Машина разминирования «Искатель»

49
С 20 по 23 мая в московском ВВЦ работала выставка «Комплексная безопасность-2014». В рамках этого мероприятия более 500 организаций-участников из нескольких стран представили свои новейшие разработки в области систем безопасности и различной техники. Так, МГТУ им. Н.Э. Баумана совместно с заводом «Ремдизель» (г. Набережные Челны) представили мобильный высокозащищенный комплекс гуманитарного разминирования «Искатель». Новый комплекс предназначается для поиска и обезвреживания различных взрывных устройств как заводского, так и кустарного изготовления. Комплекс «Искатель» предлагается для разминирования в тех районах, где недавно шли боевые действия.



Комплекс гуманитарного разминирования «Искатель» представляет собой колесное шасси с установленным на нем бронекорпусом и набором специального оборудования. В качестве основы для машины разминирования было выбрано шасси КАМАЗ «Воин», разработанное несколько лет назад. Шасси с колесной формулой 6х6 должно обеспечить машине высокие ходовые характеристики. Кроме того, характеристики шасси позволили оснастить машину «Искатель» всем необходимым оборудованием: в зависимости от комплектации снаряженный вес машины может достигать 16,7 или 19 тонн. Неоднозначной особенностью шасси является расположение агрегатов трансмиссии за пределами бронированного корпуса.

На базовом шасси машины устанавливается бронированный корпус характерной угловатой формы. Для упрощения и удешевления конструкции корпус предлагается собирать из крупных прямолинейных броневых панелей, соединяемых под различными углами. На имеющихся фотографиях хорошо видно, что корпус «Искателя» имеет V-образное днище. В случае подрыва мины под колесом или корпусом такая форма днища должна уменьшить воздействие ударной волны на экипаж и внутренние агрегаты машины, отведя ее в стороны. Утверждается, что корпус машины обеспечивает 3 уровень защиты по стандарту STANAG 4569 и выдерживает попадание бронебойной пули патрона 7,62х51 мм НАТО или подрыв 8 кг тротила под колесом. Противопульная защита соответствует классу 6а российского стандарта ГОСТ 51136-96.

В передней части корпуса имеется бронированный кожух двигателя. За ним располагается объемное обитаемое отделение для водителя, командира и саперов. В задней левой части корпуса предусмотрена небольшая площадка для установки крана-манипулятора, для чего пришлось пожертвовать объемом обитаемого отделения. В кормовом листе корпуса располагается дверь для посадки и высадки экипажа. Кроме того, для экстренного покидания машины экипаж может использовать два люка в днище. Для удобства и безопасности под люками предусмотрены ступеньки-кожухи.



Машина разминирования «Искатель» способна перевозить бригаду саперов. В передней части корпуса имеются рабочие места механика-водителя и командира, за ними у левого борта – пост управления краном-манипулятором. Вдоль правого борта предусмотрены сиденья для саперов. В общей сложности экипаж «Искателя» состоит из девяти человек. В зависимости от условий экипаж может производить разминирование как при помощи дистанционно управляемых средств, так и лично. В первом случае люди защищены броней корпуса и расстоянием между машиной и взрывным устройством.

На задней площадке машины смонтирована крано-манипуляторная установка с возможностью управления при помощи пульта внутри бронекорпуса. Для правильной работы крана машина «Искатель» оснащена двумя аутригерами. Стрела крана-манипулятора имеет сложную многозвенную конструкцию, которая обеспечивает максимальный вылет до 26,7 метра. Головка стрелы оснащена поворотным механизмом и креплениями для различного оборудования. Машина «Искатель», показанная на выставке «Комплексная безопасность-2014», несла обычный грузовой крюк, однако возможно использование более сложной аппаратуры, в первую очередь различных дистанционно управляемых манипуляторов.

Использование подобного оборудования позволяет экипажу машины производить разминирование на безопасном расстоянии. Для наблюдения за действиями манипулятора имеются две видеокамеры на кормовой части бронекорпуса и на стреле. Видеосигнал с камер выводится на мониторы оператора. Подобная система позволяет саперам работать на безопасном расстоянии от взрывного устройства под защитой корпуса машины. В таком случае экипаж машины будет рисковать только частью оборудования, которая находится в непосредственной близости от обезвреживаемого объекта.

Информационное агентство «Росинформбюро» приводит слова главного конструктора НПЦ специального машиностроения МГТУ им. Баумана С. Попова, согласно которым машина разминирования «Искатель» разрабатывалась в качестве альтернативы сложным и дорогим роботизированным комплексам аналогичного назначения. По мнению руководителя конструкторской организации, существующие роботы имеют серьезные ограничения по своим возможностям, прежде всего по подвижности, а также достаточно дороги. Машина «Искатель», в свою очередь, дешевле другой техники, а экипаж и большая часть необходимой аппаратуры защищены броней.

По некоторым данным, комплекс «Искатель» уже привлек внимание потенциальных заказчиков. Свой интерес к этой машине проявили российские и киргизские военные, а также представители некоторых научных и конструкторских организаций. Об испытаниях «Искателя» пока не сообщалось, что не позволяет говорить о его реальных характеристиках и возможностях.

О комплексе гуманитарного разминирования «Искатель» пока известно не так много, как хотелось бы. Тем не менее, даже имеющийся объем информации позволяет делать некоторые выводы. Как и множество других проектов, «Искатель» имеет как плюсы, так и минусы. Некоторые особенности этой машины упростят эксплуатацию и выполнение основных задач, другие – будут затруднять работу.

Самым главным плюсом проекта следует признать использованное шасси. Машина «Искатель» выполнена на базе шасси «Воин» завода КАМАЗ, что влияет не только на характеристики, но и на простоту обслуживания. В этом шасси широко используются агрегаты, заимствованные у коммерческих и военных грузовиков КАМАЗ. Такая техника активно эксплуатируется в России и ряде зарубежных стран, что должно упростить снабжение запчастями и обслуживание машин «Искатель». Другая особенность шасси, а именно монтаж агрегатов трансмиссии и ходовой части за пределами бронекорпуса, является неоднозначной. Подрыв машины на мине гарантированно приведет к серьезному повреждению или уничтожению агрегатов трансмиссии, не защищенных корпусом. Однако восстановление машины должно быть сравнительно простым, поскольку ремонтникам не придется работать в ограниченном объеме бронекорпуса.

Утверждается, что бронированный корпус «Искателя» отвечает требованиям 3 уровня натовского стандарта STANAG 4569 или класса 6а российского ГОСТ 51136-96. Броня способна защитить экипаж не только от пуль и осколков, но и от подрыва мин. При этом следует отметить, что на минной стойкости машины может сказаться конструкция эвакуационных люков. Их расположение ослабляет днище корпуса, что может сказаться на живучести машины при подрыве мины под колесом или под корпусом.

Однозначно интересной и полезной особенностью машины разминирования «Искатель» является крано-манипуляторная установка. Она позволяет саперам производить необходимые манипуляции с взрывным устройством, не приближаясь к нему на опасное расстояние. Кроме того, стрела дает возможность работать с объектами, расположенными за какими-либо препятствиями, в том числе внутри зданий. Многофункциональная стрела с гидравлическими приводами оказывается заменой сложных робототехнических систем, применяемых для разминирования.

Комплекс гуманитарного разминирования «Искатель» представляет определенный интерес для различных структур, которым приходится иметь дело с взрывными устройствами. Машина, созданная в МГТУ им. Баумана и построенная на заводе «Ремдизель», может использоваться инженерными подразделениями вооруженных сил и другими организациями, занимающимися обезвреживанием мин и самодельных взрывных устройств. На данный момент проект «Искатель» не лишен некоторых недостатков, которые, тем не менее, могут быть устранены в ходе доводки и испытаний.

Новая машина разминирования «Искатель» была впервые показана на недавней выставке «Комплексная безопасность-2014». Это означает, что потенциальные заказчики узнали о ее существовании всего несколько дней назад и, по-видимому, пока не приняли решение о необходимости закупки такой техники. По этой причине дальнейшая судьба машины «Искатель» остается под вопросом. Она может заинтересовать потенциальных заказчиков и пойти в серию, но нельзя исключать и такой вариант развития событий, при котором показанный образец так и останется выставочным экспонатом.

Машина разминирования «Искатель»












По материалам сайтов:
http://rosinform.ru/
http://auto-nowosti.ru/
http://vitalykuzmin.net/
http://avtoinetolko.ru/
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    29 мая 2014 09:23
    Что-то не впечатлила, особенно внутренней обстановкой.
    1. +2
      29 мая 2014 16:30
      х..р с ней (с внут-ей обстановкой - дело второе), почему все важные элементы (без которых она не сможет передвигаться и функционировать) машины вне брони любая пуля или осколок и машина встала. А про люк в днище вообще прикольно корпус типа V-образный - подразумевается защита от подрыва под авто. и на тебе люк, и не один, целых два (видимо сделали, чтоб не мучится , чтоб сразу наглухо валило и на небеса!)
      И запоздало копировать зарубежные аналоги нужно добавлять свои решение (не люк в днище) к примеру: ввести площадку для погрузки дистанционно управляемого робота (благо разработки таких ведутся).
      1. +1
        29 мая 2014 19:10
        х..р с ней (с внут-ей обстановкой - дело второе),

        так товы далее верно написали но спервой фразой не согласен...как раз как сделана внури чере задницу так она и вся сделана...
        Дизайн это не только эстетика а главное функциональность...а там убожество
        1. +1
          30 мая 2014 10:48
          Смотрю я на сие творение и мне кажется, что в случае чего, из этого аппарата х...ен вылезешь.
      2. 0
        30 мая 2014 04:16
        Дистанционно управляемый робот не просто нужен, а является основным инструментом подобных машин! Длиннющая стрела хороша в степи или для поднятия того же робота на крышу, а что с ней делать в закоулках или других труднодоступных местах?
    2. +2
      29 мая 2014 18:57
      Цитата: KAPITANUS
      Что-то не впечатлила, особенно внутренней обстановкой.

      Бронированный фургон мороженщика wink
      1. 0
        30 мая 2014 04:17
        Я бы с такого мороженое не покупал.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      30 мая 2014 04:08
      Чувствуется, что во главу угла поставлена ( как всегда) ДЕШЕВИЗНА. Об удобствах для людей даже не думали, короче – примитив.
    5. 0
      2 июня 2014 13:47
      Топливные баки - снаружи, раздатка - снаружи, ресиверы тормозной системы - снаружи. А ведь эта машина будет по минным полям кататься.
  2. коловрат77
    +1
    29 мая 2014 09:36
    На вид стремненький-надо подшаманить,что бы глаз радовал. А так пусть ребята работают.
  3. +15
    29 мая 2014 09:43
    Машина нужная, интересная (аля Буфало), но вот почему кресла не подвешены и потолку, а намертво к полу прикреплены?

    А это что за пoрнография? Люк снизу? request
    1. +3
      29 мая 2014 10:00
      но вот почему кресла не подвешены и потолку
      То же обратил на это внимание.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      30 мая 2014 04:19
      При подрыве мины под колесом, его деформирует и внутрь загонит!
    4. +2
      30 мая 2014 07:28
      )) "красота" и "гениальность". Так же, обратите внимание на первое фото, где указан монитор и джойстик.. Там баночка WD-40 laughing По всей видимости, она идёт в виде ЗИПа к новой машине wassat В общем, одним словом - "колхоз"!
  4. +1
    29 мая 2014 09:50
    Цитата: профессор
    Машина нужная, интересная (аля Буфало), но вот почему кресла не подвешены и потолку, а намертво к полу прикреплены?


    Тоже не понял, при подрыве "весело" будет.
    1. +5
      29 мая 2014 09:57
      Цитата: chenia
      Тоже не понял, при подрыве "весело" будет.

      Кстати "взрывоустойчивые" кресла изобретать не надо, можно купить готовые у специалистов в этом деле.


      BLAST AND MINE RESISTANT SEATING
      1. +1
        29 мая 2014 10:04
        Кстати "взрывоустойчивые" кресла изобретать не надо, можно купить готовые у специалистов в этом деле.
        У них в Набережных Челнах есть производитель сидений, называется ОАО РИАТ, думаю, что специалисты этого предприятия тоже смогли бы изготовить такие сидения.
      2. Комментарий был удален.
  5. +4
    29 мая 2014 09:58
    Швы на броне как будто их делали ночью и наспех
  6. +1
    29 мая 2014 10:02
    Вот это лунаход блин!! good
  7. +8
    29 мая 2014 10:13
    Мдаааа первая картинка навеяла мысль о немецких полугусеничных транспортерах типа Бюссинг и Ганомаг.... а дальше вааще ....*опа видать делали внутряк ПТ-ушники пьяные и на скоряк прикрученные наглухо к полу сиделки скрутки проводов пристроенные где придется мониторы и джойстик торчащий как хрен на блюде как им работать на весу?Вот такие моральные******* работают в МГТУ им. Н.Э. Баумана совместно с заводом «Ремдизель»....вот что трудно взять амеровкую машину разминирования из Афгана тупо передрать назвать ее "Вася" и все....
    1. +13
      29 мая 2014 10:22
      Цитата: vomag
      .вот что трудно взять амеровкую машину разминирования из Афгана тупо передрать назвать ее "Вася" и все....

      Сами американцы ничего не изобретали, а взяли лучшее на сегодняшний день детище ЮАР.
  8. yurik
    +4
    29 мая 2014 10:28
    "Кроме того, для экстренного покидания машины экипаж может использовать два люка в днище. Для удобства и безопасности под люками предусмотрены ступеньки-кожухи."
    крайне бестолковое решение: при взрыве эти ступеньки могут деформироваться так, что крышку люка не откроешь. уже если конструкторам хотелось сделать дополнительные выходы могли бы боковую дверцу в корпусе предусмотреть или люки в крыше.
  9. +4
    29 мая 2014 10:39
    Судя по всему, "конструкторы" этого убожества даже понятия не имели о том, что делает с машиной подрыв на мине или фугасе-конструкцию внешне, просто "слизали" с интернетовских картинок ЮАР-овских автомобилей "буфало"...
  10. avt
    +6
    29 мая 2014 10:50
    Цитата: Monster_Fat
    Судя по всему, "конструкторы" этого убожества даже понятия не имели о том, что делает с машиной подрыв на мине или фугасе-

    Конечно не имеют . МВТУ им Баумана образовательное заведение ,а не специализированное КБ ,или группа разработчиков - практиков и рассматривать это надо как какую нибудь дипломную работу группы студентов под руководством преподавателей с кафедры ,,колесных машин".Да может и слепили бы и покруче , но откуда у ВУЗа деньги на полномасштабную разработку ??
  11. +2
    29 мая 2014 11:37
    Все сделано очень топорно, масса спорных решений. Не берусь судить о технической стороне вопроса, но как обычный юзер скажу: воздушный фильтр двигателя находится в салоне, над головой одного из членов экипажа (травма головы обеспечена в случае чего), топливный бак абсолютно незащищен, внутри все сделано (как выше неоднократно указывалось) так, словно запчасти с помойки принесли и кое-как приспособили. Водителю должно быть удобно, а у него ни обзора, ни нормальной приборной доски, и т.д. И абсолютно непонятное решение с люками эвакуации среди ступенек. Я понимаю, что жить захочешь - не так раскорячишься, но устраивать из покидания авто смертельный цирковой номер это перебор.
    1. +1
      29 мая 2014 16:27
      Цитата: inkass_98
      И абсолютно непонятное решение с люками эвакуации среди ступенек. Я понимаю, что жить захочешь - не так раскорячишься, но устраивать из покидания авто смертельный цирковой номер это перебор.

      Можно подумать главный вход безопаснее... "Гениальный" поручень сбоку, намекает, что придётся хвататься за всё, что торчит. Что мешало сделать поручни как в кабину электровоза, что бы не корячится, а входить "по белому", непонятно. Организовать творческому коллективу этого чуда, служебный транспорт из их детища месяца на три, да в полным обмундировании, что бы прочувствовали...
      1. 0
        29 мая 2014 16:38
        У "исходника", к стати, лестница нормальная, с поручнями...
  12. 0
    29 мая 2014 11:38
    Я считаю (мнение простого обывателя), что с нынешним уровнем технологий, такие машины должны быть "беспилотными". Ну хотя бы дистанционно управляемыми (по проводам).
  13. +1
    29 мая 2014 11:39
    Цитата: профессор
    Цитата: vomag
    .вот что трудно взять амеровкую машину разминирования из Афгана тупо передрать назвать ее "Вася" и все....

    Сами американцы ничего не изобретали, а взяли лучшее на сегодняшний день детище ЮАР.

    Что... что... а у ЮАРовцев самый наработанный опыт в этом вопросе.
    Для начала, просто открыли и прочитали описание и устройство такой техники, почему так сделано... что можно сделать лучше, учли особенности нашего климата и менталитета в эксплуатации.
  14. 0
    29 мая 2014 11:44
    Оставшиеся минные поля от военных конфликтов это большая проблема ... Любой конфликт (Республики бывшей Югославии например) оставляет после себя опасные территории которые надо разминировать ... Спецтехника будет долго востребована.
  15. +2
    29 мая 2014 13:24
    Добрый день.
    Похож на этакий бронированный автогрейдер. smile Явно делали с оглядкой на БПМ "Выстрел".
    Задумка может и не плохая, но вид у машинки, обреченно-грустный. laughing
    1. 0
      29 мая 2014 16:10
      А мре почему-то вспомнился Бтр-152. морды как-то похожи, хоть и сильно другая машина.
  16. +2
    29 мая 2014 13:29
    Фото № 4 (вид из салона на лобовое стекло) - это что за резервуар над правым передним сиденьем?
    Фото № 5 (вид на педали) - обратите внимание на то, как покрасили наспех пол под педалями.
    Вообще изготовление на уровне кустарной деревенской мастерской... Как не стыдно такое убожество на выставке показывать?! И потом - почему покрашено в ГОЛУБОЙ цвет???
  17. 0
    29 мая 2014 13:54
    На счет резервуара, фильтр похоже...
    Цитата: UzRus
    И потом - почему покрашено в ГОЛУБОЙ цвет???

    Голубой?! belay
    Мне показалось, там другой цвет...
  18. aspid21
    0
    29 мая 2014 15:04
    Можем, если захотим?
  19. +1
    29 мая 2014 15:18
    мдааа...швы сварные , школота необученная делала? люк в том самом месте где его просто быть не должно, кресла к полу прикручены. и это только по фото нашлось, в живую уверен ещё косяки найдуться.
    1. +2
      29 мая 2014 16:31
      Цитата: 290980
      в живую уверен ещё косяки найдуться.

      А Вы на красненький гражданский манипулятор посмотрите. Его гидравлика ничем не прикрыта и первые же осколки его выведут из строя. sad

      Буфало изнутри:








      1. 0
        30 мая 2014 04:27
        Сразу видно, для людей делали.
  20. 0
    29 мая 2014 16:29
    С 20 по 23 мая в московском ВВЦ


    Автор видно не в курсе.

    Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) переименован в Выставку достижений народного хозяйства (ВДНХ). Соответствующие изменения 14 мая были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. Вернуть Всероссийскому выставочному центру историческое название предложил в марте в ходе визита на ВВЦ мэр Москвы Сергей Собянин.

    Мэр предложил москвичам проголосовать за или против переименования ВВЦ в ВДНХ. Результаты опроса показали, что более 90% горожан проголосовали за возвращение названия — ВДНХ.
  21. +1
    29 мая 2014 17:00
    Машинка конечно неплохая-с первого взгляда, но...
    Цитата---"Утверждается, что бронированный корпус «Искателя» отвечает требованиям 3 уровня натовского стандарта STANAG 4569 или класса 6а российского ГОСТ 51136-96. Броня способна защитить экипаж не только от пуль и осколков, но и от подрыва мин".
    Мин каких 1-3 кГ. А если 20-30 ???? Всю конструкцию вместе с экипажем унесет-однозначно.
    Есть же машины разграждения, и тралы есть, а здесь колесами на фугас 122-152 наедет и опять кирдык всем. Глушитель на ветках повиснет деревьев, что рядом с дорогой стоят. Вот что от него останется при разминировании местности.. На коленках делали- не иначе.
    1. +4
      29 мая 2014 17:20
      Машинка конечно неплохая
      если быть честным, машина гoвно.

      Есть же машины разграждения, и тралы есть, а здесь колесами на фугас 122-152 наедет и опять кирдык всем. Глушитель на ветках повиснет деревьев, что рядом с дорогой стоят. Вот что от него останется при разминировании местности.. На коленках делали- не иначе.


      при подрыве, первым делом крылоступеньку так загнёт что люк откроешь.
      1. +1
        29 мая 2014 19:22
        Цитата: 290980
        при подрыве, первым делом крылоступеньку так загнёт что люк откроешь.

        При подрыве, люк открывать будет некому. Обратите внимание сколько торчащей, травмоопасной дребедени внутри, стенки не обшиты, про сиденья тут уже говорили.Не впечатляет.Сляпана на коленке, наскоряк. Барахло, что снаружи, что внутри, что функционально. Однако перед проверкой за ночь смастерили, абы деньги пропитые оправдать.
        1. 0
          29 мая 2014 23:07
          При подрыве, люк открывать будет некому.




          вот Фенек после подрыва в Афгане, экипаж в поряде, один легко раненый.
          1. 0
            29 мая 2014 23:14
            и такое бывает, что пострадавших нет
            1. 0
              29 мая 2014 23:20
              это управляемый подрыв а не наезд на мину, как видно машину просто опрокинул поднявшийся асфальт и всеголишь.
              1. 0
                29 мая 2014 23:25
                вот "всего лишь"



                ПС
                Каков был заряд "что бы поднять асфальт"?
                1. 0
                  29 мая 2014 23:28
                  вооо..могёшь же, тут мина.
                  1. 0
                    29 мая 2014 23:30
                    Цитата: 290980
                    вооо..могёшь же, тут мина.

                    СВУ в обоих случаях
                    1. +1
                      29 мая 2014 23:37
                      а кто тут утверждает обратное? просто первый с твоего фото наехал на поднятый взрывом асфальт.который погасил волну и перевернул авто.

  22. 0
    29 мая 2014 18:18
    Любопытная конструкция... Туда только толковых саперов бы.
    1. +2
      29 мая 2014 19:25
      Саперы бывают либо толковые, либо мертвые.
  23. +1
    29 мая 2014 19:35
    Смотрится свежо.
    Но очень смущает всё то, что ниже боковой грани:
    * жестяные фанерочки-картонки;
    * навеска в этой области;
    * бедные мосты;
    * а люк-то! Дорогие Набережные Челны! Сами в люк свой лазили только летом? Срочно ждём следующей версии.
  24. +2
    29 мая 2014 21:18
    Если честно, похоже на дипломную работу какого-нибудь выпускника автомобильного института.
    1. +4
      29 мая 2014 21:59
      Скорее ПТУ ,,,,
      Первая картинка резанула по глазам чем-то давно знакомым ,,,,
    2. +1
      30 мая 2014 04:31
      Которого ни хрена ничему не научили!
  25. +2
    30 мая 2014 07:24
    дешёвый гроб с хвостиком. парни покатавшись внутри этого творения будут молится чтоб подорваться на фугасе чтоб не мучиться
  26. 0
    1 июня 2014 10:13
    Данное шасси принципиально не подходит для этих целей. Второй и третий мосты должны находится максимально в конце кузова, в зоне отсутствия экипажа. Все остальное- кресла, бензобак, люки и проч уже вторично.
  27. 0
    4 июня 2014 07:59
    laughing новые декорации к третьей части "обитаемого острова"?