Зарубежные специалисты о ситуации с «Мистралями»

Не так давно завершился очередной этап испытаний десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) «Владивосток» типа Mistral, построенного на французской верфи в городе Сен-Назер. Второй корабль этого же типа, «Севастополь», в настоящее время строится французским и российским предприятием. Пока сотрудники компании STX Europe занимаются сборкой различных конструкций, политики Европы и США пытаются разрешить спор, внезапно возникший вокруг кораблей для России. Официальный Вашингтон требует от Парижа прекратить сотрудничество с Россией в деле строительства двух десантных кораблей. Французское руководство, в свою очередь, пока не знает, что делать в сложившейся ситуации.

Зарубежные специалисты о ситуации с «Мистралями»
Носовая часть строящегося для ВМФ России ДВКД "Севастополь" в сухом доке верфи STX France в Сен-Назере (с) Leo Van Ginderen / defensenews.com


Несколько дней назад известный ресурс DefenseNews.com опубликовал материал France Might Withhold 2nd Mistral Ship From Russia («Франция может отказать России во втором корабле типа “Мистраль”») за авторством Пьера Трана. Автор этой статьи собрал мнения нескольких аналитиков и специалистов. Американские и французские эксперты рассказали о том, как они видят будущее российско-французского контракта на строительство двух ДВКД «Мистраль».


Автор публикации на портале DefenseNews.com отмечает, что руководство Франции в настоящее время рассматривает предложение об отказе в передаче России второго из заказанных кораблей. В связи с украинским кризисом США призывает своих союзников по НАТО отказаться от военного и военно-технического сотрудничества с Россией. В связи с этим официальный Париж вынужден изучать перспективы контракта на строительство двух десантных кораблей.

В статье приводятся высказывания Роббина Лэрда – аналитика консалтинговой компании ICSA, работающей в США и Франции. Лэрд полагает, что существующий российско-французский контракт затрагивает фундаментальные основы политики Франции и всей организации НАТО. Соединенные Штаты открыто призывают Францию отказаться от своих обязательств по существующему контракту, а Россия грозит последствиями финансового характера и потерей доверия со стороны потенциальных заказчиков. Таким образом, официальный Париж оказывается меж двух огней и вынужден искать выход из столь неловкой ситуации.

В соответствии с контрактом 2011 года французская верфь фирмы STX Europe должна построить для России два ДВКД типа Mistral общей стоимостью свыше 1 млрд евро. Еще два корабля этого типа могут быть заказаны позже. Р. Лэрд считает, что в случае с первым из кораблей серии, который уже построен и проходит испытания, Франция «попала в ловушку». Корабль «Владивосток» полностью оплачен и скоро будет готов к передаче заказчику, запланированной на октябрь.

В связи с этим нынешние споры могут идти только вокруг второго корабля, который находится на стадии строительства. Носовая и кормовая части корпуса этого «Мистраля» уже готовы. В июне корма корабля будет отправлена из Санкт-Петербурга во Францию, где пройдет стыковка всех агрегатов. Строительство ДВКД «Севастополь», как отмечает Р. Лэрд, пока не оплачено полностью. Благодаря этому у французского руководства остается время для раздумий и «место для маневра». Второй корабль для России планируется передать в следующем году.

Исполнительный директор французского Центра стратегических исследований и перспектив (Centre d’Etude et Prospective Stratégique) Лоик Трибо Ля Спиер рассказал автору публикации на DefenseNews.com, что он знает о неких действиях Парижа по поиску выхода из сложившейся ситуации. Среди прочего рассматривается вариант перепродажи корабля какой-либо третьей стране. Р. Лэрд подтверждает, что Франция пытается избавиться от имеющейся проблемы. По мнению американского аналитика, французское руководство может продемонстрировать свою позицию.

В настоящее время президент и министр иностранных дел Франции говорят о соблюдении условий контракта и продолжении всех запланированных работ. Это может рассматриваться в качестве основного плана действий. Тем не менее, может существовать и запасной план, который подразумевает отказ от передачи второго ДВКД типа «Мистраль». Лэрд отмечает, что ситуация с десантными кораблями является проблемой политического характера. С промышленной или финансовой точки зрения контракт на строительство двух кораблей и опцион на еще два не является жизненно важным для Франции. Однако неисполнение Францией своих обязательств будет иметь политические последствия и серьезно ударит по отношениям с Россией.

В случае если Франция решит не передавать «Севастополь» России, перед ее руководством будет поставлен новый вопрос: что делать с этим кораблем? Французское военное ведомство испытывает серьезные проблемы финансового характера, из-за чего новый десантный корабль гарантированно не сможет пополнить состав военно-морских сил Франции. Единственным выходом в таком случае останется продажа корабля кому-либо из союзников, например Соединенным Штатам. Насколько известно, Париж и Вашингтон пока не обсуждали возможность подобной сделки.

Другим покупателем корабля, по мнению Лэрда, может стать Бразилия. В начале прошлого десятилетия Франция продала бразильскому флоту свой авианосец Foch, который теперь служит под именем San Paulo. Десантный вертолетоносный корабль-док типа Mistral тоже может быть интересен Бразилии, поскольку позволит ее военному флоту решать ряд новых задач. Однако продажа «Мистраля» Бразилии пока является лишь предположением Р. Лэрда.

Интерес представляют слова аналитика фирмы Teal Group Джоэла Джонсона. Франция в настоящее время имеет имидж надежного партнера, который тщательно соблюдает все условия договоров с заказчиками. Однако Джонсон предостерег французское руководство от необдуманных действий. Он полагает, что отказ от выполнения обязательств по существующему договору нанесет ущерб существующему имиджу Франции. В качестве примера ухудшения отношений с потенциальными заказчиками аналитик привел США и некоторые страны Латинской Америки. После ряда скандалов последние стараются не сотрудничать с американскими производителями военной техники и вооружений.

Автор статьи France Might Withhold 2nd Mistral Ship From Russia упоминает доклад немецкого аналитического центра SWP. По мнению сотрудников этой организации, выходом из сложившейся ситуации может стать покупка строящегося корабля Европой. К примеру, ВМС Германии заинтересованы в получении десантных кораблей подобного класса. Однако ни одна из европейских стран в настоящее время не может позволить себе столь крупные траты.

Пока французские политики ищут выход, а аналитики пытаются предугадать их решение, судостроительная компания STX Europe продолжает выполнять свои контрактные обязательства. В начале июня во Франции начнется обучение российских экипажей, которые будут служить на новых кораблях. Около 400 человек военно-морского флота России сперва пройдут технический инструктаж, за который отвечает компания DCI, а после будут учиться управлять кораблями типа Mistral и их системами на практике.

Публикация интернет-издания DefenseNews.com представляет большой интерес, поскольку в ней приводятся мнения нескольких зарубежных специалистов, следящих за событиями вокруг контракта на строительство кораблей. Из их высказываний следует, что за рубежом прекрасно понимают всю сложность положения, в котором находится официальный Париж. С одной стороны на президента Ф. Олланда и его команду давят коллеги из Вашингтона, требующие применить санкции в отношении России, с другой – Москва, напоминающая о неприятных последствиях подобных санкций.

Понимают это и во Франции. Если верить зарубежным специалистам, то Париж сейчас активно изучает ситуацию и пытается найти выход из нее. Что именно собираются предпринять руководители Пятой республики – пока большой вопрос. Самым простым решением проблемы с экономической и производственной точки зрения оказывается продолжение работ, которое, однако, может привести к ухудшению отношений с союзниками. Сохранение добрых отношений с ними приведет к серьезному разрыву с Россией и потере репутации в глазах третьих стран. Нетрудно понять, что перед Парижем сейчас стоит крайне сложный выбор.

Интересен тот факт, что передачу первого десантного корабля типа «Мистраль», построенного для России, зарубежные эксперты считают почти свершившимся фактом, а все свои предположения строят только в отношении второго. Следует напомнить, что руководство Франции не так давно заявило о своих планах на первый корабль «Владивосток». Пока все работы продолжатся в соответствии с утвержденным графиком, а окончательное решение о судьбе корабля будет принято только осенью, перед запланированной датой передачи заказчику.

Похоже, именно к первому кораблю относятся нынешние обсуждения в кулуарах французского правительства. До запланированной передачи «Владивостока» осталось примерно 5-6 месяцев, поэтому следует анализировать возможности и риски. При этом именно решение по первому кораблю, несмотря на высказывания зарубежных аналитиков, может сказаться на дальнейших событиях вокруг контракта и на будущем сотрудничестве России и Франции.

Если Франция все же решит не отдавать, как минимум, один из построенных кораблей, эксперты предлагают продать его третьей стороне. Это предложение позволяет избавиться от ненужного корабля, не тратясь на его утилизацию. Однако авторы этого предложения, учитывая ограниченные финансовые возможности Минобороны Франции, забывают про военные бюджеты третьих стран. Далеко не все развитые, а тем более развивающиеся государства, могут позволить себе десантный корабль стоимостью более 500 млн евро. Кроме того, на переговоры и подготовку к подписанию контракта о продаже понадобится некоторое время.

Как видим, зарубежные специалисты видят сложность ситуации, в которую попала Франция. При этом сложна и неоднозначна как сама ситуация, так и все возможные выходы из нее.


По материалам:
http://defensenews.com/article/20140523/DEFREG01/305230022/France-Might-Withhold-2nd-Mistral-Ship-From-Russia
http://bmpd.livejournal.com/
http://defence-blog.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 92
  1. S-17 27 мая 2014 07:56
    В случае отказа поставки у лягушатников денег то хватит штраф оплатить, и орду безработных пристроить?
    1. АлНик 27 мая 2014 08:11
      Верните денежки am , а с корытами делайте, что хотите wassat
      1. papik09 27 мая 2014 19:31
        Цитата: АлНик
        Верните денежки

        БАБЛО НА РОДИНУ!!!! negative
      2. bvi1965 29 мая 2014 12:30
        Цитата: АлНик
        Верните денежки am , а с корытами делайте, что хотите wassat


        ДА и вторую половину не отдавать. Пусть сами новую"жопу" строят. tongue
        1. Штык 30 мая 2014 05:00
          Они то новую "жопу" построят быстро, а вот куда мы свою девать будем?
    2. xenod55 27 мая 2014 08:30
      Пусть французики оставляют себе эти два корыта, возвращают обратно деньги и щтраф. В дальнейшем их ожидают затраты, причём большие, на поддержку этих корыт, которые будут потихоньку гнить у причальной стенки. Никто их у французиков не купит, там адаптация под спец условия. Но антироссийские журналюги государственных денег не считают и марают бумагу за америкосовские баксы. Что из-за океана им прикажут, то и тявкают.
    3. гурт 27 мая 2014 09:14
      Цитата: S-17
      В случае отказа поставки у лягушатников денег то хватит штраф оплатить, и орду безработных пристроить?

      дополню,- контракт подписывался на поставку двух кораблей и дальнейшей постройке еще двух на предприятиях России:передача только одного-это уже нарушение контракта....Хранцузам придется шибко поднапрячься,чтобы выплатить неустойку за срыв.Иначе ребята из брикс будут сильно осторожничать при подписании контрактов в будущем....
      1. alauda1038 28 мая 2014 15:40
        а это весьма большой и перспективный рынок вооружений обманешь другие двери закроют в общем куда не кинь всюду клин
    4. Юзверъ 27 мая 2014 10:27
      Вы серьёзно думаете, что они что-то вернут? Запад един против России. Никто ничего России не вернёт, как и не возвращал прежде.
      Юзверъ
      1. Albert1988 27 мая 2014 14:35
        Цитата: Юзверъ
        Вы серьёзно думаете, что они что-то вернут?

        Если они ещё и денег не вернут и штраф не заплатят, то уж точно свою репутацию в гробик положат и закопают, а те компании, которые занимались строительством этих замечательных корабликов, на следующих выборах явно хорошенько профинансируют оппозицию, да так, что партия Олланда ещё лет 10 как минимум на выборах не победит....
      2. человечик 27 мая 2014 19:59
        Да все можно обойти. Продают французы его к примеру бразильцам. И кто запретит уже бразильцам перепродать нам?
  2. Добрый 27 мая 2014 08:05
    Все таки лягушатники были и остаются проститутками, в 40 годах отдавались Германии, сейчас- сша. Угораздило нас с ними связаться.
    1. гурт 27 мая 2014 09:16
      Цитата: Добрый
      Все таки лягушатники были и остаются проститутками, в 40 годах отдавались Германии, сейчас- сша

      против природы не попрешь,ж....пе не прикажешь.
    2. ARS56 27 мая 2014 16:04
      За понты Медведева и непрофессионализм табуреткина расплачиваться нам. Табуреткина отправили на незаслуженный отдых, а сколько еще терпеть премьерство главного дезинтегратора страны?
      1. Сергей Вл. 28 мая 2014 03:42
        Спокойно, Дм.Анат. под присмотром - из колеи не выскочит.
        1. papas-57 29 мая 2014 20:01
          ''Спокойно, Дм.Анат. под присмотром - из колеи не выскочит''. А он в колее никогда и не был. Бежит рядом с ВВП, но сбоку, не в колее.
    3. Комментарий был удален.
    4. ЮБОРГ 28 мая 2014 02:19
      Франция и проституция,это едино понятие. Мы говорим Франция-подразумеваем,проститутка. Мы говорим проститутка- подразумевает Франция.История не меняется и совершает одни и те же ошибки.
  3. Комментарий был удален.
    1. jayich 27 мая 2014 08:26
      Я вот одного не понимаю, по контракту 3 и 4 корабли должны были строиться на Балтийском заводе, так в принципе можно и лягушатников вообще опрокинуть, после передачи "Севастополя", строительство у нас выйдет дешевле чем во Франции.
      Но тут блин проблемка на стапеле Балтийского завода сейчас ЛК-60 начали собирать.
      1. inkass_98 27 мая 2014 08:38
        Цитата: jayich
        в принципе можно и лягушатников вообще опрокинуть

        Опрокинуть можно, только в этом случае уже мы будем им неустойку платить. Тут же весь цирк в том, чтобы Францию раком поставить в любом случае - поставят нам оба корыта - испортят отношения с США, не поставят - денег нам вернут плюс неустойку и получат негативный репутационный облик. Ибо некуй, самомтоятельно надо решения принимать, а не оглядываться на дядю за атлантической лужей.
        Продажа третьим странам тоже сомнительна - мы для себя заказывали коробки, чтобы оснастить их своим оборудованием, т.е исходили из соображений целесообразности для собственных нужд. Сомневаюсь, что кто-то кроме Китая может приобрести и дооборудовать корабль такого класса. Но вот нужен ли он Китаю сейчас? Тем более, что в свете последних событий Китаю тоже есть резон показать козью морду нашим "друзьям". Это был бы самый классный вариант, когда Франция полностью бы заплатила нам за свою глупость, да еще бы и осталась с пустой и никому ненужной коробкой на руках. Это очень бы помогло господину Олланду в осознании своего места в этой жизни и добавило бы любви оставшихся без работы соотечественников и членов их семей.
        1. alauda1038 28 мая 2014 15:45
          а в этой индустрии счет идет на пару сотен тысяч однамоменто остаться без заказов Олланд даже не понял как подставил людей
      2. ЮБОРГ 28 мая 2014 02:26
        А специалистов вы то же найдёте? Ну тех,которые строить будут.За 20 лет трудовой резерв оскудел. Сейчас россиянина за станок или кувалду не загонишь,ему бы в офисе сидеть и в окошко плевать. А ведь сколько трудовых династий угробили. Профессиональный рабочий нынче на вес золота. Клерк в офисе,получает больше рабочего Кто пойдёт,ответ есть ........?!
  4. rugor 27 мая 2014 08:38
    строительство у нас выйдет дешевле чем во Франции.


    Это с какого перепуга дешевле? Я работаю в тяжелом машиностроении в СПБ. Много общаюсь с немцами, в том числе по локализации компонентов в России. Если цена выше чем в Германии на 10% то это супер-цена, обычно разница получается 40%, понятно не в нашу сторону.

    Забудьте миф, о том что в России производство дешевле. Пошлины и белее низкие затраты (только у работяг!) с лихвой компенсируют внутренние издержки и колоссальный управленческий аппарат.
    1. shuhartred 27 мая 2014 09:03
      Цитата: rugor
      Забудьте миф, о том что в России производство дешевле. Пошлины и белее низкие затраты (только у работяг!) с лихвой компенсируют внутренние издержки и колоссальный управленческий аппарат.

      Примитивно как то считаете. Деньги потраченные в России в России и останутся и вернутся в экономику. А отданные за бугор уйдут с концами. Да и не было бы иностранных производств в России, если оно дороже. Буржуи денюжку считать умеют.
      1. MetalBro 27 мая 2014 09:22
        ну иди и объясни это конкретным компаниям, которые тратят свои деньги. Им какая разница кому отдавать, в своей стране или другой, если все равно деньги уйдут от тебя.
        MetalBro
        1. shuhartred 27 мая 2014 09:39
          Цитата: MetalBro
          ну иди и объясни это конкретным компаниям, которые тратят свои деньги. Им какая разница кому отдавать, в своей стране или другой, если все равно деньги уйдут от тебя.

          А мы сейчас о чем говорим? О госзаказе или о чем то другом? Да многие фирмы размещают свои заказы за границей. Но не потому что там дешевле,а потому что у нас такого не производят,или производят хуже.Сравните хотя бы цены на импортные и отечественные автомобили,тракторы,краны. Я уже не говорю за военную технику.Я работал на совместном предприятии и почти вся наша продукция(металлоконструкции разной степени сложности) уходила на экспорт,при чем каждый раз подчеркивалось(руководством), что мы сделали и быстрей и дешевле и качественней чем у них(Норвегия),да и на зарплату никто не жаловался
          1. MetalBro 27 мая 2014 13:05
            госзаказы по возможности пытаются пилить внутри страны, т.к. деньги не свои и со своими проще договориться)Ну и вообще любят наши цены завышать на всякое барахло. Свои же деньги тратят с умом. И если за рубежом лучше и качественней, свои деньги потратят там. Ну и когда другого выхода нет (для оборонки это недопустимо конечно, но куда деваться с той же электроникой например).
            Возможно я не так понял комментарий, и мы говорим об одном и том же)
            MetalBro
            1. shuhartred 27 мая 2014 13:36
              Цитата: MetalBro
              , и мы говорим об одном и том же)

              По ходу да.
      2. rugor 27 мая 2014 13:11
        Правильно, считать они умеют, поэтому кроме отверточной сборки ничего не организовывают. Исключение, когда ВВП при вхождении на Российский рынок условия по локализации ставит (перед Siemens, Alstom, и т.д.)
        1. shuhartred 27 мая 2014 13:35
          Цитата: rugor
          Правильно, считать они умеют, поэтому кроме отверточной сборки ничего не организовывают. Исключение, когда ВВП при вхождении на Российский рынок условия по локализации ставит (перед Siemens, Alstom, и т.д.)

          Ну хорошо. Давайте разберемся. У меня нет экономического образования,поэтому ответьте кто в теме. Если завод Фольксваген в Рязани выйдет на уровень локализации 80-100%, то: он станет убыточным? авто будут дороже чем в Германии? или что?
          1. Steppenwolf 28 мая 2014 02:40
            Ну...Начнём с того ,что я несколъко сомневаюсъ в 100-процентной локализации этих самых фолъксвагенов в самой Германии: не забывайте ,что в даже в немецком автопроме уже лет 15-20 правят бал не инженеры и технологи, а экономисты и маркетологи. Как минимум болъшую частъ электронной начинки я думаю произвели всё-таки в юго-восточной азии ,а не в европе...Так что если как следует упоротъся и довести таки локализацию до 100% в России, то имея нынешнее положение дел, думаю Шкода Октавия калужской сборки стоила бы конечно дешевле , чем Фолъксваген Фаэтон ,но дороже, чем Пассат СС...
            Steppenwolf
            1. Штык 30 мая 2014 05:18
              Так что если как следует упороться и довести таки локализацию до 100% в России, то имея нынешнее положение дел, мы получим не Шкоду Октавия, а Москвич 412.
              1. shuhartred 3 июня 2014 19:20
                Цитата: Штык
                мы получим не Шкоду Октавия, а Москвич 412.

                Хм... У меня был такой, ИЖ-комби. Зверь машина. Жаль поломался совсем. 1988 года выпуска.
          2. rugor 28 мая 2014 10:18
            Мы на луну раньше полетим чем 80% локализации будет! Никто высокотехнологичное производство в России строить не будет, это требует высоких и длительных инвестиций.
            Теоретически, если вложатся в современные технологии и оборудование, то будет выгоднее чем за бугром, если вложатся конечно.
    2. Hitrovan07 27 мая 2014 11:09
      Полагаю свою лепту вносить и отсутствие серийности в постройке.
    3. Штык 30 мая 2014 05:10
      А еще сроки постройки. У нас лет 10 ковыряться будут.
  5. потап48а 27 мая 2014 09:00
    Молодец Сердюк!!!! Не зря он контрактик этот подписал. Пусть теперь лягушатники мучаются, впредь умнее будут!!!!!
    потап48а
    1. гурт 27 мая 2014 09:20
      Цитата: потап48а
      Пусть теперь лягушатники мучаются, впредь умнее будут!!!!!

      да не будут они умнее,пока жопа главнее головы.
  6. зокняй82 27 мая 2014 09:17
    Партнеры щелкнули по носу любителей закупать вооружение заграницей. И правильно! Надо все делать самим, закупать только технологии и оборудование, которго у нас пока нет. Закупать оружие у потенцального противника- бред, в самый нужный им момент обязательно будут гадить.
    1. ARS56 27 мая 2014 16:14
      Достаточно вспомнить о "закладках", когда в ответственный момент отключается электроника, как это было с французскими противокорабельными ракетами, купленными Аргентиной и не сработавшими против англосаксов в конфликте на Мальвинских (Фолк-лендских) островах.
      1. avt 27 мая 2014 21:23
        Цитата: ARS56
        , как это было с французскими противокорабельными ракетами, купленными Аргентиной и не сработавшими против англосаксов в конфликте на Мальвинских (Фолк-лендских) островах.

        what Это какие ? Те самые 5ть штук , которыми топили корабли англов ? Или все таки речь ведете о американских бомбах с неработающими взрывателями ?
        avt
      2. Штык 30 мая 2014 05:33
        Вы эти сказки расскажите экипажам " Шеффилда " и "Атлантик Конвейер", которых отправили на дно французские ПКР "Экзосет".
    2. Комментарий был удален.
    3. mark2 27 мая 2014 17:48
      Закупать? Начнём закупать, США подговорят пробитых "партнёров" не продавать. Своё создавать надо. Нахрена нам такое количество гумманитариев с высшим образованием и работников сферы обслуживания? Возродить конструкторский состав и среднеспециальное образование и самим делать станки и оборудование. И про автомобили. Пока в дела инженерные не влезли экономисты, машины не ломались!. А если и ломались то были ремонтопригодые.
  7. muhomor 27 мая 2014 09:46
    Да пусть себе контракт рвут! Технологию строительства наши работяги освоили. А на возвращённые денежки можно построить пару-тройку фрегатиков или эсминчиков.
    1. starley 27 мая 2014 13:38
      не обращали внимание: количество лопастей на насосах, спиц в колёсных дисках - у русских изделий чётное, а у импортных нечётное. Правильно должно быть нечётное количество - не образуются стоячие волны и обратные удары в конструкции. И все это знают, но делают чётное количество. Потому чётное делают, что нетрезвая рука на равные доли круг поделить может, а с дробями - проблема.
      1. 16112014nk 27 мая 2014 21:36
        Интересное замечание. Действительно, не обращал внимания.
      2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Andriuha077 27 мая 2014 13:46
      "пару-тройку фрегатиков или эсминчиков"

      России не нужны, - уверен президент Академии геополитических проблем, капитан 1 ранга Константин Сивков.

      Россия в любом варианте получит компенсацию. То есть, нам будут возвращены деньги, которые мы выплатили. Плюс за срыв договоренностей предусмотрены весьма серьезные штрафные санкции, которые целиком лягут на французскую сторону.

      А на эти деньги Россия сможет построить как минимум восемь атомных подводных лодок. Или не менее шести-восьми первоклассных фрегатов, которые нам жизненно необходимы для действий в дальней морской зоне.
      Наконец, этих денег хватило бы для того, чтобы построить четыре атомных стратегических ракетных подводных крейсера типа «Борей» проекта 955. Стоимость одного «Борея» чуть больше стоимости «Мистраля» - буквально на 10%.
      1. олег34 28 мая 2014 22:19
        Цитата: Andriuha077
        России не нужны, - уверен президент Академии геополитических проблем, капитан 1 ранга Константин Сивков.

        Нужны! Самое нужное средство в настоящее время = для участия в сирийских экспрессах и тп операциях
        Цитата: Andriuha077
        А на эти деньги Россия сможет построить как минимум восемь атомных подводных лодок

        А луны с неба Россия не хочет?

        2 Мистраля = 1,6 млрд долл

        атомоход уровня 885 ясень или борея - 2 млрд долл штука
        Цитата: Andriuha077
        Или не менее шести-восьми первоклассных фрегатов

        22350 горшков - официально 0.5 млрд без половины вооружения
        Цитата: Andriuha077
        Стоимость одного «Борея» чуть больше стоимости «Мистраля» - буквально на 10%.

        не может быть
        олег34
  8. Valkh 27 мая 2014 09:55
    Не отдавать им корму, пока третий и четвертый в России не построим!!! tongue
    1. ARS56 27 мая 2014 16:21
      И останемся с никому не нужной кормой, без оплаты за корму, а ещё без корыт и компенсаций, как виноватые в срыве сделки. Сделку должны сорвать французы и вернуть нам всё с наваром.
    2. Комментарий был удален.
  9. chunga-changa 27 мая 2014 10:00
    Чиста дети. Это же шулера, попробуйте у напёрсточников на вокзале обратно денег отжать. Тут же подойдут приятные люди с честными глазами которые "все видели что никто никаких денег ни у кого не брал". Найдутся и вокзальные полицейские которые вас же в обезьянник и посадят "для выяснения личности". В общем плакали денежки, часть вернут уже хорошо, полностью вернут это будет не понятная щедрость. Такие только силу понимают и наглость. Одна надежда на Ле Пениху, может как подсобит.
    1. katran666 27 мая 2014 10:27
      согласен с Вами ,уважаемый. НИЧЕГО Россия не получит в случае запрета передачи Мистралей.
      Пишу специально для радующихся НИЧЕГО!!!
      Как Вы собираетесь у ФРАНЦИИ деньги отжимать ,если нищая Украина поплевывает на оплату газа , хотя можно было уже 200 раз вентиль закрутить и перевести на предоплату...В суд басманный пойдете?
      1. Hitrovan07 27 мая 2014 11:10
        Имущество Франции к которым относится и собственность французских компаний. Так что возьмем свое не беспокойтесь.
        1. alex86 27 мая 2014 13:29
          Цитата: Hitrovan07
          Имущество Франции

          Это будет означать начало цепной реакции взаимных "реквизиций", хорошим это не кончится, вспомните французскую же фирму"Нога" , которая нам кровь портила много лет - на самолёты арест накладывали, на музейные ценности. Это не выход, нужно либо делать морду кирпичом - типа, ничего не знаем, либо судится, либо (что для всех лучше) на что-то договариваться. Если решить, что второй "Мистраль" не нужен, взять компонентами к тепловизорам втихаря от Штатов. Или путёвками в Париж, я давно не был wink
          1. ARS56 27 мая 2014 16:26
            "Или путёвками в Париж, я давно не был"
            Был я в Парижике. Скучно там.
            Отдыхать - так в Крыму. В от уж где давно не был, да и правильнее это.
          2. Комментарий был удален.
        2. alex86 27 мая 2014 13:29
          Цитата: Hitrovan07
          Имущество Франции

          Это будет означать начало цепной реакции взаимных "реквизиций", хорошим это не кончится, вспомните французскую же фирму"Нога" , которая нам кровь портила много лет - на самолёты арест накладывали, на музейные ценности. Это не выход, нужно либо делать морду кирпичом - типа, ничего не знаем, либо судится, либо (что для всех лучше) на что-то договариваться. Если решить, что второй "Мистраль" не нужен, взять компонентами к тепловизорам втихаря от Штатов. Или путёвками в Париж, я давно не был wink
          1. olp 27 мая 2014 13:56
            вы не поняли.
            началом цепной реакции будет невозвращение неустоек за срыв контракта, а прихватизация имущества французских компаний это продолжение реакции.
            olp
      2. starley 27 мая 2014 12:53
        даже элементарным введением внутреннего запрета на посещение туристами РФ французских лягушатен можно решить очень многие вопросы
        1. MetalBro 27 мая 2014 15:23
          а почему должны страдать обычные граждане РФ?
          MetalBro
      3. Комментарий был удален.
      4. Матвей 27 мая 2014 16:40
        Еще раз. есть в России весьма материальные активы французских автопроизводителей. очень даже можно качели покачать...
    2. Матвей 27 мая 2014 16:38
      Ага... только активчики-то Реновские, которые в нашей хате - на ментовской расход списывать будем? (т.е. типа форс-мажор)
  10. SLX 27 мая 2014 10:15
    Нетрудно понять, что перед Парижем сейчас стоит крайне сложный выбор.


    После прошедших в ЕС воскресных выборов в Европарламент выбор для Парижа стал ещё тяжелее. Прошедшие выборы не смогут (или пока не смогут) изменить политику ЕС, но они очень серьезно изменили политические расклады во Франции и теперь с голосом "Национального фронта" Мари ле Пен придётся считаться уже по-взрослому, да ещё и в делах долгосрочных. А её позиция в отношении России хорошо известна.

    Более того, введение нынешним французским правительством санкций против России не только серьезно усилит позиции "Национального фронта" в отношении России, но и позиции НФ по вопросу выхода Франции из ЕС. А это крах ЕС.

    В общем, теперь, после прошедших выборов, можно сказать уже совершенно однозначно, что Франция попала между молотом и наковальней с этим контрактом. А для других стран ЕС эта ситуация станет хорошим уроком, т.к. позиции националистов и праворадикалов и вдругих странах ЕС тоже сильно укрепились, а основной лозунг французского НФ "Политика французов для французов" становится всё популярнее в странах ЕС (естественно, с национальными поправками), равно как и мысль о ненужности ЕС.
    SLX
    1. yehat 27 мая 2014 11:14
      Франция входила в ЕС, надеясь, что эта организация будет европейской,
      а сейчас ЕС обслуживает интересы США, причем часто в ущерб себе.
      Ничего удивительного, что европейцы думают об отделении и не только Франция.
      скандинавские страны, Италия,возможно, Шотландия. Отдельный вопрос - Греция и Испания. Так что Брюсселю и Берлину стоит крепко задуматься, какие шаги лучше делать, чтобы союз не развалился. Венгры и прибалты, экономику которых ЕС обнулил, тоже задумываются.
    2. starley 27 мая 2014 12:44
      крах ес - тоже амерская цель, и ле пен, навряд ли, будет решать такую задачу
    3. Комментарий был удален.
  11. Takashi 27 мая 2014 10:22
    Если честно, мне все равно , что будут делать французы насчет Мистралей. Судя по метаморфозам Европы, все корабли будут достроены и сданы в срок согласно контракту. А политики, будут спасать свою репутацию и нести всякую ... ерунду..

    У меня возник другой вопрос. КАК!? Как французы смогли так БЫСТРО заложить и построить практически 2-а корабля.!!!??? По сравнению, со строительством наших корветов?? Сравнение по трудоемкости и количеству металла - явно не в нашу сторону.
    1. yehat 27 мая 2014 22:23
      во-первых, второй в серии корабль куда проще построить, чем первый
      во-вторых, верфи у них в Сен-Назере не простаивали и имеют нужное оснащение и опытный коллектив. И если чего не хватает - вокруг куча поставщиков.
      В-третьих, вспомните, какие сильные профсоюзы во Франции. Там рабочие реально заинтересованы денежкой работать. Вот и работают в 3 смены.
      1. Takashi 28 мая 2014 08:41
        В Комсомольске корвет с 2006 года (или с 2008 года ) закладки. до сих пор не могут достроить. 2000 тонн супротив 21 тысяч Мистраля
        1) Вроде, не первый корабль в серии.
        2) Вроде, верфь не простаивала, что то пытались строить - гражданское. Оснащение - есть, коллектив - пусть старый, но есть.
        3) Профсоюзов к сожалению в России - НЕТ. А те, что есть, можно назвать "компанейскими"

        Про Лениградскую верфь кто напишет?
        1. MetalBro 28 мая 2014 20:20
          все дело в загнивающей гейропе
          MetalBro
    2. Штык 30 мая 2014 05:40
      Просто умеют работать и организовать работу, а не болтать о трудностях.
  12. Standard Oil 27 мая 2014 10:22
    Да пусть французы выкручиваются сами,хотя я бы на их месте корабли достроил,передал России,ибо репутация дороже отношений с США,ну что США им за это сделают?Пальчиком погрозят?Де Голль давно матрас послал бы на три буквы,или сколько их там по французски.А как иначе то?Олланду придется объясняться с толпой безработных граждан,почему из за интересов матраса их работы лишили.А так первую пару кораблей построят а вот вторую так и быть можно благополучно "похерить".
  13. XYZ 27 мая 2014 10:37
    Нет, не говорите, что нам все равно! При отказе французов для нас открываются богатые возможности на дипломатическом и экономическом фронте. Да и все штрафы надо получить даже из принципа и развернуть активную пропагандистскую компанию о ненадежности Франции и ЕС в целом, как партнера. Боюсь только наши пропагандистские и прочие органы как всегда прос...т все подвернувшиеся возможности.
    XYZ
    1. starley 27 мая 2014 12:39
      решать сиюминутные задачи базарными способами - как-то слишком по-женски
    2. Комментарий был удален.
  14. tehnoluks 27 мая 2014 10:57
    Предложите Мистрали один - Абрамовичу, другой - саудовскому шейху. Оне любят большие яхты. Да и пицот лямов для них не деньги. Вот и выход из ситуации.
  15. Weniamin 27 мая 2014 10:59
    Вот вот. Покрутитесь американские лизоблюды.
  16. indeveral 27 мая 2014 11:12
    А мне кажется, что оба корабля будут переданы России в срок. Это Оланд со своим правительством сейчас выкручивается перед амерами, но как показали выборы в европарламент, следующие правитеьство будет под командой ЛеПен. Как раз это срок второго корабля. Да и текущее правитедьство совершенно не заинтересовано в срыве контракта, и все их заявления, для США. Многие пишут нахрена нам эти корабли? Мне кажется, что лишними не будут. Когда их заказывали, да, это было необоснованный личный выбор Сердюкова и компани. Но уж если построили, то отказоваться от кораблей океанского класса, мне кажется неправильным. Сейчас все верфи в России заняты заказами на боевые и гражданские суда. Причем, как показала модернизация Горшкова, в России во многом утрачен опыт постройки крупных военных судов. А тут мы и в постройке поучаствовали по чужим технологиям, востановили навыки. Пока эти корабли введут в строй, флот получит и современные корветы, которые строятся в России. Как результат мы сможем сформировать еще две многоцелевые группы, основой которых будут эти корабли.
  17. KCUF 27 мая 2014 11:22
    am Нужно быть полным идиототом чтобы отказаться от Мистралей. Тем более в то время когда они так требуются России... Мы постоим лучше? Ахаха, за миллиард долларов да, лет так через 5-10. Мистрали как ни крути, очень технологичная техника с огромными возможностями. Засунь туда пару Тополей, и можно держать под прицелом многие государства. Считаю что тот кто пишет что это корыто, это просто недалекий умом неудачник
    KCUF
  18. shark 27 мая 2014 11:34
    Коли угораздило связаться в европоидпами ,надо стребовать с них все,до последней копеечки.Сами не отдадут,можно арестовать любое другое судно или имущество.
    1. starley 27 мая 2014 12:34
      нет никакой надобности в столь резком обострении отношений - союзник в тылу дороже любых железок и тем более "бумажек"
    2. Комментарий был удален.
  19. Gomunkul 27 мая 2014 11:37
    Соединенные Штаты открыто призывают Францию отказаться от своих обязательств по существующему контракту, а Россия грозит последствиями финансового характера и потерей доверия со стороны потенциальных заказчиков.
    Де Голь сделал Францию не зависимой от НАТО, Саркози её вернул обратно. США классически сделали вилку Франции, как в той поговорке "Казнить нельзя помиловать", вот теперь французы судорожно пытаются в этой фразе поставить запятую. hi
  20. e_krendel 27 мая 2014 12:26
    Продать нельзя, купить некому, содержать/разобрать не на что!
    Не Мистраль, а Чудо-камень какой-то: прямо пойдешь - от матрасников пи...ды получишь, налево пойдешь - - деньги потеряешь, направо пойдешь - в болоте утонешь... wassat
  21. Николав 27 мая 2014 12:31
    Всё это на уровне разговоров и останется.Сплавят они нам свои десантные баржи за наши деньги. Даещёкаждый год приплачивать будем за тех. обслуживание, запчасти и т.п.
    Николав
  22. starley 27 мая 2014 12:32
    Зачем России портить отношения с Францией из-за всяких мелочей??
    Один из "нулевых" вариантов: продать мистрали Сердюкову, как идеологу затеи.
  23. rudolff 27 мая 2014 12:33
    Выходом из положения могла бы стать досрочная (до осени) передача первого коробля российской стороне. Пускай даже с мелкими недоделками, один черт его еще достраивать надо и дооснащать своим оборудованием, вооружением. Минимум еще год работы. А по второму можно пересмотреть контракт и втихаря подписать новые условия. Не корму отправлять в Сен-Назер, а носовую часть на Балтийский и на Балтийском же стыковать их и достраивать. Мы же хотели третий и четвертый сами строить, почему бы частично не начать со второго. Дело в том, что правильно тут говорят, французы могут не вернуть потраченные деньги, не говоря уж о штрафных санкциях. Признают санкции форс-мажорным обстоятельством и до свидания.
  24. Magic Archer 27 мая 2014 12:50
    Надеюсь следующим президентом Франции будет госпожа Ле Пен!Уж она наведёт порядок и выведет страну из нато!А Олланд всего лишь политическая проститутка,которая только и может что плясать под дудку Обамы и Меркель!
    1. starley 27 мая 2014 13:41
      чины людьми даются - потому оландам зелёный свет.
      сильные - сами берут власть, но имеют немереные проблемы.
    2. Комментарий был удален.
  25. resh 27 мая 2014 13:21
    Я думаю, что до отказа поставок дело не дойдет. Репутация надежного партнера важнее сиюминутных политических блужданий.
  26. starley 27 мая 2014 13:43
    За полгода ситуация при сегодняшней динамике может очень сильно измениться.
    Сегодняшние бури в стакане могут показаться детскими шалостями. Не от нас ход дел зависит.
  27. Kuvabatake 27 мая 2014 14:35
    Лягушатники как всегда и в рот возьмут и зад подставят. Бандерлоги у них похоже учатся... laughing
  28. seregatara1969 27 мая 2014 15:10
    В июне корма корабля будет отправлена из Санкт-Петербурга во Францию, где пройдет стыковка всех агрегатов эти корабли вообще заказали чтоб слямзить технологию
  29. Альф 27 мая 2014 16:00
    Как видим, зарубежные специалисты видят сложность ситуации, в которую попала Франция. При этом сложна и неоднозначна как сама ситуация, так и все возможные выходы из нее.

    Хочется и евро и попу сохранить. Хотя в свете последних законов олланда последнее не актуально.
  30. abc_alex 27 мая 2014 17:04
    По-моему, авторы теории продажи Мистралей кому-то другому, несколько лукавят о цене. более 500 млн. за наш Мистраль -- это же цена лоханки. ТОЛЬКО лоханки. Ведь французы поставляют корабль без вооружения, и системы управления Зенит. Нет в нашем контракте также ни вертолетов, ни средств доставки десанта. Это всё мы будем делать сами. Но мы то умеем. А кто-то другой умеет? Укого-то есть свои ЗРАК и ударные морские вертолеты Камова?

    Поэтому цена Мистраля для "кого-то третьего" будет далеко не 500 млн. и даже не 600. Один Ка-52 стоит порядка 20 млн. долл. Это в сухопутной модификации. А их на Мистрале 16! Сумма уже более 800 млн. А все эти катера и баржи?

    Так что искать нужно покупателя у которого есть "лишний миллиард" как минимум. Интересно, таких много сейчас?
  31. ватник 27 мая 2014 17:58
    Или не менее шести-восьми первоклассных фрегатов, которые нам жизненно необходимы для действий в дальней морской зоне
    Президент Академии геополитических проблем, капитан 1 ранга Константин Сивков.

    К сожалению мне кажется вряд ли получиться построить столько кораблей ведь газовые турбины для них мы получаем из Украины.И заменить быстро их на другие не получиться без переработки технической документации, подготовки специалистов на установку и обслуживание новой техники, а это всё время.
    Я думаю одна из причин госпереворота в Украине это программа перевооружения России.
  32. marder4 27 мая 2014 18:21
    "Я думаю одна из причин госпереворота в Украине это программа перевооружения России." - вполне возможно, ведь было достаточно четко сказано - пришло время отказываться от поставок из-за рубежа...
  33. kirpich 27 мая 2014 20:12
    Соединенные Штаты открыто призывают Францию отказаться от своих обязательств по существующему контракту, а Россия грозит последствиями финансового характера и потерей доверия со стороны потенциальных заказчиков.


    Если Франция все же решит не отдавать, как минимум, один из построенных кораблей, эксперты предлагают продать его третьей стороне.



    ...Это,что же,ему рупь,а мне пятак?
    Пусть он мне заплатит неустойку.
    Я ведь не из зависти,я так,
    Ради справедливости и только.
    (В.С.Высоцкий)
  34. da Vinci 27 мая 2014 20:53
    Пошлите на переговоры Сердюкова - у него там друзья!
  35. dfg 27 мая 2014 23:18
    мда ситуация ...в принципе если уж решили закупить два корабля то и надо было увязывать это в контракте и при отказе во втором корабле бабки на стол а то один ни туда ни сюда ....или рассмотреть вопрос об отказе от первого в связи с непоставкой второго и оставить этот хлам лягушатникам в общем надо искать пути поиметь французов
    dfg
  36. CRASHBULLET 27 мая 2014 23:19
    Тут как говорится, выяснится, либо ты их жополиз, либо наш партнёр!
    CRASHBULLET
  37. Mih 27 мая 2014 23:45
    tongue
    Другим покупателем корабля, по мнению Лэрда, может стать Бразилия.
    В бразилии очень много обезьян. Для Бразилии, с целью перевозки обезьян, такие корабли очень нужны. В РФ нет обезьян, как это не печально, поэтому м..страли РФ не нужны. stop
    Mih
  38. vgoga83 28 мая 2014 01:21
    Самое главное Россия уже сделала. Ведь "Мистраль" строился сразу на двух верфях, и это самое главное!!!! Франция еще в более щекотливом положении чем кажется... Они могут не передавать России корабли, тем самым делая своей экономики серьезную "подставу" - вернуть деньги, заплатить не маленький штраф, уничтожив свою экономику и тд. А теперь самое интересное... Задайтесь вопросом: Почему Россия заказала у Франции эти корабли???? Да потому что сама не умела строить корабли подобного класса. А на сегодняшний день Франция научила Россию строить "Мистрали", предоставила технологии, обучила экипаж)))Теперь до французев начинает доходить что они где то лохонулись))) http://topwar.ru/uploads/images/2014/202/eybh901.jpg
    vgoga83
  39. vfck 28 мая 2014 06:49
    Гани бабло да + проценты,и распускай рабочий класс, и не за медлительно вторая Украина будет :) tongue yes
  40. goose 28 мая 2014 13:06
    Цитата: mark2
    Закупать? Начнём закупать, США подговорят пробитых "партнёров" не продавать. Своё создавать надо. Нахрена нам такое количество гумманитариев с высшим образованием и работников сферы обслуживания? Возродить конструкторский состав и среднеспециальное образование и самим делать станки и оборудование. И про автомобили. Пока в дела инженерные не влезли экономисты, машины не ломались!. А если и ломались то были ремонтопригодые.

    Пока правят бал бухгалтеры и гуманитарии, а не технократы, всё техническое и научное будет на задних ролях. Это хорошо видно в жизни. Менталитет не позволяет платить главному инженеру равную зарплату с главбухом, или бери выше - финансовым директором, или директором по развитию.
  41. RAFAL 8 июля 2014 18:08
    Многие комментарии содержат оскорбительные выражения в адрес Франции и французов, лягушатники и проститутки и прочие оскорбления.Это не хорошо мы ведь в глаза их так не обзываем,они отлично знают о таком к ним отношении и ещё они понимают что это отношение к ним есть истинное.И каких союзников вы хотите найти в Европе,такие вещи как раз помогают тем же американцам.И французы,определённые товарищи из всяких специальных ведомств также читают всё касающееся этой сделки а этот сайт один из крупных тематических сайтов в России,поэтому надо корректней высказываться.
    RAFAL

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня