Expert: the current Russia would not have pulled the arms race

Expert: the current Russia would not have pulled the arms raceThe expert comments on the published data on the nuclear arsenals of the Russian Federation and the United States.

"The Secret of Openin" is revealed. According to the published data of the US State Department, the Russian nuclear potential, although not an order of magnitude, is noticeably inferior to the American one.


The Office of the Iron Hillary Clinton gave the numbers, of course, joyful for the politically savvy Yankees and alarming for us. So, in our nuclear piggy bank there are 1537 strategic operational deployed nuclear warheads on the 521 carrier. America has 1800 warheads on 882 carriers. Immediately, it should be clarified that such figures became available not as a result of mutual reports of the GRU and the CIA, but in the course of fulfilling mutual obligations under the START-3 Treaty, ratified by Moscow and Washington and entered into force in early February 2011.

According to this Treaty, Russia and the United States agreed to reduce the number of warheads themselves and their delivery vehicles to 1500 and 700, respectively. According to the State Department data, it is easy to see that, in general, the “reset” partners are already very close to the cherished line. Russia, on the other hand, has removed more than necessary warhead carriers on 179, and I also think you can think about the topic “it would be nice to pull up the number”.

But so far, the parties have been pondering and acting in the categories of the real and the rational. We agreed to cut - cut. American and Russian military experts unanimously assure their and the foreign public - “the process is under way, the results are there.” Of course, there are also critics of the Treaty itself. So, at the end of 2010, the Communist Deputies spoke against the CNT-3. “We want to adopt a law from the side, which is detrimental to the security of the Russian Federation, and where unprecedented concessions were allowed, which even under your leader Vladimir Vladimirovich Putin were firmly set, and no one passed back. I believe that this will be an act of national treachery if we ratify this Treaty today, ”said Deputy Nikolay Kolomeytsev from the rostrum of the lower house of Parliament.

A colleague was supported by the late deputy Viktor Ilyukhin; “I'm actually surprised, Boris Vyacheslavovich (Gryzlov - approx. KM.RU), how easily we here in the State Duma consider the crucial issues for the country. I draw your attention to how we addressed the issue of Katyn. Without any documents, without any discussion of this problem at committee meetings. Today, we are also offered to vote in the dark, not
knowing for what. Well, how can this be solved in this way, I emphasize the most important questions? I believe that we can allow another act of national treachery. We will never be forgiven for this. Here today, someone who was near Yeltsin, they say, he is bad, he has done. In five years we will be told: where were you, why did you ratify it? It is wrong to decide the fate of Russia ... "

But the speeches of a small number of parliamentarians sank in the general hum of approval, which seemed to be predetermined. Over time, the passions subsided, but the sediment remained. Today, more and more we have to hear rather a compromise opinion on the work of the Treaty. They say, certainly not sugar, but forced acceptance. Probably, you can see your rational grain in this, because, as they say in Russia, “that's the reason for the pike in the pond, so that the crucian doesn’t doze”.

The first vice-president of the Academy of Geopolitical Problems, captain of the 1 rank Konstantin Sivkov, in his comment for KM.RU, spoke in this vein:

- In principle, in the form in which this treaty now exists, Russia does not really need it. Russia loses more from signing this treaty. However, we must take into account the situation that was at the time of its signing. If Russia did not put its signature, it would give the American hawks a reason for further unwinding the arms race. The current Russia, in which 80 percent of the national income is put into the pocket of unscrupulous people, could not pull out this race. Because these gentlemen need to build their own summer cottages, buy property abroad, go for a walk in Courchevel. There is no time or energy left to ensure the security of the country.

The United States was initially extremely interested in bringing the number of nuclear carriers to 200 units. Where did this figure come from? It is precisely such a number of nuclear installations that they are supposed to neutralize in the active part of the trajectory. And the fact that our delegation has achieved a change in the threshold to 700 carriers is a great success.

I repeat, Russia has lost more from signing the START-3, but under the current conditions there was no other way. And under the circumstances, the fact that we insisted on seven hundred carriers is the success of Russian diplomacy. After all, there is a difference - two hundred installations or seven hundred.

For the United States, reducing the number of warheads will be painless. They are mainly located on Ohio-type submarines, but they are less land based, you can get rid of them, they do not really affect the quality of US defense. Our main nuclear potential is just ground. And the fact that the established threshold frees us from the need to reduce the number of carriers and it will be possible to keep it - this is a plus.

In principle, when Russia has the ability to reliably verify the information submitted, the United States provides accurate data. When there is no such guaranteed opportunity, they can lie shamelessly. But I believe that within the framework of mutual inspections, the idea of ​​the US nuclear potential of Russia is more or less adequate.
Author:
Martynyuk Victor
Originator:
http://www.km.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Эксперт: нынешняя Россия не вытянула бы гонку вооружений

Эксперт: нынешняя Россия не вытянула бы гонку вооруженийЭксперт комментирует опубликованные данные о ядерных арсеналах РФ и США.

«Секрет Полишинеля» раскрыт. Согласно опубликованным данным американского Госдепартамента, российский ядерный потенциал пусть и не на порядок, однако заметно уступает американскому.

Ведомство железной Хиллари Клинтон привело цифры, безусловно, радостные для политически подкованного янки и настораживающие для нас. Итак, в нашей ядерной копилке имеется 1537 стратегических оперативно развернутых ядерных боеголовок, находящихся на 521 носителе. Америка располагает 1800 боеголовками на 882 носителях. Сразу нужно пояснить, что подобные цифры стали доступны не в итоге взаимных отчетов ГРУ и ЦРУ, а в ходе выполнения взаимных обязательств по Договору СНВ-3, ратифицированному Москвой и Вашингтоном и вступившим в законную силу в начале февраля 2011 года.


Согласно этому Договору, Россия и США условились сократить количество самих боеголовок и средств их доставки до 1500 и 700 соответственно. По приведенным данным Госдепа несложно увидеть, что в целом «партнеры по «перезагрузке» уже сейчас вплотную приблизились к заветной черте. Россия же и вовсе сняла с вооружения на 179 носителей боезарядов больше, чем нужно — и еще, думается, можно поразмышлять на тему «неплохо бы количество подтянуть».

Но пока что стороны размышляют и действуют в категориях реального и рационального. Договорились сокращать — сокращают. Американские и российские военные эксперты в один голос заверяют свою и зарубежную общественность - «процесс идет, результаты есть». Разумеется, находятся и критики самого Договора. Так, в конце 2010 года против ДСНВ-3 выступили депутаты-коммунисты. «Мы хотим с кондачка принять закон, который наносит ущерб безопасности Российской Федерации, и где допущены беспрецедентные уступки, которые даже при лидере вашем Владимире Владимировиче Путине были жестко поставлены, и назад никто не сдавал. Я считаю, что это будет актом национального предательства, если мы сегодня будем ратифицировать этот Договор», - заявлял с трибуны нижней палаты Парламента депутат Николай Коломейцев.

Коллегу поддержал ныне покойный депутат Виктор Илюхин; «Я вообще-то удивлён, Борис Вячеславович (Грызлов — прим. KM.RU), как легко мы здесь, в Государственной Думе, рассматриваем судьбоносные для страны вопросы. Я обращаю ваше внимание к тому, как мы рассматривали вопрос о Катыни. Без всяких документов, без всякого обсуждения этой проблемы на заседаниях комитета. Сегодня тоже нам предлагают втёмную голосовать, не
зная, за что. Ну, как это можно так решать, я подчёркиваю, важнейшие вопросы? Я считаю, что мы можем допустить ещё один акт национального предательства. Нам это никогда не простят. Вот сегодня кое-кто, кто был около Ельцина, говорят, он плохой, он натворил. Через пять лет нам будут говорить: а вы где были, почему вы ратифицировали? Нельзя так судьбу России решать...»

Но речи немногочисленной части парламентариев потонули в общем гуле одобрения, которое, казалось, было предрешено. Со временем страсти улеглись, но «осадочек остался». Сегодня все больше приходится слышать скорее компромиссное мнение о работе Договора. Мол, конечно не сахар, но принятие вынужденное. Наверное, в этом можно увидеть свое рациональное зерно, ведь, как на Руси говорят, «на то и щука в пруду, чтобы карась не дремал».

Первый вице-президент Академии геополитических проблем, капитан 1-го ранга Константин Сивков в своем комментарии для KM.RU высказался именно в этом ключе:

- В принципе, в том виде, в котором сейчас этот договор существует, он России не очень нужен. Россия скорее теряет от подписания этого договора. Однако надо учитывать ту ситуацию, которая была на момент его подписания. Если Россия не поставила бы свою подпись, это дало бы американским ястребам повод для дальнейшего раскручивания гонки вооружений. Нынешняя Россия, в которой 80 процентов национального дохода кладется в карман нечистоплотными людьми, эту гонку вытянуть не смогла бы. Потому что этим господам нужно строить себе дачи, покупать недвижимость за рубежом, гулять в Куршевеле. На обеспечение безопасности страны не остается ни сил, ни времени.

Соединенные Штаты были изначально крайне заинтересованы в том, чтобы довести количество ядерных носителей до 200 единиц. Откуда взялась такая цифра? Именно такое количество ядерных установок они, как предполагают, могли бы нейтрализовать на активном участке траектории. И то, что наша делегация добилась изменения порога до 700 носителей — это большой успех.

Повторюсь, от подписания ДСНВ-3 Россия больше потеряла, но в сложившихся условиях другого пути не было. И в сложившихся условиях тот факт, что мы настояли именно на семистах носителях — это успех российской дипломатии. Ведь есть разница — двести установок или семьсот.

Для США сокращение числа боеголовок пройдет безболезненно. Они, в основном, расположены на подводных лодках типа «Огайо», а от наземных толку меньше, от них можно избавиться, они толком не влияют на качество обороны США. У нас же основной ядерный потенциал как раз наземный. И то, что установленный порог освобождает нас от необходимости сокращать количество носителей и его удастся сохранить — это плюс.

В принципе, когда у России есть возможность надежно проверить поданные сведения, США дают точные данные. Когда же такой гарантированной возможности нет, они могут и беззастенчиво врать. Но я полагаю, что в рамках взаимных инспекций представление о ядерном потенциале США у России более-менее адекватное.
Автор: Мартынюк Виктор
Первоисточник: http://www.km.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня