БТР Дозор-Б, Украина



Бронетранспортёр «Дозор-Б» представляет собой бронированную машину с колёсной формулой 4х4, предназначенную для транспортировки личного состава и перевозки различных грузов.Разработчик и изготовитель машины - КП ХКБМ им. А.А.Морозова.


«Дозор-Б» может эффективно использоваться для оснащения специальных подразделений вооруженных сил (сил быстрого реагирования и военной полиции) при выполнении ими разведывательных, дозорных, а также миротворческих операций и применяться в качестве основного транспортного средства в условиях боевых действий (в том числе с применением оружия массового поражения).

Компоновка бронетранспортёра выполнена по автомобильной схеме, что позволяет обеспечить высокую проходимость при сохранении удобства работы и безопасности посадки-высадки экипажа. Капотная компоновка позволяет обеспечить удобный доступ к элементам силовой установки, рулевого управления, тормозной и воздушной систем в ходе их обслуживания и ремонта.



Конструктивно машина делится на два отсека: моторно-трансмиссионный и обитаемый.
Моторно-трансмиссионный отсек занимает носовую и центральную части корпуса и отделён от обитаемого отсека герметичной виброшумоизолирующей перегородкой. В отсеке располагается двигатель с обслуживающими системами, трансмиссия, основные элементы рулевого управления, воздушная и тормозная системы, а также элементы систем кондиционирования и отопления обитаемого отсека.

Обитаемый отсек занимает центральную и кормовую части корпуса и служит для размещения людей, установки необходимого для их работы оборудования, укладки снаряжения, боекомплекта и ЗИП. Условно обитаемый отсек делится на отделение управления, боевое отделение и десантное отделение.

Отделение управления расположено в передней части обитаемого отсека и содержит рабочее место водителя с органами управления бронетранспортёром, а также рабочее место командира с установленными средствами связи и навигации.

Боевое отделение расположено в центральной части обитаемого отсека и содержит рабочее место стрелка с органами прицеливания и управления пулемётной установкой.

Десантное отделение расположено в кормовой части обитаемого отсека и содержит места для размещения десанта, перископические приборы наблюдения десанта и бойницы для ведения огня десантом из личного оружия.
В обитаемом отсеке расположена фильтровентиляционная установка и основные элементы систем вентиляции, отопления и кондиционирования.

Броневой корпус бронетранспортёра обеспечивает защиту экипажа, десанта и внутреннего оборудования от стрелкового оружия, противопехотных мин и воздействия оружия массового поражения[источник не указан 345 дней]. Деформирующее окрашивание обеспечивает снижение заметности и уменьшение дальности обнаружения.
Корпус выполнен из броневой стали. Броневое остекление бронетранспортёра обеспечивает защиту, аналогичную основной броневой защите. Днище бронетранспортёра выполнено из броневой стали, имеет цилиндрическую форму для обеспечения защиты от мин.

«Дозор-Б» оснащён фильтровентиляционной установкой, предназначенной для очистки наружного воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, биологических аэрозолей, подачи очищенного воздуха в обитаемое отделение и создания в нём избыточного давления, а также вентиляции обитаемого отделения от пороховых газов при стрельбе.

В качестве основного вооружения используется 12,7-мм зенитная пулемётная установка с дистанционным управлением изнутри машины. Углы наведения по вертикали - от -3° до +68°, по горизонтали – 360°. Боекомплект включает в себя 450 выстрелов (3 ленты по 150 патронов). Зенитная пулемётная установка оснащена оптическим монокулярным перископическим прицелом ПЗУ-7, имеющим кратность увеличения 1,2 и поле зрения 50°.

Приборы наблюдения

Наблюдение за местностью может производиться через броневые стеклопакеты, а также дневные приборы наблюдения. Водитель может использовать прибор ночного видения для управления бронетранспортёром в условиях плохой видимости или ночью.

Силовая установка

В качестве силовой установки могут применяться двигатели IVECO 8142.38.11 или DEUTZ BF 4M 1013 FC, каждый из которых представляет собой четырёхтактный, четырёхцилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Силовая передача

Силовая передача - механическая, обеспечивает постоянную передачу крутящего момента от двигателя ко всем колёсам. В состав силовой передачи входят коробка передач, раздаточная коробка, колёсные редуктора, передняя и задняя главные передачи и карданные валы.

Средства связи и навигации

Для обеспечения внешней связи установлены радиостанция Р-173М и радиоприёмник Р-173ПМ (диапазон рабочих частот – 30000-75000 кГц), для обеспечения внутренней связи - аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК-1.

Радионавигационная аппаратура предназначена для непрерывного определения координат места, времени и вектора абсолютной путевой скорости объекта по радиосигналам НКА систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, в любой момент времени, независимо от метеоусловий, решения сервисных задач, индикации навигационных параметров.

Системы обеспечения обитаемости

«Дозор-Б» оснащён системами вентиляции, системой отопления и кондиционером. Система вентиляции с принудительной циркуляцией воздуха предназначена для обеспечения поступления свежего воздуха в обитаемое отделение и удаления пороховых газов при ведении стрельбы десантом из стрелкового оружия при выключенной фильтровентиляционной установке.

Система отопления жидкостного типа обеспечивает комфортные условия обитаемости экипажа и десанта бронетранспортера в холодное время года за счёт обогрева воздуха в обитаемом отделении и обдува тёплым воздухом лобовых стеклопакетов.

Кондиционер создаёт комфортные условия обитаемости экипажа и десанта изделия в жаркое время года за счёт охлаждения или - вентиляции воздуха в бронетранспортере, при этом обеспечивает:
-охлаждение воздуха при температурах наружного воздуха от 20 до 55 С;
-вентиляцию воздуха без его охлаждения или обогрева во всём диапазоне эксплуатационных температур бронетранспортёра.

Специальное оборудование

Специальное оборудование бронетранспортёра «Дозор-Б» включает в себя систему централизованной подкачки шин и лебёдку.

Система централизованной подкачки шин обеспечивает автоматическое поддержание заданного давления в шинах, позволяет контролировать и изменять давление в шинах с места водителя в зависимости от дорожных условий.

Лебёдка предназначена для самовытаскивания застрявшего бронетранспортера, а также для вытаскивания других застрявших машин аналогичной массы.

Предусмотрены следующие варианты машины «Дозор-Б»
-бронетранспортёр
-бронеавтомобиль
-машина радиационной и химической разведки
-командирская машина
-разведывательно-дозорная машина
-машина десанта
-самоходный противотанково-ракетный комплекс
-машина огневой поддержки (120-мм самоходный миномёт)
-машина общего назначения
-медицинская машина
-полицейская машина

Боевая масса, кг 6300
Экипаж (десант), чел. 11 (3+8)
Колесная формула 4х4
Максимальная скорость, км/ч 90...105 (в зависимости от силовой установки)
Двигатель
Тип дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Число цилиндров 4 4 6
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122) 100 (136) 145 (197)
Трансмиссия механическая механическая механическая автоматическая
Специальное и дополнительное оборудование
Вооружение
Тип пулемета НСВТ-12,7
Управление дистанционное
Углы наведения, градусы
по вертикали от -3 до +68
по горизонтали 360
Боекомплект, патронов 450
Система коллективной защиты фильтровентиляционная установка
Система навигационного обеспечения спутниковая СН-3003 Базальт
Хладопроизводительность системы кондиционирования, кВт 4,4
Максимальная дальность видения инфракрасного прибора ночного видения, м 180
Дальность связи радиостанции УКВ, км 20
Тяговое усилие лебедки WARN XD 9000i, Н 41 000


ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты:
Колесная формула 4x4
Ширина, мм 2400
Полная масса, кг 7,100+3% kg
Число мест:
экипажа 3
десанта 8
Способ входа/выхода в обитаемые отделения:
основной через боковые двери, дверь в корме
аварийный через люки в крыше
Высота, мм 2280
Высота с вооружением, мм 2650
Колея, мм 1950
Дорожный просвет, мм 400
Колесная база, мм 3100
Длина, мм 5400
Обеспечена возможность перевозки автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВИЖНОСТИ И ПРОХОДИМОСТИ
Брод, мм 1000
Максимальная скорость, км/ч 120
Стенка, мм 400
Крен 25°
Градиент 31°
Запас хода, км 700

БТР Дозор-А Некий аналог Хаммера


Первоисточник:
http:// alternathistory.org.ua
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти