Still, it's better not to buy the Mistral.

Founder of domestic regular fleet Peter I in the late XVII - early XVIII centuries made tremendous efforts to achieve independence of Russia in shipbuilding and the manufacture of naval weapons.


This required huge for that time financial expenses and human victims (mortality of the artisans). However, brought the result. Despite the massive invitation of foreigners and the forced purchase of ships for the Baltic in England and Holland, by the time of the end of the Northern War (1721), shipyards and factories could give Russian sailors fully equipped and armed combat units of all classes.

Lessons stories

After the death of Peter the Great, the Russian empire, as a result of its decisions, was gradually able to refuse the services of specialists from other states, which were replaced by our masters, shipbuilders and gunsmiths. The achieved independence allowed Russia in the XVIII - early XIX centuries to achieve important political and military successes in the struggle with their opponents.

The alarm bell sounded in 30 – 40-ies of the XIX century, when in England the industrial revolution was completed, and in many Western countries began the mass production of steam engines, the construction of ships and ships with steam engines. At that time, Emperor Nicholas I and the Chief of the Main Naval Staff Alexander Menshikov made an obvious delay. The rate was made on foreign orders of steam mechanisms, and the construction and equipment of the Kronstadt and Nikolaev Steamship Plants unreasonably delayed.

As a result, the decision to create domestic ships with a screw propulsion was made literally on the eve of the Crimean War (1853 – 1856), and steam engines for them, as well as two screw corvettes, Vityaz and Warrior, were ordered in England. In the 1854 year, with the beginning of military operations against the Russian Empire, all the mechanisms, except for two, which managed to deliver to Russia, the British confiscated and installed on ships of their own fleet. It includes the above-mentioned corvettes. Named Cossak and Tartor ("Cossack" and "Tatar"), they participated in the war under the British flag.

Still, it's better not to buy the Mistral.


Emergency measures taken to remedy the situation led only to the emergence of small steam gunboats in the Gulf of Finland, and large screw ships and frigates, except two, began to enter service when the war was over. Then, Emperor Alexander II and the manager of the Navy Department, Grand Duke Konstantin Nikolayevich, despite financial difficulties, decided to launch the construction of screw ships and frigates at domestic shipyards. At the same time, the General-Admiral large frigate was ordered in America to produce modern designs, and the Svetlana 40 gun frigate was ordered in France. The latter was then considered (1858) the best achievement of the ship's business, since it was created according to the French Arman system with solid solid fastenings inside the traditional wooden case.

Svetlana proved to be a durable vessel, but refused to repeat it in domestic shipyards, since the Maritime Department took the right course to manufacture iron hulls and build an armored fleet at Russian enterprises. In a report at a meeting of the State Council 26 in November 1860, Konstantin Nikolayevich pointed out the need "to keep up with other maritime powers in the most important improvements in the naval part, if we don’t want to condemn ourselves to the obvious inability to fight a strong enemy."

After ordering the first iron armored battery "Firstborn" in 1861 in England, we started building armored ships at shipyards in St. Petersburg. In 1866, Alexander II most highly commanded "to stop for the future, government orders abroad, just as it was already carried out by the Maritime Office."

The imperial command in Russia was a law that was not abolished by the successors of Alexander II - Alexander III and Nikolai II. Nevertheless, pre-revolutionary Russia did not achieve complete independence in the development of naval armament. It went in a spiral: following the obvious achievements, there was a periodic need for orders for samples, projects and parts of machinery abroad. The main reason for this was the relatively small number of qualified engineers - shipbuilders and mechanics, and hence the weakness of the design and engineering base and the shortcomings of the technological process.

But there were other factors associated with the desire of individual leaders of the Maritime Department to solve the tasks faster and cheaper, as well as receive a bribe for orders that are beneficial to foreigners. In particular, in the late XIX - early XX century for our fleet in France were built 1-level cruisers "Admiral Kornilov", "Svetlana", "Bayan", squadron battleship "Tsesarevich", the same type "Bayan" cruiser "Admiral Makarov" and several destroyers.

Not being masterpieces of shipbuilding art, these ships became a good addition to the Russian fleet. But at the same time, millions of rubles in a “specie coin” left Russia for the development of French firms (only “Tsesarevich” cost the country 14 millions).

And on the eve of the First World War, the Russian government and the Marine Ministry, headed by Admiral Ivan Grigorovich, repeatedly “stepped on the rake”, disregarding the sad experience of the nineteenth-century 50: ordered two small (light) turbine cruisers in Germany, turbine mechanisms for destroyers and diesel engines for submarines.

Of course, both cruisers, launched in 1914, did not get into Russia. Muravyov-Amursky, renamed Pillau, became part of the German Navy in December 1914, and Admiral Nevelskoy, named Elbing, 1 on September 1915 (the last died in the Jutland battle).

Russian contracts brought the German firms Schiechow, Vulcan and Krupp more than 10 million rubles. In addition to cruisers, this money was used to manufacture turbines and diesel engines for large German destroyers and submarines that participated in the war.

Impressive scale

The political and military leadership of the USSR of the 20-30s took measures to expand the training system (shipbuilding universities and faculties), created specialized design bureaus and research institutes, acquired foreign prototypes, and invested heavily in military shipbuilding. However, by 1941, all problems of the industry could not be resolved, and during the most difficult war with Nazi Germany and its satellites, they were primarily required Tanks, guns and aircraft.

The situation changed in the post-war period, when attention was paid to the modernization of the Navy. By the 60 years of the 20th century, the Soviet Union had achieved complete independence in military shipbuilding (including the manufacture of mechanisms and weapons), and it gained a solid foundation for further development. The acquired capabilities were realized in 60 – 80-s, when atomic strategic submarines and multipurpose submarines, missile destroyers and cruisers (including atomic ones), aircraft carriers and numerous ships of other classes entered the Soviet Navy.

The scale of military shipbuilding was impressive, had a due impact on our opponents in the Cold War and is quite comparable with the efforts to create a nuclear weapons and space exploration. Ships, weapons and technical documentation from the USSR were delivered to other countries, which could not be conceived in Russia until the 1917 year.

True, it was necessary to pay for success at a high price: funds for armament were cut off from the people, who worked selflessly, without receiving decent remuneration for it. Saved on the staff of the Navy, where the remuneration of command and engineering staff was inferior to the salaries of officers of the US and European Navy. There is nothing to say about the conditions of service of the sailors — at the end of the 20th century they barely corresponded to the level of the middle of the last century.

The need for such a large fleet and large-scale naval shipbuilding, the use of the Navy in the Cold War in the expanses of the oceans, everyday life in the lives of people and sailors can be objects of research and discussion. But it is quite obvious what a blow to the sea power of Gorbachev and especially Yeltsin, as well as the Ukrainian colleagues of the latter, did. In the struggle for power, property and popularity abroad, the abovementioned statesmen and their associates, among other things, tried to destroy the Navy and military shipbuilding, to bring officers and midshipmen, shipbuilders to poverty.

And yet we still have the best ships, which to this day inspire respect for the "partners" of Russia in the West and the East. By the way, in 70 – 80-ies, the volume of military shipbuilding in the USSR exceeded that in France by an order of magnitude, and our ships were larger and more powerful than their French counterparts. Only the most persistent seamen, skilled engineers, craftsmen and workers stayed with the Russian Federation, shipyards and design bureaux survived, and a system of personnel training.

Controversial decision

In 2000-ies there was hope for the revival of the domestic fleet. Although the recent reform of the Armed Forces raises many questions in the expert community. Thus, the expediency of creating a military training center of the Navy is questionable. There is no such “monster” in any of the sea powers.

Even more controversy spawned a decision on the orders of helicopter landing troops in France. Instead of allocating more modest money to domestic PKB, such as the Nevsky or Severny, to their factories and workers, raise the wages of shipbuilders and seamen, and finally improve the conditions of naval service, it is planned to invest two billion euros in the defense industry of the Fifth Republic.

To justify the need to acquire a universal landing ship of the Mistral type for the Russian fleet is the task of the General Staff of the Navy. By itself, this UDC, judging by modern directories and expert reviews, is by no means the best in its class or a particularly complex object for our shipyards and enterprises.

With a displacement of 21 500 tons, weak defensive armament, the length of 199 meters, it is a good high-breton and relatively low-speed (near 18 nodes) target (target) for artillery and missiles. As a control ship, he needs solid security.

Let's buy destroyers and frigates for it, especially since the commander-in-chief of the Navy has already announced (“Sea Collection”, No. 4, 2011) about plans to acquire 100-mm French or 127-mm Italian artillery mounts. Do we intend to permanently bury the domestic defense industry, to repeat the sad experience of Tsarist Russia, which lost three wars from four major wars of the second half of the 19th - early 20th centuries?

Some "experts" already say that buying weapons is a Russian tradition since Ivan III. They should have read or re-read, for example, the works on the Crimean War, during which our sailors hid in the ports from screw steamers, and the soldiers fired from bad guns. I would also advise you to become more familiar with the studies on the First World War, with the memoirs of its participants, in order to imagine how Russia stood with an outstretched hand, asking allies not only heavy guns or aircraft (aircraft engines), but even rifles.

It is said that history teaches no one, but it is not too late to stop foreign orders that are detrimental to the Fatherland and finance their design and production teams. In the history it is better to remain Peter the Great than Nicholas II.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. mitrich
    mitrich 24 May 2011 11: 33 New
    • 0
    • 0
    0
    The author wrote this article so successfully that it could be called “With equal success,” Nevertheless, it is better to BUY “Mistral.” You must be able to!
  2. datur 24 May 2011 13: 34 New
    • 0
    • 0
    0
    maybe the mistral and the trough are not bad --- but why the hell do we need it. all the more in the form in which the French want to put it. ??? there is only one conclusion ------ grannies grab.
  3. kirk82 25 May 2011 12: 23 New
    • 0
    • 0
    0
    Do we even have our own helicopter carriers?
  4. Rico1977
    Rico1977 25 May 2011 16: 50 New
    • 0
    • 0
    0
    We can build our own, and large landing ships - can be adapted for helicopter carriers. The main thing is that we need the electronic filling of this mistral. And without it, we do not need this floating trough ...
  5. PSih2097 25 May 2011 18: 19 New
    • 0
    • 0
    0
    I wonder what is bad project 11780 "Ivan Tarava":


    The main performance characteristics of the BDK project 11780:

    Length: 196 m
    Width: 35 m
    Draft: 8 meters
    Displacement: 25 000 t
    KTU: 180 hp
    Speed: 30 nodes
    Cruising range: 8 miles at 000 knots
    Armament: 1x2 130mm AK-130, 2 batteries 6x8 PU SAM "Dagger", 2-4 ZRAK "Dagger"

    Aviation: landing option - 12 Ka-29, anti-submarine version - 25 Ka-27
    Landing: no data

    Ship history:

    BDK project 1174 had many shortcomings, therefore, at the direction of the Commander-in-Chief of the Navy of the USSR, Admiral S.G. Gorshkova began the development of a full-fledged universal landing ship, the development of which was carried out throughout the 80s. The appearance and purpose of the ship changed during the development process. Initially, the purpose of the ship was only landing operations. UDC was supposed to have a continuous deck, which allowed the use of both helicopters and vertical take-off and landing aircraft Yak-38. The General Staff proposed to turn the ships of Project 11780 into universal aircraft carriers, equipping them with a bow springboard and providing basing for other aircraft.

    It was supposed to build two ships - "Kherson" and "Kremenchug". Ships with a standard displacement of 25 tons could only be built on the Black Sea Shipyard, so the "fight for the slipway" began. At this time, the construction of aircraft carriers of project 000 was to begin on the stocks of ChSZ. The General Staff, attaching great importance to the construction of the UDC, proposed building them instead of aircraft carriers.

    This was already opposed by the Commander-in-Chief of the Navy. Realizing that the construction of the UDC, due to the lack of required shipbuilding capacities, is likely to lead to the abandonment of the construction of aircraft carriers of project 1143.5, they went to the trick. At the direction of the Commander-in-Chief, the AK-130 AU was placed in the bow, right on the flight deck, and the Navy Research Institute was tasked with "scientifically" substantiating the existence of such weapons and their location. As a result, the General Staff cooled to the project, and construction was postponed.

    At the request of the USSR Minister of Defense, Marshal Ustinov, the monitoring of enemy submarines in the ocean zone was added to the tasks of project 11780 in peacetime. Ultimately, all these changes led to the fact that the ships of project 11780 were never laid down.

    In the anti-submarine version, the ship was supposed to carry 25 Ka-27 helicopters. In the landing version - 12 transport and combat helicopters Ka-29. In the docking chamber there are 4 project 1176 landing craft or 2 project 1206 hovercraft.
  6. PSih2097 25 May 2011 18: 26 New
    • 0
    • 0
    0
    moved below.
  7. Oleg
    Oleg 26 May 2011 21: 34 New
    • 0
    • 0
    0
    And where it will be based ... There is nowhere for the Black Sea Fleet Ukrainians will not be allowed to go to the North; in Novoros, it will blow it away. On the BF - against whom? In the Federation Council - there is already one prison of peoples there. Remains Pacific Fleet. China and Japan hold? Pacific Fleet will not get it. Painfully cute and expensive toy.
    1. PSih2097 31 May 2011 22: 25 New
      • 0
      • 0
      0

      in the Baltic, for admirals, there will be a cool yacht, many times more than cool billionaires (they like to be measured).
  8. PSih2097 31 May 2011 22: 35 New
    • 0
    • 0
    0
    Photo Shoot:




  9. Oleg
    Oleg 1 June 2011 08: 13 New
    • 0
    • 0
    0
    PSih2097, why advertise another prison of nations?
    Ask how our TAKR is operated.
    K-25 is not a landing helicopter. (fight against submarines and salvation - hence the purpose of the ship)
    If anything interesting in the Mistral is nerves and brains.
    Those. control systems.
    The recognition of this justification is the recognition that they have successfully optimized their science and production.
  10. Sergh
    Sergh 2 June 2011 21: 44 New
    • 0
    • 0
    0
    What the hell is this slow-moving shoe for us? Firstly, it will slow down the entire cover squadron, then: is it such a sail that it can be seen from the horizon and what kind of conversation can there be about the installation of guns, did the commander-in-chief of the Navy gobble up? Who is shooting cannons now? Mistral is complete trash. And brains, just drooping in Russia, stick in one fell swoop, no worse than the French. But first, the General Staffs (all) together with Serdyuk in the NECK need to be dispersed, ousted ... by eyebrow all over the world.
    These grandmas urgently need to build two aircraft carriers (themselves) and in parallel the control system, also their own, and not someone else's. They are oaks there, they think that it’s like NATO, so it’s kind of like a wiretap will be, well, bullshit! The kitayuzy from our trough concocted an aircraft carrier (Ukrainians helped) and there will be two more, that's what you need to think about quickly.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

И все-таки лучше не покупать «Мистраль»

Основатель отечественного регулярного флота Петр I в конце XVII – начале XVIII века предпринял колоссальные усилия для достижения независимости России в кораблестроении и производстве корабельного вооружения.

Это потребовало огромных для того времени финансовых затрат и человеческих жертв (смертность мастеровых). Однако принесло результат. Несмотря на массовое приглашение иностранцев и вынужденную покупку кораблей для Балтики в Англии и Голландии, созданные к моменту окончания Северной войны (1721) верфи и заводы могли давать российским морякам полностью оснащенные и вооруженные боевые единицы всех классов.

Уроки истории


После смерти Петра Великого Российская империя вследствие принятых им решений постепенно смогла отказаться от услуг специалистов из других государств, которых сменили наши мастера – корабелы и оружейники. Достигнутая самостоятельность позволила России в XVIII – начале XIX века добиться важных политических и военных успехов в борьбе со своими противниками.

Тревожный звонок прозвучал в 30–40-х годах XIX столетия, когда в Англии завершался промышленный переворот, а во многих государствах Запада начались массовое производство паровых машин, строительство кораблей и судов с паровыми двигателями. В ту пору император Николай I и начальник Главного морского штаба Александр Меншиков допустили явное промедление. Ставка была сделана на иностранные заказы паровых механизмов, а возведение и оборудование Кронштадтского и Николаевского пароходных заводов необоснованно затянулось.

В результате решение о создании отечественных кораблей с винтовым движителем было принято буквально накануне Крымской войны (1853–1856), а паровые машины для них, а также два винтовых корвета – «Витязь» и «Воин» заказали в Англии. В 1854 году с началом военных действий против Российской империи все механизмы, кроме двух, которые успели доставить в Россию, англичане конфисковали и установили на корабли собственного флота. В его состав вошли и упомянутые выше корветы. Названные Cossak и Tartor («Казак» и «Татарин»), они участвовали в войне под британским флагом.

И все-таки лучше не покупать «Мистраль»


Экстренные меры, предпринятые для исправления положения, привели только к появлению в Финском заливе мелких паровых канонерских лодок, а большие винтовые корабли и фрегаты, кроме двух, начали вступать в строй, когда война уже закончилась. Затем император Александр II и управляющий Морским ведомством великий князь Константин Николаевич, несмотря на финансовые затруднения, решили развернуть на отечественных верфях строительство винтовых кораблей и фрегатов. При этом для получения современных образцов в Америке заказали большой винтовой фрегат «Генерал-адмирал», а во Франции – 40-пушечный фрегат «Светлана». Последний считался тогда (1858) лучшим достижением корабельного дела, так как был создан по системе француза Армана с железными сплошными креплениями внутри традиционного деревянного корпуса.

«Светлана» показала себя долговечным судном, но от его повторения на отечественных верфях отказались, так как Морское ведомство взяло верный курс на изготовление железных корпусов и постройку броненосного флота на предприятиях России. В докладе на заседании Государственного совета 26 ноября 1860 года Константин Николаевич указал на необходимость «не отставать от других морских держав в важнейших усовершенствованиях по морской части, если мы не желаем обречь себя на явную невозможность бороться с сильным неприятелем».

После заказа в 1861-м в Англии первой железной броненосной батареи «Первенец» у нас приступили к постройке броненосных кораблей на верфях Санкт-Петербурга. В 1866 году Александр II высочайше повелел «прекратить на будущее время правительственные заказы за границей, подобно тому, как это уже приведено в исполнение по Морскому ведомству».

Царское повеление в России являлось законом, который не отменили преемники Александра II – Александр III и Николай II. Тем не менее дореволюционная Россия не достигла полной независимости в развитии морского вооружения. Оно шло по спирали: вслед за очевидными достижениями периодически появлялась потребность в заказах образцов, проектов и деталей механизмов за рубежом. Главной причиной этого было относительно малое число квалифицированных инженеров – кораблестроителей и механиков, а отсюда слабость проектно-конструкторской базы и недостатки технологического процесса.

Но имелись и другие факторы, связанные со стремлением отдельных руководителей Морского ведомства решить поставленные задачи быстрее и дешевле, а также получить мзду за выгодные для иностранцев заказы. В частности, в конце XIX – начале XX века для нашего флота во Франции были построены крейсера 1-го ранга «Адмирал Корнилов», «Светлана», «Баян», эскадренный броненосец «Цесаревич», однотипный «Баяну» крейсер «Адмирал Макаров» и несколько миноносцев.

Не являясь шедеврами кораблестроительного искусства, эти корабли стали неплохим пополнением отечественного флота. Но при этом из России на развитие французских фирм ушли миллионы рублей в «звонкой монете» (только «Цесаревич» обошелся стране в 14 миллионов).

А накануне Первой мировой войны российское правительство и Морское министерство во главе с адмиралом Иваном Григоровичем повторно «наступили на грабли», не учтя печальный опыт 50-х годов XIX века: заказали в Германии два малых (легких) турбинных крейсера, турбинные механизмы для эсминцев и дизели для подводных лодок.

Разумеется, оба крейсера, спущенные на воду в 1914 году, так и не попали в Россию. «Муравьев-Амурский», переименованный в «Пиллау», вошел в состав германского ВМФ в декабре 1914-го, «Адмирал Невельской», названный «Эльбингом», – 1 сентября 1915 года (последний погиб в Ютландском сражении).

Российские контракты принесли германским фирмам «Шихау», «Вулкан» и «Крупп» более 10 миллионов рублей. На эти деньги помимо крейсеров были изготовлены турбины и дизели для больших германских эсминцев и подводных лодок, которые участвовали в войне.

Впечатляющие масштабы

Политическое и военное руководство СССР 20–30-х годов приняло меры по расширению системы подготовки кадров (кораблестроительные вузы и факультеты), создало специализированные КБ и НИИ, приобрело иностранные прототипы, вложило в военное кораблестроение большие средства. Однако к 1941-му все проблемы отрасли разрешить не удалось, а во время тяжелейшей войны с нацистской Германией и ее сателлитами в первую очередь требовались танки, орудия и самолеты.

И все-таки лучше не покупать «Мистраль»Положение изменилось в послевоенный период, когда было обращено внимание на модернизацию ВМФ. К 60-м годам XX века Советский Союз достиг полной самостоятельности в военном кораблестроении (включая производство механизмов и вооружения), оно получило прочную основу для дальнейшего развития. Обретенные возможности удалось реализовать в 60–80-е годы, когда в строй ВМФ СССР вступали атомные стратегические подводные лодки и многоцелевые субмарины, ракетные эсминцы и крейсера (в том числе атомные), авианосцы и многочисленные корабли других классов.

Масштабы военного кораблестроения были впечатляющими, оказывали должное воздействие на наших противников в холодной войне и вполне сравнимы с усилиями по созданию ядерного оружия и освоению космоса. Корабли, вооружение и техническая документация из СССР поставлялись в другие страны, о чем и помыслить не могли в России до 1917 года.

Правда, платить за успехи приходилось по высокой цене: средства на вооружение отрывались от народа, который самоотверженно трудился, не получая за это достойного вознаграждения. Экономили и на личном составе ВМФ, где денежное довольствие командного и инженерно-технического состава уступало жалованью офицеров ВМС США и Европы. Про условия службы матросов нечего и говорить – они на исходе XX века едва-едва соответствовали уровню середины прошлого столетия.

Необходимость в столь большом флоте и масштабном военном кораблестроении, использование ВМФ в холодной войне на просторах Мирового океана, бытовые тяготы в жизни народа и моряков могут быть объектами исследований и дискуссий. Зато совершенно очевидно, какой удар по отечественной морской мощи нанесли Горбачев и особенно Ельцин, а также украинские коллеги последнего. В борьбе за власть, собственность и популярность за рубежом указанные государственные деятели и их сподвижники, помимо прочего, постарались развалить ВМФ и военное кораблестроение, довести до нищеты офицеров и мичманов, специалистов-корабелов.

И все же у нас сохранились лучшие корабли, которые доныне внушают уважение «партнерам» России на Западе и Востоке. Кстати, в 70–80-х годах объем военного кораблестроения в СССР на порядок превосходил таковой во Франции, а наши корабли были крупнее и могущественнее французских аналогов. Остались у РФ и кадры наиболее стойких моряков, умелых инженеров, мастеров и рабочих, уцелели верфи и конструкторские бюро, система подготовки кадров.

Спорное решение

В 2000-е годы появилась надежда на возрождение отечественного флота. Хотя последнее реформирование Вооруженных Сил вызывает немало вопросов в экспертном сообществе. Так, сомнительна целесообразность создания Военного учебно-научного центра ВМФ. Подобного «монстра» нет ни в одной из морских держав.

Еще больше споров породило решение о заказах десантных вертолетоносцев во Франции. Вместо того чтобы выделить более скромные деньги отечественным ПКБ, например «Невскому» или «Северному», своим заводам и рабочим, повысить зарплату кораблестроителям и морякам, улучшить наконец условия военно-морской службы, предполагается вложить два миллиарда евро в «оборонку» Пятой республики.

Обосновать необходимость приобретения универсального десантного корабля типа «Мистраль» для российского флота – задача Главного штаба ВМФ. Сам по себе этот УДК, судя по современным справочникам и отзывам экспертов, отнюдь не является лучшим в своем классе или особо сложным объектом для наших верфей и предприятий.

При водоизмещении 21 500 тонн, слабом оборонительном вооружении, длине 199 метров, он представляет собой хорошую высокобортную и сравнительно тихоходную (около 18 узлов) мишень (цель) для артиллерии и ракет. Как корабль управления он нуждается в солидном охранении.

Давайте купим для него эсминцы и фрегаты, тем более что главком ВМФ уже заявил («Морской сборник», № 4, 2011) о планах приобретения 100-мм французских или 127-мм итальянских артустановок. Мы что, намереваемся окончательно похоронить отечественную оборонную промышленность, повторить печальный опыт царской России, проигравшей три войны из четырех крупных войн второй половины XIX – начала ХХ века?

Некоторые «знатоки» уже говорят о том, что покупать вооружение – это российская традиция начиная с Ивана III. Им бы следовало прочитать или перечитать, например, труды о Крымской войне, в ходе которой наши моряки прятались в портах от винтовых пароходов, а солдаты стреляли из плохих ружей. Посоветовал бы также внимательнее ознакомиться с исследованиями, посвященными Первой мировой, с мемуарами ее участников, дабы представить себе, как Россия стояла с протянутой рукой, выпрашивая у союзников не только тяжелые орудия или самолеты (авиамоторы), но даже винтовки.

Говорят, что история никого не учит, но пока еще не поздно остановить пагубные для Отечества иностранные заказы и финансировать свои конструкторские и производственные коллективы. В истории лучше остаться Петром Великим, чем Николаем II.
Автор: Владимир Грибовский, капитан 1-го ранга запаса, кандидат исторических наук, профессор
Первоисточник: http://vpk-news.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. mitrich 24 мая 2011 11:33
    Автор так удачно написал эту статью, что ее с равным успехом можно было бы назвать "И все-таки лучше ПОКУПАТЬ "Мистраль". Уметь надо!
    mitrich
  2. datur 24 мая 2011 13:34
    может мистраль и корыто неплохое---но на кой оно нам надо. тем более в том виде в каком французы хотят его поставить.??? вывод только один------бабульки хапнуть.
  3. kirk82 25 мая 2011 12:23
    у нас вообще есть собственные вертолетоносцы?
  4. Rico1977 25 мая 2011 16:50
    Собственные мы строить можем, и большие десантные корабли - можно приспособить под вертолетоносцы. Главное - нам нужна электронная начинка этого мистраля. А без нее нам этот плавучее корыто не нужно...
    Rico1977
  5. PSih2097 25 мая 2011 18:19
    Интересно чем плох проект 11780 "Иван Тарава":


    Основные ТТХ БДК проекта 11780:

    Длина: 196 м
    Ширина: 35 м
    Осадка: 8 метров
    Водоизмещение: 25 000 т
    КТУ: 180 000 л.с.
    Скорость: 30 узлов
    Дальность плавания: 8 000 миль на 18 узлах
    Вооружение: 1х2 130мм АК-130, 2 батареи 6х8 ПУ ЗРК «Кинжал», 2-4 ЗРАК «Кортик»

    Авиация: десантный вариант – 12 Ка-29, противолодочный вариант – 25 Ка-27
    Десант: нет данных

    История корабля:

    БДК проекта 1174 имели много недостатков, поэтому по указанию Главкома ВМФ СССР адмирала С.Г. Горшкова была начата разработка полноценного универсального десантного корабля, разработка которого велась все 80-е годы. Облик и назначение корабля менялись в процессе разработки. Первоначально назначением корабля были только десантные операции. УДК должен был иметь сплошную палубу, что позволяло использовать как вертолеты, так и самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Генштаб предложил превратить корабли проекта 11780 в универсальные авианесущие корабли, оснастив их носовым трамплином и обеспечив базирование и других самолетов.

    Предполагалась постройка двух кораблей — «Херсон» и «Кременчуг». Корабли стандартным водоизмещением 25 000 тонн могли строиться только на Черноморском ССЗ, поэтому началась «борьба за стапель». В это время на стапелях ЧСЗ должна была начаться постройка авианосцев проекта 1143.5. Генеральный штаб, придавая большое значение постройке УДК, предлагал строить их вместо авианосцев.

    Этому уже воспротивился Главком ВМФ. Понимая что строительство УДК, из-за отсутствия потребных судостроительных мощностей, скорее всего приведет к отказу от строительства авианосцев проекта 1143.5, пошли на хитрость. По указанию Главкома в носу, прямо на полетной палубе, была размещена АУ АК-130, а НИИ ВМФ получило задание «научно» обосновать наличие такого вооружения и его месторасположение. В результате Генштаб охладел к проекту, а строительство было отложено.

    По требованию Министра обороны СССР маршала Устинова в задачи проекта 11780 было добавлено в мирное время слежение за подводными лодками противника в океанской зоне. В конечном счете все эти изменения привели к тому, что корабли проекта 11780 так и не были заложены.

    В противолодочном варианте корабль должен был нести 25 вертолетов Ка-27. В десантном варианте — 12 транспортно-боевых вертолетов Ка-29. В доковой камере — 4 десантных катера проекта 1176 или 2 десантных катера на воздушной подушке проекта 1206.
  6. PSih2097 25 мая 2011 18:26
    перенес ниже.
  7. Олег 26 мая 2011 21:34
    И где он будет базироваться...На ЧФ негде В Сев-ль хохлы не пустят, в Новоросе - его сдует. На БФ - против кого? На СФ - там уже одна тюрьма народов есть. Остается ТОФ. Китай и Японию придержать? ТОФу не достанется. Больно симпатичная и дорогая игрушка .
    Олег
    1. PSih2097 31 мая 2011 22:25

      на балтике для адмиралов, будет крутая яхта, в разы больше чем у крутых миллардеров (они любят меряться).
  8. PSih2097 31 мая 2011 22:35
    Фото:




  9. Олег 1 июня 2011 08:13
    PSih2097, зачем рекламировать еще одну тюрьму народов?
    Поинтаресуйтесь, как наш ТАКР эксплуатируется.
    К-25 не десантный вертолет. (борьба с ПЛ и спасение - отсюда и назначение корабля)
    Если что и есть в Мистрали интересное, так это нервы и мозги.
    Т.е. системы управления.
    Признание этого оправдания есть признание того что благополучно оптимизировали свою науку и производство.
    Олег
  10. Sergh 2 июня 2011 21:44
    Вот нахрена нам этот тихоходный башмак? Во-первых, он всю эскадру прикрытия тормозить будет, далее: это ведь такой парус, что его из-за горизонта видно и какой может быть разговор об установки орудий, главком ВМФ маку пережрал? Да кто сейчас из пушек стреляет? Мистраль это полный хлам. А мозги, только свисни в России, махом прилепят, не хуже французов. Но сперва надо генштабы (все) вместе с Сердюком в ШЕЮ разогнать, обоср…сь по брови на весь мир.
    На эти бабки надо срочно строить два авианосца (сами) и параллельно систему управления, тоже свою, а не чужую. Они там дубы, думают, что типа НАТОвская, значит вроде как прослушка будет, ну бред собачий! Китаюзы из нашего корыта состряпали авианоску (хохлы помогли) и ещё два будет, вот о чём думать надо и побыстрей.
    Sergh

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня