Военный Ка-60 опережает разработку гражданского Ка-62

Военный Ка-60 опережает разработку гражданского Ка-62Разработка нового среднего вертолета ОКБ им. Камова – Ка-60/62 – набирает темпы благодаря военным заказам и государственным субсидиям.

Холдинг «Вертолеты России» и компания «Камов» ведут одновременную разработку военно-транспортного вертолета Ка-60 и его гражданского варианта Ка-62. Последний имеет максимальный взлетный вес 6500 кг (14300 фунтов) и может перевозить 12-15 пассажиров на скорости 290 км/ч на дальность 750 км (460 миль).

Разработка вертолетов этого типа была начата в конце 1980-х, первый прототип совершил полет в 1998 году. Вертолет способен нести 2500 кг полезной нагрузки, и предназначен заполнить нишу между легким вертолетом Ка-226 и машинами Ка-32 и Ми-8/17.


В отличие от других камовских моделей новый двухдвигательный вертолет разработан по классической схеме с пятилопастным несущим винтом и рулевым винтом типа «фенестрон». По словам разработчиков, лопасти и более половины массы фюзеляжа выполнены из композиционных материалов. В настоящее время имеется только один летный прототип, оснащенный турбовальными двигателями «Сатурн» РД-600 мощностью 1300 л.с. Второй прототип был потерян во время аварии под Москвой в июне 2010 года.

В настоящее время изготавливаются два новых прототипа, которые присоединятся к программе летных испытаний уже в этом году. Еще один вертолет будет построен в 2012 году. Новые прототипы, вероятно, будут отличаться от базового более обтекаемым фюзеляжем и улучшенной системой управления рулевым винтом. Другим различием будет установка нового двигателя Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. французской компании Turbomeca. Холдинг закупил первую партию из 40 двигателей этого типа, поставки которых должны начаться в 2014 году. Контракт был заключен в апреле этого года. В общей сложности Россия планирует закупить 308 таких двигателей, которые будут устанавливаться и на вертолетах военной версии.

По результатам внутреннего тендера французские ТВД победили своих российских конкурентов «по всем ключевым показателям», сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров. Ранее российские производители планировали установить французские двигатели только на вертолетах гражданской версии, в то время как военные должны были оснащаться РД-600В. «Теперь российские военные стали более открытыми для использования иностранного оборудования», сказал Петров.

Улучшенные прототипы Ка-60/62 получат новую «стеклянную кабину» производства санкт-петербургской компании ЗАО «Транзас-Авиация». Эта кабина получила обозначение КВО-62, оснащена двумя дисплеями ТDS-12 диаметром 12,1 дюймов и двумя ТDS-84 размером по 8,4 дюйма со светодиодной подсветкой, имеется и другое современное оборудование, в частности, система спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, система предупреждения о препятствиях, бортовые компьютеры. Базовый пакет оборудования весит 19,5 кг. Этот же пакет авионики может быть установлен на вертолетах Ка-226Т, которые имеют панель приборов такой же площади. Ка-226Т участвует в индийском тендере на закупку 197 легких вертолетов и по желанию заказчика может оснащаться различным комплектом авионики.

Серийное производство военной версии Ка-62 планируется начать с 2015 года. Производство вертолетов будет организовано на заводе «Прогресс» в Арсеньеве. Также ведется разработка тяжелого транспортного вертолета Ми-38, финансирование также ведется из федерального бюджета. Прототип находится на стадии летных испытаний.

По словам Петрова, гражданский вариант Ка-62 пройдет сертификацию по российским и европейским стандартам в 2015-2016 годах. Холдинг пока не имеет заказов на этот вариант, но надеется, что вертолет, оснащенный иностранным двигателем с хорошо отлаженной системой послепродажного обслуживания, найдет спрос среди коммерческих операторов.
Первоисточник: http://www.militaryparitet.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. datur 31 мая 2011 11:08
    По результатам внутреннего тендера французские ТВД победили своих российских конкурентов «по всем ключевым показателям»,------------покупай тогда уж АЛУЭТЫ.
  2. huginn 31 мая 2011 14:53
    Какой "флаперон" ? Неучи.Фенестрон!
  3. PSih2097 31 мая 2011 21:32
    У китайцев что то подобное есть, на сайте об их вооружении.
  4. PSih2097 2 июня 2011 21:10
    Во, нашел:

    Профиль: Z-9 Haitun Многоцелевой вертолет


    Чертеж: Z-9 Haitun Многоцелевой вертолет


    Z-9B многоцелевой вертолет


    Z-9C вариант корабельного базирования
  5. PSih2097 2 июня 2011 22:11
    Китайский ударный вертолёт WZ-9 Wuzhuang Zhisheng-9 фирмы "Харбин Эйркрафт" на базе французкой вертушки Eurocopter AS-365N "Рanthre". Экспортное название Z-9G. Имеет 2 двигателя в единой силовой установке "Ариэль" IM1. Первый полёт совершил в 1998 году. Он стал первым китайским противотанковым вертолётом. Экипаж 2 человека. Плюс есть отсек для десанта из 8 человек. Вооружен двумя 23-х мм пушками, на внешних подвесках 4 ракеты ПТУР HJ-8E с дальность действия в 3 км. Подвески также предусматривают крепление 2-х контейнеров НУР ( 57 мм и 90 мм) или 2 контейнера с пулемётами 12.7 мм. Не обошли стороной и ракеты класса "воздух-воздух" TY-90, их можно устанавливать в количестве 2-х штук.
  6. PSih2097 2 июня 2011 22:12

    ТТХ:
    Диаметр главного винта, м 12.00
    Диаметр хвостового винта, м 1.10
    Длина,м 13.46 Высота ,м 3.47
    Масса, кг
    пустого 2050
    нормальная взлетная 4060
    максимальная взлетная 4100
    Внутренние топливо, л 1135 + опционально 180
    Тип двигателя 2 ГТД Turbomeca Arriel IM1
    Мощность, кВт
    максимальная 2 х 584
    при взлете 2 х 558
    при полете 2 х 487
    Максимальная скорость, км/ч 305
    Крейсерская скорость, км/ч 260
    Практическая дальность, км 1000
    Боевой радиус действия, км 400
    Скороподъемность, м/мин 420
    Практический потолок, м 6000
    Статический потолок, м 2600
    Экипаж, чел 2
    Вооружение: две 23-мм пушки Type 23-1,
    Боевая нагрузка на 4 узлах подвески,
    4 ПУ ПТУР HJ-8E или 2 ПУ 57-м или 90-мм НУР
    или 2 УР воздух-воздух TY-90
    или 2 контейнера с 12.7-мм пулеметами
  7. kesa1111 17 октября 2011 05:01
    Пока в серию не пошел, компоновку надо менять - вот на такую:
    http://alternathistory.org.ua/files/101110_Piasecki_02.jpg

    kesa1111
    1. Pashan 31 октября 2012 20:44
      А зачем?
      Уверен в жизнеспособности предложенной американцами концепции?
      Pashan

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня