Два условия импортозамещения

40
Важнейшими условиями выполнения задачи импортозамещения, поставленной президентом, является дезавуирование порочной идеи «вхождения в мировую экономику» и всеобщая национализация стратегических отраслей экономики, считает президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков

Хотя санкции, принятые «цивилизованным миром» против России не причинили пока ее экономике ощутимого ущерба, президент Владимир Путин в условиях обострения отношений с Западом и его союзниками вполне обоснованно поставил задачу освобождения экономики страны от импортной зависимости. Надо быть готовым к ужесточению санкций, изменению их формата. И без того непростые российско - американские отношения в любой момент могут резко осложниться в связи с противостоянием на востоке Украины. В такой ситуации следует ожидать самых неприятных сюрпризов…

Недопустимость роста зависимости страны от импорта, особенно от стран-конкурентов, которые могут стать потенциальными противниками, говорилось специалистами давно, буквально с самого начала «демократических преобразований». Эти «преобразования» проходили под знаменем «вхождения в мировую экономику», что на практике означало разрушение собственной промышленности с целью освобождения российского рынка для иностранных производителей. Идеологически этот тренд до сего времени не был дезавуирован. В этой связи до сего времени идут разговоры и дебаты на тему о том, а нужно ли нам это сегодня. Поэтому важнейшим условием успешного решения задачи восстановления экономического суверенитета нашей страны является признание этой концепции несостоятельной, а технологию ее реализации в нашей стране преступной с привлечением к ответственности тех, кто ее проводил в нашей стране в 90-е и последующие годы.

Другим не менее опасным положением является постулат о том, что частный собственник намного эффективнее государственного руководителя. Под этим лозунгом у нас прошла массовая приватизация объектов промышленности. В частные руки попала большая часть предприятий высокотехнологичной промышленности, связанной с базовыми технологиями, то есть с производством первичной, базовой продукции – различных материалов, микроэлектроники и пр. В итоге эти производства были в основном разрушены. Уничтожение этих отраслей нашей промышленности шло под разговоры о «нерентабельности такого производства». В частности Россия практически утратила возможность производства микросхем, особенно сложных, таких как компьютерные чипы, большие проблемы у нас с производством высоколегированных сталей (поэтому у нас быстро ржавеют автомобили, сделанные из отечественного проката, есть проблемы с производством орудийных стволов высокой живучести), утрачены мощности по производству особо жаропрочных материалов на основе углерода.

Сегодня Президент поставил задачу восстановить такое производство в нашей стране. На это предполагается выделить большие деньги бюджета. Их вложение в частный сектор неэффективно и несправедливо.

Частные собственники ранее мощных и эффективных государственных производств их уже один раз разгромили, превратив в различные второстепенные объекты, типа складов, офисных центров и пр. И одна из главных причин этого состоит в том, что эти собственники, заполучив эти предприятия, не смогли ими распорядиться просто потому, что не имели для этого соответствующей подготовки. Им было проще закрыть производство и использовать освободившиеся площади под более понятные им задачи, в частности, для хранения импортной продукции. Дополнительные финансовые вливания этим же людям ничего не дадут – эти люди просто не смогут организовать возрождение таких сложных производств. Свою недееспособность в этом качестве они показали ранее, когда, заполучив эти производства в работоспособном состоянии, не смогли (и не захотели) их сохранить. Поэтому такие вложения в частный сектор заведомо неэффективны.

Одновременно они и несправедливы, поскольку это неправильно бюджетные – общенародные деньги использовать для обогащения частников.

Наконец возрождение таких производств потребует координации усилий все отраслей российской экономки, прежде всего ее стратегических отраслей.

Поэтому вторым важнейшим условием успешного импортозамещения должна стать всеобщая национализация стратегических отраслей экономики. Без этого такая задача в приемлемые для России в складывающейся обстановке сроки решена быть не может.

Это очевидно для большинства ответственных экономистов и производственников-практиков. Тем не менее, по инициативе правительства России в стране намечается новый этап национализации, причем именно сохранившихся в госсобственности стратегических отраслей. Очевидно нашему президенту пора задуматься о кадровых перестановках.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 мая 2014 14:23
    Уверен правительство все делает правильно, а ВВП ещё и вовремя!!!
    1. Pit
      Pit
      0
      30 мая 2014 14:30
      Главное что бы обошлось без саботажа. Как у нас любят это делать.
      А вообще, мысль интересная.
    2. +10
      30 мая 2014 14:40
      Не являясь критиканом современного руководства России, хочу заметить, что делать правильно ВСЕ не может никто. От ошибок никто не гарантирован, в том числе и Путин. И мы эти ошибки иногда наблюдаем. Точно так же, как и то, что их исправляют. Не всегда столь быстро, как хотелось бы.
      По статье. Автор, как-то предпочел не заметить тот факт, что главной причиной утраты ряда ключевых технологий явилось то, что Развалился СССР и значительная часть научного и промышленного потенциала в одночасье оказалась за рубежом.
      Также полагаю, что начинать сейчас, в такой сложный для России момент разборки с переделом собственности, разворованной в 90е - нецелесообразно.
      Во-первых есть сроки давности, и отменить их невозможно законным способом.
      Во-вторых, встанет все, что работает сейчас.
      Порядок безусловно, наводить надо. Но, может, проще действовать не столь резко, а постепенно национализировать то, что действительно нужно национализировать, в том числе и с помощью предложений, от которых нельзя отказаться (но в рамках существующего законодательства), без шума и пыли? А то, можно так разбушеваться, что перебить дома всю посуду, и жрать будет уже не из чего....а на носу - приход "гостей". :)))
      1. +1
        30 мая 2014 15:02
        Цитата: smile
        Но, может, проще действовать не столь резко, а постепенно национализировать то, что действительно нужно национализировать, в том числе и с помощью предложений, от которых нельзя отказаться (но в рамках существующего законодательства), без шума и пыли

        Отжимать в общем предлагаешь.... Вежливо...
        Добрый день Вова! hi
        1. +4
          30 мая 2014 15:16
          пенсионер
          :)))
          Моё почтение!
          Ну, в общем, да. Сам знаешь, иногда иначе нельзя.
          Я вообще противник громких криков и лозунгов. Дело делать необходимо на холодную голову, тихо, расчетливо и спокойно. Иначе можно дров наломать.
          Кстати, достаточно распространенная практика , в том числе и в западных странах.
          1. +2
            30 мая 2014 15:53
            Я - только ЗА! Предлагаю начать с Рошена (ну здесь-то можно и не миндальничать...), а потом плавно переходить к соотечественникам...
            1. +1
              30 мая 2014 17:39
              пенсионер
              Встречное предложение - приступить к процессу одновременно. Одно другому не помеха. Но тыхенько-тыхенько....:)))
              1. +1
                30 мая 2014 18:08
                Цитата: smile
                Но тыхенько-тыхенько....

                Как украинская ночь? what Ну тогда точно никто и не заметит как...
                1. +1
                  30 мая 2014 22:36
                  пенсионер
                  :))) Продолжу:
                  ...решили самураи.....РЖД РАКОМ ПОСТАВИТЬ!!! :))))
              2. 11111mail.ru
                +1
                30 мая 2014 21:44
                Цитата: smile
                Но тыхенько-тыхенько

                ...тiшенько, тiшенько...,
                1. +1
                  30 мая 2014 22:45
                  Цитата: 11111mail.ru
                  ...тiшенько, тiшенько...,
                  У smile всё написано верно(по-украински в русской фонетической транскрипции) yes ...
          2. 0
            30 мая 2014 16:01
            Но всё же следует национализировать не только стратегические отрасли. Национализировать следует абсолютно всё, а частника запретить и законодательно преследовать до абсолютного исчезновения частников, поскольку частная собственность есть способ паразитического существования - ничего не производя и не принося стране никакой пользы кроме вреда, частник безбедно живёт на проценты или за счёт продаж того, что ему не принадлежит. По сути, частник присваивает наши с вами деньги - даже и лично твои. Поэтому для всех нас это вопрос наивысшего приоритета.
            1. +2
              30 мая 2014 17:38
              Басарев
              Знаете, все же необходимо знать меру. Во всем.
              Не вдаваясь в детали, и обсуждение , нужны или не нужны "частники", тем более, что исторический опыт заставляет считать, что все же нужны, хочу вам напомнить, что если сейчас ввергнуть страну в хаос перераспределение собственности, и вообще в любые резкие потрясения, то это будет наиболее гарантированный способ самоубийства. Мне кажется, что не следует настолько отрываться от реалий....это очень опасно.
    3. sergey261180
      0
      30 мая 2014 15:03
      Цитата: Чёрножелтобелый
      а ВВП ещё и вовремя!!!

      За 14 лет стал помаленьку допирать. На димедроле сидит что-ли? lol
    4. +3
      30 мая 2014 17:01
      Цитата: Чёрножелтобелый
      Уверен правительство все делает правильно, а ВВП ещё и вовремя!!!

      По поводу" вовремя" большие сомнения . Этим процессом занимаемся уже второй десяток лет. Результаты есть, но весьма слабые.Да и полностью избавиться от импорта скорее всего не получится в ближайшие годы. Есть технологии и материалы , которые могут производить только за " бугром". Их относительно не много , но играют большую роль , вот на это и сделать упор и финансами и другими средствами. Не грешно воспользоваться опытом Китая.
    5. +1
      30 мая 2014 18:06
      Правительство делает всё правильно, кроме выполнения указаний президента. laughing И ничего. Проходит.
    6. 0
      30 мая 2014 18:06
      Правительство делает всё правильно, кроме выполнения указаний президента. laughing И ничего. Проходит.
    7. 0
      30 мая 2014 19:23
      "Очевидно нашему президенту пора задуматься о кадровых перестановках."----- Не о кадровых перестановках, а о кадровой чистке с последующим перевоспитанием в местах новостроек Арктики.
    8. +1
      30 мая 2014 20:58
      Когда наше правительство проявляет инициативу в каком нибудь вопросе,делается страшно,что загубят опять.Хотят чиновников заменить менеджерами,вроде бы правильно,но страшно.Помню приехали молодые менеджеры в глубинку из Москвы и Питера,взялись наводить свои порядки ни с чем и ни с кем не считаясь,развалили много чего, а дел не видно.Не рентабельные предприятия закроют, а людей разгонят и предложат переселятся в сибирь,это новый конёк Медведева,вместо того,чтобы помочь организовать на месте эффективное производство,подходящее для этой местности.
  2. +5
    30 мая 2014 14:28
    Очень спроная статья.
    Национализация стратегических отрасле экономики - безусловно.
    Отказ от иморта - весьма спорно. В военной области - конечно, а востальных - глупость, по-моему. Для бытовых нужд импорт никому не мешает и уж никак не влияет на оборноспособность страны.
    По поводу частной собственности - тоже не однозначно. Любая государственная структура - очень неповоротлива и сверх меры забюракратизирована, поскольку люди не зависят от результата своего труда. Госструктуры однозначно необходимы в областях ВПК и стратегических отраслях - но, в основном, из-за допусков работников к сведениям, составляющих государственную тайну.
    1. +5
      30 мая 2014 14:57
      А чего ж спорного, автор и пишет про импортозамещение не жвачки и колы, а про предприятия обеспечивающие обороноспособность. Если у нас вертолетостроители зависят от двигателей с Украины, то, при нынешнем раскладе ,это не очень хорошо.И что "частные собственники" кругом предприятия позакрывали и площади производственные под рынки перепрофилировали -это тоже правда.
    2. +3
      30 мая 2014 15:20
      Импортировать надо стремиться прежде всего современные технологии, как бы буржуи не упирались. Нахрена нам экспортровать лес, к примеру, чтобы потом импортировать фанеру?
  3. +4
    30 мая 2014 14:29
    Самым главным условием выживания российской экономики является отставка либерастического правительства с одновременным отказом от либерастической модели экономики, навязанной вашингтонскими советниками и ведущей нашу страну в никуда. Определённая национализация, как дополнение, тоже не помешала бы.
  4. Vtel
    +4
    30 мая 2014 14:32
    Да но 5-я колонна никуда покуда не выехала из России - Чубайс их побери. И шо интересно и Слава Богу шо Союзы долетают до космосу, потому как есть прикрытие, у нем как правило сидит америкос, а своих они не подставляют. Да но как надо вывести русский спутник, так ракеты уносит - не в ту степь, это шо парадокс или закономерность 5-го измерения.
    1. 0
      30 мая 2014 15:16
      Цитата: Vtel
      Да но как надо вывести русский спутник, так ракеты уносит - не в ту степь, это шо парадокс или закономерность 5-го измерения

      Во-во. Тенденция однако. Это ж-ж-ж неспроста. Пчелы неправильные? Или мед?
  5. +3
    30 мая 2014 14:35
    Половину правительства нужно разогнать по тюрьмам. Им там самое место. Особенно некоему Ливанову.
  6. +2
    30 мая 2014 14:41
    Наблюдая за последними событиями, делаю для себя вывод: практически весь "вред", нанесённый нашей стране санкциями, в недалёком будущем окажется огромным плюсом.
  7. +1
    30 мая 2014 15:08
    Тут главное палку не перегибать!!! Государство должно чётко ставить задачи, а бизнес(рынок)регулировать, оптимизировать и ориентировать производство... Примерно как у китайцев:) Типа планово-рыночной экономики:) чисто плановая и чисто рыночная экономики - это утопия...Опыт СССР и евро-США показывают нам это вполне наглядно... Так, что пора искать новые варианты:) Ну это для экономистов, а я простой инженер-конструктор:) Этому меня не обучали:) так, что карты в руки, господа экономисты...Расчеты, исследования, модели и эксперименты...А уже потом внедрение:)))
    P.S. Не судите, могу и ошибаться, я же не специалист в экономике:)
  8. +2
    30 мая 2014 15:14
    Интересно, правительство вообще хоть когда-нибудь прислушивалось к словам экспертов и учёных? Ну хоть раз? Почему Кремль глух и не расторопен?
  9. 0
    30 мая 2014 15:16
    Мужики, а что это за зверь такой...? Судя по тому , что частично зачехлен, видимо жутко секретный...

    1. +2
      30 мая 2014 16:00
      Поискал. Всё практически то же самое что и на одной из фотографий статьи
      http://statehistory.ru/books/Evgeniy-Kochnev_Sekretnye-avtomobili-Sovetskoy-Armi
      i/89 - Секретные автомобили Советской Армии. Семейство МАЗ-543.

      А именно "Пусковая установка 5П85СЕ экспортной системы С-300ПМУ-1 на шасси МАЗ-543М. 1995 год".
      Только здесь совершенно другие ТПК (транспортно-пусковые контейнеры).
      Они больше положи на бурильные установки или установки по втыканию свай выстрелом.
      Как то так hi
      1. 0
        30 мая 2014 22:47
        Цитата: Starover_Z
        Только здесь совершенно другие ТПК (транспортно-пусковые контейнеры).
        Они больше положи на бурильные установки или установки по втыканию свай выстрелом.


        Хороша "бурилка"...
    2. 0
      30 мая 2014 16:22
      Эти штуки больше напоминают излучали, чем пусковые установки ракет!
      1. 11111mail.ru
        0
        30 мая 2014 21:47
        Цитата: Безразличный
        Эти штуки больше напоминают излучали,

        Попрошу не выражаться!
  10. +1
    30 мая 2014 15:21
    Отлично, отлично. Простенько, но со вкусом. Бэз шуму и пыли!

    hi
  11. +6
    30 мая 2014 15:27
    Цитата: Добрый кот
    А чего ж спорного, автор и пишет про импортозамещение не жвачки и колы, а про предприятия обеспечивающие обороноспособность. Если у нас вертолетостроители зависят от двигателей с Украины, то, при нынешнем раскладе ,это не очень хорошо.И что "частные собственники" кругом предприятия позакрывали и площади производственные под рынки перепрофилировали -это тоже правда.

    Дмитрий, мне просто не понравилось пренебрежительное отношение автора к "частным собственникам". Это очень однобоко. Производства закрывались не из-за прихоти "новоиспеченных буржуев", а из-за отсутствия государственных заказов и, как следствие, потерь высококвалифицированных специалистов. А там, где руководитель был стоящий, то акционирование пошло только на пользу.
    Пример - ВСМПО (титан). До прихода на место генерального директра В.В. Тетюхина предприятие было просто мертвое. Кредиты на развитие были получены у Боинга, причем, практически под честное слово Тетюхина (его на западе, кстати, называют "Доктор Титан", это по заслугам). За несколько лет предприятие стало флагманом мировой титановой отрасли, причем таким лакомым куском, что его снова захотели сделать государственым.
    В итоге Доктор Титан ушел (точнеее - ушли), продал все свои акции и на эти деньги построил колоссальный госпиталь в Н.Тагиле, с самым передовым оборудованием, с городком для специалистов. Все (!) деньги вложил в этот проект.
    Вот Вам и олигарх, вот Вам и частный собственник. Так что не надо всех мазать черными красками.
    1. 11111mail.ru
      0
      30 мая 2014 21:49
      Цитата: Офицер запаса
      Вот Вам и олигарх, вот Вам и частный собственник. Так что не надо всех мазать черными красками.

      Это пример исключения к правилам.
  12. TarTar
    +3
    30 мая 2014 15:31
    Народ, читайте внимательно!
    Тем не менее, по инициативе правительства России в стране намечается новый этап национализации, причем именно сохранившихся в госсобственности стратегических отраслей

    Автор хотел сказать, что правительством затевается приватизация. И тут явно жирный намёк,
    на то, что в правительстве сидят национал-предатели (о чём президент говорил в послании).
    Чистка нужна - иначе в войне не победить.
  13. +3
    30 мая 2014 15:33
    Другим не менее опасным положением является постулат о том, что частный собственник намного эффективнее государственного руководителя.

    СССР показал самые высокие темпы роста, и все мы знаем, что при СССР никакой частной собственности не было. Япония, где преобладает частная собственность, пыталась перенять опыт СССР, но таких результатов им так и не удалось достигнуть.

    Что касается государственного руководителя, он исполняет обязанности неэффективно, в основном когда он воображает из себя частника.
  14. +4
    30 мая 2014 15:36
    теперь очень важно поскорее выйти из ВТО..я вобще поражен был когда мы в нее вступили..как раз в аккурат после люлей Сракашвилю, когда стало ясно (уже даже последнему дебилу стало ясно) что США ни фига не наш союзник и не партнер, так же как и Гейропа, когда было понятно, что ВТО это каббала - все равно вступили..нафига?:)))
  15. +1
    30 мая 2014 15:39
    Что бы там не говорилось, но наше правительство продолжает инициировать приватизацию оставшейся госсобственности. Они ещё не набили свои бездонные карманы и поэтому расценивают принадлежность успешных предприятий государству, как вызов именно им "незаменимым эффективным менеджерам". Я лично, не против частной собственности, но... государство должно ставить интересы своих граждан выше интересов олигархов и вороватых чиновников. С уважением.
  16. -3
    30 мая 2014 15:53
    Цитата: sergey261180
    Цитата: Чёрножелтобелый
    а ВВП ещё и вовремя!!!

    За 14 лет стал помаленьку допирать. На димедроле сидит что-ли? lol


    Если можно, аргументируйте!
    1. sergey261180
      +4
      30 мая 2014 17:45
      Там же написано за 14 лет! Мало? А что было в эти 14 лет и 8 предыдущие? А зачем в ВТО в 2012 г. вступал? Зачем тратил миллиарды баксов на шоу и феерверки? Саммиты, олимпиады, универсиады. Что жизнь удалась? На то, чтобы рисануться два дня во Владивостоке 20 миллиардов, на две недели олимпиады 50 миллиардов - на xеpню! И тут же клянчат иностранные инвестиции. А что такое иностранные инвестиции? Иностранцы вкладывают деньги, получают прибыль и забирают её за границу. Если вкладывать свои деньги, то полученная прибыль остается у себя, её можно снова вложить куда-нибудь, увеличить количество рабочих мест, увеличить население и рождаемость.
  17. Palych9999
    +5
    30 мая 2014 16:20
    Хороший сквознячёк для продувки мозгов (или как ето у них называется?) у наших "сколковцеватых и нанотехнологистов".
    Делом надо заниматься, делом...
    Станки производить, приборы, современные композиты, а для этого не устраивать из заводов типа "Красный Пролетарий" и "Серп и молот" (в Москве) торгово-развлекательные центры.
    Рак свиснул.
    Пора перекреститься и перепрофилировать 50-100 юридически-финансовых богоделен (ну, типа ВУЗов таких) в ПТУ в лучшем смысле этого слова, именн Профессиональных, именно Технических училищ.
    Корабли надо строить за 1-2 года, самолёты делать не по 15-16 штук в год, двигатели, турбины...
    Кадровый резерв есть - по стране 500.000 мужиков в частных охранных конторах дни и ночи торчком стоят где попало...
    Делом надо заниматься, ДЕЛОМ...
  18. +1
    30 мая 2014 16:24
    говорильней ничего не добьёшься-надобно всё для армии делать самим и на своём оборудовании.а хрюканье про отсутствие оборудования пусть рассказыают своим лечащим врачам.деньги есть -тратьте на разроботку оборудования и обкатку технологий
  19. 0
    30 мая 2014 16:31
    Это кто здесь начал посты минусовать, что за тихушник????
  20. +1
    30 мая 2014 16:32
    Национализация или нет? Скорее жесткий государственный контроль за стратегическими предприятиями и абсолютно жесткий спрос за отставание от уровня развития в стратегических отраслях по отношению к нашим конкурентам в мире. В стране есть всё необходимое. А для военной техники нужны не сверхминиатюрные или сверхбыстродействующие микросхемы, а сверх надежные с достаточным быстродействием (это вполне подъемная задача). А для "джеймс бондов" единичные экземпляры не проблема.
  21. +3
    30 мая 2014 16:33
    Я не совсем согласен с автором. Частные предприятие гараздо гибче и мобильней государственных. Если их возглавляют знатоки своего дела, то наладить производство не проблема. У нас в городе собрались знатоки из тех остатков производств микроэлектроники, что были и образовали частную фирму. Они по заказу разрабатывали и изготовляли микросхемы любой сложности, на разве что не очень большие. Знаю, что процессоры делали. В начале они работали под китайской крышей. Позже китайцам стало невыгодно. Они продали свою долю и ушли, а мужики так и работают. Да, там в основном инженеры пенсионного возраста, но могут сделать все! Правда, сравнительно недавно главный их менеджер, на ком держались все заказы и который стажировался в США, погиб по причине несчастного случая. Угорел в гараже.
    Я всю информацию знал от него! Как у них дела сейчас - не знаю! Но уверен и наши могут, если простимулировать и не отжимать рэкетом и проверками всяких органов.
  22. +2
    30 мая 2014 16:39
    Импортозамещение вещь правильная. Но и отрываться от международного сотрудничества не стоит. Ибо это и технологии и стандарты. Самобытность не везде полезна.
  23. +3
    30 мая 2014 16:55
    Не имею ни чего против национализации предприятий стратегических отрослей, но хочу заметить, что эффективная работа любой фирмы в большей степене зависит от грамотного персонала, чем от формы собственности.... а грамотного персонала сейчас не хватает на всех уровнях...
  24. 0
    30 мая 2014 17:17
    ПРАВИЛЬНО. Пора национализировать то что государству для его нужд надо. Заводы, энергетику, связь, топливо-энергетический сектор, металлургию, водку в обязательном порядке, табачное производство , ну и т.д. Все что нужно для обороны. Частник-это только кальсоны шить, велосипеды легковыми авто клепать, холодильники и вентиляторы. все остальное ГОСУДАРСТВО, Инвестор -тоже государство.
    Не чего это частникам отдавать, а у нас????
    Инвесторов ищут. каких-то, что денежки попилят и кукиш стране потом покажут. Вот этим кукишем потом нам и придется от врагов отбиваться. Я лично так считаю.
  25. +1
    30 мая 2014 17:43
    Да, развал нашего военного промышленного комплекса сильно подорвал обороноспособность..в .ч. отказ от СС-20...региональное отделение (завод) выпускал м/сх для них, завод закрыли за ненадобностью (хотя могли перенастроиться на другие), ценные кадры-спецы разбежались...
  26. +2
    30 мая 2014 18:17
    Правительство всё делает правильно, но указания президента не выполняет. Об импортозамещении Путин еще в мае прошлого года говорил. И что? Что заместили то? Примеры есть? Если частники лучше, то почему китайские частники шьют джинсы для Франции и Америки, а наши не могут? С фармацевтикой вообще полный облом. А электроника? Наши частники могут, конечно. Если государство построит им завод, закупит оборудование и подарит за гроши (приватизация называется). Вспомните историю с "русалом" и Норильским никилем. А так будут строить Ё-мобили.
  27. +2
    30 мая 2014 23:14
    Оказывается СССР не так был глуп когда предпочитал рассчитывать на свои силы.
  28. 0
    31 мая 2014 12:17
    Цитата: sergey261180
    Иностранцы вкладывают деньги, получают прибыль и забирают её за границу. Если вкладывать свои деньги, то полученная прибыль остается у себя, её можно снова вложить куда-нибудь, увеличить количество рабочих мест, увеличить население и рождаемость.


    Цифры потрясают конечно..особенно возмутительны цифры импорта древесины и товаров из нее! Топливных товаров.. металла.. В мире 2 основных площадей леса(Бразилия и РФ)..и импорт..Хорошо бы знать что просто лес берегут, но скорее всего на деле идет обычный процесс экспорта первичной древесины и импорта изделий...Аналогично и в нефтеобрабатывающей и металлургической..
    По поводу инвестиций. Ну есть примеры такого вон Южная Корея, в КНР тоже. И разные условия.
    Говорят главная проблема демографическая. Мол будь народа столько сколько в Китае. Отвечу нет-есть Бангладеш..так что большое население это не выход.
    Нужно искать русский путь, он уже был пройден в 20 веке. Может вариацию китайско-корейской?
    Хотя там тоже нюансы.
    Говорить о великих делах хорошо, но даже президент не сможет ничего сделать, пока каждый гражданин не проникнется идеей. А сейчас эпоха потребления. Никто не готов отказаться, терпеть, мир глобален. Идея не может быть настолько проникающая чтобы подавлять потребности. Учитывая, что современный мир сам создает потребности и их удовлетворяет.
    Могу сказать что в мире счас тяжело что то вообще изменить...Одного желания групп людей мало. Нужно желание большинства, готовность его на жертвы...А как достигнуть этого в эпоху потребления? Верно, только активизировав его основные инстинкты. Это обычно решали войны. Экстремальные условия.