Military Review

NANOsociate Apocalypse

20
In recent years, the US Department of Defense under the NNI program has generously sponsored an enormous number of developments related to nanoelectronics, nanophotonics, and nanomagnetic materials. These terms are relatively new, they have replaced the last technological names. However, despite the fact that today nanodevices are pouring out of a horn of plenty, there is still no standard in the world that exactly describes what nanotechnology and nanoproducts really are.


from ISN


In the US federal program NNI (“National Nanotechnology Initiative”, “National Nanotechnology Initiative”) is attended by many structures that support specific areas of nanoscale research. Nevertheless, the US Armed Forces, which invest in nanotechnology development centers around the world, play a decisive role there. In fact, they are elements of the American National Nanotechnology Infrastructure Research (National Nanotechnology Infrastructure Network) and the Network for Computational Nanotechnology.

In particular, the CRDF Global (an independent non-profit organization promoting the development of international scientific and technical cooperation) and Intas (International Non-Commercial Association for the Promotion of Cooperation with Scientists of the Newly Independent States of the Former Soviet Union) Support with finances (as well as materials and technical assistance) Institute of Magnetism (IMAG) of the National Academy of Sciences and Taras Shevchenko National University in Kiev (faculty of radiophysics). Researchers at Kiev universities contribute to the American nanoscience and work in collaboration with scientists from the United States, many of whom come from post-Soviet republics. And in their research reports it is stated: they say, the sponsor is the US Army (U.S. Army TARDEC, 6501 East Eleven Mile Rd, Warren, Michigan 48397-5000). Also in the general company with them work and nano-developers who served previously or continue to serve in the US Armed Forces.



Photos from the website of the Institute of Magnetism of the National Academy of Sciences


For example, Thomas Meitzler, Senior Fellow, Department of Physics, University of Auckland (Department of Physics, Oakland University, Michigan, USA), serves in tank US troops. And from 2004 to 2008 he worked as a research engineer at the Kennedy Space Center with the US Army. According to information posted on the Internet, Meitzler, together with Ukrainian scientists, is currently engaged in nanoelectronics and spintronics. NNI has recently been paying increased interest to research in these areas.

Hyperstealth and Photo-Stealth:
digital camouflage, invisible tanks and missiles


Spintronics and nanoelectronics are aimed at developing new-generation electronic devices that, in addition, provide higher speed and power, as well as invisibility. Just at the University of Michigan, on the basis of powerful laboratories, they are puzzled over the creation of a universal “invisibility cloak”. And not only for people, but also for military equipment.


Video of the American TV channel CNN, telling about the "hyperstealth" technology. "Invisibility Cloak", able to hide from the eyes of not only people, but also military equipment.

Photos from www.hyperstealth.com


And at the Massachusetts technological alma mater, the Institute of Army Nanotechnology functions (Institute for Soldier Nanotechnology), created on the initiative and support of the same US Armed Forces. The results of research and development are already used in the infantry, the Navy and the United States Air Force to increase the combat capability of the army. These include the so-called "digital camouflage", which has recently become officially used by the US Army in Afghanistan and Syria. American soldiers are dressed in a chameleon military form of new materials that can change the "color" to the color of the area:

from www.hyperstealth.com




from www.hyperstealth.com


from www.hyperstealth.com



Video. Secrets of camouflage.

The United States also widely advertises nano-medical approaches (financed, among other things, by the National Institutes of Health). Naturally, research in the field of nanotechnology can be used not only for the diagnosis, prevention, treatment of dangerous diseases and the development of new medical and biological equipment, but also for military purposes. Starting from “fast-healing wounds,” based on tissue engineering, and ending with nanobacteria, which are not destroyed either by antibiotics, pathogens, or gamma radiation.

By the way, a striking feature of nanotechnology, among other advantages, is their use absolutely in any industry. This means that in many cases an invention created for peaceful, civilian purposes can easily be applied in the military industry, and vice versa. For example, some military developments are related to the latest types of catalysts, sensors, solar panels, energy devices and means of protection from chemical, biological or radiological weapons.

A photo. Using "Photo-Stealth" on the example of a military aircraft (from the site www.automopedia.org)


Are the scientific staff members contributing to NNI aware that their research work is already being applied or will soon be applied in the military industry? I think that's fine. At one time, in 1945, this “wolf in sheep's clothing” question became the subject of heated debate after the United States, at the final stage of World War II, dropped atomic bombs on Hiroshima and Nagasaki. Later, in 1973, the Mansfield Amendment came out, which imposed restrictions on many studies funded through DARPA (Originally - ARPA), a US Department of Defense agency responsible for developing new technologies for use in the military. In other words, the US Department of Defense has no legal right to pay for “purely scientific” projects and research. Therefore, all nanotechnological developments are designed exclusively for military purposes.

A photo. Japanese tragedy (from the site www.peremeny.ru)


Unforgivable recklessness - to believe that technological revolutions are intended solely for the universal progress of mankind. Scientific advances, as usual, only benefit one, and damage and loss to others. Sponsoring the United States of numerous centers and programs that study nanotechnology, suggests that this is a kind of tacit call for the use of nanotechnology in military conflicts. And Washington, if they wish, will arrange it in two accounts, there is experience.

The latest military nanosti

The command of the US Army has signed a contract with the American company Lockheed Martin for the development, production and testing of a 60 kilowatt combat fiber laser, the company said. In the future, such weapons will be used to destroy unguided missiles, artillery shells, mortar shells and unmanned aerial vehicles.
***
Advanced Tactics Inc. made the first test flight of the AT Black Knight Transformer flying transformer.




***
Raytheon has created a new chip for next-generation miniature night vision systems. It can be used in almost an unlimited number of applications, ranging from cameras of children's toys and ending with control systems of "smart" cars.
***
NASA experts plan to test the aircraft for the delivery of astronauts and payload to Mars; a message about this is contained on the NASA website. The devices are saucer-shaped and are designed to provide spacecraft braking in a rarefied Martian atmosphere.
***
Visteon Corporation has developed, created and presented to the public a prototype of an automotive instrument panel called Horizon. Three relatively new technologies were combined in this panel, including the spatial recognition of gestures and human hand movements that can fundamentally change how the driver can control some of the functions and systems of his vehicle.
***
Scientists working within the framework of the international project FANTOM5, in which more than 250 participants from 20 from various countries are involved, have created the most accurate and extensive “map” on which all functions of individual genes and parts of the human genome are plotted.
***
Researchers from South Korea have created tiny flexible electronic devices that can be synthesized in one technological step and which can be attached to various living things, including insects and plants. Cyborg-turned, these living things can act as living sensors that can detect various chemicals and monitor the state of the environment.




***
Scientists from the National Institute of Standards and Technology (Institute of Standards and Technology, NIST) have developed carbon nanotubes that can act as an effective defense against chemical weapons.
***
The American company Logos Technologies has received funding from the Pentagon Advanced Research Programs Directorate DARPA to develop a silent electric-electric motorcycle focused on military use. As a result of this program, the military should have at their disposal a two-wheeled vehicle that will allow them not only to travel quickly over long distances, using the advantages of a hybrid propulsion system, but also quietly and imperceptibly moving through the territories occupied by the enemy, moving exclusively on electric propulsion.


Sources:
http://www.dtic.mil/get-tr-doc/pdf?AD=ADA582732 — совместная исследовательская работа ученых Украины и США
http://www.automopedia.org/2009/08/17/10-amazingly-beautiful-stealth-vehicles-of-death/ — использование «Photo-Stealth»
http://www.hyperstealth.com/ — Department of Physics, Oakland University, Michigan, USA
http://isnweb.mit.edu/ — Institute for Soldier Nanotechnology
http://www.inesap.org — INESAP
http://books.google.ru/books?id=jcK6AAAAQBAJ&pg=PT226&lpg=PT226&dq=%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F+%D1%81%D1%88%D0%B0+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D1%82+%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE&source=bl&ots=phhy1Sx-81&sig=s1R0y3OL1bNkqajVlWXkypCIFvo&hl=ru&sa=X&ei=wD56U5zvDuKE4gT68oHACQ&ved=0CCwQ6AEwAQ#v=onepage&q=%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D1%88%D0%B0%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE&f=false — книга Л. Фостер «Нанотехнологии. Наука, инновации и возможности» в переводе на русский язык
http://science.mit.edu/research/institute-soldier-nanotechnologies — ISN
http://www.aps.org/meetings/calendar.cfm — APS
http://www.dailytechinfo.org/military/ — news from nanotechnology
http://www.nanonewsnet.ru/news/2014/armiya-ssha-zakazala-razrabotku-boevogo-volokonnogo-lazera — сайт о нанотехнологиях в России
http://open-dubna.ru/science/13-nauka/741-kto-pervym-osedlaet-vertlyavyj-spin.html — статья «Кто первым оседлает вертлявый спин?»
http://im.imag.kiev.ua/ru/aboutru.html — Институт магнетизма (ИМАГ) НАН
http://www.linkedin.com/pub/thomas-meitzler/29/168/b43 — Thomas Meitzler
Author:
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. VNP1958PVN
    VNP1958PVN 22 May 2014 08: 33
    +2
    After subsoil and production in the "democratized" territories, the Americans take control of scientists and technology
    1. asar
      asar 22 May 2014 08: 46
      +2
      Well, it won't "rust" behind amers! What is one von Braun worth! And how many of them "settled" behind the "puddle" ?!
    2. MOISEY
      MOISEY 22 May 2014 08: 48
      +7
      What to do. The USA is one of the youngest countries (and not yet 250 years old). And how to raise a naughty child. That's right - with a belt over a brazen ass. And soon the Russian-Chinese strap will come to visit the bully kid.
      1. tronin.maxim
        tronin.maxim 22 May 2014 09: 14
        +4
        Quote: MOISEY
        And soon the Russian-Chinese strap will come to visit the bully kid.

        It’s better to remove the harmful toy from the child, tobish a green candy wrapper and a printing press and send it to workout WORK for the benefit of yourself and people!
        1. The comment was deleted.
        2. Aryan
          Aryan 22 May 2014 09: 41
          +2
          forgot about backlit japanese nails
          to see what Japanese does at night in the dark belay
    3. ShturmKGB
      ShturmKGB 22 May 2014 09: 43
      +2
      They have taken away scientists for a long time ...
  2. silberwolf88
    silberwolf88 22 May 2014 08: 34
    +7
    Well ... you need to soberly assess the possibilities of the new time ... and prepare adequate answers ...
    One of them may be a powerful electromagnetic pulse ... which disables all radio electronics ... all these nanorobots ...
    It is worth noting ... that the invisible in one spectrum ... is perfectly observable in other ranges ... so it is all about adequate responses to the threats and challenges of the time.
  3. makst83
    makst83 22 May 2014 08: 35
    +7
    Chubais would send them, let ALL s @ shit!
  4. asar
    asar 22 May 2014 08: 38
    0
    I read it, I was already taken aback! Science, like beauty, is a terrible force! Worse, all the latest goes first to the "defense industry", and only then, after a fairly long time, goes into widespread, public use! Sad, like that! It would be better, more wonderful, more humane to use all the "know-how" for the needs of mankind: production, medicine, living conditions ...! But you never know! But apparently, I'm just a dreamer, I just dream of the impossible, alas!
    1. saber1357
      saber1357 23 May 2014 01: 07
      0
      This little article has nothing in common with science. And with technology too. And it deals with the same trivial PR of something that is not - like the so-called. SDI Star Wars systems in the 1980s. So where is she, SDI? No, but the USSR "rulers" of the SDI got scared and now there is no USSR. The video shows handicraft models of something there, they have been shown for 10 years already, knocking out grants.

      Friends, you do not know well Americans, especially the paranoid types from DARPA. If they really have something, they will keep it in the strictest confidence and increase production. If not, then we read such articles, because the information war is also a war. Or about lasers, which at a distance of 3 m undermine a shell mounted on a bed, etc.
  5. Bigship
    Bigship 22 May 2014 08: 46
    0
    Well, no one forbids fantasizing :)
  6. Bayonet
    Bayonet 22 May 2014 09: 12
    +4
    And what will Comrade Chubais say?
    1. Committee
      Committee 22 May 2014 09: 55
      +1
      Quote: Bayonet
      what comrade Chubais will say
      nanotechnology in such reliable hands - don't break free!
  7. ando_bor
    ando_bor 22 May 2014 09: 18
    +1
    On the NANO of the Apocalypse riders we have the NANOtolik,
    Apocalypse is also not badly understood.
  8. Giant thought
    Giant thought 22 May 2014 09: 36
    +1
    Oh, how many miraculous discoveries the spirit prepares for enlightenment - the genius A.S. Pushkin. Science is moving forward, we would really not be far behind.
  9. Ruswolf
    Ruswolf 22 May 2014 09: 49
    0
    Giant thought
    Oh, how many miraculous discoveries the spirit prepares for enlightenment - the genius A.S. Pushkin. Science is moving forward, we would really not be far behind.

    Thanks to the sanctions, I think that "We will catch up and overtake"!
    There is no one to buy. It's time to do it yourself. Stop lying on the stove and wait for the good gentleman, who will sell it.
  10. made13
    made13 22 May 2014 09: 58
    0
    The nanotechnology race is reminiscent of Cold War SDI. Perhaps this is a dummy aimed at Russia directing funds into unpromising projects.
    1. knn54
      knn54 22 May 2014 11: 20
      +2
      -made13: Maybe it's a dummy ...
      No, not a dummy. After 10 years, there will be more. At one time, computers were considered akin to fiction. But the West, first of all, uses these achievements for provocations and frauds.
    2. The comment was deleted.
  11. Victor-M
    Victor-M 22 May 2014 10: 08
    +1
    The most important and irreplaceable resource on earth is scientists, that's who it is necessary to fight for and in whom to invest, and natural raw materials are just material.
  12. A1L9E4K9S
    A1L9E4K9S 22 May 2014 10: 52
    0
    And how are our nanotechnologies doing, not all the billions have yet been stolen by the Red Donkey, or is DAM constantly replenishing the feeder?
  13. jekasimf
    jekasimf 22 May 2014 11: 12
    +1
    Do you know that Prokhorov, the one who merged the E-mobile, now joined the Rusnano board of directors? !!!!!!!!
  14. lexx2038
    lexx2038 22 May 2014 11: 41
    -1
    I looked about a flying machine, video editing, like everything else, took off in the desert without dust, sat down, garbage.
  15. sv68
    sv68 22 May 2014 12: 24
    0
    and Russia has good working hours without a voucher, but alas, with our bureaucracy, it’s all just got bogged down and doesn’t go to the civilian world, not to the army
  16. siberalt
    siberalt 22 May 2014 12: 26
    0
    One warms. They won't have time. And these "immigrants" from Russia can easily become "entrants" back. If Russia is strong and independent, everyone will be drawn to it. Because the "neponyatki" zadolbali! Ugh, ugh - while everything is going there and moving where necessary.
  17. SVD
    SVD 22 May 2014 15: 20
    0
    Collapse the dollar and the end of all research, scientists dump, then we'll see what cartoons show ...
    1. INFOLegioner
      INFOLegioner 23 May 2014 04: 01
      0
      great idea. By the way, China and Russia are clearly cooperating for this. and scientists where they pay more will go there. proven over the centuries.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

НАНОвсадники Апокалипсиса

В последние годы Минобороны США в рамках программы NNI щедро спонсирует огромное число разработок, относящихся к наноэлектронике, нанофотонике и наномагнитным материалам. Термины эти относительно новые, они пришли на смену прошлым технологическим наименованиям. Однако, несмотря на то, что сегодня наноустройства сыплются как из рога изобилия, в мире до сих пор нет стандарта, в точности описывающего, что такое нанотехнологии и нанопродукция на самом деле.

с сайта ISNс сайта ISN


В американской федеральной программе NNI («National Nanotechnology Initiative», «Национальная нанотехнологическая инициатива») принимают участие многие структуры, поддерживающие особенные направления наноисследований. Тем не менее, решающую роль там играют Вооруженные силы США, инвестирующие центры по развитию нанотехнологий по всему миру. По сути они являются элементами американской общенациональной инфраструктуры нанотехнологических исследований (National Nanotechnology Infrastructure Network) и сети вычислительной нанотехнологии (Network for Computational Nanotechnology).


В частности, CRDF Global (независимая некоммерческая организация, содействующая развитию международного научно-технического сотрудничества) и INTAS (международная некоммерческая Ассоциация по содействию сотрудничеству с учеными новых независимых государств бывшего Советского Союза) поддерживают финансами (а также материалами и технической помощью) Институт магнетизма (ИМАГ) НАН и Национальный университет имени Тараса Шевченко в Киеве (факультет радиофизики). Научные сотрудники киевских вузов вносят свою лепту в американскую нанонауку и работают в соавторстве с учеными Соединенных Штатов, многие из которых — выходцы из постсоветских республик. А в их исследовательских докладах так и указывается: мол, спонсором выступает Армия США (US Army TARDEC, 6501 East Eleven Mile Rd, Warren, Michigan 48397-5000). Также в общей компании с ними трудятся и наноразработчики, служившие ранее или продолжающие служить в американских Вооруженных силах.

НАНОвсадники Апокалипсиса


Фото с сайта Института магнетизма НАН


К примеру, Thomas Meitzler, старший сотрудник кафедры физики оклендского университета (Department of Physics, Oakland University, Michigan, USA), проходит службу в танковых войсках США. А с 2004 по 2008 годы работал инженером-исследователем Космического центра Кеннеди при US Army. Согласно информации, выложенной в Интернете, Meitzler, совместно с учеными мужами Украины, в настоящее время занимается наноэлектроникой и спинтроникой. Исследованиям именно в этих областях NNI в последнее время уделяет повышенный интерес.

«Hyperstealth» и «Photo-Stealth»:
цифровой камуфляж, невидимые танки и ракеты


Спинтроника и наноэлектроника направлены на разработку электронных устройств нового поколения, обеспечивающих вдобавок более высокую скорость и мощность, а также невидимость. Как раз в мичиганском университете на базе мощных лабораторий ломают голову над созданием универсального «плаща-невидимки». Причем не только для людей, но и для военной техники.


Видео американского ТВ-канала CNN, рассказывающее о «hyperstealth»технологиях. «Плащ-невидимка», способный скрыть от взгляда не только людей, но и боевую технику.

Фото с сайта www.hyperstealth.com


А при Массачусетской технологической альма-матер функционирует Институт армейской нанотехнологии (Institute for Soldier Nanotechnology), созданный по инициативе и поддержке тех же самых Вооруженных сил США. Результаты исследований и разработок уже используются в пехоте, ВМФ и ВВС Соединенных Штатов, для повышения боеспособности армии. К ним относится и так называемый «цифровой камуфляж», который с недавних пор стал официально применяться армией США в Афганистане и в Сирии. Американские солдаты облачены в военную форму-хамелеон из новых материалов, способных менять «окрас» под цвет местности:

с сайта www.hyperstealth.com


НАНОвсадники Апокалипсиса


с сайта www.hyperstealth.com


с сайта www.hyperstealth.comс сайта www.hyperstealth.com



Видео. Секреты камуфляжа.

США также широко рекламируют нанодостижения медицинской направленности (их финансирует в том числе Национальный институт здоровья). Естественно, что исследования в области нанотехнологий могут быть использованы не только для диагностики, предотвращения, лечения опасных заболеваний и разработки новой медико-биологической аппаратуры, но и в военных целях. Начиная от «быстрозаживающих ран», на основе тканной инженерии, и заканчивая нанобактериями, которые не уничтожаются ни антибиотиками, на патогенами, ни гамма-излучением.

К слову, яркой особенностью нанотехнологий среди прочих достоинств является использование их абсолютно в любой отрасли. Это означает, что во многих случаях изобретение, созданное для мирных, гражданских целей, может запросто быть применено в военной промышленности, и наоборот. К примеру, отдельные военные разработки имеют отношение к новейшим типам катализаторов, датчикам, солнечным батареям, энергетическим устройствам и средствам защиты от химического, биологического или радиологического оружия.

Фото. Использование «Photo-Stealth» на примере военного самолета (с сайта www.automopedia.org)


Осознают ли научные сотрудники, вносящие свой вклад в NNI, что их исследовательские работы уже применяются или же будут в скором времени применены в военной отрасли? Думаю, что вполне. В свое время, в 1945 году, этот вопрос «волка в овечьей шкуре» стал темой жарких дебатов после того, как США, на завершающем этапе Второй мировой войны, сбросили на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы. Позднее, в 1973-м году в свет вышла поправка Мэнсфилда, которая наложила ограничения на многие исследования, финансируемые через DARPA (изначально — ARPA), агентство Министерства обороны США, отвечающее за разработку новых технологий для использования в вооружённых силах. Иными словами, американское Минобороны не имеет юридического права оплачивать «чисто научные» проекты и исследования. А потому все нанотехнологические разработки предназначены исключительно для военных целей.

Фото. Японская трагедия (с сайта www.peremeny.ru)


Непростительное безрассудство — полагать, что технологические революции предназначены исключительно для всеобщего прогресса человечества. Научные достижения, как водится, лишь одним приносят пользу, а другим — уроны и потери. Спонсирование Соединенными Штатами многочисленных центров и программ, изучающих нанотехнологии, наводит на мысль, что это своеобразный негласный призыв к применению нанотехнологий в военных конфликтах. А их Вашингтон, если захочет, устроит в два счета, — опыт имеется.

Самые последние военные наноновости

Командование армии США заключило с американской компанией Lockheed Martin контракт на разработку, производство и испытание боевого волоконного лазера мощностью 60 киловатт, говорится в сообщении фирмы. В перспективе такое оружие будет использоваться для поражения неуправляемых ракет, артиллерийских снарядов, минометных мин и беспилотных летательных аппаратов.
***
Компания Advanced Tactics Inc. произвела первый испытательный полет созданного ими летающего автомобиля-трансформера AT Black Knight Transformer.




***
Компания Raytheon создала новый чип для миниатюрных систем ночного видения следующего поколения. Он может использоваться практически в неограниченном количестве областей применения, начиная от камер детских игрушек и заканчивая системами управления «умных» автомобилей.
***
Специалисты НАСА планируют испытать летательные аппараты для доставки космонавтов и полезной нагрузки на Марс; сообщение об этом содержится на сайте НАСА. Устройства имеют форму блюдца и предназначены для обеспечения торможения космических аппаратов в условиях разреженной марсианской атмосферы.
***
Компания Visteon Corporation разработала, создала и представила на суд общественности опытный образец автомобильной панели приборов под названием Horizon. В этой панели были совмещены три относительно новые технологии, включая пространственное распознавание жестов и движений рук человека, которые способны изменить коренным образом то, как водитель может управлять некоторыми функциями и системами своего транспортного средства.
***
Ученые, работающие в рамках международного проекта FANTOM5, в котором задействовано более 250 участников из 20 различных стран, создали самую точную и обширную «карту», на которую нанесены все функции отдельных ген и участков генома человека.
***
Исследователи из Южной Кореи создали крошечные гибкие электронные устройства, синтез которых может быть выполнен за один технологический этап и которые могут быть присоединены к различным живым существам, в том числе насекомым и растениям. Превращенные в киборгов эти живые существа могут выступить в качестве живых датчиков, способных обнаруживать различные химические вещества и производить мониторинг состояния окружающей среды.




***
Ученые из Национального института стандартов и технологий (Institute of Standards and Technology, NIST) разработали углеродные нанотрубки, которые могут выступить в качестве эффективной защиты от химического оружия.
***
Американская компания Logos Technologies получила финансирование от Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA на разработку бесшумного гибридно-электрического мотоцикла, ориентированного на военное использование. В результате реализации этой программы военные должны получить в свое распоряжение двухколесное транспортное средства, которое позволит им не только быстро перемещаться на большие расстояния, используя преимущества гибридной двигательной установки, но и тихо и незаметно передвигаясь по территориям, занятым противником, передвигаясь исключительно на электрической тяге.


Источники:
http://www.dtic.mil/get-tr-doc/pdf?AD=ADA582732 — совместная исследовательская работа ученых Украины и США
http://www.automopedia.org/2009/08/17/10-amazingly-beautiful-stealth-vehicles-of-death/ — использование «Photo-Stealth»
http://www.hyperstealth.com/ — Department of Physics, Oakland University, Michigan, USA
http://isnweb.mit.edu/ — Institute for Soldier Nanotechnology
http://www.inesap.org — INESAP
http://books.google.ru/books?id=jcK6AAAAQBAJ&pg=PT226&lpg=PT226&dq=%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F+%D1%81%D1%88%D0%B0+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D1%82+%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE&source=bl&ots=phhy1Sx-81&sig=s1R0y3OL1bNkqajVlWXkypCIFvo&hl=ru&sa=X&ei=wD56U5zvDuKE4gT68oHACQ&ved=0CCwQ6AEwAQ#v=onepage&q=%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D1%88%D0%B0%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE&f=false — книга Л. Фостер «Нанотехнологии. Наука, инновации и возможности» в переводе на русский язык
http://science.mit.edu/research/institute-soldier-nanotechnologies — ISN
http://www.aps.org/meetings/calendar.cfm — APS
http://www.dailytechinfo.org/military/ — новости из области нанотехнологий
http://www.nanonewsnet.ru/news/2014/armiya-ssha-zakazala-razrabotku-boevogo-volokonnogo-lazera — сайт о нанотехнологиях в России
http://open-dubna.ru/science/13-nauka/741-kto-pervym-osedlaet-vertlyavyj-spin.html — статья «Кто первым оседлает вертлявый спин?»
http://im.imag.kiev.ua/ru/aboutru.html — Институт магнетизма (ИМАГ) НАН
http://www.linkedin.com/pub/thomas-meitzler/29/168/b43 — Thomas Meitzler
Автор: Marina Véda


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. VNP1958PVN 22 мая 2014 08:33
    После недр и производств на "демократизированных" территориях америкосы прибирают к рукам учёных и технологии
    1. asar 22 мая 2014 08:46
      Ну, за амерами не "заржавеет"! Чего стоит один фон Браун! А сколько их "осело" за "лужей"?!
    2. MOISEY 22 мая 2014 08:48
      Что делать. США одна из самых молодых стран (и 250 лет ещё нет). А как надо воспитывать непослушного ребёнка. Правильно - ремнем по наглой заднице. И скоро Российско-Китайский ремешок придёт в гости к хулиганистому малышу.
      1. tronin.maxim 22 мая 2014 09:14
        Цитата: MOISEY
        И скоро Российско-Китайский ремешок придёт в гости к хулиганистому малышу.

        Лучше надо изъять вредную игрушку у ребенка, тобишь зеленый фантик и печатный станок да отправить в огорот ТРУДИТЬСЯ на благо себя и людей!
        1. Комментарий был удален.
        2. Ариец 22 мая 2014 09:41
          забыли про японские ногти с подсветкой
          чтобы видеть чем японец по ночам в темноте занимается belay
    3. ShturmKGB 22 мая 2014 09:43
      Ученых к рукам они давно прибрали...
  2. silberwolf88 22 мая 2014 08:34
    Ну что ж ... надо трезво оценивать возможности нового времени ... и готовить адекватные ответы ...
    Одним из может стать мощный электромагнитный импульс ... который выводит из строя всю радиоэлектронику ... все эти нанороботы ...
    Стоит отметить ... что невидимое в одном спектре ... прекрасно наблюдаемо в иных диапазонах ... так что всё дело в адекватных ответах на угрозы и вызовы времени.
  3. makst83 22 мая 2014 08:35
    Чубайса бы к ним отправить, пусть ВСЁ з@срет!
  4. asar 22 мая 2014 08:38
    Прочел, аж оторопь взяла! Наука, как и красота - страшная сила! Хуже то, что все новейшее идет сначало в "оборонку", а уж затем, по истечении довольно длительного времени, поступает в широкое, общедоступное, пользование! Грустно, как то! Было бы лучше, замечательнее, гуманнее использовать все "ноу-хау" для нужд человечества: производство, медицина, условия жизни...! Да мало ли! Но видимо, я просто фантазер, просто мечтаю о несбыточном, увы!
    1. saber1357 23 мая 2014 01:07
      Ничего общего эта мелкая статейка с наукой не имеет. И с технологией тоже. А имеет дело с тем же самым тривиальным пиаром того, что нет - вроде т.н. системы СОИ "Звездные войны" в 1980х. Ну и где она, СОИ? Нет, но СССР-ные "правители" СОИ испугались и вот теперь нет СССРа. На видео показаны кустарно изготовленные модельки чего-то там, их уже лет 10 показывают, выбивая гранты.

      Друзья, вы плохо знаете американцев, особенно параноидальных типов из DARPA. Если у них что-то реально есть, они это будут держать в строжайшем секрете и наращивать производство. Если нет - тогда такие статейки и читаем, потому информационная война - тоже война. Или про лазеры, которые на расстоянии 3 м подрывают снаряд закрепленный на станине итп.
      saber1357
  5. BigShip 22 мая 2014 08:46
    Ну фантазировать никто не запрещает :)
  6. Штык 22 мая 2014 09:12
    А что скажет товарищ Чубайс ?
    1. Комитет 22 мая 2014 09:55
      Цитата: Штык
      что скажет товарищ Чубайс
      нанотехнологии в таких надежных руках - не вырваться!
  7. ando_bor 22 мая 2014 09:18
    На НАНОвсадников Апокалипсиса есть у нас НАНОтолик,
    в апоколяпсисах тоже не плохо разбирается.
  8. Гигант мысли 22 мая 2014 09:36
    О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух - гений А.С. Пушкин. Наука движется вперёд, нам бы уж очень сильно не отстать.
  9. Ruswolf 22 мая 2014 09:49
    Гигант мысли
    О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух - гений А.С. Пушкин. Наука движется вперёд, нам бы уж очень сильно не отстать.

    Благодаря санкциям, думаю, что "Догоним и Перегоним"!
    Покупать то не у кого. Пора самим делать. Хватить на печке лежать и ждать доброго барина, который что ни будь продаст.
  10. made13 22 мая 2014 09:58
    Гонка нанотехнологий напоминает СОИ времён холодной войны. Возможно это пустышка, нацеленная на то, чтобы Россия направляла средства в бесперспективные проекты.
    1. knn54 22 мая 2014 11:20
      -made13:Возможно это пустышка...
      Да нет, не пустышка. Через лет 10 будет еще и не то. В своё время и компьютеры считались сродни фантастике. Вот только Запад, в первую очередь, использует эти достижения для провокаций и подстав.
    2. Комментарий был удален.
  11. Виктор-М 22 мая 2014 10:08
    Самый главный и незаменимый ресурс на земле - это научные сотрудники, вот за кого необходимо бороться и в кого вкладывать инвестиции, а природное сырьё - это лишь материал.
  12. A1L9E4K9S 22 мая 2014 10:52
    А как там наши нанотехнологии поживают,не все ещё миллиарды Рыжий ишак украл,или ДАМа постоянно пополняет кормушку?
  13. jekasimf 22 мая 2014 11:12
    А знаете,что Прохоров,тот самый,который слил Ё-мобиль,теперь вошел в совет директоров Роснано?!!!!!!!!
  14. lexx2038 22 мая 2014 11:41
    Посмотрел про летающую машинку, видеомонтаж, как и все остальное, в пустыне без пыли взлетела-села, фигня.
  15. sv68 22 мая 2014 12:24
    да и Россия без ваучера неплохие имеет нароботки,но увы с нашей бюрократией это всё прсто похеривается и не идёт не в гражданку,не в армию
  16. сибиралт 22 мая 2014 12:26
    Одно греет. Не успеют. А эти "выходцы" из России могут легко стать "входцами" назад. Будет Россия сильная и независимая - к ней все и потянутся. Потому как "непонятки" задолбали! Тьфу, тьфу - пока все туда и движется куда надо.
  17. SVD 22 мая 2014 15:20
    Обрушить доллар и всем исследованиям конец, ученые свалят, тогда и посмотрим какие мультики покажут...
    SVD
    1. INFOLegioner 23 мая 2014 04:01
      отличная идея. кстати Китай и Россия явно для этого и кооперируются. а учёные где больше заплатят - туда и поедут. проверенно веками.
      INFOLegioner

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня