Housing for military personnel. Fiction and reality



According to media reports, the long-awaited relocation of servicemen and their families to the new houses of the Snegovaya Pad microdistrict in Vladivostok was to begin on May 25. Like it was allocated more than a thousand apartments. That would be to hear the voice of at least one witness of this move. Was it really, or was everything as usual.


The issue of providing housing for servicemen and those who have gone to the reserve is far from new. Back in the year 1983, the author of the text experienced all the “charms” of the housing distribution system. Then there were still queues. They (queues) were more or less controlled. However, the author was moved until he had to write a report with the certificates of the younger son’s illness. Judging by the conversations with colleagues, according to reports in the media, the distribution system has transformed greatly, from half open it has become completely closed. On the one hand, the victorious reports of the leaders of the Defense Ministry - every year or two all servicemen are fully provided with housing. Then - oh, it didn't work out - postponement. Very reminiscent of the author's early childhood, when a huge poster hung on the fence of the city garden: “Our generation in 1980 will live under communism!”. And because they believed. On the other hand, the statements of reserve officers (sorry, without banknotes): “We drove Durkee with cooperatives and certificates, and a new wave of warriors hang tales about the mortgage on the ears. The service people got confused in orders and directives. What thoughts about the service? And the specialists are not the same, and the cartridges are “dampened”. I'm afraid to wake in captivity! ”.

Or another officer tells how, before being transferred to another part, he handed over his apartment with the intention of receiving a new dwelling at a new service station. This apartment was already inhabited. But persuaded in part to pass. Guess if this officer received a similar apartment at a new duty station? Of course I did. Barak and nothing more.

Then the shares. And so this officer got stuck after being fired on the shares. The author of the text, after graduating from the academy, hoped to get a new apartment at the new duty station, the benefit being built in the 80 years of the house. However, it did not work out. The boss was tired of living in the old apartment, and he also aimed at the new one. And they decided to spice up the old apartment to the author of the text. You can say: “Well! Still sorted out. ” And you will be right. The author was just lucky. And how many officers spent the best years of their lives in remote garrisons and ended up with nothing!

Around ambush

I just want to say: “Oh, how many wonderful discoveries are for us ...”. On the Internet there are letters to the authorities from offended military personnel. Known letter officers in the neighborhood "Pechersk ridge" in Nizhny Novgorod. “Suddenly” there was a mess with extra square meters. In the area of ​​New Izhora near St. Petersburg MO bought a whole block of housing with excess areas. So why was it necessary to freeze so much money, if it is impossible even to allocate to officers and ensigns even with a surcharge? Or here's the case. The officer serves in Vologda. He was given an apartment in Krasnodar. Good? Fine. Officer send registered letters - come for documents. And the officer is not paid a pay, and he does not have the financial ability to come for the documents. And MO at this time continues to pay utility bills. Everything. The circle is closed. How do these effective managers manage the ministry?

Interesting is the increased tendency of watering the soldiers with mud. It hurts like a paid job. For example, the following statement (also without banknotes): “Why should I pay 25000 with my salary from my own taxes to the police and the military, who have a 45-70 salary? Moreover, I will retire in 60 years, and they are in 40. And they have a normal military pension, and I will be beggarly. For a kindergarten for a child, 80000 is required from me, and they have a separate preferential queue. There is no desire to make an analysis of this crazy statement. But after all, people read and believe what was written, just as they believe what they see in the box. Or another: “Before me stands the house of 20 floors, last year they solemnly handed the keys to the servicemen - well, today we can say with confidence that at least 90% of the apartments there are rented. They do not need housing. They have it, but of course, they are pleased with the presents. ” In fact, there is a deliberate discredit of servicemen in the eyes of society. What for?

Still alive история with the order of the Ministry of Defense No. 1280 from 30.09.2010. To prove the good name you need to collect the order of 40 documents. Under the “sly”, officials from Rosreestr raised the price for issuing certificates from the USRR. For a family of five, this is 7500. Moreover, the validity of these certificates is limited. And in order to collect all the information the officer must go round all the garrisons in which he served. And if this is Kaliningrad and Vladivostok? Yes, the old part has already been disbanded. No money is enough. In fact, the officer is obliged to prove that he did not buy an apartment somewhere for his “mad” salary and in between fights. One can guess that there are “nimble” ones who, for one reason or another, were able to get an extra apartment. But this concerns only a limited contingent from the “they can do a lot” series.

The media cites data that about two hundred thousand military personnel, military retirees and their families did not receive the apartments prescribed by law. Nevertheless, it is only visible on the screen, as the leadership of the country and the MoD appears in one garrison, then in another. And then in the plots appear some people with laudatory odes. Guide MO promises to make the queue for housing transparent. The queues in the units were removed under the pretext of creating a common queue, but it turned out that there is no queue now either in the units or in the MO. Stupid confusion.

There is also one more moment in this story which is somehow not mentioned. This is an infrastructure for housing estates that will be settled by military personnel. When allocating land for new buildings, hardly anyone thought about working for the residents of the new microdistrict. If the neighborhood is in close proximity to a large city, then a job search is possible. And if far enough? Where are the officers to work? And their wives?

As there was no work in the military camps, so there will be no microdistricts. Strange even. I very much want the local administrations, in whose jurisdiction these new housing estates are located, to simply think about how to organize jobs for all these educated and disciplined people. After all, the result is needed on both sides. Military retirees - reliable employment. Administrations - additional income in the form of stable taxes. May the state really turn its face to the military, military retirees and their families. Good luck to all of us.

***
In connection with the construction in Russia of a mixed system of military service, when the army consists of both contract soldiers and draftees, the Ministry of Defense of the Russian Federation faces a new problem - the problem of providing contract servicemen with departmental housing. Moreover, each military unit in the person of the commander is trying to solve such a problem by his own methods. In some parts, contract servicemen rent housing, which is partially or fully paid from the military budget. In others, they came to the conclusion that it is possible to re-equip the barracks for housing just “civilian” soldiers: buy furniture, sew curtains cheapto purchase household appliances. Thirdly, they use the option of building small dormitories, which can be located both in the territory of the part and in the "civil" territory. For such a case, an agreement is concluded with the local authorities who can act as co-investors of the project.

Naturally, the third case may be the most expensive, but in most cases it is the one that is most appropriate. Firstly, the use of modern hostels for contract servicemen is an excellent attraction of soldiers serving in the call to sign a contract and get a new status and departmental housing, which will be paid from the state budget, and not out of pocket. At the same time, a private room in a hostel is a much more civilized option for those soldiers who have already managed to get a family or are going to do it. After all, not every soldier has the opportunity to rent housing, especially in such large cities as Moscow or St. Petersburg, where rental prices "bite". Most often, in this case, the contractor is allocated funds that can not fully cover the cost of rental housing.


The contract service in the modern army assumes the provision of housing for a soldier, therefore the use of mini-hotel projects and hostels for military personnel can be considered a complete way out of the situation with a housing shortage. After optimizing the size of the Russian army, the treasury of the Ministry of Defense freed up serious funds that could well cover the needs of contract servicemen for departmental housing.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Жилье для военнослужащих. Вымысел и реальность

Жилье для военнослужащих. Вымысел и реальность


По сообщениям СМИ, 25 мая должен был начаться долгожданный переезд военнослужащих с семьями в новые дома микрорайона "Снеговая Падь" во Владивостоке. Вроде было выделено больше тысячи квартир. Вот бы услышать голос хотя бы одного свидетеля этого переезда. Было ли это на самом деле, или все было как обычно.

Вопрос обеспечения жильем военнослужащих и ушедших в запас далеко не нов. Автор текста еще в далеком 1983 году испытал на себе все “прелести” работы системы распределения жилья. Тогда еще существовали очереди. Они (очереди) были более или менее контролируемы. Однако автора передвигали до тех пор, пока не пришлось со справками о болезни младшего сына написать рапорт. Судя по разговорам с коллегами, по сообщениям в СМИ, система распределения очень сильно трансформировалась, из полуоткрытой стала полностью закрытой. С одной стороны, победные реляции руководителей МО – каждый год или два все военнослужащие полностью обеспечиваются жильем. Затем – ах, не получилось – перенос сроков. Очень напоминает раннее детство автора, когда на заборе городского сада висел огромный плакат: “Наше поколение в 1980 году будет жить при коммунизме!”. И ведь верили. С другой стороны, высказывания офицеров запаса (извините, без купюр): “Нам гнали дурку с кооперативами и сертификатами, а новой волне вояк вешают на уши сказки об ипотеке. Народ служивый запутался в приказах и директивах. Какие мысли о службе?! Да и спецы уже не те, и патроны ”отсырели”. Боюсь проснуться в плену!”.


Или другой офицер рассказывает, как перед переводом в другую часть сдал свою квартиру с расчетом получения на новом месте службы нового жилья. Эта квартира была уже обжита. Но уговорили в части сдать. Догадайтесь, получил ли этот офицер похожую квартиру на новом месте службы? Конечно, получил. Барак и не более того.

Потом подселение. И так этот офицер и застрял после увольнения на подселении. Автор текста после окончания академии надеялся на новом месте службы получить новую квартиру, благо строились в 80-тые годы дома. Однако не получилось. Начальнику надоело жить в старой квартире, и он тоже нацелился на новую. А старую квартиру решили приправить автору текста. Вы можете сказать: “Ну вот! Еще перебирал”. И будете правы. Автору просто повезло. А сколько офицеров самые лучшие годы жизни провели в отдаленных гарнизонах и в итоге остались ни с чем!

Кругом засада

Так и хочется сказать: “О, сколько нам открытий чудных…”. В Интернете ходят письма к властям от обиженных военнослужащих. Известно письмо офицеров по микрорайону “Печерская гряда” в Нижнем Новгороде. “Вдруг” возникла неразбериха с лишними квадратными метрами. В районе Новая Ижора под Питером МО выкупило целый квартал жилья с превышением площадей. Так зачем было морозить столько денег, если нельзя даже с доплатой выделить офицерам и прапорщикам? Или вот случай. Офицер служит в Вологде. Ему выделена квартира в Краснодаре. Хорошо? Отлично. Офицеру шлют заказные письма – приезжайте за документами. А офицеру не платят денежное довольствие, и у него нет финансовой возможности приехать за документами. А МО в это время продолжает платить коммунальные платежи. Все. Круг замкнулся. Как же эти эффективные менеджеры управляют министерством?

Интересна возросшая тенденция поливания военнослужащих грязью. Уж больно похоже на проплаченную работу. Например, такое высказывание (тоже без купюр): “Почему я с зарплатой 25000 должен оплачивать из своих налогов покупку жилья полицейским и военным, у которых зарплата 45-70 т.р.? Притом, что я на пенсию уйду в 60 лет, а они в 40. И пенсия у них нормальная такая военная, а у меня будет нищенская. За детский сад для ребенка у меня требуют 80000, а у них отдельная льготная очередь”. Нет желания делать анализ этого бредового высказывания. Но ведь люди читают и верят написанному, так же как верят увиденному в ящике. Или вот еще: “Передо мной стоит дом 20 этажей, в прошлом году торжественно вручали ключи служивым - ну что, на сегодня можно с уверенностью говорить, что как минимум 90% квартир там сданы в аренду. Не нужно им жильё. Оно у них есть, а подарочкам, конечно, они рады”. Фактически идет целенаправленная дискредитация военнослужащих в глазах общества. Зачем?

Жива еще история с приказом МО № 1280 от 30.09.2010г. Для доказательства доброго имени необходимо собрать порядка 40 документов. Под “шумок” чиновники из Росреестра подняли цену за выдачу справок из ЕГРП. Для семьи из пяти человек это 7500. Причем срок действия этих справок ограничен. А чтобы собрать все справки офицер должен объехать все гарнизоны, в которых он проходил службу. А если это Калининград и Владивосток? Да еще старую часть уже расформировали. Никаких денег не хватит. Фактически офицер обязан доказывать, что за свою “бешеную” зарплату и в перерывах между боями он не купил где-нибудь квартиру. Можно догадываться, что есть “шустрые”, которые в силу тех или иных причин смогли заиметь дополнительную квартиру. Но это касается лишь ограниченного контингента из серии “они могут многое”.

В СМИ приводятся данные о том, что около двухсот тысяч военнослужащих, военных пенсионеров с семьями не получили положенных по закону квартир. Тем не менее, только и видно на экране, как руководство страны и МО появляется то в одном гарнизоне, то в другом. И тут же в сюжетах выступают некие люди с хвалебными одами. Руководство МО обещает сделать очередь на жилье прозрачной. Очереди в частях убрали под предлогом создания общей очереди, но получилось, что очереди теперь нет ни в частях, ни в МО. Неразбериха полнейшая.

Есть и еще один момент в этой истории, о котором как-то не упоминается. Это инфраструктура для микрорайонов, которые будут заселять военнослужащими. При выделении земли под новостройки вряд ли кто-нибудь думал о работе для жителей нового микрорайона. Если микрорайон в непосредственной близости от большого города, то поиск работы возможен. А если достаточно далеко? Где же работать офицерам? А их женам?

Как не было работы в военных городках, так и в микрорайонах не будет. Странно даже. Очень хочется, чтобы местные администрации, в чьем ведении находятся эти новые микрорайоны, просто подумали, как можно организовать рабочие места для всех этих образованных и дисциплинированных людей. Ведь результат нужен обеим сторонам. Военным пенсионерам – надежное трудоустройство. Администрации – дополнительный доход в виде устойчивых налогов. Может государство все же реально повернется лицом к военнослужащим, военным пенсионерам и их семьям. Удачи всем нам.

***
В связи с построением в России смешанной системы прохождения воинской службы, когда армию составляют как контрактники, так и призывники, перед Министерством обороны РФ встает новая проблема – проблема обеспечения военнослужащих контрактников ведомственным жильем. При этом каждая воинская часть в лице командира пытается решать такую проблему своими методами. В одних частях контрактники арендуют жилье, что частично или полностью оплачивается из бюджета воинского формирования. В других пришли к выводу, что можно переоборудовать казармы под жилье именно «вольнонаемных» военнослужащих: закупить мебель, пошить шторы недорого, приобрести бытовую технику. В-третьих, используют вариант строительства небольших общежитий, которые могут располагаться как на территории самой части, так и на «гражданской» территории. Для такого случая заключается договор с местными властями, которые могут выступать в качестве соинвесторов проекта.

Естественно, третий случай может оказаться самым затратным, однако в большинстве случаев именно он является наиболее подходящим. Во-первых, использование современных общежитий для военнослужащих-контрактников – это отличный привлечения солдат, проходящих службу по призыву, заключить контракт и получить новый статус и ведомственное жилье, которое будет оплачиваться из государственного бюджета, а не из своего кармана. При этом собственная комната в общежитии – это гораздо более цивилизованный вариант для тех военнослужащих, кто уже успел обзавестись семьей или собирается это сделать. Ведь не у каждого военнослужащего есть возможность арендовать жилье, особенно в таких крупных городах как Москва или Петербург, где цены аренды «кусаются». Чаще всего в таком случае контрактнику выделяются средства, которые не могут полностью покрывать расходы на аренду жилья.

Контрактная служба в современной армии предполагает обеспеченность военнослужащего жильем, поэтому использование проектов мини-гостиниц и общежитий для военнослужащих можно считать полноценным выходом из ситуации с нехваткой жилого фонда. После оптимизации численного состава российской армии, в казне Министерства обороны освободились серьезные средства, которые вполне могли бы покрыть нужды военнослужащих контрактников в ведомственном жилье.
Автор: подполковник в отставке Пикуль Виктор Евгеньевич


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. datur 31 мая 2011 11:40
    Почему я с зарплатой 25000 должен оплачивать из своих налогов покупку жилья полицейским и военным, у которых зарплата 45-70 т.р.? Притом, что я на пенсию уйду в 60 лет, а они в 40. И пенсия у них нормальная такая военная, а у меня будет нищенская. За детский сад для ребенка у меня требуют 80000, а у них отдельная льготная очередь”------------------ СПИСОК ТАКИХ СЧАСТЛИВЧИКОВ ВИДИМО ОГРАНИЧЕН И ОЧЕНЬ СЕКРЕТНЫЙ.
  2. Андрей 31 мая 2011 14:45
    Что это за вояки такие, которые не могут себя защитить. Зачем такая армия вобще нужна. Армия помоему это единствинная сила в стране, которая при желании могла хоть какой то порядок навести. Но их и так все устраивает. Так что живите "дорогие" военные в землянках, а после выхода на пенсию пополняйте ряды бомжей.
    Андрей
  3. Гость 31 мая 2011 14:46
    Что это за вояки такие, которые не могут себя защитить. Зачем такая армия вобще нужна. Армия помоему это единствинная сила в стране, которая при желании могла хоть какой то порядок навести. Но их и так все устраивает. Так что живите "дорогие" военные в землянках, а после выхода на пенсию пополняйте ряды бомжей.
    Гость
  4. Leo848 1 июня 2011 17:13
    Датур...разочаровали Вы меня,вроде все время Ваши комменты были со знанием вопроса.Докладаю...все в.служащие,также платят налоги и уже давно.Зарплату которую Вы указали получает менее 10% личного состава.Пенсия средняя в.служащих отстает от средней пенсии по стране рублей на 700.Теперь о ранних пенсиях-начали хоронить 1960 г.р.Это не статистика-это жизнь.С уважением и без обид.
    Leo848

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня