechanical sensors capable of measuring pressure, temperature and humidity.

Bosch is also starting to release a new sensor, which measures acceleration, rotation, the geomagnetic field, and at the same time - which is very important - such a sensor has a built-in microcontroller that can also process the received signals. According to engineers, such sensors can be widely used in medicine: for example, a bracelet attached to a patient’s arm with an acceleration sensor will allow electronics to determine that a person has suddenly dropped and raise an alarm.

Increasingly, sensors are spreading in the smart home. This year, Bosch is starting to sell smart sensors for windows and doors that will send a message to a smartphone if, for example, a window or door is opened. In addition, by the end of the year, the company expects to sell 50 thousand of Internet-connected boiler boilers, which is two times more than in 2013. The heating system connected to the network will coordinate its work based on the weather forecast data that it will receive from the Internet. Or the work of heating the house will be adjusted depending on the actual temperature outside the window. This will allow owners to significantly increase the comfort in the house, as well as save on utility bills.
Author:
Originator:
http://expert.ru/expert/2014/21/datchiki-povsyudu/
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Eugene
    Eugene 22 May 2014 09: 05
    +5
    Normal article. I personally had to repair the radio equipment, with dozens of lamps. Up to 70 pieces. Then the transistor technique. Then the chips, with varying degrees of integration. I will never forget 155la3 !! And now the processors. Hang up! Sensor, processor, program, executive device. And all this went in some 30-40 years. Well, progress is accelerating ...
    1. aleks 62
      aleks 62 22 May 2014 16: 32
      +4
      ..... Yes-ah-ah !!! 155LA3 is cool !!!! And the first home-made computer on the Z80 process in general was something incomprehensible .... :)))))))
  2. jagdpanzer
    jagdpanzer 22 May 2014 09: 11
    +2
    well, maybe some simple sensors cost a dollar, I found out the price of a temperature sensor by $ 50 by car, and at work at the factory the sensors cost not even $ 1000 there are more) although yes I admit electronics are jumping forward winked
  3. iwind
    iwind 22 May 2014 10: 00
    +4
    Now Samsung spent millions on introducing various sensors into the phone, in the near future (2-3 years) it will insert medical sensors into the phones, that is, the phone will control healthier than its owner.
    And the car has been driving autopilot for more than a year.
  4. inkass_98
    inkass_98 22 May 2014 10: 09
    +2
    Well, I said that everything is from human laziness laughing : soon you don’t have to go to the pot yourself - the sensor will find out the need to visit the cuckoo, and the chair will deliver there ...
    1. Nuar
      Nuar 22 May 2014 14: 11
      +2
      yeah, and if the patient resists, decides to leave in denial, then the smart device will also inject him with something ... purely so, to speed up the process.
  5. chunga-changa
    chunga-changa 22 May 2014 10: 32
    +3
    Suppose you drive yourself on the far left and then suddenly in the right lane of the TP on the Matiz you overtake, decides what it needs to the left, a familiar situation. Both cars with sensors decide that there will be a collision and it is necessary to stop, those who follow you also stop with sensors, then the chain reaction and the road stand. It is a possible option. Now, in theory, it is either necessary for the sensors to explain that one of the cars must drive through, or turn off the sensors and go away. And a lot where similar situations or simply conflicts can arise, in general, not everything is so simple.
  6. Witamin72
    Witamin72 22 May 2014 10: 56
    +2
    interesting article. and the world does not stand still .... so we get to the point that the bullets will be stuffed with sensors, like "YOUR OWN - ALIEN" and will only hit the bad guys ...
    1. Eugene
      Eugene 22 May 2014 11: 29
      +2
      Adjustable bullets already exist. The price is going off scale so far.
  7. Manul49
    Manul49 22 May 2014 11: 29
    +3
    "... such sensors can be widely used in medicine: for example, a bracelet with an acceleration sensor attached to a patient's arm will allow electronics to detect that a person has unexpectedly fallen and raise an alarm."

    Lesson at school. The teacher looks at the monitor. "So, Vanya Ivanov has a pulse of 125, again examines my ass. Tell my parents or ..."
  8. Peacemaker
    Peacemaker 22 May 2014 13: 03
    +4
    And all this will lead to total control. From all sides electronic eyes and ears will stare at you, deciding what to do with you, appease, plant, and maybe even kill. You can not trust in everything super duper electronics! otherwise, a person risks becoming a stupid biorobot.
    1. Lyubimov
      Lyubimov 22 May 2014 14: 47
      +2
      I have the same opinion, all this garbage with sensors and other tracking devices will lead to the fact that soon you will go, sorry to shit, and after 10 minutes your neighbor will know your analysis of feces ...
      Indeed, there will be total control of everyone in front of everyone, but whoever receives all the information will "rule" ...
      Yes, although now everything is exactly the same laughing
  9. Signaller
    Signaller 22 May 2014 15: 18
    +2
    With the registrars on the forum auto mail, I’m waging a merciless war. This is not for us. Without my demand, throwing off someone who is too lazy is my freak out-not a permissible thing. Personal opinion. This is about all kinds of recorders-sensors. They climb into our lives, and we brush them off, like flies.
  10. ia-ai00
    ia-ai00 22 May 2014 17: 31
    +3
    Human THINKING, THERE IS NO LIMIT!
    When 15 years ago I mastered Autocad and Word, I moved from the drawing board to the k-put, - THERE WAS NO LIMITS! For several years I sat down with reverence for work where rulers, pencils, and rubber bands were not needed. And now, there is no need to go to the library for technical literature, everything is at hand!
    I can’t even imagine what MANKIND would think of in 10-20 years ...
    Bravo, MAN !!!
  11. Nitarius
    Nitarius 22 May 2014 22: 49
    0
    I am DANGEROUS of such news! we increasingly trust those things that are not necessary!
    it’s both protecting the house and letting DIFFERENT things into the house! we planted it is not clear what!
    for think and do!
    but why does a person REMAIN life ????
    NATURE to study is NECESSARY!

    AT THIS - REAL TECHNOLOGIES - FLIGHTS AND TO THE SKY - HUMAN ARE NOT ALLOWED!
  12. INFOLegioner
    INFOLegioner 23 May 2014 01: 53
    +1
    There are already projects of ultra-cheap micro-and even nanoscale sensors-processors. They are planned to be poured by weight into the asphalt of roads, concrete walls and even glass windows. They want to make a fully controlled environment in homes and cities. Walls and roads will change the colors and properties of materials, etc. depending on the situation or programs. Fiction and absurdity? Not at all - a very real and logical development of microsensors for nanosensors and their application. hi

Датчики повсюду

Датчики повсюду


Цена микросенсоров опустилась до доллара за штуку. И теперь всевозможные датчики начинают в массовом порядке интегрироваться в окружающие нас вещи и обмениваться между собой информацией

Мир стоит на пороге революции, связанной с повсеместной интеграцией различных сенсоров в окружающие человека вещи, — об этом говорят крупные производители электроники. В частности, ставку на развитие так называемого интернета вещей и сенсорных технологий в ближайшее время намерен сделать немецкий концерн Bosch, о чем руководство компании заявило на недавней ежегодной отчетной конференции в Штутгарте.


«Дамы и господа, мир становится соединенным. Все можно соединить со всем, — заявил на пресс-конференции Фолькмар Деннер, председатель совета правления Robert Bosch GmbH. — К следующему году пользователями интернета будут не только пять миллиардов людей. Соединенными между собой окажутся и более шести миллиардов разного рода устройств».

О том, что сенсоры будут встраиваться в окружающие человека вещи, говорят давно. Но именно сейчас этот процесс начинает приобретать массовый характер. Это связано с тем, что цена датчиков опустилась до критически доступной отметки — 1 доллар за штуку. И производители самых разных товаров задумываются о том, чтобы в массовом порядке начинать встраивать в свою продукцию разного рода датчики. «От автомобилей до бытовой техники — все становится более “умным”, коммуникационным, сенсорным», — отмечает Фолькмар Деннер, добавляя, что так называемые микромеханические сенсоры сейчас входят в пятерку ключевых продуктов, производимых группой Bosch.

Автомобиль на автопилоте
Что могут измерять и где особенно широко будут применяться встраиваемые датчики? Современные датчики могут измерять широкий набор параметров — давление, температуру, перемещение и т. д. Например, настоящий бум сейчас происходит в области оснащения «умными» датчиками автомобилей. Большинство автопроизводителей сегодня ставят на последние модели машин радары и ультразвуковые датчики, которые позволяют, например, осуществлять автоматическую парковку и даже автоматически останавливаться при появлении препятствия. Руководство Bosch заявляет, что за 2014 год компания планирует выпустить 50 млн ультразвуковых сенсоров для автомобилей, что на 25% больше, чем в 2013-м. А выпуск видеодатчиков и радарных сенсоров для машин у Bosch вырастет до 2 млрд единиц, что вдвое превысит объемы 2013 года.

«В течение ближайших трех лет рынок сенсоров для автомобилей будет ежегодно увеличиваться на треть, — говорит Деннер. — К 2016 году мы планируем продать датчиков для систем помощи водителю на миллиард евро, и это произойдет быстрее, чем мы планировали. Это поможет повысить безопасность на дорогах: ежегодно в мире погибает в автокатастрофах 1,2 миллиона человек, и в 90 процентах случаев причина аварий — человеческий фактор. Широкое использование датчиков поможет снизить эту печальную статистику».

Бурное распространение датчиков позволит современным автомобилям коммуницировать с дорожной инфраструктурой. Компания Bosch вовлечена в сотню проектов, связанных с системами «умного» города в разных мегаполисах мира. В частности, в Монако сейчас реализуется проект автоматизации городских парковок, когда водитель может получать оперативную информацию о доступности парковочных мест на пути следования.

Инженеры Bosch утверждают, что со временем автомобиль сможет передвигаться на автопилоте. К 2020 году они надеются представить систему, которая весьма эффективно будет контролировать быстрое передвижение автомобиля по трассе, когда датчики смогут полностью отслеживать обстановку вокруг машины.

От автомобилей ко всему остальному
По мнению представителей Bosch, интеграция «умных» датчиков проходит в три этапа: сначала датчики интегрируются в автомобили, затем — в смартфоны, потом — в более простые бытовые устройства. В этом году компания представила новые микромеханические сенсоры, способные измерять давление, температуру и влажность.

Bosch также приступает к выпуску нового сенсора, который измеряет ускорение, поворот, геомагнитное поле, и при этом — что очень важно — такой датчик имеет встроенный микроконтроллер, способный также обрабатывать получаемые сигналы. По словам инженеров, подобные датчики могут широко использоваться в медицине: например, закрепленный на руке больного браслет с датчиком ускорения позволит электронике определить, что человек неожиданно упал, и поднять тревогу.

Все шире датчики распространяются в «умном» доме. В нынешнем году Bosch начинает продавать «умные» сенсоры для окон и дверей, которые будут посылать сообщение на смартфон, если, например, окно или дверь открылись. Помимо этого до конца года компания рассчитывает продать 50 тыс. подключенных к интернету бойлерных котлов, что в два раза больше, чем в 2013-м. Подключенная к сети система отопления будет координировать свою работу исходя из данных о прогнозе погоды, которые она станет получать по интернету. Или же работа отопления дома будет корректироваться в зависимости от фактической температуры за окном. Это позволит владельцам существенно повысить комфорт в доме, а также сэкономить на коммунальных платежах.
Автор: Алексей Грамматчиков
Первоисточник: http://expert.ru/expert/2014/21/datchiki-povsyudu/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. евген 22 мая 2014 09:05
    Нормальная статья.Лично приходилось ремонтировать радиоаппаратуру,с десятками ламп.До 70 штук доходило.Потом транзисторная техника.Потом микросхемы,с разной степенью интеграции.Никогда не забуду 155ла3!!А теперь процессоры.Весчь!Датчик,процессор,программа,исполнительное устройство.И все это уложилось в каких то 30-40 лет.Нда,прогресс ускоряется...
    1. aleks 62 22 мая 2014 16:32
      .....Да-а-а-а!!! 155ЛА3 - это круто!!!! А первый самодельный комп на проце Z80 вообще было нечто непостижимое....:)))))))
  2. jagdpanzer 22 мая 2014 09:11
    ну может какие нибудь простые датчики и стоят доллар, я на машине узнавал цена датчика температуры 50 долл, а уж на работе на заводе датчики стоят даже не 1000 долларов есть и более) хотя да признаю электроника скакает вперед winked
  3. iwind 22 мая 2014 10:00
    Сейчас Samsung тратил милионы на внедрение различный датчиков в телефон,в ближайшие время(2-3 года) будет вставить медицинские датчик в телефоны, то есть телефон будет контролировать здоровее своего владельца.
    А машина на автопилоте уже ездят не один год.
  4. inkass_98 22 мая 2014 10:09
    Вот, а я говорил, что все от лени человеческой laughing : скоро на горшок ходить не надо будет самому - датчик выяснит необходимость посещения кукушника, а кресло туда доставит...
    1. Nuar 22 мая 2014 14:11
      ага, а если пациент будет сопротивляться, в отказ вздумает уйти, то умный девайс ещё и вколет ему чего... чисто так, для ускорения процесса.
  5. chunga-changa 22 мая 2014 10:32
    Допустим едете вы себе по крайней левой и тут вдруг в правой полосе ТП на матизе которую вы обгоняете, решает что ей надо влево, знакомая ситуация. Обе машины датчиками решают что будет столкновение и надо остановится, идущие за вами тоже останавливаются датчиками, дальше цепная реакция и дорога стоит. Вполне возможный вариант. Теперь по идее или надо датчикам объяснить что какая-то из машин должна проехать, или отключить нафиг датчики и разъехаться. И много где могут возникнуть подобные ситуации или просто конфликты, в общем не всё так однозначно.
  6. Witamin72 22 мая 2014 10:56
    интересная статейка. а мир оказывается не стоит на месте.... так дойдем до того, что у пули будут напичканы датчиками, типа "СВОЙ - ЧУЖОЙ" и будут попадать только в плохих ребят...
    1. евген 22 мая 2014 11:29
      Корректируемые пули уже существуют.Цена пока зашкаливает.
  7. Манул49 22 мая 2014 11:29
    "...подобные датчики могут широко использоваться в медицине: например, закрепленный на руке больного браслет с датчиком ускорения позволит электронике определить, что человек неожиданно упал, и поднять тревогу."

    Урок в школе. Училка смотрит на монитор. "Так, у Вани Иванова пульс 125, опять мою задницу рассматривает. Родителям сказать или..."
    Манул49
  8. Миротворец 22 мая 2014 13:03
    И все это приведет к тотальному контролю. Со всех сторон на тебя будут пялиться электронные глаза и уши, решая что с тобой сделать, ублажить, посадить а может даже и убить. Нельзя во всем доверяться супер пупер электронике! иначече человек рискует превратиться в тупого биоробота.
    1. Lyubimov 22 мая 2014 14:47
      Я такого же мнения, вся это херня с датчиками и прочими следящими устройствами приведет к тому, что скоро ты пойдешь, извините посрать, а уже через 10 минут твой сосед будет знать твой же анализ кала...
      Действительно будет тотальный контроль всех перед всеми, а вот кто будет получать всю информацию, тот и будет "править"...
      Да хотя и сейчас всё точно так же laughing
  9. Связист 22 мая 2014 15:18
    С регистраторами на форуме авто майл-веду нещадную войну. Это не для нас. Без моего спроса скидывать кому-не лень мои выкрутасы-не позволительное дело. Личное мнение. Это о всяких регистраторах-датчиках. Лезут они в нашу жизнь, а мы от них отмахиваемся, как от мух.
  10. ia-ai00 22 мая 2014 17:31
    Человеческой МЫСЛИ, НЕТ ПРЕДЕЛА!
    Когда 15 лет назад овладела Autocad и Word, с кульмана "пересела" за к-пут, - ВОСТОРГА НЕ БЫЛО ПРЕДЕЛА! Несколько лет с благоговением садилась за работу, где не нужны линейки, карандаши, резинки. А сейчас, отпала необходимость ходить в библиотеку за технической лит-рой, всё под рукой!
    Даже не представляю, до чего ещё ЧЕЛОВЕЧЕСТВО додумается лет через 10-20...
    Браво, ЧЕЛОВЕК!!!
  11. Nitarius 22 мая 2014 22:49
    я с ОПАСКОЙ отношусь к ТАКИМ новостям! мы все больше доверяем те вещи КОТОРЫЕ не надо!
    это и защита дома и впускать в дом РАЗНЫЕ вещи! нас подсаживают не понятно на ЧТО!
    за думают и делают!
    а для чего человеку ОСТАЕТСЯ жизнь????
    ПРИРОДУ изучать НАДО!

    ПРИ ЭТОМ --РЕАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -ПОЛЕТЫ и в небо--ЧЕЛОВЕКА не пускают!
  12. INFOLegioner 23 мая 2014 01:53
    Уже есть проекты сверхдешёвых датчиков-процессоров микро- и даже наноразмеров. Их планируется заливать на вес в асфальт дорог, бетон стен и даже стёкла окон. Хотят сделать полностью контролируемую среду в домах и городах. Стены и дороги будут менять цвета и свойства материалов и т.д. в зависимости от ситуации или программ. Фантастика и абсурд? Вовсе нет - вполне реальное и логичное развитие микродатчиков к нанодатчикам и их применению. hi
    INFOLegioner

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня