«Мотор Сич» – обнял и задушил

83
Российские вертолеты без украинских двигателей далеко не улетят

Запорожское публичное акционерное общество «Мотор Сич» не нуждается в особом представлении. Всем читателям, даже далеким от «оборонки», но время от времени посещающим авиасалон «МАКС» в Жуковском, известно, что «Мотор Сич» – это двигатели. Двигатели для вертолетов Ми и Ка, самолетов Бе-200, Ан-148, Ан-124. Вся эта техника активно эксплуатируется в РФ. Но что будет завтра с «критическим узлом» made in Ukraine? Косвенный ответ на это дал президент РФ Владимир Путин, поручив ОПК страны избавиться от импортной зависимости. Правда, импортозамещение отнюдь не сегодняшняя инициатива.

«Мотор Сич» – украинская компания с российским рынком. Пока что перечень проектов говорит о невозможности за год, два или три заместить всю продукцию запорожского предприятия.

После распада Союза предприятие из государственного стало частным. И большая часть ценных бумаг бывшего ПО «Моторостроитель» сконцентрирована, вероятно, у одного или нескольких физических лиц. Согласно украинскому законодательству раскрытию подлежит только информация об акционерах, владеющих десятью процентами и более уставного капитала, поэтому точный состав акционеров «Мотор Сич» может быть оценен лишь ориентировочно, по косвенным данным. Вместе с тем аналитики украинских инвестиционных компаний сходятся в том, что не менее 76 процентов акций контролирует менеджмент во главе с бывшим председателем совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеславом Богуслаевым. Об этом также свидетельствует тот факт, что по состоянию на 1 ноября 2007 года свыше 71 процента акций числилось за номинальными держателями: 46 процентов – за обществом с ограниченной ответственностью «Гарант Инвест» (Запорожье) и более 25 процентов – за открытым акционерным обществом «МФС» (Киев), а к ноябрю 2012-го учет права собственности на 73,29 процента акций ПАО «Мотор Сич» осуществлял номинальный держатель – ЧАО «Всеукраинский депозитарий ценных бумаг» (Киев). Там же были учтены и права на 14,99 процента акций, принадлежащих физическому лицу. При этом согласно информации для инвесторов с сайта «Мотор Сич» учет прав собственности владельцев акций компании, которым предприятием были открыты счета в ценных бумагах на основании реестра собственников акций, полученного от регистратора в процессе дематериализации выпуска акций, осуществлял хранитель – общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Мотор-Дилер», учредителем которого выступало само ПАО «Мотор Сич».

«Мотор Сич» – обнял и задушилВ начале 2013 года размер уставного капитала АО «Мотор Сич» составлял 280 529 650 гривен (около 35 миллионов долларов). Уставный капитал разделен на 2 077 990 простых именных акций, выпущенных в бездокументарной форме номинальной стоимостью 135 гривен каждая. При этом 79 процентов ценных бумаг находилось во владении у 254 юридических, а 21 процент – у 7061 физического лица.

В число известных физических лиц – владельцев акций входят 26 человек из органов управления предприятия, в частности Сергей Войтенко – исполняющий обязанности главы совета директоров, Павел Жеманюк – технический директор, Александр Богуслаев (сын Вячеслава Богуслаева) – депутат Запорожского городского совета, заместитель председателя наблюдательного совета, заместитель директора международного технического центра ЧАО «Мотор Сич», Петр Кононенко – руководитель московского представительства предприятия и гендиректор ЗАО «Борисфен-Авиа», Валентин Пастернак – член ревизионной комиссии, Анатолий Тиханский – главный бухгалтер, Владимир Ширков – заместитель генерального директора по маркетингу и член набсовета ЧАО «Мотор-Банк».

Украинские юрлица – владельцы акций ПАО «Мотор Сич»: ООО «Гарант Инвест», ООО «Гарант Альфа», закрытое акционерное общество «Торговый дом «Елена», страховая компания «Мотор Гарант» и пр. также были в свое время учреждены головным предприятием.

В свою очередь ЧАО «Мотор Сич» владеет корпоративными правами (более десяти процентов уставного капитала) в 37 других предприятиях, являющихся его ассоциированными субъектами хозяйствования.

За постсоветский период «Мотор Сич» приросла иностранными активами. Относительно недавними по времени приобретениями стали 59,5 процента акций ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» (РБ), которое произошло 14 февраля 2012 года, и учреждение 22 марта 2012-го ООО «Вертолеты Мотор Сич». Последнее, вопреки информации аудиторов о 55-процентной доле, находится под стопроцентным контролем «Мотор Сич».

Кроме того, в 2012 году состоялось открытие второй очереди Технического центра АО «Мотор Сич» в ОАЭ. В новом корпусе центра предполагается ремоторизация вертолетов Ми-8 для рынка Ближнего Востока и Африки.

Незаменимый двигатель

Базой нынешнего монопольного положения бывшего запорожского ПО «Моторостроитель» имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции, а ныне ПАТ «Мотор Сич», является советский задел по организации серийного производства ряда турбовинтовых, турбовальных и турбореактивных двигателей, ставших основой советской авиации и остающихся таковыми до сих пор, даже в реалиях глобальных производственных процессов. В конце 50-х – начале 70-х годов прошлого века ПО «Моторостроитель» освоило производство АИ-20 и АИ-24, ТВ3-117 и Д-136, АИ-25, АИ-25ТЛ, Д-36 и Д-18Т.

К концу 80-х годов, когда ПО возглавил Вячеслав Богуслаев, один из крупнейших авиадвигателестроительных заводов СССР, на котором работало более 35 тысяч человек, выпускал ежегодно от четырех до пяти тысяч двигателей 25 модификаций для 33 типов летательных аппаратов. Это газотурбинные двигатели АИ-20, АИ-24, АИ-25, АИ-25ТЛ, АИ-9, ТВ3-117, Д-36, Д-136, Д-18Т, ТВ3-117ВМА-СБМ1, АИ9-3Б, Д-36 сер. 4А, Д-436Т1/ТП, ВК-2500 для самолетов Ил-18, Ил-38, Бе-12, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-32, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40, L-39, К-8J, Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрiя», Ан-140, Ан-74ТК-300, Ту-334, Бе-200 и вертолетов Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-50-2, Ка-52, Ми-8МТ, Ми-14, Ми-17, Ми-171, Ми-172, Ми-24, Ми-25, Ми-26, Ми-28, Ми-35.

С развалом СССР динамика производства сократилась, но двигатели запорожского производства по-прежнему требовались для установки на вертолеты и самолеты российского производства. В настоящее время предприятие производит, проводит испытания, сопровождает в эксплуатации и ремонтирует 55 типов и модификаций двигателей для 61 вида самолетов и вертолетов различного назначения, которые эксплуатируются в 109 странах мира. В последние годы на предприятии начато серийное производство авиационных двигателей АИ-222-25, Д-436-148, АИ-450МС, ТВ3-117ВМА-СБМ1В для самолетов Як-130, Ан-148, Ан-158, вертолетов Ми-24, Ми-25, Ми-17, Ми-171 и ведется подготовка к серийному производству Д-27, АИ-222-25Ф, АИ-25ТЛШ, АИ-450М, МС-500 для самолетов Ан-70, L-15, L-39, вертолетов Ми-2М и др.

Вертолетные двигатели производства «Мотор Сич» являются продуктом с устойчивым рынком сбыта, основная часть которого приходится на Российскую Федерацию. Моторами запорожского производства оснащаются новые Ми-26, военные Ми-28Н, Ми-35, Ка-32А11ВС, Ка-31 и военно-транспортные Ми-8 (Ми-17). «Мотор Сич» производит двигатели не только самостоятельно, но также отгружает на российские предприятия для окончательной сборки двигатели типа ВК-2500 и ТВ3-117 различных модификаций, а также Д-136.

Кроме рынка России важным для «Мотор Сич» остается китайский рынок в контексте поставок туда российских вертолетов. Так, в декабре 2008 года заключен контракт с китайской стороной на поставку 63 двигателей ТВ3-117ВМ для вертолетов Ми-171.

Ценовой диапазон поставляемой продукции был весьма широк. В 2012-м двигатель TВ3-117ВM серии 2 обошелся армейской авиации вооруженных сил Министерства обороны Перу в 1,12 миллиона долларов, при этом он был приобретен у «Мотор Сич» за 0,85 миллиона долларов компанией VIP-Avia Corporation (Сент-Китс и Невис). Год спустя аналогичная операция повторилась, однако цены повысились до 1,15 миллиона долларов и 0,87 миллиона долларов соответственно. Цена таких двигателей для российских вертолетных заводов составила 0,685 миллиона долларов, а для ОАО «Климов» – менее полумиллиона долларов без покупных агрегатов.

Не меньшим спросом, чем вертолетные движки, пользуются в России и самолетные двигатели Д-436, которые также серийно производятся на ОАО «Мотор Сич». В 2007 году ПАО получило дополнение № 3 к сертификату МАК типа Д-436Т1 (ТП) и начало серийное производство двигателей Д-436-148 для пассажирских самолетов Ан-148. В период 2008–2012 годов в РФ осуществлены поставки 46 таких двигателей. Цена для ВАСО менялась в диапазоне от 1,84 миллиона долларов в 2008-м до 2,2 миллиона долларов в 2011–2012 годах. Поставка производилась без уплаты таможенного сбора на условиях: фрахт (перевозка) оплачен до места поставки города Воронежа. В частности, в 2012 году экспортировано десять новых Д-436-148 по 2,2 миллиона долларов для ВАСО, четыре новых Д-436-148 по 2,3 миллиона долларов для ГП «Антонов» через ИФК и два новых Д-436-148 по 3,118 миллиона долларов для «Борисфен-Авиа» (оплата в российских рублях) на условиях поставки в Москву.

Два новых Д-436ТП для многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 экспортированы в декабре 2012 года ОАО «ТАНТК имени Г. М. Бериева» (Таганрог) по 2,47 миллиона долларов. Еще один такой же двигатель в ноябре 2012-го получило ООО «Борисфен-Авиа» по цене 2,4 миллиона долларов (эквивалент в российских рублях). Этот двигатель впервые на постсоветском пространстве получил одобрение Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на соответствие европейским нормам летной годности в составе российского гидросамолета Бе-200ЧС.

Критически важным для России остаются также поставки двигателей АИ-222-25 для всех учебно-боевых самолетов Як-130, заказываемых Минобороны России и выпускаемых корпорацией «Иркут» на экспорт. Сборка двигателей осуществляется ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», которое работает в кооперации с «Мотор Сич». Из Запорожья получают газогенераторы, а на самом «Салюте» делают «холодную» часть двигателя и производят его окончательную сборку. По словам Богуслаева, в 2011 году совместно с «Салютом» было произведено 40 двигателей АИ-222-25, в 2012-м – 64.

В рамках встречных поставок «Салют» отгружает комплекты закрепленных за ним «холодных» частей АИ-222-25 в Запорожье, где производится их окончательная сборка для дальнейших поставок по собственным экспортным контрактам с Китаем. Проводится сопровождение эксплуатации авиадвигателей АИ-222К-25, предоставленных украинской стороной, для обеспечения летных испытаний учебно-тренировочного самолета L-15. Осуществляется поставка авиадвигателей АИ-222К-25, АИ-222К-25Ф и комплектующих узлов для самолета L-15 (контракт подписан в декабре 2005-го). Подписан долгосрочный контракт с Китаем на поставку нового современного двигателя АИ-222К-25. Всего в течение 2012 года испытано 29 двигателей АИ-222К-25, а 20 – отгружено заказчику, AVIC International Holding Corp., по цене 1,765 миллиона долларов каждый. По-видимому, их доработка в контур АИ-222К-25Ф должна произойти уже в Китае, так как украинские источники заявляли об экспорте в этот период именно таких двигателей, обеспечивающих тягу до 4200 кГс на форсажном режиме сверхзвуковому учебно-боевому самолету L-15.

Производство винтовентиляторных двигателей Д-27 для военно-транспортного самолета Ан-70 также является «общим детищем» «Салюта» и «Мотор Сич». По словам генерального директора ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) Владислава Масалова, в настоящее время контракта на изготовление Д-27 для Ан-70 нет, а всего было изготовлено 13 двигателей для проведения испытаний.

Относительно перспектив его серийного производства рассматривается либо сохранение полной кооперации с «Мотор Сич», при котором российскому предприятию потребуется вложить порядка 80 миллионов рублей в доизготовление оснастки и несколько месяцев, либо финишная сборка и проведение испытаний двигателя на базе «Салюта» с получением комплектующих от «Мотор Сич», что потребует два миллиарда рублей и два года на реализацию проекта, либо полное освоение производства двигателя, которое оценивается в пять миллиардов рублей и четыре года. Решение о выборе одного из трех вариантов будет принимать Министерство обороны России.

Критично важным, но наименее известным направлением является производство в Запорожье одновальных двигателей ТРДД Р-95-300 (изд. 95, РДК-300, МС-400), которые использовались на дозвуковых стратегических крылатых ракетах типа Х-55 и Х-55СМ. Они же применялись на авиационных тактических ракетах типа Х-59М, Х-35 и корабельных типа 3М10 и 3М24. Серийное производство таких двигателей было начато в Запорожье еще в 1982 году. Двигатель выпускался большой серией – в некоторые годы объем производства достигал 1500 штук.

Несмотря на заявления, что на новых модификациях ракет уже устанавливаются двигатели российского «Сатурна», 109 авиационных турбореактивных двигателей с силой тяги 2,89 кН типа Р95ТМ-300 ценой 192 тысячи долларов каждый приобретено в 2012 году российской корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» для установки на ракеты «воздух-поверхность» Х-35.

Конкурентные проекты

Помимо кооперационных отношений «Мотор Сич» известна реализацией проектов, конкурентных российским. Еще в начале 2000-х годов руководитель предприятия Вячеслав Богуслаев заявлял о планах создания производства вертолетной техники на Украине. На первом этапе программы украинского вертолетостроения приоритетом выступила модернизация старых Ми-8 и Ми-2 путем установки новых двигателей.

В ноябре 2012-го кабинетом министров Украины Вячеслав Богуслаев назначен генконструктором Украины по созданию и модернизации вертолетной техники. Тем же распоряжением утвержден перечень видов продукции, подлежащей разработке и внедрению в производство и эксплуатацию, а также модернизации под руководством вновь назначенного генерального конструктора. В рамках полученных полномочий предприятие должно было освоить проведение работ по капитальному ремонту и модернизации вертолетов, в том числе путем их ремоторизации. Речь идет о вертолетах типа Ми-2 и Ми-8Т(П).

По первому типу проведены ОКР по модернизации вертолета Ми-2 в профиль МСБ-2 с установкой двигателей АИ-450М (М1) и его сертификация с новым навигационным и радиосвязным оборудованием, а также запуск натурного стенда-вертолета Ми-2МСБ. Считается, что проект находится в стадии завершения, хотя сертификат или дополнение к сертификату типа, как и сертификат одобрения производства, пока не получен.

При поддержке «Мотор Сич» начиная с 2011 года возобновлена производственная деятельность обанкротившегося госпредприятия «Винницкий авиационный завод» и выполнен капитальный ремонт 38 вертолетов Ми-2. На ремонт первых пятнадцати было выделено 12 миллионов гривен (около 1,5 миллиона долларов), притом что суммарный вклад запорожского предприятия в погашение долгов и модернизацию производства «ВіАЗа» уже достиг 15 миллионов долларов. После завершения процедуры санации он станет десятым заводом – филиалом «Мотор Сич» и будет именоваться ООО «ВіАЗ». На сегодня кроме ремонтно-восстановительных работ на этом предприятии проводятся работы по подготовке к освоению модернизации по профилям Ми-2МСБ и МСБ-2, включающие замену двигателей ГТД-350 на АИ-450М запорожского производства.

Другой площадкой для серийного производства вертолетов МСБ-2 начиная с 2015 года определено ОАО «Оршанский авиаремонтный завод». Как заявил генеральный директор предприятия Владимир Троицкий, в 2014-м согласно контракту на предприятии должны выпустить и начать сертификационные испытания двух Ми-2МСБ. По его версии, их цена составит 550–600 тысяч долларов.

Примечательно, что «Мотор Сич» с тем же двигателем АИ-450М также участвует в аналогичном проекте модернизации Ми-2 в вариант Ми-2М на ОАО «Роствертол», входящем в состав холдинга «Вертолеты России».

В настоящее время проведены сертификационные и государственные испытания в рамках ОКР «Джміль» (Шмель) в МО Украины модернизированного вертолета Ми-8МСБ(П), установлен целый ряд рекордов. В результате 28 октября 2011 года Госавиаслужбой Украины был выдан дополнительный сертификат типа № ДТВ-0003 на вертолет Ми-8МСБ с двигателем ТВ3-117ВМА-СБМ1В сер. 4Е.

В разное время предполагалось начать выпуск ремоторизованных Ми-8МСБ на целом ряде различных предприятий на Украине и за рубежом. Сначала в качестве головного исполнителя работ назывался Конотопский авиаремонтный завод. Осенью 2012-го сам Богуслаев, отвечая на вопрос о месте выполнения работ, сказал, что «Авиакон» не совсем подходит и ремоторизация будет делаться в Запорожье, на что уже потрачено 6,5 миллиона долларов на подготовительные работы и получение дополнительных сертификатов. Вероятно, это было связано с изменением статуса завода в ходе создания госконцерна «Укроборонпром». В результате в Запорожье учреждено ООО «Вертолеты Мотор Сич», получившее сертификат одобрения производства авиационной техники, которое возглавил бывший директор авиаремонтного завода «Авиакон» Алексей Енин. Туда же из Конотопа перешла и немалая часть его сотрудников.

Кроме того, по словам Богуслаева, готовился запуск ремоторизации вертолетов и на киевском авиаремонтном предприятии «Завод 410 ГА». По информации на декабрь 2013 года выполнение там каких-либо работ по указанной тематике прекращено.

В ноябре 2012-го во время церемонии, состоявшейся в Шардже (ОАЭ), Богуслаев отметил, что с запуском второй очереди центра Motor Sich Middle East на вертолеты могут быть установлены новые двигатели пятого поколения, которые созданы специально для стран с жарким климатом. Первый технический центр ЧАО «Мотор Сич» в ОАЭ был открыт в декабре 2007 года. Им осуществлялось сервисное обслуживание, поставки запасных частей и ремонт двигателей производства «Мотор Сич» для вертолетов, эксплуатирующихся в 25 странах Азии и Африки.

Пятым и пока основным претендентом на производство ремоторизации стало ОАО «Оршанский авиаремонтный завод», фактически приобретенное «Мотор Сич» в начале 2012 года. В сентябре 2013-го директор завода Владимир Троицкий сообщил, что бизнес-план рассчитан на ремонт 20–60 вертолетов в год. При этом в текущем году собран один Ми-8МСБ и заканчиваются работы на второй машине. Оба вертолета перейдут в собственность авиакомпании «Орша Эйр», зарегистрированной в августе акционерами – собственниками завода.

До сих пор остается невыясненным и вопрос о реальных объемах производства. Нет ясности и с заказами. В апреле 2012 года Богуслаев заявил о том, что портфель заказов Оршанского авиаремзавода на текущий год включает контракты на модернизацию 19 вертолетов: 12 машин для Монголии и семь – для правительства Беларуси, что обеспечит белорусский актив «Мотор Сич» заказами до конца года. Осенью 2012-го он же объявил о том, что подписаны протокол с крупной вертолетной компанией с Ямала и протокол намерения на ремоторизацию вертолетов Ми-8 с Добровольным обществом содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) новыми двигателями Т3-117ВМА-СБМ1В. Переоснащение будет проводиться на Московском вертолетно-ремонтном заводе. В конце ноября 2013-го было заявлено о заинтересованности Мексики в покупке 14 Ми-8МСБ.

Трудно прогнозировать перспективы обоих описанных проектов ремоторизации. Достоверным является следующее. Реестр гражданских воздушных судов Украины по состоянию на 6 декабря 2013 года включал только два модернизированных вертолета типа Ми-8МСБ: рег. номер UR-MSF (зав. 9744312) и рег. номер UR-MSB (зав. № 9732911). Годом раньше на учете состоял и третий модернизированный вертолет – рег. номер UR-MSK (зав. 3618). По состоянию на декабрь 2013-го дополнительный сертификат типа № ДТВ-0003 признан действительным в Республике Перу и Республике Беларусь. О валидации украинского дополнительного сертификата в Российской Федерации и Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета, анонсированной Богуслаевым в октябре 2012-го, пока ничего не известно. Сведений об экспорте вертолетов Ми-8МСБ с территории Украины или Беларуси в другие страны также пока не поступало.

Сотрудничать или нет?

Избавиться от украинского двигателестроения невозможно. Перспектива обострения отношений на государственном уровне, конечно, может отразиться на уровне сотрудничества в 2014 году. Однако факт остается фактом: российские вертолеты без украинских двигателей пока не полетят.

Несмотря на вновь актуальное импортозамещение, с точки зрения ситуации, сложившейся на рынке вертолетной техники, «Мотор Сич» имеет в запасе еще добрый десяток лет для осуществления если не столь же массового экспорта новых двигателей российским заказчикам, то по крайней мере гарантированного сбыта услуг по ремонту, техническому сопровождению и поставке запчастей для силовых установок уже эксплуатирующегося парка вертолетов Ми и Ка.

Главные перспективы компании по-прежнему связаны с российским рынком вертолетов, устойчивый рост которого является залогом дальнейшего процветания украинского предприятия. Уже заключенные договоры позволяли и позволяют запорожцам из года в год наращивать объемы производства, параллельно пытаясь диверсифицировать свою деятельность.

Этим вызвана, в частности, попытка развития собственной вертолетной программы, как в части ремоторизации имеющегося парка, так и в создании новых образцов подобной продукции. Насколько эти попытки окажутся удачными, покажет недалекое будущее, однако нельзя не заметить, что в процессе их реализации «Мотор Сич» столкнется уже не только с российским промышленным лобби, инициировавшим процессы импортозамещения в части, коснувшейся запорожских двигателей, но и с грандами мирового вертолетостроения, которые, располагая колоссальными ресурсами и политическим весом, будут стараться не только вытеснить «недобитое» в 90-е годы российское вертолетостроение, но и не допустить появления новых конкурентов в лице украинских разработчиков и производителей.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    22 мая 2014 18:45
    В правильном направлении двигаемся,нельзя зависеть от заграничных поставок для нашей оборонной промышлености.
    1. +22
      22 мая 2014 18:51
      Цитата: roman72-452
      нельзя зависеть от заграничных поставок для нашей оборонной промышлености.

      и самим под соусом санкций перестать титановые комплектующие всяким боингам отпускать
      1. vaf
        vaf
        +11
        22 мая 2014 21:35
        Цитата: andrei332809
        и самим под соусом санкций перестать титановые комплектующие всяким боингам отпускать


        +! drinks Дошёл до места ..ТВ3-17ВМ,сер.2 для армейской авиации и..читать дальше перестал.
        уважаемая автор - ТВ3-117В.сер.2 и ТВ3-117МТ,а для моряков ТВ3-117ВК hi
        1. +3
          22 мая 2014 23:20
          Цитата: vaf
          Цитата: andrei332809
          и самим под соусом санкций перестать титановые комплектующие всяким боингам отпускать


          +! drinks Дошёл до места ..ТВ3-17ВМ,сер.2 для армейской авиации и..читать дальше перестал.
          уважаемая автор - ТВ3-117В.сер.2 и ТВ3-117МТ,а для моряков ТВ3-117ВК hi

          При всём уважении, но я данного ляпа не увидел. Статья в тему. Вот только реанимация Ми-2 вызывает большие сомнения. Кому нужен (экономически)вертолёт весом 3.5 тонны, если его задачи выполняет робинс ?
      2. +1
        23 мая 2014 16:27
        Цитата: andrei332809
        и самим под соусом санкций перестать титановые комплектующие всяким боингам отпускать

        Закрыть завод чтоли?Кто от этого выиграет?Кстати кто там акционеры завода,кому принадлежит?
        1. 0
          26 апреля 2017 00:56
          Боинг не причем-ему можно только цену задрать со ссылкой на санкции.Но это-рынок,просто выторговать НЕЧТО из технологий.
      3. +1
        31 октября 2016 11:44
        Перестать продавать титан и закрыть высокотехнологичное производство?
        В настоящий момент это нереально.
        Это можно будет сделать либо при критическом обострении отношений, либо если МО сможет для своих нужд выкупить этот титан.
    2. +27
      22 мая 2014 20:11
      Базой нынешнего монопольного положения бывшего запорожского ПО «Моторостроитель» имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции


      Вот так посмотришь и удивишься, как "не эффективная советская экономика" позволяла возводить предприятия безо всякого "иностранного инвестора". А в учебниках по истории рассказывают про произвол КГБ и МВД, диссидентов и "застой".
      1. +10
        22 мая 2014 22:15
        Цитата: Interface
        А в учебниках по истории рассказывают про произвол КГБ и МВД, диссидентов и "застой".

        А ещё говорят, что Берия враг народа, но под его жёстким руководством атомная бомба курировалась и много промышленности, а его история в тиранов народа списала.
        Плановая система СССР как кость в горле капитализма сидела, еслиб не вторая мировая .... даже трудно представить, что было бы с нашей экономикой и промышленностью сейчас.
        А "Мотор Сич" надо скупить на корню как и "Южное" пока доллар в цене да и харьковские танковые предприятия непомешают.
      2. +5
        23 мая 2014 01:18
        Цитата: Interface
        А в учебниках по истории рассказывают про произвол КГБ и МВД, диссидентов и "застой".

        Не те учебники читаете, товарищ!!! laughing
    3. +3
      22 мая 2014 21:36
      Цитата: roman72-452
      В правильном направлении двигаемся,нельзя зависеть от заграничных поставок для нашей оборонной промышлености.

      В этом направлении надо было начать дааавнооо. Пока петух не клюнет, как говориться получается. В таком стратегическом вопросе зависеть от окраины, почти преступление против страны (касается тех решает такие вопросы)
      1. +3
        22 мая 2014 21:56
        Согласен! Только существующая общественно-экономическая система не позволяет перейти к изолированному производству всех видов военной техники. Для этого нужно коптеть годами над каждой отраслью, а не так, что отдельно развиваем станкостроение, а электронику мы у Intel покупаем. Опытом СССР доказано.
      2. timer
        +1
        23 мая 2014 00:32
        Наши бы коментарии да в уши наших горе-руководителей (кстати ведь мы их выбрали).Но лучше поздно,чем никогда.Наш ВПК ОБЯЗАН производить и изобретать любую технику необходиму армии,авиациии и флоту РФ!
        Что же касаемо МОТОР-СИЧ- я уверен, что покупать его не надо,как тут пишут некоторые коментаторы.Надо обьеденить все двигателестроит. заводы в единый холдинг, привлечь научные кадры и активно создавать новые поколения двигателей, на порядок лучше чем делает сейчас МОТОР-СИЧ!
        1. +2
          23 мая 2014 01:23
          Цитата: timer
          Что же касаемо МОТОР-СИЧ- я уверен, что покупать его не надо,как тут пишут некоторые коментаторы.

          Мне вот тоже кажется, что покупать его смысла нет. Тот еще гемор получится.
          Насчет холдинга - не знаю, но в принципе на базе каких-то существующих предприятий нужно строить полностью новые заводы, с перспективой на движки, которые еще даже проектировать не начали.
          1. 0
            26 апреля 2017 00:49
            Покупать производство на территории страны где реально идет гражданская война-на зло бабушке....продолжать надо?
    4. avg
      +1
      22 мая 2014 23:18
      Давно нужно было вместо складирования американских облигаций, свои двигателестроительные заводы строить. А то несли ахинею, о якобы разгоне инфляции и прочую дурь, а теперь спохватились, когда уже жареным запахло.
      1. 0
        26 апреля 2017 00:27
        Есть технология-угробив спрос предприятию прикупить квалифицированные кадры на уровне знатоков технологий,на уровне разработчиков.Кого-то-просто вывезти.Кого-то-заинтересовать.Некоторых-принудит
        ь реально
        ,на криминале пойманых.Давно пора в среде спецслужб организовать новое направление-профильное.Стратегические разработки.А не Сколковы-подарю соседям.Самим из долин вынимать необходимое.Засланных казачков на нужные предприятия с соответствующими знаниями-вся разница -отдали горячую часть движков укропам.Никто тогда не думал-второй Горбачев все про..л.Работать надо.ВСЕМ!!! МНОГО!!!Исправлять косяки ЕБН
  2. +7
    22 мая 2014 18:49
    Мы нужны друг другу. России - двигатели, Украине - рабочие места, денежные средства. Политика политикой, но бизнес есть бизнес. Украинские двигатели западу не нужны, они просто не видят в этом необходимости. Там все поделено между Европейскими концернами. Надеюсь, что вертолеты будут летать, а люди выпускающие эти прекрасны двигатели будут рады и дальше экспортировать их в Россию...
    1. +18
      22 мая 2014 19:01
      Цитата: Commandor
      Мы нужны друг другу. России - двигатели, Украине - рабочие места, денежные средства


      Да, нужны, но если украинцы попытаются нас кинуть, то мы хоть и будут трудности первое время, но выдержим и наладим свое производство, а вот этот завод без российских комплектующих точно загнется. Да и продукция его кроме нас никому не нужна.
      1. Евгений1
        +10
        22 мая 2014 19:25
        Ситуацию нельзя назвать НЕОЖИДАННОЙ, к этому надо было СЕРЬЕЗНО готовиться ещё 10-12 лет назад когда антироссийская политика украины только формировалась на деньги США. Почему мы, как в 41, к "этому" оказались совершенно неготовы!
        "КТО виноват и ЧТО делать!?"
        1. 11111mail.ru
          +3
          22 мая 2014 20:23
          Цитата: Евгений1
          "КТО виноват и ЧТО делать!?"

          "КТО виноват.." - наказать! "...и ЧТО делать" - расстрелять!
        2. vem
          +3
          22 мая 2014 22:32
          Россия выпускает свои движки некоторого класса. А в 2015 г. под питером "Климов" уже будет выпускать по 600 шт. разных движков. Так что все в порядке, давно готовились к импортозамещению.
      2. Евгений1
        0
        22 мая 2014 19:25
        Ситуацию нельзя назвать НЕОЖИДАННОЙ, к этому надо было СЕРЬЕЗНО готовиться ещё 10-12 лет назад когда антироссийская политика украины только формировалась на деньги США. Почему мы, как в 41, к "этому" оказались совершенно неготовы!
        "КТО виноват и ЧТО делать!?"
        1. +5
          22 мая 2014 20:03
          Ситуацию нельзя назвать НЕОЖИДАННОЙ, к этому надо было СЕРЬЕЗНО готовиться ещё 10-12 лет назад когда антироссийская политика украины только формировалась на деньги США. Почему мы, как в 41, к "этому" оказались совершенно неготовы!

          Ну я так думаю, что готовились, сообщение от 23.07.2011,
          В настоящее время поступила информация о выходе запорожского предприятия ОАО "Мотор Сич" из программы, которая предполагает организацию в Татарстане сборочное производство двигателей MC-500B для легких вертолетов Российской Федерации типа "Ансат" на базе Казанского вертолетного завода. Руководство компании в лице российского холдинга "Вертолеты России" ответили отказом на предложение оснастить свои вертолеты при помощи украинских двигателей. По сообщению представителей «Мотор - Сич», подписание проекта с казанскими коллегами входило в финальную стадию, на которой успели отработать всевозможные аспекты сотрудничества, определить технические и финансовые моменты предполагаемого сотрудничества.
      3. +1
        22 мая 2014 21:29
        Цитата: mamont5
        ...то мы хоть и будут трудности первое время, но выдержим и наладим свое производство


        Если не ошибаюсь, под Питером уже работает предприятие по выпуску двигателей для вертолётов. Просто объемы производства пока не вышли на полную мощность, но думается это дело времени.
        1. vaf
          vaf
          +2
          22 мая 2014 21:38
          Цитата: PATHuK
          под Питером уже работает предприятие по выпуску двигателей для вертолётов. Просто объемы производства пока не вышли на полную мощность, но думается это дело времени.


          Начинает работать.но комплекты всё равно Мотор -Сичевские...а на полную мощность...при самых лудших раскладах..лет так через..короче ..много.
          Про лопатки для турбин..вообще..засада recourse
          1. 0
            26 апреля 2017 00:44
            Пардон-а лопатки турбин для Су и Мигов на Украине делают?Там проблем ведь нет?Отличия есть,и значительные.Однако заставить делиться технологиями для безопасности страны-необходимо.
      4. 0
        26 апреля 2017 00:35
        Кто кому нужен?Работайте,промышленный шпионаж никто не отменял.Собирайте технологии с разных производств,из разных государств,осмысливайте.Перерабатывайте-не 41 год.Тогда ведь справились!
    2. +10
      22 мая 2014 19:20
      Цитата: Commandor
      Политика политикой, но бизнес есть бизнес. Украинские двигатели западу не нужны, они просто не видят в этом необходимости.

      Вот по этому это предприятие так хотят завалить.Украина еще раз повысит зависимость от ЕС и Россия тормознет свои проекты в авиационной промышленности.
      Куда не кинь,Мотор-Сич нужен нам и самой Украине,но не западным ставленникам управляющим остатками Украины
      1. 0
        22 мая 2014 21:41
        Если-бы это еще на Украине понимали.
      2. 0
        26 апреля 2017 00:37
        Не нужен.Даже самой Украине.Переживите детскую болезнь.Ленина почитайте-он не во всем был не прав
    3. 0
      22 мая 2014 22:26
      Да ну их зачем! Строил я самолёты, дак лучший двигатель был - уфимский; ушёл в нефтянку - купили для утилизации газа ИХ ПАЭС, т.к. КПД самый низкий, газа много надо, дак ремонтировать за...мучились!
  3. Arh
    +6
    22 мая 2014 18:49
    Ясен перец производство военное полностью должно находится на территории РФ !!!
  4. +1
    22 мая 2014 18:51
    Единственный адекватный человек на Украине, жаль если загубят его дело
  5. grenz
    +17
    22 мая 2014 18:51
    Много написано.
    Поэтому, для тех кто так упорно на сайте ратовал за итальянские "Рыси" наглядный урок.
    "Сотрудничество с зарубежными партнерами в военно-технической сфере?". Ура! Или наказание за нашу близорукость.
    Мисттральщики на сайте буйствовали. Без "Мистралей" не одолеем ворога. Ну и что. Опять впросак.
    Сколько можно твердить одно и то же.
    Не будет меч, выкованный в чужой кузнеце, надежным оружием.
    Свое надо делать и стараться делать хорошо.
    Разгребаем в очередной раз проблемы своими руками созданные.
    Здесь ни НАТО, ни США, ни ЕС - сами вляпались в очередной раз.
    1. 0
      22 мая 2014 22:56
      Не будет меч, выкованный в чужой кузнеце, надежным оружием.

      +!(+!)
  6. +7
    22 мая 2014 18:52
    Украина летит в пропасть. И наивно полагает нас туда утянуть)))
  7. +2
    22 мая 2014 18:52
    И мы нужны Украине, и украина нужна нам.... А весь этот раздрай выгоден только тем, кто не хочет видеть Россию и ТС в числе одного из полюсов этого мира.......
  8. +8
    22 мая 2014 18:53
    «Мотор Сич» столкнется уже не только с российским промышленным лобби, инициировавшим процессы импортозамещения в части, коснувшейся запорожских двигателей, но и с грандами мирового вертолетостроения,

    А кто еще кроме РОССИИ заинтересован в сохранении такого производства на УКРАИНЕ.
    Западные конкуренты с удовольствием утопят такого производителя двигателей ...бизнес ничего личного.
  9. +4
    22 мая 2014 19:01
    да уж влипли мы с "братьями"...Все вооружение должно делаться в России! никаких Мисралей и т.д. быть не должно!
    1. 0
      22 мая 2014 22:30
      Похоже заказ на мисраль был подгадан к Украинскому кризису.Подставили лягушатников.
  10. +15
    22 мая 2014 19:04
    Правильно, ребята - придется самим учиться делать. при социализме все сами делали - штатовцы до сих пор кое чего не могут повторить. И желательно не наступать на те-же грабли - делать там, где основная масса населения всегда будет против отделения. Где? Да много таких мест. Любой из Вас назовет. А с мультинациональной политкорректностью надо завязывать - загнемся нафиг, ведь.
    Да, забыл - еще заочно дать статью горбачеву и ельцину за преступления против своей страны. А то странно - ходор 10 лет отсидел за неуплату налогов. А благодаря этим мы уже 23 года платим налоги госдепу - и за это ничего?
  11. +6
    22 мая 2014 19:07
    Печально все это... .А объединившись с Вертолетами России,какое было бы мощнейшее производство.
    1. 0
      26 апреля 2017 01:01
      Объединившись на чьей территории.?
  12. OML
    +1
    22 мая 2014 19:10
    Еще бы Украина не продала технологии двигателестроения Китаю или др.
  13. +11
    22 мая 2014 19:13
    С этими вертолетными моторами слишком много болтовни и статеек.
    Одно из последних непрос..х свидомыми советских производств.
    Да, на Украине в Запорожье серийный завод с налаженным производством и России просто-напросто было выгодно покупать там двигатели, которых при беспрецедентном росте выпуска вертушек в России требовалось много, а ведь ещё есть ремонт во многих странах мира.
    Но... сейчас ничего покупать на Украине вовсе не выгодно, а опасно. yes
    Поэтому для выпуска вертолетных ГТД (кстати, все они разработаны в России КБ Климова) построено новое эффективное серийное производство. Госзаказ оно обеспечит в полном объёме. Мотор-Сич, если не развалят щирые, тоже имеет возможность удержать за собой часть коммерческих заказов.
    Возможно...
    1. Андреич
      0
      22 мая 2014 20:08
      А по подробней?
    2. 0
      26 апреля 2017 01:07
      Только по обслуге движков.Все контракты на поставку вертушек с движками Мотор сич уже реализованные-отредактировать в плане поставки комплектующих.На новые поставки-отдельной строкой комплектующие Украины,с санкциями на не поставку.
  14. +4
    22 мая 2014 19:14
    Мотор Сич в этом году должен поставить около 2000 тысяч движков ТВ 3-117 а вот поставит ли?????? Наши работают, но пока, по печати,на 500 штук ,не более, сил хватит. А движки для вертолетов Ка, Ми нужны как воздух. Вот и думаем.
    1. +1
      22 мая 2014 21:21
      Цитата: Связист
      Мотор Сич в этом году должен поставить около 2000 тысяч движков ТВ 3-117 а вот поставит ли?????? Наши работают, но пока, по печати,на 500 штук ,

      для МС 2000 это норма...к тому же это примерно 30% то есть доля российского рынка в общем заказе МС.
      В Запорожье --это заводище, которое всегда лелеяли, не давая туда суваться "эффективным менеджерам"
      Так что завод поставит 2000, главное чтобы обеспечивался мир в его площадках и на площадках его подрядчиков.
      Это деньги, это бизнес и никто не заинтересован в срыве денежных потоков...
  15. Иван 63
    +10
    22 мая 2014 19:15
    Тут два варианта: либо Запорожье становится Российским, либо производить у себя- хохлам веры нет, к тому-же они управляются из-за океана.
  16. Евгений1
    +2
    22 мая 2014 19:18
    Цитата: saag
    Единственный адекватный человек на Украине, жаль если загубят его дело

    Вопрос не в человеке или его деле, здесь БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА и НАТО хочет нанести максимальный ущерб ВВС России
  17. +2
    22 мая 2014 19:18
    Читаешь об успехах Мотор Сич после статьи о Погосяне и слов цензурных нет ни муя.
  18. +4
    22 мая 2014 19:18
    Цитата: Silkway0026
    Украина летит в пропасть. И наивно полагает нас туда утянуть)))

    Поэтому:
    Пропасть разнести на мелкий щебень и забетонировать по приказу Главнокомандующего.
    Украину приручить к труду осмысленной и справедливой жизни, также по приказу Главнокомандующего.
    Границу Россия-Украина сделать экспонатом Музея периода западного мракобесия.
  19. +6
    22 мая 2014 19:19
    На первые советские реактивные самолеты были закуплены двигателя из Англии с лицензией на производство, наши ученые разобрали 2 движка на винтики, составили чертежи и через 4 месяца провели проверку уже советских двигателей и пустили в серийное производство. Не вижу никаких проблем, наши все могут все сделают good good
    1. 11111mail.ru
      +1
      22 мая 2014 20:28
      Цитата: Сибиряк1303
      Не вижу никаких проблем,

      Проблем при серийном производстве вылезает масса.
    2. 0
      22 мая 2014 20:51
      я не знаток двигателестроения но сейчас другие технологии другие металлы другие температуры и требования так что сейчас повторить не удастся. Это годами нарабатывается а не за 4 месяца.Китай вон до сих пор мучается.
      1. +2
        22 мая 2014 21:43
        Цитата: jagdpanzer
        я не знаток двигателестроения но сейчас другие технологии другие металлы другие температуры и требования так что сейчас повторить не удастся.

        А нам и не надо повторять - все эти двигатели разработаны в НПО им. В.Я. Климова в Питере , а сейчас там построили завод по производству двигателей , была инфа кстати по этому поводу на ВО .Так что не всё потеряно drinks hi
        http://klimov.ru/ вот ссылочка если интересно soldier
  20. +2
    22 мая 2014 19:30
    забирать Всю ВСЮ восточную УКРАИНУ и БУДЕТ УСЕ НАШЕ!
  21. +6
    22 мая 2014 19:37
    Не нравится мне монополия иностранного производителя,да еще и в военно-оборонных делах.В России за 23 года не сделано ровным счетом ничего,чтобы избавиться от зависимости от Мотор Сич,и это можно расценивать,как преступление против интересов государства.То есть в правительства РФ имеются некие силы,активно лоббирующие интересы украинских производителей.Это относится не только к производству авиадвигателей,но и к продуктам черной металлургии,продовольственным товарам и др.Сложившееся в высших политических кругах лояльное отношение к взяточникам и коррупционерам является фактором,тормозящим развитие российской промышленности,в том числе и ВПК.
    1. 0
      22 мая 2014 22:39
      Потому-что половина правительства х..лы а другая половина е...и.
      1. 0
        22 мая 2014 22:51
        Согласен на 150% =)
  22. +3
    22 мая 2014 19:38
    Ну и кто громил российскую науку и промышленность?
    Не все пережили эти позорные дни.
    Но Чубайс весь в шоколаде до настоящего времени востребован для правительства России.
    А что он путевого сделал?
    - НИЧЕГО!
    Теперь вновь и вновь глотая обиды будем восстанавливать и создавать то, что можно было сохранить и переориентировать на благо государства российского.
  23. +2
    22 мая 2014 19:38
    Если надо будет, сами всё сделаем.
  24. +1
    22 мая 2014 20:00
    Китайцы копируют и совершенствуют, стараются понять и создать новое.
    Кто(что) мешает делать двигатели РФ с её научным потенциалом и фин.возможностями ?
    Было бы желание. "Принять ответственное решение."- Ильюшин.
  25. Комментарий был удален.
  26. +1
    22 мая 2014 20:20
    Это ни мы от них зависим, а они от нас... без наших заказов они накроются тазиком.
    Да, будут не приятности... но для России это временно... а для них фатально.
    Запад на Украине уничтожает своих конкурентов в авиа, ракето, судо строении, в сфере ВПК работающих на экспорт.
    Кроме России по большому счету она не кому не нужна.
  27. 0
    22 мая 2014 20:26
    Двигатели традиционно наше слабое место. Надо развивать производство в Рыбинске и Перми ... вплоть до освоения всей линейки необходимых двигателей ... можно на первом этапе использовать надёжный "китайский" опыт ... Копирование с усовершенствованием ...
    1. +1
      23 мая 2014 20:02
      Какое копирование? Это все советский задел, и весь комплект чертежей у нас должен быть. А иначе на какой основе мы начали выпускать на новом Питерском авиадвигательном заводе, модернизированный движок для наших современных вертолетов.
  28. 0
    22 мая 2014 20:28
    Мое мнение что не смотря на сложившуюся,крайне сложную политическую обстановку нельзя отворачиваться от "сичей",но и требуется форсирование в вопросе импорта замещения,!Очень жаль что в этой области мало патриотов и энтузиастов своего дела!Плюс конечно всеобъемлющая КОРРУПЦИЯ,кстати за оную в том же Китае СМЕРТЬ!!!
  29. shitovmg
    +1
    22 мая 2014 20:32
    Не согласен с автором! Столкнулся с проблемой в начале 80-х, на новой КПП у "Белаза" было не просверлено 5 мм отверстие в глуби корпуса. Мучались 1,5 месяца. пока выяснили причину! А "Протоны" наши? Тоже от таких незаменимых друзей, в подвалах страховых компаний оседают в виде зелёных бумажек в чужих карманах... У нас и "Пермские моторы" и "Рыбинские моторы" не загружены, в одну смену, вместо круглосутки работают...
  30. +1
    22 мая 2014 20:34
    не надо паниковать-не маленькие дети.да,конечно будет трудно но движки для авиации должны делать только у сбя в стране.гланвое-желание и необходимость занятся двиготелестроением в России
  31. +3
    22 мая 2014 20:40
    Надо приглашать спецов завода этого в Россию, по-имённо.
    С обустройством тут их и детей.
    Как сейчас это делают США и Европа, Китай
  32. +1
    22 мая 2014 20:52
    Сегодня на территории бывшей Украины никого не волнует, что же будет с самим Мотор-Сич в случае разрыва торговли с Россией. Да, Россия пострадает. Да, придется вложить миллиарды в замещение импорта. Да, на несколько лет перенесутся поставки в рамках гособоронзкаказа... Но Россия сможет создать у себя аналогичное производство и создать тысячи технологичных рабочих мест на своей земле. А заодно и немало персонала утащить из Запорожья. А что будет с одним из последних оплотов украинских высоких технологий?
    1. 0
      22 мая 2014 21:19
      Цитата: Велесович
      создать тысячи технологичных рабочих мест

      кадры есть таковые?
  33. +2
    22 мая 2014 20:57
    Помнится звучала информация, что моторы то Мотор Сич, а вот большая часть комплектующих этих моторов приходит из России. Собирается движок и опять в Россию. И, спрашивается, из чего собирать моторы то будут, если разо--уться окончательно?
    1. +1
      22 мая 2014 21:56
      Цитата: Mikros
      Помнится звучала информация, что моторы то Мотор Сич, а вот большая часть комплектующих этих моторов приходит из России.

      Уже писал выше , поделюсь с вами ссылкой откуда родом двигатели Сича
      http://klimov.ru/ Теперь при объединении Климова построен и уже работает завод по производству двигателей , пока ещё не на полную мощность но наращивают постепенно hi
  34. Palych9999
    0
    22 мая 2014 21:14
    Вариант - перекупать мозги и руки (вместе с техдокументацией в чемоданах)- это разумно, я давно об этом писал (по "Сатане")
    Но поражает беспечность умников программы 2020 по перевооружению ВС - что, тогда не было видно, куда "гребёт" Окраина?
    Как можно завязываться на полу-массовое производство боевой авиации, не имея собственного производства движков?
    Что за ВПК без собственного моторостроения?
    Да и вообще, кроме строющихся 2-х заводов по С-400 (500), по настоящему за почти 25 (!!!!!!)лет НИ ОДНОГО пром.предприятия (вообще, не только ВПК) в стране не построено!!!
    А только от газа и нефти имеем более 1 трл. рублей в год.
    "Где деньги, Зин?"
    Вот и спускаем на воду (без ввода в строй) по 1 п/лодки за 5 лет, по одному "катерку" в год (большие корабли - все Советские), по 10-15 боевых самолётов в год (а только Ту-16 имели более 1000, Миг-25 более 1000, и т.п.)
    "Армату" 5-й год "прячем" (может и показывать нечего), т-50 без двигателя минимум до 2017 летать ещё будет и т.д.
    Финансировать оборонку кредитами, да ещё под 12-14% годовых не это-ли "пятая колонна"?
    Меняем сердяпкиных на рогожкиных (те ещё спецы...), а ДЕЛОМ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ, ДЕЛОМ!
    Грустно...
  35. 0
    22 мая 2014 21:29
    Цитата: Palych9999
    Но поражает беспечность умников программы 2020 по перевооружению ВС - что, тогда не было видно, куда "гребёт" Окраина?

    что странно, я когда видел "план удара по агрессии РФ" от Украины(там описывался ущерб Оборонной программе РФ от украинцев) думал это все преувеличено, раздувают значимость. Да и откуда знать что все украинцы(включая директоров и собственников) возьмут и не станут работать на РФ(глупо ж полагать что откажутся от денег от работы лишь бы не "ворогу")
    Какие потери понесет РФ(какие потери понесет Украина спонсоров не волнует) в долларах США, если сами Штаты вложили около 5 млрд*?
    Неужели так просто вложить такую сумму и нанести сопернику солидный ущерб который превышают эту сумму? Неужели так просто?
  36. 0
    22 мая 2014 21:31
    Цитата: saag
    Цитата: Велесович
    создать тысячи технологичных рабочих мест

    кадры есть таковые?

    Ну не настолько всё плохо у нас с кадрами. Проблемы есть, безусловно. Но хоронить производство в России я бы не торопился. Слишком много было таких "хоронителей" в истории :)
  37. Aleksandr65
    +2
    22 мая 2014 22:07
    Ну что за удивительная страна наша-Россия?! Неужели неясно было в 2004-м (Оранжевая революция), что будет именно ТАК!?За эти десять лет можно было десять таких производств сделать -вместо Сколково, например. И толку было бы в 10 раз больше. во всяком случае я бы сделал именно ТАК!
  38. +1
    22 мая 2014 22:17
    Цитата: Сибиряк1303
    На первые советские реактивные самолеты были закуплены двигателя из Англии с лицензией на производство, наши ученые разобрали 2 движка на винтики, составили чертежи и через 4 месяца провели проверку уже советских двигателей и пустили в серийное производство. Не вижу никаких проблем, наши все могут все сделают good good

    Это в СССР, сейчас пол страны торгаши, а вторая их охраняет. Кому работать?
  39. 0
    22 мая 2014 22:30
    Делать самим. Ничего не остается.
  40. +1
    22 мая 2014 22:33
    Надеюсь,к концу года,все Мотор-сичи,ОКБ Антоновы,Николаевские судостроительные и пр. заводы,будут не на территории У к р ы.,а на территории России,или ДНР.Это самый лучший вариант... laughing


    Та задрал уже сайт,своими автоизменениями текста!
  41. +1
    22 мая 2014 23:46
    Цитата: Сибиряк1303
    На первые советские реактивные самолеты были закуплены двигателя из Англии с лицензией на производство, наши ученые разобрали 2 движка на винтики, составили чертежи и через 4 месяца провели проверку уже советских двигателей и пустили в серийное производство. Не вижу никаких проблем, наши все могут все сделают good good


    Ну типа Микоян их в бильярд выиграл вот как это было из воспоминаний его но материал для лопаток турбин нам не продали и мы сами его изобретали и не один день так что все равно самим пришлось его дорабатывать это к тому что самим нужно всё делать или технологии воровать в СССР КГБ специально этим занималось и мы на этом и живём сейчас что осталось не хотят технологии продавать, как китайцы нужно воровать и в наглую клепать и не стеснятся.
  42. 0
    23 мая 2014 00:25
    Да, покупать технику для оборонки на украине сейчас просто опасно. Ну либо все разбирать до винтика и после проверки собирать обратно. И что вы постоянно говорите про 23 года, за которые Россия ничего не сделала? В лучшем случае, считать надо года с 2005-го, когда Россия нейтрализовала опасность развала и начала расти.
  43. 0
    23 мая 2014 00:29
    Цитата: Commandor
    Надеюсь, что вертолеты будут летать, а люди выпускающие эти прекрасны двигатели будут рады и дальше экспортировать их в Россию...

    или работать за рубежом, всмысле в России, по крайне мере востребовано
  44. Fiero
    0
    23 мая 2014 01:21
    A тут многиe eщe в этом году считaли "нeпрaвильным" купить всeх нужных спeцов и сновa создaть эти производствa нa тeрритории нaшeй стрaны
  45. +2
    23 мая 2014 07:16
    я так понял статью написал пресс-центр "Мотор-Сич". а вообще "Мотор-Сич" в ближайшей перспективе карачун: Западу конкурент как зайцу махорка нужен, а России такой надёжный поставщик как Украина вообще нхй не упёрся. изучайте сельское хозяйство господа и готовьтесь выращивать подсолнухи-это ваша тема
    1. 0
      23 мая 2014 09:06
      "Мотор-Сич" выдает желаемое за действительное,а действительное для них весьма печально.Нет заказов из России-смерть предприятия,без вариантов.Новым "властям" наплевать.
  46. +1
    23 мая 2014 11:23
    Цитата: awg75
    . изучайте сельское хозяйство господа и готовьтесь выращивать подсолнухи-это ваша тема

    Что там изучать, итак были довольно рекордные урожаи этой культуры..экспортировали ее куда не лень. Одновременно с двигателями. Так что одно другому не мешает.
    Доля рынка РФ в продукции МС-30%! И неуклонно сокращаеться(было 70, потом 50% в 2011 счас уже 30%) компания МС диферсифицирует, так как РФ сокращает закупки.
    Говорить о том что МС сдохнет без русских заказов нельзя. Но 30% это весомая часть. МС будет за нее бороться. Богуслаев сказал что от рынков просто так никто не отказывается, так как завоевать очень трудно.
    Хотят того нынешние украинские власти или нет, но в экономическом плане Украина обречена на сотрудничество с Россией и другими странами СНГ. И прекращение такого сотрудничества может обойтись уж слишком дорого.
    Некоторые украинские компании, для которых рынок СНГ является ключевым, еще с 2012-2013 годов, когда Киев открыто взял курс на Европу, приступили к созданию дочерних и совместных предприятий в России с целью сохранения присутствия в пространстве Таможенного союза. Так, один из крупнейших украинских производителей вагонов, Крюковский вагоностроительный завод, в феврале текущего года основал с петербургским Кировским заводом совместное предприятие, которое будет заниматься выпуском вагонов для метро и электричек. "Мотор-Сич" и российская Объединенная двигателестроительная корпорация в середине марта создали в Москве инженерный центр для совместной разработки ряда двигателей для самолетов и вертолетов. Наконец, украинские "Антоновы" собираются на российских авиазаводах.
    МС-500В «Мотор Сич» начала разрабатывать для России еще в 2010 г. после подписания лицензионного соглашения на его производство. Двигатель предназначался для новых легких учебных российских вертолетов «Ансат». Они призваны были заменить американские силовые установки PW-207 компании Pratt & Whitney, которыми оснащены российские вертолеты. Речь шла о поставке 370 единиц, что обеспечило бы украинскому производителю выручку свыше $ 400 млн.
    $ 400 млн планировала выручить «Мотор Сич» за вертолетные двигатели в России
    Но в 2011 г. компания «Вертолеты России» отказались от продукции «Мотор Сичи», решив оборудовать свой «Ансат» канадскими моторами РW-207K, хотя уже в 2012 г. украинские двигатели должны были стоять на 20 российских машинах. В российской прессе говорилось, что канадские аналоги оказались дешевле МС-500В на 40 %, что заставило россиян отдать им преимущество. Тогда «Мотор Сич» решила переубедить российскую сторону все же взять наши двигатели, предложив долю в проекте в размере 85 % (против 15 %, которые оговаривались ранее). Но этот аргумент не переубедил «Вертолеты России». С тех пор доля российских заказов в общей структуре «Мотор Сичи» снизилась с 50 % до 30 %, а экспорт украинской продукции в страны Азии стал расти.
    Важность проекта
    По словам старшего аналитика компании «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, для украинского предприятия МС-500В имеет большое значение: его разрабатывали собственные инженеры компании, в отличие от других вертолетных двигателей. В частности, АИ-450 создавался в КБ «Прогресс» (Запорожье), а главный серийный вертолетный двигатель ТВ3–117 появился в КБ «Климов» (Санкт-Петербург, Россия). После отказа «Вертолетов России» «Мотор Сич» пыталась найти применение этим двигателям в Юго-Восточной Азии и Украине. По другим серийным двигателям — ТВ3–117, Д-436–148, Д-436ТП, АИ-222–25, Д-136 — сотрудничество с Россией продолжается, добавил эксперт.
  47. 0
    23 мая 2014 11:24
    Что интересно Европе
    Из указанных двигателей в Европе в небольших количествах может быть интересен ТВ3–117 для ремоторизации вертолетов Ми-8, считает Андрейченко. Остальные двигатели предназначены для самолетов и вертолетов, которые не используются в Европе. У «Мотор Сичи» есть другие наработки, которые на сегодняшний день не являются серийными, например МС-14 для легкомоторных самолетов, который теоретически может быть использован на европейских летательных аппаратах. Завод также может направить усилия на продвижение своих передвижных электростанций в Европу, однако на данный момент этот вид продукции не является основным для предприятия. Основной спрос на такую продукцию наблюдается в газодобывающих регионах России и Средней Азии.
    Заменой назвать трудно
    Президент «Мотор Сичи» Вячеслав Богуслаев не намерен отказываться от сотрудничества. «Никакие рынки мы не покидаем и на другие их не меняем, это все глупости», — в сердцах бросил он журналисту «Капитала». По его словам, компания работает в 120 странах мира и старается в них закрепиться. «Мы боремся за каждую единицу реализованной продукции. Новые рынки надо отвоевывать. Мы же пытаемся закрепиться на тех рынках, где нам доверяют, нас хорошо знают. И Россия, и Китай, и Судан не перестанут быть нашими рынками сбыта», — отметил Богуслаев.
    Говорить о том, что «Мотор Сич» начала диверсификацию поставок, пока рано, считает и Алексей Андрейченко. «Просто появилась возможность более предметно провести переговоры с польскими коллегами на фоне потепления наших отношений», — пояснил эксперт.
    Что интересно, что РФ сокращает долю, а Китай наоборот. Скоро выйдет так что Запорожцам будет намного выгоднее работать с Китаем и вообще с азиатским рынком чем с РФ.
  48. +2
    23 мая 2014 13:14
    В идеале, вернулась бы Запорожская область в состав России, и не было бы лишних проблем с двигателями, тем более завод то построен русскими.
  49. 0
    23 мая 2014 17:46
    Цитата: алексеев
    С этими вертолетными моторами слишком много болтовни и статеек.
    Одно из последних непрос..х свидомыми советских производств.
    Да, на Украине в Запорожье серийный завод с налаженным производством и России просто-напросто было выгодно покупать там двигатели, которых при беспрецедентном росте выпуска вертушек в России требовалось много, а ведь ещё есть ремонт во многих странах мира.
    Но... сейчас ничего покупать на Украине вовсе не выгодно, а опасно. yes
    Поэтому для выпуска вертолетных ГТД (кстати, все они разработаны в России КБ Климова) построено новое эффективное серийное производство. Госзаказ оно обеспечит в полном объёме. Мотор-Сич, если не развалят щирые, тоже имеет возможность удержать за собой часть коммерческих заказов.
    Возможно...

    Исходя из бизнес-принципов, объединяться, конечно, надо. Но сначала нужно уничтожить 37% влияния американцев в Мотор-Сич из-за рисков по безопасности.
  50. 0
    23 мая 2014 19:12
    Цитата: goose
    нужно уничтожить 37% влияния американцев в Мотор-Сич из-за рисков по безопасности.

    откуда данные?
    Даже если правда--что эти 37% не хотят зарабатывать деньги?
    И третье 30% рынка(которые уменьшаются) РФ и 37% влияния(пока не подтвержденного вами) при все возрастающем значении азиатского рынка для МС., и что странно Китай не беспокоит "37% американского влияния на МС"....
  51. valery954
    0
    23 мая 2014 22:33
    Цитата: roman72-452
    В правильном направлении двигаемся,нельзя зависеть от заграничных поставок для нашей оборонной промышлености.

    Жаль запорожский "Мотор-Сыч", но, судя по всему, перспективы нашего сотрудничества с ним весьма туманны.
  52. +2
    29 октября 2016 17:30
    Зачем печатать старую галиматью 2014 г?
  53. +1
    4 ноября 2016 10:59
    Все патенты на этом "Сиче" - советские. Россия - правоприемница СССР. Следовательно украинцы пользуются всеми научно-техническими достижениями и патентами незаконно. Надо пресечь деятельность пиратов на этом "сиче".
    Обнаглели в капусту, просто!
  54. +1
    31 января 2017 22:51
    "Мотор сич" это каменный век. Да моторы пока делают, но на допотопном оборудовании. Сейчас нужны совершенно другие технологии. Нужно поднимать КПД двигателей и снижать габариты. Для этого температура перед турбиной должна повышаться. А для этого большинство греющихся деталей нужно делать из керамики с микронной точностью. Нужны 3Д принтеры, которые способны и лопатки турбины напечатать и валы и прочее важное оборудование. Для этого нужно строить совершенно новое производство и не на Украине, а у себя на своей территории. Если украинцам у себя скучно, пусть переезжают и работают у нас. Я думаю работящие руки всем нужны. Мы уже переходим на новую производственную базу двигателестроения. А для стратосферных гиперзвуковых ракет и Мотор Сич двигатели делать совсем не может. Тут все нужно делать у себя
  55. 0
    7 августа 2017 11:26
    Любому наивному космополиту ясно, что зависеть в военной кооперации от Украины тоже самое, что в 1940-41 годах военные поставки от Германии. Итог известен soldier hi
  56. 0
    7 января 2018 15:13
    Эта статья актуальна по состоянию на 2014 год, а сейчас 2018, за четыре года много чего произошло, поэтому в настоящее время основной рынок - Россия, для "Мотор Сич", ускоренными темпами теряется и перспективы далеко не так благоприятны, как это было в 2014 году. Так что статья устарела и может рассматриваться только как экскурс в историческое прошлое.