Nuclear france

8
The Fifth Republic has weaponswhich is the key to its independence in making major strategic and foreign policy decisions

France is a member of NATO, but in contrast to neighboring Britain, its nuclear forces are not included in the North Atlantic alliance. As expected, Paris will continue to pursue a long-term policy of maintaining the independence of its nuclear arsenal, without sharing control over it, that is, according to the recipes of Charles de Gaulle. In this regard, it is interesting to trace history the creation and formation of a strategic arsenal of France, to assess its state and development prospects.

The nuclear program of France was launched in October 1945, when the Atomic Energy Commissariat (Commissariat l'Energie Atomique) was created. He was headed by the Nobel laureate Frederic Joliot-Curie. Having created a mature scientific school and a good technical base back in 30, France was able to resume work on atomic energy relatively quickly. 15 December 1948 of the year launched the first French heavy water reactor, and by the start of the 1954, the second one. But until the middle of 50, the country's military-political leadership did not think of creating its own nuclear weapons and relied entirely on the United States. For example, in July 1952, the National Assembly adopted the first five-year plan for the development of the nuclear industry, which had a markedly peaceful character, although it involved the construction of an enterprise for the industrial production of plutonium.

Nuclear franceIn 1987, the modernization of the previously built SSBNs began with the equipment of their improved SLBM M-4В (its range increased to five thousand kilometers). The process was completed in 1993, when four ships of the Redoubt type returned to combat patrols. Only the head submarine was removed from the forces of constant readiness, written off and transferred to the museum exhibition.

With the adoption of the newest supersonic fighter-bomber "Mirage 1984" in 2000 (combat radius - up to 1480 kilometers), its certification for nuclear missions began, upgrading to the level "2000N". The first ASMP kits for them were delivered in July 1988-th, and for decked "Super Etandar" - in June 1989-th.

The ground component of the French strategic nuclear forces developed due to a single-stage solid-fuel operational tactical missile (OTR) "Ades" with a firing range of up to 480 kilometers. Its development began in 1984-m, field testing of the complex on a wheeled chassis - in 1988-m.

The military programs led to a qualitative leap in the capabilities of the national strategic nuclear forces, which received new SLBMs on submarines and aircraft with guided air-to-surface cruise missiles. Especially significantly increased the combat capabilities of the marine component - the firing range increased by 1,5 times, the circular probable deviation (KVO) decreased twice (the M-20 had 1000 meters, the M-4А and M-4В - 450 – 500), plus the equipment HRT IN.

In 1998, the air force received a new ground-based fighter-bomber "Rafal" in two versions - a double "B" and a single "C". The interceptor version of 1,8 is thousands of kilometers long, and the strike range is 1,1 thousands. Two years later, the Navy received a deck-based fighter-bomber "Rafale-M" in single modification. A part of the park of these types was later certified for nuclear tasks. At the end of the 90, the OCR opened up to deeply upgrade the ASMP rocket, and it should be completed in the next decade.

Then the government decided to limit the construction of four new SSBNs instead of the planned six. The pace slowed down: the Triumfan headboat was laid in June 1989, and the second (Temerer) - only in December 1993. "Triumfan" entered into service of the Navy in March 1997, having a new 16 SLBM M-45 development. This three-stage solid-fuel rocket has a firing range with an MIRV of IN up to six thousand kilometers, and in a sub-strategic variant, that is, with one combat unit, up to eight thousand. At the end of 1997, the third boat of the series under the name “Vigilant” was laid. In 1999, the Temerer SSBN was introduced, and in 2000, the construction of the last ship of this type, the Terribl, began. It will receive a new M-51 SLBM, the full-scale development of which began in 1998.

The rearmament program of the French nuclear forces 1996 of the year was mainly implemented by the end of 2005. In November 2004 of the year, the Vigilant SSBB entered the Navy, replacing Emdomatabl. At the same time, the Enflexible SSBN of 1985 was in service until 2008 of the year due to the delay in the construction of the fourth boat of the Triumphan type, the Terribl, which went on combat duty in 2010.

In 2000, the aircraft carrier Foch was written off and sold to Brazil, where it became the Sao Paulo. Instead, built "Charles de Gaulle" - the first French surface warship with a nuclear power plant (NPI). It can accommodate up to 40 airplanes and helicopters, the autonomy of navigation is 45 days.

In 2005, the last Mirage IVP bombers were shot, only the Mirage 2000N fighter-bombers and the Super Etandar deck with ASMP missiles remained.

In 2006, the government adopted another program for the modernization of nuclear forces, calculated up to 2015. As a result, the country's strategic arsenal was optimized for new tasks. In 2009, the Air Force officially adopted the advanced ASMP-A missile. The launch range increased to 500 kilometers, pointing accuracy improved 3,5 times. Two years later, all the strategic nuclear forces were re-equipped with this rocket. Before 2010, it was equipped with a TN-81 warhead, like an ASMP rocket, and from the 2011 of the year, a new generation of thermonuclear TNA. This lightweight, safe in operation and resistant to the damaging factors of a nuclear explosion, the warhead has an elected power of detonation in 20, 90 and 300 кт.

The fleet is also updated by gradually transferring the nuclear weapon carrier function from the Mirage 2000N and Super Etandar aircraft to the multifunctional Rafal F3 and Rafal-M F3, which are equipped with one ASMP-A missile. By July 2010, the total number of ground-based carriers was reduced from 60 to 40 units. Aviation The strategic nuclear forces component is now represented by two ground-based squadrons (20 Mirage 2000N and Rafal F3 each) and one carrier carrier - 12 Rafal-M F3 on the Charles de Gaulle aircraft carrier. Taking into account the exchange fund and the reserve, up to 57 nuclear warheads for ASMP-A missiles are allocated for them. Until 2018, it is planned to replace all remaining Mirage 2000N with Rafal F3.

In February, 2009, one of four third-generation SSBNs, the Vigilant, collided with a British submarine in the Atlantic. The French ship was under repair until October of the 2012, re-armed at the same time with the new M-51 SLBMs, and returned to the standby forces only in the summer of the 2013 of the year.

Modernization of SSBNs is underway to equip M-51 SLBMs instead of outdated M-45s. The three-stage solid-fuel rocket M-51 was put into service in the 2010 year in the M-51.1 version (with the MIRR-IN, which is equipped with the M-45 SLBM). The firing range reaches eight thousand kilometers. The work is seriously complicated by the fact that the mass of M-51.1 in 1,6 times more than M-45. Dimensions are also greater: in length - by 95 centimeters, in diameter - by 42 centimeters. When carrying out the 5 in May of the 2013 th M-51.1 test launch from the Vigilant missile, the missile deviated from the given trajectory and self-destructed. What happened can negatively affect the pace of rocket production.

As of January, the 2013 of the M-51.1 SLBMs have been re-equipped with the Terribl and Vigilant SSBNs. It is expected that by the year 2018 the other two boats of the series will receive the M-51.2 SLBM. This missile with a warship of the IN, equipped with six warheads of the new TNO design (each with a power of 150 kt), can be put into service in the 2015 year. It is estimated that the firing range will increase to nine thousand kilometers due to a lighter head.

These ships are part of the 3 squadron of nuclear missile submarines of the strategic naval command of the French Navy, based on the Ile-Long near Brest. As part of the combat-ready forces are constantly three SSBNs. One carries out combat patrols, two carry combat duty at the point of deployment, maintaining established readiness for sailing. It is believed that rocket firing from atomic-powered "Triumfan" type is made from a submerged position, but some sources indicate that they, like their Russian counterparts, are capable of firing missiles from a surface position. The fourth boat is under repair or re-equipment with the withdrawal from the forces of constant readiness.

Established over the decades, the system of operating SSBNs allows the command of the French Navy to save on shipments of missiles and nuclear warheads: ordered for one piece of ammunition less than the number of boats in service. This means that the French SSBN grouping has an 48 SLBM with 288 nuclear warheads. Their total reserves for naval strategic nuclear forces are estimated at approximately 300 units, taking into account the exchange fund and reserve. And in total, the French nuclear forces include 100 carriers - 52 aviation and naval 48, on which 340 nuclear ammunition can be deployed. The total charge margin is presumably no more than 360 units.

The main postulate of the French nuclear strategy, developed back in the 60-s, is the principle of "deterrence in all azimuths". To do this, the SNF must be able to "prevent any potential aggressor from encroaching on the vital interests of France by creating a threat to which he will be exposed in this case." An assessment of the state and prospects for the development of a nuclear arsenal suggests that this country has the potential that adequately corresponds to the basic tenets of its strategy and, importantly, is a guarantee of its independence in making major strategic and foreign policy decisions, guaranteeing a sufficiently high status of the country in the world. This was precisely what Charles de Gaulle wanted when he decided to create a national nuclear arsenal. It seems that the goal has been achieved.
Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. -5
    22 May 2014
    But who needs these paddles with their missiles. Only in the banana republics are ready to fight or jackal under the orders of the United States. With such a leader they can have at least some kind of weapon, only determination should be attached to him.
    1. SLX
      SLX
      +8
      22 May 2014
      Quote: rugor
      But who needs these paddles with their missiles.


      Russia needs. As a friendly European country with a sane and friendly government. And Russia has chances in the very near future to make France its strategic ally in Europe after the arrival of Marie Le Pen.

      Then both the EU and NATO will crack at the seams so that it will not seem enough to them. And they will crackle from the inside. For there are enough contradictions, which are becoming more and more insoluble every year, in both the EU and NATO. And the one who will jump out of there first will receive very serious advantages for his further development. Well, latecomers will pick up the crumbs remaining from the pieces. Therefore, the principle "divide and conquer!" and such potential strategic partners as France are not rushed.
      1. +1
        23 May 2014
        The arrival of Marie Le Pen and the nationalists could really bring Russia-France integration closer. Over the past 30 years, the French Republic has been ruled by all clowns dancing to the American tune. To its credit, the military doctrine of frogs has been unique and constant for many decades (for reference, France is still NOT a full-fledged member of the NATO bloc, being only its associate partner.) The latest France-Russia project to acquire the last Mistrals, although in my opinion it is an absolute nonsense, has proven the ability of the French to make independent decisions. on Mistral, two more alternatives were considered. Korean and Dutch. The Korean was the most profitable in terms of money, but it was re-lobbied by the khans. However, back to the nationalists. The French are so tired of migrant workers (read freeloaders) from the former colonies that the majority of the indigenous population is increasingly willing to share the slogan "France for the French" The days when Western Europe badly needed labor from third countries are gone. There are not enough jobs for resident.And then everyone from Eastern Europe climbs on the principle "that I am trembling or have the right." She certainly has the right, but there are not enough jobs for everyone.
  2. +1
    22 May 2014
    It is a pity that independence is not visible :)
  3. +8
    22 May 2014
    De Gaulle, when he saw our missiles, immediately left "NATO"! Because he was a GENERAL! AND THE PATRIOT! And the current policy of France is similar to political prostitution! Of mnormalny men there, ironically, "baba" Marie Le Pen! Good luck to her in the elections and make France a country for the French, and not multi-console with a homosexual ebb!
  4. +2
    22 May 2014
    It seems that part of the article with the history of the creation of nuclear weapons fell out
  5. Manul49
    +2
    22 May 2014
    1960 - The first test of the French atomic bomb in the Sahara.
    Between 1966 and 1996, 181 nuclear tests were carried out at Mururoa, which regularly provoked protests around the world.

    Nuclear tests were stopped after another charge stuck in the middle in an 800-meter mine and detonated at dangerously shallow depths. As a result, a crack was formed in the underwater part of the atoll with a width of 40 cm and a length of several kilometers. There was a danger of radioactive substances entering the ocean. France still has not published data on radioactive contamination as a result of this incident. In 1998, France conducted the last test on the island and joined the international moratorium on their conduct.
  6. +2
    22 May 2014
    The ground component of the French strategic nuclear forces developed due to a single-stage solid-fuel operational tactical missile (OTR) "Ades" with a firing range of up to 480 kilometers. Its development began in 1984-m, field testing of the complex on a wheeled chassis - in 1988-m.

    Well, not really like that. Before OTR, there was also something in service. For some reason, the S-2 and S-3 RSDs with ranges of 3000 and 3700 km, respectively, are not mentioned. They stood as cute on combat duty in the ground and mine versions.
  7. 0
    22 May 2014
    I did not understand: "And in total, the French nuclear forces have 100 carriers - 52 aviation and 48 naval, on which ...".
    There is information: "France is a country possessing nuclear weapons. The official position of the French government has always been to create a" limited nuclear arsenal at the minimum required level. "Today this level is 4 strategic missile submarines and about 100 aircraft with nuclear missiles.
    So what does the author call "carriers"? As I understand it: "carrier" is a vehicle (submarine, airplane ...). Where does the 48 "sea carrier" come from?

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Ядерная Франция

Пятая республика располагает оружием, которое является залогом ее независимости в принятии важнейших стратегических и внешнеполитических решений

Франция является членом НАТО, но в отличие от соседней Великобритании ее ядерные силы не включены в состав Североатлантического альянса. Как ожидается, Париж в долгосрочной перспективе по-прежнему будет проводить политику сохранения независимости своего ядерного арсенала, не разделяя ни с кем контроль над ним, то есть по рецептам Шарля де Голля. В этой связи представляется интересным проследить историю создания и формирования стратегического арсенала Франции, оценить его состояние и перспективы развития.

Ядерная программа Франции стартовала в октябре 1945 года, когда был создан комиссариат по атомной энергии (Commissariat l’Energie Atomique). Его возглавил нобелевский лауреат Фредерик Жолио-Кюри. Создав еще в 30-е годы зрелую научную школу и неплохую техническую базу, Франция была способна относительно быстро возобновить работы по атомной энергии. 15 декабря 1948 года заработал первый французский тяжеловодный реактор, а к началу 1954-го – второй. Но до середины 50-х военно-политическое руководство страны не помышляло о создании собственного ядерного оружия и полностью полагалось на США. Скажем, в июле 1952 года Национальное собрание приняло первый пятилетний план развития атомной индустрии, который имел подчеркнуто мирный характер, хотя и предполагал строительство предприятия по промышленному производству плутония.


Ядерная ФранцияВ 1987 году началась модернизация ранее построенных ПЛАРБ с оснащением их усовершенствованной БРПЛ М-4В (ее дальность возросла до пяти тысяч километров). Процесс завершился в 1993-м, когда четыре корабля типа «Редутабль» вернулись к боевому патрулированию. Только головная субмарина была выведена из состава сил постоянной готовности, списана и переведена в музейную экспозицию.

С принятием на вооружение в 1984 году новейшего сверхзвукового истребителя-бомбардировщика «Мираж 2000» (боевой радиус – до 1480 километров) началась его сертификация для выполнения ядерных задач, модернизация до уровня «2000N». Первые комплекты ASMP для них были поставлены в июле 1988-го, а для палубных «Супер Этандар» – в июне 1989-го.

Наземный компонент французских СЯС развивался за счет одноступенчатой твердотопливной оперативно-тактической ракеты (ОТР) «Адес» с дальностью стрельбы до 480 километров. Ее разработка началась в 1984-м, полигонные испытания комплекса на колесном шасси – в 1988-м.

Военные программы привели к качественному скачку возможностей национальных СЯС, получивших новые БРПЛ на подлодках и самолеты с управляемыми крылатыми ракетами класса «воздух-поверхность». Особенно существенно увеличились боевые возможности морского компонента – дальность стрельбы возросла в 1,5 раза, круговое вероятное отклонение (КВО) снизилось в два раза (у М-20 было 1000 метров, у М-4А и М-4В – 450–500), плюс оснащение РГЧ ИН.

В 1998 году ВВC получили новый истребитель-бомбардировщик «Рафаль» наземного базирования в двух модификациях – двухместный «В» и одноместный «С». Боевой радиус действия в варианте перехватчика – 1,8 тысячи километров, а ударного – 1,1 тысячи. Два года спустя ВМС приняли палубный истребитель-бомбардировщик «Рафаль-М» в одноместной модификации. Часть парка этих типов в дальнейшем была сертифицирована для выполнения ядерных задач. В конце 90-х открылась ОКР по глубокой модернизации ракеты ASMP, а завершиться она должна в следующем десятилетии.

Тогда же правительство решило ограничиться строительством четырех новых ПЛАРБ вместо планировавшихся шести. Снизились темпы: головная лодка «Триумфан» была заложена в июне 1989-го, а вторая («Темерер») – только в декабре 1993-го. «Триумфан» вошла в боевой состав ВМС в марте 1997 года, имея 16 БРПЛ М-45 новой разработки. Эта трехступенчатая твердотопливная ракета имеет дальность стрельбы с РГЧ ИН до шести тысяч километров, а в субстратегическом варианте, то есть с одним боевым блоком, – до восьми тысяч. В конце 1997 года заложена третья лодка серии под наименованием «Виджилант». В 1999-м введена ПЛАРБ «Темерер», а в 2000-м началась постройка последнего корабля этого типа – «Террибль». Она получит новую БРПЛ М-51, полномасштабная разработка которой началась в 1998-м.

Программа перевооружения ядерных сил Франции 1996 года была в основном реализована к концу 2005-го. В ноябре 2004 года в боевой состав ВМС вошла ПЛАРБ «Виджилант», которая заменила «Эмдомтабль». Вместе с тем ПЛАРБ «Энфлексибль» постройки 1985 года находилась в строю до 2008 года в связи с задержкой строительства четвертой лодки типа «Триумфан» – «Террибль», которая вышла на боевое дежурство в 2010-м.

В 2000 году авианосец «Фош» списали и продали Бразилии, где он стал «Сан-Паулу». Взамен построен «Шарль де Голль» – первый французский надводный боевой корабль с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ). На нем может размещаться до 40 самолетов и вертолетов, автономность плавания составляет 45 суток.

В 2005-м были сняты последние бомбардировщики «Мираж IVP», остались только истребители-бомбардировщики «Мираж 2000N» и палубные «Супер Этандар» с ракетами ASMP.

В 2006 году правительство приняло очередную программу модернизации ядерных сил, рассчитанную до 2015 года. В результате стратегический арсенал страны был оптимизирован под новые задачи. В 2009-м на вооружение ВВС официально приняли усовершенствованную ракету ASMP-A. Дальность пуска возросла до 500 километров, точность наведения улучшилась в 3,5 раза. Спустя два года этой ракетой были перевооружены все самолеты СЯС. До 2010-го она оснащалась боевой частью TN-81, как у ракеты ASMP, а с 2011 года – термоядерной TNA нового поколения. Эта легкая, безопасная в эксплуатации и устойчивая к поражающим факторам ядерного взрыва головная часть обладает избираемой мощностью подрыва в 20, 90 и 300 кт.

Обновление парка осуществляется также путем постепенной передачи функции носителя ядерного оружия от самолетов «Мираж 2000N» и «Супер Этандар» многофункциональным «Рафаль F3» и «Рафаль-М F3», которые оснащены одной ракетой ASMP-A. К июлю 2010 года общее число носителей наземного базирования сокращено с 60 до 40 единиц. Авиационный компонент СЯС теперь представлен двумя эскадрильями наземного базирования (по 20 «Мираж 2000N» и «Рафаль F3») и одной авианосной – 12 «Рафаль-М F3» на авианосце «Шарль де Голль». С учетом обменного фонда и резерва для них выделяется до 57 ядерных боевых частей к ракетам ASMP-A. До 2018 года предусмотрена замена всех оставшихся «Мираж 2000N» на «Рафаль F3».

В феврале 2009 года одна из четырех ПЛАРБ третьего поколения – «Виджилант» – столкнулась в Атлантике с британской подлодкой. Французский корабль находился в ремонте до октября 2012-го, одновременно перевооружившись на новые БРПЛ М-51, и в состав сил постоянной готовности вернулся только летом 2013 года.

Сейчас продолжается модернизация ПЛАРБ для оснащения БРПЛ М-51 вместо устаревших М-45. Трехступенчатая твердотопливная ракета М-51 принята на вооружение в 2010 году в версии М-51.1 (с РГЧ ИН, которой оснащена БРПЛ М-45). Дальность стрельбы достигает восьми тысяч километров. Работы серьезно осложнены тем, что масса М-51.1 в 1,6 раза больше, чем М-45. Габариты тоже превышают: по длине – на 95 сантиметров, по диаметру – на 42 сантиметра. При проведении 5 мая 2013-го испытательного пуска М-51.1 с борта «Виджиланта» ракета отклонилась от заданной траектории и самоликвидировалась. Случившееся может негативно сказаться на темпах производства ракеты.

По состоянию на январь 2013-го на БРПЛ М-51.1 перевооружены ПЛАРБ «Террибль» и «Виджилант». Ожидается, что к 2018 году две другие лодки серии получат БРПЛ М-51.2. Эта ракета с РГЧ ИН, оснащенной шестью боеголовками новой разработки TNO (каждая мощностью 150 кт), может поступить на вооружение в 2015 году. По оценкам, дальность стрельбы возрастет до девяти тысяч километров за счет более легкой головной части.

Эти корабли входят в 3-ю эскадру атомных ракетных подводных лодок стратегического морского командования ВМС Франции, базируясь на Иль-Лонг вблизи Бреста. В составе боеготовых сил постоянно находятся три ПЛАРБ. Одна осуществляет боевое патрулирование, две несут боевое дежурство в пункте базирования, поддерживая установленную готовность к выходу в море. Считается, что ракетная стрельба с атомоходов типа «Триумфан» производится из подводного положения, но некоторые источники указывают, что они, как российские аналоги, способны пускать ракеты из надводного положения. Четвертая лодка находится на ремонте или перевооружении с выводом из состава сил постоянной готовности.

Устоявшаяся за десятилетия система эксплуатации ПЛАРБ позволяет командованию ВМС Франции экономить на поставках ракет и ядерных головных частей: заказывается на один боекомплект меньше количества находящихся в боевом составе лодок. Значит, группировка французских ПЛАРБ имеет 48 БРПЛ с 288 ядерными боеголовками. Общие их запасы для морских СЯС, по оценкам, составляют примерно 300 единиц, учитывая обменный фонд и резерв. А в общей сложности в составе ядерных сил Франции находится 100 носителей – 52 авиационных и 48 морских, на которых может быть развернуто 340 ядерных боеприпасов. Общий запас зарядов предположительно не превышает 360 единиц.

Основным постулатом ядерной стратегии Франции, выработанным еще в 60-е годы, является принцип «сдерживания по всем азимутам». Для этого СЯС должны быть способны «помешать любому потенциальному агрессору посягнуть на жизненные интересы Франции путем создания угрозы, которой он в этом случае подвергнется». Проведенная оценка состояния и перспектив развития ядерного арсенала позволяет утверждать, что эта страна располагает таким потенциалом, который адекватно соответствует основному постулату ее стратегии и, что немаловажно, является залогом ее независимости в принятии важнейших стратегических и внешнеполитических решений, гарантией достаточно высокого статуса страны в мире. Именно к этому стремился Шарль де Голль, когда принимал решение о создании национального ядерного арсенала. Как представляется, цель достигнута.
Автор: Виктор Есин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/20345


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. rugor 22 мая 2014 08:40
    Да кому нужны эти лягушатники со своими ракетами. Только в банановых республиках воевать готовы или шакалить под указку США. С таким лидером могут хоть какое оружие иметь, только решительность к нему прилагаться должна.
    1. SLX 22 мая 2014 14:22
      Цитата: rugor
      Да кому нужны эти лягушатники со своими ракетами.


      России нужны. В качестве дружественной европейской страны с вменяемым и дружественным правительством. И у России есть шансы в весьма недалекой перспективе сделать Францию своим стратегическим союзником в Европе после прихода Мари Ле Пен.

      Вот тогда и ЕС, и НАТО затрещат по швам так, что им мало не покажется. Причем затрещат изнутри. Ибо противоречий, которые становятся с каждым годом всё более неразрешимыми, и в ЕС, и в НАТО хватает. И тот, кто выскочит оттуда первым получит очень серьезные преимущества для своего дальнейшего развития. Ну, а опоздавшие будут подбирать оставшиеся от кусков крохи. Поэтому рулит принцип "разделяй и властвуй!" и такими потенциальными стратегическими партнёрами, как Франция, не бросаются.
      SLX
      1. ssskalinin 23 мая 2014 02:07
        Приход Мари Ле Пен и националистов реально может приблизиться интеграцию Россия-Франция.За последние 30 лет у руля Французской республики стояли все сплошь клоуны танцующие под американскую дудку.На отдать должное,военная доктрина лягушатников является уникальной и постоянной на протяжении многих десятилетий( для справки Франция до сих пор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ полноценный членом блока НАТО.Являясь лишь его ассоциативным партнером.)Последний проект Франция-Россия по приобретению последней Мистралей ,хоть на мой взгляд и является абсолютной бессмыслицей, однако доказала способность французов принимать независимые решения.Для справки : при заключении контракта на Мистрали рассматривалось еще два альтернативных . Корейский и Голландский. Самым выгодный по деньгам был корейский.Однако он был перелоббирован лягу ханами . Однако вернемся к националистам.Французов так надоели гастарбайтеры(читай нахлебники ) из бывших колоний что большинство коренного населения все чаще готово разделить лозунг"Франция для Французов" Прошли те времена когда Западная Европа остро нуждалась в рабочей силе из третьих стран.Рабочих мест не хватает для резидентов.А тут еще всякая ь из Восточной Европы лезет по принципу"что я дрожащая или право имею". Право то она конечно имеет ,да вот рабочих мест на всех не хватает.
  2. RPG_ 22 мая 2014 09:18
    Жаль только самостоятельности не видно:)
  3. fregina1 22 мая 2014 09:21
    Де Голь как увидел наши ракеты сразу вышел из "НАТО" !Потому что был ГЕНЕРАЛОМ! И ПАТРИОТОМ! А нынешняя политика Франции похожа на политическую проституцию!Из мнормальных мужиков там по иронии "баба" Мари Ле Пен!Удачи ей на выборах и сделать из Франции страну для Французов, а не мульти-пульти с гомосекским отливом!
  4. DoctorOleg 22 мая 2014 11:07
    Такое ощущение, что часть статьи с историей создания ЯО выпала
  5. Манул49 22 мая 2014 11:38
    1960 — состоялось первое испытание французской атомной бомбы в Сахаре.
    Между 1966 и 1996 на Муруроа было проведено 181 ядерное испытание, что регулярно вызывало протесты по всему миру.

    Ядерные испытания были прекращены после того, как очередной заряд застрял посреди в 800-метровой шахте и сдетонировал на опасно малой глубине. В результате в подводной части атолла образовалась трещина шириной 40 см и протяжённостью несколько километров. Появилась опасность попадания радиоактивных веществ в океан. Франция до сих пор не опубликовала данные о радиоактивном заражении в результате данного инцидента. В 1998 году Франция провела на острове последнее испытание и присоединилась к международному мораторию на их проведение.
    Манул49
  6. Мур 22 мая 2014 11:52
    Наземный компонент французских СЯС развивался за счет одноступенчатой твердотопливной оперативно-тактической ракеты (ОТР) «Адес» с дальностью стрельбы до 480 километров. Ее разработка началась в 1984-м, полигонные испытания комплекса на колесном шасси – в 1988-м.

    Ну, не совсем так. До ОТР на вооружении тоже кое-что было. Почему-то не упомянуты РСД S-2 и S-3 с дальностями 3000 и 3700км соответственно. Стояли себе как миленькие на боевом дежурстве в наземном и шахтном вариантах.
  7. sub307 22 мая 2014 20:57
    Не понял:" А в общей сложности в составе ядерных сил Франции находится 100 носителей – 52 авиационных и 48 морских, на которых ...".
    Есть информация:"Франция является страной-обладательницей ядерного оружия. Официальной позицией французского правительства всегда было создание «ограниченного ядерного арсенала на минимально необходимом уровне». На сегодняшний день этот уровень составляет 4 стратегических подводных ракетоносца и около 100 самолетов с ядерными ракетами".
    Так, что автор называет "носителями"? Насколько я понимаю: №носитель" - транспортное средство(подводная лодка, самолёт ...). Откуда 48 "морских носителя"?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня