Rowhani's year: why the “smiley in turban” disappointed the Iranians

5
Soon it is one year since the date of the election of Hassan Rouhani as President of Iran. Last spring, the Iranians pinned high hopes on his rise to power. The new Iranian leader, who received the nickname “Sheikh diplomat” for his extensive negotiating experience, was considered a politician capable of removing Iran from international isolation, ending sanctions and opening up prospects for the development of the Iranian economy. In addition to support from the highest Iranian clergy, Rouhani’s victory was greatly contributed to by Iran’s discontent with the team of former President Mahmoud Ahmadinejad, their unwillingness to live in a “besieged fortress”. However, analyzing the results of the past year, we can conclude that there are no simple solutions and the soft Rouhani brought the citizens of the IRI more disappointments than the hard and uncompromising Ahmadinejad.

Negotiations on the nuclear issue: things are still there

Hassan Rouhani’s speech at last September’s UN General Assembly session and his telephone conversation with President Obama caused euphoria, both inside Iran and outside, of hopes for a speedy resolution of Iranian-American conflicts. Current historical Rouhani called the stage of hope and moderation, which will finally allow the Islamic Republic to take its rightful place in the world economy and politics. Some analysts, such as Carnegie Endowment expert Jim Loeb, have spoken about reorienting American politics in the Middle East. They assured that Washington was ready to abandon a long-term strategic partnership with Saudi Arabia for an alliance with Tehran. Associated with this was the Saudi tantrum in October last year, which led to the Kingdom abandoning its seat on the UN Security Council.

However, half a year has passed, and everything returned to normal. At the Geneva talks in November, Iran made unprecedented concessions to the "six", agreeing not to enrich uranium over 5%, to fully open all nuclear facilities of the Islamic Republic of Iran for foreign inspections, not to increase the number of centrifuges. However, the United States and its allies defroze only 4 from 180 of billions of Iranian dollars "stuck" in Western banks. US Undersecretary of State Wendy Sherman in March of this year, she rudely insulted the Iranian people, saying that it was “genetically inherent in mendacity”. If such a statement were made about Jews or African Americans living in the United States, the lady diplomat would have been tormented by the courts, and it would fit the cross in her career. But the most egregious manifestation of Western hypocrisy was the absurd and not directly related to the Iranian nuclear issue claims - such as, for example, the requirement to close the Iranian rocket production industry. It becomes clear that the goal of Washington is not to achieve progress in the negotiations, but to delay them as much as possible. The US strategy is to keep Iran on a slow fire.

President against the IRGC

However, it was not worth waiting for a miracle from President Rouhani. With all the desire, in one year he would not be able to lead the country out of international isolation, in which it has been for several decades. A more serious claim by the Iranians is that the president is trying to solve the country's economic problems, putting them on the shoulders of fellow citizens and forcing them to tighten their belts even tighter. Speaking in the Majlis in connection with discussing the budget for the new 2014 year (1436 year of the Hijra), the president proposed to cut government subsidies for gasoline and electricity and completely stop material assistance to Iranian families. Until recently, the government paid 15 dollars per month to each family member. And given the large families and relatively low prices in the outback, this was a great help for poor Iranians.

But Rouhani quarreled not only with poor Iranians, but also with the influential Islamic Revolutionary Guard Corps. The guard corps (pasdaran) is called by many a powerful secret order of the Islamic revolution, like the Sufi tariqah or the medieval order of the Templars. The IRGC not only has impressive armed forces, a parallel army from all the armed forces, including the Air Force, but also occupies a serious position in the Iranian economy.

The official division of the IRGC is the Hatem Al-Anbiya Corporation, which played a significant role in restoring the Islamic Republic of Iran after the Iran-Iraq war of 1980 – 1988. It includes construction, oil producing, gas and petrochemical companies. The role of the corporation in the gas sector of Iran is especially great, where, according to analysts, it owns a controlling stake. Financial interests of the IRGC are served by Sepah Bank. According to some data, the annual turnover of enterprises of the IRGC is estimated at 12 billion dollars. Currently, Hatem Al-Anbiya is implementing 750 government contracts in the field of oil refining, gas production and infrastructure construction. And it must be said, the economic projects of the IRGC are not limited to the activities of Hatem al-Anbiya. The guards own a controlling stake in Bachman Group engaged in assembling Mazda cars in Iran. And in 2010, they acquired a stake in the largest telecommunications company Mobin in the amount of 7,8 billion dollars. According to experts, the IRGC has a wide range of interests in the Iranian economy: from the military-industrial complex and the aerospace industry to oil and gas companies.

18 on April, Iranian President Hassan Rouhani stated in his speech on the occasion of the Armed Forces Day that “for the last 35 years, the Iranian army, with its heroic and selfless actions, has helped repel external threats without demanding anything in return.” Many observers interpreted this as a stone in the IRGC garden, which occupied key positions in the Iranian economy. As is known, the former president of the country, Mahmoud Ahmadinejad, actively promoted people from the IRGC to leading government positions, provided benefits to companies associated with Pasdarans in the process of privatization of the most profitable Iranian enterprises.

After coming to power, Rouhani called on the leadership of the IRGC to reduce the economic activity of the Corps in the country, limiting itself to several national projects. And political analysts immediately began talking about the struggle between the security forces and part of the Iranian bourgeoisie, focused on opening the Iranian market and embedding Iran into the global economy. In September 2013, a spokesman for the IRGC, Brigadier General Ramazan Sharif, told the Etemaad newspaper that the “guards” control only 10% of the country's economy, while the faction patronized by former President Ali Akbar Hashemi-Rafsanjani has much greater economic power and at the same time the government does not have any questions for it.

Opponents of the current Iranian president reproach him for inviting many “new Iranians” to his government, high-ranking officials and managers of state-owned companies who have made a fortune not entirely honestly. According to the deputy of the Iranian Majlis Ilyas Naderan, while most Iranians are struggling to make ends meet, several ministers of the current Iranian government have 200 to 350 million dollars. Oil Minister Bizhan Namdar Zangene, who already held this post in the Khatami government in 1997 – 2005, is causing the strongest allergies in Iran. In 2001, Zangene signed a contract with Crescent Petroleum, a privately held company in Dubai, under which Iran pledged to sell this little-known structure crude oil at prices ranging from 18 to 40 dollars per barrel at market prices reaching 100 dollars. Later it turned out that the main shareholder of Crescent Petroleum was the son of former president Hashemi-Rafsanjani. Unfortunately, over the past five years, social polarization has increased in Iran. And the new head of state not only does not think about overcoming it, but seems to take this phenomenon for granted.

Bet on Russia?

A serious problem for the Islamic Republic is the consequences of the “Arab Spring”. First of all, we are talking about events in Syria, which has traditionally been the main Iranian ally and geopolitical partner in the Arab world. Since the end of 2011, Iran has provided the Bashar Assad government with substantial economic, military and political assistance to allow the regime to remain in power, despite the mounting pressure from the internal armed opposition and its foreign patrons. According to the French newspaper Liberation, during the conflict, the Iranians transferred about 17 billion dollars to Damascus. According to other sources, Tehran annually spends 10 billions of dollars to help its allies in the Arab world (Syria and the Lebanese Hezbollah movement). Thus, the “Arab Spring”, contrary to Tehran’s initial expectations, brought the Islamic Republic not new opportunities, but a new headache.

Significant problems are created by the Iranians and their other regional ally - Iraq. Since 2005, the IRI has supported the Shiite coalition led by Nuri al-Maliki, who came to power in Baghdad. Recently, however, the Baghdad ally has become a burden for them. Maliki failed to build relations with other Iraqi communities - Kurds and Sunnis. In the north of the country, in the province of Anbar, clashes do not stop, the authorities use combat against the Sunnis Aviation and heavy weapon. As a result of the attacks last year, more than 8 thousands of people died. The level of violence has almost reached 2006 – 2007's when the real war raged in Iraq. Friction over the disputed city of Kirkuk threatens to spill over into open conflict between the Baghdad government and the Kurdish autonomy. In addition, corruption, which thrives under the current government, is causing great discontent. It is not surprising that Maliki is unhappy in Tehran, but there is no one to replace their hapless protege by the Iranians.

In these conditions, the Russian-Iranian partnership acquires great importance: economic, political, military. Both powers are now in a state of confrontation with the West, which refuses to make reasonable compromises; both are interested in stabilizing the Middle East and countering international terrorism. In the economy, Russia and Iran also have great potential for cooperation: this is the development of the energy dialogue, the creation of a North-South transport corridor, and the opening of the Iranian market for Russian engineering products. The key point should be considered an agreement on barter exchange of Iranian oil for Russian goods, which allowed many experts to assert that Moscow and Tehran are half a step away from forming a close strategic partnership.
Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 0
    29 May 2014
    Russian-Iranian partnership: economic, political, military. Both powers are now in a state of confrontation with the West, which refuses to make reasonable compromises; both are interested in stabilizing the Middle East and countering international terrorism.

    So then it is so .. and yet the East is a delicate matter ... (in the morning money in the evening chairs ..)))
  2. -1
    29 May 2014
    It would be nice to accept Iran into the Customs Union ... wink
  3. maxim1
    0
    29 May 2014
    This is already 3,14 of the Endosian standard of diplomacy - to feed with promises, create a rainbow mirage of "warm" relations and hot hopes, and, as a result, show a fat zero.
    So the conflict is not far - internal-external.
  4. +1
    29 May 2014
    Russia needs to develop closer economic ties with Iran, and political interaction in the direction of counteracting the United States would not hurt.
  5. +3
    29 May 2014
    It is necessary, but carefully, to develop ties with Iran, given the mentality of the Islamic state, each leader of which interprets the goals and objectives of Iran in its own way.
  6. +1
    29 May 2014
    It should be noted ... that Iran is not an ally for us yet, but only a possible partner ... contracts with Iran are difficult ... there are many forces that are far from pro-Russian inside Iran ...
    We also have enough in common ... for example, the confrontation between the global aggressiveness of the United States and its allies ... support for Syria ...
  7. soyuz-nik
    0
    29 May 2014
    Good health, I wish! hi

    It's to blame, a bit out of the details: Iran recognized Abkhazia and South Ossetia?
    And how did Iran vote in the UN on a recent resolution against the Russian Federation?
    IMHO, it would be nice if Iran officially recognized the DPR and LPR!
  8. Kuznetsov
    +1
    30 May 2014
    I think that there will be no secret if this year we see the removal of Rouhani from his post. Waiting for.

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Год Роухани: почему «смайлик в чалме» разочаровал иранцев

Скоро исполняется год со дня избрания президентом Ирана Хасана Роухани. Прошлой весной иранцы связывали с его приходом к власти большие надежды. Новый иранский лидер, получивший за свой большой переговорный опыт прозвище «шейх-дипломат», считался политиком, способным вывести ИРИ из международной изоляции, покончить с санкциями и открыть перспективы для развития иранской экономики. Помимо поддержки со стороны высшего иранского духовенства, победе Роухани в немалой степени способствовало недовольство иранцев командой бывшего президента Махмуда Ахмадинежада, их нежелание жить в условиях «осаждённой крепости». Однако, анализируя итоги прошедшего года, можно сделать вывод, что простых решений не бывает и мягкий Роухани принёс гражданам ИРИ больше разочарований, чем твёрдый и неуступчивый Ахмадинежад.

Переговоры по ядерной проблеме: воз и ныне там

Выступление Хасана Роухани на прошлогодней сентябрьской сессии Генеральной Ассамблеи ООН и его телефонный разговор с президентом Обамой вызвали как внутри Ирана, так и за его пределами эйфорию, связанную с надеждами на скорое урегулирование ирано-американских противоречий. Нынешний исторический этап Роухани назвал эпохой надежды и умеренности, которая позволит, наконец, Исламской республике занять достойное место в мировой экономике и политике. Некоторые аналитики, такие, например, как эксперт Фонда Карнеги Джим Лоуб, заговорили о переориентации американской политики на Ближнем Востоке. Они уверяли, что Вашингтон готов отказаться от многолетнего стратегического партнёрства с Саудовской Аравией ради союза с Тегераном. С этим связывали саудовскую истерику в октябре прошлого года, которая привела к отказу Королевства от места в Совете Безопасности ООН.


Однако прошло полгода, и всё вернулось на круги своя. На женевских переговорах в ноябре Иран пошёл на беспрецедентные уступки «шестёрке», согласившись не обогащать уран свыше 5%, полностью открыть для иностранных проверок все ядерные объекты ИРИ, не увеличивать количество центрифуг. Однако США и их союзники разморозили лишь 4 из 180 миллиардов иранских долларов, «зависших» в западных банках. Заместитель госсекретаря США Уэнди Шерман позволила себе в марте этого года грубо оскорбить иранский народ, заявив, что ему «генетически присуща лживость». Если бы такое высказывание было сделано по поводу евреев или афроамериканцев, проживающих в США, даму-дипломата затаскали бы по судам, а на её карьере впору было бы ставить жирный крест. Но наиболее вопиющим проявлением западного лицемерия стали абсурдные и не относящиеся напрямую к иранской ядерной проблеме претензии — такие, например, как требование закрыть ракетостроительную промышленность ИРИ. Становится ясно, что целью Вашингтона является не достижение прогресса на переговорах, а их максимальное затягивание. Стратегия США заключается в том, чтобы держать Иран «на медленном огне».

Президент против КСИР

Впрочем, не стоило ждать от президента Роухани чуда. При всём желании он не смог бы за один год вывести страну из международной изоляции, в которой она пребывала несколько десятилетий. Куда более серьёзной претензией со стороны иранцев является то, что президент пытается решить экономические проблемы страны, перекладывая их на плечи сограждан и заставляя их ещё туже затягивать пояса. Выступая в меджлисе в связи с обсуждением бюджета на новый 2014 год (1436 год хиджры), президент предложил урезать правительственные субсидии на бензин и электроэнергию и полностью прекратить материальную помощь иранским семьям. Правительство до последнего момента выплачивало 15 долларов в месяц на каждого члена семьи. И с учётом многодетности и сравнительно низких цен в глубинке это было серьёзным подспорьем для малоимущих иранцев.

Но Роухани поссорился не только с бедными иранцами, но и с влиятельным Корпусом стражей исламской революции. Корпус стражей (пасдаран) многие называют могущественным тайным орденом исламской революции, наподобие суфийских тарикатов или средневекового ордена тамплиеров. КСИР не только располагает внушительными вооружёнными силами, параллельной армией из всех родов войск, включая ВВС, но и занимает серьёзные позиции в иранской экономике.

Официальным подразделением КСИР является корпорация «Хатем аль-Анбийа», сыгравшая значительную роль в восстановлении ИРИ после ирано-иракской войны 1980–1988 годов. В её состав входят строительные, нефтедобывающие, газодобывающие и нефтехимические компании. Особенно велика роль корпорации в газовом секторе Ирана, где, по словам аналитиков, ей принадлежит контрольный пакет. Финансовые интересы КСИР обслуживает «Сепах-банк». По некоторым данным, годовой оборот предприятий КСИР оценивается в 12 миллиардов долларов. В настоящее время «Хатем аль-Анбийа» осуществляет 750 правительственных контрактов в области нефтепереработки, газодобычи и строительства инфраструктуры. И надо сказать, деятельностью «Хатем аль-Анбийа» экономические проекты КСИР не ограничиваются. Стражи владеют контрольным пакетом акций «Бахман групп», занимающейся сборкой автомобилей «Мазда» в Иране. А в 2010 году они приобрели пакет акций крупнейшей телекоммуникационной компании «Мобин» на сумму 7,8 млрд долларов. По словам экспертов, КСИР имеет в иранской экономике широкий спектр интересов: от ВПК и аэрокосмической отрасли до нефтегазовых компаний.

18 апреля президент ИРИ Хасан Роухани заявил в своём выступлении по случаю Дня вооружённых сил, что «в течение последних 35 лет иранская армия своими героическими и самоотверженными действиями способствовала отражению внешних угроз, не требуя ничего взамен». Многие наблюдатели расценили это как камень в огород КСИР, который занял ключевые позиции в иранской экономике. Как известно, бывший президент страны Махмуд Ахмадинежад активно продвигал выходцев из КСИР на ведущие государственные посты, предоставлял преимущества компаниям, связанным с пасдаранами, в процессе приватизации наиболее прибыльных иранских предприятий.

После прихода к власти Роухани призвал руководство КСИР сократить экономическую активность Корпуса в стране, ограничившись несколькими национальными проектами. И политологи тут же заговорили о борьбе между силовиками и частью иранской буржуазии, ориентированной на открытие иранского рынка и встраивание ИРИ в глобальную экономику. В сентябре 2013 года пресс-секретарь КСИР бригадный генерал Рамазан Шариф в интервью газете «Этемаад» заявил, что «стражи» контролируют лишь 10% экономики страны, тогда как фракция, патронируемая бывшим президентом Али Акбаром Хашеми-Рафсанджани, обладает куда более серьёзной экономической мощью, и при этом у правительства не возникает к ней никаких вопросов.

Противники нынешнего иранского президента упрекают его в том, что в своё правительство он пригласил множество «новых иранцев», высокопоставленных чиновников и менеджеров госкомпаний, наживших состояние не совсем честным путём. По словам депутата иранского меджлиса Ильяса Надерана, в то время как большинство иранцев с трудом сводят концы с концами, несколько министров нынешнего иранского правительства располагают состояниями от 200 до 350 миллионов долларов. Самую сильную аллергию вызывает в ИРИ министр нефти Бижан Намдар Зангене, который уже занимал этот пост в правительстве Хатами в 1997–2005 годах. В 2001 году Зангене подписал контракт с зарегистрированной в Дубае частной компанией Crescent Petroleum, согласно которому Иран обязывался продавать этой малоизвестной структуре сырую нефть по цене от 18 до 40 долларов за баррель при рыночных ценах, доходящих до 100 долларов. Позже выяснилось, что основным акционером Crescent Petroleum был сын бывшего президента Хашеми-Рафсанджани. К сожалению, на протяжении последних пяти лет социальная поляризация в Иране увеличивается. А новый глава государства не только не думает о её преодолении, но, кажется, считает это явление само собой разумеющимся.

Ставка на Россию?

Серьёзной проблемой для Исламской Республики являются последствия «арабской весны». Прежде всего речь идёт о событиях в Сирии, которая традиционно была основным иранским союзником и геополитическим партнёром в арабском мире. С конца 2011 года Иран оказывает правительству Башара Асада существенную экономическую, военную и политическую помощь, позволяющую режиму оставаться у власти, невзирая на нарастающее давление со стороны внутренней вооружённой оппозиции и её зарубежных покровителей. По информации французской газеты Liberation, за время конфликта иранцы перевели в Дамаск около 17 миллиардов долларов. Согласно другим источникам, Тегеран ежегодно тратит на помощь своим союзникам в арабском мире (Сирии и ливанскому движению «Хезболла») 10 миллиардов долларов. Таким образом, «арабская весна», вопреки первоначальным ожиданиям Тегерана, принесла Исламской Республике не новые возможности, а новую головную боль.

Значительные проблемы создаёт иранцам и другой их региональный союзник — Ирак. Начиная с 2005 года ИРИ поддерживает пришедшую к власти в Багдаде шиитскую коалицию во главе с Нури аль-Малики. Однако в последнее время багдадский союзник становится для них обузой. Малики не сумел выстроить отношения с другими иракскими общинами — курдами и суннитами. На севере страны в провинции Анбар не прекращаются столкновения, власти применяют против суннитов боевую авиацию и тяжёлое оружие. В результате терактов в прошлом году погибло более 8 тысяч человек. Уровень насилия практически достиг показателей 2006–2007 годов, когда в Ираке бушевала настоящая война. Трения из-за спорного города Киркук грозят вылиться в открытый конфликт между багдадским правительством и курдской автономией. Кроме того, огромное недовольство вызывает коррупция, процветающая при нынешнем правительстве. Неудивительно, что в Тегеране недовольны Малики, но заменить своего незадачливого ставленника иранцам некем.

В этих условиях большое значение приобретает российско-иранское партнёрство: экономическое, политическое, военное. Обе державы сейчас находятся в состоянии конфронтации с Западом, который отказывается идти на разумные компромиссы; обе — заинтересованы в стабилизации Ближнего Востока и противодействии международному терроризму. В экономике у России и Ирана также большой потенциал для сотрудничества: это и развитие энергодиалога, и создание транспортного коридора Север — Юг, и открытие иранского рынка для продукции российского машиностроения. Ключевым моментом следует считать договорённость о бартерном обмене иранской нефти на российские товары, которая позволила многим экспертам утверждать, что Москва и Тегеран находятся в полушаге от формирования тесного стратегического партнёрства.
Автор: Александр Кузнецов
Первоисточник: http://www.odnako.org/blogs/god-rouhani-pochemu-smaylik-v-chalme-razocharoval-irancev/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. МИХАН 29 мая 2014 14:50
    российско-иранское партнёрство: экономическое, политическое, военное. Обе державы сейчас находятся в состоянии конфронтации с Западом, который отказывается идти на разумные компромиссы; обе — заинтересованы в стабилизации Ближнего Востока и противодействии международному терроризму.

    Так то оно так ..и все же Восток дело тонкое...(утром деньги вечером стулья..)))
  2. e_krendel 29 мая 2014 14:52
    В Таможенный союз неплохо бы принять Иран... wink
  3. maxim1 29 мая 2014 15:00
    Это уже 3,14ндосовский эталон дипломатии - накормить обещаниями, создать радужный мираж "теплых" взаимоотношений и горячих надежд а в итоге показать жирную дулю.
    Так и до конфликта недалеко - внутренне-внешнего.
    maxim1
  4. Гигант мысли 29 мая 2014 15:12
    Надо России развивать более тесные экономические связи с Ираном, да и политическое взаимодействие в направлении противодействия США не помешало бы.
  5. Лелёк 29 мая 2014 18:20
    Развивать связи с Ираном необходимо, но осторожно, учитывая менталитет исламистского государства, каждый вождь которого по своему трактует цели и задачи Ирана.
  6. silberwolf88 29 мая 2014 18:29
    Надо отметить ... что Иран нам пока не союзник а только возможный партнёр ... контракты с Ираном проходят сложно ... внутри Ирана много сил настроенных далеко не пророссийски ...
    Общего у нас тоже хватает ... например противостояние мировой агрессивности США и его союзников ... поддержка Сирии ...
  7. soyuz-nik 29 мая 2014 18:48
    Здравия желаю! hi

    Виноват, чутка не в деталях: Иран признал Абхазию и Ю. Осетию?
    А как Иран голосовал в ООН по недавней резолюции против РФ?
    ИМХО, было бы неплохо, если бы Иран официально признал ДНР и ЛНР!
    soyuz-nik
  8. Кузнецов 30 мая 2014 05:49
    Думаю, что никакого секрета не будет если в этом году мы увидим смещение Роухани со своего поста. Ждемс.
    Кузнецов

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня