Military Review

TrackingPoint XactSystem precision rifles

28
Gunsmiths have been working for decades to improve accuracy weapons. The use of riflescopes and the development of the design of the weapon itself seems to be coming to its limits. Prospective electronic systems integrated into the weapon design can ensure the further development of precision weapons. This is precisely the attitude taken by the Texan arms company TrackingPoint Inc. A few years ago, she introduced the concept of PGF (Precision Guided firearm - “Precision Guided Small Arms”), offering solutions to significantly improve the accuracy when shooting at long distances.


In accordance with the PGF concept, a TTX complex (Tag Track Xact) was created. It includes an NTS (Networked Tracking Scope) electronic sight with an integrated laser range finder, a ballistic computer, and automatic tracking of the marked target. In addition, a weapon trigger control system and a video camera for recording the process of aiming and shooting are included in the scope. The video signal from the sight along with the necessary information over the radio channel can be transmitted to the smartphone or tablet arrow on which the special software is installed. In combination with some solutions used in the design of the rifle itself, the electronics of the PGF complex makes it possible to achieve sufficiently high characteristics.



To fully demonstrate and use the full potential of the proposed TTX complex, TrackingPoint, in collaboration with Surgeon Riffles, developed the XS rifle range (XactSystem), which included several types of weapons. All new rifles are equipped with a number of common systems, but they have several noticeable differences aimed at attracting a wide range of shooters.

TrackingPoint XS1 rifle is designed to use .338 Lapua cartridges. The rifle itself was designed and manufactured by Surgeon Riffles, and TrackingPoint installs all the necessary electronic systems on the weapon and transfers the finished product to customers. The XS1 rifle is completed with all the necessary components and is supplied to the shooters in the Pelican hard case with cells for all elements of the shooting complex.






Weapons weighing 9,2 kg (with a sight and equipped magazine) have a length of about 1,25 m (with the butt unfolded) and is equipped with a barrel length of 27 inches (686 mm). To improve the accuracy of shooting the rifle is equipped with a sliding bolt with manual reloading. A relatively powerful cartridge and a long barrel provide the initial bullet speed at the level of 830 m / s. When using an NTS sight, the firing range reaches 1200 yards (about 1,1 kilometers).

The TrackingPoint XS1 rifle is equipped with a folding butt with adjustable length and height, a folding Harris bipod and an AAC Blackout muzzle brake. In addition, the package includes two box magazines for five cartridges each, an 3 battery for electronics and a charger for them, 200 cartridges .338 Lapua with a Sierra OTM XactShot bullet weighing 200 or 300 facets. All elements of the shooting complex are delivered in a hard case.

Networked Tracking Scope electronic sight allows the shooter to effectively fire at long distances, and at the same time has a great influence on the use of weapons. The sight components allow you to search for the target and aim, using the magnification from 6x to 35x. Having found the target, the shooter must place a sight mark on it and press the button located on the trigger guard. After that, automatics captures the target and calculates corrections for firing. Almost all the necessary parameters are determined automatically; the arrow needs to enter only information about the strength and direction of the wind. To fire a shooter, you need to combine the target mark with the sight mark and pull the trigger. When target tracking is on, the automatics will block the trigger mechanism until the tags are fully aligned. When the points coincide completely, the scope will allow the rifle to fire a shot independently.



It is alleged that the TrackingPoint XS1 rifle, like other XactSystem family weapons, can fire with accuracy to the point of ammunition capabilities. These words are confirmed by demonstration shooting and advertising videos. A few days ago a video was published by the RatedRR team, in which the target for the XS1 rifle was a smartphone. Several bullets were able to hit the target with a size of 146x70 mm at a distance of 1125 yards (1,03 km). Moreover, one of the shots was able to hit the smartphone in the upper edge (about 70х10 mm), and before that the bullet went tangentially and left a characteristic groove on the screen of the gadget.

TrackingPoint XS2 rifle is a variant of XS1, designed for firing at shorter distances. This mission has affected the technical appearance of the weapon. The XS2 rifle uses .300 Winchester Magnum cartridges with a Sierra Match King OTM bullet weighing 220 facets and has a shorter 24 inch (609,6 mm) barrel. The reduced length of the barrel led to a reduction in the mass of the weapon to 8,6 kg. The total length with the butt spread out is reduced to 1,16 m.



The XS2 rifle complex is completed with a variant of the NTS sight, designed to calculate the bullet ballistics of the .300 Winchester Magnum cartridge. The initial speed of the bullet is declared at the level of 860 m / s. Target range when using the system TTX - 1000 yards (914 m). Due to the reduction in firing range, the NTS rifle for the XS2 rifle has a maximum increase in 30 x.



With the exception of parts and components directly related to the use of other cartridges, the XS2 rifle is similar in design and scope of delivery to the previous XS1. The shooting algorithm also remained the same: the electronic sight accompanies the chosen target and determines the moment of unlocking the firing mechanism.

The third rifle of the series, TrackingPoint XS3, became the embodiment of the course for reducing the target range. Like the previous family rifle, the XS3 uses the .300 Winchester Magnum cartridge. In this case, a cartridge with a Long Range X Bullet bullet weighing 190 facets is recommended. To use a lighter bullet rifle is equipped with a barrel length of 22 inch (558,8 mm), providing the initial velocity of the bullet at the level of 870 m / s. The tracking range of the TrackingPoint XS3 rifle has been reduced to 850 yards (780 m). The NTS rifle scope in the XS3 rifle version has the appropriate settings and 30 multiple magnification.



XS3 was the first rifle in the series, which received a full box. Instead of a separate forend and stock, XS3 received a McMillan A5 plastic box with a fixed butt length. The total length of the weapon is 1,21 m, the weight with a sight and magazine is 7,4 kg. The scope of delivery is similar to the previous rifles of the family.

As far as we know, the XS3 rifle interested hunters and became quite popular for weapons, which used the latest ideas and solutions. However, as TrackingPoint representatives say, some shooters expressed a desire to get a rifle with XS3 ergonomics and XS1 characteristics. The gunsmiths went to meet them and developed a weapon called TrackingPoint XS4.




The new XS4 rifle is a “hybrid” of previous models of the family. This weapon is actually a XS1 trunk, receiver, internal mechanisms and an NTS sight mounted on a McMillan A5 plastic box, borrowed from the XS4. The TrackingPoint XS338 rifle is designed to use .300 Lapua cartridges with Sierra Match King OTM (Gran 280) or LRX (Gran Gran 1200) bullets. Sighting range when using the electronic sight NTS - 1,1 yards (XNUMX km).

In addition to the XS family, TrackingPoint launches two other weapon lines based on the TTX system. Thus, in the family under the AR symbol, three self-loading rifles based on the AR-15 platform are produced. The TP 750 rifle range is somewhat similar to the XactSystem: it is a non-automatic, longitudinal-slide weapon designed for firing 750 yards (685 m). The different models of the AR and TP 750 ranges differ in the cartridges used.




All TrackingPoint rifles based on the TTX system are of great interest to potential customers. In addition, to increase the interest of the shooters produced different versions of the weapon, designed to use several types of ammunition. Nevertheless, high-precision rifles with electronic sights NTS have not yet received wide distribution, and are unlikely to become popular in the future. The reason for this is their high cost. For example, the recommended price of a XS1 rifle exceeds 22 thousands of US dollars. The minimum price tag for TrackingPoint weapons is a little less than 10 thousand dollars. Such a high price immediately reduces the number of possible buyers of new weapons. Those shooters who can afford to pay such a large amount for one rifle will not necessarily choose the “smart” TTX system.

However, Texan gunsmiths continue to manufacture original weapons and electronics for them. It is likely that in the very near future, TrackingPoint will present a new model of high-precision small arms equipped with a TTX system and an NTS electronic sight.


Based on:
http://tracking-point.com/
Author:
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Bigfoot_Sev
    Bigfoot_Sev 22 May 2014 08: 45
    +2
    strong.
    the video, by the way, is funny.

    I think or about these sights there was already an article. about three months ago?
    1. DMB 1995
      DMB 1995 22 May 2014 09: 16
      +2
      Yes, a test piece!
    2. Duke
      Duke 22 May 2014 12: 50
      +1
      Quote: Bigfoot_Sev
      I think or about these sights there was already an article. about three months ago?

      Precisely was.
  2. zmeigavrila
    zmeigavrila 22 May 2014 09: 24
    -5
    Spoofing it all. A divorce for money.
    1. PSih2097
      PSih2097 22 May 2014 11: 05
      +8
      Quote: zmeigavrila
      Spoofing it all. A divorce for money.

      I don’t know about you, but I, for example, would not mind the appearance of such a complex in our army, and not a rifle, but a sight and not for several "lyamas" (like the same Shahin or Hyperion at several times overstated cost), but for a real price ...
  3. voyaka uh
    voyaka uh 22 May 2014 11: 10
    +8
    An expensive shotgun does not fix another problem: an expensive
    sniper training. Very large together
    money. Then it’s easier to use small SDs with GOS.
    No need to suffer with ballistics, calculations, wind.
    Launched a rocket approximately, brought almost to the goal, further
    her video camera can handle it. The operator may be
    average soldier.
    1. bazilio
      bazilio 22 May 2014 17: 04
      -1
      Quote: voyaka uh
      An expensive shotgun does not fix another problem: an expensive
      sniper training. Very large together
      money.

      There was a TV program about this trunk (discovery or explorer, I don’t remember exactly). There, the leader, a man far from sniping, made several shots from her at a distance of about a kilometer, and hit all targets. so the preparation of the shooter under such a barrel will be less than the financial invoice
    2. The comment was deleted.
    3. saag
      saag 22 May 2014 21: 54
      0
      Are you talking about switchblade or what? I like this thing
  4. Dragon-y
    Dragon-y 22 May 2014 11: 23
    +1
    How long do the batteries last? Is it possible to buy them ("batteries") freely in a store? And what will happen when they "die"? (is it possible to shoot "the old-fashioned way", without electronic "crutches)
  5. Massik
    Massik 22 May 2014 12: 13
    +2
    All the same, you need to learn to determine the wind speed, here you can’t take the correction with a regular sight if you make a mistake, you need to enter a different value ...
  6. lexx2038
    lexx2038 22 May 2014 12: 24
    -2
    Purely as a concept, it will work either for the development of science and technology, or for shooting Papuans, but if, for example, a modern tank or something like that sees just 1,1 km from itself, the illumination from the operation of the sight will happen with a sniper - what do you think? Or not very far away a tactical vigorous charge will be used, which will be with their sights, laptops and other delights. Well, for the Papuans it’s just right, comfortable, you sit and sip beer, shoot between the parties in cartoons, remotely democratize the Aboriginal people, so to speak.
    1. bazilio
      bazilio 22 May 2014 17: 21
      +1
      You are right - the laser unmasks the sniper, unless of course the appropriate technique is used. but not so simple.
      What are the advantages of this barrel compared to conventional rifles? The shooter does not need to make corrections for range, just make the values ​​of wind speed and direction. Also this device eliminates (as I understand it) errors during the descent (jerking of the descent, etc.). That is, with such a barrel, as the developers believe, a sniper can be made from any. Maybe. But on the other hand, sniper business is not only about adjusting for range and wind, the skill of smooth descent. This is at least disguise, position selection, orientation on the ground and much more. So delitant, albeit with such a clever aim, still does not reach the sniper. but for a delitant-Marxman from a squad / platoon / company, such a device may be useful, but given the cost of the product, such trunks will not go into the army en masse
      1. lexx2038
        lexx2038 22 May 2014 17: 49
        +1
        You are right, everything in the world is not so simple, here I eat pies with meat with pleasure, and from whitening diarrhea, maybe the hole in the dough is to blame? In general, a purely police gun, against unfit opponents. And the protection of cool mans, or objects, is oversaturated with all kinds of sensors, and on the battlefield (not with a backward enemy) there is constant monitoring and, first of all, they make a foundation pit where all sorts of high-tech things start to look out, but in general the thing is good, expensive, beautiful for not frequent very specific tasks.
  7. Dymster
    Dymster 22 May 2014 13: 05
    0
    in my opinion, the xs1-xs4 models do not have anything outstanding, ordinary snipers, the machine still looks more progressive
  8. Alexey M
    Alexey M 22 May 2014 13: 10
    +4
    Felled cedar with a smoking rift. On the knee! The sight marker dances across the visor. The NBPLAP-3 UAV flies from the shoulder console.
    The world is a little digitally scrubbed. Exhaust all-mode rifle. The distance is one hundred and seven. Recommendation for the use of grenades. A smart parser, coupled with a computer calculator, activates a grenade launcher. The marker is bordered by a frame. Shot!
    Twenty-millimeter death explodes in a torn fog. And one more, for a guarantee! And forward, forward, forward! Liquid gunpowder rages in the chamber, the trunk twitches on the sliding slide. Three shots, three, and three more!
    This is how science fiction writers see the war in 2621.
    So this system is the first step in the future.
    1. max702
      max702 22 May 2014 13: 23
      +1
      Science fiction dragged on something, such a system is now possible in principle, with the exception of liquid gunpowder, although for a lot of money it is also possible .. And they are 2621 ... What will happen if the pace of development of science and technology remains at the same level is difficult to imagine.
  9. lexx2038
    lexx2038 22 May 2014 13: 30
    +2
    Quote: max702
    Science fiction dragged on something, such a system is now possible in principle, with the exception of liquid gunpowder, although for a lot of money it is also possible .. And they are 2621 ... What will happen if the pace of development of science and technology remains at the same level is difficult to imagine.


    That’s for sure, we’ll run with sticks and beat each other with stones ...
  10. report4
    report4 22 May 2014 13: 30
    0
    For a police sniper, such a rifle is a useful thing. But for the army - it’s not clear. If there is some kind of dynamic battle or a battle in a dense building, then all these calculations, introducing amendments, etc. things can rather destroy than give some advantage.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 22 May 2014 14: 21
      +5
      This rifle is for "strategic" snipers. Any
      shoot down the general or the commander of the militants. Or far
      machine gunner who annoys.
      In dynamic combat, other snipers are battlefields. They have sights
      wide focus, optimal at 400-500 m, which set
      on cheap long-barreled rifles.
      1. bazilio
        bazilio 22 May 2014 17: 23
        0
        Quote: voyaka uh
        For a police sniper, such a rifle is a useful thing.

        Yes, at least by the fact that there is a built-in camera, which would then attach the video to materials and protocols.
      2. bazilio
        bazilio 22 May 2014 17: 23
        +1
        Quote: voyaka uh
        For a police sniper, such a rifle is a useful thing.

        Yes, at least by the fact that there is a built-in camera, which would then attach the video to materials and protocols.
  11. fedor13
    fedor13 22 May 2014 13: 40
    -1
    Is not a maidan case repeat
  12. bunta
    bunta 22 May 2014 17: 57
    +2
    The device is, of course, credible. But for a kilometer, the flight time of the bullet is about 2 seconds, during which the target can leave the aiming point. IMHO line from MG-42 will achieve a similar result. If not better.
  13. lexx2038
    lexx2038 22 May 2014 17: 58
    +2
    Quote: bazilio
    Quote: voyaka uh
    For a police sniper, such a rifle is a useful thing.

    Yes, at least by the fact that there is a built-in camera, which would then attach the video to materials and protocols.


    Put it on YouTube, the Americans love it, recently, somehow I got it, I looked, in Iraq the dude went to the wooden push at night in Iraq at night, and they from a helicopter from it quickly shot with night optics, probably to chem. weapon did not have time to produce.
  14. Signaller
    Signaller 22 May 2014 18: 01
    +1
    For killers or for special operations, just right. But I just can’t understand how to crawl to the place of lying with such a bandura in the swamp. It is, firstly, heavy, and secondly, automation in the mud will not work, definitely. In order to kill on the battlefield sometimes the usual SVD is enough, and sometimes it’s three-line with optics behind the eyes, especially since there’s nothing to break into it.
    1. Massik
      Massik 22 May 2014 22: 03
      0
      Everyone would think so
      especially since there’s nothing to break in it.
      and then they argued in the next world, bl ... so why didn’t I get into it ...
  15. Klim2011
    Klim2011 22 May 2014 21: 40
    0
    An interesting technical solution.
    The only significant negative price. I think price reduction is a matter of time.
  16. Cpa
    Cpa 22 May 2014 22: 57
    0
    On easel weapons such a stray just right.
  17. formaction
    formaction 23 May 2014 23: 57
    0
    Here you have a balloon and a photo gun.
    Expensive, possibly effective, but a little with electronics and that’s all ...
    I think there should be a different approach, where the electrician is auxiliary, and not decisive.
  18. Gloster
    Gloster 26 May 2014 17: 40
    0
    An interesting complex. It turns out that if he got into a smartphone for a kilometer, then the accuracy of the rifle is about 0.1 MOA. Very and very credible.

Высокоточные винтовки TrackingPoint XactSystem

Оружейники десятилетиями работают над проблемой повышения точности оружия. Использование оптических прицелов и развитие конструкции самого оружия, похоже, подходит к пределу возможностей. Обеспечить дальнейшее развитие высокоточного оружия могут перспективные электронные системы, интегрированные в конструкцию оружия. Именно таких взглядов придерживается техасская оружейная компания TrackingPoint Inc. Несколько лет назад она представила концепцию PGF (Precision Guided firearm – «Высокоточное управляемое стрелковое оружие»), предлагающую решения для значительного повышения точности при стрельбе на большие дистанции.

В соответствии с концепцией PGF был создан комплекс TTX (Tag Track Xact). В его состав входит электронный прицел NTS (Networked Tracking Scope) со встроенными лазерным дальномером, баллистическим вычислителем и автоматикой сопровождения отмеченной цели. Кроме того, в прицел включена система управления ударно-спусковым механизмом оружия и видеокамера для записи процесса прицеливания и стрельбы. Видеосигнал с прицела вместе с необходимой информацией по радиоканалу могут передаваться на смартфон или планшет стрелка, на котором установлено специальное программное обеспечение. В сочетании с некоторыми решениями, примененными в конструкции самой винтовки, электроника комплекса PGF позволяет добиться достаточно высоких характеристик.

Высокоточные винтовки TrackingPoint XactSystem



Для полноценной демонстрации и использования всего потенциала предложенного комплекса TTX компания TrackingPoint в сотрудничестве с фирмой Surgeon Riffles разработала линейку винтовок XS (XactSystem), в которую вошли несколько типов оружия. Все новые винтовки оснащаются рядом общих систем, однако при этом имеют несколько заметных отличий, направленных на привлечение широкого круга стрелков.

Винтовка TrackingPoint XS1 предназначена для использования патронов .338 Lapua. Сама винтовка разработана и производится компанией Surgeon Riffles, а компания TrackingPoint устанавливает на оружие все необходимые электронные системы и передает готовое изделие заказчикам. Винтовка XS1 комплектуется всеми необходимыми компонентами и поставляется стрелкам в жестком кейсе фирмы Pelican с ячейками для всех элементов стрелкового комплекса.

Высокоточные винтовки TrackingPoint XactSystem
Высокоточные винтовки TrackingPoint XactSystem
Высокоточные винтовки TrackingPoint XactSystem
Высокоточные винтовки TrackingPoint XactSystem


Оружие весом 9,2 кг (с прицелом и снаряженным магазином) имеет длину около 1,25 м (с разложенным прикладом) и оснащается стволом длиной 27 дюймов (686 мм). Для повышения точности стрельбы винтовка оснащается продольно-скользящим затвором с ручной перезарядкой. Сравнительно мощный патрон и длинный ствол обеспечивают начальную скорость пули на уровне 830 м/с. При использовании прицела NTS дальность стрельбы достигает 1200 ярдов (около 1,1 километра).

Винтовка TrackingPoint XS1 комплектуется складываемым влево прикладом с регулируемой длиной и высотой, складной двуногой сошкой фирмы Harris и дульным тормозом AAC Blackout. Кроме того, в комплект поставки входят два коробчатых магазина на пять патронов каждый, 3 аккумулятора для электроники и зарядное устройство для них, 200 патронов .338 Lapua с пулей Sierra OTM XactShot весом 200 или 300 гранов. Все элементы стрелкового комплекса поставляются в жестком кейсе.

Электронный прицел Networked Tracking Scope позволяет стрелку эффективно вести огонь на больших дистанциях, и одновременно с этим оказывает большое влияние на использование оружия. Компоненты прицела позволяют искать цель и производить прицеливание, используя увеличение от 6х до 35х. Найдя цель, стрелок должен поместить на нее метку прицела и нажать кнопку, расположенную на спусковой скобе. После этого автоматика захватывает цель и рассчитывает поправки для стрельбы. Определение почти всех необходимых параметров осуществляется автоматически, стрелку необходимо вводить только информацию о силе и направлении ветра. Для произведения выстрела стрелку нужно совместить метку цели с меткой прицела и нажать на спусковой крючок. При включенном сопровождении цели автоматика заблокирует ударно-спусковой механизм до того момента, когда метки будут полностью совмещены. Когда точки полностью совпадут, прицел самостоятельно позволит винтовке произвести выстрел.

Высокоточные винтовки TrackingPoint XactSystem


Утверждается, что винтовка TrackingPoint XS1, как и прочее оружие семейства XactSystem, может вести огонь с точностью на грани возможностей боеприпаса. Эти слова подтверждаются демонстрационными стрельбами и рекламными видеороликами. Несколько дней назад был опубликован ролик за авторством команды RatedRR, в котором целью для винтовки XS1 стал смартфон. Несколько пуль смогли поразить цель размером 146х70 мм на дальности 1125 ярдов (1,03 км). Более того, одним из выстрелов удалось поразить смартфон в верхнюю грань (около 70х10 мм), а до этого пуля прошла по касательной и оставила характерную борозду на экране гаджета.

Винтовка TrackingPoint XS2 представляет собой вариант XS1, предназначенный для стрельбы на меньшие дистанции. Такое предназначение сказалось на техническом облике оружия. Винтовка XS2 использует патроны .300 Winchester Magnum с пулей Sierra Match King OTM весом 220 гранов и имеет ствол меньшей длины – 24 дюйма (609,6 мм). Уменьшенная длина ствола привела к снижению массы оружия до 8,6 кг. Общая длина с разложенным прикладом сократилась до 1,16 м.

Высокоточные винтовки TrackingPoint XactSystem


Стрелковый комплекс XS2 комплектуется вариантом прицела NTS, предназначенным для расчета баллистики пули патрона .300 Winchester Magnum. Начальная скорость пули заявлена на уровне 860 м/с. Прицельная дальность при использовании системы TTX – 1000 ярдов (914 м). Ввиду уменьшения дальности стрельбы прицел NTS для винтовки XS2 имеет максимальное увеличение 30х.

Высокоточные винтовки TrackingPoint XactSystem


За исключением деталей и узлов, прямо связанных с использованием иных патронов, по конструкции и комплекту поставки винтовка XS2 аналогична предыдущей XS1. Алгоритм стрельбы тоже остался прежним: электронный прицел осуществляет сопровождение выбранной цели и определяет момент разблокирования ударно-спускового механизма.

Третья винтовка серии, TrackingPoint XS3, стала воплощением курса на сокращение прицельной дальности. Как и предыдущая винтовка семейства, XS3 использует патрон .300 Winchester Magnum. При этом рекомендован патрон с пулей Long Range X Bullet весом 190 гранов. Для использования более легкой пули винтовка оснащена стволом длиной 22 дюйма (558,8 мм), обеспечивающим начальную скорость пули на уровне 870 м/с. Прицельная дальность винтовки TrackingPoint XS3 сокращена до 850 ярдов (780 м). Прицел NTS в версии для винтовки XS3 имеет соответствующие настройки и 30-кратное увеличение.

Высокоточные винтовки TrackingPoint XactSystem


XS3 стала первой винтовкой серии, получившей полноценную ложу. Вместо отдельных цевья и приклада XS3 получила пластиковую ложу McMillan A5 с фиксированной длиной приклада. Общая длина оружия составляет 1,21 м, вес с прицелом и магазином – 7,4 кг. Комплект поставки аналогичен предыдущим винтовкам семейства.

Насколько известно, винтовка XS3 заинтересовала охотников и стала достаточно популярной для оружия, в котором использованы новейшие идеи и решения. Тем не менее, как рассказывают представители компании TrackingPoint, некоторые стрелки выразили желание получить винтовку с эргономикой XS3 и характеристиками XS1. Оружейники пошли им навстречу и разработали оружие под названием TrackingPoint XS4.

Высокоточные винтовки TrackingPoint XactSystem
Высокоточные винтовки TrackingPoint XactSystem


Новая винтовка XS4 представляет собой «гибрид» предыдущих моделей семейства. Это оружие фактически представляет собой заимствованные у XS1 ствол, ствольную коробку, внутренние механизмы и прицел NTS, установленные на пластиковой ложе McMillan A5. Винтовка TrackingPoint XS4 предназначена для использования патронов .338 Lapua с пулями Sierra Match King OTM (300 гран) или LRX (280 гран). Прицельная дальность стрельбы при использовании электронного прицела NTS – 1200 ярдов (1,1 км).

Помимо семейства XS компания TrackingPoint выпускает две другие линейки оружия на основе системы TTX. Так, в семействе под индексом AR выпускаются три самозарядные винтовки на базе платформы AR-15. Линейка винтовок TP 750 в некоторой мере похожа на XactSystem: это неавтоматическое оружие с продольно-скользящим затвором, предназначенное для стрельбы на расстояние до 750 ярдов (685 м). Разные модели линеек AR и TP 750 отличаются друг от друга используемыми патронами.

Высокоточные винтовки TrackingPoint XactSystem

Высокоточные винтовки TrackingPoint XactSystem


Все винтовки фирмы TrackingPoint, построенные на основе системы TTX, представляют большой интерес для потенциальных заказчиков. Кроме того, для повышения интереса со стороны стрелков выпускаются разные версии оружия, предназначенные для использования нескольких типов патронов. Тем не менее, высокоточные винтовки с электронными прицелами NTS пока не получили широкого распространения, и вряд ли смогут стать популярными в будущем. Причина тому – их высокая стоимость. К примеру, рекомендованная цена винтовки XS1 превышает 22 тысячи долларов США. Минимальный ценник на оружие фирмы TrackingPoint – чуть менее 10 тыс долларов. Столь высокая цена сразу сокращает круг возможных покупателей нового оружия. Те же стрелки, которые могут позволить себе выложить столь крупную сумму за одну винтовку, не обязательно выберут «умную» систему TTX.

Тем не менее, техасские оружейники продолжают производство оригинального оружия и электроники для него. Вполне вероятно, что в самом ближайшем будущем TrackingPoint представит новый образец высокоточного стрелкового оружия, оснащенного системой TTX и электронным прицелом NTS.


По материалам:
http://tracking-point.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 28
  1. Bigfoot_Sev 22 мая 2014 08:45
    сильно.
    ролик, кстати веселый.

    мне кажется или об этих прицелах тут уже была статья. где-то месяца три назад?
    1. ДМБ 1995 22 мая 2014 09:16
      Да, зачетная штука !
    2. Дюк 22 мая 2014 12:50
      Цитата: Bigfoot_Sev
      мне кажется или об этих прицелах тут уже была статья. где-то месяца три назад?

      Точно была.
  2. zmeigavrila 22 мая 2014 09:24
    Балавство все это.Развод на деньги.
    1. PSih2097 22 мая 2014 11:05
      Цитата: zmeigavrila
      Балавство все это.Развод на деньги.

      не знаю как вы, но я например был бы не против появления подобного комплекса в нашей армии, причем не винтовки, а прицела и не за несколько "лямов" (как те же шахин или гиперион по завышенной в несколько раз стоимости), а по реальной цене...
  3. voyaka uh 22 мая 2014 11:10
    Дорогое ружье не устраняет другую проблему: дорогую
    подготовку снайпера. Вместе получаются очень большие
    деньги. Тогда уж проще применять маленькие УРы с ГСН.
    Не надо мучится с баллистикой, вычислениями, ветром.
    Пустил ракету примерно, довел почти до цели, дальше
    ее видео-камера сама справится. Оператором может быть
    средний солдат.
    1. bazilio 22 мая 2014 17:04
      Цитата: voyaka uh
      Дорогое ружье не устраняет другую проблему: дорогую
      подготовку снайпера. Вместе получаются очень большие
      деньги.

      Про сей ствол была тв- программа (дискавери или эксплорер, точно не помню). Там ведущий, человек далекий от снаперского дела, сделал несколько выстрелов с нее на расстоянии где то в километр, попал во все цели. так что подготовка стрелка под такой ствол будет менее накладной по финансам
    2. Комментарий был удален.
    3. saag 22 мая 2014 21:54
      это вы про switchblade что ли? мне такая штука нравится
  4. Dragon-y 22 мая 2014 11:23
    На сколько хватает элементов питания? Можно ли их ("батарейки") свободно купить в магазине? И что будет, когда они "сдохнут"? (возможна ли стрельба "по-старинке", без электронных "костылей)
  5. Marssik 22 мая 2014 12:13
    Все равно нужно учиться определять скорость ветра ,тут уже как с обычным прицелом поправку не возьмешь если ошибся ,надо другое значение вводить...
  6. lexx2038 22 мая 2014 12:24
    Чисто как концепция и для развития науки и технологий пойдет, или для отстрела папуасов, а вот если к примеру современный танк или еще что то подобное увидит около себя всего в 1,1км засветку от работы прицела чё со снайпером произойдет - как думаете? Или не очень далеко тактический ядреный заряд применят, что будет с ихними прицелами, лэптопами и прочими прелестями. Ну а для папуасов самый раз, комфортно так, сидишь пиво потягиваешь, постреливаешь так между партиями в картишки, так сказать удаленно демократизируешь аборигенов.
    1. bazilio 22 мая 2014 17:21
      Вы правы- лазер демаскирует снайпера, если конечно применяется соответсвующая техника. но не все так однозначно.
      Какие плюсы у данного ствола по сравнению с обычными винтовками? Стрелку не нужно вносить поправки на дальность, только внести значения скорости и направления ветра. Так же сей девайс исключает (как я понял) ошибки при спуске (дергание спуска и тп). То есть с таким стволом, как полагают разработчики, снапера можно сделать из любого. Возможно. Но с другой стороны снайперское дело это не только поправки на дальность и ветер, навык плавного спуска. Это как минимум маскировка, выбор позиции, ориентирование на местности и много чего еще. Так что делитант, хоть и с таким умным прицелом, до снайпера все равно не дотягивает. а вот для делитанта- марксмана из отделения/взвода/ роты такой девайс может быть полезен, но учитывая стоимость продукта, массово такие стволы в армию не поступят
      1. lexx2038 22 мая 2014 17:49
        Вы правы, все в мире не так однозначно, вот пирожки с мясом ем с удовольствием, а от беляшей понос, может дырочка в тесте виновата? А вообще, чисто полицейское ружжо, против не приспособленных противников. А охрана крутых мэнов, или объектов, перенасыщена всякого рода датчиками, да и на поле боя (не с отсталым противником) идет постоянный мониторинг и в первую очередь делают котлован там откуда всякие высокотехнологичные штуки начинают выглядывать, а вообще штука хорошая, дорогая, красивая для не частых очень специфических задач.
  7. Dymster 22 мая 2014 13:05
    на мой взгляд модели xs1-xs4 ничем выдающимся не обладают, обычные снайперки, автомат еще как то более прогрессивнее смотрится
  8. Алексей М 22 мая 2014 13:10
    Поваленный кедр с дымящим разломом. На колено! По забралу пляшет прицельный маркер. Из наплечной консоли вылетает беспилотник НБПЛАП-3.
    Мир немного вычищается цифровым порядком. Выхлоп всережимной винтовки. Дистанция – сто семь. Рекомендация на использование гранаты. Умный парсер, сопряженный с вычислителем автомата, активирует гранатомет. Маркер окаймляется рамкой. Выстрел!
    Двадцатимиллиметровая смерть взрывается в рваном тумане. И еще одну, для гарантии! И вперед, вперед, вперед! Бушует жидкий порох в каморе, ствол дергается на откатных салазках. Три выстрела, три, и еще три!
    Примерно так видят фантасты войну в 2621 году.
    Так что данная система первый шажок в будущие.
    1. макс702 22 мая 2014 13:23
      Что то фантасты затянули, такая система в принципе возможна сейчас за исключением жидкого пороха, хотя за очень большие деньги вполне возможно и это.. А они 2621...Что будет тогда если темпы развития науки и техники остануться на прежнем уровне представить сложно.
  9. lexx2038 22 мая 2014 13:30
    Цитата: макс702
    Что то фантасты затянули, такая система в принципе возможна сейчас за исключением жидкого пороха, хотя за очень большие деньги вполне возможно и это.. А они 2621...Что будет тогда если темпы развития науки и техники остануться на прежнем уровне представить сложно.


    Это точно, будем бегать с палками и дубасить друг друга камнями...
  10. report4 22 мая 2014 13:30
    Для полицейского снайпера такая винтовка вещь полезная. А вот для армейского - не понятно. Если идёт какой-то динамичный бой или бой в плотной застройке, то все эти расчёты, вводы поправок и пр. вещи могут скорее погубить, чем дать какое-то преимущество.
    1. voyaka uh 22 мая 2014 14:21
      Эта винтовка для "стратегических" снайперов. Какого-нибудь
      генерала подстрелить или командира боевиков. Или далекого
      пулеметчика, который досаждает.
      В динамичном бою другие снайперы - поля боя. У них прицелы
      широкого фокуса, оптимальные на 400-500 м, которые ставят
      на дешевые длинноствольные винтовки.
      1. bazilio 22 мая 2014 17:23
        Цитата: voyaka uh
        Для полицейского снайпера такая винтовка вещь полезная.

        да, как минимум тем, что имеется встроенная камера, что бы потом приобщить видео к материалам и протоколам.
      2. bazilio 22 мая 2014 17:23
        Цитата: voyaka uh
        Для полицейского снайпера такая винтовка вещь полезная.

        да, как минимум тем, что имеется встроенная камера, что бы потом приобщить видео к материалам и протоколам.
  11. fedor13 22 мая 2014 13:40
    Не с майдана ли кейсик feel
  12. bunta 22 мая 2014 17:57
    Девайс, конечно, зачетный. Но на километр время полета пули около 2 сек, в течение которых цель может уйти с точки прицеливания. IMHO очередь из MG-42 позволит добиться аналогичного результата. Если не лучше.
  13. lexx2038 22 мая 2014 17:58
    Цитата: bazilio
    Цитата: voyaka uh
    Для полицейского снайпера такая винтовка вещь полезная.

    да, как минимум тем, что имеется встроенная камера, что бы потом приобщить видео к материалам и протоколам.


    На ЮТЮБ выложить, америкосы это любят, недавно как то попалось, смотрел, в Ираке чувак ночью пошел в деревянный толчек по нужде, а они его с вертолета из чего то быстростреляющего с ночной оптикой, наверное чтоб хим. оружие не успел произвести.
  14. Связист 22 мая 2014 18:01
    Для киллеров или для специальных операций-самый раз. Но вот никак не могу понять, как с такой бандурой по болоту ползти к месту лежки. Она- во первых, тяжелая, -во вторых, автоматика в грязи работать не будет-однозначно. Для того чтобы убить на поле боя иногда и обычной СВД хватит, а бывает и трехлинейки с оптикой-за глаза, тем более в ней и ломаться то нечему.
    1. Marssik 22 мая 2014 22:03
      Все бы так думали
      тем более в ней и ломаться то нечему.
      а потом на том свете рассуждали ,бл... так почему же я в него не попал...
  15. Klim2011 22 мая 2014 21:40
    Интересное техническое решение.
    Единственный существенный минус-цена. Думаю снижение цены вопрос времени.
  16. КПА 22 мая 2014 22:57
    На станковое оружие такая приблуда в самый раз.
  17. formaction 23 мая 2014 23:57
    Вот тебе шарик и фоторужье.
    Дорого, возможно эффективно, но чуть что с электроникой и все...
    Думаю должен быть другой подход, где электрика это вспомогающее, а не определяющее.
    formaction
  18. Gloster 26 мая 2014 17:40
    Интересный комплекс. Получается, если он километра попал в смартфон, то кучность у винтовки около 0.1 MOA. Весьма и весьма зачетно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня