Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Сотрудничество Украины и Казахстана в области военного кораблестроения

В украинском военно-промышленном журнале "Defense Express" опубликована небезынтересная статья Дмитрия Богданова "Украина и Казахстан активно развивают военно-техническое сотрудничество в области кораблестроения".

Сотрудничество Украины и Казахстана в области военного кораблестроения

Ракетно-артиллерийские корабли проекта 0250 (шифр "Барс-МО") ВМС Казахстана "Орал" (слева) и "Казахстан" (справа). Хорошо заметны различия в установленном вооружении. На корабле "Орал" установлены украинские ракетные комплексы “Арбалет-К” (на задней части надстройки) и “Барьер-ВК" (на юте). Снимок октября 2013 года (с) "Тумба"




За последние несколько лет Украина и Республика Казахстан существенно расширили горизонты военно-технического сотрудничества в области кораблестроения. Оборонные предприятия обеих стран получили неоценимый опыт взаимовыгодного сотрудничества. В 1993 г. для защиты своих интересов в Каспийском море Казахстан решил создать собственные Военно-морские силы.

Не считая оставшихся с советских времен морского арсенала, первые корабли и катера Казахстан приобретал за рубежом. Однако в дальнейшем республика приняла решение строить корабли самостоятельно. Значительную помощь казахстанским специалистам оказали украинские кораблестроители и производители военно-морской техники.

Первые боевые катера типа «Баркыт» (проект 0200, казахстанская версия известного проекта 1400М «Гриф») для морских пограничных частей были построены на АО «Уральский завод «Зенит». Это предприятие появилось в результате эвакуации в 1941 г. ленинградского завода «Двигатель», подчинялось минно-торпедному главку бывшего Минсудпрома СССР (сегодня предприятие входит в состав АО «НК «Казахстан инжиниринг»). Копии рабочих чертежей прототипа предприимчивый и энергичный директор «Зенита» Вячеслав Валиев «раздобыл» в архивном хранилище бывшего «судпрома» в Уральске.

Опыт показал, что производственные возможности машиностроительного завода после некоторой модернизации могут обеспечить постройку кораблей спусковым весом до 250 т. Вслед за первыми 40-тонными катерами типа «Баркыт» завод приступил к постройке кораблей большего водоизмещения.

Заказав в России проект быстроходного судна снабжения буровых установок (проект 22180) АО «Уральский завод «Зенит» силами собственного КБ создал «милитаризированную» версию кораблей проекта 0300 и стал их серийно строить для морских пограничников.

С этого пограничного проекта 0300 и началось сотрудничество казахстанского завода «Зенит» и николаевского «Исследовательско-проектного центра кораблестроения». Вначале это была небольшая конструкторская работа по установке на строящиеся пограничные корабли артустановок, которые поставлялись в Казахстан ГП «Укрспецэкспорт».
Хорошо зарекомендовавшие себя 230-тонные пограничные корабли привлекли внимание специалистов ВМС Казахстана, но им был нужен более вооружённый корабль. Так родилась идея создания на базе отработанного проекта 0300 нового ракетно-артиллерийского корабля, первая версия которого была построена в 2012 г. и получила название «Казахстан».

Учитывая сжатые сроки строительства, «Казахстана» оснащался имеющимися в запасах устаревшими системами вооружений. Корабль прошёл все испытания и был принят в состав флота. Но уже тогда было понимание, что для ВМС Казахстана нужен другой корабль.

Совместно с компанией «Укрспецэкспорт» николаевские конструкторы убедили руководство завода «Зенит» и командование ВМС Казахстана в том, что с помощью украинских предприятий в корпусе проекта 0300 можно создать современный боевой корабль, отвечающий требованиям каспийского региона. Стоит отметить, что на тот момент большинства из предлагаемых образцов вооружений и радиоэлектронных средств не существовало ни в металле, ни в чертежах. Была лишь твердая уверенность в том, что это все будет сделано в срок. Казахстанцы поверили и не прогадали. В срочном порядке николаевцы подготовили технические задания всем украинским разработчикам вооружений и поставщикам комплектующего оборудования.

Параллельно сами занялись разработкой документации новой версии ракетно-артиллерийского корабля (проект 250 «Барс-МО»). В результате, в апреле 2013 г. ракетно-артиллерийский корабль, получивший название «Орал» («Уральск») был спущен на воду и переведен по реке Урал на Каспийское море для проведения испытаний. Получалось всё не сразу, но благодаря слаженной работе коллективов ГП «ИПЦК», ГП НИИ «Квант», ГП «НИИ «Квант-Радиолокация», ГП «ГосККБ «Луч», ЗАО «Транзас-Украина», ЧП «Остов» и компании «Укрспецэкспорт», ВМС Казахстана получили компактный современный корабль с развитыми ударными возможностями, хорошей ПВО и автоматизированной системой боевого управления. В декабре 2013 г. был подписан приемный акт. По концентрации новейших систем вооружения на столь малой 250-тонной платформе кораблю нет равных в регионе.

Каждая боевая часть корабля может похвастаться новинками из Украины. Автоматизация применения всего оружия корабля осуществляется комплексной системой самообороны малого корабля «Каскад-250» разработки киевского ГП «НИИ “Квант-Радиолокация”». «Каскад-250» предназначен для оценки угроз, целераспределения опасных целей, выдачи целеуказания на пульт оператора артустановки АК-306, на пульты управления ракетными комплексами “Барьер-ВК” и “Арбалет-К”, выработки сигналов управления и обеспечение стрельбы по выбранным воздушным и надводным целям 6-ти ствольной облегченной артиллерийской установкой АК-306.

В состав комплекса включены: РЛС «Дельта-250» с собственным пультом оператора РЛС и целераспроеделения и целеуказания, модуль управления стрельбой артиллерии малого калибра (ПУАРТ), а также пульт управления командира.
Система принимает навигационную информацию, а при выработке стрельбовых данных, – учитывает принимаемые с метеостанции метеоданные. Морская твердотельная двухкоординатная когерентно-импульсная РЛС кругового обзора с цифровой обработкой сигналов “Дельта-250″ предназначена для обнаружения надводных и воздушных целей, определения их координат, а также для решения задач навигационного ориентирования и проводки судов в районах повышенной навигационной опасности. Работая в 3-х сантиметровом диапазоне волн в полосе рабочих частот 150 МГц она имеет инструментальную дальность 96 км.

Дальность обнаружения малоразмерных воздушных целей составляет от 8 до 30 км, дальность обнаружения морских целей ограничена лишь дальностью прямой видимости. РЛС способна одновременно сопровождать до 50 целей. Управление РЛС полностью автоматизировано. Станция имеет систему встроенного самоконтроля, предусмотрена автоматическая регистрация действий оператора, документирование режимов работы и траекторий сопровождаемых целей.
Кроме того, корабль получил современную оптико-электронную систему управления огнем артиллерии Sens-2 разработки и производства ГП «НИИ «Квант»» (г.Киев).

Работая по выданному предварительному целеуказанию от РЛС, станция Sens-2 возвращает точные данные о цели в систему «Каскад-250» для выработки данных (ПУГН и ПУВН) и обеспечения стрельбы по выбранной цели. ОЭС Sens-2 имеет телевизионный и ИК-тепловизионный каналы (7,5-13 мкм), а также лазерный дальномер, способный с точность до 5 м измерять дальность до цели на дистанциях до 7 км. Кроме того, система обеспечивает круговую ситуационную осведомлённость экипажа в ближней зоне. Наиболее интересным вооружением корабля стали новые комплексы вооружений «Арбалет-К» и «Барьер-ВК», которые были разработаны и изготовлены на опытном производстве ГосККБ «Луч» (г.Киев) в кооперации с рядом предприятий ГК «Укроборонпром».

По мнению главнокомандующего Военно-морских сил ВС Республики Казахстан контр-адмирала Жандарбека Жанзакова корабль «Орал» успешно выдержал испытания во время учений «Шагала-2013». По результатам учений, на страницах издания Kazakhstan Today, адмирал высказал уверенность в том, что «корабль внесет достойный вклад в обеспечение безопасности на казахстанском секторе Каспийского моря». Сегодня в Казахстане продолжается строительство очередного, но не последнего, однотипного корабля.

Также с участием украинских предприятий. Так, в середине февраля 2014 г. ГП «ГосККБ «Луч», входящее в состав ГК «Укроборонпром», отгрузило для ВМС Казахстана очередную партию вооружений, состоящую из новейших корабельной зенитно-ракетной системы малой дальности «Арбалет-К» и комплекса морского ракетного управляемого вооружения «Барьер-ВК». Об этом 17 февраля 2014 г. сообщило руководство концерна «Укроборонпром».

Первая партия, отгружена заказчику ранее, уже принята на вооружение ВМС Казахстана и успешно используется в интересах национальной безопасности этой страны.
Автор: Дмитрий БОГДАНОВ
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/862128.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 65
  1. мАсквич 24 мая 2014 14:29
    Бугага, и где теперь Украина суда строить будет, в Одессе? wassat
    Перичитал 2 раза пока понял, что это не глюк laughing
    Ракетно-артиллерийские корабли проекта 0250 (шифр "Барс-МО") ВМС Казахстана "Орал"
    мАсквич
    1. svp67 24 мая 2014 14:33
      Еще с царских времен этим занимался - НИКОЛАЕВ.
      1. мАсквич 24 мая 2014 14:36
        Цитата: svp67
        Еще с царских времен этим занимался - НИКОЛАЕВ.

        Там все уже развалено
        В Николаеве глубина проблем чувствуется особенно остро, как-никак город начал строиться через год после закладки верфи на Ингуле. Два века здесь строили корабли, а потом за дело взялись уже не российские и советские, а украинские правители. И теперь три знаменитых завода, Черноморский, им. 61 коммунара и «Океан», теряют свою мощь с каждым годом. При этом теряют независимо от формы собственности — как государственные предприятия, так и приватизировано-захваченные.

        Достаточно посмотреть на количество работников. Если на закате Союза на ЧСЗ работало 24 тыс. человек, а на заводе им. 61 коммунара — 13 тыс., то сейчас, как отмечает бывший директор обоих предприятий Игорь Овдиенко, на них осталось менее тысячи сотрудников. На «Океане» — «значительно меньше тысячи» из работавших когда-то 12тыс.
        мАсквич
        1. svp67 24 мая 2014 14:43
          Цитата: мАсквич
          Там все уже развалено

          Ну так если раньше там строили авианосцы, линкоры, крейсера...то сейчас,что бы построить таких "комах" и мощностей и людей хватит...
      2. Хунхуз 24 мая 2014 17:55
        hi Хочешь мира готовься к войне.......))) предупреждали древние а Казахстан следующий на Свидомитскую революцию ???
        Хунхуз
    2. Цитата: мАсквич
      Бугага, и где теперь Украина суда строить будет, в Одессе?

      вопрос в другом как она их в РК поставлять будет
      1. Lindon 24 мая 2014 15:08
        Народ хватит тупить - корабли делают на заводе Зенит. Украинцы дают только начинку.
        Вроде взрослые люди, а простой текст по русский ни прочитать, ни понять смысл уже не в состоянии?
  2. Гигант мысли 24 мая 2014 14:34
    На этом , возможно, сотрудничество Казахстана и Украины в военной сфере закончится, в связи линией нового украинского руководства с подачи США на развал украинского оборонпрома.
  3. Wiruz 24 мая 2014 14:47
    Казахстанское кораблестроение - как красиво звучит! Было бы так патриотично если бы не было так смешно. Где Казахстан и где кораблестроение? Мы, вон, даже конину из Испании возим.

    Ничего-ничего, скоро нефть у РК закончится и будем сосать... лапу.
    (Молодые патриоты, жду ваших минусов и невнятных контраргументов)
    1. Шалтай 24 мая 2014 14:55
      Крейсер нужно строить . Адмирал есть , а крейсера нет . Не порядок .
      1. Wiruz 24 мая 2014 15:04
        Mail.ru как-то пошутил, а мы тут в Казахстане все поверили.

        http://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/politics/17641656/
      2. Sterlya 24 мая 2014 15:15
        Цитата: Шалтай
        Крейсер нужно строить . Адмирал есть , а крейсера нет . Не порядок .

        А прикинь Авианосец? wassat Ладно сша может содержать с десяток, и только потому что доллары печатает. если от доллара мир откажется, сша даже 5ку не сможет содержать,Мне могут что угодно говорить, но это так.
      3. Lindon 24 мая 2014 15:17
        Крейсер не менее 10 000 тонн.
        Россия сама большее 2000 тонн кораблей на Каспии не имеет - мелководье.
      4. Berkut-UA 24 мая 2014 19:58
        Цитата: Шалтай
        Крейсер нужно строить . Адмирал есть , а крейсера нет . Не порядок .


        И против кого строить все эти корабли?

        Кроме России на Каспии - все остальные страны - мусульманские, т. е.
        воевать друг с другом - не будут.

        Тогда против кого воевать?
        1. Шалтай 24 мая 2014 20:42
          Berkut-UA
          Цитата: Berkut-UA
          И против кого строить все эти корабли?

          Кроме России на Каспии - все остальные страны - мусульманские, т. е.
          воевать друг с другом - не будут.

          Тогда против кого воевать?


          Ни с кем они воевать не планируют . Слышали может об "имиджевых усилиях" Казахстана. Между гор стоят понты это город Алматы . Потому и крейсер необходим , хотя-бы один . Разве плохо мечтать о дальних морях ..
    2. ordinary 24 мая 2014 15:14
      ну во первых не так уж скоро...на наш и кстати на ваш век тоже хватит ,а во вторых полвека- это срок гарантированой добычи РАЗВЕДАНЫХ месторождений ,ну и в третьих согласитесь за эти полвека остальные страны будут сосать ДАЛЕКО НЕ ЛАПУ ...и это будет решать все !!
    3. Lindon 24 мая 2014 15:17
      Смысл доказывать? Зенит конечно Мистрали не делает, но для Каспия сойдет 250 тонн.
    4. VladKZ 24 мая 2014 15:34
      т.е. по Вашему лучше на пятой точке сидеть и ни чего не делать?
      Все казахстанское звучит смешно автомобилестроение, кораблестроение, авиастроение и т.д. Только вот с чего-то надо начинать. Сколько лет традициям кораблестроения России? Не все сразу, но пытаться то надо, а иначе реально будем лапу сосать.
      1. Lindon 24 мая 2014 15:51
        Цитата: VladKZ
        Сколько лет традициям кораблестроения России? Не все сразу, но пытаться то надо, а иначе реально будем лапу сосать.


        Щас как Мистрали от французов получат за 1,2 млрда - может вспомнят как это делалось при СССР.
        Смешно когда Казахстан с Россией пытаются сравнить и главное верят в свою крутизну. Чем бы дитя не тещилось, лишь наркоту не потребляла.
      2. Zymran 24 мая 2014 15:54
        Вот автомобилестроение, действительно, смешно звучит, а корабли для флота строить нужно обязательно. Неплохо бы еще сотрудничать с Южной Кореей, они вроде что-то строили для Азербайджана.
        1. Lindon 24 мая 2014 15:59
          Цитата: Zymran
          Вот автомобилестроение, действительно, смешно звучит, а корабли для флота строить нужно обязательно. Неплохо бы еще сотрудничать с Южной Кореей, они вроде что-то строили для Азербайджана.


          Предлагаете вместо авто героином заняться как Афганистан? Земли навалом - рынок сбыта под боком.
          Нет мы уж лучше авто будем собирать - пусть даже это будут российские модели жигулей в Усть-Каменогорске.
          1. Zymran 24 мая 2014 16:04
            Полагаете туда пустят наши автомобили, которые по цене выходят даже дороже собранных в РФ?
            1. Lindon 24 мая 2014 16:35
              Цитата: Zymran
              Полагаете туда пустят наши автомобили, которые по цене выходят даже дороже собранных в РФ?


              Ну да героину разрешение же не требуется, а с авто могут быть проблемы.
              Хотя АВТОВАЗ собирается с завода в КЗ покрывать рынки Казахстана, Средней Азии и Сибири (т.е. часть российского рынка была заявлена). Хотя в России не понятно будут ли вообще ездить на жигулях или только на иномарках.
              1. Zymran 24 мая 2014 16:40
                Эмм, в Средней Азии ТАЗы никому не нужны, учитывая низкие пошлины в Туркмении, Киргизии и Таджикистане и протекционизм по отношению к собственному производителю в Узбекистане. На рынке же РФ спрос на тазы стремительно падает.
                http://www.vedomosti.ru/auto/news/23476041/avtovaz-pozabotitsya-o-dilerah
                1. Lindon 24 мая 2014 16:42
                  Цитата: Zymran
                  Эмм, в Средней Азии ТАЗы никому не нужны, учитывая низкие пошлины в Туркмении, Киргизии и Таджикистане и протекционизм по отношению к собственному производителю в Узбекистане. На рынке же РФ спрос на тазы стремительно падает.
                  http://www.vedomosti.ru/auto/news/23476041/avtovaz-pozabotitsya-o-dilerah


                  А с героином таких напрягов нет? Про Чечню молчу там рынок мертвый.
                  1. Zymran 24 мая 2014 17:19
                    Не знаю про героин. Наш брэнд это анаша.
                  2. северный 24 мая 2014 17:26
                    Кроме героина еще есть о чем поговорить? Ты в шести постах подряд его упомянул
              2. samoletil18 24 мая 2014 22:40
                Цитата: Lindon
                Хотя в России не понятно будут ли вообще ездить на жигулях или только на иномарках.

                Сегодня видел пару "грант", "ларгус", новую "калину", "патриот".
        2. Андрей KZ 24 мая 2014 17:04
          Цитата: Zymran
          Вот автомобилестроение, действительно, смешно звучит
          Пока может быть и смешно, но локализация по "НОМАД" уже достигла 30 процентов, к 2020 году планируют довести уровень локализации, для всех собираемых в Казахстане авто до 50 процентов и поставлять в Россию по 100000 авто в год.
          P.S. Может мне надо меньше "ХАБАР" смотреть? lol
          1. Касым 24 мая 2014 18:13
            Интересная статья - вон откуда оснащение. Николаевцам работы(заказов) не давали, так они у нас пристроились. И я так понял, ответственно отнеслись. Советская Школа, молодцы .
            В наших СМИ такой информации не найдешь. Да и вообще, по вооружению Казахстана мало что проходит в СМИ. hi
  4. igorkuzik 24 мая 2014 15:02
    Так украина свой корвет никак построить не может.....
    1. Wiruz 24 мая 2014 15:06
      Это москвичи виноваты. По-любому. Вы разве не знали?
      1. igorkuzik 24 мая 2014 15:08
        "м.о.с.к.али" smile
  5. Zymran 24 мая 2014 15:05
    мАсквич
    svp67 SU
    Василенко Владимир


    Вы не поняли. Корабли строятся в Уральске(Казахстан), а Украина только поставляет туда оборудование.
    1. Касым 24 мая 2014 18:17
      Там раньше крупнокалиберные пулеметы "Утес" собирали. К сожалению, теперь это невозможно. hi
  6. igorkuzik 24 мая 2014 15:07
    30 апреля 2013 года в Уральске Западно-Казахстанской области состоялся спуск на воду ракетно-артиллерийского корабля "Орал" (бортовой номер "251"), построенного на «Уральском заводе «Зенит», который входит в состав АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» . Ракетно-артиллерийский корабль "Орал" (казахское название реки Урал) представляет собой увеличенный вариант строящихся "Зенитом" с 2005 года для Пограничной службы Казахстана больших сторожевых катеров проекта 0300 (шифр "Барс"). Проект 0300 является местным обозначением проекта 22180, разработанного по казахстанскому заказу санкт-петербургским ОАО "Северное ПКБ".
    1. Jovanni 24 мая 2014 17:18
      Симпатишный кораблик, только название как-то сексуально-фривольно звучит...
      Говорил же капитан Х.Б.Врунгель, как яхту назовешь, так она и поплывет...
      1. Lindon 24 мая 2014 17:46
        Цитата: Jovanni
        Симпатишный кораблик, только название как-то сексуально-фривольно звучит...
        Говорил же капитан Х.Б.Врунгель, как яхту назовешь, так она и поплывет...


        А что думаете на счет библейского изречения:Перековать мечи на орала?
        Тоже мысли про с.кс? "А мы еще боремся за звание Дома высокой культуры и быта" (с) Шпак из к/ф Иван Васильевич меняет профессию".
  7. Cristall 24 мая 2014 15:24
    впечатление что комментарии делаются на эмоциях а не от статьи.
    сотрудничество продуктивное для обоих сторон. Украинские верфи не загружены заказами, предприятия внутренними заказами. Вот и работают с другими заказчиками.
    Даже не в плане постройки на верфях Николаева(Украина не могла бы даже если бы хотела строить столько же сколько весь СССР для своих нужд) а в плане поставок комплектующих, разработок, узлов турбин, и прочего... Украинцы вообще то берутся за все чтобы выжить.
    А так да--все тяжко. Просто уже несколько лет толку от таких сообщений--все равно одни и те же --сдохнут, разрушено, не выполнено, хиханьки хаханьки..и ни одного толкового комментария..и это на ВО...
    1. Alibekulu 24 мая 2014 15:33
      Цитата: Cristall
      Украинцы вообще то берутся за все чтобы выжить.
      Наверно цинично звучит, но в свете прошедших в Украине событий, Казахстану будет выгодно сотрудничать с украинским ВПК.. Демпинг, панимашь.. recourse what
      Кстати, что там с Ан-нами?! Наши вроде, как меморандумы подписывали. Хотели собирать их в РК..
    2. болот 24 мая 2014 15:34
      Вот Харьковчане самолет передали Ан-74 Т-200А,для наших погранцов.
      До этого для МВД АН-74ТК-200
  8. Oprychnik 24 мая 2014 15:30
    Уральск, бывший Яицкий городок. Не был взят Пугачёвым после осады. Переименован Екатериной, как и река Яик. Урал сильно обмельчал. С трудом представляю, как корабли спускаются вниз по реке.
    1. болот 24 мая 2014 15:40
      Цитата: Oprychnik
      С трудом представляю, как корабли спускаются вниз по реке.

      Вот третий корабль Сарыарка,спущен на воду 7 мая 2014 года.
      1. Oprychnik 24 мая 2014 15:59
        И это во время половодья?))))
        1. болот 24 мая 2014 16:05
          Цитата: Oprychnik
          И это во время половодья?))))

          Там ранее дно расчищали.
          А так в основном в апреле и мае на воду спускают.
          1. Касым 24 мая 2014 18:25
            Свою часть Урала мы очистили и углубляли, даже немного россиянам подчистили. А вообще был подписан целый меморандум по Уралу между РФ и РК, там и по сохранению и размножению осетровых, чистка и углубление. Мы свои обязательства выполнили, а вот россияне тянули. Сейчас даже не знаю как дела.
            1. Oprychnik 24 мая 2014 19:48
              Я в Оренбурге жил 23 года. Помню, пацаном у нас на Урале бронекатер стоял. И пароходики прогулочные ходили.А однажды,во время половодья,белуга,метра 3-4, под мостом осталась не смогла вниз уйти из-за мелководья.Горожане её всё лето подкармливали. Был 10 лет назад.Где раньше каждый год тонули не по одному - по колено можно на другой берег перейти.Увы...
  9. nnz226 24 мая 2014 15:32
    Рохляндия - судостроительная держава??? Три ХА-ХА! Они свою единственную "подводную лодку в степях украины" под название "Запарижье" отремонтировать не смогли. А ремонт всё же проще, чем постройка нового корабля. Причём бодяга с ремонтом тянулась с первого презИдентского сроку кучмы и завершилась только в 2013 году на Российском судоремонтном заводе № 13 в Севастополе. Как ни пыжились свидомые, выродить ничего не смогли, пришлось к России обращаться. И ещё: да можно на казахские корабли поставить украинское оружие. Но как с берегов Рохляндии перегнать корабль в Каспийское море без высокого на то дозволения России - не понятно. Или в Рохляндии географию не учат? То при юродивом ющенке Порошенко (тогда председатель СНБО Рохляндии, а ныне кандидат в призИденты) предлагает построить газопровод Иран - Рохляндия, теперь вот корабли поставлять собрались...
    1. Zymran 24 мая 2014 15:56
      Цитата: nnz226
      ещё: да можно на казахские корабли поставить украинское оружие. Но как с берегов Рохляндии перегнать корабль в Каспийское море без высокого на то дозволения России - не понятно. Или в Рохляндии географию не учат?


      Зачем перегонять корабли из Украины на Каспий? fool
  10. сибиралт 24 мая 2014 17:11
    В РК два моря. Международное - Каспийское и внутреннее - Балхаш. А морская держава должна иметь своей военный флот.
  11. sv68 24 мая 2014 17:15
    братья-казахи!если вы только спорить и ругатся умеете то вы никогда не сможете построить свой флот.главное-сильно захотеть-не ругатся,конечно а самим для себя разроботать свою машину,и построить её.поверте в свои силы и всё у вас получится
    1. Zymran 24 мая 2014 17:18
      Так делаем же корабли. Спасибо за пожелания.
  12. болот 24 мая 2014 17:26
    Вот на Кадексе машину интересную показали.В качестве основного оружия похоже на автоматический миномет 2Б9 Василек,на шасси БМП.
    1. Андрей KZ 24 мая 2014 17:35
      Zymran вроде хотел на КАДЕКС сходить. Ходил нет? Покажи фотки, не жмоться.
      1. болот 24 мая 2014 17:38
        Цитата: Андрей KZ
        Zymran вроде хотел на КАДЕКС сходить. Ходил нет? Покажи фотки, не жмоться.

        Не знаю ходил он или нет,фотки с инета вытаскиваю-самому интересно. smile
        А так на тенгри ньюз есть кое что.
        1. Lindon 24 мая 2014 17:50
          На КАДЕКС показывали "Точку-У" - пишут многие интересуются - как никак папа Искандера. Может кто забыл как она выглядит wink ?
          1. болот 24 мая 2014 18:05
            Лучше это почитать.
            http://www.armyrecognition.com/kadex_2014_official_news_show_daily_coverage/inde
            x.php
            http://worlddefencenews.blogspot.com/2014/05/thalesraytheonsystems-to-sign.html
            Уже название придумали РЛС.
  13. beifall 24 мая 2014 17:35
    Опять барахло покупаем, уже купили "бтр-4", в котором хваленные славяне разбились в ираке...............пьяными! Именно поэтому наши сарбазы с ними не водились, зато самые теплые отношения с солдатами речи посполитой и янки!


    Вот что может получится: Самолет Ан-72 Пограничной службы КНБ Казахстана будет отремонтирован гарантийной группой завода в течение недели, об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил начальник главного управления авиации Погранслужбы Мирбек Курманалиев.

    13 мая 2014 года самолет Ан-72 выполнял перелет после планового ремонта на авиаремонтном заводе №410 в Киеве по маршруту Киев - Актау - Алматы. Полет осуществлялся под техническим сопровождением летчика-испытателя и штурмана-испытателя конструкторского бюро "Антонов".

    "При выполнении планового захода на посадку в Актау для прохождения таможенных процедур и пограничного контроля экипажем обнаружено снижение давления в одной из гидросистем самолета. Посадка осуществлена в штатном режиме. После полетного осмотра обнаружена течь гидросмеси левого двигателя. Оповещена гарантийная группа завода №410, осуществлявшая ремонт данного самолета. Ожидается ввод в строй самолета гарантийной группой завода в течение недели", - добавил он.
    По словам Курманалиева, после ремонта самолета летчиками-испытателями конструкторского бюро "Антонов" и летчиками авиации Погранслужбы КНБ РК в Киеве были выполнены тестовые и облеточные полеты более 6 часов, отклонений в процессе данных полетов обнаружено не было.
    beifall
    1. болот 24 мая 2014 17:43
      Цитата: beifall
      бтр-4",

      От них давно отмежевались,сказали чертежи отправили на доработку.
      А вот с Ан-72,не хорошо получилось опять их на ремонт в Киев гнали а не в Харьков,завод производитель.
      1. beifall 24 мая 2014 17:56
        Надо брать только с-295, если их выбрали!!!!!!!!!!! Больше возьмем, больше скидка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Украины - это конфеты рошен и вода нафтыся и девушки БЕШЕНОЙ КРАСОТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! а не корабли и бтр!!!!!!!!!!!!!!!!!! есть израиль и европа!
        beifall
        1. Касым 24 мая 2014 20:16
          Вот только прочитал, что с ЮАР. Барыс будет называться. 3+8, авт. пушка сверху. Противоминная защита. Будем ждать.
          Я так понимаю, что с Украиной "не получается". Иначе зачем нам две однотипные машины ? Интересно, в какую цену встанет и какова локализация производства у нас? Парни здесь писали, что ЮАРовские БТР одни из лучших. Так что только рады.
          1. болот 24 мая 2014 20:35
            Цитата: Касым
            . Барыс будет называться

            Завод уже строится с прошлого года в Астане,не только БТР собирать будут но и др. технику.
            http://military-informant.com/index.php/industry/4314-1.html
          2. Касым 24 мая 2014 21:07
            С-295 - легкий транспортник, до 10 тонн, без вооружения, технику особо не потаскаешь; а вот тот же Ан-12 - до 21 тонны, имел 2 пушки 23мм + мог и бомбы таскать, этот и технику перекинуть может.
            Так что, если иметь самодостаточную армию, С-295 не обойдешься.
            Вообще-то говоря, если говорить о закупки новых воружений, то у меня складывается ощущение, что толи осторожничают, толи по "остаточному" принципу действуют. Ведь новья среди ударных типов у нас практически нет и ПВО не совсем удовлетворяют. Хотел бы НАН, то давно бы "продавил". Граница-то ого-го. Взять среднего радиуса БУК(который себя в 08.08.08. проявил) или ТОРами нашпиговать,к ним бы Панцирей (все уже приняты на вооружение РФ), пока С-400 нельзя. Взять и "продавить" Су-34 (хотя бы эскадрилью), пару эскадрилий Су-35. Первые приняты на вооружение ВВС РФ, вторые уже начали массово производится. Т-50 еще нам (Казахстану) лет 10 минимум не видать. Пока ЛФИ нет возможности, так "тяжами" укрепится. Вопрос с воздухом будет по-крайней мере решен на 4-ку. По масштабам Средней Азии равным нам не будет. По артиллерии взял бы САУ Мсту-С - проверенная, хорошая машина, может и высокоточными работать. В своем классе одна из лучших в мире. При СССР было выпущенно около 120 машин, больше не успели.
            Обязательно бы вертушками новыми укрепиться. Ох, но я бы Ка-50 кучу бы взял. Пусть РФ Ми-28 и Ка-52 продвигают. А я бы Ка-50 взял (этот в наших горах любого уделает). Ну не зря же Михеев за нее столько бился, но вот "продавили" двухмест. Ка-52.
            Эх, мечтать не вредно. Может на этой выставке КАДЕКС, что-то интересное для наших ВС появится ? Но судя по политике НАНа, этого не будет.
            1. болот 24 мая 2014 21:24
              Цитата: Касым
              Эх, мечтать не вредно. Может на этой выставке КАДЕКС, что-то интересное для наших ВС появится ? Но судя по политике НАНа, этого не будет.

              Этим вопросом сам задаюсь.Покупка основном идет у тех кто "в нас" вкладывается или обратный случай,ЮАР.Да и в основном от банд. формирований-техника с противоминной защитой,хотя в своей стране кого боятся.
              Привезли ОСЫ и ТОРЫ посмотрим что будет.
            2. Alibekulu 24 мая 2014 22:17
              Цитата: Касым
              С-295 не обойдешься.
              Проходила информация о том, что Казахстан присматривается к А-400 (Эйрбас)
              Цитата: Касым
              Но судя по политике НАНа, этого не будет.
              Думаю, достаточно советских запасов, которые необходимо модернизировать с помощью западных технологий. Ну как пример - французские СУО, израильская авионика..
              Цитата: Касым
              Интересно, в какую цену встанет и какова локализация производства у нас? Парни здесь писали, что ЮАРовские БТР одни из лучших. Так что только рады.
              Наиболее интересный ЮАРовский МРАП на базе "Урала". В Костанае дизельный завод был для Миаса. Вот действительно была бы реальная локализация. Сейчас кстати, грузовики и микроавтобусы "Ивеко" собирают.
              Цитата: Касым
              к ним бы Панцирей
              Не смотрите "Угарную силу" negative В "Полигоне" он из пушек даже по мишени не попал)) ТОР и БУК практичнее будут..
              Цитата: болот
              Уже название придумали РЛС.
              Вангую. Один "железный" контракт нам известен))
              В Костанае недавно медицинский центр "НурМед" открыли..laughing
              1. Касым 25 мая 2014 00:18
                Алибек, привет! Дело в том, что это зенитные стволы. Они не должны кучно бить. Главное скорострельность. "Облако снарядов"-один да попадет.Есть еще Тунгуска.Я имею в виду ствольную зенитную артиллерию. Которая работает на самые близкие дистанции. Вынырнет из-за холма какой Апач. Метрах в 200х. Ракета на такие близкие дистанции не работает, насколько я знаю. Только стволы. Да и они нужны, чтобы те БУКи или Торы прикрыть.
                К сожалению, у "Тунгуски" ТТХ немного устарели(да и выпускается ли она). Единственная машина, которая работает на ходу и прикрывает войска. Остается Панцирь.
                А А-400 неплохая машина, хотя уступает Антоновскому однокласснику( Ан-70, но его нет в серии). Поэтому было бы здорово А-400 увидить.
            3. samoletil18 24 мая 2014 22:53
              Лет 5 назад с одним авиатором общался. Он говорил, что Ка-50 окончательно загубили еще при ельцине, не без помощи американцев.
              1. samoletil18 28 мая 2014 18:03
                Вспомнил еще один момент: были проданы все новые тогдашние разработки по электронике "филису" со свеми правами. А по его словам мы были в шаге от эффективного управления и ведения боя одним пилотом. А Ка-52 рассматривался, как командный пункт, руководящий "Акулами"
  14. beifall 24 мая 2014 17:37
    Русские хочу "обрадовать" вас:

    Сейчас Казахстан в Вест-Пойнте (Высшая академия армии США) представляет максимальное число курсантов – по правилам академии одновременно из одной страны могут учиться не более четырех человек. У этой маленькой и дружной команды одна и та же цель – успешно окончить Вест-Пойнт и вернуться домой!


    Русские радуйтесь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    вот здесь: http://www.voxpopuli.kz/post/1969-kazakhstantsy-v-vest-poynte

    Командующий армии сша в европе через 30 лет.......................КАЗАХ!!!!!!!!!!

    Из современной россии только один!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    из украины - НЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Мы уже закупили радары производства франция на сумму 320 млн баксов!!!!!!!!!!!!!!!! У вас ----------------НИЧЕГО - ЭТО ДОСТИЖЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    beifall
    1. Андрей KZ 24 мая 2014 17:43
      Цитата: beifall
      У вас ----------------НИЧЕГО - ЭТО ДОСТИЖЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      Достижение, это когда свои делать будем.
    2. 290980 25 мая 2014 00:12
      Русские хочу "обрадовать" вас:


      казахи не так уж и плохи как о них думают в России, среди спецслужб проводят ежегодные соревнования, там казахи россиян частенько бьют по многим нормативам, такчто казахов недооценивают те кто с ними не знаком.
      1. samoletil18 26 мая 2014 20:06
        Цитата: 290980
        казахов недооценивают

        Судя по периодически проводимым совместным учениям, вполне высоко оценивают.
    3. лексей2 25 мая 2014 17:34
      Русские хочу "обрадовать" вас:

      Сейчас Казахстан в Вест-Пойнте

      Китай ж ближе?С Китаем дружить не судьба?

      Командующий армии сша в европе через 30 лет.......................КАЗАХ!!!!!!!!!!

      Как в анекдоте...А китаец и русский не утвердят сие эпохальное событие laughing

      Украины - это конфеты рошен и вода нафтыся и девушки БЕШЕНОЙ КРАСОТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      А то
      1. лексей2 25 мая 2014 17:36
        Бешеная русская красота может быть и такой
  15. beifall 24 мая 2014 17:54
    Достижение - это когда к давно изобретенному велосипеду придумывают спицу, которая пользуется БЕШЕННЫМ СПРОСОМ!!!!!! Не как е-мобиль или йотафон!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    beifall
  16. meikin 24 мая 2014 18:22
    Цитата: beifall

    Русские радуйтесь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    вот здесь: http://www.voxpopuli.kz/post/1969-kazakhstantsy-v-vest-poynte

    Командующий армии сша в европе через 30 лет.......................КАЗАХ!!!!!!!!!!

    Из современной россии только один!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    из украины - НЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Мы уже закупили радары производства франция на сумму 320 млн баксов!!!!!!!!!!!!!!!! У вас ----------------НИЧЕГО - ЭТО ДОСТИЖЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



    Казахи, О ГОРЕ ВАМ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Мы тут у лягушатников давеча пару десантных вертолётоносцев типа "мистраль" заказали... на десяток лярдов !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вот это размах, вот это широта души и взглядов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    А вы там радарчиков на вшивые треть лярда заказали и уже описались от восторга... эх пацанва, вам ещё до нас, как от Астаны р.аком пахать до Рима!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Да и смотрите, чтоб ваших пацанчиков в Пойнте наглосексы скакать не обучили, а то рогули уже допрыгались... lol
  17. Орк-78 24 мая 2014 19:29
    В Николаеве со времён империи были огромные судостроительные мощности! Строили линкоры! Хохлами всё проэбано! Максимум, что могут построить - это сторожевик!
    Орк-78

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня