Chinese badger has a soviet pedigree

Chinese badger has a soviet pedigree



The new H-6K heavy bomber was adopted by the Chinese Air Force. This newsmay be a sensation for the Russians, who enthusiastically monitor the development of the current military aviation, because they are well aware of the origin of the aircraft.

The H-6K is the latest to date model of the H-6 bomber serial modification - a copy of the once famous Soviet Tu-16 created by the AN Tupolev Design Bureau in 40-50-s, which China produced under license.

Eternal aircraft

What is it, H-6K, what is it and what is left in it from the Soviet developments, besides its original appearance?

XianHong-6K (in Chinese “Xian Hung-6K”) is a subsonic aircraft that carries long-range cruise missiles on board. Due to the use of mainly Soviet technology of the 70 – 80-s period, the machine performance was improved, which significantly expanded the capabilities of the old Tu-16. The West assigned the new Chinese bomber the same name as its predecessors, Badger (in English Badger).

The bomber's propulsion system, its armament and radio-electronic equipment underwent the greatest changes. The aircraft was equipped with engines D-30KP, similar to those that had recently been put on airliners Tu-154, IL-76 and a number of others. The use of new engines instead of the WP-8 used in previous versions (copied AM-3 engine) with a simultaneous increase in the fuel load volumes allowed a significant increase in the radius of flight of the vehicle from 2000 to 3000 thousands of kilometers, despite the fact that cruise missiles are located under the wing ). The car received a more powerful radar - the radar fairing occupied almost the entire nose of the fuselage, as a result of which the H-6K lost its “glass nose”, which was specific to previous modifications of the Tu-16. H-6K carries 6 ALCM CJ-10A three on each side, at individual points of the suspension.

Now there is no internal bomb bay on the plane, and the EW equipment and part of the fuel reserve are located in the released hull volumes.

H-6K, in contrast to some of the previous modifications, was not rebuilt from old aircraft, but was made from scratch. Given the life of the current heavy bombers, the H-6K has every chance of remaining in service until the 2052 year. It was then that exactly 100 years were executed since the first flight of the Soviet Tu-16.

The reasons for this degree of enviable longevity are obvious. In the United States and the USSR, at the beginning of the 50s, very successful and durable systems were created, which were improved only thanks to the development of electronics and the emergence of more advanced weapon systems. The following models, which were created on the 50 – 60-s frontiers, namely supersonic Tu-22 or B-58 type bombers, were removed from service much earlier than their older subsonic “brothers”, which they, in theory, should have replaced . The reason for this was the much higher cost of operation and not very high reliability of the first supersonic bombers, as well as their “narrow specialization” - the flight performance of these machines severely limited the possibility of creating diverse modifications. Dozens of variants were created from subsonic machines - especially the Tu-95 and Tu-16 - turning them into "masters of all trades".

Missile intrigue

Tu-16 naval aviation and the USSR Air Force were equipped with various bomb and rocket weapons, but they were never used as carriers of strategic cruise missiles. It was the sole prerogative of the Tu-95 and Tu-160. But H-6K received just such ALCM: CJ-10A, which are copied from Soviet-Russian X-55. But this choice will not surprise anyone, because there is simply no other heavy aircraft in China.

The question is the appointment of the resulting system "aircraft-rocket" and its capabilities. The CJ-10A (ChangJian 10A, “Chang Jiang 10A”) is a long-range subsonic cruise missile, up to 2200 km. And this is almost all that can be said about it today. It is not known whether it can fly at low altitude, skirting the terrain, and its real accuracy is also unknown - a circular probable deviation.

The genesis of the rocket itself is also incomprehensible. There is no doubt about its affinity with X-55, but so far no one knows whether the creation of an ALCM occurred as a result of the success of the PRC intelligence services, who managed to steal some of the X-55 documents and recreate the Soviet product, or did it happen in the result of copying the finished sample, which was purchased from Ukraine. Recall that the main manufacturer of X-55 before the collapse of the USSR was the Kharkov Aviation Production Association.

Regardless of the real potential of the CJ-10 in terms of flying at low altitudes and the accuracy of its impact, it is safe to say that with the creation of the H-6K, the People's Republic of China gained a full-fledged “long arm” that can attack significant objects without entering the air defense zone. The range of the H-6K does not allow these planes to strike objects that are located, for example, in America, but they may well be used against US Navy warships, including aircraft carrier groups, and also some foreign Pentagon bases can become their targets. .

So, the creation of strategic cruise missile carriers indicates the claims of the Celestial Empire to the prevalence in the Asia-Pacific region, whose importance only grows with the advent of other elements of the modern Chinese army, including promising nuclear submarines and its own aircraft carrier.

The technological barriers in the industry have been repeatedly mentioned, and the development of a new model of the H-6 bomber is one of the best examples of what is happening. Currently, the creation of a fundamentally new aircraft, especially in such a sector as strategic aviation, is so expensive that the modernization of the machine of almost sixty years of age is probably the best way out from the point of view of the cost-effectiveness criterion.

In this case, the implementation of this project is facilitated by the fact that for the carrier of long-range cruise missiles, the flight characteristics of the aircraft are not as critical as for fighter aircraft, and the availability of a ready-made reliable machine allowed the Chinese to get by with a little blood.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Justme
    Justme 27 May 2011 10: 23 New
    • 1
    • 0
    +1
    All the same, what were the interesting 90s
    In our defense research institute there were three groups of people (whom I know) who, for a certain amount of money, were ready to hand you any technical documentation ... or samples of equipment ..
    With the visiting visitor of His Majesty, one could calmly talk over a cup of tea about the tactical and technical parameters of military equipment or about the style of work of various intelligence services ...
    And the nondescript Chinese woman, whom I occasionally met in the local market, worked in the United States before working in Russia, and indeed she was the captain of the Chinese army.
  2. datur 27 May 2011 10: 50 New
    • 1
    • 0
    +1
    Justmeand now such figures endure the remnants of the wealth of our country.
  3. mitrich
    mitrich 27 May 2011 13: 11 New
    • 1
    • 0
    +1
    This aircraft is a real revolution in China's aviation industry. I would not even talk about the next Chinese plagiarism of our missile carriers. H-6K is a modified version of the XIAN H-6 family, the first samples of which, indeed, were "muffled" with the Tu-16. The most significant improvements of the N-6K relate to the electrical and radio equipment of the aircraft, weapons systems (although, as the author rightly notes, the true properties of the CJ-10A cruise missiles are not clear - it can be crap, or maybe a "miracle of design thought"). The aircraft has a wider range of applications and a higher cruising speed compared to previous models.
    One thing is clear: the PRC has at its disposal the FIRST own strategic bomber with GENUINE capabilities for delivering nuclear strikes against targets almost throughout Asia (Russia is no exception). It is somewhat reassuring that the Chinese themselves call the 6th bomber division in the city of Guangzhou (the south of the country) the base of the N-8K base, and the potential opponents of these vehicles are targets on Taiwan and Guam, where the Americans base their AUGs.
  4. Justme
    Justme 27 May 2011 20: 09 New
    • 0
    • 0
    0
    mitrich,
    it seems that in China we managed to find the right proportion and fix the "rules of the game" between administrators and technocrats. And what I saw in our Aerospace is that groups of clans at the enterprise level play their strange selfish games, If something new has been done and achieved, it was a personal initiative of someone and the level is always not higher than the boss, If from the top, it went on and on it always had an aftertaste of some kind of cut rather than a technical solution.
  5. Denis 20 September 2011 17: 48 New
    • 0
    • 0
    0
    Is he the first, more narrow-eyed brothers didn’t do anything with 3,14?
    the list is more than half of the Internet will take
  6. 443190
    443190 9 January 2012 17: 28 New
    • 0
    • 0
    0
    And God bless them that they stole. Well done China. No one knows for sure how and what they did, but they will be afraid and will think about the consequences. We also have little joy in this. Now half of Russia as a potential target.

У китайского «Барсука» советская родословная

У китайского «Барсука» советская родословная


На вооружение военно-воздушных сил Китая принят новый тяжелый бомбардировщик H-6K. Данная новость, возможно, станет сенсацией для россиян, которые увлеченно следят за развитием нынешней военной авиации, поскольку им прекрасно ведомо происхождение данного самолета.

H-6K - это последняя на сегодня модель серийной модификации бомбардировщика H-6 – копии знаменитого некогда советского Ту-16, созданного КБ А. Н. Туполева в 40-50-х годах и который Китай производил по лицензии.


Вечный самолет

Что же это такое, H-6K, что он представляет собой и что в нем осталось от советских разработок, кроме своеобразной внешности?

XianHong-6K (по-китайски «Сянь Хун-6K») представляет собой дозвуковой самолет, который несет на борту крылатые ракеты большой дальности. За счет применения главным образом советских технологий периода 70–80-х годов было достигнуто улучшение характеристик машины, которые позволили существенно расширить возможности старого Ту-16. Запад присвоил новому китайскому бомбардировщику то же наименование, что и его предшественникам, – «Барсук» (по-английски Badger).

Самым большим изменениям подверглась силовая установка бомбардировщика, его вооружение и радиоэлектронное оборудование. Самолет оснастили двигателями Д-30КП, подобными тем, которые еще недавно ставились на авиалайнеры Ту-154, Ил-76 и ряд других. Применение новых двигателей вместо использовавшихся на прошлых модификациях WP-8 (скопированный двигатель АМ-3) с одновременным увеличением объемов топливной нагрузки позволило существенно увеличить радиус полета машины – с 2000 до 3000 тысяч километров, несмотря на то, что под крылом размещены крылатые ракеты (КРВБ). Машина получила более мощную РЛС – обтекатель радара занял почти весь нос фюзеляжа, в результате этого H-6K лишился специфического для предшествующих модификаций Ту-16 «стеклянного носа». H-6K несет 6 КРВБ CJ-10А по три с каждой стороны, на индивидуальных точках подвески.

Теперь на самолете отсутствует внутренний бомбовый отсек, а в освобожденных объемах корпуса размещена аппаратура РЭБ и часть запаса топлива.

H-6K в отличие от части предыдущих модификаций не перестраивался из старых самолетов, а изготавливался с нуля. Учитывая срок службы нынешних тяжелых бомбардировщиков, H-6K имеет все шансы остаться в строю до 2052 года. Именно тогда исполняется ровно 100 лет с момента первого полета советского Ту-16.

Причины в такой степени завидного долгожительства очевидны. И в США, и в СССР в начале 50-х годов были созданы весьма удачные и долговечные системы, которые усовершенствовались только благодаря развитию электроники и появлению более передовых систем вооружения. Уже следующие модели, которые были созданы на рубежах 50–60-х годов, а именно сверхзвуковые бомбардировщики типа Ту-22 или B-58, сняты с вооружения намного раньше своих старших дозвуковых «братьев», которых они, по идее, должны были заменить. Причиной тому стали куда более высокая стоимость эксплуатации и не очень высокая надежность первых сверхзвуковых бомбардировщиков, а также их «узкая специализация» – летно-технические характеристики этих машин сильно ограничивали возможность создания разноплановых модификаций. Из дозвуковых машин - особенно Ту-95 и Ту-16 - былы созданы десятки вариантов, превратив их в «мастеров на все руки».

Ракетная интрига

Ту-16 морской авиации и ВВС СССР оснащались различным бомбовым и ракетным вооружением, однако они никогда не применялись в качестве носителей стратегических крылатых ракет. Это была прерогатива исключительно Ту-95 и Ту-160. Но H-6K получил как раз такие КРВБ: CJ-10A, которые скопированы с советских-российских Х-55. Но данный выбор никого не удивит, ведь другого тяжелого самолета в Китае просто нет.

Вопрос вызывает назначение получившейся системы «самолет-ракета» и её возможностей. CJ-10А (ChangJian 10А, «Чан Цзян 10А») являет собой дозвуковую крылатую ракету большой дальности, до 2200 км. И это практически все, что можно сказать о ней сегодня. Неизвестно, может ли она лететь на малой высоте, огибая рельеф местности, и также неизвестна ее реальная точность – круговое вероятное отклонение.

Непонятен пока и генезис самой ракеты. Не вызывает сомнения ее родство с Х-55, но до настоящего времени никто не знает, произошло ли создание КРВБ в результате успеха спецслужб КНР, которые сумели украсть какую-то часть документов по Х-55 и воссоздать советское изделие, или же это произошло в результате копирования готового образца, который был куплен у Украины. Напомним, что основным изготовителем Х-55 до распада СССР было харьковское авиационно-производственное объединение.

Независимо от реального потенциала CJ-10 в плане полетов на малых высотах и точности ее попадания можно с уверенностью говорить, что с созданием H-6K КНР обрела полноценную «длинную руку», которая способна атаковать значимые объекты без входа в зону противовоздушной обороны. Дальность полета H-6K не дает возможности этим самолетам наносить удары по объектам, которые расположены, например, на территории Америки, но они вполне могут использоваться против боевых надводных кораблей ВМС США, включая авианосные группы, а также их целями могут стать некоторые зарубежные базы Пентагона.

Итак, создание стратегических крылатых ракетоносцев свидетельствует о претензиях Поднебесной на превалирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе, значимость которых только растет с появлением иных элементов современной китайской армии, включая перспективные атомные подводные лодки и собственный авианосец.

О технологических преградах в промышленности говорилось неоднократно, и разработка новой модели бомбардировщика H-6 является одним из лучших примеров происходящего. В настоящее время создание принципиально нового самолета, особенно в таком секторе, как стратегическая авиация, стоит настолько дорого, что модернизация машины почти шестидесятилетнего возраста является, пожалуй, оптимальным выходом с точки зрения критерия «стоимость-эффективность».

В этом случае реализация данного проекта облегчена еще и тем, что для носителя крылатых ракет большой дальности летные характеристики самолета не столь критичны, как для истребительной авиации, и наличие готовой надежной машины позволило китайцам обойтись небольшой кровью.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. JustMe 27 мая 2011 10:23
    Все таки какие интерессные были 90-ые годы
    У нас в оборонном НИИ было три группы деятелей (которых я знаю), которые за некоторую сумму денег готовы были вам вынести любую техническую документацию... или образцы техники..
    С заезжим подданным его Величества можно было спокойно побеседовать за чашкой чая о тактико-технических параметрах военной техники или о стиле работы разных разведок...
    А невзрачная китаянка, которую я периодически встречал на местном рынке, перед работой в России работала в Штатах, да и вообще - она была капитан китайской армии.
    JustMe
  2. datur 27 мая 2011 10:50
    JustMe, а теперь такие деятели выносят остатки богатств нашей страны.
  3. mitrich 27 мая 2011 13:11
    Этот самолет - настоящая революция авиационной промышленности Китая. Я бы даже не стал говорить об очередном китайском плагиате наших ракетоносцев. H-6K является доработанной версией семейства СИАНЬ Н-6, первые образцы которого, действительно, были "слизаны" с Ту-16. Наиболее значимые улучшения Н-6К касаются электро- и радиоооборудования самолета, систем вооружения (правда, как справедливо отмечает автор, подлинные свойства крылатых ракет CJ-10A не ясны, - может дерьмо, а может быть и "чудо конструкторской мысли"). Самолет имеет более широкий диапазон применения и более высокую крейсерскую скорость по сравнению с предыдущими образцами.
    Ясно одно: КНР получила в свое распоряжение ПЕРВЫЙ собственный стратегический бомбардировщик с ПОДЛИННЫМИ возможностями нанесения ядерных ударов по целям чуть ли не по всей Азии (Россия не исключение). Несколько успокаивает то, что сами китайцы называют местом базирования Н-6К 8-ю бомбардировочную дивизию в г.Гуанчжоу(юг страны), а потенциальными противниками этих машин - цели на о.Тайвань и о.Гуам, где американцы базируют свои АУГ.
    mitrich
  4. JustMe 27 мая 2011 20:09
    mitrich,
    такое ощущение - что в Китае удалось найти правильную пропорцию и зафиксировать "правила игры" между администраторами и специалистами-технократами. А то что я видел в нашем Аэроспейсе - это группы кланов на уровне предприятия играют в свои странные эгоистичные игры, Если что то новое и делалось и достигалось - это была личная инициатива кого-то да и уровня всегда не выше начлаба, Если от верху что то и шло то это всегда имело привкус какого-то распила а не технического решения.
    JustMe
  5. Денис 20 сентября 2011 17:48
    он разве первый,больше братья узкоглазые ничего не с3,14здили?
    список то больше половины инета займёт
  6. 443190 9 января 2012 17:28
    Да и бог с ними что сперли . Молодцы китаезы. Никто точно не знает как и что у них получилось но бояться будут и подумают о последствиях. Нам от этого тоже радости мало.Теперь половина России как потенциальная цель.
    443190

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня