Главный козырь российского А-50

Юридическое сопровождение бизнеса в СПб!


Российский аналог американского АВАКСа - это самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 с расположенной на верху фюзеляжа антенной-"грибом". До последнего времени было нельзя находиться внутри этого громадного самолета, не говоря уже о том, чтобы описывать его оснащение и делать фотографии. Но все же военные пригласили корреспондентов в Иваново, в часть, в которой базируются российские разведывательные самолеты.

В этот день часть отмечала свой юбилей и российские пилоты ожидали, что они получат новый А-50, который проходил модернизацию в Таганроге.


По виду это обычный Ил-76МД, но внутренности самолета впечатляют. Разведчик оборудован новейшими цифровыми технологиями, жидкокристаллическими дисплеями, новыми компьютерами и многим другим, что сами военные еще, как говорится, не пощупали руками.

В ожидании самолета полковник Игорь Плохих, исполняющий обязанности командира части, сказал журналистам, что они могут смотреть, спрашивать и писать, что хотят.

Но российская промышленность подвела, не смогла сдать к сроку самолет. Поэтому журналистов в небо подняли на "старом" А-50 с огромными компьютерами, которые состоят из нескольких "ящиков" и ламповых дисплеев. Расстояние между полом и потолком в А-50 составляет почти пять метров, и все это пространство заставлено аппаратурой.

Игорь Плохих рассказывает, что когда в 1985 году эти самолеты поступили на вооружение советской армии, то это была совершенно передовая техника.

Главная задача А-50 состоит в обнаружении и сопровождении воздушных и надводных целей, военных кораблей, оповещении командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооруженных сил о надводной и воздушной обстановке. Российский АВАКС может использоваться для управления самолетами ударной и истребительной авиации при их наведении на наземные, морские и воздушные цели, а также служить в качестве командного пункта.

Со слов офицера, в бытовом понимании этот комплекс простая "микроволновка" - радар, который на самолете подняли на высоту около 9 тыс. метров, и из-за этого он стал видеть практически всё, что происходит в воздухе, на земле и воде на расстоянии более чем восемьсот километров вокруг. Комплекс может обнаруживать и сопровождать до 150 целей, одновременно наводить на них штурмовую и истребительную авиацию.

Майор Владимир Любимцев, инженер по радиооборудованию, рассказал журналистам, что каждый А-50 состоит схематично из четырех вычислительных комплексов. Каждый из комплексов отвечает за свою конкретную задачу: обнаружение, классификация, наведение на цель. С его слов, разница между американским и российскими разведчиками состоит в следующем. Американские АВАКСы находят цели и потом передают данные об их местоположении на бортовые комплексы истребителей. Те уже дальше рассчитывают обстановку сами. Компьютеры, которые установлены на российских истребителях, слабее, поэтому все данные о возможном воздушном бое рассчитываются и планируются у нас. По нынешним меркам это сложно, зато весьма систематизировано, и в итоге воздушной неразберихи не будет. Каждый самолет будет решать исключительно свою задачу.

Проведение параллелей с американским АВАКСом при полете на российском А-50 неизбежны. Так, АВАКС представляет собой пассажирский "Боинг", только окрашен в серый цвет ВВС США. Внутри он выглядит как офис фирмы: дисплеи, компьютеры, столы, пристяжные к борту койки - места для отдыха дежурной смены. У российского самолета все гораздо аскетичней.

Время полета А-50 составляет около пяти часов (с дозаправкой в воздухе увеличивается до семи). Экипаж, пять пилотов и техников, а также 10 операторов будут неотрывно сидеть на своих рабочих местах все это время. На борту есть духовой шкаф, предназначенный для разогрева пищи. А вот туалет - это пожарное ведро, которое находится в хвосте самолета.

Вообще, самодостаточность и аскетичность российского А-50 - главный козырь самолета. Он способен взлетать и садиться на любых типах аэродромов. Данному самолету не нужны бетонные ВПП, а предполетную подготовку и техническое обслуживание можно провести силами экипажа, доставив к месту дислокации необходимую технику обычными транспортными самолетами.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. Смирнов Вадим 26 мая 2011 08:50
    Главный козырь - пожарное ведро, которое находится в хвосте самолета wink
    1. viktor_ui 6 июня 2011 15:35
      испытал "гордость" за проектировщиков..., а может на сортир бюджета не хватило ???
    2. Русский Человек 4 ноября 2011 14:53
      нет, главный козырь - это иностранная аппаратура, которой полностью напичкан самолёт. там нашего - это фюзеляж, но автор стыдливо обходит вопрос производителя электроники, как будто это и не важно...
      Русский Человек
  2. Helmut 26 мая 2011 09:34
    Невероятно. Почему нельзя сделать толчок? Почему пилоты должны летать "у параши"? Издевательство над личным составом...
    Helmut
  3. mitrich 26 мая 2011 10:10
    Если "толчок" является единственным недостатком А-50 по сравнению с американским аналогом, тогда не стоит переживать. Лично я ни разу не встречал на самолетах советско-российской ВТА оборудованного отхожего места, всегда ведро, в лучшем случае за шторкой. Связано это с тем, что наши авиаконструкторы, заботясь о наилучших по сравнению с зарубежными ТТХ самолета, всегда почему-то "забывают" об элементарных удобствах для экипажа, членам которого во время длительных полетов необходимо, извините, посрать, поссать, да и ноги размять желательно, походив. Оттого в среде профессиональных пилотов много специфических заболеваний, как геморрой, например.
    А самолет системы AWACS - машина интересная и очень нужная для современной войны, т.к. без ДРЛО и РЭБ воевать бесполезно. У пиндосов с работы этих самолетов все войны начинаются: разведка, обнаружение целей, постановка помех, наведение и т.д.
    Посмотрел в Wiki: якобы у России таких машин 19 штук. Зто неплохо, однако беспокоит то, что все они "на платформе" ИЛ-76. Самолет отличный, да вот производился он в Ташкенте, который сейчас "заграница", и перенесли ли его производство в Россию, хотя бы частично, лично мне не известно.
    mitrich
    1. viktor_ui 6 июня 2011 15:37
      в новом точно сортир будет.
    2. viktor_ui 8 июня 2011 12:46
      У него ещё хронически дальность обнаружения цели хронически хуже будет , чем у АВАКС ( зато обнаружение обьектов на фоне поверхности у нашего показатель выше - был в СССР , а что чичас , уже не знаю )
    3. svvaulsh 5 октября 2011 16:17
      Собирались восстанавливать производство Ил-76(476) в Ульяновске. Но у нас как всегда, разговоров много, а КПД пара процентов.
      svvaulsh
  4. Draz 26 мая 2011 10:33
    Занятно, пригласили посмотреть новый, а дали полетать на старом lol
  5. Stavr 26 мая 2011 12:29
    Вообще-то могли бы и туалет нормальный действительно сделать. А то ведь даже на БМП-3 не ведро, а самый настоящий горшок под сиденьем в десантном отделении есть для отхожих нужд. А тут целый самолет...с пожарным ведром.
    Stavr
  6. crivic51 26 мая 2011 12:55
    Такое впечатление, что все статьи про авиацию пишут люди далекие от практической авиации. Ну зачем для предполетной подготовки ИЛ-76 что-то, откуда-то тащить транспортными самолетами??? Да и Советская армия насколько я помню пишется с большой буквы.
    crivic51
  7. datur 26 мая 2011 15:55
    пожарное ведро- это сила. и так победим!!!!!!!
    1. huginn 26 мая 2011 18:58
      Вспомнилось,как во время войны в Югославии американцам привозили туалетную бумагу из США,так как македонская оказалась слишком жесткой для них.
    2. viktor_ui 6 июня 2011 15:40
      пожарное ведро с гавном ... кхм, дык ето последний аргумент супостату !!! Он точно этого не переживёт!
      1. AlexAl 23 января 2012 11:56
        Ну так точно - завали амера, посцы на него, и в добавок ко всему выверни пожарное ведро с дерьмом, и выложи видео на YOUTUBE :)
  8. Helmut 28 мая 2011 19:21
    А если маневр? Говно с саками по всему салону? belay
    Helmut
    1. viktor_ui 6 июня 2011 15:48
      когда у нас в тепляке( вагон-теплушка) маневровым сорвало печку-буржуйку раскочегареннуюю и она начала скакать по всему вагону, то караул моментально забыл о параше в одном из углу и все в ответ скакали как могли, лишь бы не попастьпод это чугунное чудо. Бля, у нас даж ведра нэма было, зато дырень в углу. Зато караулы с Германии ездили в караульном вагоне рефрижераторного типа, где были два 4-х местных купе. Ну и смотрели мы на это чудо с жадностью ибо очень нам всем хотелось ездить как люди, а не как скот...
      А везли мы тогда с завода станции "ФИЛИН", если кто помнит, стоимостью по по 1 ляму с гаком каждая ( рубли полноценные, СОВЕТСКИЕ )
  9. Fizik01 7 июня 2011 14:38
    А-50 штука хорошая,только вот старанием нашего министерства обороны наводить на цели нам нечего
    Fizik01
    1. viktor_ui 8 июня 2011 12:49
      а это парадный вариант - уникальный эхземляр
  10. профессор 11 июля 2011 22:15
    Вероятно из-за развития элементной базы на Ил-76 для гальюна места не осталось.
    С другой стороны сидеть под таким радаром 5 часов, а то и 7 всё равно как в микроволновке посидеть- не до удобств.
    1. gosha1970 12 января 2012 12:13
      "С другой стороны сидеть под таким радаром 5 часов, а то и 7 всё равно как в микроволновке посидеть- не до удобств."
      Вы можете просидеть под ним хоть месяц-ничего не случиться.Импульсы от радара не в кабину бъют.
  11. svvaulsh 5 октября 2011 16:25
    В статье ряд неточностей. Сопровождение 150 целей, а обнаружение -400(на старых модификациях). Ламповые дисплеи, это вероятно ЭЛТ комплекса "Рубеж-М". Когда-то А-50 базировались в Печёре.
    svvaulsh
    1. почти дембель 1 февраля 2012 08:00
      Сейчас в Иваново.
      цитата"Но российская промышленность подвела, не смогла сдать к сроку самолет"Как же уже надоело такое читать,у нашей промышленности это уже в привычке sad
  12. Saburov 20 февраля 2012 00:55
    Здесь есть те кто был на А-50? Что вы заныли,ведро,туалет давайте,эта техника для войны и лишнего там быть не должно,а насчёт аппаратуры,то не беспокойтесь,она нашего производства и работает как швейцарские часы,а вот Аваксам еще с 87 года наши расчёты РЭБ засвечивают радары,мама не горюй,если есть радиотехники они поймут что это такое,для непосвящённых скажу,Авакс слепнет и технологии РЭБ,обычно в мирное время не включают,так периодически,что бы они вблизи границ не летали,это как с танками,Леопард-2,Абрамсы,Леклерки,честно говоря ребята,всё это ху....та,танки и прочая боевая техника,становится боевой после обкатки в реальных боевых действиях,а у наших потенциальных врагов,она годится только на войну дикими племенами,так как с реальными противниками никогда не встречалась,вспомните Вьетнам,от советских ПВО погибло 2000 самолётов Амеров,не считая воздушных боёв,хотя они технически якобы нас превосходили,у всех до сих пор складывается такое мнение,ещё раз напомню,наши не рекламируют и не бравируют тем что по грифом и по боевой электронике,мы их делали и делать будем,пускай для детей ай фунги собирают.
  13. Штази. 8 марта 2012 19:40
    Нужны новые А-50 нового поколения, способные смотреть намного дальше и лучше АВАКС. И наконец, необходимо решить вопрос как сделать так чтобы службу можно было нести с большим комфортом, а то пожарное ведро в качестве туалета-это позор! Неужели комфорт несет ущерб боеготовности и никаких более человечных условий нельзя сделать?
    Штази.
    1. El13 10 марта 2012 02:06
      Возможно, в этом есть сакральный смысл, что воин должен быть спартанцем, а когда туалетную бумагу спецрейсом доставляют, то воин уже не воин, а потребитель,... возможно.
  14. Штази. 17 марта 2012 21:30
    Чушь! Никакого сакрального смысла в этом нет, это издевательство над людьми. Как будто размещение биотуалета приведет к нулю боевые качества экипажа! Не надо думать что комфортность испортит солдата, мы в отличие от западников сможем если что обойтись и без комфорта.
    Штази.
  15. mkonev 14 февраля 2015 00:00
    Лучше бы про ведро не писали.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня