Презентация нового Су-30СМ на KADEX-2014

69
25 мая в Астане завершилась III Международная выставка вооружения и военно-технического имущества KADEX-2014, на которой прошла презентация новейшего истребителя Су-30СМ с бортовым номером «16 красный», построенного Иркутским авиационным заводом ОАО «Корпорация «Иркут», сообщает блог bmpd.



По всей видимости, самолет с серийным номером 10МК5 1017 – это первый Су-30СМ, который ВВС России получили в 2014 году, и 17-й произведенный самолет этого типа. Первый полет машины прошел в Иркутске 25 февраля 2014 года, а 20 мая она отправилась из Иркутска в Астану, чтобы принять участие в выставке KADEX-2014.

Отмечается, что в настоящий момент Иркутский авиационный завод проводит летные испытания еще четырех Су-30СМ под серийными номерами 10МК5 1018 (первый полет 10 марта 2014 года), 10МК5 1019 (22 марта), 10МК5 1020 (31 марта) и 10МК5 1101 (25 апреля).

Корпорация «Иркут» производит истребители Су-30СМ в рамках двух контрактов на 30 самолетов каждый, которые были подписаны с Минобороны России в марте и декабре 2012 года. В ноябре 2012 года ВВС России получили два истребителя Су-30СМ, в 2013 году еще 14 истребителей.
  • http://bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    26 мая 2014 11:52
    Красивая машина! Что тут сказать...
  2. +5
    26 мая 2014 11:53
    Ну, что же , смотрите , завидуйте, какие есть у нас боевые самолёты.
  3. +2
    26 мая 2014 11:53
    Приятно вновь видеть добрую конкурентную борьбу КБ "МИГ" и "СУ"
  4. +4
    26 мая 2014 11:54
    А в чем разница между СУ 30 см и СУ 35, зачем нам эта машина если есть СУ - 35 ?
    1. +10
      26 мая 2014 12:15
      Цитата: Корниловец
      А в чем разница между СУ 30 см и СУ 35, зачем нам эта машина если


      Су-35 одноместный и больше предназначен для воздушных боев.Су-30 двухместная машина,более удобная для ударных работ и для учебного предназначения.
      1. +2
        26 мая 2014 12:18
        Так для ударов больше СУ - 34 подходит...
        1. +2
          26 мая 2014 12:23
          Су-34 иногда слишком много. К примеру, смысл гонять 34-ку для уничтожения входа в пещеру? Или точечного удара с помощью управляемых ракет?
          1. +5
            26 мая 2014 12:30
            30 и 34 примерно одинаковы по цене и стоимости эксплуатации, вы подразумеваете, что 30ка это лайт версия бомбера, но тогда в ней нет никакого смысла. У нас и 30ок-то 2 разновидности в войсках. Это дань необходимости поддерживать в форме разные производства и заводы. От такой разношерстности только вред на самом деле.
            1. +3
              26 мая 2014 12:50
              вы подразумеваете, что 30ка это лайт версия бомбера, но тогда в ней нет никакого смысла.

              Не только. Он может использоваться и как учебный, и как полноценный боевой(в отличие от Як-130), и как самолет управления, разведки, целеуказания. То есть куда больший спектр задач. 30-й более универсален, чем 34-й.
              1. +1
                26 мая 2014 13:37
                Цитата: Wedmak
                вы подразумеваете, что 30ка это лайт версия бомбера, но тогда в ней нет никакого смысла.

                Не только. Он может использоваться и как учебный, и как полноценный боевой(в отличие от Як-130), и как самолет управления, разведки, целеуказания. То есть куда больший спектр задач. 30-й более универсален, чем 34-й.
                - еще отличие - МиГ-35 - ЛЕГКИЙ фронтовой истребитель, название говорит за себя. СУ-30 - ТЯЖЕЛЫЙ многофункциональный самолет, могущий преодолевать значительные расстояния.
                1. +1
                  26 мая 2014 13:38
                  еще отличие - МиГ-35 - ЛЕГКИЙ фронтовой истребитель

                  Мы говорили о Су-35, а не о МиГе.
              2. +2
                26 мая 2014 14:54
                Су-30 в принципе можно по боевым возможностям подогнать до уровня Су-34 (в плане ударов по земле), если конечно он вообще ему уступает. И тогда в Су-34 потребность отпадет. А что мешает Су-34 использовать как самолёт управления, разведки и целеуказания? Это может делать любой современный истребитель, вот только это вообще не его задача. За это десятилетие к нам на вооружение только тяжелых истребителей поступает 5(!!!) типов, это по-вашему нормально?
                1. olp
                  +7
                  26 мая 2014 15:28
                  Су-30СМ до Су-34 не дотянуть как не тяни

                  За это десятилетие к нам на вооружение только тяжелых истребителей поступает 5(!!!) типов, это по-вашему нормально?

                  решения вполне логичны и обоснованы, несмотря на вроде бы большое кол-во типов.
                  хотя я также считаю что в принципе можно было бы обойтись без Су-30СМ, но к сожалению НАПО и КАПО врядли смогут выдать необходимое кол-во самолётов, а Иркут по производительности безусловно лидер.

                  в любом случае уж лучше многообразие техники чем единообразие её отсутствия)
                  1. Толераст
                    0
                    26 мая 2014 15:39
                    Умничка. Все верно. Держи плюс от либерала
                    1. 0
                      26 мая 2014 21:31
                      Цитата: olp
                      Су-30СМ до Су-34 не дотянуть как не тяни

                      Цитата: Wedmak
                      Согласен, дотянуть не получится, да и не надо.

                      А конкретики? Что такого особенного в Су-34, чего никогда не будет на Су-30? ТТХ примерно одинаковы, БРЭО можно поставить любое, без микроволновки и туалета прожить можно, бронерованная кабина - это больше для штурмовиков, а у нас тут ИБ.
                      Нет необходимости сразу в 2ух типах. Логичнее было бы оставить 34, модернув его по дороге.
                      1. +1
                        26 мая 2014 22:19
                        Цитата: пацантрэ
                        Что такого особенного в Су-34, чего никогда не будет на Су-30?


                        1)Боевая нагрузка выше в 1,5 раза.
                        2)Значительно более высокий боевой радиус.
                        3)Броня(не большой эффект,но всё же живучесть увеличивается).
                        4)Меньшая цена.

                        Цитата: пацантрэ
                        Логичнее было бы оставить 34, модернув его по дороге.


                        Какой-же вы нетерпеливый no ,пройдут годы и будут вам и модернизация и новые модификации.Самолет только приняли на вооружение,а вы уже большего требуете.
                      2. olp
                        +2
                        26 мая 2014 22:44
                        А конкретики? Что такого особенного в Су-34, чего никогда не будет на Су-30? ТТХ примерно одинаковы, БРЭО можно поставить любое, без микроволновки и туалета прожить можно, бронерованная кабина - это больше для штурмовиков, а у нас тут ИБ.

                        Су-34 тупо больше)
                        из этого собственно и следуют его достоинства: больше топлива(12т на Су-34 и 9.5т на Су-30) и соответственно больше дальность, большая полезная нагрузка почти в 1.5 раза. встроенная ЛТПС тоже большой плюс.

                        без микроволновки конечно прожить можно, говорят что лётчики и ныне ей не пользуются ибо ходят слухи что она предназначена под "космическую еду" которую для лётчиков никто не закупает.

                        но вот наличие туалет это огромный плюс, возможность справить малую нужду в дальних перелётах имхо очень полезна и наверняка очень благотворно влияет на боевой дух)

                        а бронированная кабина это очень полезная вещь, особенно для ударного самолёта и когда прорыв ПВО на малых высотах и ныне является самым эффективным способом.


                        Нет необходимости сразу в 2ух типах. Логичнее было бы оставить 34, модернув его по дороге.

                        да собственно Су-34 уже вполне современный самолёт, а работы по модернизации в принципе идут постоянно.
                        как я уже говорил, имхо, Су-30СМ мера вынужденная, т.к. НАПО и КАПО не могут обеспечить необходимый темп выпуска самолётов сразу.
                      3. Толераст
                        0
                        27 мая 2014 00:03
                        Все правильно. Вынужденная мера. Да. Но это не отменяет факта, что Су-30СМ прекрасный современный многоцелевой истребитель. Лучше него у нас в ВВС ничего нет. Су-35 еще должен получить новые ракеты и полноценно стать на боевое дежурство. Но, опять же ровнять эти два самолета не совсем корректно.
                  2. +2
                    26 мая 2014 15:56
                    Су-30СМ до Су-34 не дотянуть как не тяни

                    Согласен, дотянуть не получится, да и не надо. Хоть сейчас авиация идет в сторону большей универсальности, по-моему лучше специализированный бомбер, чем многофункциональный не пойми что. Пилотов тоже всему не научишь, чисто по психологическим причинам. А вот сделать из Су-30СМ специализированный самолет поддержки - это нужно. Он может обеспечивать удар основной группы Су-34, как разведкой, так и прикрытием ПВО и РЭБ.
                2. 0
                  26 мая 2014 22:14
                  Цитата: пацантрэ
                  если конечно он вообще ему уступает. И тогда в Су-34 потребность отпадет.


                  Не тянет Су-30 как ударник до Су-34.Хотя бы потому,что у 30-ки боевая нагрузка 8000 тонн,а у 34-го в 1,5 больше до 12000 тонн.

                  Цитата: пацантрэ
                  А что мешает Су-34 использовать как самолёт управления, разведки и целеуказания?


                  Всему своё время,только приняли на вооружение.F-15 когда создали,он тоже в течение более десятилетия не имел например ударной модификации.

                  Цитата: пацантрэ
                  только тяжелых истребителей поступает 5(!!!) типов


                  Если считать 4-ое поколение,то только 3.Су-34 у нас не как тяжелый истребитель позиционируется,а как фронтовой ударный самолет.Ну а ПАК ФА нужно отдельно рассматривать,ибо это истребитель уже следующего поколения.
    2. 0
      26 мая 2014 12:17
      Разница в экипаже(иногда два летчика лучше, чем один) и бортовом оборудовании. И в применении. По существу, это один и тот же класс машин. Но Су-30СМ можно более полно использовать в морской авиации, подготовке пилотов, работе по наземным целям.
    3. 0
      26 мая 2014 23:28
      Кажется в рекламном ролике фирмы Сухого было сказано, что двухместный СУ-30 предназначен для работы в группе с более шустрыми одноместными истребителями: второй пилот занимается раздачей целеуказания всей группе, поиском и идентификацией воздушных, наземных и морских целей, ну и сам конечно много может.
  5. +4
    26 мая 2014 11:58
    вот например.

    Су-30СМ — (серийный модернизированный) Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России. Первый полет 21 сентября 2012. С 2013 начнутся летные испытания самолета[8]. По состоянию на 2014 год, для ВВС России заказано 60 Су-30СМ (поставлено 16 машин - 3 в ГЛИЦ им. Чкалова, 3 - в Липецкий авиацентр, 10 - на авиабазу Домна под Читой), для ВМФ России - 5 машин.

    Технические характеристики

    Экипаж: 2 человека
    Длина: 21,9 м
    Размах крыла: 14,7 м
    Высота: 6,36 м
    Площадь крыла: 62 м²
    Масса:
    пустого: 18800 кг
    нормальная взлётная: 24900 кг
    максимальная взлётная: 34500 кг
    предельная взлетная: 38800 кг
    топлива: 9640 кг
    Двигатель: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30М2)
    Тяга:
    максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс
    на форсаже: 2 × 12500 кгс
    углы отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости
    скорость отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): 60°/с
    масса: 1520 кг
    Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G

    Лётные характеристики

    Максимальная скорость:
    у земли: 1350 км/ч (1,13 М)
    на высоте: 2125 км/ч (1,9-2,0 М для варианта с ПГО)
    Дальность полёта:
    у земли: 1270 км
    на высоте: 3000 км
    боевой радиус: 1500 км
    Продолжительность полёта: 3,5 ч (без дозаправок)
    Практический потолок: 17300 м
    Скороподъёмность: 13800 м/мин (230 м/с)
    Длина разбега: 550 м
    Длина пробега: 750 м
    Тяговооружённость:
    при нормальной взлётной массе: 1,00
    при максимальной взлётной массе: 0,84
    при предельной взлётной массе: 0,76
    Нагрузка на крыло:
    при нормальной взлётной массе: 398 кг/м²
    при максимальной взлётной массе: 532 кг/м²

    Вооружение

    Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
    Точки подвески: 12
    Боевая нагрузка: 8000 кг
    Подвесное вооружение:
    6 управляемых ракет средней дальности Р-77, Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73 с ТГС;
    Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);
    Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
    Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.
  6. +1
    26 мая 2014 11:59
    __________________________

    Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-T+[2]) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.

    Технические характеристики

    Экипаж: 1 человек
    Длина: 22,18 м
    Размах крыла: 14,75 м
    Высота: 6,43 м
    Площадь крыла: 62,04 м²
    Угол стреловидности по передней кромке: 42°
    Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающееся
    Масса:
    пустого: 19000 кг[источник не указан 327 дней]
    нормальная взлётная масса(2 x РВВ-АЕ + 2 x Р-73Э): 25300 кг
    максимальная взлетная масса: 34500 кг
    масса топлива: 11500 кг
    Двигатель:
    тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)
    модель: «АЛ-41Ф1С»
    тяга:
    максимальная: 2 × 8800 кгс
    на форсаже: 2 × 14000 кгс[20]
    управление вектором тяги:
    углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости
    скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
    масса двигателя: 1520 кг
    ЭПР: 0,5—2 м²[19][неавторитетный источник? 327 дней]

    Лётные характеристики
    Су-35С на МАКС-2013.

    Максимальная скорость:
    у земли: 1400 км/ч
    на высоте: 2500 км/ч(2,25Маха, при высоте более 11 км)
    бесфорсажная: 1,1 Маха[22]
    Дальность полета:
    у земли(высота 200 м, скорость 0,7 Маха): 1580 км
    на высоте:
    без ПТБ: 3600 км
    с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
    Практический потолок: 18 000 м
    Скороподъемность: 280 м/с
    Длина:
    разбега(полный форсаж): 450 м
    пробега(с нормальной взлетной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м
    Тяговооружённость(у земли, при н.у.):
    при нормальной взлётной массе: 1,1
    при максимальной взлётной массе: 0,811
    Нагрузка на крыло:
    при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
    при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²

    Вооружение

    источник[23]

    Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
    Боевая нагрузка: 8000 кг
    Точки подвески: 12
    Вооружение:
    Воздух-воздух:
    Ракета большой дальности:
    РВВ-БД
    средней дальности:
    6 × Р-27ЭР, Р-27П, Р-27Т
    10 × РВВ-АЕ
    малой дальности:
    4 × Р-73
    Воздух-земля:
    Противокорабельные ракеты:
    6 × Х-31 2 × Х-59М
    Ракета воздух-земля большой дальности
    Высокоточные боеприпасы:
    6 × Х-29
    Х-25
    С-25ЛД
    6 × КАБ-500
    КАБ-1500
    Неуправляемые боеприпасы:
    С-25 (НАР)
    С-8
    бомбы различного назначения и калибра до 1500 кг
    1. 0
      26 мая 2014 13:53
      очень часто встречаются высказывания что Су-35с всего лишь промежуточный вариант, на время пока будет производится доработка и организация серийного производства Т-50 (к сожалению не знаю под каким обозначением предполагается поставлять эту машину армии)...
      1. 0
        26 мая 2014 15:57
        Это даже официально заявляли. Су-35 еще долго будет в войсках совместно с Т-50.
  7. +3
    26 мая 2014 12:02
    Отличная машина! В воздухе крутиться почти как тридцать пятый, который кстати на прошлогоднем МАКСе зажигал как когда-то тридцать седьмой!
    1. 0
      26 мая 2014 14:50
      " тридцать пятый" пока похуже крутится.( это так для справки).
  8. Gagarin
    +5
    26 мая 2014 12:12
    Жалко все таки что Су-37 не пошел в серию.
    Красивая и просто фантастически маневренная птичка.
    Я так понимаю все лучшее из нее пошло в дело в 30-м и 35-м.
    1. +1
      26 мая 2014 12:40
      По сути это и был отдельный вариант Су-35,с другим БРЭО и двигателями.
    2. +1
      26 мая 2014 14:56
      Нынешний Су-35 покруче будет.
  9. лёшка
    +1
    26 мая 2014 12:14
    вот это красавиц
  10. Gagarin
    +14
    26 мая 2014 12:17
    Следующее от Погосяна хотелось бы воплощения ПАК ДА.
    Обещал - РАБОТАЙ!
    1. +2
      26 мая 2014 12:26
      На тебе плюс. Ждать от ПАК ДА еще доооолго... И эта картинка мало общего с ним имеет.
      1. olp
        +1
        26 мая 2014 13:16
        Изделие 54 вроде бы задумывался как замена дальним бомбардировщикам Ту-22М3
        жаль что этот проект так и не успели воплотить в жизнь

  11. Gagarin
    +4
    26 мая 2014 12:23
    Ну а минус то за что, за мой флаг в аватаре? Или макет СУ не понравился?
  12. kuzia-roker
    0
    26 мая 2014 12:25
    Цитата: ИмПерц
    Красивая машина! Что тут сказать...

    я тут подумал если в бабушкину стиралку белка поставить двигатель от стиральной машинки бош как она как интересно застирает?(тут нужно заниматься разработкой новых современных самолетов 5 поколения а не пичкать самолеты 70 годов новыми примочками
    1. +1
      26 мая 2014 12:29
      Ну как бы Су-30СМ имеет мало общего с Су-27. Планер похож, так аэродинамика она везде одинаковая.
    2. 0
      26 мая 2014 12:30
      Есть разработки которые опередили свое время, а если в них воткнуть современные технологии и матерьялы я думаю получиться та еще штучка!
    3. +5
      26 мая 2014 12:38
      Не факт. Тут обкатанный корпус. Проверенные параметры, которые плавно улучшаются. А вбухивать деньги в новейшие, с нуля, конструкции это дорого, и не факт что результативно.

      Это вон наглые американцы могут вбухать в абсолютно новую идею эсминца зумвальт свои 7 лярдов напечатанных фантиков. Что тоже конечно нужно.

      Но я о другом, - улучшать дешевле и эффективнее чем изобретать.
      1. +1
        26 мая 2014 21:06
        Цитата: DEZINTO
        Но я о другом, - улучшать дешевле и эффективнее чем изобретать.
        - Не всегда факт, особенно когда удается изобретением уйти на качественно новый уровень. Конечно, очень удачную конструкцию можно долго модернизировать, что мы видим на примере планеров СУ-27 и МиГ-29, но на Т-50 уже совершенно другой планер, и не факт, что он хуже.
  13. +1
    26 мая 2014 12:28
    Он не только красивый, но может ещё и ка-а-а-ак....... ё..уть!!!
  14. Gagarin
    0
    26 мая 2014 12:28
    Вы правы, думаю это все обьясняется элементарной бедностью, со временем надеюсь все наверстают, будут новые разработки планеров, ну а пока... тунингуем что есть.
    Цитата: kuzia-roker
    я тут подумал если в бабушкину стиралку белка поставить двигатель от стиральной машинки бош как она как интересно застирает?(тут нужно заниматься разработкой новых современных самолетов 5 поколения а не пичкать самолеты 70 годов новыми примочками
    1. ivan.kormoran
      -8
      26 мая 2014 13:19
      Парень, прежде чем лезть с комментариями о Российских вооружениях, разберись сначало у себя в Незалежной, а что Вы то можете, оплот и тот слили, только по гражданским стрелять из за кустов да банки грабить. Идите за печенками и сухпайками. Сало то сьели.
  15. +1
    26 мая 2014 12:48
    только надо не по 1 или 5 штук делать а десятками и в ВВС РФ а не продавать всем подряд...а самолет очень красивый!
  16. Arh
    +8
    26 мая 2014 12:51
    Мои Любимые Сушки !!!***
    1. Arh
      0
      26 мая 2014 13:25
      RUSSIAN CHAMPION! ! ! ***
  17. +1
    26 мая 2014 13:01
    Хороший самолет. Загрузили завод заказом, найдется и для него своя ниша. Войну победили не на одной марке и модификации самолета.Золотая фраза: "Значит так надо!"
  18. +1
    26 мая 2014 13:01
    где то читал что су 30 не уступает ф22 в учебном бою..с ним вполне на равных конкурирует. притом что это машина 4 го поколения ну или 4+..
    1. Комментарий был удален.
    2. Толераст
      +3
      26 мая 2014 13:15
      В ближнем воздушном бою скорее всего даже превосходит. Маневренность гораздо лучше. Да только такие ситуации в современной войне большая редкость... Эх, где вы славные времена Кореи и Вьетнама? Но F-22 - зверь крайне редкий в дикой природе. Что такое F-35 еще толком никому не понятно. А прочие западные истребители поколения 4+ на Сушке можно "делать" вполне уверенно.
      1. 0
        26 мая 2014 14:59
        Цитата: Толераст
        Но F-22 - зверь крайне редкий в дикой природе.

        Нууу как сказать. Пока что более чем в 10 раз более "частый" чем Су-30СМ.
        1. Толераст
          0
          26 мая 2014 15:54
          Но выпускать раптора уж точно больше не будут. И, скажу по секрету, наши амерские "партнеры" ну просто очень не хотят его использовать в своих войнушках. Только против злых Годзилл и прочих десептиконов на экранах. Ни на что не намекаю winked
          Кроме шуток, F-22 наряду с Рафалем - самые опасные противники для наших Сушек. Но 150-200 штук Т-50 дадут нам премущество. Жаль что нескоро.
          1. 0
            26 мая 2014 21:36
            Цитата: Толераст
            Но выпускать раптора уж точно больше не будут. И, скажу по секрету, наши амерские "партнеры" ну просто очень не хотят его использовать в своих войнушках.

            Для рапторов там не было задач.
            И если возникнут необходимость - модернут и поставят на поток. Ничего не помешает.

            Цитата: Толераст
            Кроме шуток, F-22 наряду с Рафалем - самые опасные противники для наших Сушек. Но 150-200 штук Т-50 дадут нам премущество. Жаль что нескоро.

            А с 2500 F-35 к тому времени что прикажете делать?:)
            1. +1
              26 мая 2014 22:26
              Цитата: пацантрэ
              А с 2500 F-35 к тому времени что прикажете делать?:)


              Мы не ведем холодную войну или гонку вооружений,поэтому нам и не нужно аналогичное кол-во истребителей.Янки любят "наводить демократию",поэтому так много F-35 им и нужно.Мы в свою очередь только на защиту,поэтому у нас нет надобности в десятках эскадрильи истребителей 5-го поколения.
              1. Толераст
                0
                26 мая 2014 23:14
                Да этот пингвинчик у них какой-то штурмовикообразный. Против новых афганов и делается.
            2. Толераст
              0
              26 мая 2014 23:10
              Уничтожим в местах базирования. Еще не хватало ждать пока прилетят и играть с ними в пинг-понг(кто-кого: ВВС и ВМС США против ВВС и ПВО РФ?). Развертываем авиакрыло в Польше-лови Искандер, гнездимся в Болгарии-принимай крылатую ракету, обосновались в Херсоне-кушай диверсию от спецназа.
              Мы не Ирак и не Сербия.
              PS. Не будет их 2300.Не потянут. F-16 еще долго будет править бал.
  19. Толераст
    0
    26 мая 2014 13:07
    Да! Хочу уже уже видеть эти самолеты десятками в строевых частях. И с подвешенными ракетами.
    1. +1
      26 мая 2014 13:41
      Цитата: Толераст
      Да! Хочу уже уже видеть эти самолеты десятками в строевых частях.

      ВВО, в этом году десяточку получит...
      Летчики и технический персонал одной из авиационных частей Восточного военного округа (ВВО), дислоцированной в Забайкальском крае, приступили к приемке многоцелевых истребителей Су-30СМ, сообщил начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев
      Всего до конца текущего года в Восточный военный округ планируется поступление около десятка новых истребителей Су-30СМ.
      Сейчас личный состав авиабазы из Забайкалья с представителями промышленности проверяют комплектность, документацию и техническую готовность изделий, затем выполнит пробные полеты. После подписания актов приемки новые Су-30СМ поступят в авиачасть.
      Подробнее: http://vpk-news.ru/news/20420
      1. Толераст
        +1
        26 мая 2014 14:46
        В Домну, да? Так это уже будет целый авиаполк(одна эскадрилья на СМках там уже есть) drinks Словно бальзам на мою либеральную душу.
  20. Комментарий был удален.
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    26 мая 2014 13:32
    народ! кто даст грамотное пояснение по поводу цветовой индикации и номеров (вот к примеру в этой статье "шестнадцать красный")
    в чем смысл и необходимость такого? Ведь для бронетехники или кораблей такого нет? это только авиационные заморочки?
    часто встречаю в статьях хотелось бы расширить "поле знаний" :)
    1. +2
      26 мая 2014 13:40
      Номер выдается по порядку выпуска. Иногда правда военные присваивают свои номера, им виднее. Цвет означает принадлежность к какому-либо соединению, полку, базе, отряду, эскадрилье.
  23. kuzia-roker
    +1
    26 мая 2014 13:35
    Цитата: DEZINTO
    Не факт. Тут обкатанный корпус. Проверенные параметры, которые плавно улучшаются. А вбухивать деньги в новейшие, с нуля, конструкции это дорого, и не факт что результативно.

    Это вон наглые американцы могут вбухать в абсолютно новую идею эсминца зумвальт свои 7 лярдов напечатанных фантиков. Что тоже конечно нужно.

    Но я о другом, - улучшать дешевле и эффективнее чем изобретать.

    я согласен для защиты государственных границ и перехвата воздушных целей достаточно этих разработок но тем не менее пин(д)осы наращивают наступательное вооружение (в главной роли стелс разработки)а на одной защите войну не выиграешь и пора задуматься чем мы можем ответить на прямую угрозу без ядерного потенциала (который тоже под угрозой про сша и евросоюза)и я полагаю которые целесообразно тоже разрабатывать в стелс
    1. 0
      26 мая 2014 14:32
      Ну тогда я понимаю о чем вы. Согласен. Вот бы нам просто запустить бумажный печатный станок. и клепать клепать. Янки вообще не заморачиваются. Гос долг растёт. Они его войнами гасят. Хотя один фиг растет. И вбухивают, ахул...рды в разработки. У них там и роботы и шмоботы. Блин бесят. Ни за что не отвечают никогда!!!
  24. +3
    26 мая 2014 13:36
    Крутился в воздухе как хотел. На фото заходит на посадку.
  25. 0
    26 мая 2014 13:40
    Маркетинг и продвижение товара это неотъемлемая часть любого бизнеса ... если есть площадка для рекламы - её надо использовать.
  26. 0
    26 мая 2014 14:32
    Ещё бы их по больше в войска и оснастить прицельно-навигационными контейнерами наподобии америкосовского Лантирна,то надолго бы ушли от натовских"аналогов"!
  27. 0
    26 мая 2014 15:04
    На этой неделе постараюсь вырваться на рыбалку на Ингоду возле Домны, если повезет, то понаблюдаю пилотаж в пятницу вечером, как раз на Су-30. До этого шоу было на МиГ-29.Удача будет-сниму видео. smile
  28. 0
    26 мая 2014 15:11
    Самолет то что надо уже есть, теперь наиглавнейшая задачи массовое освоение рядовыми пилотами. Массовая эксплуатация - это и трудоемкая задача, и ответственная, и затратная. Дай Бог меньше потерь в процессе этой работы!
  29. 0
    26 мая 2014 15:30
    Отличный самолет. Побольше бы таких. На Авиации как и на ПВО - экономить нельзя. Потом аукнется мало не покажется. good drinks soldier
  30. +3
    26 мая 2014 16:29

    Даёшь СУ 30 СМ и МИГ 35 в армию России, тогда на западе вспомнят былую кузькину мать!)))
  31. Толераст
    0
    26 мая 2014 16:39
    Какие же наши Сушки все-таки sexy.
  32. 0
    26 мая 2014 16:42
    Су-3оСМ это не самолет, это клинок который пронзает небо и великолепный экземпляр, чтобы спороть брюшко белоголовому орлу. Вы видели как он летает!!!! Чтоб все мы так летали!!!!
    1. 0
      26 мая 2014 19:38
      Красиво написано, но... на фотке Су-35
    2. +2
      26 мая 2014 20:26
      Он не летает, он просто парит! Хоть он и не относится к 5 поколению, ну он еще америкосам жопу - то надерет!
  33. +2
    26 мая 2014 19:42
    Демонстрационный полет Су-30СМ на выставке KADEX-2014
  34. +1
    26 мая 2014 20:58
    Этот хищный профиль сам по себе внушает уважение и какое-то чувство первобытного страха. Т-50, при всем глубоком уважении к нему, таких эмоций не вызывает. Не видел ни одного истребителя, более красивого, чем самолет семейства Су-27. Истребитель должен быть хищником. Что-то мне подсказывает, что еврогеи наделают в штаны при одном виде этих машин в случае боевого столкновения.
  35. +3
    26 мая 2014 22:05
    Цитата: ivan.kormoran
    Парень, прежде чем лезть с комментариями о Российских вооружениях, разберись сначало у себя в Незалежной, а что Вы то можете, оплот и тот слили, только по гражданским стрелять из за кустов да банки грабить. Идите за печенками и сухпайками. Сало то сьели.


    Вообще то, здесь обсуждают самолёт, а не события на Украине. И если человек живёт на Украине-это не значит, что он согласен или поддерживает, что творится там.
    Человек радуется вместе с нами успехам нашей авиации, а ему тут же подзатыльник, мол не суйся, не про тебя. Как то по быдлячьи это выглядит!
  36. 0
    26 мая 2014 23:53
    Цитата: Корниловец
    Корниловец
    Сегодня, 11:58

    вот например.Су-30СМ — (серийный модернизированный) Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России. Первый полет 21 сентября 2012. С 2013 начнутся летные испытания самолета[8]. По состоянию на 2014 год, для ВВС России заказано 60 Су-30СМ (поставлено 16 машин - 3 в ГЛИЦ им. Чкалова, 3 - в Липецкий авиацентр, 10 - на авиабазу Домна под Читой), для ВМФ России - 5 машин.
    Технические характеристики


    Существуют ли сравнительные таблицы для быстрого и наглядного представления о выпускаемых самолётах для ВВС? Хотелось бы время от времени заглядывать в них, и сразу же иметь представление о предмете разговора. Ползать по множеству сайтов очень не хочется - тратится много времени и порой начинает теряться суть вопроса: А что же я хочу выяснить?
  37. 0
    27 мая 2014 02:30
    Да мне честно говоря налево, какие самолеты лучше. Главное обновить парк леталок как можно скорее. Как эти леталки пользовать - не столь существенный вопрос.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»