«Вертолеты России» модернизируют серийные и создают новые модели

«Вертолеты России» модернизируют серийные и создают новые модели


На предстоящей выставке HeliRussia-2011 наши вертолетостроители покажут специалистам и публике вертолеты разных классов, начиная от легкого до тяжелого. Одним из мировых лидеров в сфере вертолетостроения является ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля» (ОАО «МВЗ»), который входит в российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России».

По предварительным данным, на выставке должны быть представлены новый Ми-38 и несколько вертолетов этой марки.


Михаил Короткевич, исполнительный директор ОАО «МВЗ», рассказал журналистам о развитии данной программы и иных проектах. Так, со слов Короткевича, на ОАО «МВЗ» по утвержденному в рамках холдинга «Вертолеты России» модельному ряду уже имеющихся и перспективных вертолетов завершаются опытно-конструкторские работы (OKP) по вертолету Ми-38. Создание данного вертолета является одной из приоритетных программ в области нынешней гражданской авиации. Ми-38 является вертолетом с большей грузоподъемностью в сравнении с линейкой машин Ми-8/17. Он включен в госзаказ, и до 2015 года планируется запуск вертолета в серийное производство.

Уже 4 опытных образца находятся на разных стадиях испытаний и подготовки. Так, Ми-38 ОП-2, который оснащен двигателями PW-127/TS, пребывает на сертификационных испытаниях. Также завершается сборка другого опытного образца с российскими двигателями ТВ7-117В (Ми-38 ОП-1). Еще один вертолет с российским двигателем (ОП-3) находится в стадии окончания агрегатной сборки с последующим переходом к испытаниям в 2012 году. Для четвертого опытного вертолета изготавливаются системы и агрегаты. В ходе испытаний всех опытных машин планируется определить вид вертолета Ми-38, который позже станет производиться серийно. На 2014 год запланировано получение сертификатов 2-х вариантов вертолета Ми-38.

На предприятии также помнят о линейке вертолетов Ми-8/17. Ныне, на основании технического задания «Вертолетов России», начинаются ОКР, связанные с глубокой модернизацией вертолета Ми-171А1. Новый вертолет получил обозначение Ми-171А2. Данная задача рассчитана на 3 года. По окончанию этого срока холдинг намеревается вывести на рынок усовершенствованный и сертифицированный вертолет, который, как предвидится, сможет еще в ходе 10–15 лет обеспечивать продажи техники в этой нише.

Кроме этого, ОАО «МВЗ» проводит разнообразные виды работ по усовершенствованию вертолетов линейки Ми-8/17 для иностранных и российских заказчиков. Так, например, совместно с ОАО «Казанский авиационный завод» предприятие ведет работы по усовершенствованию вертолета Ми-17В5 для индийских Вооруженных сил. Причем последние 1,5 года Ми-17В5 - это один из приоритетных проектов ОАО «МВЗ». В настоящее время вертолет передан заказчику для проведения совместных летных испытаний, сказал Короткевич.

В рамках военного сегмента предприятие продолжает модернизацию вертолета Ми-28Н. Специалисты завода защитили эскизный проект и начали разработку необходимой документации. Сейчас завершена первая очередь модернизации, которую ОАО «МВЗ» проходило вместе с ОАО «Роствертол» в период создания учебно-боевой модификация данного вертолета. В электронной форме издана документация на носовую часть данного вертолета, который обладает полноценным управлением для 2-х членов экипажа. Опытный экземпляр такой машины сейчас запущен в производство, сказал директор предприятия.

Также планируется продолжить данную работу совместно с МО РФ. Наряду с этим, к вертолету Ми-28 по линии «Рособоронэкспорта» уже проявляют живой интерес зарубежные заказчики, отметил Короткевич.

Что касается вертолетов Ми-24/35, то некоторое время назад заводом, вместе с ОАО «Роствертол», вертолет был модернизирован, и новая машина получила обозначение Ми-35М. Следует отметить, что в Ми-35М частично применены агрегаты с Ми-28Н. Вертолет Ми-35М уже продается зарубежным заказчикам. В этом году и российское оборонное ведомство заказало вертолет Ми-35М.

Еще одной обстоятельной программой является усовершенствование тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т, получившего новое обозначение Ми-26Т2. Данная машина принимает участие в конкурсе, который объявило индийское Министерство обороны на тяжелый транспортный вертолет. Индийские спецы, сказал Короткевич, остались довольны от проведенной недавно в Ростове-на-Дону демонстрации самого грузоподъемного вертолета мира.

В сегменте легких вертолетов в настоящее время полным ходом ведется работа по модернизации машины Ми-34С. Модернизированный вертолет получил обозначение Ми-34С1. Предприятие хочет сделать данную машину более коммерчески привлекательной для потенциальных заказчиков не только из России, но и других стран. На ОАО «МВЗ» рассчитывают, что модернизированный Ми-34С1 удовлетворит потребности даже самых въедливых потребителей. Спрос на данную машину может обеспечиться за счет того, что при ее модернизации специалистами учитывался и рассматривался положительный опыт новых иностранных легких вертолетов, таких как EС-120, R-44 и других. В результате получился добротно сконструированный вертолет с высокими расчетными эксплуатационными и летно-техническими характеристиками. Специалисты завода надеются, что эти характеристики будут подтверждены и в процессе испытаний машины. Ожидается, что очень привлекательная цена увеличит конкурентоспособность Ми-34С1. Показ вертолета ожидается на авиасалоне МАКС-2011. Серийный выпуск Ми-34С1 планируется начать в конце 2012 года на ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс».

Михаил Короткевич рассказал, что в качестве дальней перспективы ОАО «МВЗ» рассматривает разработку перспективного скоростного вертолета (ПСВ). Данная машина должна быть вертолетом абсолютно нового поколения. По его мнению, ПСВ должен иметь такие преимущества, как значительно сниженная цена летного часа и небольшая стоимость оплачиваемой нагрузки. Но весовой сегмент ПСВ пока еще не определен, пока идут предпроектные исследования, сказал директор.

Затрагивая вопрос боевой авиации, Кортокевич отметил, что предприятием ведутся разработки в направлении создания перспективного боевого вертолета. Но пока серьезной надобности и, как следствие, заинтересованности со стороны отечественного заказчика к нему нет.

В ходе дальнейшего разговора Короткевич отметил, что ОАО «МВЗ» в настоящее время активно сотрудничает с существующими и возможными иностранными заказчиками. Большой интерес к российским вертолетам проявляет Китай, особенно в сфере создания по требованиям НОАК новейшей и эффективной тяжелой транспортной машины. Эта тема затрагивается практически на каждых двусторонних переговорах. Предприятие со своей стороны подготовило необходимые предложения по этой теме, идут технические консультации. Интерес Китая в этой сфере не ослабевает, да и Министерство промышленности и торговли России данный вопрос активно поддерживает.

Относительно других проектов, то они в большинстве своем касаются установки различного иностранного оборудования на модернизируемые или разрабатываемые вертолеты. Как правило, инициатива идет от заказчиков, которые хотят установить те или иные системы или комплексы.

Примеров много, включая сотрудничество с ведущими европейскими производителями. Так, проект вертолета Ми-171А2 предусматривает применение наработок западных компаний в сфере повышения безопасности эксплуатации. Изделия французских фирм предприятие планирует применять на вертолетах Ми-38 и Ми-34С1, а образцы БРЭО зарубежной разработки и производства давно внедряются на наших машинах.

Останавливаясь на кадровой политике, Короткевич отметил, что в результате работы с молодыми специалистами, их стимулирования за 3 года предприятию удалось снизить средний возраст работников завода. Сегодня 30% специалистов конструкторского бюро ОАО «МВЗ» в возрастной категории до 30 лет. Он отметил, что молодые, талантливые конструкторы и инженеры, те, кто максимально отдает себя профессии, имеют хорошую перспективу карьерного роста на ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля»


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. datur 28 мая 2011 12:41
    удачи в делах! ГЛАВНОЕ чтобы эхфективные мэнеджеры не распилили!
  2. Алексей Приказчиков 3 октября 2011 18:47
    Да хвати уже господи как же все задрали ааааааааааааааа angry
    Алексей Приказчиков
  3. kesa1111 5 ноября 2011 07:00
    Ми34C1 действительно перспективен.
    http://www.arms-expo.ru/053049048057124049053056050049.html
    kesa1111

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня