Exercise "Marine Interaction-2014" completed

On Monday, May 26, at the Chinese naval base Usun (Shanghai), events were held to mark the end of the joint naval interaction-2014 exercises. As part of these exercises, Russian and Chinese sailors showed their skills and abilities, as well as demonstrated the ability to work together to perform various tasks. For the third time, the Russian Navy and the Chinese Navy hold joint training activities in the East China Sea, and again receive good results.



In the foreground is firing from 2х100-mm artillery mount Chinese destroyer pr.052 "Harbin"


From Russia, several ships and vessels of the Pacific participated in the exercises “Maritime Interaction-2014” fleet. On May 14, the Guards missile cruiser Varyag, the large anti-submarine ship Admiral Panteleev, the destroyer Bystry, the large landing ship Admiral Nevelskaya, as well as the sea tug Kalar and the tanker Ilim left for China. Within a few days, the Russian naval force reached Shanghai, where a detachment of Chinese ships joined it to participate in joint exercises. From the Chinese side, the Zhengzhou destroyers (one of the newest PLA Navy ships commissioned last year), the Harbin and Ningbo destroyers, as well as the Yantai and Liuzhou frigates and two submarines took part in the maneuvers. Implementation of auxiliary tasks was assigned to the supply ship Qiandaohu and a number of other vessels.

The 2014 Marine Engagement exercise started on May 20. The opening ceremony was attended by the heads of two states, Russian President V. Putin and Chinese President Xi Jinping. The Russian president noted that military cooperation between the two countries is developing fruitfully and expressed confidence that this trend will continue in the future. Xi Jinping recalled that this is the third joint exercises of the fleets of the two countries. He stressed that the Maritime Interaction-2014 exercises will once again show the readiness of China and Russia to resist threats in the region together.

The first item on the Marine Interaction-2014 maneuver program was command and staff exercises. In the first two days of joint work, the Russian and Chinese commanders were practicing the skills of managing ship formations and solving emerging problems without the participation of ships. The command-staff phase of the exercise lasted two days. While the commanders were training to control the actions of the ships, the Russian-Chinese naval formation was preparing for the active phase of the exercises in the northern part of the East China Sea.


Chinese destroyer pr.052C "Zhengzhou"


The active phase of the exercise started on May 22. During this part of the maneuvers, the Russian and Chinese ships were to perform a number of combat training tasks of various kinds. Part of the training tasks was assigned to helicopters of various types employed in the exercises and Chinese fighter-bombers JH-7.

Four for the active phase of the exercises for Russian and Chinese ships, aviation and the marines had to perform several different tasks. So, one of the first combat training missions was the discovery of a ship captured by a conditional enemy, and its further release. The Marine Corps of the two countries successfully coped with the task and neutralized the conditional enemy. Other tasks for practicing anti-piracy actions included escorting a civilian ship and counteracting boats of a conditional enemy. Boats were driven out of the protected area by Ka-27 helicopters. During this training operation, warning fire was opened from helicopters.

In addition, the ships of the two countries have worked together in the performance of various search and attack missions. In the course of the “Sea Interaction-2014” exercise, Chinese and Russian sailors had to deal with the detection of air and surface targets. An interesting stage of the maneuvers was the training events held by 23 in May. The ships of the two countries held a practical joke on mutual resistance. Acting in two groups opposing each other, the ships of Russia and China collected and transmitted information about the finding of a conditional enemy. The main task of this rally was the application of a conventional missile strike. The culmination of the active phase of the exercise was shooting with the use of various weapons.

At the end of the active phase of the exercise, event managers spoke about its progress. According to the head of the exercise from the Russian side, Deputy Commander-in-Chief of the Navy, Vice Admiral A. Fedotenkov, all the tasks were successfully completed. He also noted that the seafarers of the two countries had to perform some tasks in difficult hydrometeorological conditions. However, bad weather did not prevent the ships and aircraft of Russia and China successfully cope with all training tasks.

Exercise "Marine Interaction-2014" completed
Russian Guards missile cruiser pr.1164 "Varyag"


The most important achievement in the framework of the exercise was the successful organization of joint management of the ship group and aviation. Coordinated management allowed to conduct all training activities in a difficult shipping situation and intelligence activities of third countries.

The head of the exercise from the Chinese side, Tian Zhong, stressed that the participants of the maneuvers made the right decisions in a timely manner and thanks to this they were able to successfully complete all the tasks. The Chinese admiral believes that the Sea Interaction-2014 exercises have enriched the experience of joint actions by the Russian Navy and the Chinese Navy.

26 May was the official closing of the exercise. Residents of the Chinese city of Shanghai had the opportunity to get on a tour of the Russian Guards missile cruiser "Varyag". On Monday evening, Russian ships left the port of Shanghai and headed home. The command of the Russian Navy has already begun to analyze the actions of the ships during the last exercises. Based on the results of the analysis, a list of proposals for the command of the armed forces of the two countries will be prepared. In addition, preparations will begin for the next joint exercises scheduled for next year.

The first Russian-Chinese maritime engagement exercises were held in April 2012. In early July, 2013 ships, aircraft, helicopters and marines of the two countries again took part in joint maneuvers. The dates of the fourth exercise "Marine Interaction-2015" have not yet been announced.


Russian large anti-submarine ship pr.1155 Admiral Panteleev



Supply ship "Qiandaohu"




Testing the joint release of the ship captured by pirates





On the materials of the sites:
http://rg.ru/
http://itar-tass.com/
http://russian.china.org.cn/
http://russian.cri.cn/
http://lenta.ru/
Author:
Photos used:
from the PLA website, China Radio International and Chinanews
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. JoylyRoger
    JoylyRoger 27 May 2014 07: 36 New
    • 3
    • 0
    +3
    Well done! Not all the same p. Indonatovtsami muscles play
    1. Civil 27 May 2014 16: 16 New
      • 0
      • 0
      0
      Paris is trying to "avoid" Russia's supply of a second Mistral class helicopter carrier, dubbed "Sevastopol"

      Trying to sell to others ...
      1. ZU-23 28 May 2014 08: 12 New
        • 1
        • 0
        +1
        Everything is wonderful, only why ours in green uniform are running, and ground riot policemen in blue are like sea Chinese laughing .
      2. The comment was deleted.
  2. Russian 27 May 2014 07: 39 New
    • 2
    • 0
    +2
    The newest destroyer put into operation this year. We would rather have such news!
  3. tronin.maxim 27 May 2014 07: 41 New
    • 8
    • 0
    +8
    There are so many deals with China this month! Either the gas pipe, then the teachings. Here I must say thanks to Obama. Thanks to their exclusivity we only grow stronger.
  4. gerk 27 May 2014 08: 00 New
    • 4
    • 0
    +4
    Everything is fine, of course, but where are our glasses, elbow pieces and knee pads? = (
    1. Siberia 9444 27 May 2014 09: 17 New
      • 4
      • 0
      +4
      And why a camo of such a color in the forest or something! request
      1. Fullback 27 May 2014 12: 49 New
        • 3
        • 0
        +3
        Nevertheless, the Marine Corps is focused on seizing the bridgehead on the shore, and they also carry out ship security during the campaign, there are no special units for this.
      2. Andrey77 28 May 2014 13: 01 New
        • 1
        • 0
        +1
        Native camouflage. Marines "passengers" on the ship.
    2. The comment was deleted.
    3. Going to the World 28 May 2014 06: 22 New
      • 1
      • 0
      +1
      And why the hell are they our guys from Chelyabinsk?
    4. Going to the World 28 May 2014 06: 22 New
      • 0
      • 0
      0
      And why the hell are they our guys from Chelyabinsk?
  5. mojohed2012 27 May 2014 08: 04 New
    • 1
    • 0
    +1
    Outfit I must say yes. not chinese. As we wait, it will change to the next teachings.
  6. NOMADE 27 May 2014 08: 05 New
    • 0
    • 0
    0
    I hope that in these exercises they work out joint cooperation in countering the USA smile
    The main thing is that this would also not be reflected in a negative way on our relations with Vietnam. And then just on the eve of the exercises, there were unpleasant incidents (China's oil rig in the disputed waters - Vietnam / China, then anti-Chinese pogroms in Vietnam). We need to manage to stay in good relations with China, and Vietnam, and with India .. And this, against the background of their internal contradictions, is a very difficult task for our leadership.
  7. Predator 27 May 2014 08: 11 New
    • 2
    • 0
    +2
    Yes, now geyevrope with mattresses need to think hard. 2 not frail economies, the largest joint army if necessary, but it’s not worth talking about the Strategic Missile Forces. their eyes are on their foreheads!
    1. Sempl
      Sempl 27 May 2014 17: 17 New
      • -2
      • 0
      -2
      What to think about? About the fact that China receives the most money from the USA and Europe? Yes, it will definitely impose sanctions for Russia
      1. Andrey77 28 May 2014 13: 05 New
        • 1
        • 0
        +1
        And these grandmas will not go anywhere. Even if China declares war on the United States, Chinese goods will be bought in the United States (however, this applies to any country) - because it is very cheap with almost the same quality.
  8. mrDimkaP 27 May 2014 09: 05 New
    • 0
    • 0
    0
    Was armored balls tested on these exercises? In one video (http://www.youtube.com/watch?v=ysm15UHq04E#t=34)A AK-130 projectile pulled a few meters from the target ball and judging by the smoke it was not just a blank, but a ball would henna.
  9. Prapor Afonya 27 May 2014 09: 33 New
    • 1
    • 0
    +1
    Quote: mojohed2012
    Outfit I must say yes. not chinese. As we wait, it will change to the next teachings.

    In this situation, it is not the ekip matter, but the spirit and skill! In addition, marines operate on land, and there is nowhere to disguise themselves in the sea!
  10. capex1 27 May 2014 11: 13 New
    • 0
    • 0
    0
    We urgently need to build up and at the same time accelerate the construction of the fleet of the ocean zone (thereby supporting the image of a superpower), but at the same time we need to build a fleet of near and middle zones at an accelerated pace to protect our own territory. We need to focus on ships (submarine and surface), which will carry on board the most accurate missile weapons. Indeed, in the event of a conflict, a squadron of missile cruisers can very much ruffle a vaunted carrier fleet of a potential enemy (to say the least).
    1. Andrey77 28 May 2014 13: 08 New
      • 0
      • 0
      0
      Like Vysotsky - “Arshin will be sewn on them, where is the money, Zin”?
  11. defend
    defend 27 May 2014 11: 27 New
    • 1
    • 0
    +1
    We must often participate in such exercises! At the expense of form, yes - it is necessary to develop other equipment for the Marine Corps. In general, it is necessary to develop units of the marine corps, equipment, uniforms, without the marine corps it is difficult to carry out any operations on the shore.
  12. Praetorian
    Praetorian 27 May 2014 13: 36 New
    • 0
    • 0
    0
    Why do I need glasses? Has anyone seen at least once in a video to be worn?
    1. Massik 27 May 2014 22: 08 New
      • 1
      • 0
      +1
      Good "anti-fenders" have 1 plus and 1 minus. Plus- the probability of staying crooked or blind is reduced by 3 times, minus-they narrow the field of view by neutralizing "side vision". I haven’t seen good points in our army yet, I used the American and the Bundesov ones myself. The most haymaking when at the current parade the system briskly strides with the BCC, amicably reflecting the light from the half masks on the forehead. The ancient one took on the SHM-1M and it is devoid of such a drawback ...
      1. Andrey77 28 May 2014 13: 18 New
        • 0
        • 0
        0
        A parade is a parade. And good shooting glasses are sold in any hunting store. The price is not prohibitive, but not cheap.
    2. Andrey77 28 May 2014 13: 14 New
      • 0
      • 0
      0
      1. Why are glasses needed?
      From all the nasty things that fly into your eyes during the battle. From my own (and more often my friend to the left - for AK) shells, from small fragments, from dust at last.
      2. Has anyone seen at least once on a video to be worn?
      Yes. Watch newsreel of the Second World War. The Germans did not disdain.

      In the end I want to add - the eye is the most vulnerable organ of man. The body took this into account and therefore the eye is the most sensitive organ. Loss of vision makes a person incapable at all (!), Unlike a dog and a cat - they can still defend with loss of vision using other receptors of perception. Take care of your eyes!
  13. Tolerast
    Tolerast 27 May 2014 14: 01 New
    • 1
    • 0
    +1
    Hooray! I saw our destroyer "Fast" on the exercises! Alive, beautiful! Prior to that, I thought that all of the 956th we have RIP except "Persistent" on the BF. Oh, sorry our at least one submarine did not fit.
  14. Ozimandius77
    Ozimandius77 30 May 2014 05: 56 New
    • 0
    • 0
    0
    Spin, fleet - strength, respect!

Завершились учения «Морское взаимодействие-2014»

В понедельник 26 мая на китайской военно-морской базе Усун (г. Шанхай) состоялись мероприятия, посвященные окончанию совместных учений «Морское взаимодействие-2014». В рамках этих учений российские и китайские моряки показали свои умения и навыки, а также продемонстрировали возможности при совместной работе по выполнению различных задач. ВМФ России и ВМС Китая уже в третий раз проводят совместные учебные мероприятия в акватории Восточно-Китайского моря, и снова получают высокие результаты.

Завершились учения «Морское взаимодействие-2014»
На первом плане ведет огонь из 2х100-мм артиллерийской установки китайский эсминец пр.052 "Харбин"


От России в учениях «Морское взаимодействие-2014» участвовали несколько кораблей и судов Тихоокеанского флота. 14 мая со своих баз в Китай отправились гвардейский ракетный крейсер «Варяг», большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», эсминец «Быстрый», большой десантный корабль «Адмирал Невельской», а также морской буксир «Калар» и танкер «Илим». За несколько дней российское корабельное соединение добралось до Шанхая, где для участия в совместных учениях к нему присоединился отряд китайских кораблей. С китайской стороны в маневрах приняли участие эсминцы «Чжэнчжоу» (один из новейших кораблей ВМС НОАК, введен в строй в прошлом году), «Харбин» и «Нинбо», а также фрегаты «Яньтай» и «Лючжоу» и две подводные лодки. Выполнение вспомогательных задач было возложено на корабль снабжения «Цяньдаоху» и ряд других судов.


Учения «Морское взаимодействие 2014» стартовали 20 мая. На торжественной церемонии открытия присутствовали главы двух государств, президент России В. Путин и председатель КНР Си Цзиньпин. Российский президент отметил, что военное сотрудничество двух стран плодотворно развивается и выразил уверенность в том, что такая тенденция сохранится и в будущем. Си Цзиньпин напомнил, что это уже третьи совместные учения флотов двух стран. Он подчеркнул, что учения «Морское взаимодействие-2014» в очередной раз покажут готовность Китая и России вместе противостоять угрозам в регионе.

Первым пунктом программы маневров «Морское взаимодействие-2014» были командно-штабные учения. В первые два дня совместной работы российские и китайские командиры отрабатывали навыки управления корабельными соединениями и решения возникающих задач без участия кораблей. Командно-штабная фаза учений продолжалась два дня. Пока командиры тренировались управлять действиями кораблей, российско-китайское корабельное соединение готовилось к активной фазе учений в северной части Восточно-Китайского моря.

Завершились учения «Морское взаимодействие-2014»
Китайский эсминец пр.052C "Чжэнчжоу"


Активная фаза учений стартовала 22 мая. В ходе этой части маневров российские и китайские корабли должны были выполнить ряд учебно-боевых задач разного рода. Часть учебных задач была возложена на занятые в учениях вертолеты различных типов и китайские истребители-бомбардировщики JH-7.

За четыре для активной фазы учений российским и китайским кораблям, авиации и морской пехоте пришлось выполнить несколько различных задач. Так, одним из первых учебно-боевых заданий стало обнаружение судна, захваченного условным противником, и дальнейшее его освобождение. Отряд морской пехоты двух стран успешно справился с поставленной задачей и нейтрализовал условного противника. Другими заданиями по отработке антипиратских действий стали конвоирование гражданского судна и противодействие катерам условного противника. Катера были вытеснены из охраняемого района вертолетами Ка-27. В ходе этой учебной операции с вертолетов был открыт предупредительный огонь.

Кроме того, корабли двух стран отработали взаимодействие при выполнении различных поисковых и ударных миссий. В ходе учений «Морское взаимодействие-2014» китайским и российским морякам пришлось заняться обнаружением воздушных и надводных целей. Интересным этапом маневров стали учебные мероприятия, проведенные 23 мая. Корабли двух стран провели практический розыгрыш по взаимному противодействию. Действуя в двух противостоящих друг другу группах, корабли России и Китая собирали и передавали информацию о нахождении условного противника. Главной задачей этого розыгрыша было нанесение условного ракетного удара. Кульминацией активной фазы учений стали стрельбы с применением различного оружия.

По окончании активной фазы учений руководители мероприятий рассказали о ее ходе. По словам руководителя учений от российской стороны заместителя главкома ВМФ вице-адмирала А. Федотенкова, все поставленные задачи были успешно выполнены. Он также отметил, что морякам двух стран пришлось выполнять некоторые задачи в сложных гидрометеорологических условиях. Тем не менее, плохая погода не помешала кораблям и авиации России и Китая успешно справиться со всеми учебными заданиями.

Завершились учения «Морское взаимодействие-2014»
Российский гвардейский ракетный крейсер пр.1164 "Варяг"


Важнейшим достижением в рамках учений стала успешная организация совместного управления корабельной группой и авиацией. Согласованное управление позволило провести все учебные мероприятия в условиях сложной судоходной обстановки и разведывательных действий третьих стран.

Руководитель учений от китайской стороны Тянь Чжун подчеркнул, что участники маневров своевременно принимали правильные решения и благодаря этому смогли успешно выполнить все поставленные задачи. Китайский адмирал полагает, что учения «Морское взаимодействие-2014» обогатили опыт совместных действий ВМФ России и ВМС Китая.

26 мая состоялось официальное закрытие учений. Жители китайского города Шанхай получили возможность попасть на экскурсию по российскому гвардейскому ракетному крейсеру «Варяг». В понедельник вечером российские корабли покинули шанхайский порт и направились домой. Командование российского военно-морского флота уже начало анализ действий кораблей в ходе последних учений. По результатам анализа будет подготовлен список предложений командованию вооруженных сил двух стран. Кроме того, начнется подготовка к следующим совместным учениям, запланированным на следующий год.

Первые российско-китайские учения «Морское взаимодействие» прошли в апреле 2012 года. В начале июля 2013-го корабли, самолеты, вертолеты и морская пехота двух стран вновь приняли участие в совместных маневрах. Сроки проведения четвертых учений «Морское взаимодействие-2015» пока не оглашались.

Завершились учения «Морское взаимодействие-2014»
Российский большой противолодчный корабль пр.1155 Адмирал Пантелеев


Завершились учения «Морское взаимодействие-2014»
Корабль снабжения "Цяньдаоху"


Завершились учения «Морское взаимодействие-2014»
Завершились учения «Морское взаимодействие-2014»
Отработка совместного освобождения захваченного пиратами корабля


Завершились учения «Морское взаимодействие-2014»
Завершились учения «Морское взаимодействие-2014»


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://itar-tass.com/
http://russian.china.org.cn/
http://russian.cri.cn/
http://lenta.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: с сайта НОАК, Международного Радио Китая и Chinanews

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 23
  1. JoylyRoger 27 мая 2014 07:36
    Молодцы! Не все же п.индонатовцам мускулами играть
    JoylyRoger
    1. Гражданский 27 мая 2014 16:16
      Париж пытается «избежать» поставки России второго вертолетоносца класса Mistral, получившего название «Севастополь»

      Пытаются продать другим...
      1. ЗУ-23 28 мая 2014 08:12
        Всё замечательно, только почему наши в зелёной форме бегают, а сухопутные омоновцы в голубом как морские китайцы laughing .
      2. Комментарий был удален.
  2. р_у_с_с_к_и_й 27 мая 2014 07:39
    Новейший эсминец, введен в строй в этом году. Скорее бы у нас такие новости были!
  3. tronin.maxim 27 мая 2014 07:41
    В этом месяце столько дел с Китаем! То труба газовая, то учения. Тут надо сказать спасибо Обаме. Благодоря их исключительности мы только крепчаем.
  4. gerk 27 мая 2014 08:00
    Всё конечно хорошо, но где у наших очки ,налокотники и наколенники?=(
    1. Siberia 9444 27 мая 2014 09:17
      И почему камок такой расцветки в лесу что ли! request
      1. FullBack 27 мая 2014 12:49
        Все-же морская пехота ориентирована на захват плацдарма на берегу, и корабельную охрану в походе выполняют тоже они, специальных подразделений для этого нет.
      2. Андрей77 28 мая 2014 13:01
        Штатный камуфляж. Морпехи "пассажиры" на корабле.
    2. Комментарий был удален.
    3. Идущий к Мiру 28 мая 2014 06:22
      А нах.рена они нашим парням из Челябинска?
    4. Идущий к Мiру 28 мая 2014 06:22
      А нах.рена они нашим парням из Челябинска?
  5. mojohed2012 27 мая 2014 08:04
    Экипировка надо сказать да. не китайская. Будем ждать, то поменяется к следующим учениям.
  6. N.O.M.A.D.E. 27 мая 2014 08:05
    Надеюсь, что в этих учениях отрабатывают совместное взаимодействие в противодействие США smile
    Главное, что бы это так же не отобразилось негативным образом на наши отношения с Вьетнамом. А то как раз на кануне учений, были неприятные инциденты (Буровая вышка Китая в спорных водах - Вьетнам/Китай, далее антикитайские погромы во Вьетнаме). Нужно умудряться оставаться в хороших отношениях и с Китаем, и с Вьетнамом, и с Индией.. А это, на фоне их внутренних противоречий, очень сложная задача для нашего руководства.
  7. Хищник 27 мая 2014 08:11
    Да теперь гейевропе с матрасниками нужно крепко задуматься.2 не хилых экономики,самая большая при необходимости совместная армия,а про РВСН вообще говорить не стоит.Пора против них и санкции вводить-объявить Украину и Тихоокеанский бассейн зоной стратегических интересов Китая и России,пусть у них глаза на лоб лезут!
    1. Sempl 27 мая 2014 17:17
      о чем задуматься?О том что Китай получает больше всего бабок с США и Европы?Да он определенно будет ради России вводить санкции
      Sempl
      1. Андрей77 28 мая 2014 13:05
        А эти бабки никуда не уйдут. Даже если Китай объявит войну США, в США будут покупать китайские товары (впрочем, это любой страны касается) - ибо очень дешево при почти одинаковом качестве.
  8. mrDimkaP 27 мая 2014 09:05
    Это на этих учениях испытывались бронешары? В одном видео (http://www.youtube.com/watch?v=ysm15UHq04E#t=34)снаряд из АК-130 рванул в нескольких метров от шара-мишени и судя по дыму он был не простой болванкой, а шарику хоть бы хны.
  9. Прапор Афоня 27 мая 2014 09:33
    Цитата: mojohed2012
    Экипировка надо сказать да. не китайская. Будем ждать, то поменяется к следующим учениям.

    В данной ситуации не в экипе дело, а в духе и умении! К тому же морпехи действуют на суше, а в море и маскироваться негде!
  10. capex1 27 мая 2014 11:13
    Нам крайне необходимо наращивать и при том ускоренными темпами строительство флота океанской зоны(тем самым поддерживая имидж сверхдержавы), но при этом нам сверхускоренными темпами необходимо строить флот ближней и средней зоны для охраны собственной территории. Нам необходимо делать упор на корабли(подводные и надводные), которые будут нести на своем борту сверхточное ракетное оружие. Ведь в случае конфликта эскадра ракетных крейсеров может очень сильно потрепать хваленый авианосный флот вероятного противника(если не сказать большего).
    1. Андрей77 28 мая 2014 13:08
      Как у Высоцкого - "На них шитья пойдет аршин, где деньги, Зин"?
  11. defender 27 мая 2014 11:27
    Надо почаще участвовать в таких учениях! На счет формы, да - необходимо разрабатывать другую экипировку для морской пехоты. Вообще необходимо развивать подразделения морской пехоты, техникой, обмундированием, без морской пехоты сложно проводить какие-либо операции на берегу.
    defender
  12. Praetorian 27 мая 2014 13:36
    Зачем нужны очки? кто нибудь видел хоть раз на видео, чтобы их надевали?
    Praetorian
    1. Marssik 27 мая 2014 22:08
      У хороших "противоосколочников" есть 1 плюс и 1 минус .Плюс- вероятность остаться кривым или слепым уменьшается в 3 раза ,минус-они сужают поле обзора нейтрализуя "боковое зрение" . В нашей армии хороших очков пока не видел ,сам использовал американские и бундесовские . Самый сенокос когда на нынешнем параде строй бодро шагает с ВСС ,дружно отражая свет от полумасок на лбу .Древнее забрало на ШМ-1М и то лишено такого недостатка...
      1. Андрей77 28 мая 2014 13:18
        Парад есть парад. А хорошие стрелковые очки продаются в любом охотничьем магазине. Цена не запредельная, но и не дешевая.
    2. Андрей77 28 мая 2014 13:14
      1. Зачем нужны очки?
      От всякой гадости, что летит тебе в глаза во время боя. От собственных (а чаще друга слева - ибо АК) гильз, от некрупных осколков, от пыли наконец.
      2. кто нибудь видел хоть раз на видео, чтобы их надевали?
      Да. Смотри кинохронику ВОВ. Немцы не брезговали.

      В конце хочу добавить - глаз самый уязвимый орган человека. Организм это учел и поэтому глаз - наиболее чувствительный орган. Потеря зрения делает человека небоеспособным вообще(!), в отличии от собаки и кошки - они при потере зрения еще могут обороняться, используя другие рецепторы восприятия. Берегите глаза!
  13. Толераст 27 мая 2014 14:01
    Ура! Видел на учениях наш эсминец "Быстрый"! Живой, красава! До этого думал, что все 956-е у нас R.I.P. кроме "Настойчивого" на БФ. Эх, жаль наши хотя бы одну подлодочку не подогнали.
    Толераст
  14. OZimandius77 30 мая 2014 05:56
    Круть, флот - сила, вызывает уважение!
    OZimandius77

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня