Military Review

Barrier environment

14
Barrier environment



After Berlin and Great China: Russian Planet talks about walls dividing the modern world

As soon as a barrier appears, it is almost impossible to get rid of it. For example, even in the globalized “world without borders”, new walls, fences and barriers dividing nations and societies are constantly appearing.

Israel, Palestine and all-all-all

Perhaps the largest number of separation barriers (the so-called walls created for political purposes) falls on Israel and its neighbors. First in modern stories The border fence appeared here in 1938. The so-called Tegart wall was built by the British colonial administration along the entire northern border of Palestine so that the 1936 – 1939 Arab uprising did not receive support from Syria and Lebanon. A three-meter barbed wire fence proved to be ineffective and lasted only a year, but some of the five “forts” and 20 pillboxes built along its route still stand today.


Participants in the second annual Palestinian Marathon run along the Israeli separation barrier, 2014 year. Photo: Majdi Mohammed / AP


Until the Six Day War 1967, the eastern part of Jerusalem was under the control of Jordan. The city was divided into two parts than necessary: ​​somewhere with barbed wire, and somewhere - with full walls. These barriers eventually fell, but in 70, Israel began to build its own at the borders with Lebanon, Jordan and Syria. The Lebanese site was named “Strong Fence” - it stretched 128 kilometers over mountainous terrain and existed until 2000.

Today, barriers remain between Israel, on the one hand, and Egypt and Jordan, on the other. The Palestinian territories are fenced on all sides. Tel Aviv has even erected a fortification of the 11-kilometer-long wall between the Gaza Strip and Egypt, and the West Bank is now separated by an 703-kilometer fence and a height of eight meters.

The Israeli separation barrier, opposed by the UN General Assembly and the International Criminal Court in The Hague, seizes 10% of Palestinian territories: approximately one fifth of its length crosses the demarcation line 1949 of the year.

Walls of the world

The Berlin Wall did not become the last dividing barrier in Europe. Its closest analogues remain in Belfast and other cities in Northern Ireland. The walls, or lines of the world, as they are called, began to emerge after the 1969 riots of the year. The idea was simple: to divide the areas where mostly Catholics lived (and therefore, following the logic of the authorities, Irish nationalists) and Protestant areas (read - unionists who consider themselves British) to prevent clashes between these groups.


Children at the wall of peace in Belfast, 1984 year. Photo: Peter Kemp / AP


There is nothing more permanent than temporary. The walls were built for six months, but many of them still stand today. The newest “world line” was built quite recently - in 2008. It is believed that these barriers really help to reduce the heat: a survey of residents of divided areas in 2012 showed that more than two-thirds are still not ready to abandon the walls. The government of Northern Ireland nevertheless promises to remove all sectoral boundaries by 2023.

The Belfast Wall is not united. She has sections from 100 meters to five kilometers in length. In some places, the “lines of the world” are made of sheet iron or metal mesh, in others - of brick. Barriers reach the 7,6 meter in height. There are gates in them that are sometimes guarded by the police. At night they close.

Thin "Green Line"

At the opposite edge of Europe, two more walls remain. Both separate the Greeks and the Turks, but they arose at different times and for different reasons.

In the 1964 year, the Green Line, shown on the map by British peacekeepers as a late reaction to the conflict between the Turkish and Greek ethnic groups, divided Cyprus to the north and south. In response to a military coup organized by supporters of unification with Greece in 1974, Turkey invaded the north of the island. The buffer zone, arranged in 60-s, became the southern border of the unrecognized Turkish Republic of Northern Cyprus.


British peacekeepers at the Green Line in Cyprus, 2009 year. Photo: Patrick Baz / AFP / East News


The buffer zone between the two states in some places is only three meters wide, and in others it is more than seven kilometers. Over the past 40 years, nature has conquered this territory from humans - in fact, a reserve has been established there. A barrier system appeared on the Turkish side: barbed wire, concrete walls, minefields, anti-tank ditches and observation towers. Sometimes these barriers are called the “Attila Line” by analogy with the 1974 operation of the year. With 2003, the access control regime is gradually softened.

Greece itself on the mainland fenced off the wall from Turkey, but completely because of another problem. By the 21st century, the border between countries has become one of the key entry points to the European Union for illegal immigrants from Asia, Africa and the Middle East.

Almost the entire 200-kilometer border between the states runs along the Maritsa River. The Greek authorities promised to reinforce it with barriers, but for the time being, on the land, a fence was installed that was 10,5 kilometers long and 4 meters high. He built the entire 2012 year, spending € 3 million.

Besieged fortresses

Attempts by Greece to combat illegal emigration are fading against the background of measures taken by Spain. Its Moroccan enclaves of Ceuta and Melilla are regularly stormed by people in sub-Saharan Africa — before 2005, migrants used tactics of massive raids. They gathered in the buffer zone in large groups and tried to “overload” the border guards with waves of hundreds of people so that they physically could not stop everyone.


Spanish police guard the border of the Melilla enclave from Morocco, 2014 year. Photo: Santi Palacios / AP


The first barrier around the enclaves appeared in the 1993 year, but migrants easily overcame it. The second version was built in 1995 year, but it did not help. The third wall was to solve the problem of illegal immigration once and for all. It consisted of three parallel three-meter fence with barbed wire and surveillance systems. The project was completed in 2005 year and cost Spain Spain € 33 million. The wall around Melilla stretched for 11 kilometers, around Ceuta - for eight.

The third barrier caused the tragedy. In September 2005, several thousand migrants tried to break through it. They were caught in the crossfire of the Spanish and Moroccan border guards. The first used rubber bullets, the second - fighting. Killed about 20 people. After that, the Spanish authorities have increased the height of the fences to six meters, but residents of poor African countries are not leaving attempts to break into Europe through Ceuta and Melilla.

Echoes of War

The Moroccan authorities opposed the fences around Ceuta and Melilla, but not so long ago they themselves built a separation barrier in the south of the country. In 1981 – 1987, the Moroccan Wall grew during the conflict around Western Sahara on the border with this territory. It is a 2,7 thousand kilometers of mounds, sand, stone and wire barriers in six rows. The height of the obstacles reaches three meters.


View of the "Moroccan wall", 2011 year. Photo: Michele Benericetti / Flickr


Parallel to the Moroccan Wall, the longest single minefield in the world stretches. From time to time various races are organized along it, as well as marches in the name of peace and demilitarization. In 2009, at one of these actions, a teenager blew up a mine and lost a leg.

Great American Dotted

The border between the United States and Mexico stretches for 3145 kilometers. The farther away from the United States, the more wild stories you can hear about what kind of fence guards this border. They talk about three thousand kilometers of continuous ten-meter electrified wall. The real American-Mexican wall is much less impressive. Nevertheless, the problem it creates is very real.

Four US states — California, Arizona, New Mexico, and Texas — go to the border with Mexico — the latter accounts for about half of the entire length of the border. In 2005, the US Congress allowed the construction of the entire 1123 kilometers of the separation barrier. In 2010, the Barack Obama administration froze the project. By this time, the border guards reported on initial readiness of more than 900 kilometers of the fence. True, most of it remained “virtual”: short sections of the wall at key points alternate with an open border, where cameras and motion sensors act as a barrier.

Completely the project was completed only in California - on the stretch from San Diego to Yuma. There, the finished wall reaches 6,4 meters in height and goes into the ground another 1,8 meters. In Arizona and New Mexico, apparently, it was not always possible to install exactly that barrier option that was planned: in some areas the temporary “virtual fence” became permanent, on others instead of walls made of sheet metal in three rows there was a metal grid. In Texas, construction did not have time to finish.


Wall on the border of the United States and Mexico, view from Tijuana, 2013 year. Photo: David Maung / EPA / ITAR-TASS


Officially, the Mexican-American “wall” was erected to discourage drug trafficking, but for some reason its success is measured in intercepted illegal immigrants. In the five years of the wall’s construction, this figure has really decreased by 61%. 96,6% of detentions by the end of the period was recorded precisely in the south-west, where the fence was completed. But there is a downside.

Against the background of the wars in Afghanistan and Iraq, the Minister of Homeland Security of the United States received the right, at its discretion, to lift legislative restrictions on the construction of roads and barriers. As a result, the border wall was built around all environmental standards: on air pollution, water and coastal zones, protection of endangered species, protection of migratory birds, and so on. Among other things, without any approval, the construction site unfolded in the middle of the reserve at the mouth of the Tijuana River. Naturally, many species lost their habitat and access to water, and seasonal migration patterns were disrupted.

Opponents of the construction of the wall point to another problem: for those who are still trying to cross the border illegally, it exposes unnecessary danger. According to the statistics of detention it is difficult to judge whether the real flow of migrants has decreased. But it is already known that many more Mexicans began to risk (and die) trying to get to the United States through the Sonoran Desert - not many people manage to cross 80 kilometers across rough terrain under the hot sun.

African pen

In 1975, South Africa installed an 120-kilometer electrified fence on the border with Zimbabwe and Mozambique in the Kruger National Park. The voltage in 3,3 thousands of volts should have scared off the participants of the civil war in Mozambique. In just three years (1986 – 1989), more people died because of this barrier than during the entire 28 years of the Berlin Wall - mostly women and children who sought refuge in South Africa.


The fence on the border of Zimbabwe and Mozambique, 2001 year. Photo: Wikipedia


In 2002, South Africa, Mozambique and Zimbabwe agreed to demolish the fence and merge the adjacent national parks into one large cross-border. In fact, only a small section was dismantled and the wall between the countries still remains.

In 2003, a two-meter high voltage fence appeared between Botswana and Zimbabwe. Officially, the first country defends itself from diseased livestock wandering on pastures from Zimbabwe, but in practice the barrier also hinders illegal immigration from one of the poorest countries in Africa to one of the richest. Electricity, however, was never supplied to this fence.

Out of sight

Brazil has found particular use for the walls. While some are hiding behind high fences from illegal immigration, while others are fenced off from all sorts of conflicts, in the official capital of the World Cup 2014, they preoccupied themselves with ecology, according to the official version. Authorities enclose favels - urban slums, constantly expanding at the expense of samostroya.


Construction of the “eco-barrier” on the border of the Santa Maria favela in Rio de Janeiro, 2009 year. Photo: Vanderlei Almeida / AFP / East News


Three-meter brick and concrete walls are called "eco-barriers." They are supposed to prevent illegal deforestation and parks in the way of the favel. However, among the 13 selected in 2009 to screen off poor areas, 12 borders with rich neighborhoods and only one is located in the part of the city where the slums are expanding rapidly. For this reason, human rights activists and residents of favel believe that the unsightly parts of Rio de Janeiro are trying to simply isolate into a kind of ghetto, hiding them from sight on the eve of the championship.

Something similar happened already 20 years ago in the Dominican Republic. In the capital Santo Domingo, to the opening of the 33-meter lighthouse, installed in the middle of the city in honor of Christopher Columbus in 1992, the wall was fenced off a nearby poor district so that it would not spoil the view.

The specter of capitalism

The demilitarized zone between North and South Korea goes along the 38 parallel. The strip of land four kilometers wide and 250 kilometers long is probably the most militarized section of the globe. Sentinels, tunnels and fortifications protect this border, which has become a dead zone on both sides for 60 years.


View of the "Korean Wall" through binoculars, 2007 year. Photo: Kilroy-was-here / Wikipedia


The buffer zone between the Koreas is often called the separation barrier. But in this region there is a real wall, according to the DPRK authorities. In the 2002 documentary of the year, North Korean escorts demonstrate to Dutch journalist Peter Tetter what, in their opinion, is a concrete wall crossing the entire country.

According to North Korea, South Korea has built an artificial slope of five to eight meters along almost the entire demilitarized zone. In the event of a new open conflict for North Korea, it will become an unbreakable wall.

It is impossible to confirm or deny the existence of the "Korean Wall" in the available images.
Author:
Originator:
http://rusplt.ru/world/zabori-10057.html
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Arh
    Arh 28 May 2014 15: 01
    0
    They have a world to see through the bars))))
    1. armageddon
      armageddon 28 May 2014 15: 44
      0
      Hmm ... And the Great Wall of China? !!! Worth AND WHAT? NATIONAL TREASURE!!!
    2. The comment was deleted.
  2. svp67
    svp67 28 May 2014 15: 03
    +3
    its close counterparts persist in Belfast and other cities in Northern Ireland. Walls, or lines of the world, as they are called, began to arise after the riots of 1969. The idea was simple: to separate the areas where mainly Catholics lived (which means, following the logic of the authorities, the Irish nationalists) and the areas of Protestants (read, Unionists who consider themselves British) to prevent clashes between these groups.
    Yes ... then Ukraine is in such a hurry to Europe ... apparently decided to "decorate" this world with another wall ...
  3. Silkway0026
    Silkway0026 28 May 2014 15: 06
    +9
    Ehh, I would build a huge wall around the USA .... And even better, I would fill the inner perimeter with concrete.
    1. The comment was deleted.
    2. siberalt
      siberalt 28 May 2014 20: 11
      -1
      What is the "inner perimeter" of the state?
  4. Giant thought
    Giant thought 28 May 2014 15: 08
    +2
    At its core, in the modern world, walls are a fiction for the complacency of politicians.
  5. falcon
    falcon 28 May 2014 15: 08
    +1
    The most powerful barriers are those that arise in people's heads. Built quickly and then for
    you can’t take away the years.
  6. kopar
    kopar 28 May 2014 15: 08
    0
    Another way to launder money ...
  7. silberwolf88
    silberwolf88 28 May 2014 15: 09
    +1
    No need to make tragedies or problems ... Sometimes a fence / border ... This is just a lesser evil and a statement of the fact of separation that has already taken place ... The reverse processes are longer BUT are possible.
  8. Tulip
    Tulip 28 May 2014 15: 23
    +1
    Only he himself can deprive a person of freedom. A wall, a fence, a hedge are psychological means that say: - Not recommended. But if a person wants, then no one can forbid him, the only question is whether this person is ready to pay for the right to overcome the obstacle. It's like in one perestroika joke: “A traffic cop approaches a pedestrian who has violated the rules for crossing the carriageway and demands to pay a fine.
    - Yes, where is our freedom, satrap you, we have democracy, we have capitalism, we are Europe. - Shouts the indignant intruder.
    - Yes, I agree - the Policeman answers - that's why the passage in this part of the road is just paid.
    1. Akvadra
      Akvadra 28 May 2014 15: 34
      +1
      Everywhere walls are built, and Svidomo distinguished themselves and dug a moat. Everything is not like people! )))
  9. max422
    max422 28 May 2014 15: 27
    0
    The next barrier along the Dnieper should pass.
  10. VADEL
    VADEL 28 May 2014 15: 36
    0
    The Jews have a solid fence. I want the same at my summer cottage with my neighbors. laughing
  11. mig31
    mig31 28 May 2014 16: 27
    0
    When you listen to everyone at once, you get a cacophony, and when you act like a heart tells you, the path lies in truth ...
  12. ochakow703
    ochakow703 28 May 2014 17: 38
    +1
    The Soviet "Iron Curtain" is just a toy promoted by the Americans. No, they are certainly fighting for democracy, and their methods are the most humane. Once again I am convinced of the greatness of Russia. We are better, more honest and fairer than most of the "true" thugs of crap.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Барьерная среда

Барьерная среда


После Берлинской и Великой Китайской: «Русская Планета» рассказывает о стенах, разделяющих современный мир

Стоит барьеру появиться — и от него уже почти невозможно избавиться. К примеру, даже в глобализованном «мире без границ» все время появляются новые стены, заборы и преграды, разделяющие нации и общества.


Израиль, Палестина и все-все-все

Пожалуй, самое большое количество сепарационных барьеров (так принято называть стены, созданные с политической целью) приходится на Израиль и его соседей. Первый в современной истории пограничный забор появился здесь в 1938 году. Так называемую стену Тегарта построила британская колониальная администрация вдоль всей северной границы Палестины, чтобы Арабское восстание 1936–1939 годов не получало поддержки из Сирии и Ливана. Трехметровый забор из колючей проволоки оказался неэффективным и просуществовал всего лишь год, но некоторые из пяти «фортов» и 20 дотов, построенных по маршруту его следования, стоят до сих пор.

Барьерная среда

Участники второго ежегодного Палестинского марафона бегут вдоль израильского сепарационного барьера, 2014 год. Фото: Majdi Mohammed / AP


До Шестидневной войны 1967 года восточная часть Иерусалима находилась под контролем Иордании. Город был разделен на две части чем придется: где-то колючей проволокой, а где-то — и полноценными стенами. Эти барьеры в конце концов пали, но в 70-х Израиль начал возводить свои собственные на границах с Ливаном, Иорданией и Сирией. Ливанский участок получил название «Крепкий забор» — он растянулся на 128 километров по гористой местности и просуществовал до 2000 года.

На сегодняшний день сохраняются барьеры между Израилем, с одной стороны, и Египтом и Иорданией — с другой. Палестинские территории огорожены со всех сторон. Тель-Авив даже возвел укрепление 11-километровой стены между сектором Газа и Египтом, а Западный берег реки Иордан теперь отделен забором протяженностью в 703 километра и высотой до восьми метров.

Израильский разделительный барьер, против строительства которого выступали и Генассамблея ООН, и Международный уголовный суд в Гааге, захватывает 10% палестинских территорий: примерно одна пятая его длины пересекает демаркационную линию 1949 года.

Стены мира

Берлинская стена не стала последним разделительным барьером в Европе. Ее близкие аналоги сохраняются в Белфасте и других городах Северной Ирландии. Стены, или линии мира, как их принято называть, начали возникать после беспорядков 1969 года. Идея была проста: разделить районы, где проживали преимущественно католики (а значит, следуя логике властей, ирландские националисты) и районы протестантов (читай — юнионистов, считающих себя британцами), чтобы помешать столкновениям между этими группами.

Барьерная среда

Дети у стены мира в Белфасте, 1984 год. Фото: Peter Kemp / AP


Нет ничего более постоянного, чем временное. Стены возводились на шесть месяцев, но многие из них стоят по сей день. Самую новую «линию мира» построили совсем недавно — в 2008 году. Считается, что эти барьеры действительно помогают снизить накал: опрос жителей разделенных районов в 2012 году показал, что более двух третей до сих пор неготовы отказаться от стен. Правительство Северной Ирландии тем не менее обещает убрать все секторальные границы к 2023 году.

«Белфастская стена» не едина. У нее есть участки от 100 метров до пяти километров длиной. В некоторых местах «линии мира» сделаны из листового железа или металлической сетки, в других — из кирпича. Барьеры достигают 7,6 метра в высоту. В них встречаются ворота, которые иногда охраняет полиция. На ночь они закрываются.

Тонкая «Зеленая линия»

На противоположном краю Европы сохраняются еще две стены. Обе разделяют греков и турков, но возникли они в разное время и по разным причинам.

В 1964 году «Зеленая линия», проведенная на карте британскими миротворцами в качестве запоздалой реакции на конфликт между турецким и греческим этносами, разделила Кипр на север и юг. В ответ на устроенный сторонниками объединения с Грецией военный переворот в 1974 году Турция вторглась на север острова. Буферная зона, устроенная в 60-х, стала южной границей непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра.

Барьерная среда

Британские миротворцы у «Зеленой линии» на Кипре, 2009 год. Фото: Patrick Baz / AFP / East News


Буферная зона между двумя государствами в некоторых местах имеет ширину всего три метра, а в других превышает семь километров. За прошедшие 40 лет природа отвоевала эту территорию у человека — фактически там сложился заповедник. На турецкой стороне возникла система заграждений: колючая проволока, бетонные стены, минные поля, противотанковые рвы и наблюдательные вышки. Иногда эти барьеры называют «Линией "Атилла"» по аналогии с операцией 1974 года. С 2003 года контрольно-пропускной режим постепенно смягчается.

Сама Греция на материке отгородилась стеной от Турции, но совсем из-за другой проблемы. К XXI веку граница между странами стала одной из ключевых точек входа в Евросоюз для нелегальных иммигрантов из Азии, Африки и Ближнего Востока.

Почти вся 200-километровая граница между государствами проходит по реке Марица. Греческие власти пообещали укрепить ее барьерами, а пока на сухопутном участке установлен забор длиной в 10,5 километров и высотой в 4 метра. Его строили весь 2012 год, потратив €3 миллиона.

Осажденные крепости

Попытки Греции бороться с нелегальной эмиграцией меркнут на фоне мер, принятых Испанией. Ее марокканские анклавы Сеуту и Мелилью регулярно штурмуют жители стран Африки южнее Сахары — до 2005 года мигранты использовали тактику массовых набегов. Они собирались в буферной зоне большими группами и пытались волнами в сотни человек «перегрузить» пограничников, чтобы те физически не могли остановить всех.

Барьерная среда

Испанская полиция охраняет границу анклава Мелилья с Морокко, 2014 год. Фото: Santi Palacios / AP


Первый барьер вокруг анклавов появился в 1993 году, но мигранты легко его преодолевали. Вторую версию построили в 1995 году, но и она не помогла. Третья стена должна была раз и навсегда решить проблему нелегальной иммиграции. Она представляла собой три параллельных трехметровых забора с колючей проволокой и системами наблюдения. Проект был завершен в 2005 году и обошелся Испании в €33 миллиона. Стена вокруг Мелильи растянулась на 11 километров, вокруг Сеуты — на восемь.

Третий барьер стал причиной трагедии. В сентябре 2005 года несколько тысяч мигрантов попытались прорваться через него. Они оказались под перекрестным огнем испанских и марокканских пограничников. Первые использовали резиновые пули, вторые — боевые. Погибло около 20 человек. После этого власти Испании увеличили высоту заборов до шести метров, но жители бедных стран Африки не оставляют попыток прорваться в Европу через Сеуту и Мелилью.

Эхо войны

Власти Марокко выступали против заборов вокруг Сеуты и Мелильи, однако не так давно сами возвели сепарационный барьер на юге страны. В 1981–1987 годах в ходе конфликта вокруг Западной Сахары на границе с этой территорией выросла «Марокканская стена». Она представляет собой 2,7 тысяч километров насыпей, песчаных, каменных и проволочных преград в шесть рядов. Высота препятствий достигает трех метров.

Барьерная среда

Вид на «Марокканскую стену», 2011 год. Фото: Michele Benericetti / Flickr


Параллельно «Марокканской стене» тянется самое длинное единое минное поле в мире. Вдоль него время от времени устраивают различные гонки, а также марши во имя мира и демилитаризации. В 2009 году на одной из таких акций подросток подорвался на мине и лишился ноги.

Великий американский пунктир

Граница между США и Мексикой растянулась на 3145 километров. Чем дальше от Соединенных Штатов, тем более дикие истории можно услышать о том, какой забор эту границу охраняет. Рассказывают о трех тысячах километров непрерывной десятиметровой электрифицированной стены. Настоящая американо-мексиканская стена впечатляет гораздо меньше. Тем не менее проблемы она создает вполне реальные.

К границе с Мексикой выходят четыре американских штата: Калифорния, Аризона, Нью-Мехико и Техас — на последний приходится около половины всей протяженности границы. В 2005 году конгресс США разрешил строительство всего 1123 километров разделительного барьера. В 2010 году администрация Барака Обамы заморозила проект. К этому времени пограничные службы отчитывались о первичной готовности более 900 километров забора. Правда, большая часть его осталась «виртуальной»: короткие участки стены в ключевых точках перемежаются с открытой границей, где роль барьера выполняют камеры и датчики движения.

Полностью проект был завершен только в Калифорнии — на участке от Сан-Диего до Юмы. Там готовая стена достигает 6,4 метра в высоту и уходит в землю еще на 1,8 метра. В Аризоне и Нью-Мехико, по-видимому, не везде успели установить именно тот вариант барьера, который планировался: на некоторых участках временный «виртуальный забор» стал постоянным, на других вместо стен из листового железа в три ряда стоит металлическая сетка. В Техасе строительство закончить не успели.

Барьерная среда

Стена на границе США и Мексики, вид со стороны Тихуаны, 2013 год. Фото: David Maung / EPA / ИТАР-ТАСС


Официально американо-мексиканская «стена» возводилась, чтобы препятствовать наркотрафику, но по какой-то причине ее успех измеряют в перехваченных нелегальных иммигрантах. За пять лет строительства стены этот показатель действительно снизился на 61%. 96,6% задержаний к концу периода фиксировалось именно на юго-западе, где забор был достроен. Но есть и обратная сторона.

На фоне войн в Афганистане и Ираке министр внутренней безопасности США получил право на свое усмотрение отменять законодательные ограничения на строительство дорог и барьеров. В результате приграничная стена строилась в обход всех экологических нормативов: по загрязнению воздуха, воды и прибрежной зоны, защите вымирающих видов, охране перелетных птиц и так далее. Среди прочего без всяких согласований стройка развернулась посреди заповедника в устье реки Тихуана. Естественно, многие виды лишились среды обитания и доступа к воде, были нарушены режимы сезонной миграции.

Противники строительства стены указывают еще на одну проблему: тех, кто все же пытается нелегально перейти границу, она подвергает излишней опасности. По статистике задержаний трудно судить о том, уменьшился ли реальный поток мигрантов. Но уже точно известно, что гораздо больше мексиканцев стали рисковать (и погибать), пытаясь попасть в Соединенные Штаты через пустыню Сонора — не многим удается преодолеть 80 километров по пересеченной местности под раскаленным солнцем.

Африканский загон

В 1975 году ЮАР установила 120-километровый электрифицированный забор на границе с Зимбабве и Мозамбиком в национальном парке Крюгер. Напряжение в 3,3 тысячи вольт должно было отпугнуть участников гражданской войны в Мозамбике. Только за три года (1986–1989) из-за этого барьера погибло больше людей, чем за все 28 лет существования Берлинской стены — в основном женщины и дети, искавшие в Южной Африке убежища от конфликта.

Барьерная среда

Забор на границе Зимбабве и Мозамбика, 2001 год. Фото: Wikipedia


В 2002 году ЮАР, Мозамбик и Зимбабве договорились снести забор и объединить прилежащие национальные парки в один большой трансграничный. По факту был демонтирован лишь небольшой участок и стена между странами сохраняется до сих пор.

В 2003 году двухметровая изгородь под напряжением появилась и между Ботсваной и Зимбабве. Официально первая страна защищается от больного скота, забредающего на пастбища из Зимбабве, однако на практике барьер препятствует и нелегальной иммиграции из одной из беднейших стран Африки в одну из богатейших. Электричество, впрочем, на этот забор никогда не подавали.

С глаз долой

Бразилия нашла стенам особое применение. Пока одни скрываются за высокими заборами от нелегальной иммиграции, а другие отгораживаются от всевозможных конфликтов, в столице Чемпионата мира по футболу 2014 года озаботились, по официальной версии, экологией. Власти огораживают фавелы — городские трущобы, постоянно расширяющиеся за счет самостроя.

Барьерная среда

Строительство «эко-барьера» на границе фавелы Санта Мариа в Рио-де-Жанейро, 2009 год. Фото: Vanderlei Almeida / AFP / East News


Трехметровые кирпичные и бетонные стены называют «эко-барьерами». Предполагается, что они помешают незаконной вырубке лесов и парков, стоящих на пути фавел. Однако среди 13 выбранных в 2009 году для отгораживания бедных районов 12 граничат с богатыми кварталами и лишь один находится в части города, где трущобы быстро расширяются. По этой причине правозащитники и жители фавел считают, что неприглядные части Рио-де-Жанейро пытаются попросту изолировать в своеобразное гетто, скрыв их из виду в преддверии чемпионата.

Нечто подобное уже происходило 20 лет назад в Доминиканской Республике. В столице Санто Доминго к открытию 33-метрового маяка, установленного посреди города в честь Христофора Колумба в 1992 году, отгородили стеной близлежащий бедный район, чтобы тот не портил вид.

Призрак капитализма

Демилитаризованная зона между Северной и Южной Кореями проходит по 38-й параллели. Полоса земли шириной в четыре и длиной в 250 километров, вероятно, является самым милитаризованным участком земного шара. Часовые, туннели и укрепления охраняют эту границу, ставшую за 60 лет мертвой зоной с обеих сторон.

Барьерная среда

Вид на «Корейскую стену» через бинокль, 2007 год. Фото: Kilroy-was-here / Wikipedia


Буферную зону между Кореями часто называют разделительным барьером. Но в этом регионе есть и настоящая стена, если верить властям КНДР. В документальном фильме 2002 года северокорейские сопровождающие демонстрируют голландскому журналисту Питеру Теттеру то, что, на их взгляд, является бетонной стеной, пересекающей всю страну.

Как считают в КНДР, Южная Корея построила искусственный склон высотой пять-восемь метров вдоль почти всей демилитаризованной зоны. В случае нового открытого конфликта для Северной Кореи он станет непреступной стеной.

Подтвердить или опровергнуть существование «Корейской стены» по имеющимся изображениям невозможно.
Автор: Артем Асташенков
Первоисточник: http://rusplt.ru/world/zabori-10057.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. Arh 28 мая 2014 15:01
    У них мир видеться через решётку ))))
    Arh
    1. армагедон 28 мая 2014 15:44
      Хм... А Великая Китайская СТЕНА?!!!Стоит И ЧТО? НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ!!!
    2. Комментарий был удален.
  2. svp67 28 мая 2014 15:03
    ее близкие аналоги сохраняются в Белфасте и других городах Северной Ирландии. Стены, или линии мира, как их принято называть, начали возникать после беспорядков 1969 года. Идея была проста: разделить районы, где проживали преимущественно католики (а значит, следуя логике властей, ирландские националисты) и районы протестантов (читай — юнионистов, считающих себя британцами), чтобы помешать столкновениям между этими группами.
    Да...то то Украина так в Европу торопится...видимо решила этот мир очередной стеной "украсить"...
  3. Silkway0026 28 мая 2014 15:06
    Ээх, я бы выстроил огромную стену вокруг США.... А еще лучше - залил бы внутренний периметр бетоном.
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 28 мая 2014 20:11
      "Внутренний периметр" государства это как?
  4. Гигант мысли 28 мая 2014 15:08
    По своей сути в современном мире стены - это фикция для самоуспокоения политиков.
  5. falcon 28 мая 2014 15:08
    Самые мощные барьеры - это те которые возникают в головах людей. Строятся быстро , а потом за
    годы не уберёшь.
  6. копарь 28 мая 2014 15:08
    Еще один способ отмывания денег...
  7. silberwolf88 28 мая 2014 15:09
    Не надо делать трагедии или проблемы ... Иногда забор/граница ... Это просто меньшее зло и констатация факта разделения которое уже состоялось ... Обратные процессы более длительны НО возможны.
  8. Tulip 28 мая 2014 15:23
    Свободы лишить человека может только он сам. Стена, забор, изгородь это средства психологического характера, которые говорят: - Не рекомендуем. Но если человек захочет, то ни кто ему запретить не сможет, вопрос только в том - готов ли этот человек заплатить за право преодолеть преграду. Это как в одном перестроечном анекдоте: "Подходит к пешеходу, нарушившему правила пересечения проезжей части, Гаишник и требует оплатить штраф.
    - Да где у нас свобода, сатрап ты, у нас демократия, у нас капитализм, мы Европа. - Кричит возмущённый нарушитель.
    - Да, согласен - отвечает Гаишник - по этому переход в этой части дороги просто платный.
    1. Akvadra 28 мая 2014 15:34
      Везде стены строят ,а свидомые отличились и ров выкопали . Все не как у людей ! )))
  9. max422 28 мая 2014 15:27
    Следующий барьер по Днепру пройти должен.
    max422
  10. VADEL 28 мая 2014 15:36
    У евреев добротная оградка. Я на дачном участке с соседями такой же хочу. laughing
    VADEL
  11. mig31 28 мая 2014 16:27
    Когда слушаешь всех и сразу - получаешь какафонию,а когда поступаешь как сердце велит - правдой ложится дорожка...
  12. ochakow703 28 мая 2014 17:38
    Советский "железный занавес" просто распиаренная америкосами игрушка. Нет они конечно за демократию борются, и способы у них самые гуманные. Еще раз убеждаюсь в величии России. Мы лучше, честнее и справедливее, чем большинство "истинных" несунов дерьмократии.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня