Российская оборонка – это миф?

28
Российская оборонка – это миф?


В последние несколько недель в СМИ катится волна сообщений о наказаниях генералов от оборонки. Тут и там “светятся” фамилии людей, о которых мы никогда не слышали. Ну, как же! Три Як-130 с опозданием поступили в войска. Что? Целых три?! Сколько раньше выпускали? А сейчас целых три. Но все же они поступили на вооружение. А в прошлом году российская армия и вовсе не получила три АПЛ, корвет проекта 20380, не случилось шести самолетов, 76 БМП-3, а пять космических аппаратов где-то затерялись. В итоге государственный оборонный заказ в 2010 году практически на 30% был сорван. О наказаниях, снятиях с должностей вице-премьер С.Иванов докладывает президенту.

Один из больших конструкторов оборонного завода рассказывает о приездах самого С.Иванова на их завод. Был там С.Иванов 2 раза. Что-то протоколировали. Но протоколов не осталось, а все вопросы, которые ставились, так и остались нерешенными. Осталась только картинка в телевизоре. А вот теперь картинка о наказаниях. Правы аналитики – никакие решения об увольнениях не повлияют на ситуацию. Идет чистая имитация решения вопросов. Что же и где не в порядке?

Вот слова одного из участников форумов в Интернете, Олега Лунина: “Сам я работаю уже больше 30 лет на оборонном заводе, и хотя наш завод государственный, мы уже больше 20 лет не обновляли оборудования. Станки старые, квалифицированные рабочие ушли на пенсию, а молодёжь не идёт. Если раньше работало 15 тысяч рабочих, то сейчас осталось около тысячи. И кому выполнять государственный заказ, и на чём? А если завтра война?”.

Российский Оборонно-Промышленный Комплекс достаточно объемный и представляет собой разветвленную сеть из почти 1200 производственных предприятий и КБ. Причем география их расположения очень обширна. Одной из основных особенностей всех этих предприятий – люди там работают все еще за идею. Но кушать-то хочется. Поэтому многие предприятия ОПК ищут зарубежных заказчиков. Государство вроде не возражает. Однако, по словам того самого большого конструктора, очень много вопросов. Их предприятие получило от одной зарубежной компании в счет будущих заказов $600 млн. На $100 млн. привезли высокоточные станки. И тут же чиновники задают вопросы об остальных деньгах. Причем само государство на модернизацию этого завода денег не выделило. Догадайтесь с одного раза, почему чиновники интересуются остатком денег.

Для модернизации предприятий, станочный парк которых изношен практически на 80%, председатель правительства предлагает повысить рентабельность предприятий ОПК до 15%. Но здесь возникает дилемма. За последние 5 лет значительно выросли затраты государства на оборонные заказы. Вместе с тем повышать цены сильно не дают – включают антимонопольный комитет. Т.е. выделенные суммы увеличились, а цены остались практически на старом уровне. Куда девается разница? Правильно – уходит по цепочке. В результате предприятия ОПК работают с рентабельностью 2-3%. О какой модернизации может идти в этих условиях речь? С другой стороны практически все предприятия ОПК заняты на международных контрактах. Да, там большие деньги. Но эти деньги почему-то до модернизационных проектов не доходят. Бывший (до 2000 года) начальник Вооружения Вооруженных сил, заместитель руководителя Комиссии РСПП по оборонно-промышленному комплексу генерал-полковник в отставке Анатолий СИТНОВ в интервью Аргументам Недели озвучил примерную цифру откатов чиновникам – 23 триллиона рублей! Главный военный прокурор согласен, что каждый пятый рубль из гособоронзаказа исчезает в карманах чиновников. А ещё рыночный, пытливый ум выработал на государственных предприятиях такую схему оплаты труда, что 70% дохода - это премия. А дают её начальники исходя из личного вклада каждого сотрудника. Угадайте, кто вносит самый бОльший вклад? Премию дают раз в полгода, и в эти полгода человек ТАКИЕ унижения терпит, что крепостным и не снились. А потом оказывается, что с той суммы, что выдают, надо ещё налом начальнику денюшку отдать (чтобы статистику не портить). Как результат, например, новосибирская оборонка (НПО “Луч” и НПО “Сибсельмаш”) готовятся сократить количество рабочих мест, что может привести к забастовкам. В том же Новосибирске, на заводе, где выпускают отличный самолет Су-34, квалифицированные инженеры, техники, технологи получают зарплату в 2-3-4 раза меньше, чем на других заводах.

Здесь возникает еще и другой вопрос: “А кто будет работать на тех самых высокоточных станках года через 3, а через 7 лет?”. Политехническое образование у нас очень сильно упростилось. Руководство МАИ, например, махнуло рукой на подготовку двигателистов для ОПК, мотивируя это тем, что большинство лучших выпускников уезжают в Америку, в Израиль. Все же остальные получают диплом лишь из-за престижного бренда. Т.е. ради кого держать высокую планку обучения. Получается теперь, что притока в оборонку хороших специалистов ждать не приходится. Систему ПТУ практически похоронили. Да и кто из молодежи пойдет в неизвестность. Все хотят легких денег и немедленно.

А люди в Интернете говорят: “ У нас еще ядерные бомбардировщики на ходу, не пропадем. Керосин наш, алюминий наш. Плутоний тоже наш. Одного такого самолетика хватит на всю Европу. Лет 15-20 протянем еще на том, что есть”. Так все просто! Оборонку похороним, но самолетик будем держать. Становится стыдно за таких наших людей. Ведь всегда в нашей истории, да и не только нашей, оборонка была локомотивом прогресса. Именно в оборонке разрабатывались самые смелые решения. Именно в оборонке шлифовались умы великих ученых.

Именно в оборонке много действительно качественных рабочих мест. Руководство страны понимает значение оборонки для страны. Не случайно и президент, и премьер за последнее время много сказали о совершенствовании гособоронзаказа. Однако без системных мер воздействия в направлении модернизации оборонки ситуацию исправить не получится. Просто необходимо вспомнить историю. Как можно было сократить аппарат начальника вооружения МО с его специалистами и доверить вооружение армии женщине? Хочется верить, что и эта проблема будет решена.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 мая 2011 11:50
    как этот ткбуреткин со своей гоп-компанией достал.
  2. mitrich
    +3
    28 мая 2011 12:11
    Российский ВПК пока еще не миф, но уже тяжело больной. В.Е. Пикуль (не родственник ли знаменитого писателя?) в целом правильно обозначил проблемы "оборонки".
    Президент Медведев объявил "модернизацию". А понимает ли он правильно это слово? Я в основном слышу по телевизору о "модернизации" существующей политической системы, судопроизводства, в лучшем случае "проекте Сколково" (как будто в России мало уже существующих "наукоградов"). А для меня, простого и, если хотите, тупого российского обывателя, модернизация(без кавычек) заключается в переоснащении производственных мощностей предприятий новым(пусть даже и импортного производства) оборудованием и привлечением в НИИ и на заводы молодых специалистов (деньги-то ведь есть, Пикуль об этом тоже пишет). То есть модернизация по mitrich-у - это государство технократов, а не задолбавших всех юристов и менеджеров.
    Почему автор удивляется 3-м Як-130? Потому что Минобороны заказало не тысячу? Потребности армии должны быть самодостаточными, нужно 3 - дайте 3, необходимо 100 - выдайте сотню. А то видал я на своем веку целые "кладбища" военной техники, оставшиеся в наследство от советских времен.
    Далее. Невозможно всегда и везде быть первыми, в то числе и в ВПК. Поэтому, мне думается, основную ставку нужно делать на те направления "оборонки", где мы действительно сильны либо можем восстановить былой потенциал. Космос, самолетостроение, АПЛ, ракетостроение, танкостроение (это не исчерпывающий список) - т.е. то, где мы действительно сильны. А если не можем и уже не умеем делать - надо покупать, как те же "Мистрали". А то так можно ведь и задницу надорвать, как надорвала ее экономика СССР.
    Ответственность. Одно из самых больных мест. Ей-богу, смешно слышать, как "сняли с должности" очередного директора, миллионера. Разве это ответственность? Курам на смех. Так и представляется, как он душевную травму в Доминикане "залечивает".
    Беда современного ВПК, на мой взгляд, не в отсутствии средств. Если охарактеризовать коротко (по нисходящим проблемам), то это: люди(вернее, их отсутствие) - ответственность - посредники - коррупция - оборудование.
    Жду интересных откликов, особенно от работающих в этом секторе промышленности.
    1. +1
      28 мая 2011 13:16
      Медведев правильно понимает слово-модернизация,это же вроде новой прошивки айфона!
    2. 0
      28 мая 2011 19:03
      mitrich - наши президенты , начиная с Горбача, постоянно трепятся о "модернизации"( перестройка, модернизация и инновация - слова синонимы)
      Про Союз могу сказать только одно - ЕГО УГРОБИЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИ в самом начале нового технологического витка ? Примеры, которые были на виду у всех: АНТИАЛКОГОЛЬНАЯ компания которая проделала очччень не малую дыру во внутреннем бюджете страны, УНИЧТОЖЕНИЕ виноградников, КРИЗИС НАЛИЧИЯ МОЮЩИХ СРЕДСТВ ( ведь какая то высокопоставленная сволочь своим указом закрыла большую часть заводов производящих моющие порошки), ГАНДОНОВЫЙ и ШПРИЦОВЫЙ кризисы ( отсутствие их в аптеках и и размышления в прессе о том, сколько нам надо построить заводов чтоб обеспечить потребности страны в этой хренотени ), великий и могучий квартирный вопрос Горбача до 2000 года всем по новой квартире( он его решил - мы все живем по НАЦИОНАЛЬНЫМ квартирам ( ну или с его подачи решили, ибо он создал для этого все предпосылки ( Беловежское соглашение)... короче, притомился я попусту перечислять этапы развала замечательной страны с гниловатыми "менеджерами" от власти. Медведев пусть посчитает, сколько Пердюков угробил по военной линии "Сколковых" от СССР ( одно расформированное Иркутское ИВАТУ чего только стоило ).
      Твоё высказывание - "модернизация по mitrich-у - это государство технократов, а не задолбавших всех юристов и менеджеров - прям бальзам wink
      По поводу поставок 3-х Як-130 с тобой не согласен - это учебно-боевая машина и их поставки в войска должно измерятся в тысячах ( но Пердюку и ему подобных это не надо и в итоге их 3 штуки, а так как им ваще кроме бабла ничего не надо, то у нас и поставки всего в армию - штучные или около того )
      Россия теперь крайне бледная тень в области науки, технологии, армии и т.д. от СССР - очень жаль , но пока просвета не вижу и даж намека не просматриваю.
      Удачи.
      1. Ost
        0
        28 мая 2011 20:16
        Люблю однако считать! Посчитайте, сколько у нас осталось со времен Союза только чешских УБС? Мне скажут старьё - а ресурс этих самолётов какой? Годных учебных самолётов сколько? Сколько нам нужно именно летчиков, а не летного состава, то есть штурманов, стрелков и прочих? Сколько нам нужно новых летчиков, взамен вышедших на пенсию? По разным данным у нас от 2000 до 3000 военных летальных аппаратов, без вертолетов. Летчиков следовательно вряд ли более 5000. Служат они в среднем лет 15, то есть летают. Для замены требуется ежегодно максимум 350 летчиков на все части. Для подготовки, в первом приближении требуются как правило 1 самолёт на 8-10 курсантов. Значит общее кол-во самолётов требуется порядка 100 - 150. Как говаривал незабвенный сэр Уинстон Черчилль, герцог Марльборо, в первый год по капле, во второй по ложке, в третий достаточно, в четвертый много, в пятый слишком много. Это не компьютерная игра в аркадном режиме, раз кнопку нажал и у тебя всё есть. Начало производства 3 самолёта, а потом как у Черчилля.
        Мой диагноз - есть очень серьёзное подозрение, что кому-то очень выгодно раздувать истерию вокруг больного ВПК. Все же пишут - это огромные деньги. А теперь представьте - все вокруг знают, что ВПК в полном здравии, кто ж денег даст? Насчёт военных заказов - да СССР строил по 2500-3000 танков в год. Ну и что, распался однако. Или МИГ. Сколько лет у него нет серьёзных заказов от Армии? А живёт и новые самолёты делает, на экспорт. Не помер, и провал индийского заказа не убил компанию.
        Вопрос - почему нет крупных заказов на боевую технику? А сколько лет можно ездить на танке? Вечно, только двигатели меняй, пушку, да начинку! Самолёт конечно изнашивается в отличии от танка, но заявленный ресурс - 20-30 лет по планеру. В год по сотне поставляй - будет парк 2000 - 3000. Конечно, военные хотят побольше, но это их профессия, проси больше дадут меньше.
  3. валерий
    +2
    28 мая 2011 19:49
    Прэз и премьер- запроданцы! если сказал Путин,что на оборонку дают денег,на следующий день обязательно закроют пару тройку заводов оборонки.Все ,что они делают -это подготовка старны к сдаче без боя
    1. юнга
      -1
      28 мая 2011 21:21
      А зачем так сложно? Можно было в августе 2008 сдать Цхинвал без боя, после этого страну за неделю бы растащили на суверенитеты. Кто мешал сдать страну?
  4. 0
    28 мая 2011 20:34
    Те, кто уезжают из страны, от того что здесь "на жизнь не заработашь", просто не уважают свою страну, оправдываясь тем что их тоже страна не уважает, тем временем как страна это мы сами и есть! Проблема начинается тогда когда возникает желание жить лучше чем сосед и коллега по работе, лучше чем "чернь", когда начинаем "шкурничать". Но есть и положительное в том что "умники" уходят зарубеж - ПРЕДАТЕЛЬСКИЕ сушности пусть уходят.
    1. Ost
      +1
      28 мая 2011 23:09
      Проблема заканчивается тогда, когда возникает желание жить лучше, чем сосед и коллега по работе, и уйти из "черни", и если желание и поиск возможности больше заработать есть "шкурничество", то тогда мы точно ничего не добьёмся. Лучше быть богатым и здоровым, спортом заниматься, а если уж и пить, то дорогой и качественный алкоголь. Дети не будут учиться на голодный желудок, и тем более здоровья от бедности у них не прибавится.
      А все стенания о том, что другой больше зарабатывает показатель простого нежелания вкалывать.
      1. +1
        29 мая 2011 01:12
        Ost стенания как раз о том, что у некоторых нет желания вкалывать ДЛЯ СВОЕГО ГОСУДАРСТВА, создавать интеллектуальный продукт ДЛЯ СВОЕГО ГОСУДАРСТВА, платить налоги СВОЕМУ ГОСУДАРСТВУ. А "шкурничество" это когда тебя перестает волновать ВСЕ, что находится за границей твоей квартиры, когда выручить товарища нецелесообразно с экономической точки зрения, когда без разницы каким ОБРАЗОМ (т.е. честным или не честным) ты зарабатываешь. Чтобы [МЫ] чего то добились, надо ВМЕСТЕ, и ДРУГ ЗА ДРУГА болеть. И еще... -"черни" нет, есть государство, которое переживает относительно плохие времена, даст Бог не долго.
        1. Ost
          +1
          29 мая 2011 13:26
          Для любого государства основой является человеческий фактор. Задача государства сформулировать идею своего бытия так, что человек принял эту идею и готов был жить в государстве и для государства. В противном случае, человек перестаёт поддерживать государство и оно погибает. Понятно, что идеи формулирует элита, и зачастую интересы элиты не совпадают с интересами большинства граждан страны. Но является непреложным фактом, что элиты формирует общество. И не мной придумано, что каждый народ достоин своего правителя, а правителя делает свита, то есть элита. Мы общество,и к сожалению я не элита, а очень ей хочу быть. Мы либо должны принять идеи свого государства такими какими они есть, либо их поменять, сменив элиту, либо погубить своё государство. Вот и весь выбор.
          А болеть мы будем друг за друга опять же только тогда, когда эту идею примет большинство общества, но как известно благими намерениями выстлана дорога в ад, и ещё мой старшина роты говаривал - не делай людям добра - не получишь от них зла.
          А наше государство находится к сожалению в двух-трех шагах от пика своего могущества. Почему к сожалению? Мы можем сорваться в пропасть и падать очень высоко, а после любого восхождения всегда следует спуск. А два-три шага в историческом процессе это лет 50-150.
          1. 0
            29 мая 2011 16:48
            Ost желаю тебе стать элитой, и быть ответственным, и чтоб у тебя получилось оздоровить общество хоть немного.
  5. юнга
    +2
    28 мая 2011 23:02
    Коль речь зашла о ЯК-130, давайте послушаем, что сообщил журналистам гендиректор предприятия Александр Карезин.
    http://www.itar-tass.com/c9/152162.html
    "По его словам, основной причиной задержки послужило недофинансирование Гособоронзаказа, которое составило около 476 млн рублей. "Чтобы выполнить госзаказ, сумма которого была известна, в марте 2010 года предприятие взяло под эти деньги коммерческий кредит, которого хватило на изготовление 5 самолетов ЯК-130", - сказал Карезин.
    Средств, недостающих на постройку еще 3 машин, предприятие ожидало в течение 9 месяцев. Получив деньги в счет оплаты заказа в конце декабря прошлого года, "Сокол" закупил комплектующие, рассчитался с поставщиками. В настоящее время, отметил Карезин, один из трех самолетов готов к отправке заказчику, второй уже прошел летные испытания, а третий ЯК-130 находится на заводском аэродроме на предполетной подготовке. "В июне, пусть и с опозданием на полгода, мы планируем закончить работу над этим контактом", - сказал гендиректор авиазавода.
    Карезин также отметил, что конкурс на изготовление ЯК- 130 на этот год Минобороны РФ еще не объявляло"

    Система финансирования оборонки построена так, что производить оружие в России для российских ВС не выгодно. Даже больше, после проведения либеральных реформ в России прибыльно только добывать и гнать на запад сырьевые ресурсы. Именно с помощью сырьевого лобби мировому финансовому олигархату удалось ввергнуть СССР в тяжелейший экономический кризис, позволивший навязать проведение либеральных реформ, которые привели к распаду моей Родины, но что самое страшное к потере финансового суверенитета. Ни министр финансов, ни председатель Центробанка России не ведут политику в интересах России. Финансовой зондер командой делается всё что бы задушить финансово любое перерабатывающее производство в России. Мне могут возразить, ну вот же произвели ЯКи. Да, но только не благодаря, а вопреки. Потому что последние одиннадцать лет идёт невидимая война, война за возвращение России финансового суверенитета, что бы российские финансы работали на благо наше страны, а не на "дядю из-за океана".
  6. 0
    28 мая 2011 23:54
    А почему Мин.обороны в этом году не заказал новые шлемы,что у противника в бою отбирать?
  7. +2
    29 мая 2011 09:32
    Ost - правильно посчитал, но есть ешо понятие как "технология исполнения изделия", для 70-х он был один, 80-х другой ну и так по нарастающему. Разговоры, что планер может летать около 30-лет, а мы типа будем менять начинку и на выхлопе якобы получим современный летательный аппарат - попахивает лукавством, ибо мудернизация того что было сделано в лохматом году явно не предусматривает создание принципиально новой полноценной тех-цепочки основанной на технологиях 21 века - проще говоря из из Су-27 никогда не получится полноценный летун 5-го или 6-го поколения, а из Т-72 не сможем сделать полноценный АРМАТУ или Меркава-4 . Сравнение , что СССР распался от того, что шибко много производил военной продукции и от этого помер - твоё заблуждение. Тогда танков было много, но и к ним достаточно было подготовленных танкачей и все были абсолютно уверены что танковые кулаки того времени закатают НАТО за 4 дня. Но вот прошло более четверти века и у нас зато теперь сыр-бор о проблеме поставок в войска аж 3-х тренировочных Яков, который никогда не будет являться полноценной боевой машиной - в лучшем случае это будет лёгкий штурмовик (это изделие прошлого века по части проектирования). Я не хочу вечно летать на ПО-2, которому место дааавно в музее( даже если в нём поставят ЖК дисплеи smile ).
    1. Ost
      0
      29 мая 2011 12:23
      Вот только не надо передергивать, речь и не идёт о СУ-27 и боевой авиации, а только об учебно-боевой авиции. На Альфа-Джетах сколько лет летают европейцы? В каком году они поступили на вооружение? А Л-39 тех же лет? А для ЯК-130 боевое примение абсолютно вторичная задача. Альбатросы вырабатывают свой ресурс, и не камильфо нашей державе не иметь свой УБС.
      Ещё одно красивое заблуждение насчёт подготовленных танкистов. Где были лучшие экипажи танков СА? Правильно в ГСВГ. А кто был членами этих экипажей? Глупый вопрос? Да нет, членами экипажей были - командиры - офицеры, остальные сверхсрочники. Был и не большой процент срочников, но основной состав именно сверхсрочники. Прямо контрактники, как их сейчас бы назвали. Но остальные танкачи, как вы их называете, на территории Союза выезжали на своих танках раз в год на полигон, и стреляли двумя-тремя снарядами. И не могли они быть достойными противниками никому, если только китайцам в то время. Кстати подавляющее большинство танков было относительно не новыми. И далеко не факт, что новые танки будут на порядок лучше, не поэтому ли сейчас, ни одна страна мира не планирует создания и принятие на вооружение принципиально новых танков. А Меркава-4 продолжение линии первых Меркав, как Т-90 наследник Т-72. Очень надеюсь, что наш новый танк будет откровением в нынешнем танкостроении, и за него будут голосовать кошельком и иностранные покупатели, а не только мы, и в отличии от любых Меркав!
      И вообще, конечно, не от количества БТ рухнула экономика СССР, а от необходимости её обслуживания. Это как с легковушкой, помимо её цены есть стоимость её владения. А если ещё сеть и персональный водитель, да плюс механик, да плюс гараж, да плюс ещё охраник, и всё это умножить на два, реальная стоимость легковушки будет на порядок дороже ценника. Так и в СССР. Технику не модернизировали, а закупали новую, это, чтоб заводы не стояли. Ну и да закупались. Упрощенно конечно, много больше других факторов было однако.
      Насчёт самолётов 5 поколения по сравнению с 4 - далеко не очевидно, что первые лучше во всём. И тем более, что по соотношению цена/эффективность. Те же штаты продолжают закупать F-18, хотя по идее должны были подождать F-35. Простой вопрос - почему не применялись хваленые" Рапторы" в Ливии? И почему отказались от их дальнейшего производства? Почему отказались от экспортных поставок? Напоминает программу "Звездных войн", шуму было много, СССР купилось и расплатилось по полному счёту. Может поэтому наши специалисты и не торопятся с 5 поколением? Да и вдруг слишком много стран объявило о планах создания таких самолетов, даже Индонезия с Кореей, не создавшие ни одного полноценного боевого самолёта!
      1. 0
        29 мая 2011 18:27
        Ost - на Альфа-Джетах европа долго летает, только от от первых прототипов они отличаются внутренней начинкой, движки и общей интеграцией как небо и земля - на таком можно и нужно первичную подготовку проходить . Ну а про F-18 - смотри на буковки после циферок и будет иметь абсолютно разные по возможностям машины ( F/A-18E/F - хороша птичка, при создании которой явно использованы технологии сегодняшнего дня)
        Ну а про танковую подготовку в середине 80-х годов ты мне сказки не рассказывай - "РАЗ В ГОД и 2-3 снаряда"- я в это время и служил в ЗАБВО и танкачи нашей дивизии с полигона не вылазили . Мож ты попутал сегодня и тогда ? Ладно , не будем спорить чьи яйца круче... Меркава -4 это уже не Меркава-3 даж... применение штатного гипер-боеприпаса только одно чего стоит, а у неё этих достоинств + воз и маленькая тележка. Экономика СССР рухнула не от содержания собственной армии, а рухнула от сателитов-дармоедов за очень редким исключением ну и + быстро перекрасившаяся номенклатура которая просто слила страну со всем населением.
        А чего "Раптору" делать в Ливии ? Там замечательно поработала последняя разновидность F-18 в исполнении РЭБ. Он есть - ПВО нет. Америкосы отказались делать F-22 в силу появившихся новых решений и новых возможностей в авиации ( возможно, что это будет гораздо лучше и относительно дешевле , а самое главное, что технология будет применена уже 21 века).
        По поводу Л-39 - у меня друг летал на таком в училище, ну так вот он уже 1985 году говорил, что это старая машина и её необходимо менять на новый тип ( а менять его и собирались на злосчастный Як-130)
  8. JustMe
    +3
    29 мая 2011 09:51
    Сложно говорить обо всем ОПК, но там где я работаю - можно сказать - это "заповедник", как он сформировался в 60-е - такие правила тут и существуют.
    Сначала кучка "мальчиков"-основоположников поделилась на кланы, поделили зоны влияния,секретарш и т.д.
    Помню фразу - "..Да - твой шеф - талантливый человек, он создал фактически лучшее направление..но...он не входит ни в одну группу здесь,..он чужой..." (..и позже ему дали пинка..)
    Сейчас у нас - молодой директор от москвичей, новые кланы, официальная ставка - на молодых,.. и ощущение от всего этого - ощущение дикой траты денег, пустоты результатов (при пустоте мозгов) и пустоты перспективы...

    Фактически имея самый большой бюджет в области (более 1 млд.р) - эта контора гонит откровенную халтуру (возьмите любой результат по тематике "Возрожденине" или по ПАК ФА и перепроверьте нормальными специалистами)..
  9. mitrich
    0
    29 мая 2011 10:31
    JustMe,
    так кто виновник беды - старые "пердуны" или молодые "неучи",- так и не понял из Вашего комментария?
  10. имо
    0
    29 мая 2011 11:03
    Сколько копий гнётся и ломается в спорах. А проблем у рф не так уж и много. вв путин - это основная и главная проблема россии. не как отдельный человек, а как главный исполнитель развала россии.
    Если МЫ весь народ россии и прежде всего русские не поменяем власть, то скоро власть поменяет нас, например на китайцев, киргизов, таджиков и носорогов. Причём процесс нашей замены уже идёт во всю.
  11. APASUS
    APASUS
    0
    29 мая 2011 12:47
    mitrich и viktor_ui
    Вы не когда не задумывались ПОЧЕМУ 3 ЯК-130?
    Закажи сейчас Мин.обороны 1000 Яков они их не получат!!!!Не получат т.к.заводы стали выпускать штучный товар.Нет персонала,нет оборудования и цеха превратились в пустыню.Заводы выживали как могли,сократили все что можно,продавали на металл станки и корпуса .У кого были экспортные контракты,те немногие дожили.И получи сейчас завод заказ на миллиард он его не выполнит - просто нет возможности.Вопрос сейчас надо ставить скорее не о модернизации ,а строительстве заново.
    Моё мнение основано на суровой действительности.Сейчас в цехах завода выпускающего основу полимерной теплозащиты для Бурана ,выпускают гаражи.
    1. 0
      29 мая 2011 18:03
      APASUS - Да знаем, что не получат требуемое кол-во любой военной техник в силу не только малочисленности специалистов, но и в силу того ( причем ОСНОВНАЯ причина), что на внутренний рынок у нас в стране ну не выгодно продавать вооружения и отсель и напрашивается вопрос-ответ, что практически вся оборонка становится частным прихватизированным владением стоящих у руля. Практически мы все говорим об одном, только грани разнятся.
      1. APASUS
        APASUS
        0
        29 мая 2011 18:36
        viktor_ui
        Ну тут вопросы больше к Министерству Табуретной Промышленности.Почему танк на экспорт стоит 5мил.$ а на внутренний рынок Табуреткины для армии выделяют только 3мил$.При том что во все времена экспортное вооружение было с более низкими ТТХ чем для своей армии.Во всем мире вооружение выпускают частные компании
        Тут беда скорее в том что табуреткин чувствует себя скорее хозяином обороны ,а не министром обороны.
  12. Циник
    0
    29 мая 2011 16:59
    Иногда утром в конце месяца встречаю несколько дедов-пенсионеров едущих на работу .
    Они едут доводить ИЗДЕЛИЯ !
    Худо бедно изготовили детали . Как могут собрали . А чтоб заработало , нужно звать дедов.
    Кроме них некому !
    Таковы будни нашего ВПК .
  13. СашаRU.BY
    +1
    30 мая 2011 01:12
    Смешно и горько смотреть ваши мнения.... Бесконечные проклинания "Табуреткиных" и других безымянных чинуш. Ни один табуреткин, ни два, ни пять ни на что сами ни способны. Их НАЗНАЧАЮТ согласно их компетенции с чётко определёнными целями. Пока они эти цели твёрдо и точно исполняют, они будут оставаться на своих местах. И творить разрушения. Только все они марионетки - беспрекословные исполнители плана, проекта, приказов и указов. И если какое то... лицо, так сказать, из их компании продолжает свою плодотворную деятельность, значит отвечает всем требованиям своей должности, и возложенным на него сверху обязанностям.
    Прекращайте. Если рушится ВПК - это план. Если Рушится Армия - это план. Если растворился Флот - это план. Если погибают люди в мирное время больше чем солдат в Афгане - это план. И НИ ЧТО НЕ ДЕЛАЕТСЯ САМО
    А разрушать всегда было легче и быстрее. А снова стать Великой Державой, строить заново, да и просто встать с колен в масштабах государства - на это требуются десятилетия и века. И кстати редко кому дается второй шанс
  14. JustMe
    0
    30 мая 2011 09:37
    "...так кто виновник беды - старые "пердуны" или молодые "неучи",- так и не понял из Вашего комментария?"

    Старые "ребята" свое в основном отработали.
    В 80-е годы мы в своей лаборатории делали инициативные макетные образцы, которые превосходили окружающие -в 2-3 раза по ключевым параметрам. Я почему-то обращал внимание на факт - "да мы с легкостью пол-НИИ можем заменить, и качество проектов у нас - на совесть"
    Согласно тем правилам игры- такая лаборатория не очень вписывалась в те реалии и в конечном итоге оказалась не нужна.

    Современность достаточно любопытна,
    Молодежь, которая у нас, сейчас не имеет никакого серьезного понятия о теоретическом базисе современной техники, (К этой группе знаний я отношу прежде всего теорию линейных время-инвариантных систем и ее отпочкование в преобразованиях Фурье,Лапласа,..)
    Если сейчас кого-то у нас попросить посчитать вручную динамику электрической схемы или механической детали - это бесполезно.
    То есть - понимания - нет.
    И это еще аукнется.
  15. vanip1
    0
    11 июля 2011 18:13
    Я тут почитал процентов 5.Вот тут жалуются на изношенность станков и т.д Не надо всему верить . Не буду вдаваться в ттх станков - достаточно точные по определению. Народ который думать должен пусть попробует думать-народ на всех и все времена нароботок не хватит. Блин, конечно зарплаты маленькие
  16. vanip1
    0
    11 июля 2011 18:39
    почитал про беды и невзгоды ваши. Да забейте. Идите село поднимать если мозгов уже девать некуда . Поймите на всех типа по диплому и желаниям
    соответствует ну на вскидку процентов 10. Думаю еще меньше. Кто нибудь сейчас может поставить задачу которую мы не убьем за 5 минут.