Military Review

Tula Chestnut

15
The proposed material is not purely informational in nature. In connection with the difficult situation that has developed around the modernization of our army, I would like to pay tribute to people who continue to weapons traditions of Russian masters. One of these gunsmiths are employees of the Tula Design Bureau and the Tula Engineering Plant. Yes, Tula is famous not only for gingerbread cookies. At TMZ, the 3M87 "Dagger" anti-aircraft missile and artillery complex (ZARK) is mass-produced. The export version is called Chestnut. According to A. Zhukov, deputy chief designer of the Tula KBP: “The American Tomahawk flying at a speed of 270 meters per second is a typical target for Chestnut.” Military analysts of many armies in the world agree that no one else in the world has such a powerful weapon.


Tula Chestnut

Fighting module 3С87 ZRAK 3М87 "Dirk" (Kashtan - air defense gun / missile system (booklet). Rosoboronexport. 2000-e).

The project DIRECT “Dirk” got its start at the end of the 70s. This development was carried out in the interests of the Navy. ZARK “Dirk” was supposed to replace the aging installations AK-630. Changes in the characteristics of surface collisions with enemy forces in terms of speed, distance and height of the attacking impact made it necessary not only to replace the AK-630 installations, but also to make drastic changes in the principles of building a barrage system. Special attention was paid to protection against the effects of low-flying high-speed targets and air attack weapons, which attack the ship from different directions and heights.

Initially, the fate of "Dirk" was not very happy. To simplify the replacement of AK-630, the installation parts have been unified. However, in terms of weight and dimensions, the Dirk could not be installed on many types of ships. To the credit of our gunsmiths, we managed to rectify the situation. The new complex received less weight and smaller overall height, which allowed the ZARK to be installed on ships with a displacement of 400-500 tons. The complex is now called Chestnut M more (M means sea).


Fighting module 3C87-1 (?) CENT 3М87-1 "Dirk-M" on TFR "Steregushchy" pr. 20380, St. Petersburg, Navy Day, 23.07.2009 g.

The uniqueness of the development lies in the combination of two types of weapons: missile and artillery. It would seem why? However, the ideology of the complex is striking in its simplicity, i.e. genius.

The main weapon ZARK Chestnut M are rocket launchers. The complex in a combat position has a stock of 32 9М311М or 9М311-1 missiles. . Anti-aircraft guided missile is a two-stage solid-fuel rocket, equipped with a fragmentation-rod warhead and proximity sensor target. The rocket is delivered in a transport-launch container, which allowed 8 missiles to be reloaded within one minute.

The artillery armament of a combat module consists of two artillery blocks with anti-aircraft guns (AO-18 / 6K30ГШ / ГШ-6-30К) caliber 30 mm with a total rate of 10 thousands of rounds per minute.

Missile and artillery components combined into one combat module (BM). Depending on the rank of the ship and its displacement, such installations can be placed from one to six. In the maximum configuration BM placed around the sides in a circle to cover all the target areas.


Variants of the "Chestnut-M" 2000

Since modern clashes are characterized by high transience, a person is not able to have time to assess the situation and make a decision to lose the target. And if the goal is not the same? A unique control system has been developed for managing ZARK Chestnut M. The weapons guidance system consists of 2's high-precision control channels — radar and television, combined into a single integrated system with elements of artificial intelligence. The complex simultaneously captures and accompanies targets using radar and a thermal imaging system. This allows you to monitor the enemy in any weather and more accurately determine the coordinates of the approaching enemy missiles.

The complex algorithm looks like this. The command module constantly monitors the airspace around the ship. On ships that have an air situation assessment system, the ZARK command module receives preliminary information from it and carries out additional search for targets, preparation of target indications and their transfer to BM. The control system can recognize simultaneously up to 6 targets. The targets can be both 6-meter Tomahawks and one and a half - two-meter ATGMs. After the distribution of targets for the importance of BM begin successive missile launches. The rocket is controlled by radio command line. 5 meters to the target on the rocket triggered proximity fuse, and the explosion of the warhead ejected many metal rods of length 600 mm. The rods fly in a circle with a diameter of 5 meters and hit the target. In case the defeat did not happen, and you remember that all the action from the moment of detection to the moment of defeat occurs within about 30 seconds, the artillery part of the system takes effect. Having received instructions from the control system on the further approximation of the target, the BM launches anti-aircraft guns. They hit the target at altitudes from 2-meters to 3-km. With its enormous rate of fire, anti-aircraft guns produce a cloud of 30-mm projectiles, which it is simply impossible to dodge. Accomplished goals.


CRAFT "Kashtan-M" ("Kashtan-M" (booklet). RATEP, 2000-ies)

Experts of Tula KBP are sure that Kashtan has a great future. After all, it can be upgraded further. On the complex they are trying to install new rocket launchers that can hit targets at a distance of 20 km. This is about 2 times farther than it is now. It is also assumed that Chestnut will launch 2 rockets on one target at once. This approach will transfer Chestnut from a defensive complex to an offensive one. And this will allow Chestnut to work on land.
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Ivan79
    Ivan79 13 July 2013 07: 40 New
    +4
    Great complex. There is nothing more to say.
    1. Civil
      Civil 14 July 2013 18: 00 New
      0
      Fiercely looks, purely Rassay military high-tech
    2. Mitek
      Mitek 18 July 2013 13: 05 New
      +1
      Quote: Ivan79
      Great complex. There is nothing more to say.

      The complex is excellent, but the situation at the machine plant is not the best. I won’t say anything about KBP, I haven’t come across it now, but “efficient managers” in many sectors rule the machine factory and nepotism, kickbacks (I personally came across their purchasing system) and other flowers of our time are flourishing. Hence, overpriced and many other problems.
  2. Yankuz
    Yankuz 13 July 2013 11: 08 New
    +1
    At 4-44 in the video I liked it! It works well! Battle robot in one word!
    1. PiP
      PiP 13 July 2013 11: 42 New
      +1
      I recalled the comp game of the Mechwarrior series. It remains for BM to attach legs and a body, and science fiction will turn into reality.
      1. Kir
        Kir 13 July 2013 18: 24 New
        0
        Ahead and I thought about it, and some say that there are innumerable free ideas.
        And Tuliak Honor and Respect !!! As long as there are such People in our Fatherland, you can be calm, but not relaxed.
  3. omsbon
    omsbon 13 July 2013 11: 37 New
    +2
    Many thanks to Tula gunsmiths!
  4. Orty
    Orty 13 July 2013 12: 00 New
    +1
    It looks like a terminator from the third film, only put it on the tracks and forward))
  5. Yankuz
    Yankuz 13 July 2013 13: 42 New
    +1
    I would look and see! Admired! I want that! To the balcony! yes good
    1. does it
      does it 13 July 2013 21: 33 New
      0
      Quote: Yankuz
      I would look and see! Admired! I want that! To the balcony!

      Forty Raven to beat! laughing
      1. Starover_Z
        Starover_Z 14 July 2013 00: 35 New
        +1
        Nope, mosquitoes on summer evenings, got bastards! laughing
        1. olegff68
          olegff68 15 July 2013 01: 26 New
          +1
          Quote: Starover_Z
          Nope, mosquitoes on summer evenings, got bastards! laughing

          Well, with him, then (how he starts working on the balcony) you will certainly sleep peacefully !!! laughing
  6. Sirocco
    Sirocco 13 July 2013 13: 54 New
    0
    I am glad that the production is getting off its knees, and the re-equipment of the Ministry of Defense is ongoing.
    `` Russia has no friends, but there are only two faithful allies - its army and navy "(Alexander III)`
  7. 77bor1973
    77bor1973 13 July 2013 17: 16 New
    +1
    And what about “Sevastopol” not to squeeze such a piece of iron?
  8. kapitan281271
    kapitan281271 15 July 2013 09: 23 New
    +2
    It’s just a shame that Shipunov died, almost no one noticed, but this man put his life on the altar of the fatherland. Somehow I watched a documentary film about what kind of super weapon they had and the end was something like this: “As long as there is an American dollar, our weapon will be invincible” anus your piece of paper with the faces of your prez. As long as we have Grushins Shipunovs Invincible Utkins Gryazevs Severin no one ever won Glory to Russian Weaponsmiths, I would rephrase the famous words Weapon designer in Russia more than a constructor.
    1. Tot-enot
      Tot-enot 16 July 2013 14: 45 New
      0
      The problem is that all these names Grushiny Shipunov Invincible Utkina Gryazev Severin glory of the past, who is now? at least one name of a successful, talented gunsmith? While there is enough past backlogs, then what ???
  9. Volodya Sibiryak
    Volodya Sibiryak 21 July 2013 00: 02 New
    +1
    I watched somehow a documentary about the Tula Design Bureau, in which Shipunov Arkady Georgievich talked with such love about him as a native child, it was a pity neither he nor his colleagues, Vasiliy Petrovich Gryazev, were an excellent design tandem, he rested in peace. ..

Тульский Каштан

Предлагаемый материал не носит сугубо информационного характера. Хотелось бы в связи с тяжелой ситуацией, сложившейся вокруг модернизации нашей армии, отдать дань глубокого уважения людям, которые продолжают оружейные традиции русских мастеров. Одними из таких оружейников являются работники Тульского КБП и Тульского машиностроительного завода. Да, Тула знаменита не только пряниками. На ТМЗ серийно производится зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗАРК) 3М87 "Кортик". Экспортный вариант назван Каштан. По словам заместителя главного конструктора Тульского КБП А.Жукова: “Американский Томагавк, летящий со скоростью 270 метров в секунду – типовая цель для Каштана”. Военные аналитики многих армий мира согласны, что такого мощного вооружения больше нет ни у кого в мире.

Тульский Каштан

Боевой модуль 3С87 ЗРАК 3М87 "Кортик" (Kashtan - air defence gun/missile system (буклет). Рособоронэкспорт. 2000-е годы).

Проект ЗРАК “Кортик” получил свое начало в конце 70-х годов. Эта разработка велась в интересах ВМФ. ЗАРК “Кортик” должен был заменить устаревающие установки АК-630. Изменение характеристик боестолкновений надводных кораблей с силами противника по скорости, по расстоянию и высоте атакующего воздействия привели к необходимости не просто заменить установки АК-630, но и провести кардинальные изменения в принципах построения системы заградительного огня. Особое внимание было уделено защите от воздействия низколетящих высокоскоростных целей и средств воздушного нападения, атакующие корабль с разных направлений и высот.


Изначально судьба “Кортика” была не очень радостная. Для упрощения замены АК-630 были унифицированы установочные части. Однако по массогабаритным характеристикам “Кортик” не мог быть установлен на многие типы кораблей. К чести наших оружейников ситуацию удалось выправить. Новый комплекс получил меньший вес и меньшую габаритную высоту, которые позволили устанавливать ЗАРК на корабли водоизмещением от 400-500 тонн. Комплекс же теперь больше именуют Каштан М (М - значит морской).

Тульский Каштан

Боевой модуль 3С87-1 (?) ЗРАК 3М87-1 "Кортик-М" на СКР "Стерегущий" пр. 20380, г.Санкт-Петербург, День ВМФ, 23.07.2009 г.

Уникальность разработки заключается в совмещении двух видов оружия: ракетного и артиллерийского. Казалось бы зачем? Однако идеология комплекса поражает своей простотой, т.е. гениальностью.

Основным оружием ЗАРК Каштан М являются ракетные установки. Комплекс в боевом положении имеет запас из 32 ракет 9М311М или 9М311-1. . Зенитная управляемая ракета представляет собой двухступенчатую твердотопливную ракету, снабженную осколочно-стержневой ГЧ и неконтактным датчиком цели. Ракета поставляется в транспортно-пусковом контейнере, что позволило перезаряжать 8 ракет в течение одной минуты.

Артиллерийское вооружение боевого модуля состоит из двух артблоков с зенитными автоматами (АО-18 / 6К30ГШ / ГШ-6-30К) калибра 30 мм с суммарным темпом стрельбы 10 тысяч выстрелов в минуту.

Ракетная и артиллерийская составляющие объединены в один боевой модуль (БМ). В зависимости от ранга корабля и его водоизмещения таких установок может быть размещено от одной до шести. В максимальной комплектации БМ размещены по бортам по кругу для охвата всех целевых зон.

Тульский Каштан

Варианты ЗРАК "Каштан-М" 2000 г.

Поскольку современные боестолкновения характеризуются высокой скоротечностью, человек не в состоянии успеть оценить ситуацию и принять решение на поражение цели. А если цель не одна? Для управления ЗАРК Каштан М была разработана уникальная система управления. Система наведения вооружения состоит из 2-х высокоточных каналов управления – радиолокационного и телевизионного, объединенных в единую интегрированную систему с элементами искусственного интеллекта. Комплекс одновременно фиксирует и сопровождает цели с помощью радиолокатора и тепловизионно-оптической системы. Это позволяет следить за противником в любую погоду и точнее определять координаты приближающихся вражеских ракет.

Алгоритм комплекса выглядит примерно так. Командный модуль постоянно контролирует воздушное пространство вокруг корабля. На кораблях, на которых имеется система оценки воздушной обстановки, командный модуль ЗАРК получает от нее предварительную информацию и осуществляет допоиск цели, подготовку целеуказаний и передачу их БМ. Система управления может распознавать одновременно до 6-ти целей. Целями могут быть как 6-метровые Томагавки, так и полутора - двухметровые ПТУРСы. После распределения целей по важности БМ начинают последовательные пуски ракет. Ракета управляется по радиокомандной линии связи. За 5 метров до цели на ракете срабатывает неконтактный взрыватель, и взрывом ГЧ выбрасывается множество металлических стержней длиной 600 мм. Стержни разлетаются по кругу диаметром 5 метров и поражают цель. В случае, если поражения не произошло, а вы помните, что все действие от момента обнаружения до момента поражения происходит в течение около 30-ти секунд, вступает в действие артиллерийская часть системы. Получив указание от системы управления о дальнейшем приближении цели, БМ вводит в действие зенитные пушки. Они поражают цель на высоте от 2-х метров до 3-х км. При своей громадной скорострельности зенитные автоматы выпускают облако 30-мм снарядов, от которых увернуться просто невозможно. Осуществляется дострел цели.

Тульский Каштан

ЗРАК "Каштан-М" ("Каштан-М" (буклет). РАТЕП, 2000-е годы)

Специалисты Тульского КБП уверены, что у Каштана большое будущее. Ведь его можно модернизировать и дальше. На комплекс пробуют устанавливать новые ракетные установки, которые могут поражать цели на дистанции до 20 км. Это примерно в 2 раза дальше, чем сейчас. Также предполагается, что Каштан будет выпускать по одной цели сразу 2 ракеты. Такой подход переведет Каштан из оборонительного комплекса в наступательный. А это позволит Каштану работать и на суше.
Автор: подполковник в отставке Пикуль Виктор Евгеньевич


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 15
  1. Ivan79 13 июля 2013 07:40
    Отличный комплекс. Тут больше нечего сказать.
    1. Гражданский 14 июля 2013 18:00
      Свирепо выглядит, чисто рассейский милитари хайтек
    2. Mitek 18 июля 2013 13:05
      Цитата: Ivan79
      Отличный комплекс. Тут больше нечего сказать.

      Комплекс отличный, но ситуация на машзаводе не лучшая. Про КБП не скажу ничего, не сталкивался сейчас, а на машзаводе рулят "эффективные менеджеры" во многих отраслях и процветают кумовство, откаты (лично сталкивался с их системой закупок) и прочие цвяточки нашего времени. Отсюда и завышенные цены и многие другие проблемы.
  2. Yankuz 13 июля 2013 11:08
    На 4-44 в видео понравилось! Чётко работает! Боевой робот одним словом!
    Yankuz
    1. PiP 13 июля 2013 11:42
      Вспомнилась комп.игра серии "Mechwarrior". Осталось БМ'у приделать ноги и туловище и фантастика превратится в реальность.
      PiP
      1. Kir 13 июля 2013 18:24
        Опередили и я об этом подумал, а ещё некоторые говорят что свободных идей неисчислимо.
        А Тулякам Почёт и Уважение!!! Пока такие Люди есть в нашей Отчизне можно быть спокойным, но только не раслабленым.
        Kir
  3. omsbon 13 июля 2013 11:37
    Огромное СПАСИБО тульским оружейникам!
  4. Orty 13 июля 2013 12:00
    Выглядит как терминатор из третьего фильма, только на гусеницы его поставить и вперед ))
  5. Yankuz 13 июля 2013 13:42
    Смотрел бы и смотрел! Любовался! Хочу такую! На балкон! yes good
    Yankuz
    1. квирит 13 июля 2013 21:33
      Цитата: Yankuz
      Смотрел бы и смотрел! Любовался! Хочу такую! На балкон!

      Сорок-Ворон бить! laughing
      1. Starover_Z 14 июля 2013 00:35
        Не-а, комаров летними вечерами, достали гады! laughing
        1. olegff68 15 июля 2013 01:26
          Цитата: Starover_Z
          Не-а, комаров летними вечерами, достали гады! laughing

          Ну с ним то (как начнёт работать на балконе) уж точно будешь спать спокойно !!! laughing
  6. Sirocco 13 июля 2013 13:54
    Радует тот факт, что встает с колен, производство, и идет перевооружение МО.
    `"У России нет друзей, а есть только два верных союзника - ее армия и флот" (Александр III)`
  7. 77bor1973 13 июля 2013 17:16
    А что на "Севастополь" не втиснуть такую железку?
    77bor1973
  8. kapitan281271 15 июля 2013 09:23
    Просто обидно умер Шипунов практически никто не заметил, а ведь этот человек положил жизнь на алтарь отечества.Как-то смотрел ский фильм документальный какое у них супер оружие и конец был примерно таким "Пока существует американский доллар наше оружие будет непобедимо" хотелось ответить засуньте в анус свою бумажку с рожами ваших презов. Пока у нас есть Грушины Шипуновы Непобедимые Уткины Грязевы Северины нас никто и не когда не победит Слава Русским Оружейникам я бы перефразировал знаменитые слова Оружейный конструтор в России больше чем конструктор.
    1. Tot-Enot 16 июля 2013 14:45
      Проблема в том что все эти имена Грушины Шипуновы Непобедимые Уткины Грязевы Северины слава прошлого, кто есть сейчас ? хоть одно имя успешного, талантливого оружейника ? Пока хватает прошлых заделов, дальше то что ???
  9. Володя Сибиряк 21 июля 2013 00:02
    Смотрел как-то документальный фильм о Тульском КБ, в нем Шипунов Аркадий Георгиевич с такой любовью о нем рассказывал, как о родном ребенке, жаль не стлало ни его, ни коллеги его, Грязева Василия Петровича, отличный был конструкторский тандем, земля им пухом...
    Володя Сибиряк

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня