Рынок подводных лодок АТР

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона уже сегодня применяют более половины от общего числа субмарин в мире

На протяжении последнего времени подводным лодкам в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) уделялось очень большое внимание, особенно в связи с неоднократными инцидентами на индийских субмаринах. Но несмотря на подобные случаи, эксперты констатируют существенный рост объемов этого рынка в АТР.

Достаточно быстрыми темпами увеличивают размеры своего подводного флота военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК). Согласно недавним отчетам КНР в апреле осуществляла подготовку к морским испытаниям новой модификации дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта 041 шифр «Юань» (Yuan). После того как в декабре 2013 года в Интернете появились фото этой ДЭПЛ, существование модернизированной версии субмарины проекта 041 официально признано. Она производится Китайской государственной кораблестроительной корпорацией CSSC (China State Shipbuilding Corporation) и по конфигурации рубки внешне напоминает современные подлодки производства Германии. В основании рубки возможна установка дополнительной высокочастотной системы звуковой локации, а водоизмещение ДЭПЛ может достигать 3,5 тысячи тонн.


Китайская угроза и ответные меры

Начиная с 2004 года КНР построила 12 подлодок проекта 041. Американские эксперты полагают, что может быть сконструировано до 20 таких субмарин. Последние подобные ДЭПЛ оснащались воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). КНР также производит экспортную версию этой подлодки водоизмещением 2,3 тысячи тонн, получившую обозначение S20.

Рынок подводных лодок АТР


25 марта текущего года адмирал Сэмюэл Локлиар, глава Тихоокеанского командования ВМС США, заявил о существенных возможностях китайского подводного флота: «Я считаю, что в следующем десятилетии ВМС НОАК будут располагать 60–70 субмаринами». Это количество для региональной державы является значительным.

Адмирал отметил, что КНР продолжает строительство атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ), а также то, что ПЛАРБ будут оснащены новыми баллистическими ракетами JL-2 с дальностью действия порядка четырех тысяч морских миль (около 7,4 тысячи километров). «В результате КНР получит эффективное средство ядерного сдерживания, возможно, даже до конца 2014 года», – сообщил Локлиар. Предполагается, что основным носителем ракет станет ПЛАРБ проекта 094 шифр «Цзинь» (Jin). Снимки со спутника подтверждают наличие в строю как минимум четырех таких субмарин. Американская исследовательская группа «Джейнс» (IHS Jane's) оценивает размеры ВМС НОАК в четыре ПЛАРБ, пять ударных атомных подводных лодок (ПЛАТ) и 53 ДЭПЛ.

Генерал-лейтенант Майкл Флинн, директор разведывательного управления Министерства обороны США (Defense Intelligence Agency), 11 февраля выступил перед комитетом сената США по вооруженным силам с ежегодной оценкой различных угроз: «Мы ожидаем, что ПЛАРБ ВМС НОАК начнут регулярно выходить в море на боевое дежурство уже в этом году». Особое внимание Флинн уделил размещению китайских атомных подводных лодок в Индийском океане.

В настоящее время, как отмечают западные эксперты, идут российско-китайские переговоры по строительству подводных лодок типа «Лада» или совместной разработке новой субмарины на ее основе. Предварительное соглашение предусматривает дальнейшее углубление технического сотрудничества, что является свидетельством стремления КНР усовершенствовать свой подводный флот.

Соединенные Штаты готовят ответные меры. В частности, на протяжении пяти-шести лет в Тихом океане будет развернуто около 60 процентов кораблей ВМС США, в том числе самой новой постройки. Предполагается в течение года завершить техническое обслуживание ПЛАТ «Топек» (Topek) типа «Лос-Анджелес». Четвертая подводная лодка этого же класса разместится на базе «Гуам». Представители ВМС США неоднократно подчеркивали значимость Азиатско-Тихоокеанского региона и необходимость переброски в него части новейшей техники и кораблей (как надводных, так и подводных), поступающих на вооружение американских военно-морских сил.

На встрече премьер-министров Японии и Австралии принято решение начать переговоры по выработке общих положений договора о совместных работах в области создания продукции военного назначения (ПВН). Первой заявленной темой стало изучение гидродинамики, включая анализ эффективности работы силовых установок и оценку влияния формы корпуса субмарин на сопротивление воды. Япония является одним из признанных лидеров в области проектирования неатомных подводных лодок (НАПЛ). Подводный флот этой азиатской страны считается одним из наиболее малозаметных в регионе.

Также в документе от 2011 года, регулировавшем развитие оборонной программы Японии, принято решение ответить на растущую китайскую угрозу увеличением числа подлодок с 16 до 22 ДЭПЛ. К одной из наиболее новых субмарин относится подводная лодка типа «Сорю» (Soryu) водоизмещением 2,9 тысячи тонн. Она оснащена ВНЭУ 4V-275R MK-III производства компании «Кавасаки» (Kawasaki). На данный момент в строю находятся пять таких ДЭПЛ, запланирована поставка еще пяти субмарин. Ожидается, что темпы передачи подлодок составят одну единицу в год.

Перспективы ВМС РК и проблемы Тайваня

Программа строительства подводного флота Республики Корея (РК) включает три этапа. На первом – в 2009–2010 годах ВМС передано девять подводных лодок проекта 209/1200, на которые впоследствии установлены инерциальные навигационные системы «Сигма-40XP» (Sigma-40XP). В настоящее время осуществляется строительство по лицензии подводных лодок проекта 214, разработанных компанией «Ховальдтсверке-дойч верфт» (Howaldtswerke-Deutsche Werft, HDW). Три эти подводные лодки водоизмещением по 1,86 тыс. т, оснащенные РЛС «Сфинкс-D» (SPHINX-D) производства французской компании «Талес» (Thales), уже находятся в строю. ВМС РК продолжают переговоры о приобретении шести подлодок проекта 214 с топливными баками-отсеками производства компании «Сименс» (Siemens). Первая из этих субмарин спущена на воду в августе 2013 года.

По мнению экспертов, наиболее мощной подводной лодкой ВМС РК станет разрабатывающаяся в настоящее время субмарина KSS-III. Ожидается приобретение в общей сложности девяти таких лодок. Поставка первой партии, как отмечают аналитики, состоится не ранее 2020 года. KSS-III предполагается оснастить крылатыми ракетами «Хюнмоо-3» (Hyunmoo-3). Систему управления для субмарины разрабатывает компания «Самсунг Талес» (Samsung Thales).

Подводный флот Тайваня в настоящее время испытывает ряд проблем в связи с невозможностью получить стабильный источник поставок кораблей. Еще в 2001 году представители президентской администрации Джорджа Буша-младшего обещали поставить на остров восемь подводных лодок, однако прекращение производства дизель-электрических силовых установок отодвинуло срок передачи. Европейские государства, опасаясь санкций со стороны КНР, не осуществляют продажи субмарин Тайваню. Единственным выходом из сложившейся ситуации, как замечают эксперты, является развитие собственной программы по строительству подводного флота. В апреле этого года глава оборонного ведомства Тайваня Йен Мин, выступая перед законодателями, сообщил: США стремятся оказать нам помощь в совместном производстве подводных лодок. Несмотря на определенную неясность в словах Йен Мина, США могут укрепить сдерживание КНР путем оказания военно-технической помощи Тайваню при разработке подводных лодок.

Обновление ВМС Сингапура, Бангладеш, Мьянмы

Сингапур подтвердил подписание 2 декабря 2013 года контракта с компанией «Тиссен-Крупп марин системс» (ThyssenKrupp Marine Systems, TKMS) на поставку двух субмарин проекта 218SG. Это событие является в определенной мере знаковым, так как ранее основу подводного флота этой азиатской страны составляли бывшие в применении шведские субмарины. Поставка новых немецких подлодок начнется с 2020 года, их точные тактико-технические элементы (ТТЭ) не раскрываются. После этого Сингапур сможет вывести из состава своих ВМС три устаревшие субмарины типа «Челленджер» (Challenger). Наиболее современные корабли в составе подводного флота этой страны – две модернизированные ПЛ типа «Арчер» (Archer) водоизмещением 1,5 тысячи тонн, поставленные в 2011–2012 годах.

Шведская компания «Сааб» (Saab) в апреле текущего года заключила с TKMS договор о намерениях по поводу выкупа шведских верфей. В официальном заявлении «Сааб» утверждается, что данное соглашение соответствует стремлению компании к расширению производства флота и удовлетворяет желание Швеции получить мощности для проектирования, производства и технического обслуживания подводных лодок и надводных боевых кораблей. Эксперты считают, что этот шаг может вызвать увеличение объемов экспорта шведских субмарин в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Согласно некоторым аналитическим изданиям Бангладеш приобретет две бывшие в применении подводные лодки проекта 035 типа «Мин» (Ming) производства КНР. В соответствии с соглашением общей стоимостью 206 миллионов долларов эти ПЛ будут поставлены в ВМС Бангладеш к 2019 году. Неизвестно, каким образом сделка была одобрена Министерством финансов этой страны, денежные ресурсы которой являются очень ограниченными. Таиланд, которому КНР предлагала приобрести подлодки S20, также стремится включить в состав своих ВМС новые ПЛ.

Рост подводных флотов стран АТР существенно ограничивают высокие затраты на их техническое обслуживание. В частности, Мьянма, которая недавно приобрела две подводные лодки класса «Скорпен» (Scorpen), обнаружила, что стоимость обслуживания ПЛ за первые пять лет составила около двух третей от суммы контракта.

Поставки в Индонезию и Вьетнам

В настоящее время южнокорейская компания «Дэу шипбилдинг энд марин инжиниринг» (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, DSME) строит три ПЛ проекта 209/1200 для Индонезии. Этот контракт является первым международным соглашением на поставку субмарин производства Республики Корея. Первые две будут готовы к 2019 году и заменят в строю такое же количество подлодок проекта 209/1300, произведенных в 70-х годах.

Джакарта намерена вести строительство субмарин и своими силами. В частности, местная компания PT PAL принимает участие в создании третьей новой ПЛ. Индонезийские чиновники заявляли, что подлодка будет построена к 2018-му, однако эксперты «IHS Джейнс» называют более реалистичный срок – 2022 год. 206 представителей этой азиатской страны работают сегодня в сотрудничестве с DSME. Ранее Россия предлагала Индонезии приобрести бывшие в строю подлодки проекта 877, однако в марте 2013-го переговоры по выработке контракта прекращены. Индонезия стремится к увеличению своего подводного флота до 12 подлодок и неоднократно выражала надежды на собственные судостроительные компании в связи с возможным наложением эмбарго.

Вьетнам в декабре 2009 года заказал шесть российских ПЛ проекта 636.1 (шифр «Варшавянка»), стоимость контракта составила примерно два миллиарда долларов. Торжественная церемония по поводу включения в состав ВМС страны первых двух субмарин состоялась 3 апреля текущего года. Завершение поставок по контракту ожидается в 2016-м. Подлодки оснащены крылатыми ракетами ЗМ-14Е, входящими в состав комплекса «Клаб-С» (Club-S), которые предназначены для поражения наземных целей. Это вооружение позволяет, например, поразить объекты КНР, расположенные на острове Хайнань. Также в настоящее время с российской помощью в заливе Камрань строится база ПЛ, что существенно увеличивает мощь вьетнамского подводного флота.

Усиление индийского флота

ВМС Индии в настоящее время ожидают прибытия шести подлодок класса «Скорпен». После этого предполагается постройка шести субмарин проекта 75I, конструкция которых будет основана на иностранном проекте. В декабре 2013 года министр обороны страны подтвердил, что четыре подводные лодки этого типа будут построены индийскими государственными компаниями. Три соорудят «Мазагон док лимитед» (Mazagon Dock Limited), а одну – «Хиндустан шипярд» (Hindustan Shipyard). Запросы на предоставление информации отправлены французской DCNS, испанской «Навантиа» (Navantia), российскому центральному конструкторскому бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» и немецкой HDW. Предполагается, что субмарины проекта 75I оснастят сверхзвуковыми индийско-российскими крылатыми ракетами «БраМос» (BraMos) подводного базирования.

С целью усиления возможностей своего атомного подводного флота Индия взяла в лизинг на 10 лет атомную подлодку проекта 971У, получившую в составе индийских ВМС обозначение «Чакра» (Chakra). В настоящее время Индия и Россия активно проводят переговоры по сдаче в лизинг на десятилетний период еще одной подлодки этого проекта. Западные эксперты предполагают, что для Индии, вероятно, будет достроена АПЛ «Ирбис» с установкой части элементов подлодок проекта 885 (шифр «Ясень»).

Ядерный реактор первой АПЛ индийской разработки «Арихант» (Arihant) запущен 10 августа 2013 года. В настоящее время субмарина водоизмещением шесть тысяч тонн проходит морские испытания. Ожидается, что она официально войдет в состав ВМС Индии уже в этом году. При строительстве второй подлодки этого класса – «Аридаман» (Aridaman) – возник ряд проблем. В частности, в марте во время проверки корпуса на воздействие давления погиб рабочий.

С индийским подводным флотом ранее неоднократно случались инциденты с человеческими жертвами. В августе 2013-го в доке города Мумбай загорелась и затонула ПЛ «Синдуракшак» (Sindurakshak). Погибли 18 человек. В феврале 2014 года во время выполнения учебно-боевой задачи на одной из субмарин погибли два офицера. Инциденты привели к отставке главкома ВМС адмирала Девендра Джоши.

В марте текущего года состоялся первый подводный запуск БРПЛ K-4, которую создала Организация по оборонным разработкам Министерства обороны Индии (Defence Research and Development Organisation, DRDO). Дальность действия ракеты – 3,5 тысячи километров. Предполагается, что она будет установлена на индийских ПЛАРБ. Также проведены испытания БРПЛ К-15 «Сагарика» (Sagarika) с дальностью действия 750 километров.

О планах Пакистана и Австралии

Министр обороны Пакистана в конце марта текущего года обсудил в Пекине совместные с КНР проекты в области строительства военно-морского флота, в том числе и подводных лодок. Представители Китая в феврале заявляли, что Пакистан, как ожидается, приобретет до шести субмарин производства КНР, предположительно проекта S20. Китайские чиновники ранее сообщали, что переговоры по поводу этого контракта завершатся в ближайшее время. Как считают эксперты, этот шаг укрепит военно-техническое сотрудничество и политические отношения между Пакистаном и КНР. В настоящее время Пакистан переводит пять своих подводных лодок – две «Агоста-70» (Agosta-70) и три «Агоста-90В» (Agosta-90B) – на морскую базу «Джинна». Однако, как сообщали официальные представители страны, процесс передислокации вызвал ряд затруднений.

Австралия согласно «Белой книге» Министерства обороны страны от 2009 года рассчитывала заменить шесть ПЛ класса «Коллинз» (Collins) на 12 более новых субмарин. На данный момент официальные представители Австралии отказались поддерживать слухи о возможном сокращении числа ПЛ, которое предполагается закупить. Министр обороны Дэвид Джонстон заявлял, что рассматривалась возможность как приобретения уже предлагающейся на рынке вооружений модели, так и разработки на ее основе собственной субмарины. Правительство сейчас рассматривает возможность создания ПЛ «с нуля» и глубокой модернизации субмарин проекта «Коллинз». Ожидается, что техническое задание будет опубликовано в «Белой книге» 2015 года. Министр обороны Австралии отметил, что в связи со стремлением ВМС страны получить три новые ПЛ к 2017 году доступность подлодок «Коллинз» является положительным фактором.

В целом эксперты полагают, что в период 2014–2021 годов на Азиатско-Тихоокеанский регион придется около 23,8 процента от мирового рынка подводных лодок. Контр-адмирал Филипп Сойер, глава подводного флота Тихоокеанского командования ВМС США, подчеркнул рост объемов продаж субмарин в АТР, сообщив об увеличении риска столкновения подлодок в регионе. Как считают аналитики, в настоящее время страны АТР применяют более 60 процентов подводных лодок от общего числа субмарин в мире. Со временем этот показатель, вероятно, будет увеличиваться.
Автор: Дмитрий Федюшко
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/20431


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Army1 31 мая 2014 10:16
    ТОФ надо усиливать и морскую авиацию, что в общем-то и делается. Да и Япония очень надеется на наш нейтралитет в вопросе с Китаем. Ну пусть надеяться
    1. Антон Гаврилов 31 мая 2014 13:02
      К сожалению наоборот на ТОФ у нас откровенно говорю *уй положили.Если АСЗ так и дальше будет работать,то к 30-м годам он вымрет полностью.Подводному флоту вымереть не дадут тут все более менее,в конце этого года первый Борей туда переход совершает с полным боезапасом.Но с надводным так работать не допустимо.
      1. Толераст 31 мая 2014 14:58
        Ну к 30-м новые эсминцы,надеюсь, уже должны строиться серийно. Вот они - как раз для ТОФа и СФа. В моих либеральных мечтах к этому времени видится полноценное авианосное соединение на ТОФе: АУ + 5-6 кораблей 1-го ранга. Добавить сюда наши АПЛ - и такой флот смог бы потягаться и с японским и с корейским и с 7-м флотом матрасников. А в своих водах имел бы и преимущество. Эх, дожить бы до этой прекрасой поры smile
        А сейчас ТОФ, действительно, мягко говоря, не в приоритете. Непонято только почему request Только модернизированный Нахимов + лодочки, не считая всякой мелочевки.
        Толераст
        1. Антон Гаврилов 31 мая 2014 22:43
          Нахимов какое-то время на СФ побудет пока на Петре ремонт не закончат.Эсминцы серийно и будут строится,но вот сколько их будет большой вопрос,и если темпы будут сопоставимы с нынешними,то я нашему флоту не завидую.
          1. Толераст 31 мая 2014 23:20
            Касательно эсминцев, не думаю , что сильно промахнусь, если предположу, что исходя из потребности флотов и экономической целесообразности будет минимум 8, максимум - 14. Цена, ориентировочно, от 1,2 до 1,5 млрд$ за серийную тушку.
            Написали вы все верно. Держите плюс. Темпы строительства у нас ужасные crying
            Толераст
            1. Антон Гаврилов 1 июня 2014 13:19
              Самое то печальное,что во многом умышленно это делается с целью получения выгоды.Некоторые предприятия то нормально работают.
  2. resh 31 мая 2014 11:41
    Цитирую:"С целью усиления возможностей своего атомного подводного флота Индия взяла в лизинг на 10 лет атомную подлодку проекта 971У, получившую в составе индийских ВМС обозначение «Чакра» (Chakra)". Серьезная,современная лодка! Нам бы самим таких побольше.
    1. Антон Гаврилов 31 мая 2014 12:58
      Зачем на 971-й проект,если есть 885-й?Этот проект уже вчерашний день.
  3. rudolff 31 мая 2014 11:57
    Поправка к статье. 75I - это не проект пл, а индийский тендер на приобретение серии из шести лодок с ВНЭУ с частичной локализацией производства непосредственно на территории Индии. Тендер пока на стадии изучения заявок.
    1. Удав КАА 31 мая 2014 20:17
      Цитата: rudolff
      Тендер пока на стадии изучения заявок.
      Рудольф, здравствуй. Индусы специально притормозили тендер -- ждут когда наши доведут до ума "Ладу" с ВНУ. А чтобы наши его выиграли, обременили заказ условием, что новая лодка должна будет стрелять "БраМосом" с подводным стартом. Но наши что-то не особенно продвигаются "тернистым путем познания истины".
      1. rudolff 31 мая 2014 23:44
        Приветствую, Удав! С Брамосом особых проблем думаю не будет, а вот с ВНЭУ... Сумарной мощности электрохимических генераторов должно хватать не только на зарядку аккумуляторов, но и для уверенной работы главных злектродвигателей минуя АБ.
  4. Толераст 31 мая 2014 12:58
    Спасибо за интересную статью drinks Думаю, "Нерпа" была бы на ТОФе не лишней. Индусы-это,конечно, хорошо, но сдавать в аренду или продавать АПЛ - это в моей голове не укладывается what Даже авианосцы на заказ строят(например французики предлагают свой деголлеобразный проект), а вот АПЛ - нет. Как-то так.
    Толераст
    1. Антон Гаврилов 31 мая 2014 13:09
      Проект уже старенький вот и сдали в лизинг.Да и достройка лодки было произведена на их деньги в том числе.
      1. Удав КАА 31 мая 2014 20:24
        Цитата: Антон Гаврилов
        Проект уже старенький вот и сдали в лизинг
        У индусов есть принцип: покупать (брать в аренду) только самое современное, ПРИНЯТОЕ на вооружение продавцом. На момент заключения сделки лучшим нашим обкатанным проектом был 971. Замечу: по уровню шумности "Щука-Б" сопоставима с Лосем. А это основа подводного флота янкесов. Так что считать индусов лопухами не советую. Ну, а насчет того, что 971 устарел, исчерпывающе ответил Rudolf.
        1. Антон Гаврилов 31 мая 2014 22:41
          Я еще раз повторяю!Я не говорил,что они устарели!Я сказал,что это уже вчерашний день!В наши дни уже во всю идет 4-е поколение!Вот это уже сегодняшний день!
  5. rudolff 31 мая 2014 13:49
    Я бы не торопился наывать 971 проект старым. Это один из самых удачных наших кораблей, а если учесть, что Ясень еще сырой, как лужайка после дождя, то еще неизвестно, кто кому под водой фору даст.
    1. Толераст 31 мая 2014 14:05
      Согласен. Сейчас даже идут разговоры о новой торпедной АПЛ, более дешевой и простой чем Ясень. Она будет наследницей замечатльных Щучек.
      Толераст
      1. Антон Гаврилов 31 мая 2014 17:02
        Ясень в том и хорош,что это удачный симбиоз 971-го и 949-го проекта,он сочетает в себе лучшее от обоих субмарин!Нам не нужен упрощенный его вариант!Нам нужен вариант с водометным движителем и электродвижением!
        1. Толераст 31 мая 2014 18:09
          Возможно и есть смысл в унификации нашего подплава. Спорить не берусь. Но Ясеньки - крайне дорогие игрушки и много их не выпустишь. Даже американцы отказались от крупной серии Си Вульфов, а у них бабла-куры не клюют. ИМХО:ясени-для замены Антеев, а для замены щук, барракуд и кондоров- будет новая лодка.
          Толераст
          1. Антон Гаврилов 31 мая 2014 22:49
            Не будет новой лодки,как сказал 1 человек скорее всего будет модернизация проекта М.Ясени не такие уж и дорогие лодки.Все дело в том,что всякие дилетанты их цену сравнивают с ценой Бореев (взятую из Википедии,реальная куда больше,чем указано там),а по этим цифрам разница значительная.Вот отсюда и поднялся этот шум.Ясень нужно сравнивать по цене с аналогичными лодками из других стран,а вот тут он выглядит очень выгодно.
        2. Удав КАА 31 мая 2014 20:39
          Цитата: Антон Гаврилов
          Нам не нужен упрощенный его вариант!Нам нужен вариант с водометным движителем и электродвижением!

          А что, дальше этого прожекты не распространяются? американцы, к примеру, хотят отказаться от валолинии, вынеся гребные ЭД прямо в насадку водомета или к движетелям побортно, закрытых экранами. Мне, правда, не представляется, как они решат проблему с упорными подшипниками, ведь толкать придется порядка 6-8 тыс т железа.
          Насчет упрощенного варианта. ЮСеры не потянули своих Волков по цене. На замену им пришли Вирджинии. Боюсь у нас та же проблема будет. Хоть пока никто не урезал серию из 8, но разговоры о более легкой и дешевой лодке уже ведутся. Значит такая мысль в "финансовых" головах бродит. А это явно не к добру...
          1. Антон Гаврилов 31 мая 2014 22:56
            Мысль то бродит,но вот пока больше разговоров об улучшенном варианте.Дело не в том,что они не могли потянуть ту серию морских волков,а в том,что они не захотели ее строить(главную причину я думаю вы прекрасно знаете-развал СССР).К слову первый блок Вирджинии оказался не так уж и сильно дешевле Си Вулфов,при весомой "подрезании" ряда характеристик.Просто Потом их что называется "настроили" до того,что 4-й блок стоит уже около 1,8 млрд вместо 3-х у первого блока (Си Вулф около 4-х).Да и у нас от лодки к лодке все дешевле будет,цена Ясеня-М должна ближе к концу серии снизиться до 32 млрд рублей-не сильно больше "википедийной" стоимости Бореев.
            1. ssskalinin 1 июня 2014 05:07
              Дело даже не в том сколько будет стоить , а сколько по времени будем строить . Хороша лодка сегодня , а через 10 лет( примерный срок постройки) это уже будет позавчерашний день
              1. Антон Гаврилов 1 июня 2014 13:23
                Вывод из цеха 2-й лодки состоится в следующем году+достройка на плаву.В море выйдет в 16-м,таким образом 7 лет с момента закладки и несколько больше с момента фактического начала строительства.3-я лодка серии Новосибирск,строится весьма быстро на ее постройку уйдет лет 6-7,если брать фактическое начало,а если учитывать только закладку то вообще 4-5 лет.
              2. Антон Гаврилов 1 июня 2014 13:25
                Да и к тому же проект 885М будет существенно отличаться от проекта 885,по самому больному вопросу-по уровню скрытности,ну и несколько лучше будет дальность обнаружения.Проще говоря будет примерно так же как и с Щуками-Б,от первого до последнего корабля будет проводиться непрерывное совершенствование-проекту просто навсего не дадут устареть.
    2. Антон Гаврилов 31 мая 2014 17:00
      Сырой?головную до ума уже довели в середине июня подъем флага и после контрольный выход в море.Ясень намного лучше Щуки-Б,даже в не доведенном до ума виде.

      Не старый?Головная лодка 30 лет назад в строй вступила!Не старый он!Старый еще не значит устаревший,лодки действительно отличные,но их ресурс подходит к концу,и во 2-й половине 20-х они начнут уже массово выбывать из строя-ресурс к концу подойдет.
      1. Удав КАА 31 мая 2014 20:49
        Цитата: Антон Гаврилов
        в середине июня подъем флага и после контрольный выход в море

        "Подводник", ты ничего не напутал? Я всю жизнь полагал, что сначала ГХИ с контрольным выходом, ревизией, а потом передача флоту с вручением флага. Может все поменялось?
        Цитата: Антон Гаврилов
        !Старый еще не значит устаревший
        Точно! Вепря выпотрашили, начинку поставили какую заказчик оплатил. Поэтому и проект получил литер "У". На вторую вообще внутренности Ясеня хотят купить. Пусть платят.Но они еще и ракетную секцию прикупить хотят. О как!
        1. Антон Гаврилов 31 мая 2014 23:01
          Ракетную секцию ?о0

          Откуда они ее возьмут?
          Новость есть,что флаг поднимают 17 июня.Я если честно подумал,что утка-причину вы сами написали отсутствие контрольного выхода в море и ревизии.Но вот человек 1 с Северодвинска и с мин обороны сказали,что нет.....С Северодвинска человек мне сказал,что после этого она на какое-то время задержится в Северодвинске и совершит контрольный выход.Я так полагаю ее принятие в состав флота таким образом,это во многом политический шаг.
  6. rudolff 31 мая 2014 21:08
    Антон, не стоит сравнивать 971 проект первых корпусов постройки и последние Гепард и Нерпу. Это не просто модернизированные, а скорее разные корабли. Отличаются даже внешне. Другая ЯЭУ, другой ГАК и т.д. Проект развивался эволюционным путем и стал почти совершенным. Не хватает только ракетного отсека под вертикальные ПУ Калибра. Что касается Ясеня, он в постройке уже 20 лет по проекту 80-х годов. Мой сокурсник по училищу был командиром Северодвинска на стапеле и я сам в конце 90-х мечтал попасть служить на этот корабль. Мы оба уже давно "на берегу", а лодка до сих пор не под флагом. Я не сомневаюсь, что главному штабу выкрутят руки и заставят подписать акт приемки, но это не решит всех проблем. Лодка сырая. Курсовые экипаж конечно сдаст, но первая БС будет еще очень не скоро.,
  7. Удав КАА 31 мая 2014 21:16
    Весомая обзорная статья. Без лишней детализации, но общую картину по театру дает. Как это не печально, но главную угрозу нашему флоту будут представлять нАПЛ с ВНУ типа СОРЮ сил самообороны Джапанов. Учитывая их технологичность, БРЭО, гидроакустику и вооружение, они пожалуй, пострашней модернизированного Лося будут.
    А вот то, что СРВ покупает наши 636.1 с КР ЗМ-14Э (а не Е, как в статье)для стрельбы по берегу, говорит о том, что братцы-вьетнамцы серьезно за свои острова драться будут. Причем, судя по всему, зрят в корень, если готовятся уничтожить инфраструктуру ВМБ Хинчиков, а не отлавливать их лодки по одиночке. Да и остальные тоже вооружаются. По всему чувствуется: скоро СШАйка что-нибудь спровоцирует на радость своим магнатам и попытается, как всегда, нагреть руки на поставках ВВТ.
    фото: нАПЛ "Сорю"
    1. Fiero 1 июня 2014 03:40
      Учитывая их технологичность, БРЭО, гидроакустику и вооружение, они пожалуй, пострашней модернизированного Лося будут.

      Любят у нac в крaйности бросaться...
      Нeдaлeкиe мaтрaсы видимо нe додумaлись купить Стирлинг у швeдов и строить ДЭПЛ,отличнaя жe тeхноличность у узкоглaзых,но почeму то ВНЭУ куплeннa у гайдзинов :D
      Дa и лидeры в строитeльствe дизeлюх Россия с Гeрмaниeй нaвeрно откaзaлись от рaзрaботки Стирлингa просто по своeй глупости.
      Фрaнцузы нaвeрно просто и д и оты рaз откaзaлись от НАПЛ
      Гигaнтaм отрaсли Швeции и Японии лучшe знaть конeчно.
      Fiero
  8. rudolff 31 мая 2014 21:20
    Добрый вечер, Удав! По поводу "контрольного" выхода после ГХИ и поднятия флага, я тоже не совсем понял. Будут сдавать курсовые и готовить корабль к включению в первую линию. Возможно двумя экипажами.
  9. Денис 31 мая 2014 23:33
    В настоящее время, как отмечают западные эксперты, идут российско-китайские переговоры по строительству подводных лодок типа «Лада» или совместной разработке новой субмарины на ее основе...
    Соединенные Штаты готовят ответные меры
    При удачном раскладе с этим проектом их мера одна-удавиться
    Хотя китайцы ещё те ребята
  10. mpa945 1 июня 2014 13:41
    Цитата: Антон Гаврилов
    Сырой?головную до ума уже довели в середине июня подъем флага и после контрольный выход в море.Ясень намного лучше Щуки-Б,даже в не доведенном до ума виде.

    Не старый?Головная лодка 30 лет назад в строй вступила!Не старый он!Старый еще не значит устаревший,лодки действительно отличные,но их ресурс подходит к концу,и во 2-й половине 20-х они начнут уже массово выбывать из строя-ресурс к концу подойдет.

    Привет Антон!
    Не хайте 971. Речь идет о модернизированной ПЛА, а не о повторении...
    И с новой начинкой он должен быть полноценным 4-м поколением.
    Насчет Ясеня в сравнении с модернизированным 971 говорить пока рано. "Будем посмотреть", как говорится.
    Пока есть вопросы но нет ответов и по тем и по другим.
    Насчет единого проекта выскажу свои сомнения.
    Задача "противолодочная" будет стоять не менее остро, чем ранее. Крылатые ракеты для ее решения совершенно не нужны. Избыточность функций для этой задачи будет пустой тратой денег.
    У матрасов слишком много задач по "демократизации банановых республик", поэтому их подход может иметь оправдание. Наш же главный вероятный противник, обладает самым большим числом ПЛ в мире. И противодействовать его подводным силам придется. А КР для этого не нужны. hi
    1. Антон Гаврилов 1 июня 2014 16:59
      Приветствую Павел!

      Но имеет он не только самые большие подводные,но и надводные силы.И вот тут мощное ракетное вооружение очень кстати.Полноценным 4-м поколением 971-й явно не будет-ряд требований без перестройки выполнить не удастся,например разместить сферическую антенну ГАК.Да и вообще мои слова я так вижу криво толкуют!Я что сказал,что проект плохой и от него нужно отказываться?Лодки отличные,самые лучшие серийные,что у нас есть,и одни из лучших (если не лучшие) 3-го поколения,да и вообще их время от времени называют одними из наиболее удачных за все время!Просто 1 тип написал побольше бы таких,то есть подразумевал построить бы еще несколько таких,а я сказал,зачем строить новые 971-е,если есть 885-й проект?А потом понеслась волна из минусов.....Но по уровню техники это день уже вчерашний,что отнюдь не значит,что они плохие!Уже много раз говорили,что Северодвинск обладает самым низким уровнем шума у нас на флоте,следовательно Щуки-Б он обошел,и это заявление было сделано уже давно,сейчас его довели до еще меньших значений.
      1. mpa945 1 июня 2014 17:30
        Полноценным 4-м поколением 971-й явно не будет-ряд требований без перестройки выполнить не удастся,например разместить сферическую антенну ГАК.
        На мой взгляд весьма спорное решение.Потому и говорю, что надо подождать с выводами. Как на самом деле себя покажет Ясень, мы не знаем.Да и к Вариантам модернизации 971. вопросы есть. Но их осталось слишком мало (даже с 945)
        Поэтому, думаю к новому проекту придут. А Ясень и будет противокорабельным, ему и своей работы будет достаточно.
  11. rudolff 1 июня 2014 17:37
    Трудно провести грань между третьим и четвертым поколениями апл. Что является определяющим? Носовая сферическая антена ГАК? Веерное расположение ТА? Неперезаряжаемая активная зона ЯЭУ? Мне кажется это все относительные признаки и 971-й проект при надлежащей модернизации вполне может претендовать на четвертое поколение. А по Ясеню действительно лучше не торопиться делать выводы. Особенно по Северодвинску. По сути, его "слепили из того, что было". Многое перекочевало из того же 971-го. Последующие корабли с индексом "М" это не столько модернизация, сколько приближение к изначальному проекту. Насколько Ясень будет менее шумный, чем Щука-Б, пока вопрос.
    1. mpa945 1 июня 2014 17:44
      Все так.
      Только Сферу ставить не стоит, мне кажется. Выгода от нее - только угол цели по вертикали. На четырех км дистанции 200 м ошибки по вертикали ерунда. Тем более с ТУ мы не стреляем. А переделывать из за нее слишком многое надо, а это опять деньги.
      1. Антон Гаврилов 1 июня 2014 20:13
        Сама антенна при этом становится намного больше,следовательно значительно больше мощность и следовательно значительно выше дальность обнаружения.Так что толк есть.Это кстати одна из особенностей лодок 4-го поколения.Вот я и говорил,что чтобы ее смонтировать на 971-м проекте понадобится слишком много сил и времени,ну и денег конечно.
        1. mpa945 1 июня 2014 20:55
          Антон!
          Мощность - это в активном режиме. Больше размер это больше гидрофонов. Вроде как больше точность. Вопрос: как с чувствительностью? Испытания в относительно мелких морях Белом и Баренцевом не совсем показатель. Надо подождать.
          С одной стороны Амфору очень долго нянчили. Но вот результат может быть как в +, так и в-. Сейчас правды не узнаем. Сдать корабль, заявляя об успехах,- вопрос политический. А время все расставит по местам.
          Зы. А что мешает срезать "верх" и "низ" кубышки. Могет и влезет.
  12. rudolff 1 июня 2014 18:09
    Согласен. Если говорить о модернизации имеющихся корпусов интеграция Сферы, это перестройка всего корабля. Овчинка выделки не стоит. Другое дело продолжение серии по измененному проекту. Или новый проект. Все сходится к тому, что Ясень массовым не станет. Хорошо, если обещанные восемь корпусов будет, если не урежут серию.
    1. mpa945 1 июня 2014 18:34
      Вот и подождем-посмотрим. Нужно посмотреть, что покажет сфера на самом деле в "открытом" море. Условия Белого и Баренцева моря весьма специфичны. Потом надо бы сравнить, есть ли преимущества, относительно отмодернизированных. А уже потом принимать решение о новом проекте.
      А по количеству, мне кажется, нужно по 20 хвостов противолодочных на флот + по 8-10 Ясеней. Я конечно не стратег, но это мое мнение.
    2. Антон Гаврилов 1 июня 2014 20:15
      Серию подрезать не будут-уже выделены деньги,причем очень большие деньги на 6 лодок типа Ясень-М.Поздновато уже что-то менять.
  13. rudolff 1 июня 2014 18:41
    Все покажут первые БС Северодвинска и первые контакты с "условными друзьями". Тогда и выводы можно будет делать.
    А по поводу колличества... Ну Вы и загнули! Хорошо бы конечно, но дай бог что-бы у нас года до тридцатого на все флоты столько новых кораблей было!
    1. mpa945 1 июня 2014 19:00
      Где та грань,что разделяет мало и достаточномне не ведомо. Для этого нужно гораздо больше информации, чем мы с Вами обладаем.
      Но, по моему, мало - лучше,конечно, чем ничто, но эффективность вложений - никакая.
  14. rudolff 1 июня 2014 19:19
    Если говорить об эффективности, то уместно будет вспомнить КОН. Даже в советские времена он не поднимался у нас выше 0,5, сейчас хорошо если 0,1-0,15. Бывают периоды, когда в море нет ни одной лодки флота. Стратеги на БД у пирса. Иметь много кораблей мало, надо уметь их использовать. У американцев коэффициент никогда не опускался ниже 0,5, иногда превышал 0,7.
    Если говорить о новых кораблях, не стоит скидывать со счета и дизелюхи. Надеюсь Рубин все-таки разродится своей ВНЭУ.
    1. mpa945 1 июня 2014 19:42
      Согласен полностью, но есть проблема.КОН - это для "мирного" времени.
      Если дойдет до дела нужен хотя бы паритет.
  15. rudolff 1 июня 2014 20:31
    Да, но мирное время может перейти в военное очень даже внезапно. Хорошо, если противник не будет являтся какой-нибудь мировой державой или блоком государств, тогда конечно будет возможность нарастить присутствие в угрожаемом направлении и двинуть от причала все, что винтами шевелить может. Ну а если это будет заокеанский "друг" или альянс, тогда КОН становится определяющим. Особенно в случае превентивного удара с их стороны. Рассчитывать можно только на те корабли, которые находятся в море, от причала уже никто не отойдет. В мою бытность в 90-х годах Лоси паслись в Баренцовом, как у себя дома. Не думаю, что сейчас ПЛО стала намного лучше.
  16. xomaNN 1 июня 2014 21:19
    Азиатский клубок взаимоинтересов настолько запутан, что соблазн у игроков получить решающий козырь в виде десятка новых ПЛ и "дожать" противника - огромен! Жаль, что кроме Индии остальные больше на европейских корабелов делают ставку feel
  17. kod3001 1 июня 2014 23:37
    Что можно сказать по этому поводу,мир стал сложней,теперь России надо подумать как зделать не просто подводный флот, но зделать его по всем показателям ТТХ лутьшим,но и вооружения они должны нести самое грозное и самое неуловимое!
  18. Костя-пешеход 2 июня 2014 05:53
    I reckon Australia has the best submarines in the world especially when our Government decided to invest billions of dollars in to japanese diesel engine market instead of fighting unemployment in the country.

    However, the anti - radio discovery of Australian submarines is out of date, and there is no chance they can survive if the top of the art AS (anti submarine warfare) will be applyed directly against them.

    Watching "Tri bogatyra i Shamahanskaia Carica", I noticed that our Parliament house in Canberra identical to the pit (jama) where Shamanahinia spriatala bogatyrei.

    What is more fun, is that Pentagon is five corners, therefore 6-1 = 5. That can describe a golf (underground rat) term "why dog needs the fifth leg" We have police buses here with some sort of promo 0.5. The colours is just like the colours the country which Alex 2 came from, Dudaev served (check out the name of nissan dealership in Minsk, short speaking Estonia.

    What is more funny is that I purchased a house in SA at 11 lawhill Taperoo, just across Police academy at nice beach front and at that time had an access to the broken server with code access "voliant" that lead all the way to Texas, Norway and around the world. Some people are just so fixed that they are gamefixed...

    2:No niXXan for me, Altair forveree!:2

    You wouldn't believe thay wanted to make me publicly sign off that I am not a medved but muzor. Jokers
    Костя-пешеход
    1. Костя-пешеход 3 июня 2014 15:26


      Ещё один интересный факт о подводной войне, а так же пища для СМЕРША. Ну а для историков, ещё одно доказательство, что террор 38 был инсценирован не Сталиным, а абвером, а как мы знаем в абвере работали не только немцы, ну и др. лица. Надеюсь, что принц Чарльз к этому никакого отношения не имеет.

      Изучал Кадочникова сегодня, и оказывается, что кроме основателя неконтактного или с ограниченым контактом боя, есть ещё Павел Петрович Кадочников, замечательный сценарист и режиссёр.

      Интересно, что я родился в 1975, как раз когда с Папановым появилась картина "Одиннацать надежд" - великолепное кино. Но вот в чём фишка - мой тесть как две капли воды похож на капитана Калесникова с 141. А мои родители по военной очереди получили квартиру в доме 64 по ул. Кижеватова. Героя защитника Бресткой крепости.

      Так вот в 1964 году выходит кино Госсударственный преступник. Где человек с напоминающей фамилией типа жертв Хатыни Каминских становится добровольным пособником гитлеровских убийц, не японских конечно же. Хотя в фильмах где хмурые милицейские проводят расследования чегой-то не связанного с деньгами как в нормальных фильмах, ну типа "Это случилось в милиции" - легко просматривается такой суровый самурайский типаж.


      К стати мы переехали на Кижеватова 64 в 1978 году, и слыхам не слыхивали про терроризм. А в этом году в Австралии во всё бомбили Хилтон.

      Меня кстати хотели представить типа сумашедшим одиночкой как Освальда положившего ирландца Кеннеди. ЗАчем?

      Кому выгодно затирать следы? Лично я считаю, что ФБР а так же те военные, которые считают взрыв в Оклахоме личным оскорблением то же к этому присмотреться.

      Лично я хочу взять под контрол всю Австалию. Жалко подлодки в моём распоряжении нет, но вот созвездие Скорпиона прям над головой.

      И учтите, я как и армия США, с террористами не договариваюсь, я изучаю шаги как очистить мою Австралию от террористов, и обеспечить безопасность нашим шишкам.

      ПС: А для русских - вот для чего нужна церков Апостольская выбить из нас дух предсказания и управлять как рабами, управляя нашим будущим, если конечно это логично.
      Костя-пешеход
      1. Костя-пешеход 4 июня 2014 03:05
        Если кто проштудировал события 1978 года, то заметили интересны факт о фолцвагенах кролик и завод Уав в США.

        Но что интересно, это матч Нью Йорк Бостон 5-4. Все равно как и британский Комкордия сгоревший с немцами на борту - такой акт принесения жертв.

        Я, будучи преданым большевиком, кстати большим другом Брайант - анти гей активистки yes, как раз таки работал, когда Бостон бомбили, а на станции от куда я ездил Дира, напротив дом с с таким германским орлом в полисаднике, а рядом авто табор у дома 29, такой же как и по улице Янг - свалка авто местного и бмвского производства.

        Надеюсь наш АПФ меня защитит, а то я в логове, и видно, что волки на меня косятся. С двух сторон обходят. Рота тойоты и подлодка Хонда норавит "Первый удар" с Джеки Чаном повторить.

        ПС: кстати, Салем, вы знаете как богаты Сантос и не почитающие Родину Мать? Говорят эти испанцы столько золота из ЮА вывезли, что нам то миссионеров кодлы не надо. На такие девиденты можно только одних генералов в компанию приглашать.

        Господи, пусть они окажутся террористами, а то Ярмольник не правильно поймёт, ещё Иваном Дуракм обзовёт.
        Костя-пешеход
      2. Костя-пешеход 7 июня 2014 18:45
        Кстати докозательство, что корпорация МАзда стоит у истоков террористического акта в Бостоне это компьютерная игра Мэн оф Вор, где Юнкерс, уничтожает фугасом нашу ЭМку с номером 1015 в самом первом клипе игры. В чём связь, вы спросите? Просмотрите сайт википедии касательно мазды, и вы увидите, что эти крысы на фото прицепили "дорожным знаком" наш ЗИС-3 - дивизионную пушку.

        Не буду кричать про кольца зараучтра передал кому-то на иранском памятнике, скажу только, что как Венера так и Озаренко не взяли Мельбурн - такие бабы-тенесистки. Всё же ботинки роднее - тенесных фикс.

        Но прикольнее всего - это мой родной РУВД Центрального района Минска - Копия 3х мазда коропрэйшн.
        Тут оговорка: " а может фото просто показывает уважение мазды к нашему качеству?" Тогда тр. Беларусь, МАЗ с БелАЗОМ должны мимолётно опустошить свои склады с готовой продукцией. Ведь эти зоводы заложены И.В. Сталиным, а значит мазда наш надёжный партнёр по экспорту, или - в обратном случае субъект собственности - террорист.
        Костя-пешеход
  19. Костя-пешеход 2 июня 2014 05:57
    Dlia krugozora: HORSES OF APOCALYS!

    Subzero ("Subbie") (foaled 1988 in Australia)[1] was a Thoroughbred racehorse who won the 1992 Melbourne Cup.[2] Trained by Lee Freedman and ridden by veteran jockey Greg Hall, the four-year-old reveled in the rain-affected going to defeat the favourite Veandercross and the two-miler Castletown.[3] The win was to be Subzero's last, but, as one of the few grey winners of the race in the post-War era, his fame was assured.

    Upon retirement from racing, the big, near-white gelding with a lovely temperament was employed as the clerk of the course's horse by Racing Victoria's long-time Clerk, Graham Salisbury, and has made numerous appearances on television, at charity functions, and at schools.[4] In July 2008, he was fully retired as he had developed arthritis.

    In October 2009, it was reported that Subzero may need to be put down as the medication he needs for his arthritis was unavailable in Australia.

    However the medication was subsequently sourced from the United States, and Subzero continues to appear in public, gentle natured these days, very patient with children and still with Graham Salisbury.
    Костя-пешеход
  20. Evgeniy667b 2 июня 2014 16:57
    Похоже, что некоторым умникам из наших судостроительных компаний все никак неймется, строить подлодки на продажу, а то что Российский ВМФ при этом уходит на второй план-это их не волнует. Вот налицо и есть купленые агенты влияния внутри нашего ВПК. Помните!!!!! 3.14дюки, что Вы совершаете ПРЕСТУПЛЕНИЕ против Родины!!!!! И гореть Вам в этом и ином мирах синим пламенем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня