BTR Dozor-B, Ukraine



The Dozor-B armored personnel carrier is an armored vehicle with the wheel formula 4х4, intended for transporting personnel and transporting various cargoes. The developer and manufacturer of the vehicle is KP KKBM im. A.A. Morozov.


"Dozor-B" can effectively be used to equip special units of the armed forces (rapid reaction forces and military police) when they carry out reconnaissance, patrol, and also peacekeeping operations and can be used as the main vehicle in combat conditions (including using weapons mass destruction).

The layout of the armored personnel carrier is made according to the automotive scheme, which allows for high maneuverability while maintaining the convenience and safety of the crew’s landing-landing. Kapotnaya layout allows for easy access to the elements of the power plant, steering, brake and air systems during their maintenance and repair.



Structurally, the car is divided into two compartments: the engine-transmission and habitable.
The engine-transmission compartment occupies the forward and central parts of the hull and is separated from the habitable compartment by a sealed vibration-insulating partition. The compartment houses the engine with servicing systems, transmission, main steering elements, air and brake systems, as well as elements of air conditioning and heating of the habitable compartment.

The habitable compartment occupies the central and aft parts of the hull and serves to accommodate people, install the equipment necessary for their work, lay equipment, ammunition and spare parts. The conditionally habitable compartment is divided into a control unit, a combat compartment and a troop compartment.

Office of Management is located in the front of the habitable compartment and contains the driver's workplace with the controls of the armored personnel carrier, as well as the workplace of the commander with the installed communications and navigation.

The fighting compartment is located in the central part of the habitable compartment and contains the workplace of the shooter with the organs of aiming and controlling the machine-gun installation.

The troop compartment is located in the aft part of the inhabited compartment and contains space for the landing, periscopic observation devices of the landing force, and loopholes for firing from personal weapons.
In the habitable compartment there is a filtering unit and the main elements of ventilation, heating and air conditioning systems.

The armored body of the armored personnel carrier provides protection for the crew, assault force and internal equipment against small arms, anti-personnel mines and the effects of weapons of mass destruction [source not specified 345 days]. Deforming staining provides reduced visibility and reduced detection range.
The body is made of armor steel. The armored glazing of an armored personnel carrier provides protection similar to the main armored protection. The bottom of the armored personnel carrier is made of armored steel, has a cylindrical shape to provide protection from mines.

"Dozor-B" is equipped with a filtering unit designed to clean outside air from toxic substances, radioactive dust, biological aerosols, supply purified air to the habitable compartment and create excessive pressure in it, as well as ventilation of the habitable compartment from the powder gases when shooting.

As the main armament used 12,7-mm anti-aircraft machine gun installation with remote control from inside the machine. Vertical guidance angles are from -3 ° to + 68 °, horizontally - 360 °. The ammunition includes 450 shots (3 tapes on 150 cartridges). The anti-aircraft machine-gun unit is equipped with a ROM-7 optical monocular optical sight with a magnification ratio of 1,2 and a field of view of 50 °.


Surveillance devices

Surveillance of the terrain can be done through armored windows, as well as daytime surveillance devices. The driver can use a night vision device to control an armored personnel carrier in poor visibility conditions or at night.

Power point

As a power plant, IVECO 8142.38.11 or DEUTZ BF 4M 1013 FC engines can be used, each of which is a four-stroke, four-cylinder in-line diesel engine with turbocharging and intermediate cooling of charged air.

Power transmission

Power transmission - mechanical, provides a constant transmission of torque from the engine to all wheels. The powertrain includes a gearbox, transfer case, wheel gear, front and rear final drives and drive shafts.

Communication and navigation

To provide external communication, a radio station P-173М and a radio receiver P-173PM (operating frequency range - 30000-75000 kHz) are installed, to provide internal communication - intercom and switching equipment АВСК-1.

Radio navigation equipment is designed to continuously determine the coordinates of the location, time and vector of the absolute ground speed of the object using radio signals from the satellite systems of the GLONASS and GPS NAVSTAR anywhere in the world, at any time, regardless of weather conditions, solving service problems, displaying navigation parameters.

Habitability systems

"Dozor-B" is equipped with ventilation systems, heating and air conditioning. The ventilation system with forced air circulation is designed to provide fresh air to the manned compartment and to remove powder gases when firing a parachute of small arms with the filtering unit turned off.

The liquid-type heating system provides comfortable living conditions for the crew and the armored personnel carrier landing in the cold season by heating the air in the habitable compartment and blowing warm air from the front glass.

The air conditioner creates comfortable living conditions for the crew and the landing force of the product in the hot season due to cooling or air ventilation in the armored personnel carrier, while providing:
-cooling of air at ambient temperatures from 20 to 55 C;
- air ventilation without cooling or heating in the entire temperature range of the armored personnel carrier.

Special equipment

The special equipment of the Dozor-B armored personnel carrier includes a centralized tire inflation system and a winch.

The centralized tire inflation system provides automatic maintenance of a given tire pressure, allows you to monitor and change tire pressure from the driver’s seat, depending on road conditions.

The winch is designed for self-pulling stuck armored personnel carriers, as well as for pulling out other stuck vehicles of similar weight.

The following versions of the Dozor-B machine are provided.
-transporter
-armored car
- machine of radiation and chemical reconnaissance
commander machine
reconnaissance and patrol car
- landing machine
- self-propelled anti-tank missile system
- fire support vehicle (120-mm self-propelled mortar)
- general purpose machine
-medical machine
-police car

Combat weight, kg 6300
Crew (landing), people 11 (3 + 8)
Wheel formula 4x4
Maximum speed, km / h 90 ... 105 (depending on the power plant)
Engine
Type diesel, turbocharged and intercooled
Number of cylinders 4 4 6
Maximum power, kW (hp) 90 (122) 100 (136) 145 (197)
Transmission Mechanical Mechanical Mechanical Automatic
Special and additional equipment
weaponry
Type machine gun NSVT-12,7
Remote control
Guidance angles, degrees
vertically from -3 to + 68
horizontal 360
Ammunition, cartridges 450
Collective protection system filtration unit
Satellite navigation system CH-3003 Basalt
Cooling capacity of air conditioning system, kW 4,4
Maximum vision range of an infrared night vision device, m 180
Communication range of VHF radio station, km 20
Winch force WARN XD 9000i, H 41 000


GENERAL CHARACTERISTICS
Dimensions:
Wheel formula 4x4
Width, mm 2400
Gross weight, kg 7,100 + 3% kg
Number of beds:
3 crew
landing 8
Method of entry / exit to the habitable compartments:
main through side doors, door in the stern
emergency through roof hatches
Height, mm 2280
Height with armament, mm 2650
Track, mm 1950
Ground clearance, mm 400
Wheelbase, mm 3100
Length, mm 5400
The possibility of transportation by road, rail, sea and air transport.

CHARACTERISTICS OF MOBILITY AND PASSABILITY
Ford, mm 1000
The maximum speed, km / h 120
Wall, mm 400
Roll 25 °
31 ° Gradient
Power reserve, km 700

BTR Dozor-A Some analogue Hammer


Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

БТР Дозор-Б, Украина



Бронетранспортёр «Дозор-Б» представляет собой бронированную машину с колёсной формулой 4х4, предназначенную для транспортировки личного состава и перевозки различных грузов.Разработчик и изготовитель машины - КП ХКБМ им. А.А.Морозова.


«Дозор-Б» может эффективно использоваться для оснащения специальных подразделений вооруженных сил (сил быстрого реагирования и военной полиции) при выполнении ими разведывательных, дозорных, а также миротворческих операций и применяться в качестве основного транспортного средства в условиях боевых действий (в том числе с применением оружия массового поражения).

Компоновка бронетранспортёра выполнена по автомобильной схеме, что позволяет обеспечить высокую проходимость при сохранении удобства работы и безопасности посадки-высадки экипажа. Капотная компоновка позволяет обеспечить удобный доступ к элементам силовой установки, рулевого управления, тормозной и воздушной систем в ходе их обслуживания и ремонта.



Конструктивно машина делится на два отсека: моторно-трансмиссионный и обитаемый.
Моторно-трансмиссионный отсек занимает носовую и центральную части корпуса и отделён от обитаемого отсека герметичной виброшумоизолирующей перегородкой. В отсеке располагается двигатель с обслуживающими системами, трансмиссия, основные элементы рулевого управления, воздушная и тормозная системы, а также элементы систем кондиционирования и отопления обитаемого отсека.

Обитаемый отсек занимает центральную и кормовую части корпуса и служит для размещения людей, установки необходимого для их работы оборудования, укладки снаряжения, боекомплекта и ЗИП. Условно обитаемый отсек делится на отделение управления, боевое отделение и десантное отделение.

Отделение управления расположено в передней части обитаемого отсека и содержит рабочее место водителя с органами управления бронетранспортёром, а также рабочее место командира с установленными средствами связи и навигации.

Боевое отделение расположено в центральной части обитаемого отсека и содержит рабочее место стрелка с органами прицеливания и управления пулемётной установкой.

Десантное отделение расположено в кормовой части обитаемого отсека и содержит места для размещения десанта, перископические приборы наблюдения десанта и бойницы для ведения огня десантом из личного оружия.
В обитаемом отсеке расположена фильтровентиляционная установка и основные элементы систем вентиляции, отопления и кондиционирования.

Броневой корпус бронетранспортёра обеспечивает защиту экипажа, десанта и внутреннего оборудования от стрелкового оружия, противопехотных мин и воздействия оружия массового поражения[источник не указан 345 дней]. Деформирующее окрашивание обеспечивает снижение заметности и уменьшение дальности обнаружения.
Корпус выполнен из броневой стали. Броневое остекление бронетранспортёра обеспечивает защиту, аналогичную основной броневой защите. Днище бронетранспортёра выполнено из броневой стали, имеет цилиндрическую форму для обеспечения защиты от мин.

«Дозор-Б» оснащён фильтровентиляционной установкой, предназначенной для очистки наружного воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, биологических аэрозолей, подачи очищенного воздуха в обитаемое отделение и создания в нём избыточного давления, а также вентиляции обитаемого отделения от пороховых газов при стрельбе.

В качестве основного вооружения используется 12,7-мм зенитная пулемётная установка с дистанционным управлением изнутри машины. Углы наведения по вертикали - от -3° до +68°, по горизонтали – 360°. Боекомплект включает в себя 450 выстрелов (3 ленты по 150 патронов). Зенитная пулемётная установка оснащена оптическим монокулярным перископическим прицелом ПЗУ-7, имеющим кратность увеличения 1,2 и поле зрения 50°.

Приборы наблюдения

Наблюдение за местностью может производиться через броневые стеклопакеты, а также дневные приборы наблюдения. Водитель может использовать прибор ночного видения для управления бронетранспортёром в условиях плохой видимости или ночью.

Силовая установка

В качестве силовой установки могут применяться двигатели IVECO 8142.38.11 или DEUTZ BF 4M 1013 FC, каждый из которых представляет собой четырёхтактный, четырёхцилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Силовая передача

Силовая передача - механическая, обеспечивает постоянную передачу крутящего момента от двигателя ко всем колёсам. В состав силовой передачи входят коробка передач, раздаточная коробка, колёсные редуктора, передняя и задняя главные передачи и карданные валы.

Средства связи и навигации

Для обеспечения внешней связи установлены радиостанция Р-173М и радиоприёмник Р-173ПМ (диапазон рабочих частот – 30000-75000 кГц), для обеспечения внутренней связи - аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК-1.

Радионавигационная аппаратура предназначена для непрерывного определения координат места, времени и вектора абсолютной путевой скорости объекта по радиосигналам НКА систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, в любой момент времени, независимо от метеоусловий, решения сервисных задач, индикации навигационных параметров.

Системы обеспечения обитаемости

«Дозор-Б» оснащён системами вентиляции, системой отопления и кондиционером. Система вентиляции с принудительной циркуляцией воздуха предназначена для обеспечения поступления свежего воздуха в обитаемое отделение и удаления пороховых газов при ведении стрельбы десантом из стрелкового оружия при выключенной фильтровентиляционной установке.

Система отопления жидкостного типа обеспечивает комфортные условия обитаемости экипажа и десанта бронетранспортера в холодное время года за счёт обогрева воздуха в обитаемом отделении и обдува тёплым воздухом лобовых стеклопакетов.

Кондиционер создаёт комфортные условия обитаемости экипажа и десанта изделия в жаркое время года за счёт охлаждения или - вентиляции воздуха в бронетранспортере, при этом обеспечивает:
-охлаждение воздуха при температурах наружного воздуха от 20 до 55 С;
-вентиляцию воздуха без его охлаждения или обогрева во всём диапазоне эксплуатационных температур бронетранспортёра.

Специальное оборудование

Специальное оборудование бронетранспортёра «Дозор-Б» включает в себя систему централизованной подкачки шин и лебёдку.

Система централизованной подкачки шин обеспечивает автоматическое поддержание заданного давления в шинах, позволяет контролировать и изменять давление в шинах с места водителя в зависимости от дорожных условий.

Лебёдка предназначена для самовытаскивания застрявшего бронетранспортера, а также для вытаскивания других застрявших машин аналогичной массы.

Предусмотрены следующие варианты машины «Дозор-Б»
-бронетранспортёр
-бронеавтомобиль
-машина радиационной и химической разведки
-командирская машина
-разведывательно-дозорная машина
-машина десанта
-самоходный противотанково-ракетный комплекс
-машина огневой поддержки (120-мм самоходный миномёт)
-машина общего назначения
-медицинская машина
-полицейская машина

Боевая масса, кг 6300
Экипаж (десант), чел. 11 (3+8)
Колесная формула 4х4
Максимальная скорость, км/ч 90...105 (в зависимости от силовой установки)
Двигатель
Тип дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Число цилиндров 4 4 6
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122) 100 (136) 145 (197)
Трансмиссия механическая механическая механическая автоматическая
Специальное и дополнительное оборудование
Вооружение
Тип пулемета НСВТ-12,7
Управление дистанционное
Углы наведения, градусы
по вертикали от -3 до +68
по горизонтали 360
Боекомплект, патронов 450
Система коллективной защиты фильтровентиляционная установка
Система навигационного обеспечения спутниковая СН-3003 Базальт
Хладопроизводительность системы кондиционирования, кВт 4,4
Максимальная дальность видения инфракрасного прибора ночного видения, м 180
Дальность связи радиостанции УКВ, км 20
Тяговое усилие лебедки WARN XD 9000i, Н 41 000


ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты:
Колесная формула 4x4
Ширина, мм 2400
Полная масса, кг 7,100+3% kg
Число мест:
экипажа 3
десанта 8
Способ входа/выхода в обитаемые отделения:
основной через боковые двери, дверь в корме
аварийный через люки в крыше
Высота, мм 2280
Высота с вооружением, мм 2650
Колея, мм 1950
Дорожный просвет, мм 400
Колесная база, мм 3100
Длина, мм 5400
Обеспечена возможность перевозки автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВИЖНОСТИ И ПРОХОДИМОСТИ
Брод, мм 1000
Максимальная скорость, км/ч 120
Стенка, мм 400
Крен 25°
Градиент 31°
Запас хода, км 700

БТР Дозор-А Некий аналог Хаммера


Первоисточник:
http:// alternathistory.org.ua
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти