Drought in China: a threat to neighbors?

Drought in China: a threat to neighbors?

What drought in China could threaten the surrounding countries and Russia? China continues the most severe drought since 1954, covering the southern and southwestern provinces of Yunnan, Guangdong, Sichuan, and the Guangxi Zhuang Autonomous Region. In the eastern and central provinces of Anhui, Jiangsu, Hubei, Hunan, Jiangxi, Zhejiang and Shanghai, precipitation fell by 30-80%. The Yangtze River became shallow - the water level fell by 40-50%, problems with hydropower began - the Three Gorges hydroelectric power station, the PRC hydro projects, are experiencing interruptions.

And the end of the drought is not visible, meteorologists do not predict an improvement in the situation. The drought created several problems:


- people suffer from drought, for example, in the “province of a thousand lakes” Hubei, drought has been going on for six months already, since the end of the autumn 2010 of the year to the present, there has been less rainfall in the region 50% than in the same period last year. The water level in the storage facilities fell so that soon the water could no longer be used for irrigation. Food prices are rising, although the authorities are holding them back;

- direct economic damage is already estimated at more than 1 billion dollars. It may grow, the drought continues, and soon residents in central, eastern and southern China may face problems with electricity supply due to the shutdown of hydropower stations. There is already a shortage of electricity. Under threat grandiose plans for the transfer of water from south to north.


- problems of ecology, the rarest dolphins in the world are in danger of extinction, they live in the Yangtze River (their population numbers about 1000 individuals). Under the blow of a population of fish, birds and other animals.

The actions of the authorities: in Beijing, they announced plans to invest more than 600 billion dollars in 10 years into the construction of a single multi-level system of saving and distribution of state water resources. At the local level, the peasants are provided with equipment for drilling new wells, at the place of the dried ones, new ones are punched. Control food prices.

The possibility of destabilization: currently such a threat is only in the bud. Although it is clear that the "Chinese junk" is also trying to rock - there was unrest in Inner Mongolia, a series of terrorist attacks. Beijing responds to events in the Arab world and Pakistan — censorship on the Chinese Internet has been tightened, security measures have been tightened, that is, the situation is under control.

The government has significant food reserves, the authorities can control the growth of food prices with grain emissions to the market, currently there is no threat of mass hunger. Although among the population there are rumors that a natural disaster is a manifestation of Sky's discontent with China. It looks like the presentation of the Russian Christian consciousness - even in the annals of global and bloody events preceded by some natural phenomena - drought, eclipse, sea, and so on.

Is there a threat to Russia?

Even in the worst case scenario - the drought will be several years in a row, and China will face mass starvation, which will lead to social and political cataclysms. The scenario is seen traditional for the Chinese civilization - the division of the country into warring fragments, which will not be to the outside world. Of course, there is nothing good in this, but such an outcome will be caused by the policy of the Chinese elite, Russia has nothing to do with it.

There is an opinion that a wave of panic in China has been launched from outside by those who benefit from destabilization in China and the Chinese “color revolution”, which will lead to the “democratization” of China. Rumors of possible hunger - very strong weapon to stir up the crowd - you can recall one of the prerequisites for unrest in Petrograd in February 1917, or an organized deficit in Moscow, before the collapse of the USSR.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Засуха в Китае: угроза соседям?

Засуха в Китае: угроза соседям?

Чем засуха в Китае может грозить окружающим странам и России? В Китае продолжается самая суровая засуха с 1954 года, она охватила южные и юго-западные провинции Юньнань, Гуандун, Сычуань и Гуанси-Чжуанский автономный район. В восточных и центральных провинциях Аньхой, Цзянсу, Хубэй, Хунань, Цзянси, Чжэцзян и в Шанхае количество осадков упало на 30-80%. Обмелела Янцзы – уровень воды упал на 40-50%, начались проблемы с гидроэнергетикой – перебои в работе испытывает крупнейшая в КНР гидроэлектростанция «Три ущелья», гидропроекты КНР.

Причём конца засухе не видно, метеорологи не прогнозируют улучшения ситуации. Засуха создала несколько проблем:

- страдают от засухи люди, так, в «провинции тысячи озер» Хубэй засуха идёт уже полгода, с конца осени 2010 года до настоящего времени в этом регионе выпало на 50% меньше осадков, чем за аналогичный период в прошлом году. Уровень воды в хранилищах упал так, что вскоре воду уже нельзя будет использовать для ирригации. Растут цены на продукты, хотя власти их сдерживают;


- прямой экономический ущерб уже оценивается более чем в 1 млрд. долларов. Он может вырасти, засуха продолжается, и вскоре из-за остановки гидростанций с проблемами в электроснабжении могут столкнуться жители в Центральном, Восточном и Южном Китае. Дефицит электроэнергии есть уже в настоящее время. Под угрозой грандиозные планы переброски воды с юга на север.


- проблемы экологии, под угрозой вымирания оказались редчайшие в мире дельфины, они обитают в реке Янцзы (их популяция насчитывает примерно 1000 особей). Под ударом популяции рыб, птиц, других животных.

Действия властей: в Пекине заявили о планах вложить более 600 млрд. долларов в течение 10 лет в строительство единой многоуровневой системы сбережения и распределения водных ресурсов государства. На местном уровне крестьянам предоставляют оборудование на бурение новых скважин, на месте высохших пробивают новые. Контролируют цены на продовольствие.

Возможность дестабилизации: в настоящее время такая угроза есть только в зародыше. Хотя понятно, что «китайскую джонку» также пытаются раскачивать – произошли волнения во Внутренней Монголии, серия терактов. Пекин реагирует на события в арабском мире и Пакистане – ужесточена цензура в китайском интернете, усилены меры безопасности, то есть ситуация под контролем.

У Правительства есть значительные запасы продовольствия, выбросами зерна на рынок власти могут контролировать рост цен на продовольствие, в настоящее время угрозы массового голода нет. Хотя среди населения ходят слухи, что стихийное бедствие – это проявление недовольства Неба Китаем. Похоже на представления русского христианского сознания – даже в летописях глобальным и кровавым событиям предшествовали какие-то природные явления – засуха, затмение, мор и так далее.

Есть ли угроза России?

Даже при самом худшем сценарии – засуха будет несколько лет подряд, и Китай столкнется с массовым голодом, который приведет к социально-политическим катаклизмам. Сценарий просматривается традиционный для Китайской цивилизации – раскол страны на враждующие обломки, которым будет не до внешнего мира. Конечно, в этом нет ничего хорошего, но такой исход будет вызван политикой китайской элиты, Россия здесь ни причём.

Есть мнение, что волна панических сообщений в Китае запущена извне, теми, кому выгодна дестабилизация в Китае и китайская «цветная революция», которая приведет к «демократизации» Китая. Слухи о возможном голоде - очень сильное оружие для взвинчивания толпы – можно вспомнить одну из предпосылок волнений в Петрограде в феврале 1917 года или организованный дефицит в Москве, перед развалом СССР.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. alseek 31 мая 2011 08:27
    "Пекин реагирует на события в Рабском мире и Пакистане – ужесточена цензура в китайском интернете, усилены меры безопасности, то есть ситуация под контролем"
    Что это за "Рабский мир" - я что то пропустил?
    alseek
    1. Смирнов Вадим 31 мая 2011 08:35
      опечатка, исправили
  2. Max79 31 мая 2011 10:06
    А,что мешает желтож...м приобрести в аренду земли,лет на 30-40.Например в Казахстане,России.Наши продажные правительственные чиновники,ради "бабла" пойдут на что угодно.Да и зачем нам земли если мы их не обрабатываем,а кто хочет обрабатывать тем не дают!?
  3. datur 31 мая 2011 11:56
    А,что мешает желтож...м приобрести в аренду земли,лет на 30-40.Например в Казахстане,России.Наши продажные правительственные чиновники,ради "бабла" пойдут на что угодно.Да и зачем нам земли если мы их не обрабатываем,а кто хочет обрабатывать тем не дают!?-------------- так и будет.а потом мы получим то что видим на фото. китайцы свою землю не желеют а уж чужую подавно.
  4. Форвард 31 мая 2011 12:08
    Max79,
    Давно уже приобрели
  5. Max79 31 мая 2011 14:05
    Вот это и раздражает!Жлобы!Нам русским , русскую землю не дают обрабатывать.Нет никаких проектов,финансирования...бардак.Давай Дима и Вова, рассказывайте нам сказки про нашу прекрасную жизнь...Пи...те дальше типа "Нужно предпринять",..."Наши приоритеты","Цены не будут повышаться","Этот вопрос на рассмотрении"
  6. Николай 31 мая 2011 14:22
    "Да и зачем нам земли если мы их не обрабатываем"
    И слава Богу, что у нас есть такая земля, потому что даже с лучшими агротехнологиями земля постепенно обедняется. А чаще - просто разрушается, иногда безвозвратно.
    Николай
  7. Инженер 31 мая 2011 14:29
    Да нет итог засухи совсем другим будет.

    Бедные китайские крестьяне не заселяют массово сибирские земли не потому что им нравиться у себя, а по тому что они даже не знают, что есть такая страна со сободными землями и продажными чиновниками.
    Уровень грамотности в китае очень низкий.
    Высокотехнологичное городское население выживет, водоросли жрать будут и шампиньоны. А вот милиарду колхозников смерть от засухи.

    Вопрос только в политичеком решении руководства Китая, куда направить эти голодные и безграмотные массы.
    Инженер
  8. фигвам 31 мая 2011 16:44
    Это америкосы ХАРПом опять жгут,как и в прошлом году в Европейской части шли ливни и были потопы вплоть до Прибалтики,а потом как обрубило,ни капли на нашу страну,а зимой впервые ледяной дождь и стоят в лесах гнутые до земли деревья и птицы обледеневшие валялись,- что это за хрень? климатическое оружие господа-товарищи.
  9. мишаня 31 мая 2011 23:30
    В Тамбовской области уже дали англичанам лучшие земли мира в аренду, так эти паразиты всю пенку сняли, удобрениями все загадили на 10 лет вперед, пришлось отбирать с боем. Не знаю, аккуратнее ли китайцы будут? и согласятся ли они потом уйти с этой самой земли, когда истекут сроки?!
    мишаня

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня