Объединение с Россией или смерть

Именно такой выбор стоит перед предприятиями украинского оборонно-промышленного комплекса

В последние недели в связи с резким ухудшением ситуации на юго-востоке Украины активно обсуждаются различные сценарии дальнейших действий России. Не исключается и какая-либо форма ассоциации приграничных с РФ украинских регионов с Москвой. В этой связи на повестку дня встает фактически актуальный на сегодня вопрос о том, каким образом предприятия ВПК в этих регионах могут быть интегрированы в российскую «оборонку».

Даже без обсуждения возможности политического сближения юго-востока Украины с РФ вероятность получения доступа к оборонным активам обсуждается. Так, 1 мая представители Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации обратились к вице-премьеру Дмитрию Рогозину с предложением включить в повестку дня переговоров по газу с Украиной вопрос о конверсии газового долга страны в права собственности России на предприятия ВПК Украины.


Рассмотрим, о чем может идти речь применительно к Харьковской, Луганской, Донецкой, Днепропетровской, Запорожской, Херсонской, Николаевской и Одесской областям, которые способны составить основу возможного переустройства территории Украины и российско-украинского порубежья.

Авиационная промышленность

На территории данных областей находится значительное число предприятий, вовлеченных как в производство и ремонт авиационной техники, так и в выпуск отдельных комплектующих для летательных аппаратов. Это ГП «Харьковское государственное авиационное производственное предприятие» (ХГАПП), которое в настоящее время производит самолеты Ан-74ТК-300 и Ан-140 и является единственным авиационным заводом на территории рассматриваемых областей. Если штучное производство самолетов семейства Ан-74 особого интереса для России не представляет, то в случае вхождения в орбиту Объединенной авиастроительной корпорации ХГАПП может стать центром компетенции по выпуску Ан-140 для Министерства обороны России, которых на сегодня законтрактовано 14 единиц (передано шесть), хотя это и потребует значительных инвестиций в завод, находящийся в предбанкротном состоянии. При этом останутся неясными перспективы ОАО «Авиакор – авиационный завод» (не входящего в ОАК), которое в настоящее время ведет выпуск этих самолетов из машинокомплектов. С учетом переизбытка мощностей ХГАПП может быть подключен к серийному производству ряда других перспективных типов российских самолетов, для которых в РФ сейчас просматривается дефицит площадок (например транспортного Ил-112В или учебного Як-152).

Объединение с Россией или смертьКроме Харьковского самолетостроительного завода в указанных областях имеется большое число авиаремонтных заводов. К их числу относятся ГП «Запорожский государственный авиаремонтный завод «МиГремонт» (ремонт МиГ-25, Су-17, Су-25, Су-27), ГП «Луганский авиаремонтный завод» (ремонт вертолетных редукторов и турбовальных двигателей ТВ2-117), ГП «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП» (ремонт Су-24, Су-24М, Ил-76, Ил-78, Ан-12, авиационных двигателей этих самолетов, газотурбинных установок), ГП «Одесское авиационно-ремонтное предприятие «Одессавиаремсервис» (L-39, МиГ-21, авиационные двигатели), ГП «Чугуевский авиационный ремонтный завод» (L-39, вертолетные редукторы). Очевидно, что не все эти предприятия могут представлять интерес для российского ОПК, так как в России имеются свои дублеры данных предприятий. Наибольший интерес, однако, представляют «МиГремонт», «Одессавиаремсервис» и николаевский авиаремонтный завод «НАРП», поскольку осуществляют ремонт и модернизацию техники, которая в России фактически не ремонтируется (МиГ-21), или мощности ограниченны (Ил-76/78, Ту-142).

Несмотря на то, что в настоящий момент в России практически отсутствуют программы масштабной модернизации авиационной техники советского выпуска, украинские мощности по ремонту/модернизации в первую очередь самолетов Ил-76/78, Су-25/27, Ту-142, L-39 могут оказаться востребованы в рамках государственного оборонного заказа. Кроме того, определенный потенциал сохраняется в рамках экспортной деятельности этих предприятий, хотя по мере физического старения и отсутствия новых поставок подобной техники из наличия он неизменно будет сокращаться.

В части производства авиационных комплектующих самую большую известность и важность имеет запорожское АО «Мотор Сич», на котором производятся вертолетные турбовальные двигатели семейств ТВ3-117, Д-136, ВК-2500, АИ-450М, турбовинтовые АИ-20, АИ-24, ТВ3-117, двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРД) семейств Д-36, Д-436, АИ-25, АИ-222, Д-18, турбовинтовентиляторные Д-27. В силу доминирующего положения в производстве двигателей для вертолетов основных российских типов «Мотор Сич» имеет критическое значение для ОПК России. Очевидно, что в случае присоединения к отечественному двигателестроительному кластеру разумным представляется, чтобы именно АО «Мотор Сич» стало головным в производстве турбовальных и турбовинтовых двигателей и ТРД малой мощности, а ОАО «Климов» превратилось в центр компетенций по производству двигателей семейства РД-33 и, вероятно, части комплектующих к запорожским изделиям. Очевидно, что инвестиции в «Мотор Сич» по критерию «стоимость-эффективность» выглядят намного более привлекательными, чем развитие «с нуля» петербургско-уфимского кластера по производству вертолетных двигателей. В целом «Мотор Сич» может составить хорошую основу для реконфигурации всей российской Объединенной двигателестроительной корпорации.

Ракетно-космическая промышленность

Основа данной отрасли на территории Украины представлена предприятиями Днепропетровской области, включающими КБ «Южное» и ГП «ПО «Южный машиностроительный завод» имени Макарова» (Южмаш). Они сохраняют значительный уровень компетенции по разработке и производству космических ракет-носителей, продолжая выпуск ракет-носителей серий «Зенит» и «Циклон». Менее очевидным видится сохранение днепропетровским «кустом» возможностей по разработке и производству боевых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), особенно с твердотопливными двигателями. Тем не менее, как представляется, днепропетровские «южные» заводы в российских условиях вполне могут предоставить хорошую кооперацию как при разработке и производстве перспективной жидкостной тяжелой МБР, так и при серийном выпуске МБР (или ракет других классов) с твердотопливными двигателями. Ведь в настоящее время в РФ производство практически всех баллистических ракет с твердотопливными двигателями сосредоточено на очевидно перегруженном ОАО «Воткинский завод», что явно нерационально со всех точек зрения.

Стоит также отметить нахождение в Харькове таких важных для советской, а теперь и российской ракетно-космической отрасли предприятий, как АО «Хартрон» («Хартрон-Аркос») и ГНПП «Объединение «Коммунар», традиционно занимающихся поставкой систем управления.

Сухопутное вооружение

Самым привлекательным активом в сфере производства сухопутного вооружения в рассматриваемых областях являются харьковские ГП «Завод имени Малышева» (ЗиМ) и ГП «Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени Морозова» (ХКБМ), на котором ведется серийное производство основных танков «Оплот» и бронетранспортеров БТР-4. Вполне возможно, в случае интеграции с российским ОПК харьковский бронетанковый «куст» вряд ли останется самостоятельным производственным центром, однако весьма вероятно, что он может стать еще одним центром компетенции по производству легкой бронетехники. Модернизация конструкции бронетранспортера БТР-4, как и разрабатываемых ХКБМ в его развитие БТР-5 и БТР-9, при весьма умеренных инвестициях в НИОКР по этим темам и замене некоторых поставщиков на российских, как и отдельных систем, может резко поднять уровень доведенности и надежности конструкции БТР и иметь определенные перспективы на мировом рынке. Кроме того, эти машины смогут выступать в роли дублера российской (ООО «Военно-промышленная компания» группы ГАЗ) разработки по теме «Бумеранг», перспективы серийного производства которой еще весьма туманны. Харьковские предприятия с их значительным опытом возможно подключить на конкурсной основе и к разработке и производству бронированных машин и других классов в интересах Вооруженных Сил России.

Помимо этого, на ГП «Завод имени Малышева» может сохраниться производство семейства дизельных двигателей серии 6ТД, которые устанавливаются на китайских экспортных танках VT1A и их пакистанской деривации Al Khalid. То есть опять-таки ЗиМ и ХКБМ имеют возможность сохранить за собой статус центра компетенции в производстве танковых двигателей оригинальной схемы, которые могут быть востребованы для комплектации танков китайской разработки, а также ремоторизации танков советского производства (например по варианту Т-72УА1).

Можно указать, что ПАО «Харьковский тракторный завод имени С. Орджоникидзе» вело выпуск такой популярной массовой легкой бронированной машины, как МТ-ЛБ, и сохраняет возможности и права по ее производству. Семейство МТ-ЛБ имеет определенный интерес и для Российской армии. На заводе ранее также велись работы по созданию легких гусеничных бронированных машин нового поколения.

В Харькове есть и мощный бронетанковый ремонтный завод (ГП «Харьковский бронетанковый ремонтный завод»), в последние годы активно занимающийся продвижением различных проектов модернизации тяжелой бронетехники советского производства. Интересным активом может выступать бронетанковый ремонтный завод ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», на котором ведутся ремонт и модернизация бронетранспортеров БТР-70 и БТР-80. Как представляется, в случае вхождения в орбиту российских интересов на этот завод могут быть частично переданы заказы с ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» и ОАО «81-й бронетанковый ремонтный завод» по модернизации бронетранспортеров БТР-70 в вариант БТР-70М и БТР-80 в вариант БТР-82АМ.

Морское вооружение и комплектующие

В части производства военно-морской техники наибольший интерес представляют Николаевский судостроительный «куст» и ГП НПКГ «Зоря» – «Машпроект». В Николаеве находятся АО «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ), ГП «Судостроительный завод имени 61 Коммунара», АО «Николаевский судостроительный завод «Океан». Сюда можно отнести и находящееся в Херсоне АО «Херсонский судостроительный завод». Главным достоинством предприятий является наличие стапелей длиной до 350 метров (ЧСЗ) и большого строительного дока («Океан»), что теоретически позволяет строить боевые корабли класса «авианосец», а также супертанкеры. Впрочем, финансовое положение обоих предприятий и кадровый потенциал остаются под вопросом, очевидно, что оба завода потребуют значительных инвестиций, и это в условиях необходимости модернизации российских предприятий ОСК, а также крымских судостроительных заводов. Кроме того, остается неизвестным, насколько потенциал обоих предприятий может быть востребован для нужд российского ВМФ в части нового строительства, так как постройка кораблей классов «авианосец» и «крейсер» в ближайшие 10 лет маловероятно. Хотя потенциал этих верфей может быть использован для ремонта и модернизации кораблей первого ранга, в первую очередь тяжелого авианесущего крейсера проекта 11435 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и ракетного крейсера проекта 1164 «Москва», и, возможно, достройки ракетного крейсера также проекта 1164 «Украина».

Определенный интерес представляет и ГП «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» в Николаеве. Бывший николаевский филиал Северного ПКБ предлагает ряд интересных проектов, в первую очередь кораблей 2–3-го рангов и катеров, которые могут быть востребованы как на экспорт, так и флотом РФ. Это корвет проекта 58250, большой патрульный катер проекта 58160 (лицензионный вариант голландского удачного проекта Damen Stan Patrol 4207), а также бронекатер проекта 58155. При определенных условиях и доработках они могут применяться российскими силовыми структурами, а также поставляться на экспорт. Кроме того, кадровый потенциал конструкторского бюро может быть использован для разработки проектов перспективных отечественных кораблей и судов.

Наконец, аналогом АО «Мотор Сич» в корабельных силовых установках по праву считается николаевское ГП НПКГ «Зоря» – «Машпроект», которое поставляет газовые турбины практически на все типы строящихся для ВМФ России и на экспорт кораблей. Несмотря на все попытки локализации, работы ОАО «НПО «Сатурн» в части серийного выпуска газовых турбин М70ФРУ, М75РУ и М90ФР успеха так и не достигли. Значение украинского предприятия для ключевых программ надводного судостроения (фрегаты проектов 11356 и 22350) переоценить сложно, поэтому однозначно ГП НПКГ «Зоря» – «Машпроект» может претендовать на особый статус в российском ОПК в качестве центра корабельного газотурбостроения. В этом случае работа совместного предприятия с НПО «Сатурн» ЗАО «Турборус» будет подкреплена реальным содержанием, а тесная кооперация рыбинской и николаевской производственных площадок может привести к повышению объемов выпуска газовых турбин.

Заключение

Как видно даже из беглого обзора основных предприятий юго-востока Украины, при ассоциации их с российским ОПК в ряде случаев украинские предприятия могут претендовать на роль флагманов в своей нише, превосходя по своим возможностям Россию. Значительное число предприятий, хотя и имеют аналоги в РФ, скорее всего могут выступать как субподрядчики, хотя их роль тоже нельзя недооценивать – они могут разгрузить российские предприятия от вала заказов по Государственной программе вооружения на 2011–2020 годы, тем самым позволив выполнить заказы Министерства обороны в срок и, возможно, с меньшими затратами.

Дополнительные украинские мощности могут быть также задействованы и для реализации экспортных контрактов. Насколько можно судить, даже имеющийся на сегодня портфель заказов довольно внушителен, но, вероятнее всего, более тесная интеграция с Россией позволит значительно увеличить его, в том числе и за счет отдельных «нишевых» предложений (например ремонт и модернизация советской бронетехники).

Для многих украинских предприятий юго-востока вхождение в состав ОПК России будет равносильно пролитию на них «золотого дождя» государственных оборонных заказов, а также приведет к присоединению к весьма обширным российским государственным программам модернизации оборонного сектора. Сотрудники перечисленных оборонных предприятий Украины, безусловно, сильно выиграют от «вхождения в Россию». Представляется, что если с нашей стороны предоставить широкие гарантии сохранения, а то и усиления занимаемых позиций топ-менеджменту этих предприятий (в первую очередь таким влиятельным «баронам», как возглавляющий «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев), с их стороны Москва сможет получить определенную поддержку своей «территориальной» политики в отношении Украины.

Для российской стороны значение ряда украинских предприятий (например «Мотор Сич») настолько велико, что, безусловно, может стать одним из значительных факторов при принятии решений на высшем уровне о действиях в отношении Украины.

Отметим, что статус многих предприятий, а именно нахождение их в государственной собственности, потенциально упрощает смену владельца в сравнении с акционерными обществами, где, видимо, придется вести длительный диалог с акционерами. Определенную практическую базу работы по смене собственников даст ОПК Крыма, однако, насколько можно судить, данная работа еще не началась.

В любом случае продолжение и расширение кооперации с Россией является для предприятий юго-востока Украины единственным магистральным путем развития и главным шансом избежать банкротства и смены профиля деятельности.
Автор: Михаил Барабанов, Андрей Фролов
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/20432


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 70
  1. Arh 31 мая 2014 07:44
    Объединение По Всем Фронтам И Точка !!!***
    Arh
    1. Klibanophoros 31 мая 2014 10:15
      А тут такое расслоение: "красные директора" и манагеры - за нэньку (Кучма был красный директор "ЮжМаша"), а все остальные за Россию, но их мнение едва ли кто будет слушать, поэтому проблему выживания можно решить только радикальными средствами.
    2. major071 31 мая 2014 10:47
      Прочитав статью, сделал вывод: нельзя отдавать Юго-Восток нацистам. Во первых все производство все таки заточено под Россию и западу оно нафиг не нужно (никто не будет вкладывать деньги на перепрофилирование - своих дармоедов хватает!), а второе сразу же вытекает из первого - кому нужны работники этих предприятий, когда их продукция на западе не нужна? Вот и вся политика, или нормальная интеграция с Россией или дотационное, никому не нужное голодное полугосударство. А в Киеве этого не понимают, им печеньки важнее. hi
      1. mazhnikof.Niko 31 мая 2014 11:58
        Цитата: major071
        Прочитав статью, сделал вывод: нельзя отдавать Юго-Восток нацистам. Во первых все производство все таки заточено под Россию и западу оно нафиг не нужно (никто не будет вкладывать деньги на перепрофилирование - своих дармоедов хватает!), а второе сразу же вытекает из первого - кому нужны

        кому нужны: эти предприятия вообще?! Только России и Юго-Востоку! Если ИХ уничтожить - то это подорвёт мощь России (пока создадим эквивалентные предприятия много воды утечёт... и времени, и средств),значит выгодно западу...,значит будут УНИЧТОЖАТЬ! Это и есть "бином Ньютона" западной политики в Укро..пии!
        mazhnikof.Niko
        1. Арберес 31 мая 2014 16:25
          Цитата: major071
          Прочитав статью, сделал вывод: нельзя отдавать Юго-Восток нацистам.

          Конечно не отдадим, нам нужнее! hi

          Цитата: mazhnikof.Niko
          ,значит будут УНИЧТОЖАТЬ!

          Стараться будут изо всех сил! Да нам деваться некуда-это наши границы и зона жизненно-важных интересов. Что меня особенно радует в данной ситуации-мы находимся совсем рядышком и прямое влияние на события происходящие сейчас в многострадальной Украине, как в политическом, так и в военном плане для нас не проблема!
          ЭТО НЕ ЮГОСЛАВИЯ! Главное действовать последовательно, грамотно и взвешенно!
          ПОБЕДА будет за нами! hi
      2. Комментарий был удален.
      3. kocclissi 31 мая 2014 23:35
        России нужно это, по возможности все,сохранить,а сышайки задались целью это все развалить!И теперь кто кого:или мы их(сышыа)или они нас!
      4. Erg 1 июня 2014 21:51
        Понимали бы в России hi
        Erg
    3. 1812 1945 31 мая 2014 14:09
      Цитата: Arh
      Объединение По Всем Фронтам И Точка !!!***

      Вопрос: это нужно США? Ответ понятен. Не будет препятствия - тогда и объединение предприятий ВПК России и Юго - Востока в единый комплекс станет возможно!
    4. AVV 1 июня 2014 11:34
      Цитата: Arh
      Объединение По Всем Фронтам И Точка !!!***

      Что бы потом они торговали нашими разработками,как кораблями на воздушной подушке???Не дальновидная статья,своим потенциальным недругам предлагать Российские разработки,которые пропадут по одному звонку из Госдепа!!!Другое дело.когда юго-восток отстоит свою независимость!!!
      AVV
    5. duke 1 июня 2014 13:31
      ну какие права собственности пока власть у бандерлогов, они быть может и отдали бы, да хозяева-америкосы не позволят...поэтому выход только в ускоренном образовании Новороссии,еще лучше в ее вхождении в состав России, но можно и на любых условиях, пусть даже чисто номинально, как в отношениях Северного Кипра и Турции, например. Тогда о чем то можно говорить...
      duke
    6. Jovanni 1 июня 2014 13:31
      А п.индосы им смерть назначили. Из- этого и кипеж замутили, п.а.д.л.ы. Ну ничего, сперва хунту уроем, а потом и до кукловодов доберемся!
  2. Игорь39 31 мая 2014 07:47
    Нужно активизировать пророссийски настроенных граждан этих областей,если еще в двух начнутся БД,то УкрАрмия не выдержит.Новоросии быть!
    1. Иван Петрович 31 мая 2014 09:43
      не надо делить шкуру не нашего еще медведя
      Иван Петрович
    2. Rakti-Kali 31 мая 2014 12:39
      Цитата: Игорь39
      Нужно активизировать пророссийски настроенных граждан этих областей

      Как? В ДНР и ЛНР даже постоянные артобстрелы и бои делают это с трудом.
  3. valentina-makanalina 31 мая 2014 07:48
    Без экономической взаимосвязи с Россией промышленность Украины погибнет.
    1. Роман1970 31 мая 2014 09:00
      Да, оборонно-промышленный комплекс загнётся. Для Европы он не нужен. Россия построит свои предприятия, а вот на Украине десятки тысяч людей останутся без работы.
      1. ЗУ-23 31 мая 2014 09:29
        Да это пустой трёп, Россия об этом всём предостерегала Украину за долго до майдана. Тут идёт реально преднамеренный развал всего что оставалось на Украине, идёт плановое сокращение населения, их задача что бы выжили только акулы которые будут замазаны на крови и которыми можно будет рулить как марионетками, но как получиться никто не знает пока.
      2. Комментарий был удален.
        1. avt 31 мая 2014 10:20
          Цитата: ЗУ-23
          Да это пустой трёп, Россия об этом всём предостерегала Украину за долго до майдана.

          request Статье конечно плюс , но что толку то !? Мы то об этом уже сколько раз говорили , а великоукрам - бандерлогам это не постичь. Не , когда кердык конкретно придет , они скажут что клятимоcкали опять все знали и специально нас предупреждали , что бы мы наоборот сделали . Чем быстрее и в полном объеме бывших областей проекта ,,Украина 1991" самоорганизуется , тем больше шансов и меньше затрат на стабильность в промышленности этих областей и Новороссии в целом .
          avt
  4. saag 31 мая 2014 07:49
    статью можно характеризовать как - "мечты", например АНТК им.Антонова отказалось осуществлять продление эксплуатации Ан-124, стало быть все самолеты этого типа компании "Волга-Днепр" встают на прикол, с Южмашем тоже непонятки начались, и со всем остальным можно с большой долей уверенности сказать что вариант "сотрудничества" будет аналогичным
  5. La-5 31 мая 2014 07:51
    Наверно это одна из целей ЕС и США - добить оборонку Украины, тем самым устранив серьёзного конкурента на рынке оружия (заодно и России навредить), вот уже новоизбранный полупрезидент Порошенко просит у Запада именно оружие.
    1. Игорь39 31 мая 2014 07:55
      Добавлю,усложнив перевооружение Армии России,двигателя на Ка 52 и Ми 28 делают на "Мотор сич"
  6. Наган 31 мая 2014 07:59
    Денег у Украины на отдачу газовых и прочих долгов все равно нет и не предвидится, так что возможно придется брать "натурой". А если учесть что зарплаты на Украине - половина аналогичных в РФ, а то и меньше, то как говорится, "возможны варианты". Вот только на добрую волю Киева теперь как-то трудно расчитывать, так что варианты миноритарного инвестора не интересны; либо контрольный пакет, либо поищите покупателей где-нибудь еще. Ну и заказчиков тогда тоже ищите там же.
  7. mirag2 31 мая 2014 08:17
    Не умрут предприятия-но перепрофилируются,вряд ли жадные Порошенко,Коломойский и т.д. уничтожит совсем доходные предприятия(если они и правда таковыми являются).
    1. anfil 31 мая 2014 21:21
      Не умрут предприятия-но перепрофилируются,вряд ли жадные Порошенко,Коломойский и т.д. уничтожит совсем доходные предприятия(если они и правда таковыми являются).


      Россия с середины марта перестала получать узлы и комплектующие для вооружения и военной техники, заказанные на Украине.

      Об этом сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов в эфире радиостанции «Русская служба новостей».

      «Примерно с марта, с середины марта, на Украине выпущен нормативный документ, запрещающий поставку комплектующих для российского оборонно-промышленного комплекса», — отметил он.

      В связи с этим, по словам Борисова, на украинской таможне скопился большой объем продукции, предназначенный для России и проавансированный на 80%.

      «Если они будут продолжать эту политику, я не знаю, где они найдут рынки сбыта», — отметил он, добавив, что такая ситуация добавляет России проблем в обслуживании стоящей на вооружении техники.

      Вместе с тем Борисов сообщил, что Россия занимается процессом импортозамещения, поэтому ситуация не является критической.

      Так жадные Потрошенко и др. "НЕ" уничтожают доходные предприятия.
      1. Штык 1 июня 2014 08:22
        Продукция для России проавансирована на 80%. Если решили не поставлять – деньги где?
      2. Erg 1 июня 2014 21:56
        Вы пишете с позиции украинских предприятий. Но здесь рулит Америка, а ей по барабану все , на чем Мы делаем акцент. Плевать они хотели на народ Украины, да и на нас...
        Erg
    2. allexx83 1 июня 2014 22:57
      Никто ничего перепрофилировать не будет. Порежут на чермет и всего делов.
  8. 3vs 31 мая 2014 08:20
    Вариант забрать эти области за газовые долги.
    3vs
    1. Starover_Z 31 мая 2014 22:25
      Вариант соблазнительный, но пока начнут утрясать политико-экономические вопросы, на все предприятия могут подойти с "коктейлями" "онижедети" и всё обесценить до нуля.
      Сначала нужно решить у себя, как скоро можно у себя запустить нужное производство, создав своему населению рабочие места, ну а на основе этих выкладок принимать жёсткие решения по предприятиям с увязкой цен на энергоносители для друзей наших заокеанских "партёров" !
  9. Связист 31 мая 2014 08:40
    Для многих украинских предприятий юго-востока вхождение в состав ОПК России будет равносильно пролитию на них «золотого дождя» государственных оборонных заказов, а также приведет к присоединению к весьма обширным российским государственным программам модернизации оборонного сектора. Сотрудники перечисленных оборонных предприятий Украины, безусловно, сильно выиграют от «вхождения в Россию». Представляется, что если с нашей стороны предоставить широкие гарантии сохранения, а то и усиления занимаемых позиций топ-менеджменту этих предприятий (в первую очередь таким влиятельным «баронам», как возглавляющий «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев), с их стороны Москва сможет получить определенную поддержку своей «территориальной» политики в отношении Украины.

    Съесть то мы съедим, да кто ж даст то???
  10. Прапор Афоня 31 мая 2014 08:51
    Цитата: Arh
    Объединение По Всем Фронтам И Точка !!!***

    Да, только с Россией у этих предприятий есть жизнь, если туда придут ы, все заводы закроют махом!
  11. КАЛИНИНГРАД 31 мая 2014 09:07
    ЗАХВАТИТЬ ,ЗАХВАТИТЬ,ЗАХВАТИТЬ ВСЮ И ВСЮДУ.ВА-БАНК
    КАЛИНИНГРАД
  12. XYZ 31 мая 2014 09:22
    Извините, но хунте вобщем-то наплевать, если эта отрасль и загнется. Может быть им эта задача и поставлена из-за океана. Они ведь переходят на систему "получать" вместо прежней системы "зарабатывать". Только ведь нам не все равно и вопрос надо решать достаточно быстро, имея в виду отечественное самолетостроение и судостроение.
    XYZ
    1. Erg 1 июня 2014 21:58
      Руководство хохляндии не связывает свое будущее со страной. Поэтому ошибочно применять к ним патриотические мерки
      Erg
  13. oxotnuk86 31 мая 2014 09:33
    На Украине идёт гражданская война, правительство фашистов против России,а вы хотите деньги вложить в ВПК Украины? Завтра дадут пинка и не двигателей ни денег. ВПК надо поднимать в России а не разбазаривать деньги по загранице или можно получить хорошую маржу на этом? Это предложение маразм.
  14. dr.Bo 31 мая 2014 09:46
    Статья написана для адекватов!Бесспорно это спасение для Украинского производства.
    Только уробендеры не услышат .
  15. Cristall 31 мая 2014 10:02
    смотря какие цели преследуете. Если экономические-то тот же МС-это частник. Его можно купить.
    Зоря Маш проект-гос предприятие. Тут беда. Но приватизация и выкуп тоже возможен(я уверен что Московские соглашения именно передавали в приватизацию и выкуп РФ тех стратегических предприятий чтобы голова не болела)
    Это так по мелочи..
    Еще вариант если Миллер все не знает как долг снять-то "!натурой" может стать именно допуск работы нужных предприятий для РФ. То есть скидку дают в обмен беспрепятственной и беспошлинной торговли именно нужных предприятий(без права тормозить их работу)
    То есть хотите газ--обеспечьте нужными условиями для их работы и производства и доставки в РФ.
    Как то так.
    Дофига вариантов при которых можно обеспечить выполнение оборонного заказа и продолжения сотрудничества и последующий выкуп/переход предприятий нужным людям. Другое дело кто в Киеве(наличие мозгов) поступали ли такие предложения(после Московских соглашений подобных не было) и мнение спонсоров.
    Для все этого захватывать силой ничего не нужно..Власть денег...
  16. Anchonsha 31 мая 2014 10:08
    Похвально, что в России думают еще о спасении украинской экономики даже в ущерб себе. Но это не реально, когда хунта, управляющая сейчас в Киеве, совсем в этом не заинтересована. Перед хунтой забугорные хозяева поставили цель: захват юго-востока Украины от несогласных, либо их уничтожение вместе с промышленностью. Хунте главное удержать все территории за собой,даже уже с угробленной экономикой, а потом за них будут решать опять за бугром
  17. dfg 31 мая 2014 10:09
    хватит этих статей про спасение промышленности украины если эта промышленность не нужна самой украине то чего РФ об этом переживать?? вместо этого уже сейчас и теперь надо монтировать оборудование и внедрять технологии у себя на заводах не ждать пока все захиреет а оно так и будет ибо негр в вашингтоне так захотел ....нет там ничего сверхъестественного и супер нового и страна которая создала с 400 и тополь обязана освоить и недостающие технологии
    dfg
  18. б.т.а. 31 мая 2014 10:22
    Думаю если произойдет евроиндекрация заводы закроются , начнется безработица. Люди которые сейчас спокойно работают выйдут на улицу.
  19. SLX 31 мая 2014 10:30
    В любом случае продолжение и расширение кооперации с Россией является для предприятий юго-востока Украины единственным магистральным путем развития и главным шансом избежать банкротства и смены профиля деятельности.

    А вот является ли для России такой путь магистральным, да ещё и единственным - это очень большой вопрос. Магистральный путь - выстраивать своё, лучше, чем у других и независимое от других.
    SLX
  20. vladimirvn 31 мая 2014 10:34
    "Украина может прекратить поставки ракет и авиадвигателей в Россию"
    Советник президента Украины Каха Бендукидзе предложил прекратить поставки ракет и авиадвигателей в Россию. Это «стратегически правильное решение» надо выполнить неминуемо, «а если этого не сделать, не закрыть поставку вооружения на российский рынок, то это просто глупо», сказал Бендукидзе в интервью изданию «Украинская правда».
    В ответ на это вице-премьер Дмитрий Рогозин сказал в пятницу, что Минпромторг готовит для российского ОПК план импортозамещения продукции военного назначения, передал "Интерфакс". Министерство 10 июня представит план импортозамещения, который станет линией работы, на ближайшие 2,5 года, сказал вице-премьер. Рогозин отметил, что задача руководителей оборонных предприятий, не дожидаясь окончательного формирования плана, уже предпринимать шаги для снижения зависимости от предприятий оборонного комплекса Украины.
    В сложившейся ситуации придется идти по пути замещения украинского импорта и создавать необходимое производство в России, говорит представитель государственной корпорации "Ростех". После создания необходимых мощностей возобновление сотрудничества с украинскими предприятиями вряд ли будет целесообразно, добавил представитель Ростеха. Причем для украинских предприятий ситуация представляется более сложной – экспорт их высокотехнологичной продукции идет в основном в Россию, и сокращение сотрудничества с российскими партнерами, в первую очередь, ударит по высокотехнологичному сектору украинской экономики, считает он.Читать полностью:http://top.rbc.ru/politics/31/05/2014/927521.shtml#xtor=AL-[internal_t
    raffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_3]
  21. vladimirvn 31 мая 2014 10:41
    Ну вот кое что и у нас есть свое.
    "Объем научных работ, выполненных в авиапроме России, превысил 176 млрд. рублей
    ОБЪЕМ ВЫПОЛНЕННЫХ В РОССИЙСКОМ АВИАПРОМЕ НАУЧНЫХ РАБОТ В 2013 ГОДУ УВЕЛИЧИЛСЯ НА 130%
    В 2013 году объем научных работ, выполненных в авиационной промышленности России, превысил 176 млрд руб. Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Авиапром" Виктор Кузнецов на годовом общем собрании акционеров. "В авиационной промышленности России объем выполненных работ по созданию научной продукции и оказанию научно-исследовательских услуг в 2013 году составил 176,1 млрд руб. или 130% к уровню 2012 года, - уточнил он. - Отраслевыми научными центрами и НИИ получено 70 патентов".По данным Кузнецова, объем коммерческих сделок предприятий авиапрома в сфере экспорта технологий и услуг технического характера зарубежным партнерам в 2013 г. составил 1,5 млрд руб.1,73 трлн руб. на развитие промышленностиВ начале 2014 года сообщалось, что правительство РФ намерено направить на финансирование государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" 1,729 трлн рублей.В том числе из федерального бюджета в течение 12 последующих лет на развитие авиапрома планируется направить 1,2 трлн рублей (с учетом средств федеральных целевых программ), за счет внебюджетных источников - 530,4 млрд рублей.В частности, на самолетостроение планируется израсходовать 513,3 млрд рублей (в том числе из федерального бюджета - 281,6 млрд), на авиационную науку и технологии - 336,9 млрд (332,1 млрд), на вертолетостроение - 155 млрд (80,5 млрд), на авиационное двигателестроение - 198 млрд (137,9 млрд), на авиационное агрегатостроение - 68,5 млрд (31 млрд).Критическое письмо летчиков о развитии авиапрома в РФВ конце 2013 года несколько летчиков написали критическое письмо, выразив обеспокоенность развитием авиапрома в России. В январе 2014 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что в 2013 году рост производства в авиапроме составил 60%, в 2014 году министерство рассчитывает сохранить эту динамику.По словам министра, идут новые разработки - в частности, он привел в пример разработку двигателя ПД-14, которая идет с опережением в 6 месяцев. Этот двигатель будет установлен на перспективном самолете МС-21.По словам Мантурова, в 2013 году по сравнению с 2012 годом вдвое выросло производство самолетов Sukhoi SuperJet 100 - до 25 единиц, на 2014 год запланирован выпуск 40 таких самолетов. Уже поставлены первые SSJ в Мексику, Лаос и Индонезию".http://www.sdelanounas.ru/blogs/50057/#cut
  22. Наблюдатель2014 31 мая 2014 10:57
    Я НЕ ЭКОНОМИСТ НО И ТАК ВСЁ ЯСНО .ИЗ РОССИИ УШЁЛ СПЕКУЛЯТИВНЫЙ КАПИТАЛ ЗАПАДА И ЭТО НЕ ПЛОХО.ДЕНЬГИ ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ОТМЕННЫ ВСЯКИХ СКИДОК ДЛЯ УКРОПИИ НА ГАЗ НУЖНО ТРАТИТЬ НА ОТКРЫТИЕ ПРОИЗВОДСТВ В РОССИИ ВПК И ХРЕН СТОЙ УКРОПИЕЙ ЧТО ХОЧЕТ ЖИТЬ С БАНДЭРАМИ.А ГРАНИЦУ С НИМИ ЗАКРЫТЬ ДЛЯ ИХ ТОВАРОВ НАПРОЧЬ , ЛЮДЕЙ ЗАБИРАТЬ И СЕЛИТЬ В РОССИИ ВСЕХ КТО ПОЖЕЛАЕТ УЕХАТЬ ОТ ТУДА.
    1. Штык 1 июня 2014 08:30
      Цитата: Наблюдатель2014
      ДЕНЬГИ ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ОТМЕННЫ ВСЯКИХ СКИДОК ДЛЯ УКРОПИИ НА ГАЗ НУЖНО ТРАТИТЬ НА ОТКРЫТИЕ ПРОИЗВОДСТВ В РОССИИ

      Эти деньги нужно еще получить от укропии!
  23. alekc73 31 мая 2014 11:25
    Не для того затевались" майданы" в Украине,чтоб ВПК Украины работал.США и Нато выгодно чтоб все предприятия закрылись.Судьба людей там работающих их не интересует.К власти в Украине пришли политики которые выполнят их заказ.Цель:удар по России и срыв ГПВ-2020.Не смотря на бодрые заявления Рогозина и причастных, что все сделаем сами,проблемы будут и большие.Потребуется много денег и времени.Надеюсь что директора украинских предприятий это понимают и будут выкручиваться.
    1. tatarinalbert35 31 мая 2014 12:40
      алекс ты не с ульяновска?
  24. sv68 31 мая 2014 12:03
    наверное пока я ночью спал о независимости от укроины обьявили Одесская,Харьковская,Днепропетровкая и некоторые другие облости?автору-хватит бредить!не будут эти регионы бится за независимость и не станут перечить киеву.хрен чё за бредовая фантазия-может им сша разрешили делать авиапродуцию для нас или укроина безропотно вбежала в состав России?автору-минус.пообьективнее будте пожалуйста-ваши фантазии и реальность жизни-две гиганскии разнецы
  25. Glagol1 31 мая 2014 12:30
    Благоразумный исход исключен. Запад запрограммировал Украину
    На разрыв с Россией и они исполнят. Хунте до фонаря смерть
    Промышленности на востоке и юге собственной страны, если надо,
    Они из "атомного оружия" юг и восток готовы выжигать. У хунты
    Миссия - разрыв с Россией и построение моноэтнического
    Нацистского государства. Хунта не так слаба - запад помогает, да
    И внутри страны 40% "за". Будет больше - население зомбируется
    Крепко. Так что выход один - 100% "укрозамещение" и чем раньше,
    Тем лучше.
  26. tatarinalbert35 31 мая 2014 12:37
    автор делит шкуру не убитого медведя,кто же вам даст с ними кооперироваться,вашингтонский обком ?laughing они же под его дудку пляшут!!!!парашенко их(заводы)лучше загнет по указке сверху!!!!и получит отступных!!!
  27. homosum20 31 мая 2014 12:46
    Свое строить надо. А то в самый критический момент останемся без штанов. А надежность нашего соседа после недавних событий не повысилась. Даже если они отделятся и станут самостоятельными, киев этого не признает и в любой момент может устроить бомбардировку "сепаратистов"(янки помогут). И с чем останемся. С договорами - как с газом. Оборона должна быть надежной.
  28. YeSerg 31 мая 2014 13:06
    Своё надо развивать. Простаивает кучу производственных площадей. Зависеть от очередных иуд? А если развивать только после полной смены страны нахождения.
    1. fsps 31 мая 2014 14:11
      Доверять бандерам? С гарантией саботажа и вредительства по приказу США? Пример: в советское время закалять распредвалы нужно было по 11 штук в партии. Клали 12, воруя 12 распредвал. Результат: распредвал рассыпался через 10% от гарантийного пробега. А если подобное в стратегической ракете, да еще и разработанное с помощью всей науки США? Назовите меня параноиком, но с РЕАЛЬНЫМИ бандерами я сталкивался.
  29. zakidon73 31 мая 2014 13:11
    Начнем с того, что и раньше (до кризиса) Украинская оборонка работала на Российский ВПК и "золотого дождя" со стороны России не наблюдалось. Были взаимовыгодные контракты. И сейчас вряд ли произойдет увеличение этих заказов и следовательно поступления финансов.
    Но Донбасс нужен Украине еще и как поставщик угля для нужд металлургии - не будет поступления (производства из антрацита) коксованного угля, встанут металлургические гиганты, ну а за ними и машиностроительные предприятия, которые использовали местный метал.
    Но и с машиностроителями не все гладко - Запорожский автомобильный завод "заточил" производство легковых автомобилей под Россию, в Европе их продукция даром не нужна, там своих хватает.
  30. uzer 13 31 мая 2014 13:28
    Единственное,что заслуживает внимания в качестве объекта приватизации на Украине-это газовая труба.Про предприятия,выпускавшие ранее продукцию военно-оборонного назначения,надо забыть навсегда.Эти предприятия контролируются такими известными друзьями России,как Тимошенко,Яценюк и их американскими хозяевами,а работать на них будут люди,заведомо враждебно настроенные по отношению к России.Сейчас то кто им не дает использовать и развивать уже существующие совместные связи и наработки?Дальше будет только хуже.Покупать изделия оборонного назначения,которые производятся на территории враждебного государства под контролем ЦРУ-это надо додуматься до такого супермаразма!Эта идея причем продвигается именно какими то не пожелавшими назваться депутатами госдумы.Самое время компетентным органам заинтересоваться этими товарищами.
  31. anfreezer 31 мая 2014 14:22
    "Очевидно, что инвестиции в «Мотор Сич» по критерию «стоимость-эффективность» выглядят намного более привлекательными, чем развитие «с нуля» петербургско-уфимского кластера по производству вертолетных двигателей. В целом «Мотор Сич» может составить хорошую основу для реконфигурации всей российской Объединенной двигателестроительной корпорации."Это что за лобби украинские..критерий "стоимость-эффективность", "более привлекательными". Вот ...ля, "более привлекательными" будет тогда, когда без всего останемся, и своего, и чужого... belay Таких "экономистов-стратегов" уже наслушались, хватит, импортозамещение везде, где возможно, только так, даже если затратно...иначе из-за таких украинских(ну и не только украинских) "форс-мажорных" обстоятельств издержки будут куда больше..
  32. cerbuk6155 31 мая 2014 14:41
    Ни кто и ни когда не отдаст ни один завод, ни одно предприятие. И не только за долги но и за деньги. И развивать ВПК в другой стране это глупость, которую уже хлебаем. Если еще не поняли или не наелись, отдайте свою квартиру и все остальное. Может тогда прозреете, когда вам жена голову вам сковородкой проломит. fool
  33. агент 008 31 мая 2014 16:31
    Цитата: Иван Петрович
    не надо делить шкуру не нашего еще медведя

    Медведя вообще трогать не будем, косолапые все за нас! А вот с Киевских ШАКАЛОВ, шкуру содрать бы не мешало...
  34. samoletil18 31 мая 2014 18:22
    Я, конечно, выгляжу после такого комментария циничным козломъ (можете безбожно минусовать), но напишу. В нынешней ситуации перетащить квалифицированные кадры с Украины в Россию достаточно просто. А кадры для нас необходимы, более, чем сами предприятия. Торговые центры с наших заводов можно выкинуть. Оборудование на Украине замученное еще более нашего, чего его тащить, но при желании можно купить для восстанавливаемых производств. Или закупить новое - мировой финансовый кризис позволяет. Миллионы квадратных метров производственных площадей под складами или пустуют, придумываются программы переселения из депрессивных территорий. Это шанс для России.
    Только, беда! ЮВУ будет обречен на вымирание, если, конечно, не войдет в состав РФ.
  35. kolobok3.62 31 мая 2014 19:58
    Как показала современная история, Украина и Белоруссия дружат с Москвой, пока в Москве имеются деньги. Как только в результате очередной революции или очередного государственного переворота в Москве пропадают деньги Белоруссия и Украина отделяются от Москвы. Отсюда простой вывод: всё стратегическое производство, а особенно военное должно располагаться на территории России. Поэтому всё стратегическое производство важное для России нужно с территории Украины и Белоруссии переносить на территорию России вместе со специалистами и конструкторами.
    kolobok3.62
    1. Штык 1 июня 2014 08:40
      Цитата: kolobok3.62
      Поэтому всё стратегическое производство важное для России нужно с территории Украины и Белоруссии переносить на территорию России вместе со специалистами и конструкторами.

      А почему Вы думаете, что те же белоруссы все бросят и поедут в Россию? Надо бы у них спросить или это не важно – МЫ так решили?
  36. Семен Семеныч 31 мая 2014 20:04
    ...поскольку осуществляют ремонт и модернизацию техники, которая в России фактически не ремонтируется (МиГ-21)...

    опечатка или я чего-то недопонимаю?
    1. Штык 1 июня 2014 08:44
      Цитата: Семен Семеныч
      техники, которая в России фактически не ремонтируется (МиГ-21)...

      А еще " Илья Муромец" и Ньюпор с фарманом!
  37. Nitarius 31 мая 2014 20:45
    ПРИСОЕДИНЯТЬ К территории РОССИИ! И БАСТА! ну сколь МОЖНО С ИМЯ цацкаться! то ???
    НУ СКОЛЬ МОЖНО ТО.... ЭТИ ГАЙДОНЫ так и БУДУТ работать НА ШТАТЫ!
    1. Штык 1 июня 2014 08:46
      Когда пойдем "гайдонов" воевать?
  38. Алексей888 31 мая 2014 21:16
    ВПК надо поднимать в России а не разбазаривать деньги по загранице или можно получить хорошую маржу на этом? Это предложение маразм.[/quote]
  39. сибиралт 31 мая 2014 21:19
    Реструктуризация долга за газ. Гм. Во - первых это уже льгота в сторону смягчения условий его погашения. А условия сводятся к ужесточению контроля за использованием инвестиционных вложений со стороны собственника - России. Есть и политическая составляющая, как то: экономическое объединение русский регионов Украины с понятной перспективой. Но для этого нужна Украина, как государство в первую очередь. А не тот невменяемый конгломерат, который сейчас. Но что то делать надо.
  40. Алексей888 31 мая 2014 21:26
    Боюсь,что получиться как в России,сначала закрыли 80% увы не убыточных предприятий,а потом просто растянули их на металлолом и т.д.(как может быть убыточным ликеро-водочный завод?)В результате получили громадное количество дешевой рабсилы в Москве.А так же кучу охранников,которые раньше работали на этих предприятиях.Поэтому вряд ли те кто устраивал майдан,допустит данное объединение.
  41. aud13 31 мая 2014 22:56
    Украина воду то из Днепра не хочет за деньги дать, специально запруду ставит чтобы она лучше в черное море слилась. А предприятия ВПК не отдаст и подавно.
    Хотя возможен и такой вариант: предприятия за долги списанные отдаст, но на нужды России работать запретит. То есть останемся и без денег и без продукции ВПК украины.
  42. ssskalinin 1 июня 2014 04:47
    Как вы достали со своими криками ура. Мы всех победим . Давай давай . Хочешь воевать езжай на войну . сидящие на диване и рассуждающие о войне и никогда в окопе ни сидевшие ,да наверное даже сапогов не чистившие. Читать ваши бредни - играть в компьютерные игры.
  43. Д.В. 1 июня 2014 07:38
    Вот меня лично волнует одно. Если всеже Ю. В. Прессаединится к России то не получится ли так что под шумок все эти предприятия преватезируются за не дорога между правильными людьми.
    Д.В.
  44. damodan 1 июня 2014 08:10
    Надо просто сделать как наши "Западные партнеры" в 90-х поступили, когда все развалилось они забрали к себе самых умных людей и организовали им работу! Вот тут надо дождаться момента, и пригласить сотрудников этих предприятий к нам и устроить заводы точно такие-же в России. Вся техническая документация написана на русском языке, так что проблем сильных не возникнет.
  45. Argyn-Suindyk 1 июня 2014 09:35
    Пусть янукович туда едет, он еще законный президент! И на официальном языком международного права просит помощи у сов беза ООН (председательство теперь за РФ), конечно матрасники наложат вето! Но начинать хотя бы с этого.
    Argyn-Suindyk
  46. xomaNN 1 июня 2014 13:13
    Реальность такова, что в Чернигове з-д ЧЕЗАРА потерявший возможность поставлять в РФ космич. железки в мае массовое сокращение провёл и к осени как производство умрет напрочь.А во времена СССР на нём работало 17000 людей. winked
  47. Klim Podkova 1 июня 2014 13:18
    Истина, которую не нужно доказывать: все предприятия, входящие в структуру РОССИЙСКОГО ВПК должны находиться на РОССИЙСКОЙ территории. Даже если предприятие будет 100% российским (куплено с потрохами), в случае политического противостояния (плавно перетекающего в военное) оно будет банально национализировано вражеской властью. Любой документ, подписанный даже на самом высоком уровне, в случае войны становится просто бумажкой.

    Мало того, что эти заводы не будут работать на Россию (кто ж врагу помогает?), они могут быть использованы и против России: чешская промышленность до 1945 года работала во благо вермахта.

    Поэтому: либо Россия налаживает необходимое военное производство в границах РФ (с созданием необходимой промышленной базы - вспомним 1941-1942: создание промышленной базы на Урале), либо территории юга и востока Украины вместе с расположенными на них заводами должны стать российскими.

    Вот и прикиньте, что проще и что дешевле.
  48. navodchik 1 июня 2014 21:13
    Спасибо автору. Хороший подбор информации. Плохо то, что пока мы делим шкуру не убитого еврея [Вальцмана] нас прессуют по всем показателям. Надо уже менять ситуацию.
  49. serg.adonin 2 июня 2014 00:13
    в Питере немало заводов, которые только восстанови, так оружие некуда девать будет. я за восстановление своей квасной промышленности.
    только прочитав статью полностью понял посыл - на украине еще есть рабочий потенциал, там есть рабочие, которые будут работать!!!!!! на весь Питер свободными людьми рабочих профессий можно только укомплектовать еще один сборочный "автогигант" типа тейота или киа.
    видимо нужно начинать не присоединение пока непонятно чего, а восстановление системы подготовки кадров инженерных, среднего звена и рабочих специальностей идалее по списку, тогда и присоединять будем не мы их, а они к нам
    serg.adonin
  50. MUmnic 13 июня 2014 01:42
    Цитата: major071
    Прочитав статью, сделал вывод: нельзя отдавать Юго-Восток нацистам. Во первых все производство все таки заточено под Россию и западу оно нафиг не нужно (никто не будет вкладывать деньги на перепрофилирование - своих дармоедов хватает!), а второе сразу же вытекает из первого - кому нужны работники этих предприятий, когда их продукция на западе не нужна? Вот и вся политика, или нормальная интеграция с Россией или дотационное, никому не нужное голодное полугосударство. А в Киеве этого не понимают, им печеньки важнее. hi

    Им не печеньки важнее, ы понимают, что, одна из причин, по которым нам необходим Юго-Восток Украины - это как раз эти предприятия. Они понимают, что разделив нас, они причинят России определенные трудности. А рабочие - их они просто не интересуют...
    MUmnic
  51. Denisik 13 июня 2014 20:44
    Цитата: MUmnic
    Цитата: major071
    Прочитав статью, сделал вывод: нельзя отдавать Юго-Восток нацистам. Во первых все производство все таки заточено под Россию и западу оно нафиг не нужно (никто не будет вкладывать деньги на перепрофилирование - своих дармоедов хватает!), а второе сразу же вытекает из первого - кому нужны работники этих предприятий, когда их продукция на западе не нужна? Вот и вся политика, или нормальная интеграция с Россией или дотационное, никому не нужное голодное полугосударство. А в Киеве этого не понимают, им печеньки важнее. hi

    Им не печеньки важнее, ы понимают, что, одна из причин, по которым нам необходим Юго-Восток Украины - это как раз эти предприятия. Они понимают, что разделив нас, они причинят России определенные трудности. А рабочие - их они просто не интересуют...

    Почему никого не интересуют рабочие? Кто будет делать квалифицированную ручную работу? Таких людей - мало, на самом деле!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня