The countries of the Far East are very easy to implement and master the latest technologies. But even against this background, South Korea stands out as super-susceptible to all innovations. This is reflected in the armed forces. According to the plans for the development of the South Korean armed forces before 2020, one of the main priorities of the process of re-equipment and modernization of the army is the development and adoption of robots, which in the not too distant future can actually replace South Korean soldiers on the battlefield. The program provides for the development and implementation of robots in two main areas: light combat robots and heavy robots, similar to BMP. Although there are still enough difficulties, the first prototypes have already shown themselves at exhibitions, and a number of companies have demonstrated even combat systems that are almost ready to be adopted. This boom of the Korean robot industry is supported by strong government support for such initiatives and ambitious plans of the country's leadership in this area.

South Korea, like no other country, understands very well the importance of having a good, efficient army. The reason for this is one, but very compelling. Literally in 40 km from the South Korean capital of Seoul, immediately after the demilitarized zone, there are units of more than one million North Korean army, for which, despite all the talk of politicians about “friendship with brothers in blood” and recently developed inter-Korean economic cooperation it is the capitalist South that is the main adversary. Although since 2006, South Korea, primarily for political reasons, has ceased to officially refer to the DPRK as the “main adversary”, but for the military everything is still the same: both from the South and the North along the four-kilometer demilitarized zone dividing the two parts of the Korean Peninsula, concentrated about 70 percent of the armed forces of both countries. Southerners are also calling for vigilance and other statistics: in just half an hour, the North Korean long-range artillery from its current position could bring down about half a million projectiles to Seoul.


In the South Korean Armed Forces (VS) since 2005, the multibillion-dollar plan for reforming the armed forces has been implemented. It laid down the reduction of the Armed Forces of the Republic of Korea by almost a quarter - from the current 690 to the 500 thousand people. It should be noted that both in the capitalist South and in the socialist North, the army is recruited mainly according to the draft principle. However, if the Republic of Kazakhstan (South), with a population of 50 million, has an army of 690 thousand and term service in two years, planning to reduce both the strength of the Armed Forces and the terms of military service, then the DPRK (North), with a population of 23 million, has an army of 1 million 100 thousand, the period of mandatory service of seven years and does not intend to reduce anything.

Two types of future combat robots

According to experts, the South Korean army is forced to reduce its number, including because the country’s birth rate is one of the lowest in the world. As a result, it is predicted that the country's armed forces will not be able to receive a sufficient number of recruits in the near future. Personnel plan to compensate for the shortage of more modern and powerful weapons, including robots, which will reduce potential human casualties in the event of armed conflict.

Iron callThe program of reforming the armed forces of the Republic of Korea provides for the creation and adoption by 2020 of the two main types of robots, the development of which is parallel. The first type will be a small device weighing several tens of kilograms, the second will be a full-fledged fighting machine the size of a small BMP.

The defense development agency of the Ministry of Defense of the Republic of Kazakhstan and the Ministry of Information and Communication are involved in the project of creating combat robots. The military are responsible for creating the mechanics of the model, most technologies and weapons, and the latter for the remote control system and other electronic stuffing.

As expected, a real-life model of the first type of military robots being created should appear already in 2011. He has already received his rather curious name - “Kyonma”, which in Korean means “dog-horse”. It is not yet known exactly what this robot will look like; however, according to the published drawings, these “soldiers of the future” will be approximately 40 cm tall and resemble sphinxes without wings with weapons or equipment installed on them. Its weight is not more than 20 kilograms, which will allow to transfer it to one person. The robot will have either eight wheels or six legs, which will allow the machine to move like an insect, climb stairs and overcome almost any obstacles. This machine will be able to conduct exploration, search and observation on the ground, as well as to detect mines. The universal equipment platform also makes it possible to equip it with small arms, visual observation tools, chemical and radiation detectors. The government of Kazakhstan has allocated 33,4 a billion South Korean won (about 40 million US dollars) for the implementation of this part of the program.

The next step is to create more powerful and improved samples of this type of robots. Their appearance is scheduled no later than 2013 of the year. They will be equipped with a variety of weapons, including large-caliber machine guns, and will be able to work both independently and by executing commands from the operator at the command center.

In parallel, the creation of a second type of combat robots. These will already be full-fledged heavy combat vehicles weighing over a tonne, shaped like a BMP. Their tentative name is EAV (Experimental Autonomous Vehicle). The first working models were already demonstrated, and a number of tactical and technical characteristics became known. Thus, the model shown at 2006 at the exhibition was 3,1 m long, one and a half meters high and weighed 1200 kg. The travel speed is up to 30 km / h, and it works on batteries. The lighter and agile version weighed 900 kg, developed speeds up to 45 km / h, but it was already working on gasoline.

EAV is equipped with a large-caliber machine gun, video camera, radioactivity sensors, communications equipment and other equipment. It is also possible to install more powerful artillery weapons or guided projectiles. The self-propelled is controlled by an operator located in the rear at a distance of 1 km from the front line, from where he manages all onboard equipment, such as the Global Positioning System (GPS), a television reconnaissance camera and a laser scanner.

It is assumed that the EAV will perform two main tasks - reconnaissance and combat operations. According to the representative of the South Korean "Center for the development of intelligent robots", this type of combat vehicles can be especially useful in the conditions of conducting combat operations in the city.

According to the plans of the Defense Development Agency (AOR) of the Republic of Korea, the delivery of weapons to the Armed Forces of the Republic of Kazakhstan should begin with the 2015 year. 15 billion won (about 17 million dollars) has been allocated to this project. As the manager of the group of creation of combat robots AOR Pak Young Un said, at the moment there are already technologies that allow you to create a single combat vehicle base. “As soon as official applications for the purchase of these robots are received from representatives of the army, the air force and the navy, we will start building machines adapted for the specific needs of each branch of the military,” Puck explained.

Robots as part of the new concept of warfare


At the same time, Koreans do not hide the fact that they borrowed the concept of developing such a yet new type of combat vehicles from the United States, where the 30 billionth project of creating future combat systems of the future (FCS - Future Combat System) is underway.

In many respects, again, under the influence of American ideas and novelties in the general plan of reforming the Armed Forces of the Republic of Kazakhstan before 2020, a great deal of attention was paid to the new concept of warfare, in which robots play an important role.

In the most general approximation, this concept in relation to robots looks as follows. In addition, it will be possible that an easy-to-use lightweight robot will first produce a small portable reconnaissance robot with a minimum size, while controlling it. There will be a constant exchange of information and coordination of actions between all participants in the hostilities. At the initial stage, it is planned that robots will operate only under direct human control through remote control systems. However, then, as technology improves, the “iron soldiers” will be given more and more independence.

From words to deeds

Koreans have already proved that they are not just dreaming of the appearance of combat robots, but also make real steps. In the past two or three years, a sufficiently large number of robots ready for use have appeared in South Korea. Although they are not yet the planned complex types of machines “Könma” or EAV, they are already capable of performing combat missions.

Thus, the South Korean military contingent Zaytun, stationed in Iraq, is already widely used by the robot of mine clearance Robhaz, created by the Korean company Yujin. This machine independently searches for mines, as well as poisonous substances and radioactive materials, giving a special sound signal when they are detected.

In addition, another South Korean company Samsung Techwin Co. with the support of the government, has already created a working version of the “border guard robot”. According to the representative of the Ministry of Commerce, Industry and Energy of the Republic of Kazakhstan, Lee Jae Hoon, the machine has detection and tracking systems for the enemy, as well as a weapon - the K-3 light machine gun. In addition, the robot has a built-in speech unit that allows you to issue warnings to a potential intruder. The machine is equipped with conventional, night and infrared vision devices. The equipment allows you to distinguish moving objects the size of a person: in the daytime - at a distance of up to two kilometers, at night - up to a kilometer. When an intruder approaches, despite the warnings of the robot, it is possible to automatically open fire to kill. The 117 kg device weighs, see its height 120. As it became known, at the end of 2007, the South Korean Ministry of Defense began to install this type of robots along the 248 km demilitarized zone separating the Republic of Korea from the DPRK.

The new is not easy, but the future

Of course, it cannot be said that everything for South Korea in the field of creating combat robots is going very smoothly. Enough and serious obstacles.

There are still problems with the recognition by the robot of human speech, where this is provided. If the creators are ready to experiment, then the military itself, to whom, in theory, the “iron soldiers” should help, treat the robots with some skepticism. This is especially true of giving cars such autonomy that would allow them to open fire on their own. On a purely psychological level, there is a fear reinforced by many books from the science fiction genre that the robot will “go berserk” and start shooting at its own. In this regard, at the current (initial) stage, emphasis is placed on the introduction of robots that would perform the functions of reconnaissance, mine clearance, etc. without equipping them with weapons.

It remains an open question of introducing new combat vehicles into a standard combat scheme with specific units. It is one thing to arrange robots along the border, where they, in fact, perform the role of more advanced surveillance cameras with the possibility of firing, another is when robots are supposed to perform serious combat missions. A major who asked to give only his last name, Li, who serves in one of the motorized infantry divisions near Seoul, told the Bratishki correspondent: “I heard about, and even seen, the robots leading the mine clearing, but the robots actually stood up and worked on the battlefield of the function of soldiers - in this regard, at the level of specific parts, even preparatory work is not yet conducted. ”

At the same time, all these problems will be solved sooner or later, and combat robots will be widely used in the armed forces of South Korea. And this is not a question of the distant future, but of the coming years. Moreover, these improvements are incorporated in the very concept of the development of the armed forces. The same major Lee admitted: “At one time, we also shied away from computers, however, as we were threatened that they would be dismissed from the army for computer illiteracy, everyone quickly learned everything. They will give the command - we will put the robots into operation, ”the officer assured, recognizing that“ now the incentive is very good: the army is being reduced and it is in many respects for officers, so that in order not to take off, we will master everything instantly. ”

In general, we note that combat robots are very important, but only one of the many components of the overall strategy for the development of the robot industry in South Korea. According to the plans of the government of the country, by 2013, the Republic of Kazakhstan should reach the third - after the USA and Japan - a place in the world in terms of the scale and development of the industry, occupying 15% of the world market in this sphere. It is planned that soon the robots will appear in the most diverse areas of the country's life, and by the 2010 year - in every family. Robots will tidy up apartments, teach children, read books aloud, connect to the Internet, order food and do a lot of other things. Within five years, South Korea intends to export robots abroad in the amount of two billion dollars, while producing them for 30 billions. It is on robots that the bet is made as an industry that will ensure profits in the future. By 2020, South Korea is expected to receive more revenue from this industry than from its extremely powerful and developed automotive industry.

For such ambitious plans have their own reasons. The Ministry of Commerce, Industry, Resources of the Republic of Kazakhstan recently published statistics according to which in 2004, in the whole of South Korea, only 6 thousands of robots were sold, and in 2005, already 40 thousands. In 2006, this figure was 100 thousand and is expected to double in 2007. Although the robots here are primarily referring to devices that clean the floors themselves, but the growth of interest and demand is obvious. The reasons for this desire to join the mechanical assistants, many see in the fact that the population of our planet is aging, and the birth rate falls.

According to Mr. O. Sun Rock, who oversees the project for creating robots in the Ministry of Information and Communication of the Republic of Korea, there is nothing fantastic in this. "Very soon, these devices will become an integral part of our life, performing a variety of functions - from teachers and housewives to police and military," - he stressed.

As you can see, "robotization" is provided for the whole of South Korean society, therefore there is hardly any doubt that in the armed forces they will very soon be "put into operation". Especially since the “go-ahead” has already been given, the money has been allocated, the plans have been laid out and implemented.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Железный призыв

Стра­ны Даль­не­го Вос­то­ка очень лег­ко вне­дря­ют и ос­ваи­ва­ют но­вей­шие тех­но­ло­гии. Но да­же на их фо­не Юж­ная Ко­рея вы­де­ля­ют­ся сверх­вос­при­им­чи­во­стью ко всем но­во­вве­де­ни­ям. Это на­хо­дит своё от­ра­же­ние и в воо­ру­жен­ных си­лах. Со­глас­но пла­нам раз­ви­тия воо­ру­жен­ных сил Юж­ной Ко­реи до 2020 го­да, од­ним из глав­ных при­ори­те­тов про­цес­са пе­ре­ос­на­ще­ния и мо­дер­ни­за­ции ар­мии на­зва­на раз­ра­бот­ка и при­ня­тие на воо­ру­же­ние ро­бо­тов, ко­то­рые уже не в та­ком уже да­ле­ком бу­ду­щем смо­гут ре­аль­но за­ме­нить юж­но­ко­рей­ских сол­дат на по­ле боя. Про­грам­ма пре­ду­смат­ри­ва­ет раз­ра­бот­ку и вне­дре­ние ро­бо­тов по двум глав­ным на­прав­ле­ни­ям: лег­кие бое­вые ро­бо­ты и тя­же­лые ро­бо­ты, ана­ло­гич­ные БМП. Хо­тя труд­но­стей по­ка хва­та­ет, но пер­вые про­то­ти­пы уже по­ка­за­ли се­бя на вы­став­ках, а ряд фирм про­де­мон­ст­ри­ро­ва­ли да­же прак­ти­че­ски го­то­вые к при­ня­тию на воо­ру­же­ние бое­вые сис­те­мы. Та­ко­му бу­му ко­рей­ской ро­бо­то­ин­ду­ст­рии спо­соб­ст­ву­ют силь­ная пра­ви­тель­ст­вен­ная под­держ­ка по­доб­ных на­чи­на­ний и ам­би­ци­оз­ные пла­ны ру­ко­во­дства стра­ны в дан­ной сфе­ре.

Юж­ная Ко­рея, как ни­ка­кая дру­гая стра­на, очень хо­ро­шо по­ни­ма­ет важ­ность на­ли­чия хо­ро­шей бое­спо­соб­ной ар­мии. При­чи­на для это­го од­на, но очень вес­кая. Бу­к­валь­но в 40 км от юж­но­ко­рей­ской сто­ли­цы го­ро­да Се­ула сра­зу за де­ми­ли­та­ри­зо­ван­ной зо­ной сто­ят под­раз­де­ле­ния бо­лее чем мил­ли­он­ной ар­мии Се­вер­ной Ко­реи, для ко­то­рой до сих пор не­смот­ря на все раз­го­во­ры по­ли­ти­ков про «друж­бу с брать­я­ми по кро­ви» и по­лу­чив­шее в по­след­нее вре­мя ак­тив­ное раз­ви­тие меж­ко­рей­ское эко­но­ми­че­ское со­труд­ни­че­ст­во имен­но ка­пи­та­ли­сти­че­ский Юг яв­ля­ет­ся глав­ным про­тив­ни­ком. Хо­тя с 2006 го­да Юж­ная Ко­рея, в пер­вую оче­редь по по­ли­ти­че­ским со­об­ра­же­ни­ям, пе­ре­ста­ла офи­ци­аль­но счи­тать КНДР «глав­ным про­тив­ни­ком», од­на­ко для во­ен­ных по­ка все ос­та­ет­ся по-преж­не­му: как со сто­ро­ны Юга, так и Се­ве­ра вдоль че­ты­рех­ки­ло­мет­ро­вой де­ми­ли­та­ри­зо­ван­ной зо­ны, раз­де­ляю­щей две час­ти Ко­рей­ско­го по­лу­ост­ро­ва, со­сре­до­то­че­но око­ло 70 про­цен­тов воо­ру­жен­ных сил обе­их стран. Южан так­же при­зы­ва­ет к бди­тель­но­сти и дру­гая ста­ти­сти­ка: все­го лишь за пол­ча­са се­ве­ро­ко­рей­ская даль­но­бой­ная ар­тил­ле­рия со сво­их ны­неш­них по­зи­ций мо­жет об­ру­шить на Се­ул око­ло по­лу­мил­лио­на сна­ря­дов.

В юж­но­ко­рей­ских воо­ру­жен­ных си­лах (ВС) с 2005 го­да идет реа­ли­за­ция мно­го­мил­ли­ард­но­го пла­на ре­фор­ми­ро­ва­ния воо­ру­жен­ных сил. В нем за­ло­же­но со­кра­ще­ние ВС Рес­пуб­ли­ки Ко­рея прак­ти­че­ски на чет­верть - с ны­неш­них 690 до 500 ты­сяч че­ло­век. От­ме­тим, что как на ка­пи­та­ли­сти­че­ском Юге, так и на со­циа­ли­сти­че­ском Се­ве­ре ар­мия ком­плек­ту­ет­ся в ос­нов­ном по при­зыв­но­му прин­ци­пу. Прав­да, ес­ли РК (Юг) при на­се­ле­нии в 50 мил­лио­нов име­ет ар­мию в 690 ты­сяч и срок сроч­ной служ­бы в два го­да, пла­ни­руя со­кра­щать как чис­лен­ность ВС, так и сро­ки во­ин­ской по­вин­но­сти, то КНДР (Се­вер) при на­се­ле­нии 23 мил­лио­на име­ет ар­мию в 1 мил­ли­он 100 ты­сяч, срок обя­за­тель­ной служ­бы в семь лет и не на­ме­ре­на ни­че­го умень­шать.


Два ви­да бое­вых ро­бо­тов бу­ду­ще­го

Как от­ме­ча­ют спе­циа­ли­сты, юж­но­ко­рей­ская ар­мия вы­ну­ж­де­на со­кра­щать свою чис­лен­ность в том чис­ле и по­то­му, что в стра­не уро­вень ро­ж­дае­мо­сти яв­ля­ет­ся од­ним из са­мых низ­ких в ми­ре. В ито­ге про­гно­зи­ру­ет­ся, что воо­ру­жен­ные си­лы стра­ны уже в ско­ром бу­ду­щем не смо­гут по­лу­чить дос­та­точ­ное ко­ли­че­ст­во но­во­бран­цев. Не­хват­ку в лич­ном со­ста­ве пла­ни­ру­ют ком­пен­си­ро­вать бо­лее со­вре­мен­ны­ми и мощ­ны­ми ви­да­ми воо­ру­же­ний, вклю­чая ро­бо­тов, что по­зво­лит сни­зить по­тен­ци­аль­ные люд­ские по­те­ри в слу­чае воо­ру­жен­но­го кон­флик­та.

Железный призывПро­грам­ма ре­фор­ми­ро­ва­ния воо­ру­жен­ных сил Рес­пуб­ли­ки Ко­рея пре­ду­смат­ри­ва­ет соз­да­ние и при­ня­тие на воо­ру­же­ние к 2020 го­ду двух ос­нов­ных ви­дов ро­бо­тов, раз­ра­бот­ка ко­то­рых идет па­рал­лель­но. Пер­вый вид бу­дет не­боль­шим ап­па­ра­том ве­сом в не­сколь­ко де­сят­ков ки­ло­грамм, вто­рой же бу­дет пред­став­лять пол­но­цен­ную бое­вую ма­ши­ну раз­ме­ром с не­боль­шую БМП.

В про­ек­те соз­да­ния бое­вых ро­бо­тов уча­ст­ву­ют агент­ст­во обо­рон­ных раз­ра­бо­ток ми­ни­стер­ст­ва обо­ро­ны РК и ми­ни­стер­ст­во ин­фор­ма­ции и свя­зи. Во­ен­ные от­ве­ча­ют за соз­да­ние ме­ха­ни­ки мо­де­ли, боль­шин­ст­ва тех­но­ло­гий и воо­ру­же­ние, а вто­рые - за сис­те­му дис­тан­ци­он­но­го управ­ле­нии и про­чую элек­трон­ную «на­чин­ку».

Как ожи­да­ет­ся, ре­аль­но дей­ст­вую­щий об­ра­зец пер­во­го ти­па соз­да­вае­мых во­ен­ных ро­бо­тов дол­жен поя­вить­ся уже в 2011 го­ду. Он уже по­лу­чил свое дос­та­точ­но лю­бо­пыт­ное на­зва­ние - «кён­ма», что в пе­ре­во­де с ко­рей­ско­го оз­на­ча­ет «со­ба­ко­ло­шадь». По­ка еще точ­но не­из­вест­но, как бу­дет вы­гля­деть этот ро­бот, од­на­ко со­глас­но опуб­ли­ко­ван­ным ри­сун­кам, эти «сол­да­ты бу­ду­ще­го» бу­дут при­мер­но 40 см вы­со­той и на­по­ми­на­ют сфин­ксов без крыль­ев с ус­та­нов­лен­ным на них воо­ру­же­ни­ем или обо­ру­до­ва­ни­ем. Вес его не бо­лее 20 ки­ло­грам­мов, что по­зво­лит пе­ре­но­сить его од­но­му че­ло­ве­ку. Ро­бот бу­дет иметь ли­бо во­семь ко­лес, ли­бо шесть ног, что по­зво­лит ма­ши­не пе­ре­ме­щать­ся как на­се­ко­мо­му, взби­рать­ся по ле­ст­ни­це и пре­одо­ле­вать прак­ти­че­ски лю­бые пре­пят­ст­вия. Эта ма­ши­на смо­жет вес­ти раз­вед­ку, по­иск и на­блю­де­ние на ме­ст­но­сти, а так­же об­на­ру­жи­вать ми­ны. Уни­вер­саль­ная плат­фор­ма для обо­ру­до­ва­ния так­же по­зво­ля­ет ос­на­стить его стрел­ко­вым ору­жи­ем, сред­ст­ва­ми ви­зу­аль­но­го на­блю­де­ния, де­тек­то­ра­ми хи­ми­че­ских ве­ществ и ра­диа­ци­он­но­го из­лу­че­ния. На реа­ли­за­цию этой час­ти про­грам­мы пра­ви­тель­ст­во РК вы­де­ли­ло 33,4 мил­ли­ар­да юж­но­ко­рей­ских вон (око­ло 40 мил­лио­нов дол­ла­ров США).

На сле­дую­щем эта­пе пре­ду­смот­ре­но соз­да­ние бо­лее мощ­ных и усо­вер­шен­ст­во­ван­ных об­раз­цов это­го ви­да ро­бо­тов. Их по­яв­ле­ние за­пла­ни­ро­ва­но не позд­нее 2013 го­да. Они бу­дут ос­на­щать­ся раз­но­об­раз­ным воо­ру­же­ни­ем, вклю­чая круп­но­ка­ли­бер­ные пу­ле­ме­ты, и смо­жет ра­бо­тать как са­мо­стоя­тель­но, так и вы­пол­няя ко­ман­ды опе­ра­то­ра, на­хо­дя­ще­го­ся на ко­манд­ном пунк­те.

Па­рал­лель­но ве­дет­ся соз­да­ние вто­ро­го ви­да бое­вых ро­бо­тов. Это уже бу­дут пол­но­цен­ные тя­же­лые бое­вые ма­ши­ны ве­сом свы­ше тон­ны, по фор­ме на­по­ми­наю­щие БМП. Их пред­ва­ри­тель­ное на­зва­ние - EAV (Experimental Autonomous Vehicle - экс­пе­ри­мен­таль­ное ав­то­ном­ное уст­рой­ст­во). Бы­ли уже про­де­мон­ст­ри­ро­ва­ны пер­вые ра­бо­чие об­раз­цы, и стал из­вес­тен ряд так­ти­ко-тех­ни­че­ских ха­рак­те­ри­стик. Так, по­ка­зан­ная в 2006 го­ду на вы­став­ке мо­дель бы­ла 3,1 м в дли­ну, пол­то­ра мет­ра в вы­со­ту и ве­си­ла 1200 кг. Ско­рость пе­ре­дви­же­ния - до 30 км/ч, и ра­бо­та­ет она на ак­ку­му­ля­то­рах. Бо­лее лег­кий и под­виж­ный ва­ри­ант ве­сил 900 кг, раз­ви­вал ско­рость до 45 км/ч, но ра­бо­тал уже на бен­зи­не.

EAV ос­на­щен круп­но­ка­ли­бер­ным пу­ле­ме­том, ви­део­ка­ме­рой, дат­чи­ка­ми ра­дио­ак­тив­но­сти, ап­па­ра­ту­рой свя­зи и про­чим обо­ру­до­ва­ни­ем. Пре­ду­смот­ре­на так­же воз­мож­ность ус­та­нов­ки и бо­лее мощ­но­го ар­тил­ле­рий­ско­го воо­ру­же­ния или управ­ляе­мых сна­ря­дов. Са­мо­ход кон­тро­ли­ру­ет опе­ра­тор, на­хо­дя­щий­ся в ты­лу на рас­стоя­нии 1 км от ли­нии фрон­та, от­ку­да он управ­ля­ет всем бор­то­вым обо­ру­до­ва­ни­ем, та­ким как Сис­те­ма гло­баль­но­го по­зи­цио­ни­ро­ва­ния (GPS), те­ле­ви­зи­он­ная раз­ве­ды­ва­тель­ная ка­ме­ра и ла­зер­ный ска­нер.

Пред­по­ла­га­ет­ся, что EAV бу­дут вы­пол­нять две глав­ные за­да­чи - раз­вед­ка и ве­де­ние бое­вых дей­ст­вий. По сло­вам пред­ста­ви­те­ля юж­но­ко­рей­ско­го «Цен­тра раз­ра­бот­ки ин­тел­лек­ту­аль­ных ро­бо­тов», дан­ный вид бое­вых ма­шин мо­жет быть осо­бен­но по­ле­зен в ус­ло­ви­ях ве­де­ния бое­вых дей­ст­вий в го­ро­де.

По пла­нам агент­ст­ва обо­рон­ных раз­ра­бо­ток (АОР) Рес­пуб­ли­ки Ко­рея по­став­ка на воо­ру­же­ние в ВС РК долж­на на­чать­ся уже с 2015 го­да. На этот про­ект вы­де­ле­но 15 мил­ли­ар­дов вон (око­ло 17 мил­лио­нов дол­ла­ров). Как зая­вил ме­нед­жер груп­пы соз­да­ния бое­вых ро­бо­тов АОР Пак Ён Ун, в на­стоя­щий мо­мент уже име­ют­ся тех­но­ло­гии, по­зво­ляю­щие соз­дать еди­ную ба­зу бое­вой ма­ши­ны. «Как толь­ко от пред­ста­ви­те­лей ар­мии, ВВС и ВМФ по­сту­пят офи­ци­аль­ные за­яв­ки на при­об­ре­те­ние этих ро­бо­тов, мы нач­нем соз­да­ние ма­шин, при­спо­соб­лен­ных под кон­крет­ные ну­ж­ды ка­ж­до­го ро­да войск», - по­яс­нил Пак.

Ро­бо­ты как часть но­вой кон­цеп­ции ве­де­ния бое­вых дей­ст­вий

Ко­рей­цы при этом не скры­ва­ют, что кон­цеп­цию раз­ви­тия та­ко­го по­ка еще но­во­го ви­да бое­вых ма­шин они по­за­им­ст­во­ва­ли у США, где уже пол­ным хо­дом идет реа­ли­за­ция 30-миллиардного про­ек­та соз­да­ния бое­вых сис­тем бу­ду­ще­го (FCS - Future Combat System).

Во мно­гом опять же под влия­ни­ем аме­ри­кан­ских идей и но­ви­нок в об­щем пла­не ре­фор­ми­ро­ва­ния ВС РК до 2020 го­да очень боль­шое вни­ма­ние уде­ле­но но­вой кон­цеп­ции ве­де­ния бое­вых дей­ст­вий, в ко­то­рой важ­ная роль от­ве­де­на ро­бо­там.

В са­мом об­щем при­бли­же­нии эта кон­цеп­ция в пре­лом­ле­нии от­но­си­тель­но к ро­бо­там вы­гля­дит сле­дую­щим об­ра­зом. Кро­ме то­го, бу­дет пре­ду­смот­ре­на воз­мож­ность, что лег­кий ро­бот для про­ве­де­ния раз­вед­ки в сво­их це­лях бу­дет сна­ча­ла вы­пус­кать не­боль­шой пе­ре­нос­ной ро­бо­т-раз­вед­чик ми­ни­маль­ных раз­ме­ров, при этом управ­ляя им. Ме­ж­ду все­ми уча­ст­ни­ка­ми бое­вых дей­ст­вий бу­дет осу­ще­ст­в­лять­ся по­сто­ян­ный об­мен ин­фор­ма­ци­ей и ко­ор­ди­на­ция дей­ст­вий. На пер­во­на­чаль­ном эта­пе пла­ни­ру­ет­ся, что ро­бо­ты бу­дут дей­ст­во­вать лишь под не­по­сред­ст­вен­ным кон­тро­лем че­ло­ве­ка че­рез сис­те­мы дис­тан­ци­он­но­го управ­ле­ния. Од­на­ко за­тем по ме­ре со­вер­шен­ст­во­ва­ния тех­но­ло­гий «же­лез­ным сол­да­там» бу­дет да­вать­ся все боль­шая са­мо­стоя­тель­ность.

От слов к де­лу

Ко­рей­цы уже до­ка­за­ли, что они не про­сто меч­та­ют о по­яв­ле­нии бое­вых ро­бо­тов, но и де­ла­ют ре­аль­ные ша­ги. В по­след­ние два-т­ри го­да в Юж­ной Ко­рее поя­ви­лось дос­та­точ­но боль­шое ко­ли­че­ст­во уже го­то­вых к при­ме­не­нию ро­бо­тов. Хо­тя они еще не те за­пла­ни­ро­ван­ные слож­ные ви­ды ма­шин ти­па «кён­ма» или ЕAV, но уже спо­соб­ны вы­пол­нять бое­вые за­да­чи.

Так, юж­но­ко­рей­ский во­ен­ный кон­тин­гент «Зай­тун», рас­квар­ти­ро­ван­ный в Ира­ке, уже ши­ро­ко ис­поль­зу­ет ро­бот раз­ми­ни­ро­ва­ния Robhaz, соз­дан­ный ко­рей­ской ком­па­ни­ей Yujin. Эта ма­ши­на са­мо­стоя­тель­но ве­дет по­иск мин, а так­же от­рав­ляю­щих ве­ществ и ра­дио­ак­тив­ных ма­те­риа­лов, по­да­вая при их об­на­ру­же­нии спе­ци­аль­ный зву­ко­вой сиг­нал.

Кро­ме то­го, дру­гая юж­но­ко­рей­ская ком­па­ния Samsung Techwin Co. при под­держ­ке пра­ви­тель­ст­ва уже соз­да­ла дей­ст­вую­щий ва­ри­ант «ро­бо­та-по­гра­нич­ни­ка». По сло­вам пред­ста­ви­те­ля ми­ни­стер­ст­ва тор­гов­ли, про­мыш­лен­но­сти и энер­гии РК Ли Чжэ Ху­на, в ма­ши­не есть сис­те­мы об­на­ру­же­ния, вы­сле­жи­ва­ния про­тив­ни­ка, а так­же ору­жие - лег­кий пу­ле­мет К-3. Кро­ме то­го, ро­бот име­ет встро­ен­ный ре­че­вой блок, по­зво­ляю­щий вы­да­вать пре­ду­пре­ж­де­ния воз­мож­но­му на­ру­ши­те­лю. Ма­ши­на ос­на­ще­на при­бо­ра­ми обыч­но­го, ноч­но­го и ин­фра­крас­но­го ви­де­ния. Ап­па­ра­ту­ра по­зво­ля­ет раз­ли­чать дви­жу­щие­ся пред­ме­ты раз­ме­ром с че­ло­ве­ка: днем - на рас­стоя­нии до двух ки­ло­мет­ров, но­чью - до ки­ло­мет­ра. При при­бли­же­нии на­ру­ши­те­ля во­пре­ки пре­ду­пре­ж­де­ни­ям ро­бо­та пре­ду­смот­ре­на воз­мож­ность ав­то­ма­ти­че­ско­го от­кры­тия ог­ня на по­ра­же­ние. Ве­сит уст­рой­ст­во 117 кг, его вы­со­та 120 см. Как ста­ло из­вест­но, в кон­це 2007 го­да ми­ни­стер­ст­во обо­ро­ны Юж­ной Ко­реи уже на­ча­ло ус­та­нов­ку это­го ви­да ро­бо­тов вдоль де­ми­ли­та­ри­зо­ван­ной зо­ны про­тя­жен­но­стью 248 км, от­де­ляю­щей Рес­пуб­ли­ку Ко­рея от КНДР.

Железный призывНо­вое лег­ко не да­ет­ся, но за ним бу­ду­щее

Ко­неч­но, нель­зя ска­зать, что все для Юж­ной Ко­реи в сфе­ре соз­да­ния бое­вых ро­бо­тов скла­ды­ва­ет­ся очень глад­ко. Хва­та­ет и серь­ез­ных пре­пят­ст­вий.

До сих пор ос­та­ют­ся про­бле­мы с рас­по­зна­ва­ни­ем ро­бо­том че­ло­ве­че­ской ре­чи, где по­доб­ное пре­ду­смот­ре­но. Ес­ли соз­да­те­ли го­то­вы экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, то са­ми во­ен­ные, ко­му по идее «же­лез­ные сол­да­ты» долж­ны по­мо­гать, от­но­сят­ся к ро­бо­там с не­ко­то­рым скеп­ти­циз­мом. Осо­бен­но это ка­са­ет­ся на­де­ле­ния ма­шин та­кой ав­то­ном­но­стью, ко­то­рая по­зво­ли­ла бы им са­мо­стоя­тель­но от­кры­вать огонь. На чис­то пси­хо­ло­ги­че­ском уров­не су­ще­ст­ву­ет под­кре­п­лен­ное мно­ги­ми кни­га­ми из жан­ра на­уч­ной фан­та­сти­ки опа­се­ние, что ро­бот «взбе­сит­ся» и нач­нет стре­лять по сво­им. В этой свя­зи на ны­неш­нем (на­чаль­ном) эта­пе ак­цент сде­лан на вне­дре­ние ро­бо­тов, ко­то­рые бы вы­пол­ня­ли функ­ции раз­вед­ки, раз­ми­ни­ро­ва­ния и т.п. без ос­на­ще­ния их воо­ру­же­ни­ем.

Ос­та­ет­ся от­кры­тым во­прос вне­дре­ния но­вых бое­вых ма­шин в стан­дарт­ную схе­му ве­де­ния боя кон­крет­ны­ми под­раз­де­ле­ния­ми. Од­но де­ло рас­ста­вить ро­бо­тов вдоль гра­ни­цы, где они, по су­ти, вы­пол­ня­ют роль бо­лее со­вер­шен­ных ка­мер сле­же­ния с воз­мож­но­стью стрель­бы, дру­гое - ко­гда ро­бо­ты долж­ны по идее вы­пол­нять серь­ез­ные бое­вые за­да­чи. Май­ор, по­про­сив­ший на­звать толь­ко его фа­ми­лию - Ли, слу­жа­щий в од­ной из мо­то­пе­хот­ных ди­ви­зий воз­ле Се­ула, ска­зал кор­рес­пон­ден­ту «Бра­тиш­ки»: «Про ро­бо­тов, ве­ду­щих раз­ми­ни­ро­ва­ние, слы­шал и да­же ви­дел на по­ли­го­не, од­на­ко что­бы ро­бо­ты фак­ти­че­ски вста­ли ре­аль­но в строй и вы­пол­ня­ли на по­ле боя функ­ции сол­дат - в этом пла­не на уров­не кон­крет­ных час­тей да­же под­го­то­ви­тель­ной ра­бо­ты по­ка не ве­дет­ся».

Вме­сте с тем все эти про­бле­мы бу­дут ра­но или позд­но ре­ше­ны, и бое­вые ро­бо­ты нач­нут ши­ро­ко ис­поль­зо­вать­ся в воо­ру­жен­ных си­лах Юж­ной Ко­рею. И это во­прос не от­да­лен­но­го бу­ду­ще­го, а бли­жай­ших лет. Тем бо­лее что эти со­вер­шен­ст­во­ва­ния за­ло­же­ны в са­мой кон­цеп­ции раз­ви­тия воо­ру­жен­ных сил. Тот же май­ор Ли при­знал: «В свое вре­мя мы и от ком­пь­ю­те­ров ша­ра­ха­лись, од­на­ко как при­гро­зи­ли, что за ком­пь­ю­тер­ную не­гра­мот­ность бу­дут уволь­нять из ар­мии, так все всё бы­ст­ро вы­учи­ли. Да­дут ко­ман­ду - по­ста­вим и ро­бо­тов в строй», - за­ве­рил офи­цер, при­знав, что «сей­час и сти­мул очень не­пло­хой: ар­мию со­кра­ща­ют и ка­са­ет­ся это во мно­гом имен­но офи­це­ров, так что, что­бы не вы­ле­теть, бу­дем все ос­ваи­вать мгно­вен­но».

В це­лом же от­ме­тим, что бое­вые ро­бо­ты - очень важ­ная, но лишь од­на из мно­го­чис­лен­ных со­став­ляю­щих об­щей стра­те­гии раз­ви­тия ро­бо­то­ин­ду­ст­рии в Юж­ной Ко­рее. Со­глас­но пла­нам пра­ви­тель­ст­ва стра­ны, к 2013 го­ду РК долж­на вый­ти на третье - по­сле США и Япо­нии - ме­сто в ми­ре по уров­ню и мас­шта­бам раз­ви­тия от­рас­ли, за­ни­мая 15 % ми­ро­во­го рын­ка этой сфе­ры. Пла­ни­ру­ет­ся, что в ско­ром вре­ме­ни ро­бо­ты поя­вят­ся в са­мых раз­лич­ных сфе­рах жиз­ни стра­ны, а к 2010 го­ду - в ка­ж­дой се­мье. Ро­бо­ты бу­дут уби­рать квар­ти­ры, учить де­тей, чи­тать вслух кни­ги, под­клю­чать­ся к Ин­тер­не­ту, за­ка­зы­вать еду и вы­пол­нять еще мас­су дел. Уже че­рез пять лет Юж­ная Ко­рея на­ме­ре­на экс­пор­ти­ро­вать ро­бо­тов за ру­беж на сум­му два мил­ли­ар­да дол­ла­ров, про­из­во­дя при этом их на 30 мил­ли­ар­дов. Имен­но на ро­бо­тов сде­ла­на став­ка как на от­расль, ко­то­рая обес­пе­чит при­бы­ли в бу­ду­щем. Ожи­да­ет­ся, что к 2020 го­ду Юж­ная Ко­рея бу­дут по­лу­чать от этой от­рас­ли боль­ше до­хо­дов, чем от сво­его чрез­вы­чай­но мощ­но­го и раз­ви­то­го ав­то­мо­би­ле­строе­ния.

Для та­ких ам­би­ци­оз­ных пла­нов есть свои ос­но­ва­ния. Ми­ни­стер­ст­во тор­гов­ли, про­мыш­лен­но­сти, ре­сур­сов РК не­дав­но об­на­ро­до­ва­ло ста­ти­сти­ку, со­глас­но ко­то­рой в 2004 го­ду в Юж­ной Ко­рее бы­ло про­да­но все­го 6 ты­сяч ро­бо­тов, а в 2005-м уже 40 ты­сяч. В 2006-м эта циф­ра со­ста­ви­ла 100 ты­сяч и, как ожи­да­ет­ся, уд­во­ит­ся по ито­гам 2007 го­да. Хо­тя под ро­бо­та­ми здесь в пер­вую оче­редь име­ют в ви­ду уст­рой­ст­ва, ко­то­рые са­ми мо­ют по­лы, од­на­ко рост ин­те­ре­са и спро­са оче­ви­ден. При­чи­ны по­доб­но­го же­ла­ния при­об­щить­ся к ме­ха­ни­че­ским по­мощ­ни­кам мно­гие ви­дят в том, что на­се­ле­ние на­шей пла­не­ты не­укос­ни­тель­но ста­ре­ет, а ро­ж­дае­мость па­да­ет.

По сло­вам гос­по­ди­на О Сан Ро­ка, ку­ри­рую­ще­го в ми­ни­стер­ст­ве ин­фор­ма­ции и ком­му­ни­ка­ции Рес­пуб­ли­ки Ко­рея про­ект соз­да­ния ро­бо­тов, в этом нет ни­че­го фан­та­сти­че­ско­го. «Очень ско­ро эти уст­рой­ст­ва ста­нут не­отъ­ем­ле­мой ча­стью на­шей жиз­ни, вы­пол­няя са­мые раз­ные функ­ции - от учи­те­лей и до­мо­хо­зя­ек до по­ли­цей­ских и во­ен­ных», - под­черк­нул он.

Как вид­но, «ро­бо­ти­за­ция» пре­ду­смот­ре­на для все­го юж­но­ко­рей­ско­го об­ще­ст­ва, по­то­му вряд ли сто­ит со­мне­вать­ся, что и в воо­ру­жен­ных си­лах они очень ско­ро «вста­нут в строй». Тем бо­лее что «от­маш­ка» уже да­на, день­ги вы­де­ле­ны, пла­ны свер­ста­ны и реа­ли­зу­ют­ся.
Автор: Олег Кирьянов
Первоисточник: http://www.bratishka.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. viktor_ui 25 мая 2011 14:03
    Ну прямо бальзам на душу... такая маленькая страна и столько много умеет делать... и природных богатств у них почти нет... Мож их правительство в полном составе к нам на 5 лет ? Я думаю, что они очень быстро наших аллллигархов - фрэглов научили бы страну любить и в казну платить... как у себя в своё время, в 70-е - богатый, помогай стране подыматься, а нет - к стенке без лишнего базара.
  2. Stavr 25 мая 2011 14:43
    Пора уже Арнольда Шварценеггера звать, пока он не постарел, для обучения российских солдат борьбе с боевыми роботами. Похоже, недалек уже судный день!
    Stavr
  3. Свой 25 мая 2011 19:56
    Роботы жаловаться не будут
  4. datur 26 мая 2011 23:40
    железячки,железочки а человечек все равно присутствует.
  5. kesa1111 8 ноября 2011 23:44
    Соседи КНДР и Китай с которым разорваны дип отншения (Китайцы предложили перенести границу). Правительство понимает что расчитывать можно только на себя. ВПК развивается стабильно и уже приносит прибыль.
    kesa1111
  6. Gonoriy 3 ноября 2012 20:15
    Молодцы корейцы.И главное не просто болтают. а реально делают.Учиться надо.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня