The question of the victories of the Air Force of the Third Reich

When you look at the aces of the Second World War, a number of questions arise, and the main one is: why did the fighter pilots of Germany and Japan shoot down more airplanes than the pilots of the winning countries, the USSR and the USA. So, 23-year-old "Aryan" Erich Hartmann officially knocked down 352 enemy aircraft - of which 345 (according to other sources - 348) Soviet. His comrades in the 52 th fighter squadron of the Luftwaffe Gerhard Barkhorn - 301 victory, Gunter Rall - 275 victories. For comparison, our best aces: Ivan Kozhedub shot down an enemy's 64 aircraft, Alexander Pokryshkin - 59.

The question of the victories of the Air Force of the Third Reich

Erich Hartmann.


In addition, the Reichs had more than 3 thousands of pilots - those who shot down more than 5 enemy aircraft, another 13 pilots shot down 200-275 aircraft, 92 ace - 100-200 aircraft, 360 people - 40-100. It turns out that the German aces-fighters of our packs poured? In the Pacific, it was the same, the Japanese aces shot down more than the American ones: Tetsudzo Iwamoto - 202 wins (according to other data - 80), Hiroyoshi Nishizawa - 147 — 150 (according to others - 87), Shoity Sugita - 120 (according to others - XNUM ). Top American fighter pilots: Richard Ira Bong - 70 aircraft, Thomas Buchanan McGuire - 40, David McCampbell - 38.


Richard Ira Bong

During the war, Halkin-Gol conducted very intense air battles: the best Soviet pilot (in terms of downed enemies) Sergey Gritsevets - 12 Japanese aircraft, Japanese al Hiromiti Shinohara from May until his death 27 August shot down 58 aircraft, 27 June 1939, he for the day shot down 11 Soviet aircraft.

Different authors raised this question, but did not reach a unanimous opinion, someone believes that the enemy pilots lied, in reality about as many were shot down as the best Soviet aces; others believe that the German pilots were simply better and knocked down inexperienced enemy pilots by dozens. Still others believe that the problem is in the calculation method. But it is interesting that Japan and Germany lost the war, including the air war.


Gunter Rall

Calculation Techniques

Blame the Japanese and Germans for serious mistakes, perhaps conscious, with the method of calculation, does not work. If you study the air battles, it turns out that all sides have serious mistakes, not just German or Japanese.

So, after the fighting on Khalkin-Gol, the USSR declared that 588 had shot down Japanese aircraft and another 58 was destroyed on the ground, the Japanese declared the destruction of 1162 aircraft in the air and 98 on the ground. But in reality, the Soviet Union lost 207 airplanes in battle and 42 more - not combat losses, the Japanese reported losing 88 airplanes in battle, and 74 were written off due to combat damage. That is, the Soviet data on the losses of the enemy were overestimated in 4 times, Japanese in 6 times. This ratio, 1 to 4 approximately, was preserved in the Air Force of the Red Army and the Great Patriotic War.

The main reason for the divergence of reality and the messages of the pilots is not their lies, but the complexity of the battle and the uncertainty of the fate of the "wrecked" aircraft. Many planes were literally riddled, but returned to the airfields. Often the plane avoided battle, for example: the fuel was running out, the ammunition left the fight, fell into a tailspin, leaving the enemy's fire, but then could even out — it could also be considered shot down. Hence the fantastic accounts of the shooters of the “flying fortresses”: the German “Messerschmitts”, when they got out of the attack, due to the characteristics of the engine, always smoked, they were also recorded as “shot down”.

So, in July 1941 of the year Moscow air defense planes made 89 battles, reflecting 9 raids by enemy bombers, in August - 81 battles with 16 raids. They said they shot down 59 aircraft in July, 30 in August. According to the Germans: in July 20-22 of the aircraft was lost, in August - 10-12, that is, the difference is about three times. The Germans were just as wrong: 30 June 1941, an air battle took place over Dvinsk, our bombers, just 99 units, bombed bridges, they were attacked by German fighters. They claimed 64-65 downed aircraft, according to our data, the 34 of the aircraft was lost, another 18 downed could successfully return to the airfields, that is, the difference is about 2 times.

Another example is already the Western Front, 6 March, 1944, a raid on Berlin: the Americans (fighter pilots, bomber gunners) declared that they destroyed 179 enemy aircraft (83% reflecting German air strikes), while the Germans lost 66 fighters. German pilots said they shot down 128 bombers and fighters, another 12 aircraft allegedly shot down, in reality, the Americans lost 69 bombers and 11 fighters.


The battle near Kharkov 13 May 1942, the Germans said that they shot down 65 aircraft, our losses on this day - 20 aircraft. 14 May Germans report on 47 aircraft, of which Herman Graf shot down 6, Adolf Dikfeld - 9 aircraft. Our real losses are 14 aircraft.

Moreover, an attempt to explain the difference by “points” and “victories” does not solve anything - these systems existed in the Luftwaffe in parallel - “points” (twin-engine aircraft - 2 points, four-engine aircraft - 4) were taken into account for awarding and for awarding titles. Also in the Soviet Air Force in parallel with the accounting of "victories" there was a system of cash bonuses based on the value of the downed aircraft.


Gunter Rall (second from left) after his 200 air victory. Second from the right is Walter Krupinski.

Assistance of photo guns, posts VNOS

Photo guns improved the ability to correctly calculate, but also did not solve the problem. On our planes, the photo-gun “PAH-22” began to be put even before the war. The photographic machine gun shot at a lower speed than the movie camera - approximately 8-10 frames per second, and, most importantly, he stopped working after releasing the fire control trigger, so he did not fix the target’s last projectile, nor did he record the behavior of the enemy’s aircraft after it hit. In fact, he could fix the death of an enemy aircraft only when he was killed in the process of firing. Their massive use did not change anything, the problem remained.

Aerial surveillance, warning and communication posts (VNOS) also could not give a correct picture, usually the battle went far, and it was difficult to determine the type of the downed and fallen aircraft visually. Just one example: April 19, 1943, the battle near Murmansk, VNOS recorded 4 aircraft shot down, they were recorded in the "victory". Later, the search groups found the 4 aircraft: one enemy Messer and three of ours.

What result can be made from these data: the number of victories was overestimated several times on each side, and if the victories of the German aces were reduced several times as they were really shot down, the victories of the pilots of the anti-Hitler coalition should also be reduced. The gap still remains. So what's the reason? Germans and Japanese were better pilots than Russians and Americans?


Messerschmitt Bf.109.

The main reason for the difference in downed aircraft

Germany used its air force more intensively, roughly 6 departures per day for the pilot during major operations. In addition, given that the enemies had more aircraft, they could more often be met by German pilots. So, Erich Hartmann made 1525 combat missions, Gerhard Barkhorn more than 1104 combat flights, Walter Krupinski scored 197 air victories in 1100 combat missions. For comparison: I. Kozhedub all 330 sorties. As a result, if we divide the number of departures from the German aces and the best pilot of the USSR, then it turns out that the 4 victory is on the 5-1 departures. If Kozhedub made the same number of sorties, the German aces were skolko, the number of his victories could also have been two or three hundred.

But the command of the Soviet Air Force did not need to use pilots for “wear”, we had enough machines and pilots, so they made fewer sorties. German pilots fought almost continuously, the Third Reich simply did not have enough resources to create the necessary number of aircraft and train a large number of pilots. In addition, the Luftwaffe units were forced to constantly move from site to site. Thus, the first group of the 51 th Fighter Squadron, re-armed on the Focke-Wulf, was thrown into battle near Leningrad in September-October of the 1942 of the year; then participated in Operation Mars, at its completion until January 1943, fought in the Great Bow region; then Operation “Buffel” - withdrawal of the Model 9 Army from the Rzhevsky bulge. Or the first and second groups of 54 of the Green Heart Fighter Squadron: from the beginning of the war to 1943, they fought in Army Group North, from May 1943 were transferred to Army Group Center — fighting in the Orla area, Operation Citadel "After the defeat - a withdrawal to the" Hagen line ". Since August 1943, the first group has been fighting in the South army band, remaining under Poltava until October; then they were transferred again to the army group “Center” - battles near Vitebsk, Orsha; in the summer, 1944 was transferred to Army Group North. The second group was transferred to Ukraine after the Citadel, and in March 1944 returned to Army Group North. Other fighter units were also deployed.

The Soviet aviation units used mainly only on “their own” front, they did not shuffle, and every 1-2 of the month were taken to the rear for re-formation - the replenishment of materiel, rearmament. Only from the middle of the 1943 year began to replenish the part immediately at the front, like the Germans. Thus, the A.N. Pokryshkin’s 16 Guards Air Regiment departed for retraining for Aerokobr at the end of December 1942 of the year, and only 9 of April 1943 returned to the front. The 434 th regiment of Major Kleshcheeva (380 attackers, 16 individual air victories and 15 in the group) was reorganized from May to September 1942 three times. Naturally - it reduced the ability to replenish a personal account.

The Japanese had the same problems on Halkin-Gol - 4-6 departures per day, so the pilots of the Germans and the Japanese were "the most tired people of the war." They had more opportunities to become aces, but they lost the war, including the air war.


Bell A-Cobra P-39 - Pokryshkin's aircraft in 1943 — 1944.

Ivan Ivanovich Kleshchev

Sources of:
Isaev A. Antisuvorov. Ten myths of the Second World War. M., 2006.
Mukhin Y. Asy and propaganda. Luftwaffe inflated victories. M., 2006.
http://alexgbolnych.narod.ru/toliver_constable/index.htm
http://www.airforce.ru/history/khalkin-gol/index.htm
http://allaces.ru/p/people.php?id=13284
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_лётчиков-асов_Второй_мировой_войны#.D0.AF.D0.BF.D0.BE.D0.BD.D0.B8.D1.8F



The game Bakugan, created based on the eponymous Japanese cartoon Bakugan, fully reproduces the various scenes and scenery, offering himself to become the director of events. Board game Bakugan consists of an arena for battles, plastic balls, turning into monsters, a variety of cards, sets for battles and much more. You can buy in the online toy store toy.ru.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Вопрос о победах ВВС Третьего рейха

Когда смотришь на асов Второй мировой войны, возникает ряд вопросов, и главный из них: почему летчики-истребители Германии и Японии сбили больше самолётов, чем летчики стран-победителей, СССР и США. Так, 23-летний «ариец» Эрих Хартманн официально сбил 352 вражеских самолета - из них 345 (по другим источникам - 348) советских. Его товарищи по 52-й истребительной эскадре люфтваффе Герхард Баркхорн – 301 победа, Гюнтер Ралль – 275 побед. Для сравнения, наши лучшие асы: Иван Кожедуб сбил 64 самолёта противника, Александр Покрышкин – 59.

Вопрос о победах ВВС  Третьего рейха

Эрих Хартманн.


Кроме того, асами у Рейха было более 3 тысяч пилотов – те, кто сбил более 5 самолетов врага, ещё 13 пилотов сбили 200-275 самолетов, 92 аса – 100-200 самолетов, 360 человек – 40-100. Выходит, немецкие асы-истребители наших пачками валили? На Тихом океане было так же, японские асы сбили больше, чем американские: Тэцудзо Ивамото – 202 победы (по другим данным - 80), Хироёси Нисидзава - 147—150 (по другим – 87), Сёити Сугита – 120 (по другим - 70). Лучшие американские летчики-истребители: Ричард Айра Бонг – 40 самолетов, Томас Бьюкенен МакГуайр – 38, Дэвид МакКэмпбелл – 34.


Ричард Айра Бонг

Во время войны на Халкин-Голе велись очень интенсивные воздушные бои: лучший советский лётчик (по показателю сбитых врагов) Сергей Грицевец – 12 японских самолетов, японский ас Хиромити Синохара с мая и до своей гибели 27 августа сбил 58 самолетов, 27 июня 1939 года он за день сбил 11 советских самолётов.

Разные авторы поднимали этот вопрос, но к единому мнению не пришли, кто-то считает, что вражеские летчики врали, в реальности было сбито примерно столько же, сколько и лучшими советскими асами; другие считают, что немецкие пилоты просто были лучше и десятками сбивали неопытных летчиков противника. Третьи считают, что проблема в методике подсчётов. Но интересно то, что Япония и Германия проиграли войну, в том числе и воздушную.


Гю́нтер Ралль

Методики подсчётов

Обвинить японцев и немцев в серьёзных ошибках, возможно сознательных, при методике подсчёта, не выходит. Если изучить воздушные бои, выходит, что серьезные ошибки есть у всех сторон, а не только у немецкой или японской.

Так, после боёв на Халкин-Голе СССР заявил, что было сбито 588 японских самолетов и ещё 58 уничтожили на земле, японцы заявили об уничтожении 1162 самолетов в воздухе и 98 на земле. Но в реальности Советский Союз потерял 207 самолетов в бою и ещё 42 - не боевые потери, японцы сообщили о потере 88 самолетов в бою, и 74 были списаны из-за боевых повреждений. То есть советские данные о потерях врага были завышены в 4 раза, японские в 6 раз. Этот коэффициент, 1 к 4 примерно, сохранился в Военно-воздушных силах Красной Армии и Великой Отечественной войне.

Основная причина расхождения реальности и сообщений пилотов - не их ложь, а сама сложность боя и неизвестность судьбы «подбитого» самолета. Многие самолеты бывали буквально изрешечены, но возвращались на аэродромы. Часто самолет уклонялся от боя, например: топливо заканчивалось, боеприпасы, уходил из схватки, падал в штопор, уходя от огня врага, но затем мог выровняться – его также могли посчитать сбитым. Отсюда и фантастические счета стрелков «летающих крепостей»: немецкие «Мессершмитты», когда выходили из атаки, в силу особенностей двигателя, всегда дымили, их тоже записывали в «сбитые».

Так, за июль 1941 года самолеты ПВО Москвы совершили 89 боёв, отражая 9 налетов вражеских бомбардировщиков, в августе - 81 бой при 16 налетах. Они заявили, что сбили 59 самолетов в июле, 30 в августе. По данным немцев: в июле потеряно 20-22 самолета, в августе – 10-12, то есть расхождение примерно в три раза. Так же ошибались у немцев: 30 июня 1941 года состоялось воздушное сражение над Двинском, наши бомбардировщики, всего 99 единиц, бомбили мосты, их атаковали немецкие истребители. Они заявили о 64-65 сбитых самолетах, по нашим данным было потеряно 34 самолета, ещё 18 подбитыми смогли успешно вернуться на аэродромы, то есть расхождение примерно в 2 раза.

Ещё один пример, уже Западный фронт, 6 марта 1944 года налёт на Берлин: американцы (пилоты истребителей, стрелки бомбардировщиков) заявили, что уничтожили 179 самолетов противника (83% отражавших налет немецких самолетов), немцы же потеряли 66 истребителей. Немецкие летчики заявили, что сбили 128 бомбардировщиков и истребителей, ещё 12 самолетов предположительно сбили, в реальности американцы потеряли 69 бомбардировщиков и 11 истребителей.

Бой под Харьковом 13 мая 1942 года, немцы заявили, что сбили 65 самолетов, наши потери в этот день – 20 самолетов. 14 мая немцы докладывают о 47 самолетах, из них Герман Граф сбил 6, Адольф Дикфельд – 9 самолетов. Наши реальные потери – 14 самолетов.

Причём попытка объяснить разницу «баллами» и «победами» ничего не решает – эти системы существовали в люфтваффе параллельно – «баллы» (двухмоторный самолет – 2 балла, четырехмоторный – 4) учитывались для награждения и для присвоения званий. Также и в советских ВВС параллельно учёту «побед» существовала система денежных премий из учёта ценности сбитого самолета.


Гюнтер Ралль (второй слева) после своей 200-й воздушной победы. Второй справа — Вальтер Крупински.

Помощь фотопулеметов, посты ВНОС

Фотопулеметы улучшали возможности правильного подсчёта, но также не решали проблемы. На наших самолетах фотопулемет «ПАУ-22» начали ставить ещё до войны. Фотопулемет снимал с меньшей скоростью, чем кинокамера – примерно 8-10 кадров в секунду, и, самое главное, он прекращал работу после отпускания гашетки управления огнём, поэтому поражение цели последним снарядом он не фиксировал, не фиксировал он и поведение самолета противника после попадания. Фактически он мог зафиксировать гибель самолета врага только при его гибели в процессе стрельбы. Их массовое использование ничего не изменило, проблема осталась.

Посты воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС) также не могли дать правильной картины, обычно бой шел далеко, и трудно было определить тип сбитого и упавшего самолета визуально. Всего один пример: 19 апреля 1943 года, бой под Мурманском, ВНОС зафиксировала 4 сбитых самолета, их записали в «победы». Позднее поисковые группы нашли 4 самолета: один вражеский «мессер» и три наших.

Какой итог можно сделать по этим данным: число побед завышалось в несколько раз с каждой стороны, и, если уменьшить победы немецких асов в несколько раз, как они реально сбили, надо также уменьшать и победы летчиков антигитлеровской коалиции. Разрыв всё равно остается. Так в чём же причина? Немцы и японцы были лучшими пилотами, чем русские и американцы?


Мессершмитт Bf.109.

Главная причина разницы в сбитых самолетах

Германия более интенсивно использовала свои ВВС, примерно 6 вылетов в день на пилота во время крупных операций. Кроме того, учитывая, что у врагов было больше самолетов, их можно было чаще встретить немецким пилотам. Так, Эрих Хартманн совершил 1525 боевых вылетов, Герхард Баркхорн более 1104 боевылетов, Вальтер Крупински одержал 197 воздушных побед в 1100 боевых вылетах. Для сравнения: у И. Кожедуба всего 330 боевых вылетов. В итоге, если разделить число вылетов у немецких асов и лучшего лётчика СССР, то выходит, что на 4-5 вылетов – 1 победа. Если бы Кожедуб совершил столько же вылетов, сколко и немецкие асы, число его побед также могло было бы насчитывать двумя-тремя сотнями.

Но командованию ВВС Советского Союза не надо было использовать пилотов на «износ», у нас хватало и машин, и пилотов, поэтому они и совершали меньшее число вылетов. Немецкие лётчики воевали почти беспрерывно, у Третьего рейха просто не хватало ресурсов для создания необходимого числа самолетов и подготовки большого количества пилотов. Кроме того, подразделения люфтваффе были вынуждены постоянно перебрасывать с участка на участок. Так, перевооруженную на «Фокке-Вульфы» первую группу 51-й истребительной эскадры бросили в бой под Ленинградом в сентябре-октябре 1942 года; затем участвовали в операции «Марс», по её завершению до января 1943 года воевали в районе Великих Лук; затем операция «Баффель» - отвод 9-й армии Моделя с ржевского выступа. Или первая и вторая группы 54-й истребительной эскадры «Зеленые сердца»: с начала войны и до 1943 года воевали в группе армий «Север», с мая 1943 года переведены в группу армий «Центр» - бои в районе Орла, операция «Цитадель», после поражения - отход на «линию Хаген». С августа 1943 года первая группа воюет в полосе армий «Юг», под Полтавой остаются до октября; затем переброшены опять в группу армий «Центр» - бои под Витебском, Оршей; летом 1944 года перебросили в группу армий "Север». Вторую группу перебрасывают на Украину, после «Цитадели», в марте 1944 года возвращается в группу армий «Север». Также перебрасывали и другие истребительные подразделения.

Советские авиационные подразделения использовали в основном только на «своем» фронте, не тасовали, ещё и каждые 1-2 месяца выводили в тыл на переформирование – пополнение матчасти, перевооружение. Только с середины 1943 года стали пополнять часть сразу на фронте, как немцы. Так, 16-й гвардейский авиаполк А. Покрышкина убыл на переобучение для «Аэрокобр» в конце декабря 1942 года, а вернулся на фронт только 9 апреля 1943 года. 434-й полк майора Клещеева (380 боевылетов, воздушных побед 16 индивидуальных и 15 в группе) с мая по сентябрь 1942 года трижды переформировывали. Естественно - это уменьшало возможности пополнить личный счёт.

Такие же проблемы были у японцев на Халкин-Голе – 4-6 вылетов в день, поэтому пилоты немцев и японцев были «самыми усталыми людьми войны». Они имели больше возможностей стать асами, но войну проигрывали, включая и воздушную.


Белл P-39 «Аэрокобра» — самолёт Покрышкина в 1943—1944 годах.

Иван Иванович Клещев

Источники:
Исаев А. Антисуворов. Десять мифов Второй мировой. М., 2006.
Мухин Ю. Асы и пропаганда. Дутые победы Люфтваффе. М., 2006.
http://alexgbolnych.narod.ru/toliver_constable/index.htm
http://www.airforce.ru/history/khalkin-gol/index.htm
http://allaces.ru/p/people.php?id=13284
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_лётчиков-асов_Второй_мировой_войны#.D0.AF.D0.BF.D0.BE.D0.BD.D0.B8.D1.8F



Игра Бакуган, созданная по мотивам одноименного японского мультфильма Bakugan, полностью воспроизводит различные сюжеты и декорации, предлагая самому стать режиссером событий. Настольная игра Bakugan состоит из арены для битв, пластиковых шариков, превращающихся в монстров, разнообразных карточек, наборов для битв и многое другое. Купить можно в интернет магазине игрушек toy.ru .
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти