Military Review

Dangerous "Dragonfly"

4
The first Israeli air-to-air missile (UR) of a large series was the Shafrir short-range missile, based on the American AIM-9B Sidewinder rocket.




In the context of the Suez crisis developing in 1950-ies, Israel was looking for ways to increase its defense capability by purchasing modern weapons. The United States provided economic assistance to Israel, but refrained from supplying arms. During these years, France became the main supplier of modern weapons.

Dangerous "Dragonfly"

The air-to-air missile Nord 5103 (AA-20)


In the field of guided missiles for air combat of the Israeli Air Force in 1959, Dassault Aviation bought armaments for Super Mystere fighters from 40 of French Nord-5103 missiles with manual command guidance (firing range - 4 km) made from 1956 onwards. These missiles, which received the name "Tahmas" in Israel, were recognized as unpromising in Israel because of the complicated control. More advanced French rocket Matra R.530 at the end of 1950-s was just beginning to be developed, but it was not possible to get a new American AIM-9В Sidewinder rocket with a passive thermal homing head (GOS).

In 1959, the Israeli Air Force issued requirements for the development of its own air-to-air missile with thermal seeker. The Shafrir SD (Dragonfly) development contract was entered into with the Rafael Armament Development Authority in March 1959. It was necessary not just to create a rocket, but to organize all the necessary infrastructure for design, production and testing. The head of this project was Hillel Bar-Lev.

The first version of the missile was an attempt to create a new, completely own design of a short-range missile for conducting close combat. However, prototype testing ended in failure. Two years after the start of work, it became clear to the developers that the rocket was unsuccessful - the rocket’s too small dimensions (length 2 m, diameter 110 mm, weight 30 kg) did not allow to correct the situation and make significant modifications to the design.

As measures capable of correcting the situation, the designers proposed an increase in hull diameter up to 140 mm, rocket length up to 2,5 m, warhead weight from 11 to 30 kg, and equipment of the rocket with rolleroons (like in AIM-9В Sidewinder). At the same time, the launch mass of the rocket has more than doubled - from 30 to 65 kg, the range of the rocket at low flight altitude has increased from 1,5 to 3 km, and at altitudes of the order of 10000 m - from 3 to 9 km.


Shafrir guided missile


Despite the fact that the characteristics of the missile did not meet the requirements put forward to it, the Israeli Air Force, who needed a missile, 27 December 1962 decided to purchase 200 missiles to arm Mirage IIIC fighters. Rafael’s proposed missile improvements were not implemented due to concerns that improvements would entail a delay in the deployment of missiles in the Air Force.

In March, the 1963 of the year in France carried out the first tests of Shafrir SD with firing at maneuvering targets. The result was disappointing, Shafrir showed a complete inability to hit such targets. Nevertheless, it was decided that the missiles would be adopted to arm the Mirage IIIC fighter jets in the 1963 year. It was assumed that, in parallel with this, the missile modernization program would be completed and improvements would be made to the rocket design (these changes affected mainly the installation of a remote fuse). 4 November 1963, the UR Shafrir was officially adopted by the Israeli Air Force. 6 December 1965, the volume of missiles ordered for production was limited to 120 missiles and 50 launch pylons.

Israeli pilots preferred cannons to rockets due to the unreliability of the first generation of air-to-air SD, and because of their inefficiency, the Shafrir missile was even called the “dumped tank”. The Shafrir UR was criticized for the short range of combat use, low characteristics, the need to perform a launch strictly in the direction of the nozzle of the engine of an enemy aircraft.

The achieved Shafrir SD probability of hitting the target was estimated at 21% without using a remote fuse and at 47% when using a remote fuse. The actual combat use of the Shafrir SD from the Mirage IIIC fighter also confirmed its poor effectiveness - from dozens of launches in the period before, during and after the Six Day War, only three aircraft were shot down: 5 July 1967 of the year - MiG-21 Air Force of Egypt, 2 February and 29 May 1969 of the Year - MiG-21 Air Force of Syria.
In December 1970, the Shafrir-1 SD was officially decommissioned by the Israeli Air Force.


Fighter Kfire C.2 Israeli Air Force


Taking into account that, according to its characteristics, the Shafrir-1 SD did not suit the Israeli Air Force, in parallel with its delivery to the troops in 1963, the development of a new missile modification, Shafrir-2, was started. The full scope of work on the new rocket project began on March 25 1964 of the year.

Initially, the development was carried out under the leadership of Hillel Bar-Lev, and in May 1964, he was replaced by Dr. Zeev Bonen. To reduce the technological risk of developing SD, Shafrir-2 was developed as an enlarged version of Shafrir-1. Some sources report that only the remote electromagnetic fuze was fundamentally new in the rocket, while others claim that when designing the rocket both the homing head and the remote optical-electronic fuse were borrowed from the Shafrir-1 SD.

During the Six-Day War, Israeli forces at the Egyptian airfield of Bir-Gafgaf on the Sinai Peninsula captured about 80 Soviet K-13 melee air strikes (about 40 operational and the same number were disassembled) and 9 launchers, which were, in fact, the result of reverse gear Engineering UR AIM-9B Sidewinder. In December, 1967, after testing for compatibility with equipment of Mirage IIIC fighters, Soviet missiles were put into service with the 119 squadron of the Israeli Air Force.



At the same time, starting from the end of 1962, after President Kennedy’s statement about “special relations” with Israel and about the supply of military equipment to it, the United States begins to force the French out of the Israeli arms market. And after the Six Day War, when France imposed an embargo on the supply of its weapons to Israel, the United States finally sold (in 1968 year) Sidewinder missiles to Israel - at the beginning of AIM-9B (“Barkan”), and then AIM-9D (“Decker” ). These events, despite the successful development of Shafrir-2, almost led to the project stopping, as although the Israeli rocket exceeded the AIM-9B in its characteristics, it was inferior to the AIM-9D equipped with a cooled IR GOS and a remote electromagnetic fuse, it was almost twice as expensive as it was and much more expensive than the AIM-9B.

Nevertheless, the leadership of Rafael managed to find the necessary levers to convince the Israeli government to continue working on Shafrir-2 - 9 in March 1969, the first order for the serial production of Shafrir-2 was made. Further, the events developed rapidly - 14 of April, the Air Force began accepting missiles, 1 of July was officially declared missile-ready, and already 2 of July 1969 of the year, the next day, the first MiG-2 of the Egyptian Air Forces was shot down by UF Shafrir-21.


Shafrir-2 guided missile


Outwardly, Shafrir-2 resembled AIM-9B, but the diameter of the Israeli rocket body is larger. The thermal homing head of a rocket is capable of capturing a target only when performing a launch in its rear hemisphere. When capturing the target of the GOS of the rocket in the pilot’s headphones, the beep sounds. The UR Shafrir-2 was more reliable than the Soviet K-13. In the Doomsday War, Shafrir-2 “left in the shadows” of the AIM-7 and AIM-9 missiles, its warhead was enough to destroy the MiG-21, while one AIM-9 sometimes caused only heavy damage to this aircraft. The firing range of the Shafrir-2 UR at low altitude reached 5 km, the application height was up to 18000 m, the flight speed was 2,5 M, the launch weight was 93 kg. SD Shafrir-2 is able to maneuver with overload 6 g.

In the 1973 year, during the Doomsday War, this rocket proved to be the most effective in the Israeli Air Force: in 176 launches, it shot down 89 Egyptian and Syrian aircraft, or 32,1% of their total number. The production of the Shafrir-2 SD continued until June of the 1978 year, during which time 925 combat missiles and 65 of their training modifications were manufactured (including those exported). The Shafrir-2 SD was removed from weapons in 1980 year. In total for 11 years of being in service with the Israeli Air Force with the help of the Shafrir-2 SD, 106 aircraft were shot down.


A-4 Skyhawk Argentine Air Force


Shafrir-1 missile aircraft were French Mirage IIIC fighters, while Shafrir-2 fighters were Mirage IIIC, Nesher, Kfir and A-4 Skyhawk attack aircraft.

After using Shafrir-2 SD in 1982, in the Beka Valley (Lebanon), these missiles were purchased by Chile, Colombia, Ecuador, South Africa, Taiwan and Turkey.

Sources:
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/Rafael_Shafrir
http://orujii.ru/novosti-weapons/6766-izrailskie-ur-klassa-vozduh-vozduh
http://fakty-o.ru/rafael_shafrir
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. And Us Rat
    And Us Rat 27 May 2014 09: 34
    +4
    To the author + for work, we are waiting for the continuation of "Python" - the evolution of "Shafrir" and "Derby".
  2. mirag2
    mirag2 27 May 2014 09: 48
    +2
    Hillel Bar-Lion was a very versatile person:
    at the age of 15 he came to Eretz Yisrael (1939),
    in 1942 he graduated from an agricultural school,
    in 1948 fought with the British
    in 1956 he studied at their military academy,
    in 1959 he developed a rocket,
    1961-64 3 years of study at Columbia University (economics + administration),
    in 1967 he built the Bar-Lev line (to the peak of Sharon), but it was quickly broken by the Egyptians,
    1972-77, Minister of Industry,
    1984-90gg the Minister of Police
    in 1992-94, the Israeli ambassador to Moscow, actually until his death, 94g.
    The organization of the 1993 coup d'etat was planned and carried out by the Western special services. Even in early September 1993, the well-known international relations officer Iona Andronov was not afraid to publicize the facts about the operation of the Israeli special services "Mossad" to eliminate the Vice President of Russia - Rutskoi the parliamentary tribune cited facts known to him on discrediting Rutskoy through the "under-roof" organizations of the "Mossad". (
    http://ekvador2011.blogspot.ru/2012/11/93.html)
    1. zaazua
      zaazua 27 May 2014 10: 26
      -2
      I followed the link and saw this
      The participation of the 6th NATO brigade and the 4th brigade izr. special forces

      Your comments on this opus!
      1. The comment was deleted.
      2. Turik
        Turik 27 May 2014 11: 53
        -2
        Again, the Jews here advertise their homemade products. The conspiracy is direct ... Masonic.
        1. Argon
          Argon 27 May 2014 13: 16
          +5
          Well, there is no need to thicken the paint, the information is generally useful, although of course not without elements of propaganda, which in general is typical of most Soviet / Russian publications. If, in a nutshell, the "dragonfly" became dangerous after the Americans transferred technology via the GOS Before that, only attempts and projects. Our business with BVB missiles was no better, all these R-3, K-13 are essentially "ballast", only the R-60 started normally, and the R-60M hit, however the moment of its appearance, the conditions of the BVB have changed a lot, making it, in fact, a means of self-defense. The R-73 is a real working unit, but it has all the traditional disadvantages of the "Soviet school". , the presence of significant unmasking launch factors, a relatively large weight, high aerodynamic drag "on the suspension." c) as before, in the late 50s it was provided by R-80.
          1. Nayhas
            Nayhas 27 May 2014 13: 38
            +1
            Quote: Argon
            I hope that within the framework of the T-50 project, new BVB ASPs will appear that will provide us with a "breakaway" (from our western partners) as it did before, in the late 80s, with the R-73.

            Like RVV-BD is the same R-73 with a new GOS, or is it not?
            1. Argon
              Argon 27 May 2014 22: 22
              0
              I have no information on the armament of the T-50, but a similar project has been known since the mid-90s of the R-74. However, given the work of the Yankes in this direction, I think this approach is reasonable as a temporary measure. I believe that the R-73 will be replaced by two missiles, one will be a somewhat long-range predecessor, the second, lighter, with gas-jet control. (but these are just my fantasies).
  3. air wolf
    air wolf 27 May 2014 09: 53
    0
    R-60 still steers laughing but you can’t even talk about R-73!
  4. Turkestan
    Turkestan 27 May 2014 10: 47
    +3
    Are you guys not repeating yourself? Well, right siblings:
    USA Sidewinder
    -R-3C USSR
    -Shafrir-2 Israel
    1. padded jacket
      padded jacket 27 May 2014 16: 58
      0
      A bit wrong: Israel received full technical documentation for the Sidevender missile, but due to its complete technical backwardness (there is no equipment for production and competent designers), it could not release the proposed version of the rocket. Attempts to release the most simplified version of the rocket also proved to be a failure. With great difficulty (after the arrival of equipment and specialists from the United States), it was possible to establish the production of copies of US missiles.
      1. And Us Rat
        And Us Rat 27 May 2014 22: 09
        +2
        Quote: quilted jacket
        Subsequently, with great difficulty (after the arrival of equipment and specialists from the USA), it was possible to arrange the production of copies of the US missiles.

        Wrong, the USA flatly refused to supply military technology to Israel until 1968-69.
        The main emphasis of local authorities was on training Israeli specialists (including abroad), the primary goal was not only to organize the production of weapons, but to create a full-fledged scientific and engineering school and master the production of their own equipment. And much earlier, practically with the foundation of the state. So by the 60s there was already a scientific base and specialists, the only thing they lacked was experience.

        Py.Sy. - Even having begun to sell weapons to Israel, the United States refused to share technology for a long time, insisting on the services of its specialists. And they gave up only after realizing that when they do not share technologies, then the "Chinese" method, reverse engineering, is used.
  5. Professor
    Professor 28 May 2014 09: 20
    0
    The only thing that I would like to clarify is that the Shafrir line was later renamed to Python and it was continued by Python-3 (after Shafrir-2), Python-4 and Python-5 allowing you to shoot "over the shoulder".


    Shafrir-2
  6. beifall
    beifall 7 June 2014 16: 48
    0
    Advanced warriors know a lot about technology and fight competently, being surrounded by brothers from the Semitic-Hamitic language group, the real Muslim Sea ................. of 100 million people.

Опасная «Стрекоза»

Первой израильской управляемой ракетой (УР) класса «воздух — воздух», которая выпускалась большой серией, стала ракета малой дальности Shafrir, созданная на основе американской ракеты AIM-9B Sidewinder.

Опасная «Стрекоза»


В условиях развивающегося в 1950-х годах Суэцкого кризиса Израиль искал способы повысить свою обороноспособность путём закупок современного оружия. США оказывали Израилю экономическую помощь, но воздерживались от поставок вооружений. В эти годы основным поставщиком современного вооружения стала Франция.


Опасная «Стрекоза»

Управляемая ракета "воздух — воздух" Nord 5103 (AA-20)


В области управляемых ракет для ведения воздушного боя ВВС Израиля в 1959 году для вооружения истребителей Super Mystere компании Dassault Aviation закупили 40 французских ракет Nord-5103 с ручным командным наведением (дальность стрельбы — 4 км), изготавливавшихся с 1956 года. Эти ракеты, получившие в Израиле название «Тахмас», из-за сложного управления были признаны в Израиле неперспективными. Более совершенная французская ракета Matra R.530 в конце 1950-х годов только начинала разрабатываться, получить же новую американскую ракету AIM-9В Sidewinder с пассивной тепловой головкой самонаведения (ГСН) не удалось.

В 1959 году ВВС Израиля выпустили требования на разработку собственной ракеты класса «воздух — воздух» с тепловой ГСН. Контракт на разработку УР Shafrir («Стрекоза») был заключён с компанией Rafael Armament Development Authority в марте 1959 года. При этом требовалось не просто создать ракету, а организовать всю необходимую инфраструктуру для проектирования, производства и испытаний. Главой этого проекта стал Хилель Бар-Лев.

Первый вариант ракеты являлся попыткой создать новую, полностью собственную конструкцию ракеты с малым радиусом действия для ведения ближнего боя. Однако, испытания прототипов закончились провалом. Через два года после начала работ разработчикам стало окончательно ясно, что ракета получилась неудачной — слишком малые размеры ракеты (длина 2 м, диаметр 110 мм, масса 30 кг) не позволяли исправить положение и провести существенные доработки конструкции.

В качестве мер, способных исправить положение, конструкторы предложили увеличение диаметра корпуса до 140 мм, длины ракеты до 2,5 м, массы боевой части с 11 до 30 кг, оснащение ракеты роллеронами (как у AIM-9В Sidewinder). При этом стартовая масса ракеты возросла более чем вдвое — с 30 до 65 кг, дальность действия ракеты на малой высоте полёта возросла с 1,5 до 3 км, а на высотах полёта порядка 10000 м — с 3 до 9 км.

Опасная «Стрекоза»

Управляемая ракета Shafrir


Несмотря на то, что характеристики ракеты не отвечали выдвинутым к ней требованиям, ВВС Израиля, остро нуждавшиеся в ракете, 27 декабря 1962 года приняли решение о закупке 200 ракет для вооружения истребителей Mirage IIIC. Предлагаемые компанией Rafael улучшения ракеты не были внедрены из-за опасений, что работы по улучшению повлекут за собой задержку развёртывания ракет в ВВС.

В марте 1963 года во Франции были проведены первые испытания УР Shafrir со стрельбами по маневрирующим целям. Результат был разочаровывающим, Shafrir показала полную неспособность поражать такие цели. И всё же было решено, что ракеты будут приняты для вооружения истребителей Mirage IIIC в 1963 году. Предполагалось, что параллельно с этим будет завершена программа модернизации ракеты и улучшения будут внесены в конструкцию ракеты (эти изменения затронули главным образом установку дистанционного взрывателя). 4 ноября 1963 года УР Shafrir была официально принята на вооружение ВВС Израиля. 6 декабря 1965 года объём заказываемых в производство ракет был ограничен 120 ракетами и 50 пусковыми пилонами.

Израильские лётчики предпочитали ракетам пушки в силу ненадежности первого поколения УР класса «воздух — воздух», а ракету Shafrir по причине неэффективности даже прозвали «сбрасываемый бак». УР Shafrir критиковали и за малую дальность боевого применения, низкие характеристики, необходимость выполнять пуск строго в направлении сопла двигателя самолета противника.

Достигнутая УР Shafrir вероятность поражения цели оценивалась в 21% без использования дистанционного взрывателя и в 47% при применении дистанционного взрывателя. Реальное боевое применение УР Shafrir с истребителя Mirage IIIC, также подтвердило её слабую эффективность — из десятков пусков в период до, во время и после Шестидневной войны, известно о сбитии только трёх самолётов: 5 июля 1967 года — МиГ-21 ВВС Египта, 2 февраля и 29 мая 1969 года — МиГ-21 ВВС Сирии.
В декабре 1970 года УР Shafrir-1 официально снята с вооружения ВВС Израиля.

Опасная «Стрекоза»

Истребитель Kfire C.2 ВВС Израиля


Учитывая, что УР Shafrir-1 по своим характеристикам не устраивала ВВС Израиля, параллельно с поставкой её в 1963 году в войска, была начата разработка новой модификации ракеты — Shafrir-2. В полном объёме работы по проекту новой ракеты начались 25 марта 1964 года.

Первоначально разработка велась под руководством Хилель Бар-Лев, а в мае 1964 года его сменил доктор Зеев Бонен. Для снижения технологического риска разработки УР Shafrir-2 разрабатывалась как увеличенный в габаритах вариант Shafrir-1. Одни источники сообщают, что принципиально новым в ракете был только дистанционный электромагнитный взрыватель, тогда как другие утверждают, что при проектировании ракеты и головка самонаведения и дистанционный оптико-электронный взрыватель были заимствованы с УР Shafrir-1.

В ходе Шестидневной войны израильскими войсками на египетском аэродроме Бир-Гафгафа на Синайском полуострове было захвачено около 80 советских ракет ближнего воздушного боя К-13 (около 40 исправных и столько же разобранных) и 9 пусковых устройств, которые являлись, по сути, результатом реверс-инжиниринга американской УР AIM-9В Sidewinder. В декабре 1967 года, после испытаний на совместимость с оборудованием истребителей Mirage IIIC советские ракеты были приняты на вооружение 119-й эскадрильи ВВС Израиля.

Опасная «Стрекоза»


Вместе с тем, начиная с конца 1962 года, после заявления президента Кеннеди об «особых отношениях» с Израилем и о поставке ему военного оборудования, США начинает вытеснять французов с израильского рынка вооружений. А после Шестидневной войны, когда Франция ввела эмбарго на поставки Израилю своего оружия, США наконец-то продали (в 1968 году) Израилю ракеты Sidewinder — в начале AIM-9B («Баркан»), а затем и АIМ-9D («Декер»). Эти события, несмотря на успешный ход разработки Shafrir-2, чуть не привели к остановке проекта, т.к. хотя по своим характеристикам израильская ракета и превосходила АIM-9В, она уступала АIM-9D оснащаемой охлаждаемой ИК ГСН и дистанционным электромагнитным взрывателем, была почти вдвое дороже её и на порядок дороже АIM-9B.

Тем не менее, руководству Rafael удалось найти необходимые рычаги, чтобы убедить правительство Израиля в необходимости продолжить работы над Shafrir-2 — 9 марта 1969 года был сделан первый заказ на серийное производство Shafrir-2. Далее события развивались быстро — 14 апреля ВВС начали приёмку ракет, 1 июля было официально объявлено о боеготовности ракеты, а уже 2 июля 1969 года, на следующий день, с помощью УР Shafrir-2 был сбит первый МиГ-21 египетских ВВС.

Опасная «Стрекоза»

Управляемая ракета Shafrir-2


Внешне Shafrir-2 напоминала AIM-9B, но диаметр корпуса израильской ракеты больше. Тепловая головка самонаведения ракеты способна захватывать цель только при выполнении пуска в ее задней полусфере. При захвате цели ГСН ракеты в наушниках летчика раздается звуковой сигнал. УР Shafrir-2 отличалась большей надежностью в сравнении с советской К-13. В войне Судного дня УР Shafrir-2 «оставила в тени» ракеты AIM-7 и АIМ-9, ее боевой части хватало, чтобы уничтожить МиГ-21, в то время как одна AIM-9 порой наносила этому самолету лишь тяжелые повреждения. Дальность стрельбы УР Shafrir-2 на малой высоте достигла 5 км, высота применения — до 18000 м, скорость полёта — 2,5 М, стартовая масса — 93 кг. УР Shafrir-2 способна маневрировать с перегрузкой 6 g.

В 1973 году, во время войны Судного дня, эта ракета показала себя самой эффективной в ВВС Израиля: в 176 пусках ею было сбито 89 египетских и сирийских самолётов, или 32,1% от общего их количества. Производство УР Shafrir-2 продолжалось вплоть до июня 1978 года, за это время было изготовлено 925 боевых ракет и 65 их учебных модификаций (считая поставленные на экспорт). С вооружения УР Shafrir-2 была снята в 1980 году. Всего за 11 лет нахождения на вооружении израильских ВВС с помощью УР Shafrir-2 было сбито 106 самолётов.

Опасная «Стрекоза»

A-4 Skyhawk ВВС Аргентины


Самолетами-носителями ракет Shafrir-1 являлись французские истребители Mirage IIIC, а Shafrir-2 — истребители Mirage IIIC, Nesher, Kfir и штурмовик A-4 Skyhawk.

После использования УР Shafrir-2 в 1982 году в долине Бека (Ливан) эти ракеты закупили Чили, Колумбия, Эквадор, ЮАР, Тайвань и Турция.

Источники:
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/Rafael_Shafrir
http://orujii.ru/novosti-weapons/6766-izrailskie-ur-klassa-vozduh-vozduh
http://fakty-o.ru/rafael_shafrir
Автор: НИВХ


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. А Нас Рать 27 мая 2014 09:34
    Автору + за труд, ждем продолжения по "Питону" - эволюции "Шафрира" и о "Дерби".
  2. mirag2 27 мая 2014 09:48
    Хилель Бар-Лев был очень разносторонним человеком:
    в 15 лет от роду приехал в Эрец-Исраэль(1939г),
    в 1942г окончил сельскохозяйственную школу,
    в 1948г. воевал с Британцами,
    в 1956-учился в их военной академии,
    в 1959г разработал ракету,
    1961-64гг 3года учебы в Колумбийском университет(экономика+администрирование),
    в 1967г построил линию Бар-Лева(в пику Шарону),но ее быстро прорвали египтяне,
    1972-77гг министр промышленности,
    1984-90гг министр полиции,
    в 1992-94гг посол Израиля в Москве,фактически до смерти-94г.
    Организация госуд.переворота 1993г.была спланирована и проведена западными спецслужбами.Еще в первых числах сентября 1993 известный международник Иона Андронов не побоялся предать гласности факты об операции израильских спецслужб "Моссад"по устранению вице-президента России - Руцкого.А член Верховного Совета Андронов с парламентской трибуны привел известные ему факты по дискредитации Руцкого через "подкрышные"организации "Моссада".(
    http://ekvador2011.blogspot.ru/2012/11/93.html)
    1. zaazua 27 мая 2014 10:26
      Я тут прошел по ссылке и увидел это
      Доказанно участие 6-й бригадыНАТО и 4-й бригады изр. спецназа

      Ваши комментарии по этому опусу!
      zaazua
      1. Комментарий был удален.
      2. Турик 27 мая 2014 11:53
        Опять евреи тут свои самоделки рекламируют. Заговор прям какой то...масонский.
        Турик
        1. Argon 27 мая 2014 13:16
          Ну сгущать краски не надо,информация в общем то полезная,хотя конечно не без элементов пропаганды,что в общем то,свойственно и большинству советских\российских публикаций.Если в двух словах то"стрекоза"стала опасной после того как американцы передали технологии по ГСН,а до этого только попытки и проэкты.У нас дела с ракетами БВБ обстояли не лучше,все эти Р-3,К-13 по сути"балласт",нормально пускаться начала только Р-60,а попадать Р-60М,однако на момент ее появления условия БВБ сильно изменились,сделав ее,фактически,средством самообороны.Р-73 по настоящему рабочий агрегат,однако он имеет все традиционные недостатки"советской школы".Низкая чувствительность и селективная способность ГСН- компенсируется наличием ОЛС и системой"Щель",наличие значительных демаскирующих факторов пуска,относительно большой вес,высокое аэродинамическое сопротивление"на подвеске".В общем-вчерашний день.Надеюсь,что в рамках проэкта Т-50 появятся новые АСП БВБ которые обеспечат нам"отрыв"(от наших западных портнеров)как когда то,в конце80х его обеспечила Р-73.
          1. Nayhas 27 мая 2014 13:38
            Цитата: Argon
            Надеюсь,что в рамках проэкта Т-50 появятся новые АСП БВБ которые обеспечат нам"отрыв"(от наших западных портнеров)как когда то,в конце80х его обеспечила Р-73.

            Вроде РВВ-БД это та же Р-73 с новой ГСН, или не так?
            1. Argon 27 мая 2014 22:22
              Не имею информации по вооружению Т-50,но подобный проэкт известен с середины 90х Р-74.Однако учитывая работы янкесов в этом направлении,думаю такой подход разумен как временная мера.Считаю,что на смену Р-73"разбив класс"придут две ракеты,одна будет несколько дальнобойней предшественницы,вторая,более легкая,с газоструйным управлением.(но это только мои фантазии).
  3. air wolf 27 мая 2014 09:53
    Р-60 по прежнему рулит laughing а про Р-73 уже можно и не говорить!
  4. Туркестанец 27 мая 2014 10:47
    Ребята вы не повторяетесь? Ну прям родные братья:
    -Сайдвиндер США
    -Р-3С СССР
    -Shafrir-2 Израиль
    1. ватник 27 мая 2014 16:58
      Немного не правильно:Израиль получил полную техническую документацию на УР"Сайдвендер" но в виду полной технической отсталости (нет оборудования для производства и грамотных конструкторов) не смог выпустить предложенный вариант ракеты.Попытки выпустить максимально упрощённый вариант ракеты так же оказался провальным.В дальнейшим с большим трудом (после прибытия оборудования и специалистов из США)удалось наладить выпуск копий штатовских ракет.
      1. А Нас Рать 27 мая 2014 22:09
        Цитата: ватник
        В дальнейшим с большим трудом (после прибытия оборудования и специалистов из США)удалось наладить выпуск копий штатовских ракет.

        Неверно, США наотрез отказывались поставлять военные технологии в Израиль до 1968-69 года.
        Основной акцент местных властей был на обучение израильских специалистов (в том числе за рубежом), первоочередная цель была не только наладить производство оружия, но создать польноценную научно-инженерную школу и освоить призводство собственного оборудования. Причем намного раньше, практически с основанием государства. Так что к 60-тым была уже научная база и специалисты, единственное чего им не хватало - это опыт.

        Пы.Сы. - Даже начав продовать Израилю оружее, США долгое время отказывались делиться технологиями, настаивая на обслуживани своими специалистами. И сдались только поняв, что когда они не делятся технологиями, то в ход идет "китайский" метод, реверс-инженеринг.
  5. профессор 28 мая 2014 09:20
    Единственное, что хотелось бы уточнить это то что линейка Шафрир в последствии бял переименована в Питон и её продолжили Питон-3 (после Шафрир-2), Питон-4 и Питон-5 позволяющая стрелять "через плечо".


    Шафрир-2
  6. beifall 7 июня 2014 16:48
    Продвинутые вояки, знают толк в технике и воюют грамотно, находясь окружении братьев из семито-хамитской языковой группы, настоящем мусульманском море.................в 100 млн. человек.
    beifall

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня