Китай инвестирует 3 миллиарда долларов в строительство порта в Крыму

Китай инвестирует 3 миллиарда долларов в строительство порта в КрымуПо сообщению РИА «Новости», со ссылкой на газету «Известия», первый вице-премьер республики Крым Рустам Темиргалиев заявил о возобновлении переговоров с китайскими инвесторами о строительстве глубоководного порта, на который может быть потрачено около 3 миллиардов долларов.

Впервые строительство порта в Евпатории обсуждалось в ходе визита бывшего украинского президента Виктора Януковича в Китай в декабре 2013 года. Участники проекта «Киевгидроинвест» и BICIM (Interoceanic Canal Investment Management Co) сообщили, что на первом этапе Китай инвестирует в строительство около 3 миллиардов долларов. Однако после кризиса на Украине переговоры были заморожены.

«Мы намерены запустить проект, но только когда будут завершены внеочередные меры по введению рубля и водоснабжению полуострова», - заявил Темиргалиев.


По его словам, очные встречи с представителями китайской стороны должны пройти в августе, так как это не первоочередной проект. Вопрос инвестиций Китая в Крым был поднят после недавнего визита российского президента Владимира Путина в КНР.

Использованы фотографии: http://ria.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. MOISEY 29 мая 2014 09:40
    Если Китай вкладывает в Крым деньги, то можно сказать, что на уже официальном уровне признает Российской территорией.
    1. МИХАН 29 мая 2014 09:52
      Цитата: MOISEY
      Если Китай вкладывает в Крым деньги, то можно сказать, что на уже официальном уровне признает Российской территорией.

      Верно мыслите..И пусть теперь кто то вякнит что Крым не Россия! Китайцы просто так деньги вкладывать не будут это перспективный проект..
      1. aleks 62 29 мая 2014 10:04
        .....Очень хр..вый проект....В районе Евпатории строить такие вещи нельзя....Там малые глубины и для порта надо будет строить морской канал, что подразумевает выемку большого количества грунта со дна моря ( глубина канала что то около 25м). А грунты там песок.Постоянно море будет канал само замывать.Экологи говорят ,что это строительство приведет к исчезновению песчаных пляжей под Евпаторией, которые после варварской добычи песка(вывозили в Турцию на побережье Анталлии - это оттуда там такие классные пляжи) и так очень сильно уменьшились в размерах...Проскакивала инфа ,что этот проект лоббирует контора занимающаяся именно добычей песка , порт им до лампочки...
        1. tux 29 мая 2014 10:39
          Цитата: aleks 62
          порт им до лампочки...


          Я думаю не порт их интересует, а строительство анклава на территории Крыма. Имхо не важно за кем Крым за нами или как до этого был за украиной, главное что они там базу свою сделать хотят. Так что имхо признание Крыма совсем не причем.
          tux
        2. serega.fedotov 29 мая 2014 12:42
          Цитата: aleks 62
          .....Очень хр..вый проект....В районе Евпатории строить такие вещи нельзя....Там малые глубины и для порта надо будет строить морской канал, что подразумевает выемку большого количества грунта со дна моря ( глубина канала что то около 25м). А грунты там песок.Постоянно море будет канал само замывать.Экологи говорят ,что это строительство приведет к исчезновению песчаных пляжей под Евпаторией, которые после варварской добычи песка(вывозили в Турцию на побережье Анталлии - это оттуда там такие классные пляжи) и так очень сильно уменьшились в размерах...Проскакивала инфа ,что этот проект лоббирует контора занимающаяся именно добычей песка , порт им до лампочки...

          Безотастность-это святое,только нестоит забывать-сейцас начнеться возня ,чтобы сорвать проэкт,и главное начто будут упирать-именно экология!Так-что готовтесь слушать страшилки!!!!
    2. Комментарий был удален.
    3. Savva30 29 мая 2014 11:31
      Мне лично понятно одно, что часть Крыма продали китайцам. Радости не испытываю...
    4. marder4 29 мая 2014 12:22
      конечно признают, они ведь тоже имеют виды на целый ряд островных государств в Тихом океане и, естественно, они очень рассчитываю на "ответный жест" со стороны России когда они эти самые острова подомнут под себя...
    5. viktorR 29 мая 2014 13:42
      Одного не могу понять, при януке порт собирались строить для китайских товаров импортируемых в эвропу через територию украины по жд. Зачем этот порт нужен в нынешней ситуации? Ну и экология... Про вымываемый песок - это реально так и есть.
  2. siberko 29 мая 2014 09:40
    эт очень хорошо...рабочие места, торговый глубоководный порт...инфраструктура....чувствую Крым будет Российской жемчужиной
    1. Ростовчанин 29 мая 2014 09:46
      эт очень хорошо...рабочие места, торговый глубоководный порт...инфраструктура....чувствую Крым будет Российской жемчужиной

      У нас в Ростове уже набирают на стройки Крыма во всю.
    2. gispanec 29 мая 2014 09:47
      Цитата: siberko
      .чувствую Крым будет Российской жемчужиной

      так он и был ВСЕГДА жемчужиной...правда по недоразумению 23 года он был в незалежной....
    3. Орк-78 29 мая 2014 10:32
      Какой на .уй порт? Железка-то только в укропию! Китаёзы что-то мутят! Нехорошее!
      Орк-78
      1. Простой 29 мая 2014 11:40
        Цитата: Орк-78
        Какой на .уй порт? Железка-то только в укропию!...


        Значит будет в Новороссию.
  3. Скандинав 29 мая 2014 09:44
    Пока это выгодно Китаю, он будет признавать то, что ему надо. Сильно не обольщайтесь, те еще Мао Цзедуны am
    1. NastyPirate 29 мая 2014 09:57
      Порт построят и он уже никуда не денется, так что это однозначно хорошая новость. А Китаю вроде ни на какие серьезные уступки не пошли, я про Су-35с и С-400.
      1. Скандинав 29 мая 2014 13:10
        Читай статью сегодня http://topwar.ru/49572-rossiya-prodast-kitayu-paket-sovremennyh-vooruzheniy.html


        продаем с потрохами
  4. русский немец 29 мая 2014 09:47
    Дело не только в признании Крыма Китаем как части РФ. Китай строит новый Великий шелковый путь и Крыму в этом пути предлагается роль логистического центра перед отправкой товаров в Европу или Африку или восточное побережье Америки.
    1. vsoltan 29 мая 2014 12:01
      Именно. Россия остается в стороне со своим Транссибом.
  5. saag 29 мая 2014 09:48
    Интересно, зачем Китаю тот порт, куда он через него хочет транспортировать, если через Украину в Европу, то с транзитером могут быть проблемы
    1. Артём 29 мая 2014 10:11
      Через какую Украину?... До Крыма по железке, а от туда пароходами в Европу и далее везде!
      1. saag 29 мая 2014 10:29
        А зачем такой кривой маршрут, когда на Тамани строился порт возле поселка Волна, туда только ветку протянуть и пожалуйста - гони грузы
        1. avt 29 мая 2014 11:07
          Цитата: saag
          А зачем такой кривой маршрут, когда на Тамани строился порт возле поселка Волна, туда только ветку протянуть и пожалуйста - гони грузы

          Но Улюкаев уже озвучил что денег не дадут на достройку ,мол не надо , Крым есть. Походу бизнес разборки ,там вроде и терминал планировали - аммиак гнать в обход Украины. Не уверен что Крыму так уж нужен этот супер порт , без него есть чем заняться и сделать хааарошие деньги.
          avt
      2. Простой 29 мая 2014 12:13
        Цитата: Артём
        Через какую Украину?... До Крыма по железке, а от туда пароходами в Европу и далее везде!



        http://www.derwesten.de/region/staatsbesuch-duisburg-liegt-jetzt-an-der-neuen-se

        idenstrasse-id9180256.html

        Грузовой состав из Чунцин (Китай) три раза в неделю прибывает на терминал логистики, который находится на территории бывшего сталеплавильного завода Круппа (Дуйсбург-Рейнхаизен).
        Путешествие проходит по Монголии, Казахстану, России, Белоруссии и Польши длится 16 дней. Затраты на доставку- около 10 тысяч евро за контейнер, что в настоящее время в три раза быстрее, чем морским путём и значительно дешевле, чем перевозки по воздуху.
        Начало перевозок (этими составами) - 2011 год.
        Протяжённость маршрута- 10300 км.
        Длинна состава- 750 м.
        Транспортирует 50 контейнеров (каждый контролируется при помощи GPS).
  6. jekasimf 29 мая 2014 09:48
    Опять!!!!!!Та что ж такое!Только Янука с Китаёзами послали,которые хотели угробить экосистему западного побережья Крыма,как тут опять Китаёзы полезли!Если не через рот,так через жлпу???
    Путин ё в р т.Я первый пойду перекрывать дороги и пи-ть китаезов.
    В Крыму полно действующих портов,которые можно довести до ума!Уже в планах 3 порта закрыть???Ну не дибилизм?
    1. aleks 62 29 мая 2014 10:07
      Цитата: jekasimf
      Опять!!!!!!Та что ж такое!Только Янука с Китаёзами послали,которые хотели угробить экосистему западного побережья Крыма,как тут опять Китаёзы полезли!Если не через рот,так через жлпу???
      Путин ё в р т.Я первый пойду перекрывать дороги и пи-ть китаезов.
      В Крыму полно действующих портов,которые можно довести до ума!Уже в планах 3 порта закрыть???Ну не дибилизм?

      ....Верно мыслишь...
      1. Nayhas 29 мая 2014 11:53
        Цитата: aleks 62
        ....Верно мыслишь...

        А как вы относитесь к планам изъятия земель в Крыму для создания инфраструктуры особой экономической зоны?
  7. Starover_Z 29 мая 2014 09:49
    Интересно.
    Получается Китай таки хочет сделать южную транспортную нить, чтобы не зависеть от Сев.Мор.Пути и Транссибирской дороги.
    И из-за денег, которые Россия могла бы найти сама, идёт на поводу у китайцев ?!
    Что-то я не въезжаю в такую политику. Народ, у кого какие мысли по этому поводу ?
    1. Орк-78 29 мая 2014 10:43
      Китаёзы двигают антироссийский проект, под соусом инвестиций в российский Крым!Вот такая у них геополитика! Осторожнее надо быть с ними!
      Орк-78
  8. yulka2980 29 мая 2014 09:50
    Может теперь провокаторы заткнутся, и наконец перестанут петь песни про то,что Крым бросили на произвол судьбы и там все по талонам выдают laughing
    yulka2980
  9. hima 29 мая 2014 09:51
    Порт хотели строить между Евпаторией и Сакским р-ном. Я против этого порта.
    hima
    1. aleks 62 29 мая 2014 10:08
      Цитата: hima
      Порт хотели строить между Евпаторией и Сакским р-ном. Я против этого порта.

      ....Да вы правы ...На озере Донузлав(пос.Мирный)...Там в свое время строили запасную базу ЧФ СССР, но не достроили...
    2. армагедон 29 мая 2014 10:44
      Хм...А БАБА ЯГА ПРОТИВ?
    3. Комментарий был удален.
  10. Роман1970 29 мая 2014 09:51
    Строительство и развитие - это здорово...Но смотрите,господа, мне всегда было любопытно, почему у нас в России "вламывыют" непомерные цены за отдых и сервис? Вот сейчас, когда перелёт в Крым туда-обратно объявили 7500 рублей, хотел слетать на выходные, искупаться. Сунулся на сайт азрофлота, билеты на лето остались только по 60000....В итоге полечу в Чехию за 12000...
    1. Vorodis_vA 29 мая 2014 12:02
      какие нафиг 60 косарей, ты чего несешь?
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. Zверобоy 29 мая 2014 16:30
      Нет уж, в Крым так в Крым - спасать турсезон...
  11. Гигант мысли 29 мая 2014 09:51
    Китай продумывает на много лет вперёд. А нам по большому счёту такой порт в Евпатории не особенно то и нужен. До августа ещё время есть продумать все варианты.
  12. Dbnfkmtdbx 29 мая 2014 09:53
    Китайцы мудро в очередной раз поступают
    Dbnfkmtdbx
  13. Standard Oil 29 мая 2014 09:54
    Так хотели Сингапур из Крыма,так давайте,сам он там не материализуется,а порт для этого вообще необходим,не понимаю и кому то это не нравится,китайцы предлагают деньги,что плохо чтоли?Как это Крыму повредит?А то сейчас начнется:"Я сама крымчанка,дочь офицера и т.д. и т.п.,тут все неоднозначно,никто не хочет строительства порта и развития полуострова,да и вообще на/в Украине лучше было...".
    1. aleks 62 29 мая 2014 10:11
      Цитата: Standard Oil
      Так хотели Сингапур из Крыма,так давайте,сам он там не материализуется,а порт для этого вообще необходим,не понимаю и кому то это не нравится,китайцы предлагают деньги,что плохо чтоли?Как это Крыму повредит?А то сейчас начнется:"Я сама крымчанка,дочь офицера и т.д. и т.п.,тут все неоднозначно,никто не хочет строительства порта и развития полуострова,да и вообще на/в Украине лучше было...".

      ....Читай посты выще и все поймешь...В Крыму хотят закрыть 3 порта и глубоководных кстати....Вопрос зачем???? См. выше...
  14. Ek.Sektor 29 мая 2014 09:57
    Все бы ничего, но насколько помню этот порт очень сильно засрет экологию, как известно китайцы не сильно заботятся о матушке земле и это печально.
  15. muginov2015 29 мая 2014 09:58
    Чет у всех память короткая. Спрашивается,зачем китаезам нужен порт за 3 лярда? Да вспомните зачем Янук весной к ним слетал .Он же крымскую землю им на 50 лет в аренду отдал .Пу отказать новоявленным "друзьям" не может.Вот и посмотрим как китаезы угробят земли Крыма своими методами земледелия-печальный опыт уже имеется.
  16. hima 29 мая 2014 10:05
    Цитата: jekasimf
    Опять!!!!!!Та что ж такое!Только Янука с Китаёзами послали,которые хотели угробить экосистему западного побережья Крыма,как тут опять Китаёзы полезли!Если не через рот,так через жлпу???
    Путин ё в р т.Я первый пойду перекрывать дороги и пи-ть китаезов.
    В Крыму полно действующих портов,которые можно довести до ума!Уже в планах 3 порта закрыть???Ну не дибилизм?

    поддерживаю
    hima
  17. skayl 29 мая 2014 10:15
    Молодцы Китайцы,поэтому и выдают экономику на ура. Эт хорошо,я за,перспективы для обоих сторон хорошие,да и Крыму полегчает good
    1. aleks 62 29 мая 2014 10:22
      Цитата: skayl
      Молодцы Китайцы,поэтому и выдают экономику на ура. Эт хорошо,я за,перспективы для обоих сторон хорошие,да и Крыму полегчает good

      ....На сколько десятков лярдов в минус?????
  18. Giperboreec 29 мая 2014 10:30
    Это хорошо. Китай конечно не союзник нам, но партнёром быть может на время.
    Giperboreec
  19. сибиралт 29 мая 2014 10:30
    Китаю "нас рать" у кого Крым. Проект строительства порта был обговорен еще с Януковичем. Причем уже частично проплачен за счёт поставки из Крыма зерна. Однако Украина Китай прилично кинула по этому договору. Крутые разборки еще впереди.
    1. zadorin1974 29 мая 2014 13:37
      Кстати Украина не просто кинула на бабло -они еше его прокрутили не хило good .Вот и руководство Поднебесной ждет когда Презерватив Парашенкин вступит в должность что бы выкатить предьяву.О чем они сообщали еще в марте.А вот на счет того что наши шибко "умные"правители дали добро на продажу С400,СУ35 и противокорабельных систем это ужеперебор(походу расчет за газовый контракт)по этому поводу нам еще офигенно аукнется!!!
  20. Klibanophoros 29 мая 2014 10:36
    Китай вкладывает, потому что ему нужно украинское зерно и от своих планов на эксплуатацию этих земель он отказываться, похоже, не собирается.
  21. NoNick 29 мая 2014 10:38
    Да, к проекту следует относиться с осторожностью. По поводу отказа в этом проекте - я думаю Россия сможет, если будут основания. Надо писать об этом, напоминать, можно попробовать обоснованную петицию составить.
  22. kaa1977 29 мая 2014 10:39
    Китай так просто деньги не даст, уверен, что значительная часть рабочих - будут китайцы, наверняка они делают это ради "Шелкового пути", который боятся потерять из-за возни в Украине и становления Крыма Российским. Это самый главный интерес Китая. А с нашей стороны - это очередная уступка. Нам тупо не куда деваться. Без поддержки Китая против амеров нам не выстоять. Так что пока чехарда с америкой не закончится, будем "сотрудничать с китайцами"
  23. volot-voin 29 мая 2014 10:40
    Американские санкции состоялись, Китай вкладывает в Крым деньги, строим Великую китайскую трубу, что следующее......смерть Европы, сумерки богов)))
  24. МИХАН 29 мая 2014 10:44
    3 млрд. сумма инвестиций серьезная (многие страны только рады бы были таким вложениям в них) А России это выгодно в двойне как с экономической точки зрения так и основной политической.! Так что время покажет кто не прав..Россию санкциями гнобят и войной угрожают и выбор у нас не велик !
  25. пенсионер 29 мая 2014 11:14
    Забавно. Китайцы начали переговоры с х охлами, а деньги принесут в Россию. Неплохой троллинг.
  26. silberwolf88 29 мая 2014 11:15
    Абсолютно нормальная тема ... привлечение зарубежных инвестиций ... В этом плане Китай пожалуй наиболее деполитизированный инвестор ... и как следствие и наиболее привлекательный.
  27. ed65b 29 мая 2014 11:30
    Я тоже не пойму чего товарищи разбушевались проект будет проходить все экспертизы в том числе и экологическую. Не пройдет зарубят. В крупных мегапроектах за этим следят очень строго. в качестве примера могу привести изменение проекта по ВСТО в обход Байкала и наведение порядка на Сахалине.
    ed65b
  28. Толераст 29 мая 2014 11:40
    Ха, непризнанный и изолированный Крым, говорите? Лишенный инвестиций? Обамочка ты сам хоть иногда веришь в ту ересь, которую несешь? Или у тебя - псаки головного мозга? Тогда пора в дурдом к другим старым маразматикам: Рейгану, Бушам и Бжезинскому.
    Толераст
  29. Prager 29 мая 2014 11:46
    Интересно, зачем китайцам понадобился этот порт? Тут дело пахнет тем, что нам смертным никогда не станет известно. С ноля за 3 млрд строить порт - это вопрос не экономики, а геополитики.
    1. Nayhas 29 мая 2014 11:56
      Цитата: Prager
      Интересно, зачем китайцам понадобился этот порт? Тут дело пахнет тем, что нам смертным никогда не станет известно. С ноля за 3 млрд строить порт - это вопрос не экономики, а геополитики.

      Вопрос интересен тем, что в нынешней ситуации он абсолютно бесполезен. Крым превратился в остров, что с него вывозить в таких объёмах?
    2. Толераст 29 мая 2014 12:02
      Порт в Крыму - ключевая точка в их проекте " Нового Шелкового пути". Им попросту некуда деваться. А если будут китайские инвестиции - будут и другие. Это и Псаке понятно.
      Толераст
  30. 3vs 29 мая 2014 11:53
    Послушать бы мнение авторитетных экспертов по этому поводу.
    3vs
  31. nnz226 29 мая 2014 11:58
    Китайцы собирались вложиться в строительство моста/туннеля через Керченский пролив - по-моему, это задача № 1, а портов в Крыму и так хватает: Керчь, Феодосия, Севастополь. Можно использовать и Ялту. Хоть и писали о закрытии некоторых из них, но закроют их не завтра....
  32. prishelec 29 мая 2014 12:37
    Вчера прочитал новость, что Китай отказался инвестировать несколько миллиард долларов в солнечную станцию в неваде (сша), и переориентируется на Крым, вот так-то. wink
  33. FlyEngine 29 мая 2014 14:30
    Цитата: Роман1970
    Строительство и развитие - это здорово...Но смотрите,господа, мне всегда было любопытно, почему у нас в России "вламывыют" непомерные цены за отдых и сервис? Вот сейчас, когда перелёт в Крым туда-обратно объявили 7500 рублей, хотел слетать на выходные, искупаться. Сунулся на сайт азрофлота, билеты на лето остались только по 60000....В итоге полечу в Чехию за 12000...

    Вот только что глянул билеты - 14 тысяч Москва-Симферополь-Москва с вылетом на 6 июня и 8 июня обратно.
  34. valentina-makanalina 29 мая 2014 15:28
    Китай ничего не делает просто так. Тем более вкладывать такие деньги где не выгодно он не будет. Нам нужен наплыв китайцев в Крым? Думаю нам этого не надо. Это во-первых.
    Во-вторых, Евпатория после строительства порта потеряет свою привлекательность как курорт, особенно детский. Новый порт повлечет строительство огромной припортовой инфраструктуры, в том числе железнодорожной и автомобильной, а это уже не курортная зона.
    В-третьих. Пока не будет решен вопрос с Новороссий это будет дорога в никуда. Что вывозить-привозить и куда, когда тупик? Через Керч?
    В-четвертых, пострадает экология.
    В-пятых. А хотят ли крымчане такой новострой?
    Одним словом надо думать, и при том очень хорошо.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня