Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Международное право? Я не знаю, что это такое, обратитесь к моему адвокату»

«Международное право? Я не знаю, что это такое, обратитесь к моему адвокату»


Современный мир запутался в противоречиях, в том числе и между правом на свободное самоопределение народов и принципом нерушимости границ государств. Все в нем противоречиво и полно, казалось бы, непредвиденными осложнениями. Возникают войны, свергаются правительства, возникают новые государства. По этой причине ломаются международные нормы, общепринятые обязательства.

Хочется отметить, что выбранную мною тему невозможно рассмотреть чисто в правовом аспекте, т. к. отношения государств, в первую очередь, строятся на политических гарантиях и обязательствах. Поэтому рассмотрение юридической стороны проблемы невозможно без политической составляющей. Международное право переживает сильнейший кризис с момента распада СССР. Сама ООН не может добиться выполнения принятых ею резолюций и решений. Одна из причин этого – в отсутствии организационного механизма, обеспечивающего реализацию решений, принятых данной организацией Политика двойных стандартов и лоббирования интересов США через ООН практически поставили крест на данном способе регулирования межгосударственных отношений. Наибольший кризис последние 20 лет переживает право народов на самоопределение.


История вопроса

Не вдаваясь в историю, можно отметить, что первая реализация права народов на самоопределение произошло в 1792 году, когда по результатам плебисцита папские владения во Франции Авиньон и Венсенн вошли в состав Франции, ибо французское население проголосовало за это. В дальнейшем данный метод не раз применялся в мировой истории как механизм создания новых государств: объединение Италии и Германии, аншлюс Австрии, расторжение унии Швеции и Норвегии и.т.д. Реальное же право народов на самоопределение воплотила советская власть в Декларации «Прав народов России». В декларации было прямо заявлено введение «права народов России на свободное самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства» наряду с «равенством и суверенностью народов России, отменой всех и всяких национально-религиозных привилегий и ограничений», а также «свободным развитием национальных меньшинств и этнических групп, населяющих территорию России». Позже некоторые из этих положений были также продублированы в Конституции 1918 года.

История юридического аспекта

Развитие данного права на современном этапе истории берёт начало от устава ООН 1945 года, где в пункте 2 статьи 1 был закреплён принцип самоопределения: «Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов…». Но закрепление принципа не является получением самого права, т. к. первый является основополагающей коньюктурой, имеющую устную договоренность, при этом в само понятие никакого разъяснения не вкладывается.

Принималось огромное количество попыток регулирования данного аспекта правоотношений на межгосударственном уровне в виде нормативно-правовых актов, принимаемых как ООН, так и на межгосударственном уровне.

Само право на самоопределение народов закрепляется на 403 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1952 года. Резолюция № 637 «Право народов на самоопределение» гласит: «государства-члены Организации признавали и поощряли осуществление права на самоопределение народов… причем воля народов должна быть выявлена при помощи плебисцита или других признанных демократических способов…» Данная резолюция несёт неточные формулировки, не давая ответ на вопрос как должно происходить осуществление самого права после плебисцита: в рамках государства или вплоть до отделения?

Анализ последующих нормативно-правовых актов показал, что они в основном в дальнейшем закрепляли права народов, которые воспользовались своим правом на самоопределение.

Например, «Международный пакт о гражданских и политических правах», принятый резолюцией 2020 А XXI Генеральной Ассамблеей ООН от 16 декабря 1966 года, закрепляет в части 2 статье 1 данного правового акта, что «Все народы… могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами без ущерба для каких-либо обязательств… Ни один народ ни в коем случае не может быть лишен принадлежащих ему средств существования».

Полное разъяснение права народов на самоопределение содержится в Декларации «о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций», принятый Генассамблеей ООН от 24 октября 1970. В частности, данная декларация постановляет:

1.​ Все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять своё экономическое, социальное и культурное развитие;

2.​ Каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава;

3.​ Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и индивидуальных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов;

4.​ Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение;

5.​ Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость;

6.​ Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов.

На бумаге, как говорится, проще. Право наций на самоопределение является одним из самых щекотливых принципов в международном праве. Что касается, собственно, практики, то история показывает, что никаких общепризнанных международных норм в части реализации права наций на самоопределение просто не существует — все решается в зависимости от исхода политической и вооруженной борьбы.

Возникает, однако, вопрос. А что подразумевается под понятием «народ, который имеет право на самоопределение»? Кто наделён этим правом? Исходя из буквы и духа Устава ООН, а также опираясь на толкования правоведов, под этим определением имеется в виду «территориальная община». Но ведь может быть территориальная община района, посёлка, деревни, улицы? Они, что тоже имеет право на «создание суверенного и независимого государства»? Нет.

26 декабря 1933 года на Седьмой Международной Конференции Американских Государств была подписана Конвенция Монтевидео «О правах и обязанностях государств», которая установила признаки государства, как субъекта международного права, а это:

-​ Постоянное население;

-​ определенная территория;

-​ правительство;

-​ способность к вступлению в отношения с другими государствами.

Так же данная конвенция устанавливает, что «Политическое существование государства не зависит от признания другими государствами». Получается, что любое государство может образоваться на территории другого государства, которое будет нарушать принцип территориальной целостности последнего.

Принцип нерушимости границ

Сейчас часто говорят о противоречии между самоопределением наций и принципом нерушимости границ. Второй принцип совершенно умозрителен — где и когда в мире за всю историю человечества была нерушимость границ? Границы изменялись и будут изменяться, пока существуют государства. Крах колониальной системы, распад СССР, Югославии, Чехословакии, объединение Германии — все это происходило на наших глазах.

Но давайте теперь рассмотрим как законодательно закреплялся принцип нерушимости границ на протяжении последних 60 лет.

Принцип нерушимости государственных границ означает обязанность государств уважать установленные в соответствии с международным правом границы каждого иностранного государства. Принцип нерушимости государственных границ составляет одну из важнейших основ безопасности государства.

Первым нормативно-правовым актом, который заложил основы принципа нерушимости государственных границ, является Московский договор 1970 года между ФРГ и СССР, который в статье 3 закрепил, что «Они берут на себя обязательство неукоснительно соблюдать территориальную целостность всех государств в Европе в их нынешних границах…». Этот договор положил начало разрядки отношениям в Европе в области государственно-территориальной целостности стран.

В Хельсинском Акте от 1 августа 1975 года говорится, что «Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, так и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы». Так же «Государства-участники будут уважать территориальную целостность каждого из государств-участников».

Принцип нерушимости границ и принцип неприкосновенности границ различаются по географической сфере своего действия. Принцип нерушимости границ согласно Заключительному акту 1975 года, действует только в отношениях государств – участников этого акта, т.е. европейских государств, а также США и Канады. Принцип неприкосновенности границ имеет более широкую сферу действия, поскольку является принципом общего международного права и действует на всех континентах независимо от того, существуют или нет специальные соглашения по этому вопросу.

Реализация на практике

Что же касается практики применения права народов на самоопределение, то тут стоит обмолвиться, что это сугубо политический фактор. Одинаковые ситуации толкуются по-разному, с учётом интересов какой-либо сторон. В эти моменты международное право уходит на второй план и начинает действовать «lex gladium». Такую политику двойных стандартов используют ЕС и США.

В начале конфликтов на территории бывшей Югославии и Европа, и США — выступали за сохранение целостности федерации. Показательно, что в 1991 году премьер-министр Люксембурга, посетивший Югославию в составе миссии Европейского сообщества, посоветовал словенцам отказаться от стремления создать собственное государство, поскольку с его точки зрения, это было нецелесообразно. Но после, позиция Европы и США резко изменились, апеллируя это «право народов на самоопределение».

Примечательна политика двойных стандартов. Югославия наравне со всеми странами Европы подписала Хельсинский акт, который закреплял нерушимость границ. На самом деле же вышло, что об этих договорённостях ЕС просто напросто забыли, потому что они им были невыгодны на данном этапе политической игры. При этом во время Кипрского кризиса и провозглашения республики Северного Кипра, Европейское сообщество называло эти действия не легитимными и апеллировало, как-раз-таки, к Хельсинским соглашениям.

Но внешние вторжения даже в гуманитарных целях нарушают демократическое право на самоопределение, национальный суверенитет и представляют собой неприемлемые вмешательства во внутренние дела других государств. Опыт бывшей Чехословакии и бывшей Югославии свидетельствует, что предоставление права на самоопределение национальным меньшинствам может привести к распаду страны.

Зимой 2008 года парламент Косова в одностороннем порядке провозгласил независимость. Конституция Сербии не дает таких полномочий парламенту края, и в Белграде считают, что «Косово по-прежнему входит в состав Сербии как автономный край Косово и Метохия». При этом преамбула Резолюции 1244 Совбеза ООН гласит, что «вновь подтверждая приверженность всех государств-членов суверенитету и территориальной целостности Союзной Республики Югославии и других государств региона, выраженную в хельсинкском Заключительном акте и приложении 2…» При этом по запросу Сербии о правомерности провозглашения независимости Косова в международный суд, последний постановил, что «Международный Суд ООН, ссылаясь в своем заключении на международно-правовую практику, сложившуюся в предыдущие периоды, пришел к выводу, что международное право не устанавливает никаких разрешительных, но одновременно также и никаких запретительных правил, касающихся вопросов сецессии или отделения. В этом смысле одностороннее провозглашение независимости не подпадает под международно-правовые нормы, а представляет собой только фактически данное обстоятельство». Как результат – по состоянию на 28 апреля 2014 года, количество стран-членов ООН, признавших независимость Косово, равняется 108.

Невозможно не упомянуть и Крымский прецедент.

Говоря об украинской проблеме, президент РФ Владимир Путин подчеркивает право населения крыма на самоопределение: «Только граждане, проживающие на той или иной территории, могут определять свое будущее». Представитель МИД России Александр Лукашевич добавляет: «У США нет и не может быть морального права на нравоучения по поводу соблюдения международных норм и уважения суверенитета других стран. Как быть с бомбардировками бывшей Югославии или вторжением в Ирак по сфальсифицированному поводу?»

Как говорилось выше, право народов на самоопределение осуществляется путём плебисцита, происходящего на территории, стремящаяся к независимости. Автономная Республика Крым заявила о своей независимости 17 марта 2014 года, на основании общекрымского референдума, на котором 96% населения высказалось «за» присоединение к России. Украина референдум не признала, ссылаясь на принцип нерушимости границ, который был закреплён в 1970 году резолюцией Генассамблеии ООН.

Но давайте обратим внимание на украинское законодательство. Статья 9 конституции Украины гласит, что «Действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины».

Все вышеуказанные документы международного права, касающиеся самоопределения народов, Верховной Радой ратифицированы, то есть, стали частью украинского законодательства, законами Украины. А законы надо выполнять.

Конституции большинства государств, международное право определяют референдум как важнейший инструмент прямой демократии, как непосредственное правотворчество народа. В Конституции Украины (Статья 69) сказано: «Народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и иные формы непосредственной демократии».

Решение, принятое на референдуме, как высшем и непосредственном выражении власти народа, в большинстве государств является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. При этом данное решение действует на всей территории, где проводился референдум.

Сегодня многие проводят параллель Косово – Крым. Мне же кажется, что ситуация с Крымом больше напоминает события в земле Саар, в самом центре Европы.

После Второй Мировой войны Саар был оккупирован союзниками и стал французским протекторатом. Запад (США, Великобритания) прилагал политические усилия для окончательного включения Саара, вслед за Эльзасом и Лотарингией, в состав Франции. Однако жители этой небольшой территории стремились к воссоединению с ФРГ. И они добились такого права на референдуме (январь 1957 г.), результатом которого стал выход из подчинения Франции и обращение к властям Германии с просьбой включить территорию в свой состав. Таким образом, Саар стал десятой (на то время) федеральной землёй ФРГ.

Так же вспоминается Будапештский Меморандум 5 декабря 1994 года, заключенный между Украиной, США, Россией и Великобританией. Один из её пунктов провозглашал «уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины». Стоит отметить, что Нынешнее «правительство» в Киеве, пришедшее к власти в результате антиконституционного переворота, своей политикой, прежде всего по отношению к национальным меньшинствам, по существу само взорвало единство Украины и буквально вытолкнуло целый регион из ее состава, в чем вины России совсем нет.

Важно понимать, что западные страны рассматривают ряд положений, например, Хельсинского Заключительного акта 1975 года, в части принципа нерушимости границ не как юридически обязывающего «твердого» источника права, а в качестве политической договоренности, от которой можно отказаться. Поэтому позиция ЕС и США крайне весьма понятны: что им выгодно, то и будет отстаиваться. Как говорил Теодор Рузвельт: «Он хоть и сукин сын, но он наш сукин сын». Принципы международного права в моменты эскалации конфликта забываются, в первую очередь становятся экономически и геополитически интересы. С учетом планов НАТО по окружению России и идей США создания системы ЕвроПРО, понятен и смысл не признавать плебисцит Крымского прецедента, ибо это никак не входит в планы Евроатлантического сообщества. Поэтому нет ничего удивительного, почему Джордж Буш позволил себе такое пренебрежение к нормам международного права.

Эти примеры очень явно показывают, что никаких общепризнанных международных норм в части реализации права наций на самоопределение просто не существует, и все решается в зависимости от исхода политической и вооруженной борьбы. И это то, о чем нужно помнить народам Крыма, братской нам Украины и всем нам.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Алексей N 29 мая 2014 14:53
    Извините, если кого обижу, но право у того, кто сильный. А "международное право" для интеллигентных лохов писано.
    Любое государство, кроме России, с лёгкостью нарушает любые пакты, договоры и конвенции(если военная мощь позволяет).
    Для того были, есть и будут вооружённые силы. А "Международное право" - это что бы дипломатам было о чём поговорить
    Алексей N
    1. ispaniard 29 мая 2014 15:02
      СЛАБЫЙ ВРАГ ВСЕМ... Так как дружить со слабым никому не выгодно.
      1. Алексей N 29 мая 2014 15:07
        Тут уже исключения начинаются. smile Под крылом сильного и слабый не в обиде. Опять же братские народы и т.п.
        Алексей N
        1. Владiслав 29 мая 2014 23:09
          Так точно! Вчера, по-моему, прочитал, что самое лучшее место на Земле сегодня занимает Монголия. Потому что находится между Россией и Китаем. Может объявить войну сашикам, и ничего ей за это не будет. Долго ржал. А может и правда?
    2. Комментарий был удален.
    3. Gxash 29 мая 2014 15:23
      Обама: "Международное право? Не - не слышал!"

      К сожалению, это стало мировым трендом западных стран и стран, политика которых в фарватере США.
      1. армагедон 29 мая 2014 16:00
        Хм...Право СИЛЬНОГО БЫЛО...!!! Просто штаты- себя ПЕРЕОЦЕНИЛИ...!!!
      2. Комментарий был удален.
    4. армагедон 29 мая 2014 15:28
      Хм...Толи еще БУДЕТ...Заметьте НЕ МЫ начали НО МЫ постараемся закончить...!!!
    5. Комментарий был удален.
    6. Akvadra 29 мая 2014 16:03
      Со времен Чингиз-хана не изменилось , ровным счетом , ничего . Право сильного , право богатого , право первой ночи ,наконец - все это также приоритетно и сегодня . Никакие кодексы и своды законов не в состоянии противостоять этим животным устоям . А вся цивилизация запада , буквально , заточена на эти принципы . Они их пестуют и лелеют , подсовывая остальному миру жвачку свободы , либерализма , равенства всех перед законом . Скрывать это уже не возможно .
    7. Drednout 29 мая 2014 16:19
      Цитата: Алексей N
      Любое государство, кроме России

      И ещё Сирии, ранее Ливии, Югославии и т.д.
    8. Skifo 29 мая 2014 20:29
      на счет интелигентных лохов не согласен,т.к. тупо гегемония нагло-саксов!как хотят - так и делают!
      Skifo
    9. Weniamin 30 мая 2014 04:40
      но право у того, кто сильный. А "международное право" для интеллигентных лохов писано

      Вот пока люди на Земле будут так считать и культивировать, будут войны и литься кровь.
  2. Гигант мысли 29 мая 2014 14:56
    В международном праве, как и в обыденной жизни: закон как дышло - куда повернул, так и вышло.
    1. Комментарий был удален.
    2. cumastra1 29 мая 2014 15:38
      Международное право - право сильного. Китай творит что хочет, никто не пищит - у него деньги, производство, а уж армия - так просто шик. сша - тот же причин. Нас боятся и не особо перечат - в атомную пыль сотрем если что. А вот Иран - нет атомной дубинки, будет то же что и с Ираком. И так везде.
    3. хитрый лис 29 мая 2014 17:56
      Или вот так: закон, что столб, перешагнуть нельзя, а объехать можно
      1. Лелёк 29 мая 2014 18:11
        Ну об этом нужно спросить у госпожи Псаки.Интересно, что она ответит (хотя и ёжику известно - пообещает проконсультироваться с руководством). bully
        1. nikcris 29 мая 2014 18:42
          Мне сегодня на работе сказали, что ей 35 лет. Это правда? request
          1. Владiслав 29 мая 2014 23:10
            36. Я тоже аку...
        2. 11111mail.ru 29 мая 2014 20:14
          Цитата: Лелёк
          спросить у госпожи Псаки

          Интересно, она имеет в виду толстый и длинный, или длинный и толстый?
          11111mail.ru
  3. volot-voin 29 мая 2014 14:57
    Задайтесь вопросом, есть ли международное право для США? Давно пора усвоить, что международное право - фикция, есть интересы государств, наций, союзов государств и сообществ влиятельных людей. Демократия, Коммунизм, НСоциализм, прочие - измы вывески для прикрытия и оправдания тех или иных действий.
    Поэтому если надо России кого то поддержать, то надо поддерживать, если надо кого то утопить то не надо стеснятся этого делать. Тем более поддержать представителей своего народа , наших родственников, тех кто сражается на Украине за наши же интересы наш священный долг.
  4. Комментарий был удален.
  5. mig31 29 мая 2014 14:57
    Право сильного и наглого заканчивается с его последним носителем обамой...
    1. Алексей N 29 мая 2014 15:04
      Ой ли? Ну Китай на смену придёт, а суть не изменится.
      Обамка не первый и к сожалению не последний тиран планетарного значения
      Алексей N
      1. tasey 29 мая 2014 16:53
        Был такой фильм - где гл. герой говорит:"Всегда кто-то повержен." Динозавры правили миром миллионы лет.Где они? не стоит переживать, что Солнце погаснет через 4,5 миллиарда лет... Что будет, то будет.Но в наших пределах ума и понимания- должна быть справедливость.
    2. армагедон 29 мая 2014 15:31
      Хм...Обама фигура а не шахматная доска...!!!
      1. persei 29 мая 2014 19:54
        он то как раз и отдает чем то деревянным...
    3. Комментарий был удален.
  6. Starover_Z 29 мая 2014 15:28
    "Миром правят деньги" ! В нашем мире всё делается в угоду "золотому тельцу".
    Рано или поздно, но его блеск всё равно проявляется после очередного передела мирового порядка.
  7. delfinN 29 мая 2014 15:37
    "А "международное право" для интеллигентных лохов писано."

    И нечего нам про Крым в ООН сказки рассказывать. Ибо нех...
  8. shelva 29 мая 2014 15:41
    Все эти "международные" законы обязаны соблюдать лишь слабые страны, америкосам же эти законы не писаны.
    1. mamont5 29 мая 2014 16:10
      Цитата: shelva
      Все эти "международные" законы обязаны соблюдать лишь слабые страны, америкосам же эти законы не писаны.


      Ничего, придет время. Напишем и продиктуем.
  9. Роман 1977 29 мая 2014 16:22
    Список военный конфликтов США вторая половина 20-21 век (на весь 20 век места не хватило)

    1950-1953 гг. - война в Корее. В боевых действиях участвовало около 350 тысяч человек, 1000 танков, свыше 300 кораблей. Преобладающую часть воинского контингента и боевой техники предоставили США.

    Апрель 1961 г. - попытка американского вторжения на Кубу в районе Плайя-Хирон с целью свержения правительства во главе с Фиделем Кастро.

    1965-1973 гг. - война во Вьетнаме. Наиболее крупное применение вооруженных сил США после второй мировой войны.

    1964-1973 гг. - вооруженная операция США в борьбе против фронта Патет-Лао в Лаосе. Участвовало свыше 50 тысяч человек.

    25 октября 1983 г. - июнь 1985 г. - военная операция США "Внезапная ярость" на Гренаде с целью свержения левого правительства островного государства.

    Апрель 1986 г. - после введения экономических санкций США предприняли военные акции против Ливии. Бомбардировке подверглись жилые кварталы городов Триполи и Бенгази.

    Декабрь 1989 г. - военная операция США "Правое дело" в Панаме с целью отстранить от власти руководителя страны Мануэля Норьегу, обвиненного в торговле наркотиками и поощрении терроризма.

    17 января - 28 февраля 1991 г. - военная операция США и их союзников по освобождению Кувейта от иракской оккупации под кодовым названием "Буря в пустыне".

    1991-1995, 1998-1999 гг. – межэтническая война в Югославии и агрессия НАТО против Союзной Республики Югославия.

    17 января 1993 г. - США нанесли ракетный удар по расположенному примерно в 20 км от центра Багдада объекту, где, по утверждениям Вашингтона, велись работы по созданию ядерного оружия.

    26 июня 1993 г. - США нанесли ракетный удар по основному командно-контрольному комплексу иракской разведки в Багдаде в ответ на якобы вынашивавшиеся Багдадом планы убийства американского президента Джорджа Буша.

    3 сентября 1996 г. - США нанесли удар крылатыми ракетами по Ираку после того, как иракские войска провели операцию против курдов в районе г. Эрбиль на севере Ирака.

    20 августа 1998 г. - удар по "террористическим целям" Афганистана и Судана в ответ на террористические акты против посольств США в Танзании и Кении.

    24 марта 1999 г. Сербия - Операции "Союзническая Сила". Особенно интересен этот исторический обзор в плане того - как вели себя США и Ко в ситуации, когда одна независимая страна пыталась усмирить одну самопровозглашённую республику.

    7 октября 2001 г. Афганистан. США проводят операцию в Афганистане в рамках операции «Несокрушимая свобода», начатой якобы в ответ на террористический акт 11 сентября 2001.

    20 марта 2003 Иракская война — военный конфликт, начавшийся с вторжения сил США и их союзников в Ирак, с целью свержения режима Саддама Хусейна. Она носила кодовое название «Иракская свобода»

    Август 2008 года. Вооружённый конфликт в Южной Осетии. Провальная попытка США начать войну с Россией использовав Грузию.

    19 марта 2011 год. Война в Ливии. Под надуманным и лживым предлогом создали повод для вторжения в Ливию.
    http://forum.schta.ru/index.php?topic=348.0

  10. Орк-78 29 мая 2014 16:23
    Международное право - это фикция!
    Орк-78
    1. Юрий Я. 29 мая 2014 17:27
      Право вообще то вещь договорная, признак цивилизации для общежития. Фикция или не фикция зависит от соблюдения договаривающихся сторон, в основном сильных. Америкосы ведут себя, ну в общем ближе к животному миру. Для сильных всегда есть опасность, как в сказке о вечном драконе, стать этим самым драконом. Особенно если считать себя исключительным или даже богоизбранным.
  11. Alexandr Volkov 29 мая 2014 16:34
    США - государство бандит.
    1. tasey 29 мая 2014 16:54
      Скорее- ПЛЕСЕНЬ. Пробовал вывести в доме плесень, когда она завелась?
      1. nikcris 29 мая 2014 18:00
        В Корее, Египте, Эфиопии, Вьетнаме, Анголе мы там не светились - нет?
        На Кубе?
      2. nikcris 29 мая 2014 18:01
        Превосходно выводится парогенератором. В больших количествах химией.
    2. тол100в 29 мая 2014 17:57
      Как говорил легендарный Жеглов - Вор (бандит) должен сидеть в тюрьме! (Гуантаномо). Или все штаты в резервацию, а надсмотрщиками все страны, куда они вторгались, неся свою 3,14-"демократию"!
  12. marder4 29 мая 2014 17:19
    весьма интересная статья - много любопытных аналогий приведено...
  13. Гардемарин 29 мая 2014 17:54
    Поменяли шило на мыло ))
    1. 11111mail.ru 29 мая 2014 20:16
      Цитата: Гардемарин
      Поменяли шило на мыло

      Вернее сказать ...мыло на "шило"..
      11111mail.ru
  14. Связист 29 мая 2014 18:45
    Если к государству применяют какие то международные правила, особенно к России, то можно смело послать этих хотелочников в далекое сексуальное путешествие, и Россия будет права на 100%. Тут даже к бабушке ходить не надо.
  15. ochakow703 29 мая 2014 18:49
    Казалось бы, чего проще, живи по правилам которые сами и придумали, изучали, подписывали, ратифицировали. Ан нет. Хочется пальчики веером распустить, всем на место указать. Главное, итог предсказуем. Известно, что человеческое терпение имеет предел, так вот, когда эта линия пройдена, то эти указчики летят в тар-тарары. История - наука поучительная, если ее честно учить.
  16. Petlin 29 мая 2014 18:55
    Автору надо уметь отделять мух от котлет. Принцип нерушимости границ предполагает неприкосновенность границ от действий других государств. В договорах между государствами просто сознательно не прописывается положение, что срок действия договора неограничен ( вечный ). А нарушение договора со стороны подписантов под любым предлогом , как внешних, так внутренних, будет считаться агрессией и вмешательством во внутренние дела суверенного государства. Право народа , наций на самоопределение возникает из - за внутренних противоречий, в следствии которых нация (народ ) считает себя угнетённой, ущемлённой в политической, экономической, культурной сферах. Естественно самоопределиться без раздела территории в принципе не возможно. и это это по логике вещей не может считаться нарушением границ. Разделилась же Чехословакия мирно и культурно на два государства. Чего нельзя сказать про Украинский кризис - укрофашизм как раз и доказывает правоту самоопределения Новороссии. Тут не только не надо к адвокату ходить, но даже и к бабке.
    Petlin
  17. persei 29 мая 2014 19:57
    да интересная статья...она подводит итог фактов что роятся в голове
    1. 11111mail.ru 29 мая 2014 20:19
      Цитата: persei
      итог фактов что роятся в голове

      Итогом роения является отделение нового роя из улья.
      11111mail.ru

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня