На севере Индии разбился истребитель МиГ-21

48
По сообщению ИТАР-ТАСС, со ссылкой на телеканал IBN, сегодня недалеко от города Анантнаг на севере Индии разбился истребитель МиГ-21 индийских ВВС.

Пилот самолета погиб. О причинах катастрофы пока ничего неизвестно.

Стоит отметить, что индийские ВВС планируют полностью заменить истребители МиГ-21 к 2018-2019 годам. Однако некоторые индийские СМИ сообщали, что этот процесс может продлиться до 2025 года.
  • http://itar-tass.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    27 мая 2014 12:14
    Жаль,но с другой стороны давно бы уже пора заменить их на новые машины.
    1. +7
      27 мая 2014 12:32
      Цитата: Антон Гаврилов
      Жаль,но с другой стороны давно бы уже пора заменить их на новые машины.


      Просто там кое-кто совсем летать разучился. Покрышкин как говорил ? Летать надо на всем, что летает хорошо и на том, что летаеть в принципе не должно с трудом. Тут люди либо трудиться нехотят либо совсем летать неумеют ... не удивительно что у них бьются 21е ...
      1. Орк-78
        +6
        27 мая 2014 12:54
        Ещё неизвестно техническое состояние разбившегося самолёта...
      2. +3
        27 мая 2014 17:02
        Geisenberg. Налет часов в ВВС Индии один из самых больших в мире, до 200 часов. Ни даром они выносили амеров в учебных боях. Так что не по адресу.
        1. +1
          27 мая 2014 21:43
          На эту тему читал высказывания индийского большого генерала от ВВС.Так вот на критику МИГов своего МО,он указывал на некоторые особенности этих самолетов в полете и критиковал офицеров ВВС за то, что они не серьезно относятся к этим моментам.И еще он называл МИГ 21 летающим АК 47.Думаю мнение профи в этом вопросе о многом говорит.
    2. +5
      27 мая 2014 12:32
      Как бы не было мне жаль пилота, но может это крушение , подтолкнет Индию к закупке новых МиГ или Су....
      1. avg
        +2
        27 мая 2014 14:40
        Наши им уже на всех уровнях объясняли, что использовать лицензионные запчасти, в конечном итоге выгодней, чем тащить контрафакт со всего мира. Но, видать не доходит.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. +9
      27 мая 2014 12:43
      Цитата: Антон Гаврилов
      Жаль,но с другой стороны давно бы уже пора заменить их на новые машины.

      Старенькие уже конечно..(пилота жалко..)Самая большая и дорогая потеря это пилот истребителя..! (про семью вообще молчу)
      1. +3
        27 мая 2014 12:55
        Вот и ответ - зачем нужна модернизация. А то, вот как у Украины военная техника как летная так и наземная (про ВМФ вообще молчу) только на бумаге, а в реально в строю 10-20% от технического состава.
    6. +2
      27 мая 2014 13:58
      Прискорбно осознавать, но в двадцать первом веке МиГ-21 порядком подустарел... Хотя с другой стороны, если его толком модернизировать, то можно получить вполне великолепную машину даже и для наших времён.
    7. 0
      27 мая 2014 20:21
      На севере Индии разбился истребитель МиГ-21


      забыли слово очередное.
  2. Dreamer
    +5
    27 мая 2014 12:19
    обидно, раритет бл.!
    1. +11
      27 мая 2014 12:29
      Цитата: Dreamer
      раритет бл.!

      правильнее говорить "действующий экспонат"
      1. +7
        27 мая 2014 12:44
        Все равно, немного жалко.

        В детстве смотрели на него и с ума сходили от гордости и восторга
      2. 0
        27 мая 2014 14:00
        Если этому действующему экспонату поставить современное БРЭО, то он многому новью может фору дать особенно в ближнем манёвренном бою laughing
      3. +1
        27 мая 2014 17:56
        А мне МиГ-21 нравится!!! Симпатяга такой!!! Новое БРЭО и др. комплексы и этот "экспонат" еще даст дрозда многим современным агрегатам! Да все как и раньше- зависит от пилота- он первое лицо, а все остальное в придачу к его умению!
        Пилота жаль. Мир праху его.
        1. 0
          27 мая 2014 18:45
          Цитата: парящий
          Новое БРЭО и др. комплексы и этот "экспонат" еще даст дрозда многим современным агрегатам!


          Не спорю,МиГ-21 отличный истребитель в свое время,но сейчас вы сильно заблуждаетесь stop !Ну во-первых среди истребителей 4-го поколения 70-80-ых годов ему нет ни одного под силу.Даже по сравнению с теми же F-16,МиГ-29,Мираж-2000 - 21-ый не имеет:интегральной схемы планера(к маневренности),ракет среднего радиуса и ракет с ИК ГСН,дальнобойной РЛС(хотя бы на 50 км) и тд и тп.Все эти недостатки свидетельствуют,что в теории звено МиГ-21 будет разгромлено при встрече с аналогичным звеном истребителей 4-го поколения.И это просто 4,а про 4+ и 4++ вообще молчу.МиГ-21 безнадежно устарел,как и другие истребители 2-го и 3-го поколений no .
          1. +3
            27 мая 2014 20:14
            Добрый вечер, Аслан!
            Я согласен с Вами во многом, но... По моему современной ракете воздух-воздух все равно с какого планера стартовать и какого поколения 4+ или 4++ wink Комплекс нашел цель, определил и летчик нажал на заветную кнопку... Конечно про маневренный бой я молчу- тут 21 действительно устарел... НО и бой на пушках, как в Корее уже анахронизм не правда ли!?
            Да и не призываю делать из Мига-21 идола! stop Просто если есть возможности заменить устаревшее оборудование на современное и поставить современное вооружение, почему бы ему еще не полетать в боевом порядке!?
            Ну и скажу по секрету- посидел я в нем в 82 году посмотрел на полеты этих самолетов, "мой дядя был военным летчиком" и у меня снесло крышу, захотелось тоже стать летчиком и именно военным.... yes
            Но учился на вертолетчика... good wink
            С уважением! hi
            1. 0
              27 мая 2014 22:58
              Цитата: парящий
              Добрый вечер, Аслан!


              И Вам добрый,Андрей! hi

              Цитата: парящий
              По моему современной ракете воздух-воздух все равно с какого планера стартовать и какого поколения 4+ или 4++ Комплекс нашел цель, определил и летчик нажал на заветную кнопку...


              Согласен,но ведь есть ряд нюансов.Ведь чтобы уничтожить цель - надо для начало обнаружить её и занять выгодную позицию.Большую дальнюю РЛС и необходимое кол-во другого БРЭО в малом планере МиГ-21 не уместить,что и показывает законченный(на мой взгляд) ресурс модернизации.Ну в общем считаю,что из МиГ-21 можно сделать более менее достойного противника,но на равных с современными истребителями он уже не будет тянуть.

              Цитата: парящий
              Да и не призываю делать из Мига-21 идола! Просто если есть возможности заменить устаревшее оборудование на современное и поставить современное вооружение, почему бы ему еще не полетать в боевом порядке!?


              Неплохая идея,но она более актуальна для менее развитых третьих стран,не имеющих денег на более современные МиГи.А вот Индия вполне может закупать солидное вооружение,поэтому и не считаю надобным дальнейшее содержание 21-ых МиГов в индийских ВВС.

              Цитата: парящий
              Ну и скажу по секрету- посидел я в нем в 82 году посмотрел на полеты этих самолетов, "мой дядя был военным летчиком" и у меня снесло крышу, захотелось тоже стать летчиком и именно военным.... Но учился на вертолетчика...


              С хорошей стороны завидую военным летчикам good !Но увы сам не имею к данной профессии отношения и просто увлекаюсь чтением лит-ры на счет неё,ибо очень интересно.И Вам желаю успехов в этом деле smile .

              С уважением,Аслан! hi
          2. +1
            28 мая 2014 00:15
            Цитата: supertiger21
            21-ый не имеет:интегральной схемы планера(к маневренности),ракет среднего радиуса и ракет с ИК ГСН,дальнобойной РЛС(хотя бы на 50 км) и тд и тп.

            Не имел в оригинале, но его уже сколько раз модернизировали, причем все кто только мог. request Есть на нем уже все, и ПФАР и дальнобойные ракеты, не думаете же вы что индусы летают на оригинальной конфигурации 60-тых годов? request


      4. 0
        27 мая 2014 21:56
        вполне хорошая ракета.при заявленных характеристиках,думается,может и больше.прочен.надёжен.
  3. +7
    27 мая 2014 12:22
    Даже самая соверщенная техника всего лишь техника. Для каких либо выводов данных мало. Найдут черные ящики, узнаем что-либо подобное. Если конешно нас посветят в тайну...
  4. +11
    27 мая 2014 12:24
    Машины в свое время были отличные, но время уходит, пора бы уж им менять. Был же Су30 Мки, для них же делался специально, отличная машина - то!
    Пора миг 21 на заслуженный покой отправлять и замещать современными!
    1. +2
      27 мая 2014 12:35
      Возьмут...техника есть техника!!!Но и человек не БОГ!!!
    2. Комментарий был удален.
  5. defender
    +7
    27 мая 2014 12:29
    Или на МиГ-29UPG, тоже отличная машина!
  6. +2
    27 мая 2014 12:35
    Интересно, неужели так сложно заменить этот антиквариат на новые машины?
  7. +2
    27 мая 2014 12:35
    почему не катапультировался? Жалко пилота.
    1. 0
      27 мая 2014 19:48
      Цитата: karal
      почему не катапультировался? Жалко пилота.

      Ничего пока не пойму:
      Нью-Дели, 27 мая /Синьхуа/ -- Во вторник истребитель военно-воздушных сил Индии Миг-21 разбился в ходе выполнения своей регулярной миссии в контролируемой Индией части Кашмира. Судьба его пилота пока не известна. Об этом сообщили представители армии Индии.

      Однако, как сообщил местный телеканал Times Now, два пилота, находившихся на борту истребителя, получили серьезные ранения.

      Авария произошла в ходе учебно-тренировочного полета в районе авиабазы Джодхпур (Jodhpur), сообщает Press Trust of India. По данным полиции, пилот благополучно катапультировался. На земле разрушений нет.

      Истребитель военно-воздушных сил Индии МиГ-21 разбился во вторник вблизи города Анантнаг в северном штате Джамму и Кашмир. Об этом сообщает телеканал IBN.

      Пилот самолета погиб. Причины крушения пока не установлены.

      ВСЕ эти коменты от 27 мая 2014 года!Как хотите так и понимайте...
  8. +11
    27 мая 2014 12:35
    Жаль пилота,какой модификации неуказано(более 20 мод.),я тоже в конце семидисятых на них летал немного...
  9. +2
    27 мая 2014 12:37
    Его в музей надо, а они летают.
  10. +4
    27 мая 2014 12:39
    Между прочим, камарады, МиГ-21 с современным БРЭО не уступит Фэ-шашнадцатому (боевую нагрузку -за скобки). Серьезный недостаток это машины - узкий носовой конус, большая антенна РЛС туда не помещается. Так что не обязательно его срочно списывать, можно и еще поюзать ( уж как учебный - самое то!)
    1. 0
      27 мая 2014 18:56
      Цитата: Морган
      Между прочим, камарады, МиГ-21 с современным БРЭО не уступит Фэ-шашнадцатому (боевую нагрузку -за скобки). Серьезный недостаток это машины - узкий носовой конус, большая антенна РЛС туда не помещается. Так что не обязательно его срочно списывать, можно и еще поюзать ( уж как учебный - самое то!)


      Заблуждение negative )
      Во-первых это истребители 2-го и 4-го поколения и уже это свидетельствует о не "не уступчивости МиГа-21 к F-16".Нет:ракет среднего радиуса и ракет с ИК ГСН,слабая и не дальнобойная РЛС,нет интегрального планера(смерть в маневренном ББ),крохотный боевой радиус,вмещает только 4 ракет(модификация МиГ-21бис),меньшая тяга,меньшие перегрузки.Одни недостатки перед F-16 и не одного плюса.МиГ-21,наряду с F-4 и Мираж-3,один из наилучших истребителей 3 четверти 20-го века,но время его давно пришло к концу.Поэтому данные самолеты заменяются на другие во всём мире.
      1. Diesel
        +1
        27 мая 2014 22:40
        Цитата: supertiger21
        Заблуждение )

        Все индийские миги после модернизации летают с "копьем". Фактически это получатся Миг 21 обр.93


        Параметры антенны БРЛС «Копье-21»
        в свободном пространстве навстречу - 57 км
        в свободном пространстве в догон - 30 км
        на фоне земли навстречу - 57 км
        на фоне земли в догон - 20 км
        2. Дальность обнаружения по скорости целей с Sэпр = 5 кв.м. - 68 км
        3. Целеуказание управляемым ракетам РВВ-АЕ, Р-27Р, Р-27Э, Р-27Т, Р‑27АЕ, Р-73 и Р60МК.
        1. 0
          27 мая 2014 23:03
          Цитата: Diesel
          Параметры антенны БРЛС «Копье-21»в свободном пространстве навстречу - 57 км в свободном пространстве в догон - 30 км на фоне земли навстречу - 57 км на фоне земли в догон - 20 км2. Дальность обнаружения по скорости целей с Sэпр = 5 кв.м. - 68 км3. Целеуказание управляемым ракетам РВВ-АЕ, Р-27Р, Р-27Э, Р-27Т, Р‑27АЕ, Р-73 и Р60МК.


          Впечатляют возможности good !Такая модернизация сильно повышает живучесть МиГ-21,но до уровня F-16 всё же очень далеко даже при таком раскладе.
  11. +3
    27 мая 2014 12:40
    Надеюсь, машина не виновата.
    Жалко пилота, пусть земля ему будет пухом, и машину - МиГ-21, то же жаль.
  12. +3
    27 мая 2014 12:41
    Жалко пилота!( Соболезнование родным и близким.
    Это итог индийской организации полетов и сервисного обслуживания! Много раз их генералов предупреждали российские сервисные службы о критическом положении сервиса и ремота! Как всегда индийские генералы плакали на плохое финансирование и отсутствии средств. и попросту занимаясь выклянчиванием скидок откладывая модернизацию на второй план! Итог такого безграмотного руководства не заставляет себя ждать!
  13. Толераст
    +9
    27 мая 2014 12:42
    Ох, как же часто у них 21-е бьются. Такими темпами они скоро останутся совсем без легких истребителей. И с рафалькиным контрактом напряг. Зря кшатрии отказались от закупок МиГ-35. Всем бы была выгода. Может еще одумаются?
    1. 0
      27 мая 2014 22:02
      они мудрые-подумают.
  14. +3
    27 мая 2014 13:08
    Машина с треугольным крылом довольно сложна в пилотировании, высокая посадочная скорость, один двигатель. Катапульты наши всегда были надежными. Жаль, что не смог воспользоваться.
  15. Eydolon
    +1
    27 мая 2014 13:08
    древний самолёт
  16. +1
    27 мая 2014 13:10
    Старенькие самолёты потихонечку выходят из строя, объективный процесс, учитывая года выпуска. Надо опять сделать индусам предложения по нашим лёгким истребителям.
    1. Толераст
      +3
      27 мая 2014 13:15
      Надо-надо.Всенепременно. КБ не спи!!! С французиками индусы похоже пролетели. Так что это наш шанс number two.
  17. +7
    27 мая 2014 13:13
    Здесь или за техникой надо лучше смотреть, или случайная трагическая ошибка пилота. Очень жаль пилота. Но МИГ-21 отличный самолет.
  18. +2
    27 мая 2014 13:21
    Жаль , конечно...Небо исправно собирает свою дань. Не даром в авиации даже такая поговорка есть: "Путь авиации устлан жизнями лётчиков...". Опасная профессия...Но и очень достойная.
  19. Khalmamed
    +4
    27 мая 2014 13:23
    ..... оружие это средство.., воюет ВОИН..., автомат калашникова АК-47 (поди уже нарезов не видно) в руках африканских пиратов тоже оружие...
    ..... МИГ это легенда!, Индусам надо отдать должное что столько лет на РАРИТЕТАХ летают.,
    ..... евреии захваченные танки Т-55 переделали в бронетранспортёры и не горят, а меркава горит.
    ..... скорее всего проморгали либо ГИПЕРсамоуверенность, всему свое время и место...
  20. +2
    27 мая 2014 13:23
    а что хотели, сколько лет "ветерану" было?
  21. +2
    27 мая 2014 13:31
    Цитата: Khalmamed
    ..... МИГ это легенда!, Индусам надо отдать должное что столько лет на РАРИТЕТАХ летают.,

    Ещё бы ! Эти аппараты пошли в эксплуатацию почти 50 лет назад и в Индии ещё летают !
    Цитата: reader1964
    Машина с треугольным крылом довольно сложна в пилотировании, высокая посадочная скорость, один двигатель.

    Тоже читал, что самолёт строгий к пилотированию, ну так это и не утюг, а боевой истребитель !
    Красавец аппарат ! Смотрится на мой взгляд лучше ФЫ-16-того !
    1. 0
      27 мая 2014 18:58
      Цитата: Starover_Z
      Смотрится на мой взгляд лучше ФЫ-16-того


      Смотрится(!),но по боевым качествам уже никогда не сравнится.
  22. +1
    27 мая 2014 13:41
    ну это головотяпство, отдавая приказ пилоту подняться в небо на таком древнем самолете. Ладно в военное время все для победы сгодится, но в повседневном режиме.... Сильно сомневаюсь, что у индусов имеются отличные ремонтно технические службы для поддержания боевой готовности таких старых моделей мигов. В будущем такие авиапроисшествия будут учащаться, если не начнут обновлять авиапарк.
  23. +2
    27 мая 2014 13:59
    Жаль старичка! В свое время замечатыльный был самолет! Давно пора ему было на покой! Пилоту вечный покой или удачной реинкарнации. Как там у них...
  24. max422
    +2
    27 мая 2014 14:02
    такие модели в музее надо собирать...
    использование их в ввс несет опасность не столько врагу ,сколько собственным войскам - доказано армией великоукропов
  25. +2
    27 мая 2014 14:04
    За такой срок даже корабли устаревают. Правда, линкор Айова до девяностых годов вполне использовали американские вояки, но это просто от отсутствия новых линкоров.
  26. +4
    27 мая 2014 14:12
    Я вообще удивляюсь как эти "дедушки" еще летают??!! А индийцы в курсе, что "протертые штаны" надо менять?! КАК ВАМ ВОТ ТАКИЕ "ШТАНИШКИ"???
    1. Толераст
      +2
      27 мая 2014 14:43
      Как я люблю эту фотку! Готов целыми часами любоваться(лишь бы не работать.хехе).
      1. 0
        27 мая 2014 18:32
        Пусть деньги в ПАК ФА в варианте FGFA, но не забывают о том, что его надо обслуживать
  27. Gagarin
    +1
    27 мая 2014 14:14
    Цитата: Антон Гаврилов
    О причинах катастрофы пока ничего неизвестно.


    ...и догадаться не возможно, и вариантов нет... СТАРЫЙ САМОЛЕТ, ВЕТЕРАН, ПОРА В МУЗЕЙ!
  28. Gagarin
    +1
    27 мая 2014 14:17
    Они даже против инопланетян таким кораблем один раз уже выиграли, что тут сказать - нация великих "победителей".
    Цитата: Басарев
    ...линкор Айова до девяностых годов вполне использовали американские вояки
    1. 0
      27 мая 2014 18:33
      И в том фильме весь экшен к красивыми спецэффектами остался в трейлере...
  29. +1
    27 мая 2014 15:39
    Интересно, а как же у индусов называется каста летчиков?
    1. +1
      27 мая 2014 17:23
      Люфткшатрии. Разве это не очевидно? bully drinks bully
      1. +1
        27 мая 2014 18:44
        Цитата: Морган
        Люфткшатрии.

        laughing hi

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»