Презентация нового Су-30СМ на KADEX-2014

25 мая в Астане завершилась III Международная выставка вооружения и военно-технического имущества KADEX-2014, на которой прошла презентация новейшего истребителя Су-30СМ с бортовым номером «16 красный», построенного Иркутским авиационным заводом ОАО «Корпорация «Иркут», сообщает блог bmpd.



По всей видимости, самолет с серийным номером 10МК5 1017 – это первый Су-30СМ, который ВВС России получили в 2014 году, и 17-й произведенный самолет этого типа. Первый полет машины прошел в Иркутске 25 февраля 2014 года, а 20 мая она отправилась из Иркутска в Астану, чтобы принять участие в выставке KADEX-2014.


Отмечается, что в настоящий момент Иркутский авиационный завод проводит летные испытания еще четырех Су-30СМ под серийными номерами 10МК5 1018 (первый полет 10 марта 2014 года), 10МК5 1019 (22 марта), 10МК5 1020 (31 марта) и 10МК5 1101 (25 апреля).

Корпорация «Иркут» производит истребители Су-30СМ в рамках двух контрактов на 30 самолетов каждый, которые были подписаны с Минобороны России в марте и декабре 2012 года. В ноябре 2012 года ВВС России получили два истребителя Су-30СМ, в 2013 году еще 14 истребителей.

Использованы фотографии: http://bmpd.livejournal.com/

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 69

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ИмПерц (Игорь) 26 мая 2014 11:52
    Красивая машина! Что тут сказать...
  2. Гигант мысли (Пётр) 26 мая 2014 11:53
    Ну, что же , смотрите , завидуйте, какие есть у нас боевые самолёты.
  3. MOISEY (Антон Сергеевич) 26 мая 2014 11:53
    Приятно вновь видеть добрую конкурентную борьбу КБ "МИГ" и "СУ"
  4. Корниловец (Александр) 26 мая 2014 11:54
    А в чем разница между СУ 30 см и СУ 35, зачем нам эта машина если есть СУ - 35 ?
    1. supertiger21 (Аслан) 26 мая 2014 12:15
      Цитата: Корниловец
      А в чем разница между СУ 30 см и СУ 35, зачем нам эта машина если


      Су-35 одноместный и больше предназначен для воздушных боев.Су-30 двухместная машина,более удобная для ударных работ и для учебного предназначения.
      1. Корниловец (Александр) 26 мая 2014 12:18
        Так для ударов больше СУ - 34 подходит...
        1. Wedmak (Денис) 26 мая 2014 12:23
          Су-34 иногда слишком много. К примеру, смысл гонять 34-ку для уничтожения входа в пещеру? Или точечного удара с помощью управляемых ракет?
          1. пацантрэ (Антон) 26 мая 2014 12:30
            30 и 34 примерно одинаковы по цене и стоимости эксплуатации, вы подразумеваете, что 30ка это лайт версия бомбера, но тогда в ней нет никакого смысла. У нас и 30ок-то 2 разновидности в войсках. Это дань необходимости поддерживать в форме разные производства и заводы. От такой разношерстности только вред на самом деле.
            1. Wedmak (Денис) 26 мая 2014 12:50
              вы подразумеваете, что 30ка это лайт версия бомбера, но тогда в ней нет никакого смысла.

              Не только. Он может использоваться и как учебный, и как полноценный боевой(в отличие от Як-130), и как самолет управления, разведки, целеуказания. То есть куда больший спектр задач. 30-й более универсален, чем 34-й.
              1. аксакал 26 мая 2014 13:37
                Цитата: Wedmak
                вы подразумеваете, что 30ка это лайт версия бомбера, но тогда в ней нет никакого смысла.

                Не только. Он может использоваться и как учебный, и как полноценный боевой(в отличие от Як-130), и как самолет управления, разведки, целеуказания. То есть куда больший спектр задач. 30-й более универсален, чем 34-й.
                - еще отличие - МиГ-35 - ЛЕГКИЙ фронтовой истребитель, название говорит за себя. СУ-30 - ТЯЖЕЛЫЙ многофункциональный самолет, могущий преодолевать значительные расстояния.
                1. Wedmak (Денис) 26 мая 2014 13:38
                  еще отличие - МиГ-35 - ЛЕГКИЙ фронтовой истребитель

                  Мы говорили о Су-35, а не о МиГе.
              2. пацантрэ (Антон) 26 мая 2014 14:54
                Су-30 в принципе можно по боевым возможностям подогнать до уровня Су-34 (в плане ударов по земле), если конечно он вообще ему уступает. И тогда в Су-34 потребность отпадет. А что мешает Су-34 использовать как самолёт управления, разведки и целеуказания? Это может делать любой современный истребитель, вот только это вообще не его задача. За это десятилетие к нам на вооружение только тяжелых истребителей поступает 5(!!!) типов, это по-вашему нормально?
                1. olp (Олег) 26 мая 2014 15:28
                  Су-30СМ до Су-34 не дотянуть как не тяни

                  За это десятилетие к нам на вооружение только тяжелых истребителей поступает 5(!!!) типов, это по-вашему нормально?

                  решения вполне логичны и обоснованы, несмотря на вроде бы большое кол-во типов.
                  хотя я также считаю что в принципе можно было бы обойтись без Су-30СМ, но к сожалению НАПО и КАПО врядли смогут выдать необходимое кол-во самолётов, а Иркут по производительности безусловно лидер.

                  в любом случае уж лучше многообразие техники чем единообразие её отсутствия)
                  olp
                  1. Толераст 26 мая 2014 15:39
                    Умничка. Все верно. Держи плюс от либерала
                    Толераст
                    1. пацантрэ (Антон) 26 мая 2014 21:31
                      Цитата: olp
                      Су-30СМ до Су-34 не дотянуть как не тяни

                      Цитата: Wedmak
                      Согласен, дотянуть не получится, да и не надо.

                      А конкретики? Что такого особенного в Су-34, чего никогда не будет на Су-30? ТТХ примерно одинаковы, БРЭО можно поставить любое, без микроволновки и туалета прожить можно, бронерованная кабина - это больше для штурмовиков, а у нас тут ИБ.
                      Нет необходимости сразу в 2ух типах. Логичнее было бы оставить 34, модернув его по дороге.
                      1. supertiger21 (Аслан) 26 мая 2014 22:19
                        Цитата: пацантрэ
                        Что такого особенного в Су-34, чего никогда не будет на Су-30?


                        1)Боевая нагрузка выше в 1,5 раза.
                        2)Значительно более высокий боевой радиус.
                        3)Броня(не большой эффект,но всё же живучесть увеличивается).
                        4)Меньшая цена.

                        Цитата: пацантрэ
                        Логичнее было бы оставить 34, модернув его по дороге.


                        Какой-же вы нетерпеливый no ,пройдут годы и будут вам и модернизация и новые модификации.Самолет только приняли на вооружение,а вы уже большего требуете.
                      2. olp (Олег) 26 мая 2014 22:44
                        А конкретики? Что такого особенного в Су-34, чего никогда не будет на Су-30? ТТХ примерно одинаковы, БРЭО можно поставить любое, без микроволновки и туалета прожить можно, бронерованная кабина - это больше для штурмовиков, а у нас тут ИБ.

                        Су-34 тупо больше)
                        из этого собственно и следуют его достоинства: больше топлива(12т на Су-34 и 9.5т на Су-30) и соответственно больше дальность, большая полезная нагрузка почти в 1.5 раза. встроенная ЛТПС тоже большой плюс.

                        без микроволновки конечно прожить можно, говорят что лётчики и ныне ей не пользуются ибо ходят слухи что она предназначена под "космическую еду" которую для лётчиков никто не закупает.

                        но вот наличие туалет это огромный плюс, возможность справить малую нужду в дальних перелётах имхо очень полезна и наверняка очень благотворно влияет на боевой дух)

                        а бронированная кабина это очень полезная вещь, особенно для ударного самолёта и когда прорыв ПВО на малых высотах и ныне является самым эффективным способом.


                        Нет необходимости сразу в 2ух типах. Логичнее было бы оставить 34, модернув его по дороге.

                        да собственно Су-34 уже вполне современный самолёт, а работы по модернизации в принципе идут постоянно.
                        как я уже говорил, имхо, Су-30СМ мера вынужденная, т.к. НАПО и КАПО не могут обеспечить необходимый темп выпуска самолётов сразу.
                        olp
                      3. Толераст 27 мая 2014 00:03
                        Все правильно. Вынужденная мера. Да. Но это не отменяет факта, что Су-30СМ прекрасный современный многоцелевой истребитель. Лучше него у нас в ВВС ничего нет. Су-35 еще должен получить новые ракеты и полноценно стать на боевое дежурство. Но, опять же ровнять эти два самолета не совсем корректно.
                        Толераст
                  2. Wedmak (Денис) 26 мая 2014 15:56
                    Су-30СМ до Су-34 не дотянуть как не тяни

                    Согласен, дотянуть не получится, да и не надо. Хоть сейчас авиация идет в сторону большей универсальности, по-моему лучше специализированный бомбер, чем многофункциональный не пойми что. Пилотов тоже всему не научишь, чисто по психологическим причинам. А вот сделать из Су-30СМ специализированный самолет поддержки - это нужно. Он может обеспечивать удар основной группы Су-34, как разведкой, так и прикрытием ПВО и РЭБ.
                2. supertiger21 (Аслан) 26 мая 2014 22:14
                  Цитата: пацантрэ
                  если конечно он вообще ему уступает. И тогда в Су-34 потребность отпадет.


                  Не тянет Су-30 как ударник до Су-34.Хотя бы потому,что у 30-ки боевая нагрузка 8000 тонн,а у 34-го в 1,5 больше до 12000 тонн.

                  Цитата: пацантрэ
                  А что мешает Су-34 использовать как самолёт управления, разведки и целеуказания?


                  Всему своё время,только приняли на вооружение.F-15 когда создали,он тоже в течение более десятилетия не имел например ударной модификации.

                  Цитата: пацантрэ
                  только тяжелых истребителей поступает 5(!!!) типов


                  Если считать 4-ое поколение,то только 3.Су-34 у нас не как тяжелый истребитель позиционируется,а как фронтовой ударный самолет.Ну а ПАК ФА нужно отдельно рассматривать,ибо это истребитель уже следующего поколения.
    2. Wedmak (Денис) 26 мая 2014 12:17
      Разница в экипаже(иногда два летчика лучше, чем один) и бортовом оборудовании. И в применении. По существу, это один и тот же класс машин. Но Су-30СМ можно более полно использовать в морской авиации, подготовке пилотов, работе по наземным целям.
    3. дед_Костя 26 мая 2014 23:28
      Кажется в рекламном ролике фирмы Сухого было сказано, что двухместный СУ-30 предназначен для работы в группе с более шустрыми одноместными истребителями: второй пилот занимается раздачей целеуказания всей группе, поиском и идентификацией воздушных, наземных и морских целей, ну и сам конечно много может.
  5. Корниловец (Александр) 26 мая 2014 11:58
    вот например.

    Су-30СМ — (серийный модернизированный) Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России. Первый полет 21 сентября 2012. С 2013 начнутся летные испытания самолета[8]. По состоянию на 2014 год, для ВВС России заказано 60 Су-30СМ (поставлено 16 машин - 3 в ГЛИЦ им. Чкалова, 3 - в Липецкий авиацентр, 10 - на авиабазу Домна под Читой), для ВМФ России - 5 машин.

    Технические характеристики

    Экипаж: 2 человека
    Длина: 21,9 м
    Размах крыла: 14,7 м
    Высота: 6,36 м
    Площадь крыла: 62 м²
    Масса:
    пустого: 18800 кг
    нормальная взлётная: 24900 кг
    максимальная взлётная: 34500 кг
    предельная взлетная: 38800 кг
    топлива: 9640 кг
    Двигатель: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30М2)
    Тяга:
    максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс
    на форсаже: 2 × 12500 кгс
    углы отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости
    скорость отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): 60°/с
    масса: 1520 кг
    Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G

    Лётные характеристики

    Максимальная скорость:
    у земли: 1350 км/ч (1,13 М)
    на высоте: 2125 км/ч (1,9-2,0 М для варианта с ПГО)
    Дальность полёта:
    у земли: 1270 км
    на высоте: 3000 км
    боевой радиус: 1500 км
    Продолжительность полёта: 3,5 ч (без дозаправок)
    Практический потолок: 17300 м
    Скороподъёмность: 13800 м/мин (230 м/с)
    Длина разбега: 550 м
    Длина пробега: 750 м
    Тяговооружённость:
    при нормальной взлётной массе: 1,00
    при максимальной взлётной массе: 0,84
    при предельной взлётной массе: 0,76
    Нагрузка на крыло:
    при нормальной взлётной массе: 398 кг/м²
    при максимальной взлётной массе: 532 кг/м²

    Вооружение

    Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
    Точки подвески: 12
    Боевая нагрузка: 8000 кг
    Подвесное вооружение:
    6 управляемых ракет средней дальности Р-77, Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73 с ТГС;
    Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);
    Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
    Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.
  6. Корниловец (Александр) 26 мая 2014 11:59
    __________________________

    Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-T+[2]) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.

    Технические характеристики

    Экипаж: 1 человек
    Длина: 22,18 м
    Размах крыла: 14,75 м
    Высота: 6,43 м
    Площадь крыла: 62,04 м²
    Угол стреловидности по передней кромке: 42°
    Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающееся
    Масса:
    пустого: 19000 кг[источник не указан 327 дней]
    нормальная взлётная масса(2 x РВВ-АЕ + 2 x Р-73Э): 25300 кг
    максимальная взлетная масса: 34500 кг
    масса топлива: 11500 кг
    Двигатель:
    тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)
    модель: «АЛ-41Ф1С»
    тяга:
    максимальная: 2 × 8800 кгс
    на форсаже: 2 × 14000 кгс[20]
    управление вектором тяги:
    углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости
    скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
    масса двигателя: 1520 кг
    ЭПР: 0,5—2 м²[19][неавторитетный источник? 327 дней]

    Лётные характеристики
    Су-35С на МАКС-2013.

    Максимальная скорость:
    у земли: 1400 км/ч
    на высоте: 2500 км/ч(2,25Маха, при высоте более 11 км)
    бесфорсажная: 1,1 Маха[22]
    Дальность полета:
    у земли(высота 200 м, скорость 0,7 Маха): 1580 км
    на высоте:
    без ПТБ: 3600 км
    с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
    Практический потолок: 18 000 м
    Скороподъемность: 280 м/с
    Длина:
    разбега(полный форсаж): 450 м
    пробега(с нормальной взлетной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м
    Тяговооружённость(у земли, при н.у.):
    при нормальной взлётной массе: 1,1
    при максимальной взлётной массе: 0,811
    Нагрузка на крыло:
    при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
    при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²

    Вооружение

    источник[23]

    Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
    Боевая нагрузка: 8000 кг
    Точки подвески: 12
    Вооружение:
    Воздух-воздух:
    Ракета большой дальности:
    РВВ-БД
    средней дальности:
    6 × Р-27ЭР, Р-27П, Р-27Т
    10 × РВВ-АЕ
    малой дальности:
    4 × Р-73
    Воздух-земля:
    Противокорабельные ракеты:
    6 × Х-31 2 × Х-59М
    Ракета воздух-земля большой дальности
    Высокоточные боеприпасы:
    6 × Х-29
    Х-25
    С-25ЛД
    6 × КАБ-500
    КАБ-1500
    Неуправляемые боеприпасы:
    С-25 (НАР)
    С-8
    бомбы различного назначения и калибра до 1500 кг
    1. marder4 (John Silver) 26 мая 2014 13:53
      очень часто встречаются высказывания что Су-35с всего лишь промежуточный вариант, на время пока будет производится доработка и организация серийного производства Т-50 (к сожалению не знаю под каким обозначением предполагается поставлять эту машину армии)...
      1. Wedmak (Денис) 26 мая 2014 15:57
        Это даже официально заявляли. Су-35 еще долго будет в войсках совместно с Т-50.
  7. Wiruz (Алексей) 26 мая 2014 12:02
    Отличная машина! В воздухе крутиться почти как тридцать пятый, который кстати на прошлогоднем МАКСе зажигал как когда-то тридцать седьмой!
    1. Устин 26 мая 2014 14:50
      " тридцать пятый" пока похуже крутится.( это так для справки).
  8. Gagarin 26 мая 2014 12:12
    Жалко все таки что Су-37 не пошел в серию.
    Красивая и просто фантастически маневренная птичка.
    Я так понимаю все лучшее из нее пошло в дело в 30-м и 35-м.
    Gagarin
    1. Антон Гаврилов (Антон) 26 мая 2014 12:40
      По сути это и был отдельный вариант Су-35,с другим БРЭО и двигателями.
    2. пацантрэ (Антон) 26 мая 2014 14:56
      Нынешний Су-35 покруче будет.
  9. лёшка 26 мая 2014 12:14
    вот это красавиц
    лёшка
  10. Gagarin 26 мая 2014 12:17
    Следующее от Погосяна хотелось бы воплощения ПАК ДА.
    Обещал - РАБОТАЙ!
    Gagarin
    1. Wedmak (Денис) 26 мая 2014 12:26
      На тебе плюс. Ждать от ПАК ДА еще доооолго... И эта картинка мало общего с ним имеет.
      1. olp (Олег) 26 мая 2014 13:16
        Изделие 54 вроде бы задумывался как замена дальним бомбардировщикам Ту-22М3
        жаль что этот проект так и не успели воплотить в жизнь

        olp
  11. Gagarin 26 мая 2014 12:23
    Ну а минус то за что, за мой флаг в аватаре? Или макет СУ не понравился?
    Gagarin
  12. kuzia-roker 26 мая 2014 12:25
    Цитата: ИмПерц
    Красивая машина! Что тут сказать...

    я тут подумал если в бабушкину стиралку белка поставить двигатель от стиральной машинки бош как она как интересно застирает?(тут нужно заниматься разработкой новых современных самолетов 5 поколения а не пичкать самолеты 70 годов новыми примочками
    kuzia-roker
    1. Wedmak (Денис) 26 мая 2014 12:29
      Ну как бы Су-30СМ имеет мало общего с Су-27. Планер похож, так аэродинамика она везде одинаковая.
    2. tormazok (Владимир) 26 мая 2014 12:30
      Есть разработки которые опередили свое время, а если в них воткнуть современные технологии и матерьялы я думаю получиться та еще штучка!
    3. DEZINTO (Николай) 26 мая 2014 12:38
      Не факт. Тут обкатанный корпус. Проверенные параметры, которые плавно улучшаются. А вбухивать деньги в новейшие, с нуля, конструкции это дорого, и не факт что результативно.

      Это вон наглые американцы могут вбухать в абсолютно новую идею эсминца зумвальт свои 7 лярдов напечатанных фантиков. Что тоже конечно нужно.

      Но я о другом, - улучшать дешевле и эффективнее чем изобретать.
      1. аксакал 26 мая 2014 21:06
        Цитата: DEZINTO
        Но я о другом, - улучшать дешевле и эффективнее чем изобретать.
        - Не всегда факт, особенно когда удается изобретением уйти на качественно новый уровень. Конечно, очень удачную конструкцию можно долго модернизировать, что мы видим на примере планеров СУ-27 и МиГ-29, но на Т-50 уже совершенно другой планер, и не факт, что он хуже.
  13. Jovanni (Evgenevgen) 26 мая 2014 12:28
    Он не только красивый, но может ещё и ка-а-а-ак....... ё..уть!!!
  14. Gagarin 26 мая 2014 12:28
    Вы правы, думаю это все обьясняется элементарной бедностью, со временем надеюсь все наверстают, будут новые разработки планеров, ну а пока... тунингуем что есть.
    Цитата: kuzia-roker
    я тут подумал если в бабушкину стиралку белка поставить двигатель от стиральной машинки бош как она как интересно застирает?(тут нужно заниматься разработкой новых современных самолетов 5 поколения а не пичкать самолеты 70 годов новыми примочками
    Gagarin
    1. ivan.kormoran 26 мая 2014 13:19
      Парень, прежде чем лезть с комментариями о Российских вооружениях, разберись сначало у себя в Незалежной, а что Вы то можете, оплот и тот слили, только по гражданским стрелять из за кустов да банки грабить. Идите за печенками и сухпайками. Сало то сьели.
      ivan.kormoran
  15. siberko (Алексей) 26 мая 2014 12:48
    только надо не по 1 или 5 штук делать а десятками и в ВВС РФ а не продавать всем подряд...а самолет очень красивый!
  16. Arh (Арх) 26 мая 2014 12:51
    Мои Любимые Сушки !!!***
    Arh
    1. Arh (Арх) 26 мая 2014 13:25
      RUSSIAN CHAMPION! ! ! ***
      Arh
  17. navara399 (navara399) 26 мая 2014 13:01
    Хороший самолет. Загрузили завод заказом, найдется и для него своя ниша. Войну победили не на одной марке и модификации самолета.Золотая фраза: "Значит так надо!"
  18. роман68rus (роман68rus) 26 мая 2014 13:01
    где то читал что су 30 не уступает ф22 в учебном бою..с ним вполне на равных конкурирует. притом что это машина 4 го поколения ну или 4+..
    1. Комментарий был удален.
    2. Толераст 26 мая 2014 13:15
      В ближнем воздушном бою скорее всего даже превосходит. Маневренность гораздо лучше. Да только такие ситуации в современной войне большая редкость... Эх, где вы славные времена Кореи и Вьетнама? Но F-22 - зверь крайне редкий в дикой природе. Что такое F-35 еще толком никому не понятно. А прочие западные истребители поколения 4+ на Сушке можно "делать" вполне уверенно.
      Толераст
      1. пацантрэ (Антон) 26 мая 2014 14:59
        Цитата: Толераст
        Но F-22 - зверь крайне редкий в дикой природе.

        Нууу как сказать. Пока что более чем в 10 раз более "частый" чем Су-30СМ.
        1. Толераст 26 мая 2014 15:54
          Но выпускать раптора уж точно больше не будут. И, скажу по секрету, наши амерские "партнеры" ну просто очень не хотят его использовать в своих войнушках. Только против злых Годзилл и прочих десептиконов на экранах. Ни на что не намекаю winked
          Кроме шуток, F-22 наряду с Рафалем - самые опасные противники для наших Сушек. Но 150-200 штук Т-50 дадут нам премущество. Жаль что нескоро.
          Толераст
          1. пацантрэ (Антон) 26 мая 2014 21:36
            Цитата: Толераст
            Но выпускать раптора уж точно больше не будут. И, скажу по секрету, наши амерские "партнеры" ну просто очень не хотят его использовать в своих войнушках.

            Для рапторов там не было задач.
            И если возникнут необходимость - модернут и поставят на поток. Ничего не помешает.

            Цитата: Толераст
            Кроме шуток, F-22 наряду с Рафалем - самые опасные противники для наших Сушек. Но 150-200 штук Т-50 дадут нам премущество. Жаль что нескоро.

            А с 2500 F-35 к тому времени что прикажете делать?:)
            1. supertiger21 (Аслан) 26 мая 2014 22:26
              Цитата: пацантрэ
              А с 2500 F-35 к тому времени что прикажете делать?:)


              Мы не ведем холодную войну или гонку вооружений,поэтому нам и не нужно аналогичное кол-во истребителей.Янки любят "наводить демократию",поэтому так много F-35 им и нужно.Мы в свою очередь только на защиту,поэтому у нас нет надобности в десятках эскадрильи истребителей 5-го поколения.
              1. Толераст 26 мая 2014 23:14
                Да этот пингвинчик у них какой-то штурмовикообразный. Против новых афганов и делается.
                Толераст
            2. Толераст 26 мая 2014 23:10
              Уничтожим в местах базирования. Еще не хватало ждать пока прилетят и играть с ними в пинг-понг(кто-кого: ВВС и ВМС США против ВВС и ПВО РФ?). Развертываем авиакрыло в Польше-лови Искандер, гнездимся в Болгарии-принимай крылатую ракету, обосновались в Херсоне-кушай диверсию от спецназа.
              Мы не Ирак и не Сербия.
              PS. Не будет их 2300.Не потянут. F-16 еще долго будет править бал.
              Толераст
  19. Толераст 26 мая 2014 13:07
    Да! Хочу уже уже видеть эти самолеты десятками в строевых частях. И с подвешенными ракетами.
    Толераст
    1. русс69 26 мая 2014 13:41
      Цитата: Толераст
      Да! Хочу уже уже видеть эти самолеты десятками в строевых частях.

      ВВО, в этом году десяточку получит...
      Летчики и технический персонал одной из авиационных частей Восточного военного округа (ВВО), дислоцированной в Забайкальском крае, приступили к приемке многоцелевых истребителей Су-30СМ, сообщил начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев
      Всего до конца текущего года в Восточный военный округ планируется поступление около десятка новых истребителей Су-30СМ.
      Сейчас личный состав авиабазы из Забайкалья с представителями промышленности проверяют комплектность, документацию и техническую готовность изделий, затем выполнит пробные полеты. После подписания актов приемки новые Су-30СМ поступят в авиачасть.
      Подробнее: http://vpk-news.ru/news/20420
      1. Толераст 26 мая 2014 14:46
        В Домну, да? Так это уже будет целый авиаполк(одна эскадрилья на СМках там уже есть) drinks Словно бальзам на мою либеральную душу.
        Толераст
  20. Комментарий был удален.
  21. Комментарий был удален.
  22. Гомель (Дмитрий) 26 мая 2014 13:32
    народ! кто даст грамотное пояснение по поводу цветовой индикации и номеров (вот к примеру в этой статье "шестнадцать красный")
    в чем смысл и необходимость такого? Ведь для бронетехники или кораблей такого нет? это только авиационные заморочки?
    часто встречаю в статьях хотелось бы расширить "поле знаний" :)
    1. Wedmak (Денис) 26 мая 2014 13:40
      Номер выдается по порядку выпуска. Иногда правда военные присваивают свои номера, им виднее. Цвет означает принадлежность к какому-либо соединению, полку, базе, отряду, эскадрилье.
  23. kuzia-roker 26 мая 2014 13:35
    Цитата: DEZINTO
    Не факт. Тут обкатанный корпус. Проверенные параметры, которые плавно улучшаются. А вбухивать деньги в новейшие, с нуля, конструкции это дорого, и не факт что результативно.

    Это вон наглые американцы могут вбухать в абсолютно новую идею эсминца зумвальт свои 7 лярдов напечатанных фантиков. Что тоже конечно нужно.

    Но я о другом, - улучшать дешевле и эффективнее чем изобретать.

    я согласен для защиты государственных границ и перехвата воздушных целей достаточно этих разработок но тем не менее пин(д)осы наращивают наступательное вооружение (в главной роли стелс разработки)а на одной защите войну не выиграешь и пора задуматься чем мы можем ответить на прямую угрозу без ядерного потенциала (который тоже под угрозой про сша и евросоюза)и я полагаю которые целесообразно тоже разрабатывать в стелс
    kuzia-roker
    1. DEZINTO (Николай) 26 мая 2014 14:32
      Ну тогда я понимаю о чем вы. Согласен. Вот бы нам просто запустить бумажный печатный станок. и клепать клепать. Янки вообще не заморачиваются. Гос долг растёт. Они его войнами гасят. Хотя один фиг растет. И вбухивают, ахул...рды в разработки. У них там и роботы и шмоботы. Блин бесят. Ни за что не отвечают никогда!!!
  24. Alex_T 26 мая 2014 13:36
    Крутился в воздухе как хотел. На фото заходит на посадку.
  25. silberwolf88 (SS) 26 мая 2014 13:40
    Маркетинг и продвижение товара это неотъемлемая часть любого бизнеса ... если есть площадка для рекламы - её надо использовать.
  26. Magic Archer (Владимир) 26 мая 2014 14:32
    Ещё бы их по больше в войска и оснастить прицельно-навигационными контейнерами наподобии америкосовского Лантирна,то надолго бы ушли от натовских"аналогов"!
  27. 52гим (Корягин Геннадий) 26 мая 2014 15:04
    На этой неделе постараюсь вырваться на рыбалку на Ингоду возле Домны, если повезет, то понаблюдаю пилотаж в пятницу вечером, как раз на Су-30. До этого шоу было на МиГ-29.Удача будет-сниму видео. smile
  28. propolsky 26 мая 2014 15:11
    Самолет то что надо уже есть, теперь наиглавнейшая задачи массовое освоение рядовыми пилотами. Массовая эксплуатация - это и трудоемкая задача, и ответственная, и затратная. Дай Бог меньше потерь в процессе этой работы!
  29. cerbuk6155 (Сергей) 26 мая 2014 15:30
    Отличный самолет. Побольше бы таких. На Авиации как и на ПВО - экономить нельзя. Потом аукнется мало не покажется. good drinks soldier
  30. КурсантXXX (Андрей) 26 мая 2014 16:29

    Даёшь СУ 30 СМ и МИГ 35 в армию России, тогда на западе вспомнят былую кузькину мать!)))
  31. Толераст 26 мая 2014 16:39
    Какие же наши Сушки все-таки sexy.
    Толераст
  32. capex1 (Руслан) 26 мая 2014 16:42
    Су-3оСМ это не самолет, это клинок который пронзает небо и великолепный экземпляр, чтобы спороть брюшко белоголовому орлу. Вы видели как он летает!!!! Чтоб все мы так летали!!!!
    1. Wiruz (Алексей) 26 мая 2014 19:38
      Красиво написано, но... на фотке Су-35
    2. КурсантXXX (Андрей) 26 мая 2014 20:26
      Он не летает, он просто парит! Хоть он и не относится к 5 поколению, ну он еще америкосам жопу - то надерет!
  33. Alex_T 26 мая 2014 19:42
    Демонстрационный полет Су-30СМ на выставке KADEX-2014
  34. Велесович 26 мая 2014 20:58
    Этот хищный профиль сам по себе внушает уважение и какое-то чувство первобытного страха. Т-50, при всем глубоком уважении к нему, таких эмоций не вызывает. Не видел ни одного истребителя, более красивого, чем самолет семейства Су-27. Истребитель должен быть хищником. Что-то мне подсказывает, что еврогеи наделают в штаны при одном виде этих машин в случае боевого столкновения.
  35. sergkar (Сергей) 26 мая 2014 22:05
    Цитата: ivan.kormoran
    Парень, прежде чем лезть с комментариями о Российских вооружениях, разберись сначало у себя в Незалежной, а что Вы то можете, оплот и тот слили, только по гражданским стрелять из за кустов да банки грабить. Идите за печенками и сухпайками. Сало то сьели.


    Вообще то, здесь обсуждают самолёт, а не события на Украине. И если человек живёт на Украине-это не значит, что он согласен или поддерживает, что творится там.
    Человек радуется вместе с нами успехам нашей авиации, а ему тут же подзатыльник, мол не суйся, не про тебя. Как то по быдлячьи это выглядит!
  36. vetlan19 (Сергей) 26 мая 2014 23:53
    Цитата: Корниловец
    Корниловец
    Сегодня, 11:58

    вот например.Су-30СМ — (серийный модернизированный) Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России. Первый полет 21 сентября 2012. С 2013 начнутся летные испытания самолета[8]. По состоянию на 2014 год, для ВВС России заказано 60 Су-30СМ (поставлено 16 машин - 3 в ГЛИЦ им. Чкалова, 3 - в Липецкий авиацентр, 10 - на авиабазу Домна под Читой), для ВМФ России - 5 машин.
    Технические характеристики


    Существуют ли сравнительные таблицы для быстрого и наглядного представления о выпускаемых самолётах для ВВС? Хотелось бы время от времени заглядывать в них, и сразу же иметь представление о предмете разговора. Ползать по множеству сайтов очень не хочется - тратится много времени и порой начинает теряться суть вопроса: А что же я хочу выяснить?
  37. Zomanus (Алексей) 27 мая 2014 02:30
    Да мне честно говоря налево, какие самолеты лучше. Главное обновить парк леталок как можно скорее. Как эти леталки пользовать - не столь существенный вопрос.
Картина дня