Military Review

Red partisans against Bandera

9
History very often has a tendency to repeat. In the light of the recent tragic events in Ukraine, the pages of warfare that unfolded on the territory of its western regions during the Great Patriotic War are of particular relevance. Ukrainian nationalists, who bore plans to create their own independent state and hated the central Russian power, be it imperial or Soviet, much more than the German occupiers, waged an armed struggle on several fronts at once - against the Red Army, the Wehrmacht, the Polish Home Army.


Today, not without the filing of American and European media, as well as domestic liberals, there is a widespread point of view about the total resistance of the population of Western Ukraine to Soviet power. Modern heralds of Maidan is advantageous to create a myth about the centuries-old opposition of Ukrainians to the Russian statehood. After all, it legitimizes their activity at the present time, constructs its own political tradition with its pantheon of martyred heroes, the chronicle of the “liberation struggle”.

It is not a secret that in the nationalist-controlled mass media, in the “scientific works” nurtured on Western grants of independent historians, the history of both Ukraine as a whole and the Great Patriotic War is being rewritten. Bandera depicted national heroes, the red partisans - accomplices of the "occupying Soviet power."

But did all Western Ukraine really approve of the actions of the Organization of Ukrainian Nationalists - the Ukrainian Insurgent Army and other nationalist formations? Even a quick glance at the history of the Great Patriotic War and the establishment of Soviet power in the western regions of Ukraine says the opposite. Rarely what modern reader is familiar with the name of Jaroslav Galan. This Soviet writer, meanwhile, in 1949, four years after the Great Victory, was brutally murdered by a student, Mikhail Stakhur, who often came to visit him under the guise of a novice poet. The student was a Ukrainian nationalist, an OUN fighter. He considered eleven blows with an ax a decent price for the attention Galan showed to him. The writer paid for the great literary work of exposing both Ukrainian nationalism and the activities of the Vatican and the Uniate Church it controls in Western Ukraine. It is known that the barbaric murder of Galan infuriated Joseph Stalin himself and became the catalyst for strengthening the struggle of the Soviet special services and law enforcement agencies against the remnants of Bandera groups.



Yaroslav Galan, whose name is used to name the streets in many cities of Russia, was by no means the first and not the only victim of the crimes of Ukrainian nationalists against the civilian population. During the Great Patriotic War, OUN and UPA militants destroyed civilians who supported the Soviet power, belonged to other nationalities (Jews, Poles, Russians - by itself) and even simply did not rush to demonstrate their loyalty to the "fighters for independence".

It should be noted here that unity was not observed in the ranks of the Ukrainian nationalists. Their largest structure - the OUN (Organization of Ukrainian Nationalists) in the 1940 year comprehended a split. Part of the organization submitted to the head of the "Colonel" Andrei Melnik elected in 1939, another, more radical and larger part of the OUN, recognized Stepan Bandera as its leader and received the name OUN (revolutionary).

For convenience, the perception of activists OUN (p) nicknamed Bandera. They were the backbone of the Ukrainian Insurgent Army (UPA). Naturally, the Melnikovsky and Bandera commanders, which is typical of small-scale "Napoleon" with incredible ambitions, could not divide the leadership of the Ukrainian nationalist movement and were unable to unite even in the face of a formidable opponent - the Red partisans, and then the regular Soviet army.

Naturally, the Communists were among the top enemies for the Ukrainian nationalists, in addition to Jews and Poles. They were, quite reasonably, considered as agents of Soviet influence in Western Ukraine. Recall that from 1919 to 1938. in the territory of Western Ukraine, which was part of this historical period in Poland, the Communist Party of Western Ukraine acted.

It ceased to exist ... on the initiative of the Soviet Communists. The Comintern accused the Western Ukrainian and Western Belarusian Communist Parties in the pro-fascist sentiment and announced their dissolution. A significant part of the Western Communists, who found themselves in the Union, was repressed. But many activists, who confirmed their loyalty to the Soviet course, smoothly joined the ranks of the CPSU (b) and during the Great Patriotic War formed the shock part of the anti-fascist and partisan movement in the region.

In 1943-1944 on the territory of Western Ukraine there was a real “forest war” between the formations of the Ukrainian Insurgent Army and the Soviet partisans. For the OUN-UPA at the first stage of the war, it was the Soviet partisans who were the main adversary — ideologically, because they personified a direct attempt on the ideal of separatism — the existence of Ukraine within the USSR, and in practical terms, since from the very beginning of their existence they took a course not only on armed resistance to the German occupying forces, but also to the destruction of the Ukrainian nationalist movement.


Demyan Sergeevich Korotchenko (1894 - 1969), one of the organizers of the Soviet partisan struggle in the occupied territory, Alexey Fedorovich Fedorov, Semyon Vasilyevich Rudnev, Timofey Amvrosiyevich Strokach (1903 - 1963). Chief of the Ukrainian Partisan Staff


As early as 1942, separate reconnaissance and sabotage groups of the NKVD and the General Staff Intelligence Directorate operated in the territory of the Volyn Region. A larger-scale deployment of partisan activity dates back to the beginning of 1943 and is associated with the redeployment of the Ukrainian headquarters of the partisan movement to Western Ukraine. He was led by Timofey Amvrosiyevich Strokach (1903-1963), before the war he was the Deputy National Commissar of Internal Affairs of Ukraine, and after the war he was promoted to Minister of Internal Affairs of the Ukrainian SSR. That is, despite the significant elemental component, the creation of the partisan movement was still under the vigilant control of the Soviet state security and military intelligence. Many of the key figures of the Ukrainian partisan movement came from among the workers of the special services, party leaders, and red commanders.

The legendary path of Sumy partisan formation, commanded by Sydor Artemyevich Kovpak, who was famous for his civilian life (1887-1967), is legendary. By the beginning of the Great Patriotic War, Kovpak, the chairman of the city executive committee of Putivl, was already 54 of the year. Age is considerable, especially for a soldier. But the veteran of the First World War and the Civil Law considered it his duty to “remember youth”. Yes, he remembered so that the Nazis and their henchmen in the territory of occupied Ukraine pronounced his name with a shudder. First of all, because, unlike many other partisan detachments, the largest unit in Ukraine — the Kovpak troops — actively used raid tactics. The lightning strikes of partisans, which appeared as if from under the ground, were left behind by the corpses of German soldiers and policemen, burned police stations, and the exploded infrastructure.


Sidor Artemyevich Kovpak and his adjutant


From the Bryansk forests, Kovpak made his famous raid to the Carpathian Mountains, having walked all over Right Bank Ukraine. For him, he received the star of the Hero of the Soviet Union, and after, in 1944, the territory of Ukraine was actually liberated, transferred to management work in Kiev, was a member of the Supreme Court of the Ukrainian SSR. Those Bandera, who could get away from the bullets Kovpaka-partisan, had every chance to get to know him better and as a judge. The memory of the legendary Kovpak is still alive today among an adequate part of the Ukrainian people. And those for whom Sydor Kovpak is a hero and a model of boldness and selfless patriotism will never be able to understand the Neanderans who have come down in justifying Russophobia and the crimes of their ideological predecessors before reproducing these crimes in the once peaceful cities of modern Ukraine.

In addition to military operations against the German occupation forces, the partisans carried out the most important propaganda function. After all, the population of Western Ukraine, which before the war belonged to Poland, and even earlier to Austria-Hungary, had no idea about the Soviet government and was mostly hostile towards it (if we talk about rural people).

Accordingly, the guerrillas sought to dispel the myths prevailing in relation to the Soviet power and enlist the support of Ukrainian villagers. For this purpose, cultural, educational and educational activities were developed among the Ukrainian population. Even the Polish partisans, who were in conflict with both the Soviet troops and the UPA, were forced to recognize the significant constructive potential carried by the Soviet partisans to the torn apart "forest war" Western Ukraine.

The use of partisan detachments in the struggle not only against the Nazis and their allies, but also against the Ukrainian nationalists was sanctioned by the Soviet leadership. Already in 1943, the leaders of the USSR, on the basis of reports from Soviet intelligence, made up an objective and adequate opinion of what the Ukrainian Insurgent Army, the Organization of Ukrainian Nationalists and other similar organizations represent. It was clear that as the Soviet army crushed the Hitlerites and forced them out of the Soviet Union, the Ukrainian, Baltic, and other anti-Soviet "forest brothers" would become the main armed enemy remaining on the territory of the country and conducting subversive activities.

Thus, the people's commissar of state security of the Ukrainian SSR S.Savchenko in a secret report to the secretaries of the Central Committee of the Communist Party (Bolsheviks) of Ukraine N. Khrushchev and D. Korotchenko reported that Bandera are in constant close contact with the British and American authorities. The latter, in turn, promise assistance to the Ukrainian Insurgent Army in the event of the continuation of its armed struggle against the Soviet Union. The report is dated 9 of October 1943 of the year, that is, at the height of the war, the “allies” were not what they planned later, but already made poorly concealed contacts with obvious enemies of the Soviet state and set the latter to continue and intensify anti-Soviet resistance.


Distribution of ammunition and rifles in the partisan detachment


Naturally, the Ukrainian nationalists who acted from the very beginning in contact with foreign intelligence services were not only ready for armed resistance to the partisans and the regular Soviet army, but also to any provocations. The purpose of the latter was to slander the Soviet government and scare the local population from it. So, Bandera under the guise of red partisans attacked the village and killed civilians. The partisan commander M.Naumov in his diary is no stranger to the sense of humor. He says that the Bandera, coming in the Ukrainian villages during the day, gather onions, garlic and bread, emphasizing their disinterestedness and asceticism. However, at night, the same Bandera people must come back to the village again, in order to steal the cow and provide themselves with high-grade provisions.

The vain efforts of modern Neo-Bandera propagandists from among the Russophobic activists of the Ukrainian nationalist parties, as well as their loyal lawyers - Russian liberals, have not been able to erase from popular memory the image of Bandera as a gangster and a marauder who terrorizes civilians, kills teachers or feldshers and selects the last peasant products.


Partisan involved in the battle for the village


After the liberation of the territory of Ukraine from the Nazis, the partisan units were redirected to the struggle against the Bandera formations that continued armed resistance. After the war, part of the partisans returned to civilian life, part - continued service in the army or the police, all also being at the forefront of the struggle against the enemies of the Soviet state.

Thus, we see that during the Great Patriotic War, there could be no talk of solidarity of the entire Ukrainian population with the nationalists, in the root of the anti-Soviet ideology of which the Russophobia raised by the West was clearly visible. Most of the Ukrainians, honest and decent people, fought as part of the Red Army against the Nazi invaders, partisans in the Kovpak detachments and other units. Moreover, not only and not so much Bandera were the "masters" of the forest area of ​​Western Ukraine. The feat of the Soviet partisans is immortal and everyone should be aware of it, especially in the context of the current military-political situation in Ukraine.


Guerrillas enter liberated Kiev
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. parusnik
    parusnik 28 May 2014 10: 17
    +3
    Yeah ... because the Bandera and the Melnikites were atrocious, and there wasn’t much difference between them .. It should be noted until the left forces came to power in Czechoslovakia, Hungary .. and the Agreement on interaction between Czechoslovakia, Poland, Hungary was signed , USSR on joint action .. against these reptiles, they shed a lot of blood ..
    1. Nicholas C.
      Nicholas C. 28 May 2014 10: 24
      +4
      "the largest unit in Ukraine is the Kovpak team"

      So-so, but there is a nuance.
      Putivl, as in 1500, was transferred from Lithuania to Russia, so until 1938 it was not a part of any predecessor of Ukraine or Ukraine itself. Only in 1938 the Sumy region was first created. (South (Sumy, Akhtyrka) - this is Slobozhanshchina, north-west - Severshchina (Chernigov region), east to Konotop - Kursk region of Russia. After the war, settlers from the western Polish half of Galicia were brought to the Sumy region (and to Kharkiv), the Poles in European carried out there ethnic cleansing with genocide from the Galicians, the descendants of the rescued Galicians now in Sumy and Kharkov behave according to the principle of "put a pig at the table").

      So in three years Putivl could not become any Ukrainian. Moreover, the Spadshchansky forest at Putivl is so small that it is impossible to defend there. Therefore, the Kovpakites, before the raid to the west, acted mainly and took refuge in the Hinelsky forest. And this is Bryansk. It was here that they gained their main staff, starting with people like Vershigora.
      Calling the Kovpakovsky union Ukrainian is a communist curtsy in favor of strengthening the friendship of peoples. Although Kovpak himself from the Poltava region.
      1. parus2nik
        parus2nik 28 May 2014 13: 47
        +2
        Condemn Kovpak for the fight against collaborators? It is incomprehensible your historical escort, what lands, when and to whom belonged .. and it doesn’t matter what the Kovpak’s division was called .. Then the Ukrainian Front, the Belarusian Front, the Baltic were called so because they fought all the time, Ukrainians, Belarusians, Baltic states
    2. Salamander
      Salamander 29 May 2014 17: 30
      0
      We were able to talk with the Natsiks.
  2. Dragon-y
    Dragon-y 28 May 2014 10: 32
    +4
    The final photograph - soon will be relevant again ...
    1. orsker
      orsker 28 May 2014 13: 21
      +1
      Exactly!
      to this topic:
      They died in Ukraine i glory i will
      You’ll be sworn by a lawyer,
      Hail your commanders like a rootless pig,
      Therefore, you shaved the honor of your land,
      You sold your soul to NATO that "freedom"
      On the Bandera devil, pray to freak
      Who don’t need to be in NATO and in geyropi,
      Therefore, wait for boules in the blue-Zhovt ZhOPi.
    2. The point
      The point 28 May 2014 14: 41
      +2
      It would be necessary to repeat. Moreover, opponents are asking themselves.
  3. starley
    starley 28 May 2014 12: 31
    0
    Only joint work for the common good unites groups of people and sparks true friendship.
    The Dnieper-Vistula canal would help residents of the outskirts merge into a single people.
    1. Alf
      Alf 30 May 2014 08: 46
      0
      Quote: starley
      Only joint work for the common good unites groups of people and sparks true friendship.
      The Dnieper-Vistula canal would help residents of the outskirts merge into a single people.

      The main thing is to protect this parody so that they do not scatter, otherwise you can catch these people through the forests with dogs.

Красные партизаны против бандеровцев

История очень часто имеет тенденцию к повторению. В свете последних трагических событий на Украине особую актуальность приобретают страницы вооруженной борьбы, развернувшейся на территории ее западных областей в годы Великой Отечественной войны. Украинские националисты, вынашивавшие планы по созданию собственного самостийного государства и ненавидевшие центральную российскую власть, будь то имперская или советская, гораздо больше, чем германских оккупантов, вели вооруженную борьбу сразу на несколько фронтов – против Красной армии, вермахта, польской Армии Крайовой.

Сегодня, не без подачи американских и европейских средств массовой информации, а также отечественных либералов, широко распространена точка зрения чуть ли не о тотальном сопротивлении населения Западной Украины советской власти. Современным глашатаям Майдана выгодно создать миф о вековом противостоянии украинцев российской государственности. Ведь это легитимизирует их деятельность в настоящее время, конструирует собственную политическую традицию со своим пантеоном героев-мучеников, летописью «освободительной борьбы».

Не является секретом, что в подконтрольных националистам средствах массовой информации, в «научных работах» взращивавшихся на западные гранты самостийных историков переписывается история как Украины в целом, так и Великой Отечественной войны. Бандеровцы изображаются национальными героями, красные партизаны – пособниками «оккупационной советской власти».


Но действительно ли вся Западная Украина одобряла действия Организации украинских националистов – Украинской повстанческой армии и других националистических формирований? Даже беглый взгляд на историю Великой Отечественной войны и утверждения советской власти в западных областях Украины говорит обратное. Редко какому современному читателю знакомо имя Ярослава Галана. Этот советский писатель, между тем, в 1949 году, спустя четыре года после Великой Победы, был зверски убит студентом Михаилом Стахуром, который частенько приходил к нему в гости под видом начинающего поэта. Студент был украинским националистом, боевиком ОУН. Одиннадцать ударов топором он счел достойной платой за то внимание, которое проявил к нему Галан. Писатель поплатился за большую литературную работу по разоблачению как украинского национализма, так и деятельности Ватикана и контролируемой им униатской церкви на Западной Украине. Известно, что варварское убийство Галана привело в большую ярость самого Иосифа Сталина и стало катализатором усиления борьбы советских спецслужб и правоохранительных органов с остатками бандеровских группировок.

Красные партизаны против бандеровцев


Ярослав Галан, чьим именем названы улицы во многих городах России, стал далеко не первой и не единственной жертвой преступлений украинских националистов против гражданского населения. Еще в годы Великой Отечественной войны боевиками ОУН и УПА уничтожались мирные жители, поддерживавшие советскую власть, принадлежавшие к другим национальностям (евреи, поляки, русские – само собой) и даже просто не спешившие с демонстрацией своей лояльности «борцам за самостийность».

Здесь следует отметить, что в рядах украинских националистов не наблюдалось единства. Их крупнейшую структуру – ОУН (Организация украинских националистов) еще в 1940 году постиг раскол. Часть организации подчинилась избранному в 1939 году руководителем «полковнику» Андрею Мельнику, другая, более радикальная и большая по численности часть ОУН, признала своим лидером Степана Бандеру и получила наименование ОУН (революционная).

Для удобства восприятия активистов ОУН (р) прозвали бандеровцами. Именно они составили костяк Украинской повстанческой армии (УПА). Естественно, что мельниковские и бандеровские командиры, что характерно для местечковых «наполеончиков» с невероятными амбициями, не могли поделить руководство украинским националистическим движением и оказались не в состоянии объединиться даже перед лицом грозного противника – красных партизан, а затем и регулярной советской армии.

Естественно, что одними из первоочередных врагов для украинских националистов, помимо евреев и поляков, были коммунисты. Их, вполне небезосновательно, рассматривали как агентов советского влияния на Западной Украине. Напомним, что с 1919 по 1938 гг. на территории Западной Украины, входившей в этот исторический период в состав Польши, действовала Коммунистическая партия Западной Украины.

Свое существование она прекратила … по инициативе советских коммунистов. Коминтерн обвинил западноукраинскую и западнобелорусскую компартии в профашистских настроениях и заявил об их роспуске. Значительная часть западноукраинских коммунистов, оказавшихся на территории Союза, была репрессирована. Но многие активисты, подтвердившие свою лояльность советскому курсу, плавно перешли в ряды ВКП (б) и в годы Великой Отечественной войны составили ударную часть антифашистского и партизанского движения в регионе.

В 1943-1944 гг. на территории западноукраинских областей шла настоящая «лесная война» между формированиями Украинской повстанческой армии и советскими партизанами. Для ОУН-УПА на первом этапе войны именно советские партизаны были основным противником – и в идеологическом отношении, поскольку олицетворяли прямое покушение на идеал самостийности – существование Украины в составе СССР, и в практическом отношении, поскольку с самого начала своего существования взяли курс не только на вооруженное сопротивление немецким оккупационным войскам, но и на уничтожение украинского националистического движения.

Красные партизаны против бандеровцев
Демьян Сергеевич Коротченко (1894 — 1969),один из организаторов советской партизанской борьбы на оккупированной территории, Алексей Федорович Федоров, Семён Васильевич Руднев, Тимофей Амвросиевич Строкач (1903 — 1963). Начальник Украинского штаба партизан


Еще в 1942 г. на территории Волынской области действовали отдельные разведывательные и диверсионные группы НКВД и Разведуправления Генштаба. Более масштабное развертывание партизанской деятельности относится к началу 1943 г. и связывается с передислокацией на Западную Украину Украинского штаба партизанского движения. Им руководил Тимофей Амвросиевич Строкач (1903-1963), до войны бывший заместителем народного комиссара внутренних дел Украины, а после войны повышенный в должности до министра внутренних дел УССР. То есть, несмотря на значительную стихийную компоненту, создание партизанского движения все же находилось под неусыпным контролем советской государственной безопасности и военной разведки. Из числа работников спецслужб, партийных руководителей, красных командиров и выходили многие ключевые фигуры украинского партизанского движения.

Легендарен путь Сумского партизанского соединения, которым командовал прославленный еще в Гражданскую Сидор Артемьевич Ковпак (1887-1967). К началу Великой Отечественной Ковпаку, председателю горисполкома Путивля, было уже 54 года. Возраст немалый, тем более для солдата. Но ветеран Первой мировой и Гражданской счел своим долгом «вспомнить молодость». Да вспомнил так, что гитлеровцы и их приспешники на территории оккупированной Украины произносили его имя с содроганием. Прежде всего, потому, что в отличие от многих других партизанских отрядов наиболее крупное на Украине соединение – ковпаковцы – активно использовали тактику рейдов. Молниеносные удары партизан, появлявшихся словно из-под земли, оставляли за собой трупы немецких солдат и полицаев, сожженные полицейские участки, взорванную инфраструктуру.

Красные партизаны против бандеровцев
Сидор Артемьевич Ковпак и его адъютант


Из брянских лесов Ковпак предпринял свой знаменитый рейд до Карпатских гор, пройдясь по всей Правобережной Украине. За него он получил звезду Героя Советского Союза, а после того, как в 1944 г. территория Украины фактически была освобождена, перешел на руководящую работу в Киев, был членом Верховного суда УССР. Те бандеровцы, кто смог уйти от пуль Ковпака-партизана, имели все шансы узнать его получше и в качестве судьи. Память о легендарном Ковпаке и сегодня жива среди адекватной части украинского народа. И те, для кого Сидор Ковпак – герой и образец смелости и беззаветного патриотизма, никогда не смогут понять необандеровцев, дошедших в оправдании русофобии и преступлений своих идеологических предшественников до воспроизводства этих преступлений в некогда мирных городах современной Украины.

Помимо боевых операций против немецких оккупационных войск, партизаны осуществляли и важнейшую пропагандистскую функцию. Ведь население Западной Украины, до войны относившейся к Польше, а еще ранее – к Австро-Венгрии, не имело представления о советской власти и в основной массе было настроено по отношению к ней враждебно (если говорить о жителях сельской местности).

Соответственно, партизаны стремились развеять сложившиеся относительно советской власти мифы и заручиться поддержкой украинских селян. С этой целью развертывалась культурно-просветительская и образовательная деятельность среди украинского населения. Даже польские партизаны, конфликтовавшие как с советскими войсками, так и с УПА, были вынуждены признать значительный конструктивный потенциал, несомый советскими партизанскими формированиями в раздираемую «лесной войной» Западную Украину.

Использование партизанских отрядов в борьбе не только против гитлеровцев и их союзников, но и против украинских националистов было санкционировано советским руководством. Уже в 1943 г. руководители СССР, на основании донесений советской разведки, составили объективное и адекватное мнение о том, что представляют собой Украинская повстанческая армия, Организация украинских националистов и другие подобные организации. Было ясно, что по мере того, как советская армия разгромит гитлеровцев и вытеснит их за пределы Советского Союза, украинские, прибалтийские и прочие антисоветски настроенные «лесные братья» превратятся в основного вооруженного противника, остающегося на территории страны и ведущего подрывную деятельность.

Так, народный комиссар госбезопасности Украинской ССР С.Савченко в секретном донесении секретарям ЦК Компартии (большевиков) Украины Н. Хрущеву и Д. Коротченко сообщал, что бандеровцы находятся в постоянном тесном контакте с английскими и американскими властями. Последние, в свою очередь, обещают помощь Украинской повстанческой армии в случае продолжения ее вооруженной борьбы против Советского Союза. Донесение датировано 9 октября 1943 года, то есть в самый разгар войны «союзники» не то, что планировали в дальнейшем, а уже осуществляли плохо скрываемые контакты с явными врагами советского государства и настраивали последних на продолжение и активизацию антисоветского сопротивления.

Красные партизаны против бандеровцев
Раздача патронов и винтовок в партизанском отряде


Естественно, что действовавшие с самого начала в контакте с иностранными разведслужбами украинские националисты были готовы не только к вооруженному сопротивлению партизанам и регулярной советской армии, но и к любым провокациям. Цель последних заключалась в очернении советской власти и отпугивании от нее местного населения. Так, бандеровцы под видом красных партизан нападали на деревни и убивали мирных жителей. Партизанский командир М.Наумов в своем дневнике не чужд чувству юмора. Он рассказывает, что бандеровцы, приходя днем в украинские села, собирают лук, чеснок и хлеб, подчеркивая свою бескорыстность и аскетизм. Однако ночью те же бандеровцы обязательно наведываются в село повторно, чтобы украсть корову и обеспечить себя уже полноценным провиантом.

Тщетные усилия современных необандеровских пропагандистов из числа русофобствующего актива украинских националистических партий, а также их верных адвокатов – российских либералов, так и не смогли стереть из народной памяти образ бандеровца как бандита и мародера, терроризирующего мирное население, убивающего учителей или фельдшеров и отбирающего у крестьян последние продукты.

Красные партизаны против бандеровцев
Партизанка участвует в бою за деревню


После освобождения территории Украины от гитлеровцев партизанские соединения были перенаправлены на борьбу с продолжающими вооруженное сопротивление бандеровскими формированиями. После войны часть партизан вернулась к мирной жизни, часть – продолжила службу в армии или милиции, все также находясь на передовой борьбы с врагами советского государства.

Таким образом, мы видим, что в годы Великой Отечественной войны не могло быть и речи о солидарности всего украинского населения с националистами, в корне антисоветской идеологии которых явно просматривалась взращиваемая Западом русофобия. Большинство украинцев, честные и порядочные люди, воевали в составе Красной армии против гитлеровских оккупантов, партизанили в отрядах Ковпака и других соединениях. Более того, не только и не столько бандеровцы были «хозяевами» лесного пространства Западной Украины. Подвиг советских партизан бессмертен и знать о нем следует каждому, особенно в контексте современной военно-политической ситуации на Украине.

Красные партизаны против бандеровцев
Партизаны входят в освобожденный Киев
Автор: Илья Полонский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. parusnik 28 мая 2014 10:17
    Да уж..по зверствовали бандеровцы и мельниковцы,да и разницы между ними большой то не было..Надо отметить,пока к власти в Чехословакии,Венгрии,не пришли левые силы..и был заключён Договор о взаимодействии между Чехословакией,Польшей,Венгрией,СССР о совместных действиях..супротив этих гадов,много крови они пролили..
    1. Николай С. 28 мая 2014 10:24
      "наиболее крупное на Украине соединение – ковпаковцы"

      Так-то так, но есть нюанс.
      Путивль как в 1500 году перешёл из состава Литвы в состав Руси, так до 1938года ни в какую предшественницу Украины, ни в саму Украины не входил. Только в 1938 году впервые создана Сумская область. (Юг (Сумы, Ахтырка) - это Слобожанщина, северо-запад - Северщина (Черниговщина), восток до Конотопа - Курская область России. После войны в сумскую область (и в харьковскую) навезли переселенцев с западной польской половины Галичины, поляки по-европейскм провели там этническую чистку с геноцидом от галичан, потомки спасённых галичан теперь в Сумах и Харькове ведут себя по принципу "посади свинью за стол").

      Так что за три года Путивль никаким украинским стать не мог. Более того, спадщанский лесной массив у Путивля настолько мал, что там невозможно защищаться. Поэтому ковпаковцы до рейда на запад действовали, в-основном, и укрывались в Хинельском лесу А это уже Брянщина. Здесь же и набрали основной свой состав, начиная с таких людей как Вершигора.
      Называние Ковпаковского соединения украинским - это коммунистический реверанс в пользу укрепления дружбы народов. Хотя сам Ковпак с Полтавщины.
      1. parus2nik 28 мая 2014 13:47
        Осуждаете Ковпака за борьбу с коллаборационистами? Непонятен ваш исторический эскурс,какие земли,когда и кому и принадлежали.. и не суть как называлась дивизия Ковпака..получается тогда Украинский фронт,Белорусский фронт,Прибалтийский назывались так потому,что там воевали сплошь,украинцы,белоруссы,прибалты
        parus2nik
    2. Саламандер 29 мая 2014 17:30
      Умели наши с нациками разговаривать.
      Саламандер
  2. Dragon-y 28 мая 2014 10:32
    Заключительная фотография - скоро будет снова актуальна...
    1. orsker 28 мая 2014 13:21
      Точно!
      в тему:
      Вже померли в Украiне i слава i воля,
      Вже вам клятi правосекi не всмiхнется доля,
      Здохнуть ваши командири як безроднi свинi,
      Потому що вы просрали честь своей краiни,
      Душу й тiло вы продали в N A T O та "свободу",
      На бандеровского чoрта молiтесь уроди,
      Нi кому ви не потрiбнi в N A T O та в гейропi,
      Потому що завжди були в синьо -жовтiй ЖОПi.
    2. Maksud 28 мая 2014 14:41
      Надо бы повторить. Тем более что оппоненты напрашиваются.
  3. starley 28 мая 2014 12:31
    Только совместный труд на общую пользу объединяет группы людей и зажигает настоящую дружбу.
    Канал Днепр-Висла помог бы жителям окраины слиться в единый народ.
    1. Альф 30 мая 2014 08:46
      Цитата: starley
      Только совместный труд на общую пользу объединяет группы людей и зажигает настоящую дружбу.
      Канал Днепр-Висла помог бы жителям окраины слиться в единый народ.

      Главное-этот парод охранять, чтобы не разбежались, а то вылавливай потом этот народ по лесам собаками.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня