Military Review

An article by Russian Foreign Minister Sergey Lavrov “Russia and Sub-Saharan Africa: Time-Tested Relationships”, published in the journal Russian View

6
Today, African states are playing an increasingly active role in world politics and economics, and are directly involved in decision-making on key issues on the global agenda in the United Nations and other multilateral venues. At the same time, the voice of Africa sounds increasingly harmonious, including due to the growing role of the African Union - an effective multilateral mechanism for cooperation on the continent in various fields.


This trend is largely associated with the creation of a new polycentric world pattern, which should be based on the principles of international law, respect for the identity of peoples, their right to determine their own future. Within the framework of such approaches, Russia supports strengthening the position of Africa in the emerging international system corresponding to the realities of the 21st century.

Our country supported the liberation of the countries of the continent from colonial oppression, provided practical assistance in the formation of their statehood. It was in those times that the prerequisites were laid for the development of Russian-African relations, based on friendship, trust, mutual respect and consideration for each other’s interests. Over the past decades, significant results have been achieved in various fields. Russia is pursuing a pragmatic policy in Africa aimed at strengthening multifaceted ties with the countries of the continent on a bilateral and multilateral basis.

The political dialogue is dynamically developing, including at the highest level. A landmark event was the visit of President Vladimir Putin in March 2013 to South Africa, where he also took part in the BRICS summit. Following the talks, a package of bilateral cooperation documents was signed, including the Joint Declaration on the Establishment of a Comprehensive Strategic Partnership between Russia and South Africa. During the Russia-Africa Forum five meeting on the margins, Vladimir Putin put forward proposals for the development of political and economic interaction in the BRICS-African Union format, BRICS-NEPAD, BRICS sub-regional organizations of Africa.

Cooperation between the foreign affairs agencies of Russia and African countries has reached a high level. Only this year, fruitful negotiations were held with my colleagues from Angola, Zimbabwe, Mozambique, Eritrea, and Uganda.

Russia is interested in expanding ties with the African Union, subregional integration associations, including the Southern African Development Community, the Economic Community of West African States, the Economic Community of Central African States. In the course of a visit to Moscow last year by the Chairman of the Commission of the African Union (AAC), N. Dlamini-Zuma, ways were outlined to enhance Russian interaction with the African Union in various fields. A draft memorandum on the mechanism of regular political consultations between the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation and the UAN, which is planned to be signed this year, is at the stage of approval.

We attach great importance to the deepening of cooperation with African states in the trade and investment sphere, including through the connection of Russian economic operators to the implementation of infrastructure projects. It is gratifying that an increasing number of domestic companies, realizing the prospects opening up on the vast market of the continent, are actively working in such areas as nuclear energy, hydrocarbon production, and metallurgy.

At the same time, it is obvious that the weighty potential of our economic cooperation is far from being exhausted. Much remains to be done to improve informing Russian and African partners about the capabilities and needs of each other. On the agenda is the creation of a mechanism to provide state support for business interaction of Russian companies with the African continent. The “Ural-Africa” Economic Forum, organized in Yekaterinburg last July, confirmed the wide possibilities for building up cooperation, in which delegations of the order of 40 African countries took part.

Active interaction with Africans continues in the area of ​​crisis management - for now, unfortunately, Africa remains one of the most conflict-prone regions of the world. Russia stands for the prompt and adequate response of the international community to the challenges and threats that the continent faces and which spill over its limits, including uncontrolled migration, the spread of crime, drugs, and infectious diseases. The key to this effort is the coordinating role of the UN, its close cooperation with African structures and individual states.

At the same time, we presume that in order to ensure sustainable peace, the actions of the Africans themselves to find solutions to such difficult zones as DR Congo, Mali and the Sahara-Sahel zone as a whole, the Central African Republic, Somalia and South Sudan are becoming increasingly in demand. Other priorities include countering illegal armed groups, strengthening good neighborliness, expanding cooperation to ensure border security, and curbing mass violations of international humanitarian law. In this regard, we are satisfied that in recent years the efforts undertaken by Africans in these areas have become increasingly active and consistent.

As a permanent member of the UN Security Council, Russia is making a significant contribution to maintaining security in Africa. Russian observers participate in almost all UN peacekeeping operations on the continent. Our country is one of the leading suppliers of goods and services for UN peacekeeping in Africa, primarily in the field of civil aviation. We pay great attention to training police and military personnel from African states on the basis of Russian specialized institutions, including the organization of internships at short-term advanced training courses in educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

Our country is taking meaningful practical steps to promote the sustainable development of African states. Russia provides African countries with broad preferences in the field of trade, and contributes to alleviating their debt burden - the total amount of debt written off is over 20 billion dollars. Debt-for-development agreements have been concluded with a number of states for the total amount of $ 552 million.

Another direction of efforts is the training of qualified specialists for various sectors of the national economy, as well as public health. At present, over 6,5, thousands of Africans are studying at Russian higher educational institutions, about half of them at the expense of the federal budget. More than 960 Russian government scholarships are awarded annually to countries in the region. Russia is actively involved in the formation of the Global Fund to Fight HIV / AIDS, Tuberculosis and Malaria, and joined the Global Polio Eradication Initiative.

Last year, the UN World Food Program, with funds allocated by the Russian Federation as a voluntary contribution, provided urgent food aid to Ethiopia, Somalia and Kenya. We provide humanitarian assistance to countries of the continent in order to eliminate the consequences of natural disasters.

20 April 2014 President Vladimir Putin approved the new Concept of the state policy of the Russian Federation in the field of international development assistance, which is intended to be an effective tool to increase our participation in the field of development assistance to Africa - mainly on a bilateral basis.

I am convinced that the time-tested Russian-African partnership will continue to deepen and expand for the benefit of our countries and peoples. There are all the necessary prerequisites for this, the main of which is the mutual determination of our states to work consistently and purposefully in the interests of actively developing multifaceted cooperation.
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. mamont5
    mamont5 22 May 2014 05: 08
    +1
    Well done Lavrov. As always, however.
    Forgive Africa for the fact that at one time such a fruit as Obama grew up.
    Sometimes it is funny.
    1. sledge
      sledge 22 May 2014 05: 14
      0
      Yes, he is not a fruit, but a monkey, and he was born not in Africa, but in AI.
    2. The comment was deleted.
    3. Russian jacket
      Russian jacket 22 May 2014 05: 16
      0
      Therefore, the baboons of their unworthy offspring were sent to Tan, such as take it wise, which is not good for us. So, even the baboons were smart enough ... wassat
  2. Name
    Name 22 May 2014 05: 11
    0
    Greetings to all! Expansion of the Russian-African partnership, conclusion of the largest gas agreement with China, Russia-Iran partnerships, and the Americans all promise isolation of Russia laughing ... fool
  3. Oml
    Oml 22 May 2014 05: 21
    0
    You must have your influence there too.
  4. mig31
    mig31 22 May 2014 06: 01
    0
    Comrades, we are on the right track, and a separate THANKS to Sergey Lavrov !!!
  5. buzer
    buzer 22 May 2014 07: 33
    0
    Lavrov flew to Latin America, now to Africa ... There are Asians and Oceania. Is something being prepared at the UN? Resolution? Surprise?
  6. 00xxx00
    00xxx00 22 May 2014 18: 01
    0
    Lavrov Hero!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Статья Министра иностранных дел России С.В.Лаврова «Россия и Африка к югу от Сахары: отношения, проверенные временем», опубликованная в журнале «Russian View»

Статья Министра иностранных дел России С.В.Лаврова «Россия и Африка к югу от Сахары: отношения, проверенные временем», опубликованная в журнале «Russian View»Сегодня государства Африки играют все более активную роль в мировой политике и экономике, принимают непосредственное участие в принятии решений по ключевым вопросам глобальной повестки дня в ООН, на других многосторонних площадках. При этом голос Африки звучит все более гармонично, в том числе благодаря возрастающей роли Африканского союза – эффективного многостороннего механизма сотрудничества на континенте в различных областях.

Эта тенденция во многом связана с созданием нового полицентричного мироустройства, которое должно основываться на принципах международного права, уважении самобытности народов, их права самим определять свое будущее. В рамках таких подходов Россия поддерживает укрепление позиций Африки в формирующейся международной системе, соответствующей реалиям XXI века.

Наша страна поддержала освобождение стран континента от колониального гнета, оказывала практическое содействие становлению их государственности. Именно в те времена были заложены предпосылки для развития российско-африканских отношений, в основе которых – дружба, доверие, взаимное уважение, учет интересов друг друга. За последние десятилетия удалось достичь весомых результатов в различных областях. Россия проводит в Африке прагматичную политику, нацеленную на укрепление многогранных связей со странами континента на двусторонней и многосторонней основе.


Динамично развивается политический диалог, в том числе на высшем уровне. Знаковым событием стал визит Президента В.В.Путина в марте 2013 года в ЮАР, где он также принял участие в саммите БРИКС. По итогам переговоров подписан пакет двусторонних документов о сотрудничестве, включая Совместную декларацию об установлении всеобъемлющего стратегического партнерства между Россией и ЮАР. В ходе состоявшегося на полях встречи «пятерки» Форума «Россия-Африка» В.В.Путин выдвинул предложения по развитию политического и экономического взаимодействия в формате БРИКС-Афросоюз, БРИКС-НЕПАД, БРИКС-субрегиональные организации Африки.

На высокий уровень вышло сотрудничество между внешнеполитическими ведомствами России и стран Африки. Только в нынешнем году состоялись плодотворные переговоры с моими коллегами из Анголы, Зимбабве, Мозамбика, Эритреи, Уганды.

Россия заинтересована в расширении связей с Африканским союзом, субрегиональными интеграционными объединениями, в том числе с Сообществом развития Юга Африки, Экономическим сообществом западноафриканских государств, Экономическим сообществом государств Центральной Африки. В ходе состоявшегося в прошлом году визита в Москву Председателя Комиссии Африканского союза (КАС) Н.Дламини-Зума были намечены пути активизации взаимодействия России с Афросоюзом в различных областях. В стадии согласования – проект меморандума относительно механизма проведения между МИД России и КАС регулярных политических консультаций, который планируется подписать уже в текущем году.

Придаем большое значение углублению сотрудничества с африканскими государствами в торгово-инвестиционной сфере, в том числе через подключение российских экономоператоров к реализации инфраструктурных проектов. Отрадно, что все большее число отечественных компаний, осознавая перспективы, открывающиеся на обширном рынке континента, активно работают в таких сферах как атомная энергетика, добыча углеводородов, металлургия.

Вместе с тем очевидно, что весомый потенциал нашего экономического сотрудничества далеко не исчерпан. Многое предстоит сделать для улучшения информирования российских и африканских партнеров о возможностях и потребностях друг друга. На повестке дня –создание механизма оказания государственной поддержки делового взаимодействия российских компаний с африканским континентом. Широкие возможности для наращивания сотрудничества подтвердил организованный в июле прошлого года в Екатеринбурге экономический форум «Урал-Африка», в котором приняли участие делегации порядка 40 африканских стран.

Продолжается активное взаимодействие с африканцами в области кризисного регулирования – ведь пока Африка, к сожалению, остается одним из самым конфликтогенных регионов мира. Россия выступает за оперативную и адекватную реакцию международного сообщества на вызовы и угрозы, с которыми сталкивается континент и которые выплескиваются за его пределы, включая неконтролируемую миграцию, распространение преступности, наркотиков, инфекционных заболеваний. Опорой в этих усилиях служит координирующая роль ООН, ее тесное взаимодействие с африканскими структурами, отдельными государствами.

При этом исходим из того, что для обеспечения устойчивого мира все более востребованными становятся действия самих африканцев по поиску развязок в таких непростых зонах как ДР Конго, Мали и Сахаро-Сахельская зона в целом, Центральноафриканская Республика, Сомали, Южный Судан. Среди других первоочередных задач – противодействие незаконным вооруженным формированиям, укрепление добрососедства, расширение сотрудничества в целях обеспечения безопасности границ, пресечение массовых нарушений норм международного гуманитарного права. В этой связи удовлетворены тем, что в последние годы предпринимаемые африканцами усилия на этих направлениях становятся все более активными и последовательными.

В качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН Россия вносит весомый вклад в поддержание безопасности в Африке. Российские наблюдатели участвуют практически во всех миротворческих операциях ООН на континенте. Наша страна занимает одно из лидирующих мест среди поставщиков товаров и услуг для миротворческой деятельности ООН в Африке, прежде всего в области гражданской авиации. Большое внимание уделяем подготовке на базе российских профильных учреждений полицейских и военных кадров из африканских государств, включая организацию стажировок на краткосрочных курсах повышения квалификации в образовательных учреждениях системы МВД России.

Наша страна предпринимает значимые практические шаги по содействию устойчивому развитию африканских государств. Россия предоставляет странам Африки широкие преференции в области торговли, способствует облегчению их долгового бремени – общая сумма списанной задолженности составляет свыше 20 млрд.долл. С рядом государств заключены соглашения «долг в обмен на развитие» на общую сумму 552 млн.долл.

Другое направление приложения усилий – подготовка квалифицированных специалистов для различных отраслей народного хозяйства, а также здравоохранение. В настоящее время в российских высших учебных заведениях обучаются свыше 6,5 тыс. африканцев, из них примерно половина – за счет средств федерального бюджета. Ежегодно странам региона предоставляется более 960 российских государственных стипендий. Россия активно участвует в формировании Глобального фонда по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией, подключилась к Глобальной инициативе по искоренению полиомиелита.

В прошлом году по линии Всемирной продовольственной программы ООН за счет средств, выделенных Российской Федерацией в качестве добровольного взноса, была предоставлена срочная продовольственная помощь Эфиопии, Сомали и Кении. Оказываем гуманитарное содействие странам континента в целях ликвидации последствий стихийных бедствий.

20 апреля 2014 года Президент В.В.Путин утвердил новую Концепцию государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию, которая призвана стать эффективным инструментом наращивания нашего участия в области помощи развитию Африке – преимущественно на двусторонней основе.

Убежден, что проверенное временем российско-африканское партнерство будет и впредь углубляться и расширяться на благо наших стран и народов. Для этого есть все необходимые предпосылки, главная из которых – взаимная решимость наших государств последовательно и целеустремленно работать в интересах активного развития многопланового сотрудничества.
Автор: Сергей Лавров


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. mamont5 22 мая 2014 05:08
    Молодец Лавров. Как и всегда, впрочем.
    Простим уж Африку за то, что в свое время вырастила такой фрукт, как Обама.
    Иногда он бывает потешным.
    1. санёк 22 мая 2014 05:14
      Да не фрукт он, а обезьянка, да и родилсо не в Африке, а в ии.
    2. Комментарий был удален.
    3. Русский ватник 22 мая 2014 05:16
      Поэтому бабуины своего недостойного отпрыска спровадили в тан, типа возьми убоже, что нам не гоже. Вот так, даже у бабуинов ума хватило... wassat
  2. Имярек 22 мая 2014 05:11
    Приветствую всех! Расширение российско- африканского партнерства, заключение крупнейшего газового договора с КНР, партнерские отношения Россия- Иран, а американцы все обещают изоляцию России laughing ... fool
  3. OML 22 мая 2014 05:21
    Свое влияние надо иметь и там.
    OML
  4. mig31 22 мая 2014 06:01
    Верной дорогой идем товарищи,а Сергею Лаврову отдельное СПАСИБО!!!
  5. buzer 22 мая 2014 07:33
    Лавров в Латинскую Америку слетал,теперь в Африку... Осталось азиаты и Океания. Что-то в ООН готовится? Резолюция? Сюрприз?
    buzer
  6. 00xxx00 22 мая 2014 18:01
    Лавров Герой!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня