Russian-Chinese borderland through the eyes of a German




German journalist Matthias Schepp traveled along the Russian-Chinese border from Transbaikalia to the Amur Region. Most shook him история Mirnaya village in the Chita region, located near the border with China. Here literary post-apocalyptic scenarios have become a reality.

The Interpreter's Blog offers readers the impression of Schepp, which he published in Spiegel magazine.

To reach Peace, you need to have a lot of time and patience. Four days the train goes to Lake Baikal, then another 1000 kilometers to the regional city of Chita in the hinterland, and then another 300 kilometers to the south-east - towards China.

Peace does not justify its name. Nothing in this village breathes peace and tranquility. Flocks of feral dogs roam among ruined buildings, long winters almost destroyed roads, and indifference is visible in the eyes of the few remaining local residents. Meanwhile, in Soviet times, Mirnaya was a well-kept garrison town with a cinema, kindergartens and parks. Previously, the motorized rifle unit, which was oriented against China, was based here.

After 1991, the army left these places, and with it went most of the inhabitants. Those who remained for one reason or another were forced to live in new conditions. First, from the panel houses where the officers lived, they tore the frames together with the windows and sold them either on the highway or in Chita itself. Then pipes, parts of heating systems were sawn out and put to scrap, which was exported to China. Then came the turn to the brick houses, which were dismantled into bricks. Panel houses stand in the village like skeletons, gnawed by unknown predators - a sign of a country rolling towards sunset.



“My brother Vadim died in one of the old houses,” said local resident Irina. “Six more people died with him.”

According to her, they collapsed with a wall of a brick building, which they manually dismantled. Irina herself lives in the neighboring village of Bezrechnaya and works in the Maria Café, which is located on the highway leading to China. In the cafe in the evenings, locals gather to discuss local vodka, beer and tea. news.

If in the Peace Apocalypse it has long come, in the Bezrechnaya it stands on the threshold. Local resident Galina even wrote a letter to Dmitry Medvedev in which she asked the Russian president to take care of the region.

- We do not have doctors, pharmacies, work. There is nothing here, she says.

The 713 man lives in the Berezka. Last year, 27 people died and no one was born.

“If things continue this way, then we have to become migrant workers in China or, on the contrary, work for the Chinese in our own country,” Galina predicts. In general, the topic of China in the conversations of local residents ranks first. And although the official Kremlin has little concern about this, 3645 kilometers of the border - one of the largest land borders in the world - between Russia and China should inspire some concern.

Russian-Chinese borderland through the eyes of a German


According to Shepp, despite the unfavorable climatic conditions in Siberia, she has become deserted, and China urgently needs natural resources and land, therefore, as he believes, Beijing will peacefully swallow all the territories it needs in the future. He recalls the dictum of the philosopher Konstantin Leontyev from 1891 of the year, in which he cites two possible factors of the death of Russia - either from Chinese aggression or due to merging with a pan-European federation.

But for the time being, cooperation between China and Russia is being built on a simple model - the Kremlin is the supplier of raw materials, and the Middle Kingdom - consumer goods, the so-called "consumer goods". Shepp also notes that Russia has become the blacksmith who forged the sword for Beijing - after all, the Russian Federation has long supplied its newest military developments to this country. Now China has learned to produce them itself and no longer needs the "help" of its northern neighbor.

Every year from China to the Russian Federation also increases the import of complex products - pipes, metal, machines, drilling equipment, cars, trucks, electronics. The Chinese, without much publicity, acquire enterprises in the border regions of Russia, for example, according to Shepp, they bought a former tank repair plant in Chita and invest tens and hundreds of millions of dollars in buying up land.



The surprise of the German journalist that China is beginning to economically crush the Russian border regions can only be caused by poor awareness. After all, back in 2009, the Kremlin and Beijing concluded a strategic agreement that the Celestial Empire would create its mining and processing enterprises in Siberia, take over the development of several hundred mineral deposits, and build settlements in Siberia. At the same time, labor will be imported exclusively from China, and the Chinese will get extraterritorial rights and their own police.
Originator:
http://ttolk.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. viktor_ui 30 May 2011 18: 59 New
    • 2
    • 0
    +2
    "he will build his settlements on the territory of Siberia. At the same time, labor will be imported exclusively from China, and the Chinese will receive extraterritorial rights and their own police" - FUCKING YET THE SAME CHAIN-TOWNS WILL BE ENDED AND THE ENTRIES WILL BE CLOSED !!! Were there any brains in Moscow when they made an agreement on such conditions?
  2. Stavr
    Stavr 31 May 2011 11: 38 New
    • 0
    • 0
    0
    Moscow Russians are not needed in Siberia. The authorities apparently believe that the Chinese will work better there. And collecting taxes to the authorities is absolutely the same: from the Chinese or from the Russians. Thieves in law, and today they took their places in the government of the country (legalized theft), there is no difference on whom to wash their money. But the article clearly shows: how efficiently the Chinese government works and how vilely the Russian government, led by Putin, betrays the interests of its country (even the Germans are surprised, and the Russian Vanka is still silent).
    1. Ildar
      Ildar 31 May 2011 17: 18 New
      • 1
      • 0
      +1
      Who is the "Russian Vanka"? And why are you waiting for Vanka to do everything for us? You yourself can’t decide (or laziness) and wait for Vanka? Why do people very often resent the tandem and united Russia, and they win all the elections with an overwhelming advantage? Maybe because amateurs do not go to the polls and polls are waiting for the mythical Russian Vanka?

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Российско-китайское приграничье глазами немца

Российско-китайское приграничье глазами немца


Немецкий журналист Матиас Шепп проехался вдоль российско-китайской границы от Забайкалья до Амурской области. Больше всего его потрясла история поселка Мирная в Читинской области, находящегося недалеко от границы с Китаем. Здесь в реальность воплотились литературные пост-апокалиптические сценарии.

Блог Толкователя предлагает читателям впечатления Шеппа, которые он опубликовал в журнале Spiegel.


Чтобы достичь Мирной надо иметь немало времени и терпения. Четыре дня поезд идет до озера Байкал, затем еще 1000 километров до областного города Чита в хинтерланде, а затем еще 300 километров от него на юго-восток – в сторону Китая.

Мирная не оправдывает своего названия. Ничто в этом поселке не дышит миром и спокойствием. Среди руинированных зданий бродят стаи одичавших собак, длинные зимы практически уничтожили дороги, а в глазах немногих оставшихся местных жителей сквозит равнодушие. Между тем, в советское время Мирная была ухоженным гарнизонным городком с кинотеатром, детскими садами и парками. Раньше здесь базировалась мотострелковая часть, которая была ориентирована против Китая.

После 1991 года армия ушла из этих мест, а вместе с ней ушло и большинство жителей. Те же, кто остался по тем или иным причинам, вынуждены были жить уже в новых условиях. Сначала из панельных домов, где жили офицеры, они вырвали рамы вместе с окнами и продали их либо на автомобильной трассе, либо в самой Чите. Затем были выпилены трубы, детали систем отопления и сданы на металлолом, который вывозился в Китай. Затем дошла очередь и до кирпичных домов, которые стали разбирать на кирпичи. Панельные дома стоят в поселке как скелеты, обглоданные неизвестными хищниками – признак катящейся к закату страны.

Российско-китайское приграничье глазами немца


- Мой брат Вадим погиб в одном из старых домов, – говорит местная жительница Ирина. – Вместе с ним погибли еще шесть человек.

По ее словам, их завалило стеной кирпичного здания, которое они вручную разбирали. Сама Ирина живет в соседнем поселке Безречная и работает в кафе «Мария», которое находится на автотрассе, ведущей в Китай. В кафе по вечерам собираются местные жители, которые за водкой, пивом и чаем обсуждают местные новости.

Если в Мирной апокалипсис уже давно наступил, то в Безречной он стоит на пороге. Местная жительница Галина даже написала письмо Дмитрию Медведеву, в котором она попросила президента РФ позаботиться о регионе.

- У нас нет врачей, аптек, работы. Здесь вообще ничего нет, – говорит она.

В Безречной живет 713 человек. В прошлом году умерли 27 человек, и никто не родился.

- Если так дело пойдет и дальше, то нам предстоит стать гастарбайтерами в Китае или же наоборот – работать на китайцев в собственной стране, – прогнозирует Галина. Вообще же тема Китая в разговорах местных жителей занимает первое место. И хотя официальный Кремль мало беспокоится по этому поводу, однако 3645 километров границы – одной из крупнейших сухопутных границ в мире – между Россией и Китаем должны внушать некоторые опасения.

Российско-китайское приграничье глазами немца


По мнению Шеппа, несмотря на неблагоприятные климатические условия в Сибири, она обезлюдела, а Китаю остро нужны природные ресурсы и земли, поэтому, как он считает, Пекин в будущем мирно проглотит все нужные ему территории. Он вспоминает изречение философа Константина Леонтьева от 1891 года, в котором он приводит два возможных фактора гибели России – либо от агрессии Китая, либо из-за слияния с паневропейской федерацией.

Но пока сотрудничество между Китаем и Россией строится на простой модели – Кремль выступает поставщиком сырья, а Поднебесная – потребительских товаров, так называемого «ширпотреба». Шепп замечает также, что Россия стала тем кузнецом, который выковал для Пекина меч – ведь РФ долгое время поставляла в эту страну самые новые свои военные разработки. Сейчас Китай научился их производить сам и уже не нуждается в «помощи» северного соседа.

С каждым годом из Китая в РФ также растет ввоз сложной продукции – труб, металлопроката, станков, бурильных установок, автомобилей, грузовиков, электроники. Китайцы без лишней огласки приобретают в пограничных регионах России предприятия, к примеру, по данным Шеппа, они купили в Чите бывший танкоремонтный завод и инвестируют десятки и сотни миллионов долларов в скупку земель.

Российско-китайское приграничье глазами немца


Удивление немецкого журналиста тем, что Китай начинает экономически подминать под себя приграничные российские регионы может быть вызвано лишь слабой информированностью. Ведь еще в 2009 году Кремль и Пекин заключили стратегическое соглашение о том, что Поднебесная будет создавать в Сибири свои горнорудные, обрабатывающие предприятия, возьмет на себя целиком разработку нескольких сотен месторождений полезных ископаемых, будет строить на территории Сибири свои поселения. При этом рабочую силу будут завозить исключительно из Китая, а китайцы получат права экстерриториальности и собственную полицию.
Первоисточник: http://ttolk.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. viktor_ui 30 мая 2011 18:59
    "будет строить на территории Сибири свои поселения. При этом рабочую силу будут завозить исключительно из Китая, а китайцы получат права экстерриториальности и собственную полицию" - БЛЯ ДА ЭТО ЖЕ ЧАЙНА-ТАУНЫ БУДУТ И АБОРИГЕНАМ ТУДА ВХОД И ВЪЕЗД БУДЕТ ЗАКРЫТ !!! В Москве вообще без мозгов были, когда заключали соглашение на таких условиях ?
  2. Stavr 31 мая 2011 11:38
    Москве русские в Сибири не нужны. Власть видимо считает, что китайцы там лучше будут работать. А собирать налоги властям абсолютно все равно: с китайцев или с русских. Ворам в законе, а сегодня они заняли свои места в правительстве страны (узаконенное воровство), нет разницы на ком отмывать свои бабки. Но статья четко показывает: насколько эффективно работает правительство Китая и насколько подло предает интересы своей страны правительство России во главе с Путиным (даже немцы удивляются, а русский Ванька по-прежнему молчит).
    Stavr
    1. Ильдар 31 мая 2011 17:18
      Кто такой "русский Ванька"? И почему ты ждешь, пока Ванька сделает все за нас? Сам решиться не можешь (или лень) и ждешь Ваньку? Почему сплошь и рядом люди возмущаются тандемом и единой Россией, а они все выборы выигрывают с подавляющим преимуществом? Может потому что любители возмущаться не ходят на выборы и поголовно ждут мифического русского Ваньку?
      Ильдар

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня