Новая подлодка отправилась на испытания

72
Новая подлодка отправилась на испытания

Дизель-электрическая подводная лодка третьего поколения "Новороссийск" проекта 636.3 - первая из шести серийно строящихся для Черноморского флота на питерских "Адмиралтейских верфях" - сегодня вышла в море на заводские ходовые испытания.

Они продлятся около месяца и главным образом будут связаны с проверкой работоспособности систем и оборудования новой субмарины. Ранее командир дивизиона подлодок ЧФ капитан 1 ранга Анатолий Варочкин говорил, что после завершения испытаний "Новороссийск" включат в состав флота, а его экипаж займется отработкой курсовых задач. Это событие ожидается в будущем году. Но команду подводного корабля уже сформировали, причем - полностью из контрактников. Все матросы заранее прошли подготовку в учебном центре ВМФ в Обнинске. Что же касается офицеров, то за их плечами - стажировка на аналогичных лодках на Балтике.

Анатолий Варочкин особо отметил, что новый подводный корабль имеет оптимальное сочетание дальности обнаружения целей и скрытности. Используя естественный акустический фон океана в качестве прикрытия, такие субмарины могут обнаружить противника на расстоянии, в 3−4 раза превышающем то, на котором реально засечь их самих. Субмарина оснащена автоматизированной информационно-управляющей системой и современным инерциальным навигационным комплексом, что обеспечивает лучшие характеристики субмарины среди аналогичных лодок.

Напомним, что дизель-электрические субмарины проекта 636.3 разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). По словам проектировщиков, благодаря низкому уровню шумности эти лодки способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет. Пять главных систем новых подводных кораблей, в том числе автоматизированная информационно-управляющая "Лама", система управления лодкой "Палладий" и система управления маневрированием "Пирит" - тоже разработаны в Питере. Точнее говоря, в концерне "НПО "Аврора".

Головной корабль проекта 636.3 "Новороссийск" был заложен в августе 2010 года. Вторая лодка - "Ростов-на-Дону" - в ноябре 2011-го, третья - "Старый Оскол" - в августе 2012-го, четвертая - "Краснодар" - 20 февраля нынешнего года. Они имеют в длину почти 74 метра и максимальную скорость подводного хода в 20 узлов. Субмарины могут погружаться на 350-метровую глубину и полтора месяца автономно ходить по морям-океанам. Управляет лодкой экипаж из полусотни человек. Вооружение корабля достаточно внушительное - шесть 533-мм торпедных аппаратов. Оттуда можно запускать по противнику торпеды (боезапас - 8 штук), ракетоторпеды (4 штуки), а еще мины (24 штуки). На новые субмарины адмиралы возлагают большие надежды. "Если связывать перспективы постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море с предстоящим усилением Черноморского флота подводными лодками проекта 636.3, то можно утверждать, что потенциал этого соединения будет значительно увеличен, и оно станет абсолютно самодостаточным по характеру выполнения задач", - заявил главком Военно-морского флота Виктор Чирков.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    28 мая 2014 10:10
    Дизель-электрическая подводная лодка третьего поколения "Новороссийск" проекта 636.3 - первая из шести серийно строящихся для Черноморского флота на питерских "Адмиралтейских верфях" - сегодня вышла в море на заводские ходовые испытания.
    Семь футов под килем...И Севастополь тебя уже заждался...
    1. +8
      28 мая 2014 10:19
      Цитата: svp67
      Семь футов под килем...И Севастополь тебя уже заждался...

      база подлодок ЧФ-Новороссийск.хотя главное что строят подлодки а где они располагаться будут не так важно
      1. +2
        28 мая 2014 10:23
        Под водой, на воде и в воздухе - вот наш девиз.
        1. +11
          28 мая 2014 10:49
          Цитата: MOISEY
          Под водой, на воде и в воздухе - вот наш девиз.

          я тут новость еще одну нашел-Советский Союз возвращается в строй soldier я о ледоколе.А вы о чем подумали?
          1. +3
            28 мая 2014 12:05
            Цитата: punk
            А вы о чем подумали?

            Я подумал - мобилизация служивших до 1991 года soldier
          2. 0
            28 мая 2014 12:51
            Неужто легендарный линкор таки достроили?
          3. +2
            28 мая 2014 17:20
            Атомный ледокол под названием «Советский Союз» совсем скоро должен будет вернуться в строй. Сейчас идут восстановительные работы в Мурманской области. Именно в этом году он должен будет полностью восстановлен и заменить ледокол «Россия», которому надо будет перезагружать топливо для реактора. Хочется заметить, что атомоход «Советский Союз» очень мощный и работоспособный, но судьба у него очень сложная. Он просто на износ работал в 90-х, но потом он просто стоял у пирса и ждал, когда его порежут на металлолом. В 2013 году был запущен ледокол «Россия» и появилась мысль возродить другой корабль «Советский Союз». На данный момент некоторый личный состав ледокола «Россия» перейдет на «Советский Союз». Работать будет восстановленный ледокол на Карском море и Обском бассейне. Сейчас там идет полномасштабная работа по реализации проекта Ямал СПГ. Это будет завод по сжижению газа и специального морского порта в Арктике, который обошелся государству в сумму один триллион рублей. Хочется напомнить, что все атомоходы сделанные в период СССР очень надежные. Их даже предполагали использовать, как военные корабли и даже есть место для вооружения артиллерийской установки.
            hi
          4. Комментарий был удален.
        2. 0
          28 мая 2014 11:52
          А "на земле"?
      2. +5
        28 мая 2014 10:42
        Пора подключать Николаев. Не дело идти за тридевять земель до базы, да и питерцам полегче будет. А новость хорошая(+)
      3. UPStoyan
        +3
        28 мая 2014 11:08
        В связи с присоединением Крыма базу перенесут в Севастополь. В Новороссийске лодок не будет. Инфа проверенная, сам из Новороссийска
        1. 0
          28 мая 2014 11:48
          Цитата: UPStoyan
          В связи с присоединением Крыма базу перенесут в Севастополь. В Новороссийске лодок не будет. Инфа проверенная, сам из Новороссийска

          то есть базу достраивать не будут?
        2. +2
          28 мая 2014 20:13
          Цитата: UPStoyan
          В связи с присоединением Крыма базу перенесут в Севастополь. В Новороссийске лодок не будет
          Хотя субмарины проекта 677 по своим габаритам сравнимы с лодками проектов 613 и 633, необходимо помнить, что Балаклавская бухта нуждается в реконструкции, чтобы воссоздать там базу для подводных лодок. А с другой стороны, то количество субмарин, которое строится и планируется передать ЧФ, вполне может поместиться и в Южной бухте Севастополя.
    2. +6
      28 мая 2014 10:19
      Спасибо, всем строителям такой красавицы hi !
    3. +3
      28 мая 2014 10:29
      нет чтобы число всплытий равнялось числу погружений - так вроде у них говорят
    4. +1
      28 мая 2014 10:40
      ...первая из шести серийно строящихся для Черноморского флота

      Используя естественный акустический фон океана в качестве прикрытия...

      Подлодка для Черноморского флота или все-таки для океана? А так новость конечно радует! Удачи Вам моряки-подводники!
      1. 0
        28 мая 2014 13:56
        Цитата: karal
        Подлодка для Черноморского флота или все-таки для океана? А так новость конечно радует! Удачи Вам моряки-подводники!

        Статья вообще полна перлов типа ходить по морям-океанами Оттуда можно запускать ..
        А так новость неплохая -всего 4 года на постройку ушло....
      2. +1
        29 мая 2014 10:52
        Лодка может и в океане выполнять задачи, автономность позволяет.
        Океан упомянут не в плане географического места.
        С точки зрения гидролокации - это понятия тождественные, море имеет собственный гидроакустический фон, и океан)))
    5. Комментарий был удален.
    6. +1
      28 мая 2014 11:23
      Желаем "посетителям" Чёрного моря скорее оттуда сваливать. Иначе опоздавшие могут не успеть, либо в спешке сесть на рифы. Опыт уже имеется. Так что господа америкосы валите пока не поздно, а то не будет у вас свободного фарватера на выход.
    7. Комментарий был удален.
    8. Комментарий был удален.
    9. Елена Павлова
      +5
      28 мая 2014 12:20
      Я вот женщина,а больше вашего понимаю.В Белоруссию эту лодку,против американского флота,чтобы Псаке отомстить
      1. +1
        29 мая 2014 10:55
        Для охраны морской границы РБ, вполне достаточно и трёх уже там дислоцирующихся подводных лодок!
    10. Комментарий был удален.
  2. +15
    28 мая 2014 10:11
    Пусть количество погружений этого корабля будет всегда равно количеству всплытий!!!! Ура! Ура! Ура!!!!
  3. +4
    28 мая 2014 10:12
    Красивая, зараза.
    1. +4
      28 мая 2014 10:15
      еще бы воском ее натереть и отполировать... winked
      1. +3
        28 мая 2014 10:19
        Еще стразы предложите и граффити. Это боевая машина, а не тачка стритрейсера. У акул большая скорость достигается за счет шероховатой поверхности кожи.
      2. +3
        28 мая 2014 10:20
        Цитата: e_krendel
        еще бы воском ее натереть и отполировать...

        А розовой краской не покрасить?
        1. +1
          28 мая 2014 10:37
          Цитата: Александр романов
          А розовой краской не покрасить?

          ну понеслось.... laughing хотя если это розовое чудо всплывет в близи кораблей США паника будет та еще laughing
        2. Комментарий был удален.
          1. +2
            28 мая 2014 13:11
            Цитата: rudolff
            Воском не воском, но сапожной ваксой помню в молодости корпус натирали. Перед приездом очень больших начальников, шоб блестела! good

            Не ты один!!! Я этим по карасевке на 675-м раскладушке тоже занимался!! А еще в конце зимы шкуркой в выгородке реакторного отсека, шоп все блестело как у кота яйца!!! good
      3. 0
        28 мая 2014 10:36
        Цитата: e_krendel
        еще бы воском ее натереть и отполировать..

        Не, не надо. На малозаметности может сказаться, даи на гидродинамических качествах...
      4. +1
        28 мая 2014 20:20
        Цитата: e_krendel
        еще бы воском ее натереть и отполировать...

        Лучше моно/противогидроакустическое покрытие, водомет, который прошел испытание на "Алросе" и литиево-ионные АБ, пока...
        Это будет намного лучше воска и полироля.
  4. +1
    28 мая 2014 10:14
    Отличная новость!!!Осталось оснастить следующие лодки крылатыми ракетами и анаэробной энергетической установкой!
  5. +3
    28 мая 2014 10:14
    Ну наконец ЧФ будет не только надводным) На Алросу надейся, а служи лучше на новых)
  6. +4
    28 мая 2014 10:14
    России такие "игрушки" оочень нужны, в добрый путь!
    1. +12
      28 мая 2014 10:16
      цитата-Дизель-электрическая подводная лодка третьего поколения "Новороссийск" проекта 636.3 - первая из шести серийно строящихся для Черноморского флота на питерских "Адмиралтейских верфях" - сегодня вышла в море на заводские ходовые испытания.

      Удачи good

      1. 0
        28 мая 2014 19:37
        Подлодку на видео не видно, а вот барабанщицы понравились... Цирк, конечно, но красиво!
  7. +1
    28 мая 2014 10:15
    Успешных испытаний..!И на боевое дежурство..
  8. +1
    28 мая 2014 10:16
    Огромная махина гордости за свое отечетво!!!
  9. +4
    28 мая 2014 10:18
    Не "зараза",а вакцина против амеровских "морских бацилл" шастающих по нашему Черному морю! Сем футов под килем! (а в комплексе с Су-24 сплошной головняк для НАТО и СШАшки)
  10. +3
    28 мая 2014 10:19
    Да мы тут, типа, кораблики запускаем... laughing
  11. +3
    28 мая 2014 10:19
    ВЕЩЬ, а не подлодка! Не зря её на Западе Чёрной Дырой прозвали. Такие дизелюхи надо строить для всех флотов, но учитывая скорое присоединения всего северного побережья Чёрного Моря к России, ЧФ сейчас важнее!
  12. +1
    28 мая 2014 10:21
    Срок строительства головного корабля серии - 4 года без малого. Хочется сильно надеяться, что остальные пойдут быстрее.
  13. +2
    28 мая 2014 10:21
    Приветствую! Черноморский флот и Севастополь ждут!
  14. +3
    28 мая 2014 10:22
    Первая пошла... Надеюсь, оставшиеся 5 по контракту, не заставят себя долго ждать. Тем более технология, их постройки уже отработана...
  15. +2
    28 мая 2014 10:25
    Бог в помощь нашей новой подводной лодке в ее испытаниях и долгой и счастливой жизни в водной стихии !
  16. +2
    28 мая 2014 10:26
    Побольше бы таких новостей!!!
  17. 0
    28 мая 2014 10:31
    Красавица..
    1. 0
      28 мая 2014 12:09
      Цитата: Palladium900
      Красав

      Аватарку классную надыбал, Александр. good soldier
  18. +1
    28 мая 2014 10:37
    "...Пять главных систем новых подводных кораблей, в том числе автоматизированная информационно-управляющая "Лама", система управления лодкой "Палладий" и система управления маневрированием "Пирит" - тоже разработаны в Питере. Точнее говоря, в концерне "НПО "Аврора"..." - лишь бы микросхемы там были "наши", а не импортные...
  19. +1
    28 мая 2014 10:39
    Сегодня должны 2-ю такую должны из цеха вывести.
  20. +1
    28 мая 2014 10:39
    Простите за невежество, а на этих лодках не предусмотрены противокорабельные ракеты с подводным запуском?
    1. -3
      28 мая 2014 10:59
      по всей вероятности нет
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      28 мая 2014 11:02
      очень даже предусмотрены.....и ещё какие- РК «Калибр»: противокорабельные ракеты ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1 вместо части торпед
  21. +2
    28 мая 2014 10:40
    ВИВАТ-ГАРДЕМАРИНЫ!!!РАД ЗА ФЛОТ!!!
  22. +1
    28 мая 2014 10:55
    Начинаем возвращать былую боевую мощь Черноморского флота, и это радует. Семь футов под килем, Новороссийск".
  23. Giperboreec
    +1
    28 мая 2014 11:01
    Ура! Ура! Ура!
  24. SPQR-63
    0
    28 мая 2014 11:10
    Боезапас скудный, или мне кажется?
    1. +1
      28 мая 2014 11:16
      Для ДПЛ - нормальный. Это лодка морского, а не океанского ТВД. У нее не будет задачи прорываться и убивать АУГ. Типичные задачи - потопить танкер в охранении 2 эсминцев/корветов.
      1. +2
        28 мая 2014 21:35
        Цитата: Андрей77
        Это лодка морского, а не океанского ТВД. У нее не будет задачи прорываться и убивать АУГ.
        Наверное вы правы. НО! Ни один командир не упустит случая воткнуть торпедный залп в борт АВУ, если тот попрется через завесу или "зазевается на повороте".
        Особенно это страшно для него в узкости и на мелководье. Кстати, иранцы именно там собираются встречать амеров, маскируясь среди "металлических" предметов на дне. (останки танкерной войны).
    2. +1
      28 мая 2014 21:28
      Цитата: SPQR-63
      Боезапас скудный, или мне кажется?

      Практически стандартный: 1 БК в ТА и 2 БК (12 торпед)в торпедном (1-ом ) отсеке. Такая схема у пр212, 214, S80, "Скорпены", по-моему у "Готланда" тоже. Но есть интересные исключения. Японская "Сорю" при 6 Х 533мм ТА имеет 30(!) торпед. Немцы через трубы ТА могут стрелять ПКР на Д=20км. Они размещены по 4 в одном ТА. Это чтобы не зависеть от внешних источников информации, тк ГАК лодки вполне обеспечивает стрельбу собственных ПКР.
  25. +3
    28 мая 2014 11:13
    по названию подумал атомоходы. но рад за мазута. слаженного экипажа
  26. Palych9999
    +1
    28 мая 2014 11:14
    Дай Бог все 6 штук ввести в состав ЧФ до 20 года.
    Времени не много осталось.
    А затем начать строить с автономной установкой воздухообеспечения, как англичане делают.
    А 6 шт. в Чёрном море - это уже фактор, от которого просто так "не отмахнёшся"
  27. +1
    28 мая 2014 11:20
    для чёрного моря в самый раз.. и на балтику таких же.. soldier
  28. лёшка
    0
    28 мая 2014 11:40
    ждём следущию красавицу good
  29. -1
    28 мая 2014 11:40
    боезапас - 8 штук

    Не маловато?
  30. +5
    28 мая 2014 11:59
    Ну что ж новость отличная, особенно если учесть тот факт, что на Черном море в настоящее время боеспособных ПЛ у нас, к сожалению нет, поскольку Б-871 «Алроса» с 17.04.2013 года стоит в доке на 13 СРЗ, в Севастополе.

    Стоит отметить, что корабелы сильно оживились, так 21 мая был спущен на воду 3-й МРК проекта 21631 "Великий Устюг" для КФл (сдача флоту ожидается в конце этого года);
    на фрегат проекта 11356 "Адмирал Григорович" установлена АУ А-190-01 (в погрузке принимали участие мои земляки-представители предприятия-изготовителя - ЦНИИ "Буревестник", Н. Новгород).


    26 мая на ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" в Санкт-Петербурге была спущена на воду законченная изготовлением выполненная из композиционных материалов надстройка для головного корвета проекта 20385 "Гремящий";

    завтра 29 мая 2014 в 10.00 состоится закладка 7 МРК проекта 21631 зав.№637 "Орехово-Зуево".
    К сожалению сдача флоту 4-го корвета проекта 20380 "Стойкий" перенесена на лето, впрочем есть сведения, что подписание его приемного акта состоится сегодня, да непонятной остается остается ситуация с фрегатом проекта 22350 "Адмирал Горшков", на который так и не установлена АУ.
  31. +4
    28 мая 2014 12:06
    Хорошая новость. Теперь бы еще работы, по воздухонезависимым, неядерным, ПЛ, ускорить.
  32. +1
    28 мая 2014 12:09
    "потенциал соединения (в Средиземном море) будет значительно увеличен, и оно станет абсолютно самодостаточным по характеру выполнения задач". Привет, АУГ!!!
  33. 0
    28 мая 2014 12:38
    молодцы наши - наращивают флот!!!
  34. Комментарий был удален.
  35. 0
    28 мая 2014 13:17
    Очень хороший проект для таких морей как Чёрное ... сбалансирована по оснащению и вооружению ... хорошее усиление наших позиций
  36. Толераст
    0
    28 мая 2014 13:54
    Да! Первая пошла!Даешь бригаду ДПЛ на ЧФ к 2017 году!Народ, что-нибудь слышно про Лады?
  37. +2
    28 мая 2014 14:10
    Давно пора. Очень давно... Состояние нашего флота близко к катастрофическому. Надеюсь, сроки строительства кораблей в ближайшее время станут вменяемыми и на флот пойдут целые серии серьезных кораблей и подлодок. Срочно надо что-то решать по кораблям проекта 22350, а также эсминцам. Но первые ласточки пошли, а это уже хорошо.
  38. +1
    28 мая 2014 14:24
    УРА!!! Начало положено!! И это очень важно - укрепить военную мощь в черноморском регионе!!! (Верю вернется то время когда натовские корабли избегали посещение ЧМ)!
    1. 0
      28 мая 2014 15:39
      Картинку смените. При чем тут "Лада"? Это совершенно другой проект.
  39. 0
    28 мая 2014 15:12
    "Анатолий Варочкин особо отметил, что новый подводный корабль имеет оптимальное сочетание дальности обнаружения целей и скрытности. Используя естественный акустический фон океана в качестве прикрытия, такие субмарины могут обнаружить противника на расстоянии, в 3−4 раза превышающем то, на котором реально засечь их самих."

    Ну и ппц, дальше этот бред не читал. С какого потолка взята эта цифра, откуда она вообще может взяться, без конкретики по шумности и мощности ГАС противника? В зависиомости от них этот коэффициент будет меня в разы как в большую, так и меньшую сторону, а тут тупо первая цифра, что взбрела этому толяну в голову, которая априори не может быть верной без указания того, какая именно лодка будет у противника.
    1. Толераст
      0
      28 мая 2014 15:26
      Согласен, но уж лучше такие лодочки чем никаких. У турок тип 209 даже похуже будут.
      1. +1
        28 мая 2014 16:02
        Так я ни слова не сказал о лодке. И не говорю, что она плохая. Хорошая, хотя можно и получше. Речь о вопиющей неграмотности и идиотскиой подаче инфы.
        1. Толераст
          +1
          28 мая 2014 17:11
          Да это я так - сам с собой wassat Очень уж хочу НАПЛ с ВНЭУ. Как у япошечек. Сил просто нет crying
          Толик ерунду ляпнул, конечно, знатную. Но с кем не бывает?
    2. +2
      28 мая 2014 22:43
      Цитата: пацантрэ
      Ну и ппц, дальше этот бред не читал.
      Антон, если бы вы прочитали дальше, то по контексту можно понять, что автор имел в виду Надводные корабли.
      эти лодки способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет.
      Судя по восторженному пафасу автора, он наверное даже не предполагает, что могут быть и противолодочные задачи у 636 проекта. Поэтому ваши утверждения по дуэли проектов вполне уместны.
      Цитата: пацантрэ
      какая именно лодка будет у противника.
  40. -1
    28 мая 2014 15:38
    "... торпеды (боезапас - 8 штук), ракетоторпеды (4 штуки), а еще мины (24 штуки)..."- журналисты-такие журналисты.. "Калибр" на 636.6 "прописали",так же,как и на индийских "Варшавянках".
    Мины берутся "или":)
    1. +1
      29 мая 2014 00:51
      Цитата: Bersaglieri
      журналисты-такие журналисты.

      Ну не всем же быть О.Капцовыми. Во-2-х, не нравится -- напишите лучше, мы с удовольствием почитаем.
      Цитата: Bersaglieri
      "Калибр" на 636.6 "прописали",так же,как и на индийских "Варшавянках".

      Ну, прям не знаю что и сказать. Во-1-х, проект 0636.3, а не 636.6
      Во-2-х, на Б-261 "Новороссийск" стоит ракетный комплекс "Калибр-ПЛ". Боекомплект 4 КР: 2 в верхних ТА и 2 на стеллажах.При желании можно взять больше, но общий БК -- 18 ед.
      фото: Калибр в торпедном отсеке 636.1
      1. 0
        6 июня 2014 01:31
        О чем я и написал -"прописали". Журналист же с "количеством предметов в боеукладке" лажу допустил.
  41. +1
    29 мая 2014 10:58
    7 футов под килем!
    Давайте, поскорее в Севастополь!
    Девки там - загляденье!
    А какая рыбалкаааа...