The arsenal exploded again. Why army arsenals rush with enviable regularity?

The arsenal exploded again. Why army arsenals rush with enviable regularity?


On the territory of the military unit in Udmurtia, shells continue to burst. According to the press service of the Ministry of Emergency Situations of Russia in the republic, 300 people, three fire trains, four units of aviation equipment are involved in extinguishing a fire, a demining group is being deployed.


The number of victims increased to seven people, the Interfax press service told the press service of the Volga regional center EMERCOM of Russia. “Affected seven people. One of them is shell-shocked, three with burns, the rest have made cuts, ”said the spokesman. Earlier it was reported about three victims who received serious burns.

Recall about midnight on the territory of the military unit number 86696, located in the village of Pugachevo Malopurinsky district of Udmurtia, during loading and unloading operations at the plant for the destruction of old ammunition, located in a military unit, there was a fire and a further explosion of shells.

Explosions in military warehouses smashed windows in houses in populated areas within 9 km.
According to the press service of the Volga Center of Emergency Situations, about 13 thousands of people are evacuated from settlements of Udmurtia located near warehouses.

A complete evacuation of the population from the village of Pugachevo and the military unit. About two thousand people were evacuated.

Suspended traffic on the highway Yelabuga - Perm. Stopped the movement of trains on the section of the Gorky Railway, adjacent to the military unit. “According to preliminary data, three passenger trains have already been detained. With 5: 00 Moscow time, it is supposed to stop the movement on the section of all electric trains, ”the Ministry of Emergency Situations of Russia said in the republic.

Udmurtia President Alexander Volkov went to the site of the fire. Also, the Prime Minister of the Republic Ildar Khalikov, the Head of the Main Directorate of the Russian Emergencies Ministry for the Republic of Tatarstan Rafis Habibullin and the head of the republican Interior Ministry Asgat Safarov flew to the scene by helicopter, NEWSru.com reports.
By order of Russian Defense Minister Anatoly Serdyukov, a commission of the military department headed by Deputy Defense Minister General of the Army Dmitry Bulgakov flew to the location of the 102 artillery arsenal.

The authorities of Udmurtia declare the presence in the burning military arsenal of missiles. “In warehouses there is 58 tons in TNT equivalent of missiles. This is about half. There are just as many classic artillery shells, ”said spokesman for the head of Udmurtia, Viktor Chulkov.

Earlier, the official representative of the Russian Defense Ministry, Colonel Igor Konashenkov, told Interfax that missiles at the 102 arsenal in Udmurtia were not stored.

Meanwhile, according to the Privolzhsky Regional Center (RCC) of the Russian Emergencies Ministry, the fire covered 152 buildings located on the territory of a military unit. This is an 18 ammunition depot.

In the Main Directorate of the Ministry of Emergency Situations of the Russian Federation for Udmurtia, they explained that, according to preliminary data, ammunition scattered from the territory of the burning warehouses. “It is difficult to establish exact limits for expansion. However, judging by the size of the warehouses, the radius can be large, ”said the agency interlocutor.

The explosions at the military arsenal may stop in about a day, spokesman for the head of Udmurtia Viktor Chulkov told Interfax.


“Experts expect the explosions to stop in about a day. According to the Russian Emergencies Ministry Udmurtia, the main danger caused by the explosion of ammunition in the warehouse of a military unit in Pugachevo has passed, ”said Chulkov.

He also said that "information obtained using unmanned aerial vehicles indicates that the intensity of the explosions is gradually decreasing."

As reported, at the arsenal in the village of Urman of the Iglinsky district of Bashkiria, seven days in a row, powder charges exploded. The fire of artillery ammunition began on May 26, and by the morning of May 27 the fire was extinguished.
As a result of the incident, 12 people were injured, of whom three were hospitalized. 40 buildings burned down in the village, of which 14 houses. About 2 thousand people were evacuated.

27 May, after the danger had passed, residents gradually began to return to their homes. However, 30 May explosions in warehouses resumed. According to the military, smoldering powder charges exploded.
The explosions stopped only on June 1. Homeless as a result of an emergency at the arsenal were more than a hundred people. Material damage, according to preliminary data, exceeds 100 million rubles.

According to the RF IC, the cause of the explosions in the ammunition depot is the ordinary military unit Denyayev. A case under Article 349 of the Criminal Code of the Russian Federation (violation of the rules for the treatment of weapons).

http://www.nr2.ru




***

The emergency that occurred on 26 in May of this year at the artillery depots of the 99 arsenal, which is located near Ufa in the village of Urman, is not the first and, alas, probably not the last of similar ones.

Since 1995, 30 has already had similar incidents. From the beginning of 2001, this is already 11. Why are the arsenals of the domestic Armed Forces so regularly torn?

Torpedoes, bombs, rockets and projectiles must be torn by definition. For these purposes they are designed. But the ammunition should be triggered during the war, and not during the period of their storage or transportation. Almost every case of ammunition explosions, similar to the one that occurred in Bashkiria, actually occurs due to a trivial violation of safety rules when handling explosive substances. In the armed forces are now actively disposed of old ammunition.

The Soviet Union has always been preparing to fight on a global scale. And for such a war, stocks of large quantities of ammunition were required for all types of weapons. On this basis, numerous factories producing ammunition worked around the clock. Art warehouses were literally bursting with mines, bombs, shells, rockets for various purposes and torpedoes, and the factories produced and produced them all. However, the global battle did not come. And already in the Soviet Union an incredible surplus of ammunition happened, which was inherited by Russia.

At the same time there was another problem issue. Many arsenals were built in the first half of the last century. Of course, they were built in deserted places, away from housing. But decades have passed, and now almost all arsenals are surrounded by summer houses, and sometimes they have entered the border of overgrown cities.

Russian industry has studied and studied various ways to safely eliminate obsolete ammunition. It was planned that at each large arsenal a technological line will be built for the dismantling of rockets, bombs, shells and other weapons. In this case, the main explosive would not be destroyed, but it was washed out with special solutions, which made it possible to reuse explosives, for example, in the mining industry. It should be noted that the price of pure copper, which is in a cumulative projectile and is destroyed now with ammunition, is at least 8 times the price of explosives. With this approach, there would be no pollution of the environment by toxic elements. The benefits of industrial ammunition disposal were obvious. But, as always, in our country everything is obvious - the most incredible.

With all this, in the 2006, the Federal Target Program "Industrial utilization of weapons and military equipment (2005 - 2010 years)" was launched. The program was supposed to get rid of obsolete ammunition. It provided for the general measurement of the disposal of over 85 thousands of ammunition cars, each weighing 20 tons. As a result of the program, it was assumed that huge material resources would be released: explosives - 114 thousand tons; gunpowder - 224 thousand tons; ferrous metals - 600 thousand tons; non-ferrous metals - 234 thousand tons.

But in the organization of work there was a pledged "bomb", which was not even initially suspected. Thus, the customer was the Ministry of Industry and Trade, and the munitions that are disposed of are under the jurisdiction of the Ministry of Defense of Russia. Each ministry turned out to have its own, in no way joined interests. Ultimately, according to the Chief Rocket and Artillery Directorate, the state defense order of 2006 was only 4% completed, and as of October 2007 of the year (2 year of the Program), only one company began practical utilization of the state defense order of 2007. Last year, about 70 thousand tons of ammunition was disposed of at the enterprises of the Ministry of Industry and Trade.

This year, the Ministry of Defense acquired the rights of the state customer to destroy ammunition. This is the right decision. But! The time has come when it has become elementary to wait with the creation of production capacities in art warehouses. And they decided in the MO - to undermine everything! Although there was an alternative, but they did not wait.

The Russian Defense Ministry did not even fully calculate how much, where and how it should be blown up. But air and earth shook across the country. For the destruction of obsolete ammunition, 60 of army polygons were equipped, equipped with 137 platforms for undermining the main explosives and fuses, burning gunpowder that was extracted from shell cartridges and small arms cartridges. For disposal by blasting from professional sappers 220 groups were formed. Every day tens of tons of old ammunition are blown up at landfills. In the country, this figure is about 1,3 thousand tons.

Even the population of the Leningrad Region experienced discomfort from such activity. The Elizavetinka test site is located in this region, where tons of old ammunition are blown up daily to 50. It is appropriate to note that seismic waves from such regular and powerful explosions that spread in the upper layers of the soil, according to experts, have a negative impact on all living organisms that live there.

For some reason, the military are confident that by the end of the year they will be able to destroy almost all of their own old stocks. Nevertheless, according to some experts, overdue ammunition in the artillery warehouses accumulated over 1,5 million tons. From which it follows that at such a pace it is necessary to blow up more than one and not two years.

What is the absolute barbarism and abomination of the accepted method of disposal? The composition of explosives, especially those that are equipped with fuses, are very poisonous components. With the explosion, all these poisons fly into the atmosphere in order to later settle down on fruits, berries, vegetables, mushrooms, and escape into the groundwater.

The question arises why, without a thorough peer review and the calculation of long-term consequences, was the uncontested decision to undermine all obsolete ammunition as quickly as possible? No answer.

But back to the Bashkir explosion. While highly qualified specialists work at the final disposal sites of the ammunition, soldiers of the military service are used at the cleared military artillery warehouses, at loading sites. With the current state of military discipline, nothing can be expected from the soldiers, except for the prerequisites for emergency situations. If you do not change the system that has developed now, and the technology for the destruction of old ammunition, the Russian ecosystem will suffer irreparable harm, and explosions in the artillery warehouses will become inevitable.


Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Снова взорвался арсенал. Почему армейские арсеналы рвутся с завидной регулярностью?

Снова взорвался арсенал. Почему армейские арсеналы рвутся с завидной регулярностью?


На территории воинской части в Удмуртии продолжают рваться снаряды. Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по республике, в тушении пожара задействованы 300 человек, три пожарных поезда, четыре единицы авиационной техники, перебрасывается группа разминирования.

Число пострадавших возросло до семи человек, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Приволжского регионального центра МЧС России. «Пострадавших семь человек. Один из них контужен, трое с ожогами, остальные обратились с порезами», – сказал представитель пресс-службы. Ранее сообщалось о трех пострадавших, получивших серьезные ожоги.


Напомним, около полуночи на территории воинской части номер 86696, расположенной на территории поселка Пугачево Малопуринского района Удмуртии, при проведении погрузочно-разгрузочных работ на заводе по уничтожению старых боеприпасов, расположенном в военной части, произошел пожар и дальнейший взрыв снарядов.

Взрывы на военных складах выбили стекла в домах в населенных пунктах в радиусе 9 км.
По информации пресс-службы Приволжского центра МЧС, из населенных пунктов Удмуртии, расположенных вблизи складов, эвакуируют около 13 тысяч человек.

Произведена полная эвакуация населения из поселка Пугачево и воинской части. Эвакуировано около двух тысяч человек.

Приостановлено движение по автотрассе Елабуга – Пермь. Остановлено движение поездов на участке Горьковской железной дороги, примыкающей к воинской части. «По предварительным данным, уже задержаны три пассажирских поезда. С 5:00 мск предполагается остановить движение на участке всех электропоездов», – сказали в ГУ МЧС России по республике.

На место пожара выехал президент Удмуртии Александр Волков. Также на место происшествия на вертолете вылетели премьер-министр республики Ильдар Халиков, начальник Главного управления МЧС России по Республике Татарстан Рафис Хабибуллин и глава республиканского МВД Асгат Сафаров, сообщает NEWSru.com.
По указанию министра обороны России Анатолия Сердюкова в район дислокации 102-го артиллерийского арсенала вылетела комиссия военного ведомства во главе с заместителем министра обороны генералом армии Дмитрием Булгаковым.

Власти Удмуртии заявляют о наличии на горящем военном арсенале ракетных снарядов. «На складах находится 58 тонн в тротиловом эквиваленте ракетных снарядов. Это примерно половина. Еще столько же классических артиллерийских снарядов», – сообщил пресс-секретарь главы Удмуртии Виктор Чулков.

Ранее официальный представитель Минобороны России полковник Игорь Конашенков заявил «Интерфаксу», что реактивные снаряды на 102-м арсенале в Удмуртии не хранились.

Между тем, по данным Приволжского регионального центра (ПРЦ) МЧС России, пожаром охвачены 152 здания, расположенные на территории воинской части. Это 18 складов с боеприпасами.

В ГУ МЧС РФ по Удмуртии пояснили, что, по предварительным данным, с территории загоревшихся складов происходит разлет боеприпасов. «Пока точные границы разлета установить сложно. Однако, судя по размеру складов, радиус может быть большой», – сказал собеседник агентства.

Взрывы на военном арсенале могут прекратиться примерно через сутки, заявил агентству «Интерфакс» пресс-секретарь главы Удмуртии Виктор Чулков.

«Специалисты ожидают, что взрывы прекратятся примерно через сутки. По данным ГУ МЧС России по Удмуртии, основная опасность, вызванная взрывом боеприпасов на складе военной части по Пугачево, миновала», – сказал Чулков.

Он также сообщил, что «информация, полученная с помощью беспилотных летательных аппаратов, свидетельствует о том, что интенсивность взрывов постепенно снижается».

Как сообщалось, на арсенале в поселке Урман Иглинского района Башкирии семь дней подряд взрывались пороховые заряды. Пожар артиллерийских боеприпасов начался 26 мая, к утру 27 мая огонь был потушен.
В результате инцидента пострадали 12 человек, из них трое госпитализированы. В поселке сгорело 40 строений, из них – 14 жилых домов. Было эвакуировано около 2 тыс. человек.

27 мая, после того как опасность миновала, жители постепенно начали возвращаться в свои дома. Однако 30 мая взрывы на складах возобновились. По данным военных, взрывались тлеющие пороховые заряды.
Взрывы прекратились только 1 июня. Без крова в результате ЧП на арсенале остались больше ста человек. Материальный ущерб, по предварительным данным, превышает 100 млн рублей.

По данным СК РФ, виновником взрывов на складе боеприпасов является рядовой воинской части Деняев. Возбуждено дело по ст.349 УК РФ (нарушение правил обращения с оружием).

http://www.nr2.ru


Снова взорвался арсенал. Почему армейские арсеналы рвутся с завидной регулярностью?


***

Чрезвычайное происшествие, произошедшее 26 мая этого года на артиллерийских складах 99-го арсенала, который расположен недалеко от Уфы в поселке Урман, не первое и, увы, наверное, не последнее из аналогичных.

Начиная с 1995 года уже произошло около 30 подобных происшествий. С начала 2001 года это уже 11-е. Почему так регулярно рвутся арсеналы отечественных Вооруженных сил?

Торпеды, бомбы, ракеты и снаряды должны разрываться по определению. Для этих целей их и проектируют. Вот только срабатывать боеприпасы должны на войне, а не в период их хранения или транспортировки. Почти каждый случай взрывов боеприпасов, подобный тому, который произошел в Башкирии, реально происходит из-за тривиального нарушения правил безопасности при обращении с взрывоопасными веществами. В вооруженных силах сейчас активно утилизируются старые боеприпасы.

Советский Союз всегда готовился вести боевые действия в глобальном масштабе. И для подобной войны требовались запасы большого количества боеприпасов для всех типов оружия. Исходя из этого, многочисленные заводы, производившие боеприпасы, работали круглосуточно. Артсклады буквально ломились от мин, бомб, снарядов, ракет различного назначения и торпед, а заводы их все производили и производили. Однако глобальная битва не наступила. И уже в Советском Союзе случился неимоверный излишек боеприпасов, который достался в наследство России.

При этом появился еще один проблемный вопрос. Многие арсеналы строились в первой половине прошлого века. Конечно, их строили в безлюдных местах, вдалеке от жилья. Но прошли десятилетия, и в настоящее время почти все арсеналы окружены дачами, а порой и вошли в границу разросшихся городов.

Российская промышленность прорабатывала и изучала различные способы безопасной ликвидации устаревших боеприпасов. Планировалось, что на каждом крупном арсенале построят технологическую линию по расснаряжению ракет, бомб, снарядов и иного вооружения. Основное взрывчатое вещество при этом не уничтожалось бы, а специальными растворами вымывалось, что позволяло использовать повторно ВВ, например, в горнорудной промышленности. Следует заметить, что цена чистой меди, находящейся в кумулятивном снаряде и уничтожающейся сейчас вместе с боеприпасом, как минимум в 8 раз превосходит цену взрывчатки. При таком подходе не происходило бы загрязнения окружающей среды токсичными элементами. Плюсы от промышленной утилизации боеприпасов были очевидными. Но, как всегда, в нашей стране все очевидное - самое невероятное.

При всем этом, в 2006 году была начата Федеральная целевая программа "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)". В рамках этой программы предполагалось избавиться и от устаревших боеприпасов. Она предусматривала в общем измерении утилизацию свыше 85 тысяч вагонов боеприпасов, каждый весом в 20 тонн. В результате реализации программы предполагалось, что высвободятся огромные материальные ресурсы: взрывчатые вещества - 114 тысяч тонн; порох - 224 тысячи тонн; черные металлы - 600 тысяч тонн; цветные металлы - 234 тысячи тонн.

Но в организации работ имелась заложенная "бомба", о которой первоначально даже и не подозревали. Так, заказчиком работ выступало Министерство промышленности и торговли, а боеприпасы, которые утилизируются, находятся в ведении МО России. У каждого министерства оказались свои, никоим образом не стыкующиеся интересы. В конечном итоге, по данным Главного ракетно-артиллерийского управления, гособоронзаказ 2006 года выполнен всего на 4%, а по состоянию на октябрь 2007 года (2-й год Программы) только одно предприятие приступило к практической утилизации по гособоронзаказу 2007 года. В прошлом году на предприятиях Министерства промышленности и торговли утилизировали примерно 70 тысяч тонн боеприпасов.

В нынешнем году права государственного заказчика на уничтожение боеприпасов обрело Министерство обороны. Это правильное решение. Но! Настал период, когда ждать с созданием производственных мощностей на артскладах стало элементарно нельзя. И в МО решили - все подорвать! Хотя была альтернатива, но дожидаться не стали.

В МО России даже полностью не просчитали, сколько, где и как надо взрывать. Но воздух и земля содрогнулись по всей стране. Для уничтожения устаревших боеприпасов было выделено 60 армейских полигонов, оборудованных 137 площадками для подрыва основного ВВ и взрывателей, сжигания порохов, которые извлечены из снарядных гильз и патронов к стрелковому оружию. Для утилизации путем взрывания из саперов-профессионалов было сформировано 220 групп. Каждый день на полигонах взрывают десятки тонн старых боеприпасов. По стране эта цифра составляет около 1,3 тысяч тонн.

Дискомфорт от подобной активности познало даже население Ленинградской области. В этом регионе расположен полигон "Елизаветинка", на котором ежедневно взрывают до 50 тонн старых боеприпасов. Уместно заметить, что сейсмические волны от настолько регулярных и мощных взрывов, распространяющиеся в верхних пластах почвы, по мнению экспертов, оказывают негативное воздействие на все живые организмы, обитающие там.

Военные отчего-то уверены, что к концу года они смогут уничтожить почти все собственные старые запасы. Тем не менее, по данным некоторых экспертов, просроченных боеприпасов на артскладах накоплено свыше 1,5 млн.тонн. Из чего следует, что такими темпами взрывать необходимо не один и не два года.

В чем абсолютное варварство и мерзость принятого способа утилизации? В состав взрывчатых веществ, особенно тех, которыми снаряжены взрыватели, входят очень ядовитые компоненты. При взрыве все эти яды улетают в атмосферу, чтобы в последующем осесть на фруктах, ягодах, овощах, грибах, уйти в грунтовые воды.

Возникает вопрос, почему без проведения тщательной экспертной оценки и расчета дальних последствий принято безальтернативное решение подорвать все устаревшие боеприпасы как возможно быстрее? Ответа нет.

Но вернемся к башкирскому взрыву. Если на местах окончательной утилизации боеприпасов работают высококвалифицированные специалисты, то на очищаемых воинских артскладах, в местах погрузки, используют солдат срочной службы. При нынешнем состоянии воинской дисциплины от солдат ничего, кроме предпосылок к ЧП, ожидать не приходится. Если не поменять ту систему, которая сложилась сейчас, и технологию уничтожения старых боеприпасов, то российской экосистеме будет причинен непоправимый вред, а взрывы на артскладах станут неминуемы.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Комментарии 16
  1. Игорь 3 июня 2011 09:32
    А чего вы ожидали от такого министра обороны?Если он бывший директор мебельного магазина.Этот может только воровать и продавать что мы и наблюдаем
    Игорь
    1. Весельчак У 3 июня 2011 14:06
      чё вы так докопались до одного высоко поставленого чиновника! это чё он сам поджёг склады? Обычная наша привычка ругать начальство, когда тут канкретные местные ваиводы набедокурили, вот стихнет арлилерийская кананада, попадают последние сняряды снеба и полетят чьита звёзды с погонов, жаль, что не головы... А вот военные склады в Приднестровье заставляют задуматься.... тут если накроет, так накроет.... плотность населения там повыше, одна бонба пару сёл накрывает стопудово...
      Славо богу, что такую большую армию как русская быстро не уничтожить, там есть какая-то некая иннертность, которая где-то и спасает, а в Молдове, не большой стране, всё гораздо быстрее ломается, один только пример про химический геноцид в селе Dnceni чего стоит, когда разгибаи утилизировали ракетное топливо в одной из самых густонаселённых стран Европы (тут подробнее http://genocid.jimdo.com/), хотите увидеть русскую армию через 20 лет, посмотрите сегодня на нашу...
      Весельчак У
  2. тюменец35 3 июня 2011 10:28
    После заявлений о переходе на стандарты НАТО и закрытии пороховых заводов,кто же поверит в случайные пожары?Утилизировать долго и накладно,дешевле поджечь и концы в воду.
    тюменец35
  3. PSih2097 3 июня 2011 10:49
    А кто разрешал строить дачи и города вокруг складов? А когда ремонт этих складов был в последний раз (с использованием таких брошюр как ГОСТ и про хранение ВВ)? Как проверяющие, приезжавшие с инспекцией на склады не видели всей картины происходящего?
  4. СМЕРШ 3 июня 2011 11:41
    Как всегда просто уволят с работы! Хотя уже пора РАССТРЕЛИВАТЬ !
    СМЕРШ
  5. dbnfkbq 3 июня 2011 11:54
    Как показывает опыт пожар на складе прекрасно скрывает хищения. А сами по себе снаряды обычно не взрываются.Помню снаряд пробыл в огне несколько секунд(пока не потушили) и не взорвался.Пусть эти тыловые крысы сказки не рассказывают про самовозгорание.
    dbnfkbq
  6. mitrich 3 июня 2011 14:50
    Даже читать эту статью не стал, потому что ответ на вопрос, поставленный в названии статьи, лично для меня очевиден: С ЦЕЛЬЮ СКРЫТЬ ХИЩЕНИЯ И ВОРОВСТВО на складах. И виноват в этом конкретный начальник склада, а не короткие замыкания, брошенные окурки и шаровые молнии. Его и надо конкретно брать за жопу военной контрразведке и военной прокуратуре, а военному трибуналу впаивать такой срок, насколько позволяет санкция статьи (лет по 20), причем с конфискацией всего имущества, принадлежащего семье осужденного.
    Тогда и гореть склады перестанут. А то с начала 1990-х столько "сгорело" разного воинского добра, что уму непостижимо. При СССР такого не было.
    Разные всякие ворюги в погонах уже совсем распоясались(Липецкий центр тому пример), дискредитируют своими гнусными поступками офицеров, честно тянущих лямку службы. Козлы!
    mitrich
  7. dbnfkbq 3 июня 2011 15:14
    Рыба гниет с головы
    dbnfkbq
  8. Филин 3 июня 2011 15:44
    В условия когда в вооруженные силы боеприпасы поступают от производителя в минимальныx, практически незаметныx количества, когда качество боеприпасов (лично знаю про стрелковое оружие и специальные средства) низкое, пожары складов от "расxитителуй-поджигателей" привели к неватке артилерийскиx боеприпасов у федеральныx подразделений уже в 2001 году.
  9. fantast 3 июня 2011 17:31
    Воры и безответственные чиновники заметают следы
  10. kanab 3 июня 2011 19:10
    Это оккупационная власть ведет уничтожение наших оружейных запасав, готовит приход своих, чтоб нам нечем было защищаться от их кукловодов.
    Диверсии - это очень эффективный вид боевых действий, используемый в период подготовки к войне и во время ее ведения.
    kanab
  11. фигвам 3 июня 2011 19:45

    Цитата: kanab
    Это оккупационная власть ведет уничтожение наших оружейных запасав, готовит приход своих, чтоб нам нечем было защищаться от их кукловодов.

    Согласен!

    10000 тысяч вагонов боеприпасов,это сколько надо времени чтоб востановить эти запасы.
  12. dbnfkbq 3 июня 2011 20:29
    Даже во время Великой Отечественной фашистские диверсанты столько складов не повзрывали
    dbnfkbq
  13. datur 3 июня 2011 21:18
    результаты деятельнности эхфективнных менеджеров.рэформа и оптимизация. скоро они все оптимизируют и отрэформируют. везде а не только в армии. одна полиция чего стоит?!!!!
  14. Студент из Флориды 5 июня 2011 15:20
    Ясно дело почему! Продали снаряды бен Ладену,а остально запалили,что бы ревизия не прошла.
    Студент из Флориды
  15. semen 6 июня 2011 05:49
    все гораздо бональнее , допустим воруют они с складов боеприпасы а потом поджигают склад , но кому нужны эти снаряды и втаком количестве не разу не слахал что всплыла взрывчатка в огромных количествах спиж..ная с складов . А то что у каждого воина арт. склада и при союзе валялось тротила по 10 кг. дома и ни одна комисия не обнаруживала пропажу. Здесь дело рук детей в армейской форме -солдат , кто в детстве не играл с огнем , так и там поджег в углу бумажку ради прикола и пошел на обед . Пож. сигнализации нет в принципе никакой.
    Не хрен детям делать на столь опасных объектах , доверять легковоспламеняющиеся материалы.
    semen

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня