Специальный вертолет будет создан для эксплуатации в Арктике

11
Агентство РИА Новости сообщает о том, что гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев побывал в четверг на выставке HeliRussia-2014. По словам Михеева, в настоящее время они занимаются разработкой вертолета, предназначенного для эксплуатации в арктических широтах.



Ранее Минобороны РФ уже сообщало об имеющихся планах, относительно создания авиационной группы, состоящей из 14 воздушных судов (12 вертолетов и два самолета) на принадлежащей России территории Арктики. Есть сведения, что базироваться они будут на аэродромах Мурманска, Воркуты, Норильска и Анадыря.

Стоит отметить, что в последние годы в России были рассмотрены многие интересные программы по освоению арктического побережья. Также не остаются в стороне вопросы развития Северного морского пути, который в скором будущем может стать альтернативой, имеющимся традиционным маршрутам из Европы в Азию.

Учитывая возросшее внимание со стороны стран-членов НАТО к данному региону, для защиты интересов России в Арктике осуществляется целый комплекс мер, в том числе и военного характера. Так, месяц назад Владимир Путин поручил ФСБ заняться развитием там пограничной инфраструктуры.

На фоне всего этого акция, которая была проведена в начале мая в районе Северного полюса военнослужащими ВДВ, выглядит весьма символичной. Впервые в истории прошла десантная высадка на дрейфующие льды, которая проводилась в рамках специальной операции.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    11 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +7
      24 мая 2014 07:17
      Наша тема,наши территории должны обслуживать наши технологии...
      1. 0
        24 мая 2014 11:00
        Отсюда так же можно сделать вывод, что на данном этапе уже не обязательно скапливать войска на границе, чтобы нанести удар, ну, например, по Киеву.
    2. +4
      24 мая 2014 07:28
      Планы, - это хорошо. Надо ещё, чтобы их внедряли в жизнь !
      Надо возрождать Русский Север, чтобы и белый медведь был за Россию !
    3. +4
      24 мая 2014 07:31
      Похоже за Арктику взялись серьезно и обстоятельно. И это радует!
    4. штормовой ветер
      +2
      24 мая 2014 07:42
      А помните был такой проект как ЭКИП, и всё у нас заглохло. Вот выделить бы на постройку денег. Эх, обидно как. А с современными технологиями то как бы пошло!!! Так нет - одни самолёты! Где прорыв в будущее? Нужен он кому?
    5. +1
      24 мая 2014 08:15
      вообще информации мало-один вертолёт,или новый тип или целая серия...я не спорю что дело нужное,но сказали два слова а остальное типа-догодайся сам
    6. 11111mail.ru
      +5
      24 мая 2014 08:46
      Для широкой публики: керосиновый обогреватель ясно наблюдается на правом борту чуть выше днища. Противообледенительная электрическая система обогрева лопастей несущего винта имеется. Индикатор обледенения имеется. Обычный, штатный вертолёт Ми-8Т способен выполнять работы в Арктике. Установить спутниковое навигационное оборудование. Увеличить емкость топливных баков, движки помощнее и вперед (Алга!, как в Казани говорят)!
      1. fedorovith
        0
        24 мая 2014 17:25
        Обогреватели стали ставить выше выходного люка, как только машины пошли с выходами с 2-х бортов.
    7. dmitrij.blyuz
      +3
      24 мая 2014 08:53
      Специальный вертолет будет создан для эксплуатации в Арктике А что?Мы наши вертолёты в Арктике и Антарктике не эксплуатировали?Чем они будут отличаться?Двойным остекленением как на ЗИЛ-130П? Керосиновый обогреватель,в частности КО-50 на 2000 уже никчёрту.Топливо жрёт немеряно,толку-ноль.Спасаемся водкой.Хмель не берёт.А если на 3 тысячи диспетчер загонит,да хоть летом-суши вёсла.
      1. алекс 241
        +1
        24 мая 2014 11:44
        Цитата: dmitrij.blyuz
        А что?Мы наши вертолёты в Арктике и Антарктике не эксплуатировали?Чем они будут отличаться?
        На стенде холдинга "Вертолеты России" был представлен макет новенького Ми-171А2. Этот вертолет представляет собой глубокую модификацию легендарного Ми-8, разработанного еще в 1960-х годах и ставшего самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. Машина оборудована усовершенствованной силовой установкой и обновленной трансмиссией, лопасти винтов выполнены из композитных материалов. Установленное на борту оборудование, как и в случае с Ми-38, функционирует по принципу "стеклянной кабины": все данные бортовых систем и навигационных приборов выводятся на четыре дисплея, которыми управляют пилоты. Вертолет может перевозить до 5 тонн груза и способен осуществлять полеты при температуре от −50 до +50 градусов Цельсия.
        1. dmitrij.blyuz
          0
          25 мая 2014 05:41
          Согласен!Прогресс не стоит на месте.Особенно с вертолётами мы продвигаемся!Спасибо за фото,Алекс! hi
    8. dmitrij.blyuz
      +1
      24 мая 2014 09:56
      А Арктику нужно не только осваивать
      1. 0
        24 мая 2014 22:37
        С такой носовой частью, хрен что он расколет , разве что собственный лоб! Ледокол имеет сильно скошенную носовую часть, дабы заползать на лед и колоть его своим весом. Имеется система балластных цистерн для изменения дифферента и увеличения весовой нагрузки на носовую часть. Корпус судна обычно делается «бочкообразным», со специальным ледовым усилением в районе ватерлинии, «М-образная» форма кормы используется для обеспечения возможности буксировать застрявшее во льдах другое судно «на усах»,когда нос буксируемого судна размещается в углублении кормовой оконечности (и при этом буксируемое судно может «подталкивать» ледокол). А в ролике показан какой то транспорт усиленного ледового класса.
    9. 0
      24 мая 2014 11:09
      Такой специальный вертолёт , конечно, нужен для Арктики, а не обычный, приспособленный для севера. Конструкция должна учитывать низкие температуры, нехватку кислорода и увеличение живучести вертолйта.
    10. 0
      24 мая 2014 14:03
      У России большие планы на освоение Арктики и районов Крайнего Севера ... а это требует применения техники способной работать в условиях аномально низких температур ... в отсутствии развитой дорожной сети возрастает роль авиации и особенно вертолётов ... так что это хорошая новость ...
    11. 0
      24 мая 2014 18:02
      Пусть конечно делают. И экранопланы небольшие там пойдут, я думаю. Технологии/материалы есть, так что и прошлые наработки можно пересмотреть.
    12. 0
      26 мая 2014 01:06
      Не шарите. Надо же будет вежливых людей доставлять в Аляску. bully

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»