Новый сторожевой корабль для береговой охраны Погранслужбы

20
Береговая охрана Погранслужбы ФСБ РФ пополнилась новым сторожевиком проекта 22100 «Океан». На воду корабль был торжественно спущен в Зеленодольске (Республика Татарстан). Проектированием корабля занималось ОАО «ЦМКБ «Алмаз», а сборка проводилась на Зеленодольском заводе им.Горького. Об этом сообщает издание «АиФ.Казань».

Особенностью нового сторожевого корабля является то, что он проектировался, исходя из пожеланий Пограничной службы. Автономность такого корабля составляет 60 суток, максимальная скорость – 20 узлов.

Корабли этого проекта, которые строятся в Зеленодольске, будут охранять рубежи России на Дальнем Востоке, а также в арктической полосе российской экономической морской зоны. Специалисты оценивают маневренность и ледоходность сторожевого корабля.

Новый сторожевой корабль для береговой охраны Погранслужбы


Зеленодольский завод в своё время одержал победу в конкурсе на строительство сторожевых кораблей проекта 22100 «Океан». Корабли данного проекта планируется привлекать и для осуществления поисково-спасательных операций, в том числе в арктических условиях.

Гендиректор ОАО «Зеленодольского завода им.Горького» Ренат Мистахов обратился на церемонии торжественного спуска на воду сторожевика к заводчанам:

Мы должны с вами гордиться тем, что впервые строим корабль такого водоизмещения. Мы смогли это сделать! И мне хочется в этой связи выразить слова благодарности руководству Республики Татарстан, Российской Федерации, заказчику в лице Пограничной службы ФСБ России. А мы со своей стороны, в канун Дня пограничника (28 мая) сделали подарок нашим пограничникам – спустили на воду сторожевой корабль!
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    22 мая 2014 18:40
    ОТличная новость!!
    1. +9
      22 мая 2014 18:45
      Чуть подробнее о корабле газета «БИЗНЕС Online» попросила рассказать создателя «Океана» - главного конструктора ОАО «ЦМКБ «Алмаз» Бориса Лейкиса.

      - Борис Аврамович, информации о вашем детище найти невозможно. Приоткройте тайну…

      - Впервые российская береговая охрана получила возможность заказать корабль, который ей нужен, а не корабль, который переделывали из кораблей ВМФ – снимали или добавляли вооружение, устройства для обеспечения безопасности границ. Корабль для ВМФ и для пограничников – абсолютно разные корабли, разные модели использования. Когда корабли переделывались из флотских, у пограничников не было возможности надежно – и комфортно! - защищать рубежи в том регионе, для которого наш корабль предназначен. Словом, «Океан» изначально проектируется для береговой охраны.

      Чем он отличается от кораблей, существующих сегодня в мире? По совокупности технических характеристик он не имеет аналогов. Есть корабли со скоростью 20 узлов, есть – ледового класса, есть – с дальностью до 12 тысяч миль, с автономностью 60 суток. Но кораблей, обладающих всеми этими характеристиками сразу, в мире нет. А бытовые условия на «Океане» будут исключительными.

      - Корабль – ледового класса?

      - Да. Видите – у него и набор, и толщина листов необычна, обеспечивает ему прохождение ледовых полей до 0,8 метра.

      - Означает ли это, что корабль предназначен только для северных широт?

      - В соответствии с техническим заданием – для Севера и Дальнего Востока. Там эти корабли нужны, там наши интересы не были защищены.

      - Он океанского класса?

      - У него нет каких-либо ограничений по мореходности.

      - Будет серия?

      - Конечно. Пограничники ТЗ писали достаточно долго и много сил положили на то, чтобы создать требования для этого корабля, а проектанты – чтобы создать проект. И кончено, строить по таким затратам один корабль невыгодно.

      - Сколько прослужит корабль?

      - В соответствии с ТЗ – 40 лет. Это значит, что корабль в течение этого времени должен оставаться современным, то есть иметь характеристики, которые и через 40 лет позволят ему выполнять задачи, на которые он рассчитан. И для этого все сделано.

      - На корабле установлено только российское оборудование?

      - Нет, это оборудование ведущих фирм мира. То есть заказчик нас не ограничивал в выборе. Раньше такого не было, были жесткие лимиты: двигатели, например, только российского производства. Сейчас имеем возможность устанавливать оборудование любых западных фирм – лишь бы было надежным.

      - Например?

      - Двигатели – немецкие. Видите, в средней части расположены шлюпки, которые спускаются на волне до пяти баллов и на скорости до 7 узлов. Это шлюпки немецкого производства. Система внешнего пожаротушения – норвежская. И так далее.

      - Электроника?

      - Наша – фирмы «Транзас». Она сделала не просто электронику, но навигационно-тактический комплекс.

      - Как главного конструктора вас не нервирует, что так много импортного оборудования?

      - Наоборот. В мире это нормальная практика. На американских кораблях тоже применяется много неамериканского производства. Не бывает страны, лучшей во всех отраслях. Канадцы и американцы тоже применяют немецкие двигатели.

      - Сколько стоит корабль?

      - Военная тайна.

      - Почему выбрали зеленодольский завод им. Горького?

      - Проводился честный конкурс по выбору завода. Участвовали пять предприятий, и завод имени Горького победил по баллам. Конкурентами, например, были «Северная верфь», «Звездочка», «Невский завод».

      - Когда спуск на воду?

      - В начале навигации 2014 года. Серийные корабли будут строиться быстрее… Хочу пояснить: параллельно со строительством корабля разрабатывается конструкторская документация. Это позволяет сократить сроки создания «Океана»

      http://www.business-gazeta.ru
      1. jjj
        +2
        22 мая 2014 19:26
        Двадцать узлов - это ходить шагом. Усиленный ледовый пояс, но все равно не ледокол. А вот как досмотровую группу высаживать на нарушителя? Немецкие дизеля - БЧ-5 придется в Германии учить, а не в Анапе. Скорее всего, это будет корабль-оператор на определенном участке госграницы. А вместе с ним должны работать более скоростные корабли
        1. +2
          22 мая 2014 20:05
          Двадцать узлов - это ходить шагом.
          Во льдах? recourse
        2. +2
          22 мая 2014 22:02
          Цитата: jjj
          Двадцать узлов - это ходить шагом. Усиленный ледовый пояс, но все равно не ледокол. А вот как досмотровую группу высаживать на нарушителя? Немецкие дизеля - БЧ-5 придется в Германии учить, а не в Анапе. Скорее всего, это будет корабль-оператор на определенном участке госграницы. А вместе с ним должны работать более скоростные корабли


          Это корабль для работы с гражданскими судами, а не для военных операций ... я не припомню сухогруза у которого скорость хода более 20 узлов ... Возможн еще указан скорость экономичного хода а не максимальная ...
          1. +2
            22 мая 2014 22:53
            Указана крейсерская скорость, а не максимальная.
      2. avt
        +2
        22 мая 2014 20:00
        Цитата: андрей юрьевич
        - Впервые российская береговая охрана получила возможность заказать корабль, который ей нужен, а не корабль, который переделывали из кораблей ВМФ – снимали или добавляли вооружение, устройства для обеспечения безопасности границ.

        good Воот ! 7 футов под киль !
        Цитата: jjj
        Двадцать узлов - это ходить шагом. Усиленный ледовый пояс, но все равно не ледокол.

        Цитата: андрей юрьевич
        Корабль для ВМФ и для пограничников – абсолютно разные корабли, разные модели использования. Когда корабли переделывались из флотских, у пограничников не было возможности надежно – и комфортно! - защищать рубежи в том регионе, для которого наш корабль предназначен. Словом, «Океан» изначально проектируется для береговой охраны.

        Ну нахрена на линкоре вдоль границе фуул спид рассекать ???
        Цитата: jjj
        А вместе с ним должны работать более скоростные корабли

        Вертолеты , один безпилотный, канешна хуже .
        Цитата: jjj
        Немецкие дизеля - БЧ-5 придется в Германии учить,

        Ну и что ? Нормально обученный персонал для хорошей техники построенной и эксплуатируемой в основном в мирное время и не составляющая основу состава ВМФ.Они что там тайну атомных реакторов АПЛ расскажут ?
        1. +1
          22 мая 2014 22:29
          Ледокол и суда с ледовым поясом, два совершенно разных класса судов,в советское время на Арале почти все пассажирские суда делались с ледовым поясом и не кто больно то так это не преподносил как что то уникальное и заметь ти Арал как бы был южным морем
          1. Lako
            0
            30 июля 2014 21:02
            что-то на фото я не вижу характерного для судов повышенного ледового класса среза носовой оконечности,вернее ее подводной части.Возможно конструкторы ограничились просто усилением корпуса.
  2. +2
    22 мая 2014 18:41
    Хороший кораблик и отличное обновление для пограничников.
  3. +1
    22 мая 2014 18:43
    красава!
    побольше таких.
  4. +1
    22 мая 2014 18:46
    где-то читал что он ледового класса, по этому собственно его на Дальний Восток или в Арктики будут определять...
    1. 0
      23 мая 2014 01:03
      Не так! Его заказывали для ДВ и Арктики, поэтому он ледового класса )
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    22 мая 2014 19:01
    особенно прикольна будет его служба на Дальнем Востоке, с его максимальным 20-ти узловым ходом. Кстати немецкие дизеля ремонтировать кто будет?
  7. +2
    22 мая 2014 19:03
    Скорей сдавать его заказчику, чтобы выполнял свои функции, а остальным кораблям серии скорейшего вступления в строй.
  8. 0
    22 мая 2014 19:24
    В принципе вертолет у него в комплекте должен быть, но......... Как всегда у нас "Вертолеты России" не смогут в ближайшее время выполнить этот заказ.60 штук надо , а их еще и в проекте не значится. Погранцы на ушах стоят. Скандал крупный. Чем дело закончится-не понятно. ( Все в печати взял-ничего не прибавил). А так хорош, но с вертолетом, был бы лучше.
  9. +1
    22 мая 2014 19:42
    Я смотрю "в.с.ё.п.р.о.с.р.а.л.ь.щ.и.к.и" оторвались! bully
  10. +1
    22 мая 2014 20:18
    нет,честно,красивый сторожевичёк вышел у конструкторов
  11. +2
    22 мая 2014 20:20
    Хорошая новость. У России большая протяжённость морских границ ... А границы и зона экономических интересов требуют присмотра и охраны.
  12. +1
    22 мая 2014 22:12
    Ну что все упёрлись в 20 узлов! При заказе корабля определённого водоизмещения для определённых нужд учитываются очень многие характеристики. Идеал в рамках задач построить невозможно. А нужно ещё учитывать и стоимость, и ремонтопригодность .Потому погранцы и выбрали более экономный вариант с меньшей скоростью хода, но с большей дальностью плавания.ведь кораблю нужно долгое время находиться в зоне патрулирования. а ещё нужно создать комфортные условия экипажу для службы в экстремальных условиях. Всё таки наши границы находятся отнюдь не в тропиках.Относительная тихоходность компенсируется наличием вертолёта.
    Бороться то пограничникам с гражданскими нарушителями, а не с флотами авианосцев и фрегатов. Только форумчане это забывают- им скорость подавай. Характеристики должны быть сбалансированы в рамках определённого водоизмещения. Если поставить ГТД, то скорость можно достичь и 35-37 узлов. Только вот дальность плавания будет таковой, что такой корабль пограничникам не понравится. Так что скорости в 20 узлов вполне хватает для решения задач по охране экономических границ. А уж в случае чего на подмогу вызываются товарищи и по-серьёзней.
    Другое дело, что у нас хороший проект могут сгубить другие обстоятельства. Например , отсуствие необходимых вертолётов. А без этого сбалансированность распадается...
    По-этому, вместо того,что бы кричать "скорость маленькая", надо изучить все обоснования проекта, театр действий корабля(предполагаемый),вероятных противников и ещё массу других условий, под какие создаётся конкретный корабль. И только потом критиковать.
    Это, конечно ,лично моё мнение hi
  13. +5
    22 мая 2014 22:18
    20 узлов - скорость экономического хода... Максимальная скорость держится в секрете....

    20 узлов - та проектная скорость, при которой корабль должен преодолеть 12 000 миль, или 21 840 километров... Автономность 2 месяца - это значит что команда может питаться, пить и умываться и полоскаться в душе без ограничений.

    Погуглите с какой скоростью бегают наши погранцы сегодня - 16-18 и хватает.... 30 максимальная только у тех что на базе Молнии сделаны. Но там обитаемость швах и автономность 7 дне - сам выходил на таких на Балтике.
    1. 0
      23 мая 2014 04:42
      Гл. конструктор сказал же, что это корабль для погранцов и не нужна им скорость торпедного катера - 20 узлов хватит за глаза (с такими обводами корпуса под ледовый класс - по форштевню видно - быстро не побегаешь). Досматривать суда-нарушители они будут, но в догонялки играть - это для кино. Есть авиация, на крайний случай снаряд всё равно быстрее.
  14. +2
    22 мая 2014 22:28
    http://bastion-karpenko.narod.ru/22100.html

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    (по информации http://bmpd.livejournal.com/245083.html)

    Стандартное водоизмещение около 2700 тонн
    Усиленный ледовый класс.
    Мореходность неограниченная.
    Энергетическая установка состоит из германских дизельных двигателей MTU.
    Скорость полного хода более 20 узлов,
    Дальность плавания экономическим ходом до 12 тысяч миль,
    Автономность до 60 суток.

    ВООРУЖЕНИЕ

    76-мм универсальную автоматическую артиллерийскую установку АК-176,
    Пулеметные установки
    Вертолет постоянного базирования класса Ка-27 в ангаре
    1. 0
      23 мая 2014 02:31
      Отличный корабль! АК - 176 и вертолёт для такого водоизмещения, ледового усиления и дальности - это серьёзно.
  15. +1
    22 мая 2014 23:43
    здесь не может быть другого мнения... Классная информация. Флот строится у нас. а так ка у России всего два союзника - это армия и флот, то можно быть на 50% спокойным.А там и армия подтянется....