Military Review

"Snipe" contacted

8
"Snipe" contacted



In the middle of the last century, a secret group of veterans of the Wehrmacht and the SS acted in Germany, preparing to repel the invasion of the USSR
The Federal Intelligence Service (BND) of Germany declassified the 321-page document, which describes the activities of an underground Nazi organization formed in 1949, writes Spiegel magazine. The militant group consisted of about two thousand Wehrmacht veterans and the Waffen-SS. Their goal was to protect the Federal Republic of Germany from potential Soviet aggression.

The document fell into the hands of the historian Agilolf Kesselring accidentally. The scientist studied the archive of the Organization Gelena - the secret service predecessor of the BND. Kesselring was digging through the papers, trying to determine the number of workers employed by the intelligence service, and suddenly stumbled upon a folder called "Insurance". But instead of insurance documents in the dossier kept reports on the activities of the Nazi underground in West Germany.

He founded a militarized organization, Colonel Albert Schnez, who consistently served in the Reichswehr, Wehrmacht and Bundeswehr. He took part in the formation of the armed forces of the Federal Republic of Germany and was part of the entourage of Defense Minister Franz Joseph Strauss, and the fourth Chancellor, Willy Brandt, was promoted to lieutenant general and post of inspector of the army.

On the creation of an underground organization, the forty-year-old Shnets thought after the end of the war. Veterans of the 25 Infantry Division, where he served, met regularly and discussed what to do if Russians or GDR troops invaded Germany. Gradually, the Screw began to ripen plan. At meetings, he said that in the event of war, they should flee outside the country and fight partisan, trying to free West Germany from abroad. The number of his like-minded people grew.


Albert Shnets Photo: Federal Archives of Germany


Contemporaries describe Shnets as an energetic manager, but at the same time a selfish and arrogant person. He maintained contacts with the League of German Youth, which also prepared its members for guerrilla warfare. The German Youth League was banned in Germany in 1953 year as an extreme right-wing extremist organization.

In 1950, a rather large underground society was formed in Swabia, which included both former Wehrmacht soldiers and sympathizers. Businessmen and former officers who also feared the Soviet threat transferred money to Shnets. He worked diligently on an emergency plan to respond to the invasion of the Soviet Union and negotiated the deployment of his group with the Swiss from the northern cantons, but their reaction was "very restrained." Later he began to prepare a retreat to Spain.

According to archival documents, entrepreneurs, sellers, lawyers, technicians, and even the mayor of a Swabian town were part of an extensive organization. All of them were ardent anti-Communists, some were driven by a thirst for adventure. The documents mention a retired Lieutenant General Hermann Holter, who "just felt miserable while working in the office." The archive cites the remarks of Shnets, according to which over several years he managed to gather almost 10 thousands of people, of whom 2 thousands are Wehrmacht officers. Most of the members of the secret organization lived in the south of the country. In the event of war, according to the document, Shnets had hoped to mobilize thousands of soldiers from 40. According to his idea, the command in this case would be taken by officers, many of whom later entered the Bundeswehr - the armed forces of the Federal Republic of Germany.

The former infantry general Anton Grasser cared about the arming of the underground. He passed the First World Infantry Company Commander, in 1941, he fought in Ukraine, and received a Knight's Cross with oak leaves for extreme bravery in battle. In the early fifties, Grasser was called to Bonn to the Federal Ministry of the Interior, where he became responsible for coordinating tactical police units. The ex-general planned to use the assets of the West German Interior Ministry to equip the shadow army of the Shnets.


Otto skorzeny. Photos: Express / Getty Images


The Stuttgart branch of the army was commanded by retired General Rudolf von Bünau (also a Knight's Cross holder with oak leaves). Division in Ulm, headed by Lieutenant General Hans Wagner in Heilbronn - Lt. Gen. Alfred Hermann Reinhardt (Knight Knight's Cross with Oak Leaves and Swords), Karlsruhe - Major General Werner Kampfhenkel, Freiburg - Major General William Nagel. The organization’s cells existed in dozens of other locations.

Most of all, Shnets was proud of his intelligence department checking recruit biographies. So his scouts describe one of the candidates: "smart, young, half-Jewish." This spy service was called Schents Insurance Company. The colonel also negotiated with the famous Obersturmbanführer SS Otto Skorzeny, during the Second World War, who became famous for successful special operations. Skorzeny became a true hero of the Third Reich after the mission to free the deposed Benito Mussolini from prison. The management of this operation was commissioned by Adolf Hitler personally. In February 1951, Skorzeny and Shnets agreed to “immediately start cooperation in the field of Swabia”, but the archives do not mention what they agreed on.

The creation of the underground army was supported by Hans Speidel, who in 1957 became the supreme commander of the NATO combined ground forces in Central Europe, and Adolf Heusinger, the first Bundeswehr general inspector, then chairman of the NATO military committee.

In search of funding for 24 July 1951, Schneck turned to the Gehlen Organization. The archives emphasize that between Albert Schnez and the head of intelligence, Reinhard Gehlen, "there have long been friendly relations." The leader of the underground army offered the services of thousands of soldiers "for military use" or "simply as a potential ally." His organization was classified by scouts as a “special unit” with the unattractive code name “Shnepf” - “snipe” in German.



It is quite likely, says Spiegel, that Schnez would have succeeded in imposing his company on Gelena if he came a year earlier, when the war on the Korean Peninsula had just started. In 1950, in Bonn, he considered the idea of ​​“collecting former German elite units in the event of a catastrophe, arming them and transferring to the Allied forces” attractive. But in 1951, Chancellor Konrad Adenauer had already thrown off this idea, taking up the creation of the Bundeswehr, for which the secret militarized formation was terrorists. Therefore, Schnez was denied widespread support. Yet paradoxically, Adenauer decided not to take any measures against the underground workers, but to leave it as it was.

Perhaps the first head of the FRG was trying to avoid a conflict with veterans of the Wehrmacht and the Waffen-SS. Adenauer understood that a few more years would have passed before the establishment and normal operation of the Bundeswehr, so he needed the loyalty of Schnez and his fighters in case of the worst scenario of the Cold War. As a result, the Federal Chancellor’s Office insistently recommended that Gehlen “look after the group” of Shnets. Adenauer reported on her American allies and the opposition. At least the notes state that Carlo Schmid, a member of the National Executive Committee of the SPD, “was aware of”.

The organization of Gehlen and the grouping of the Scissors regularly contacted and exchanged information. Once, Gehlen even praised the colonel for an “especially well-organized” intelligence apparatus - the very “Insurance Company”. The Shnets network was essentially street intelligence, reporting on everything that, in their opinion, deserved attention: for example, about the misbehavior of former Wehrmacht soldiers or “Stuttgart residents suspected of being communists”. They spied on leftist politicians, including Social Democrat Fritz Erler, one of the key players in the reform of the SPD after the Second World War, and Joachim Peckert, who later became a diplomat in the West German embassy in Moscow.

Schnez was never transferred the money he hoped for, with the exception of a small amount that dried up by the fall of 1953. Two years later, the first 100 volunteers of the Bundeswehr swore allegiance. With the emergence of the regular armed forces, the need for Wehrmacht spies disappeared. The declassified archive does not say a word when it was the secret service of the Shnets that was dissolved. He himself died in the 2007 year, without ever mentioning publicly about the events of those years.
Author:
Originator:
http://rusplt.ru/world/bekas-vyishel-na-svyaz-9892.html
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. sv68
    sv68 24 May 2014 08: 36
    +3
    Yes, we didn’t destroy everyone in the war .... only all of these fascist unions against the Soviet Army are like a hare against a tiger. And the Germans are masters of weaving all kinds of conspiracies. And judging by Merkel, they can also make rubbish well fool
    1. darksidewarrior
      darksidewarrior 25 May 2014 01: 56
      +1
      DEFAULT? shame on you? Please check your grammar before posting.
    2. darksidewarrior
      darksidewarrior 25 May 2014 01: 56
      0
      DEFAULT? shame on you? Please check your grammar before posting.
  2. spech
    spech 24 May 2014 08: 45
    +2
    in case of war they must flee the borders of the country and wage a guerrilla struggle

    cool partisan from abroad lol
  3. Standard Oil
    Standard Oil 24 May 2014 10: 59
    0
    Something I doubt that such an organization could not only "repel" the attack of the USSR, but in general at least somehow influence it. Grandfather's affairs were just sometimes playing paintball recalling the old days.
  4. Free wind
    Free wind 24 May 2014 11: 24
    +3
    It would be strange if such an organization would not exist. By the way, many Germans who fought against the USSR did not repent at all about participating in the war, and they accused Hitler of defeat. Pro Skorzeny recently read that he was possibly recruited by the Israelis after the war. In any case, the German authorities conducted a well-balanced policy towards the USSR. And we had no problems with Germany.
  5. parus2nik
    parus2nik 24 May 2014 11: 34
    +2
    The declassified archive does not say a word when exactly the secret service of Schnitz was disbanded.Was it dissolved? And characteristically, Nazism in Germany did not die .. they carried out a revision and only .. A simple example .. several million Turks, have lived in Germany for several decades, have received citizenship ... But call me at least one Germanized Turk, who is at the helm of a German political party or head of some kind of municipality .. I don’t have such information ..
  6. Mother Theresa
    Mother Theresa 24 May 2014 21: 54
    0
    Yeah, while they were preparing secret organizations and preparing to repulse the attack of the USSR, they were quietly conquered by Turks, Kurds and Arabs.
  7. understudy
    understudy 24 May 2014 22: 41
    +2
    To be honest, I would not be surprised that this organization was under the tight "hood" of the Stasi. Such a structure could not pass by the attention of Marcus Wolf.
  8. Mikhail3
    Mikhail3 25 May 2014 00: 19
    0
    Gee gee gee! This is how, in passing, the riddles of the ages are solved ... And I kept wondering where the Americans imagined their spider-men, supermen and other captains-americans from? And it’s over there, Ivanitch! They took as prototypes the valiant Germans, "ready to repel the attack of the USSR"! That is, when they had all of Europe under their ass, when they had unlimited American money and super-powerful industry, when their multimillion-dollar troops were in full force, the Germans could not "repel the attack". No matter how they fought, no matter how they brutalized, the Russian boot crushed the German ambition.
    In general, ordinary Germans, and even more so the Wehrmacht veterans (who were already reflecting properly. Probably the pants went to change every time, only seeing our soldier on the street) could repel the blow of the Soviet Army and could not hope. That is, it was clearly supermen who were firing from the ass with cobwebs, expanding across the sky in idiotic panties and powerfully hiding behind a very strong shield. True, I doubt very much about supermen. The confrontation between supermen and fighters, which could have rushed under a tank with a grenade ligament, seems to me to be a sight to behold. Superman is not brave and absolutely not courageous. He pinches his jaw solely because he is immeasurably stronger than his cardboard enemies. And I can’t imagine someone stronger than Ivan with a garnet bunch. Refuses my imagination. Most likely, Superman at the sight of Ivan would relax all sphincters and faint would plop.
    But the super could at least hope! That's just the allied command then in Superman something weakly believed. Maybe because he personally witnessed how Ivan is doing his fighting business? And now they’ve forgotten, forgotten ...

«Бекас» вышел на связь

«Бекас» вышел на связь


В середине прошлого века в ФРГ действовала тайная группировка ветеранов вермахта и СС, готовившаяся отразить вторжение СССР
Федеральная разведывательная служба (БНД) Германии рассекретила 321-страничный документ, в котором описывается деятельность подпольной нацистской организации, сформированной в 1949 году, пишет журнал Spiegel. В военизированную группировку входили около двух тысяч ветеранов вермахта и Ваффен-СС. Их целью была защита ФРГ от потенциальной советской агрессии.

Документ попал в руки историка Агилольфа Кессельринга случайно. Ученый изучал архив Организации Гелена — спецслужбы-предшественницы БНД. Кессельринг копался в бумагах, пытаясь определить количество работников, нанятых разведслужбой, и внезапно наткнулся на папку с названием «Страховки». Но вместо страховых документов в досье хранились отчеты о деятельности нацистского подполья на территории Западной Германии.


Основал военизированную организацию полковник Альберт Шнец, последовательно служивший в рейхсвере, вермахте и бундесвере. Он принимал участие в формировании вооруженных сил ФРГ и входил в ближайшее окружение министра обороны Франца Йозефа Штрауса, а в правление четвертого канцлера Вилли Брандта получил звание генерал-лейтенанта и должность инспектора армии.

О создании подпольной организации сорокалетний Шнец задумался уже после окончания войны. Ветераны 25-й пехотной дивизии, где он служил, регулярно встречались и обсуждали, что делать, если в ФРГ вторгнутся русские или войска ГДР. Постепенно у Шнеца стал созревать план. На собраниях он говорил, что в случае войны они должны бежать за пределы страны и вести партизанскую борьбу, пытаясь освободить Западную Германию из-за рубежа. Число его единомышленников росло.

«Бекас» вышел на связь

Альберт Шнец. Фото: Федеральный архив Германии


Современники описывают Шнеца как энергичного управленца, но в то же время эгоистичного и надменного человека. Он поддерживал контакты с Лигой немецкой молодежи, которая также готовила своих членов к партизанской войне. Лигу немецкой молодежи запретили в ФРГ в 1953 году как крайне правую экстремистскую организацию.

В 1950 году в Швабии сформировалось довольно крупное подпольное общество, куда вошли как бывшие военнослужащие вермахта, так и симпатизировавшие им. Шнецу перечисляли деньги бизнесмены и бывшие офицеры, также опасавшиеся советской угрозы. Он усердно работал над чрезвычайным планом реагирования на вторжение Советского Союза и вел переговоры о размещении своей группировки со швейцарцами из северных кантонов, но их реакция была «очень сдержанной». Позже он стал готовить отступление в Испанию.

Согласно архивным документам, в разветвленную организацию входили предприниматели, продавцы, юристы, техники и даже мэр одного швабского городка. Все они были ярыми антикоммунистами, некоторыми двигала жажда приключений. В документах есть упоминание об отставном генерал-лейтенанте Германе Холтере, который «просто чувствовал себя несчастным, работая в офисе». В архиве цитируются реплики Шнеца, согласно которым за несколько лет ему удалось собрать почти 10 тысяч человек, из которых 2 тысячи — офицеры вермахта. Большинство членов тайной организации жили на юге страны. В случае войны, утверждается в документе, Шнец надеялся мобилизовать 40 тысяч солдат. По его задумке, командование в этом случае приняли бы офицеры, многие из которых позже вошли в бундесвер — вооруженные силы ФРГ.

О вооружении подполья заботился бывший пехотный генерал Антон Грассер. Он прошел Первую мировую командиром пехотной роты, в 1941 году сражался на Украине, за крайнюю храбрость в бою получил Рыцарский крест с дубовыми листьями. В начале пятидесятых Грассера позвали в Бонн в федеральное министерство внутренних дел, где он стал отвечать за координацию тактических подразделений полиции. Экс-генерал планировал использовать активы западногерманского МВД для оснащения теневой армии Шнеца.

«Бекас» вышел на связь

Отто Скорцени. Фото: Express / Getty Images


Штутгартским отделением армии командовал отставной генерал Рудольф фон Бюнау (тоже кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями). Подразделение в Ульме возглавил генерал-лейтенант Ганс Вагнер, в Хайльбронне — генерал-лейтенант Альфред Герман Райнхардт (кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами), в Карлсруэ — генерал-майор Вернер Кампфхенкель, во Фрайбурге — генерал-майор Вильгельм Нагель. Ячейки организации существовали в десятках других населенных пунктов.

Больше всего Шнец гордился своим отделом разведки, проверяющим биографии рекрутов. Так его разведчики описывают одного из кандидатов: «умный, молодой, наполовину еврей». Эту шпионскую службу Шнец называл «Страховой компанией». Полковник также вел переговоры со знаменитым оберштурмбанфюрером СС Отто Скорцени, в годы Второй мировой прославившимся успешными спецоперациями. Скорцени стал настоящим героем Третьего рейха после миссии по освобождению из заключения свергнутого Бенито Муссолини. Руководство этой операцией поручил ему лично Адольф Гитлер. В феврале 1951 года Скорцени и Шнец договорились «немедленно приступить к сотрудничеству в области Швабии», но в архивах не упоминается, о чем именно они договорились.

Создание подпольной армии поддержали Ганс Шпейдель, который в 1957 году стал верховным командующим объединенными сухопутными войсками НАТО в Центральной Европе, и Адольф Хойзингер — первый генеральный инспектор бундесвера, затем председатель военного комитета НАТО.

В поисках финансирования 24 июля 1951 года Шнец обратился к Организации Гелена. В архивах подчеркивается, что между Альбертом Шнецем и главой разведки Рейнхардом Геленом «давно уже были дружественные отношения». Лидер подпольной армии предложил услуги тысяч солдат «для использования в военных целях» или «просто в качестве потенциального союзника». Его организацию разведчики классифицировали как «специальное соединение» с непривлекательным кодовым именем «Шнепф» — «бекас» по-немецки.

«Бекас» вышел на связь


Вполне вероятно, отмечает Spiegel, что Шнецу удалось бы навязать Гелену свою компанию, если бы он пришел годом ранее, когда только-только развязалась война на Корейском полуострове. В 1950 году в Бонне считал привлекательной идею «сбора бывших немецких элитных подразделений в случае катастрофы, их вооружения и перевода в войска союзников». Но в 1951 году канцлер Конрад Аденауэр уже отбросил этот замысел, занявшись созданием бундесвера, для которого тайное военизированное формирование было террористами. Поэтому Шнецу отказали в масштабной поддержке. И все же парадоксальным образом Аденауэр решил не принимать никаких мер против подпольщиков, а оставить все как есть.

Возможно, первый руководитель ФРГ пытался избежать конфликта с ветеранами вермахта и Ваффен-СС. Аденауэр понимал, что до создания и начала нормальной работы бундесвера пройдет еще несколько лет, так что ему требовалась лояльность Шнеца и его бойцов на случай наихудшего сценария холодной войны. В результате ведомство федерального канцлера настойчиво рекомендовало Гелену «присматривать за группой» Шнеца. Аденауэр доложил о ней американским союзникам и оппозиции. По крайней мере в бумагах указано, что член Национального исполнительного комитета СДПГ Карло Шмид «был в курсе».

Организация Гелена и группировка Шнеца регулярно контактировали и обменивались информацией. Однажды Гелен даже похвалил полковника за «особенно хорошо организованный» разведывательный аппарат — ту самую «Страховую компанию». Сеть Шнеца стала по сути уличной разведкой, докладывавшей обо всем, что заслуживало, по их мнению, внимания: например, о недостойном поведении бывших солдат вермахта или о «жителях Штутгарта, подозреваемых в том, что они коммунисты». Они шпионили за левыми политиками, включая социал-демократа Фрица Эрлера, одного из ключевых игроков в реформировании СДПГ после Второй мировой, и Иоахима Пекерта, ставшего впоследствии дипломатом в западногерманском посольстве в Москве.

Шнецу так и не перевели денег, на которые он надеялся, за исключением небольшой суммы, которая иссякла к осени 1953 года. Два года спустя первые 100 добровольцев бундесвера присягнули на верность. С возникновением регулярных вооруженных сил необходимость в шпионах-вермахтовцах пропала. В рассекреченном архиве не говорится ни слова, когда именно секретная служба Шнеца была распущена. Сам он скончался в 2007 году, ни разу не обмолвившись публично о событиях тех лет.
Автор: Станислав Наранович
Первоисточник: http://rusplt.ru/world/bekas-vyishel-na-svyaz-9892.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. sv68 24 мая 2014 08:36
    да,не всех мы в войну унечтожели....только все эти союзы фашисткие против Советской Армии-как заяц против тигра.а немцы мастера плести всякие заговоры.и если судить по Меркель,то и чушь они тоже хорошо могут плести fool
    1. darksidewarrior 25 мая 2014 01:56
      унЕчтожЕли? вам не стыдно? будьте любезны проверять свою грамматику до публикации.
    2. darksidewarrior 25 мая 2014 01:56
      унЕчтожЕли? вам не стыдно? будьте любезны проверять свою грамматику до публикации.
  2. spech 24 мая 2014 08:45
    в случае войны они должны бежать за пределы страны и вести партизанскую борьбу

    прикольно партизанить из-за рубежа lol
  3. Standard Oil 24 мая 2014 10:59
    Что то сомневаюсь я,что такая организация могла не то что "отразить" нападение СССР,но и вообще хоть как то на него повлиять.Походу дела дедушки просто иногда пейнтболл играли вспоминая былые времена.
  4. Вольный ветер 24 мая 2014 11:24
    Было бы странно если бы такой организации небыло бы. Кстати многие немцы воевавшие против СССР нисколько не раскаивались, о участии в войне, а в поражении обвиняют гитлера. Про Скорцени недавно читал, что он возможно после войны был завербован Изралитянами. В любом случае власти германии вели вполне взвешенную политику в отношении СССР. И проблем с германией у нас небыло .
  5. parus2nik 24 мая 2014 11:34
    В рассекреченном архиве не говорится ни слова, когда именно секретная служба Шнеца была распущена.А была ли распущена? И что характерно,нацизм в ФРГ не умирал..провели ревизию и только..Простой пример..несколько миллионов турок,не одно десятилетие живут в Германии, получили гражданство...Но назовите мне хотя бы одного онемеченного турка,стоящего у руля немецкой политической партии или возглавляет какой нибудь муниципалитет..у меня такой информации нет..
    parus2nik
  6. Мать Тереза 24 мая 2014 21:54
    Ага пока они готовили тайные организации и готовились отражать нападение СССР, их по тихому завоевали турки, курды и арабы.
  7. Дублер 24 мая 2014 22:41
    Честно говоря, не удивлюсь, что сия организация находилась под плотным "колпаком" Штази. Не могла подобная структура пройти мимо внимания Маркуса Вольфа.
  8. михаил3 25 мая 2014 00:19
    Гы гы гы! Вот так, походя, и разрешаются загадки веков... А я то все гадал, откуда америкосы навоображали своих человеков-пауков, суперменов и прочих капитанов-америков? А оно вон чо, Иваныч! Они взяли прототипами доблестных немцев, "готовых отразить нападение СССР"! То есть когда у них под задницей была вся Европа, когда у них были неограниченные американские деньги и сверхмощная промышленность, когда их многомиллионные войска были в полной силе - немцы "отразить нападение" не смогли. Как ни воевали, как ни зверствовали, а русский сапог задавил немецкую амбицию.
    В общем обычные немцы, а уж тем более ветераны вермахта (которые уже наотражались как следует. небось каждый раз штанцы бегали менять, только увидев на улице нашего солдата) отразить удар Советской Армии и надеяться не могли. То есть это явно были супермены, пуляющие из задницы паутиной, ширяющие по небу в идиотических трусишках и мощно прячущиеся за ну очень крепким щитом. Я, правда, и насчет суперменов очень сомневаюсь. Противостояние суперменов с бойцами, что под танк с гранатной связкой могли кинуться, представляется мне зрелищем прежалким. Супермен ведь не храбр и абсолютно не мужествен. Челюсть он пучит исключительно потому, что неизмеримо сильнее своих картонных врагов. А представить себе кого то сильнее, чем Иван с гранатной связкой, я не могу. Отказывает мне воображение. Скорее всего, супермен при виде Ивана расслабил бы все сфинктеры и в обморок бы шлепнулся.
    Но супера могли хотя бы надеяться! Вот только союзническое командование тогда в суперменов чего то слабо верило. Может быть потому, что воочию наблюдало, как Иван делает свое боевое дело? А сейчас вот подзабыли, подзабыли...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня