Russia turned its back on practically the only military partner

Russia turned its back on practically the only military partner


As reported online edition of the "Free Press", история cooperation between Russia and India in the defense sphere is calculated for decades, and a friendly platform was created during the USSR, but today something non-standard and beyond understanding is happening. A serious scandal arose between the ministries of defense of the Russian Federation and India. According to the statement of the Indian side, it was initiated by Moscow. Our state suddenly for partners refused to participate in the Indra-2011 bilateral exercises, which had been planned and planned for 2011 for the year, the newspaper The Times of India reported. With such a boorish refusal to conduct joint exercises, Moscow showed Delhi that it lives according to the laws of real gangster capitalism and it’s almost impossible to talk about any normal attitude.


Of course, this action of the Kremlin can be justified by assurances that, they say, the reason for the refusal is banal, the Russian side simply could not prepare properly for the exercises. Of course, one can also refer to weak financing, who can blame the state, which simply could not find money to participate in the maneuvers? With this in mind, the Indians could easily understand the Russians and only sympathize with them. But in this case, everything happened in a completely different way, and the form of refusal to participate in the exercises could well offend not only India, but any other state.

First of all, it should be noted that the Indra exercises have been conducted for many years and have even become traditional for our armies. Named after the Indian thunderer, military exercises are held annually, both at sea and on land, beginning in 2003. Their name is significant, Indra in the state honoring him is often referred to as the mighty god of rain and storms. The main weapons Indra is called the thunderbolt with which he killed the evil drought demon and spilled water from the clouds. But even the divine power of Indra was not enough to prevent the outrages of Russian-Indian relations.



Every year, the Indra exercises were conducted on a considerable scale. For example, in the 2009 year, the Peter the Great heavy nuclear-powered cruiser made the transition from the Russian Navy base in Severomorsk to the Indian Ocean to participate in maneuvers. The territory for the exercise is alternately provided by each country. In mid-October, 2010, bilateral land-based military maneuvers were conducted in Uttarakhand, India. This year, the Indra-2011 military exercise was to be adopted by Russia. In particular, in the middle of June it was planned to conduct exercises of land units near Pskov. Marine in April was supposed to take Vladivostok. In order to finally approve the plan for future maneuvers, at the end of 2010, General of the Army Nikolai Makarov, Chief of the General Staff of the Russian Armed Forces, made an official visit to Delhi. Everything passed as in the past years, and it seemed that everything would pass without failures.

As planned, at the end of April, India sent a whole flotilla to Vladivostok. Tanker Jioti, missile destroyers Delhi, Ranvijay and Ranvir, and corvette Kirch moored at the Russian moorings. But the Indian side was disappointed. The Russian side, despite the documents previously signed by General Makarov, did not plan to conduct exercises. The most annoying for the Indian military who arrived in Vladivostok was the announcement of the cancellation of the exercises, which they received not in their own country, but already in Russia. The passage of the squadron was meaningless. The Russian side explained its position on the abolition of military exercises by the fact that, in connection with the tragedy in Japan, they are preparing to assist in the aftermath. This excuse looks extremely ridiculous, since the Japanese are unlikely to agree to call the Russian military into their territory. In general, the Russian side pointed out the door to the Indians.

Having been refused, the Indians silently sent their ships back. But the Russian side didn’t limit itself to just one refusal in frank mockery. Of course, it’s not known how India’s press service of the Russian Pacific Fleet responded to India, but you cannot call it any other than a frank mockery: “With great success in the Vladivostok Fleet Officers' House, a joint solemn concert of the Song and Dance Ensemble of the Indian Naval Forces was held, but also Russian Indian dance performers. The grandiose concert was organized by the military band of the Indian Navy in the central square of the city ”.

Further more. As soon as the Indian ships left the territory of the Russian port, the Ministry of Defense of the Russian Federation decides on the start of its own naval exercises. According to The Times of India, in India, such brazenness and rudeness caused a real shock. Yes, and how differently can be regarded this act.

All these events occurred a month ago, and the Indians who showed a pattern of tolerance did not raise a scandal and come up with accusations in favor of Russia for disrupting previously scheduled exercises. Yes, and whether, in their opinion, it was worthwhile to raise the butt when the summer approaches and, accordingly, the joint exercises of ground forces planned for June near Pskov. But how wrong were the representatives of the Ministry of Defense of India in their Russian colleagues? Already in full readiness to send their military units, the Indians received a message about the cancellation of the conduct of land exercises. As an excuse, the Russian side indicated that they received a message about the exercise too late and there was practically no time to prepare. But what kind of nonsense? After all, the Chief of the General Staff, General Makarov, flew in Delhi with an official visit, and it was he who signed the documents on the dates of the exercises, and that was more than six months ago.

The reasons for such a boorish attitude shown by Moscow to its long-term partner, Delhi, were named on The Times of India pages: “Russian anti-Indian steps followed after Delhi selected as final applicants for the conclusion of a contract for the supply of fighters to the country in the amount of 10,4 billion dollars two European companies (Dassault Rafale and Eurofighter Typhoon). During the competition, not only the Russian MiG-35, but including the American F / A-18 Super Hornet and F-16 Fighting Falcon, and the Swedish Gripen were excluded from the list of applicants. It should be noted that to hear "no", and even more so from the Hindus in this matter, Russia was not used to. For many years, the cooperation of our states in the supply of weapons and military equipment continues, and the total amount exceeds 40 billion dollars. In connection with the refusal it is obvious that a hysterics began in Moscow. The Indians decided to teach a lesson and nothing better than to cancel the Indra-2011 exercises, the representatives of the Russian Ministry of Defense did not come up with.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Россия повернулась спиной к практически единственному военному партнеру

Россия повернулась спиной к практически единственному военному партнеру


Как сообщило интернет издание "Свободная пресса", история сотрудничества между Россией и Индией в обороной сфере исчисляется десятилетиями, и дружеская платформа была создана еще при СССР, но сегодня происходит нечто нестандартное и выходящее за рамки понимания. Между министерствами обороны РФ и Индии возник серьезный скандал. Согласно утверждению индийской стороны, его инициатором выступила Москва. Наше государство внезапно для партнеров отказалось от участия в давно запланированных и предусмотренных на 2011 год двусторонних учениях «Индра-2011», об этом сообщила газета The Times of India. Подобным хамским отказом от проведения совместных учений Москва показала Дели, что живет по законам настоящего бандитского капитализма и говорить о каком-либо нормальном отношении практически невозможно.

Данный поступок Кремля, конечно, можно оправдывать заверениями, что, мол, причина отказа банальна, просто не смогла российская сторона подготовиться как следует к учениям. Конечно, можно сослаться и на слабое финансирование, кто сможет упрекнуть государство, которое просто не смогло найти денег на участие в маневрах? С учетом этого, индусы вполне могли понять россиян и лишь посочувствовать им. Но в данном случае все произошло совершенно по иному, и форма отказа от участия в учениях вполне могла обидеть не только Индию, но и любое другое государство.


Прежде всего, необходимо отметить, что учения «Индра» проводятся на протяжении многих лет и стали даже традиционными для наших армий. Названные в честь индийского громовержца, военные учения проводятся ежегодно как на море, так и на суше, начиная с 2003 года. Название их многозначительно, об Индре в почитающем его государстве часто говорится как о могущественном боге дождя и бурь. Главным оружием Индры называется громовая палица, с помощью которой он убил злого демона засухи и пролил воду из облаков. Но даже божественного могущества Индры оказалось недостаточно, чтобы предотвратить безобразиев российско-индийских отношениях.

Россия повернулась спиной к практически единственному военному партнеру


Ежегодно учения «Индра» проводились с немалым размахом. Например, в 2009 году для участия в маневрах переход из базы ВМФ РФ в Североморске в акваторию Индийского океана совершил тяжелый ракетный атомный крейсер «Петр Великий». Территорию для проведения учений поочередно предоставляют каждая из стран. В середине октября 2010 году двусторонние военные маневры на суше проводились в индийской Уттаракханде. В нынешнем году военные учения «Индра-2011» должна была принять Россия. В частности, на середину июня было запланировано проведение учений сухопутных подразделений под Псковом. Морские в апреле должен был принять Владивосток. Чтобы окончательно утвердить план будущих маневров, в конце 2010 года начальник Генштаба Вооруженных сил России генерал армии Николай Макаров осуществил официальный визит в Дели. Все проходило, как и в прошедшие годы, и казалось, что все пройдет без сбоев.

Как и было запланировано, в конце апреля Индия направила во Владивосток целую флотилию. У российских причалов пришвартовались танкер «Джиоти», ракетные эсминцы «Дели», «Ранвиджай» и «Ранвир», корвет «Кирч». Но индийскую сторону ждало разочарование. Российская сторона, несмотря на ранее подписанные генералом Макаровым документы, не планировала проведение учений. Самым обидным для прибывших во Владивосток индийских военных стало сообщении об отмене учений, которое они получили не у себя в стране, а уже в России. Переход эскадры оказался бессмысленным. Свою позицию по отмене военных учений российская сторона объяснила тем, что в связи с трагедией в Японии они готовятся к оказанию помощи в ликвидации последствий. Эта отговорка выглядит крайне нелепой, так как звать российских военных на свою территорию японцы вряд ли согласятся. В общем, российская сторона указала индусам на дверь.

Получив отказ, индийцы молча направили свои корабли в обратный путь. Но одним отказом российская сторона не ограничилась в откровенном издевательстве. Конечно, неизвестно, как отнеслась к сообщению пресс-службы Тихоокеанского флота России Индия, но иначе как откровенным издевательством это назвать нельзя: «С большим успехом в Доме офицеров флота Владивостока прошел совместный торжественный концерт Ансамбля песни и пляски ТОФ, военного оркестра индийских ВМС, а также российских коллективов-исполнителей индийского танца. Грандиозный концерт военный оркестр ВМС Индии устроил на центральной площади города».

Дальше - больше. Как только индийские корабли покинули территорию российского порта, Министерство обороны РФ принимает решение о начале собственных военно-морских учений. По сообщению The Times of India, в Индии подобная беспардонность и хамство вызвали настоящий шок. Да и как по-другому можно расценивать этот поступок.

Все эти события произошли месяц назад, и проявившие образец терпимости индусы не стали поднимать скандал и выступать с обвинениями в сторону России за срыв ранее намеченных учений. Да и стоило ли, по их мнению, поднимать бучу, когда приближается лето и, соответственно, запланированные на июнь совместные учения сухопутных войск под Псковом. Но как же ошибались представители Министерства обороны Индии в своих российских коллегах. Уже будучи в полной готовности к отправке своих военных подразделений, индусы получили сообщение об отмене проведения и сухопутных учений. В качестве оправдания российская сторона указала, что сообщение о проведении учений они получили слишком поздно и времени на подготовку практически не было. Но что за бред? Ведь в Дели с официальным визитом летал начальник Генштаба генерал Макаров, и именно он подписывал документы о сроках проведения учений, и было это более полугода назад.

Причины столь хамского отношения, проявленного Москвой к своему многолетнему партнеру в лице Дели, были названы на страницах The Times of India: «Российские антииндийские шаги последовали после того, как Дели отобрало в качестве финальных претендентов на заключения контракта на поставку в страну истребителей на сумму в 10,4 миллиардов долларов две европейские компании (Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon). В ходе конкурса не только российский МиГ-35, но в том числе и американские F/A-18 Super Hornet и F-16 Fighting Falcon, и шведский Gripen были исключены из списка претендентов». Необходимо отметить, что слышать «нет», а тем более от индусов в таком вопросе Россия не привыкла. На протяжении многих лет продолжается сотрудничество наших государств в сфере поставок оружия и боевой техники, и общий объем превышает 40 миллиардов долларов. В связи с отказом очевидно, в Москве началась истерика. Индийцев решили проучить и ничего лучшего, как отменить учения «Индра-2011», представители российского Министерства обороны не придумали.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. фигвам 4 июня 2011 09:07
    Да,не приятно это читать.
  2. viktor_ui 4 июня 2011 09:38
    Даааааа, точно, весь ВПК является частным угодьем. Самое плохое, что так называемые хозяева являются полными лохами как в торговле, так и в вопросах развития етого самого ВПК. Ну а в плане финансирования ключевых направлений так ваще полная Ж-ПА. Ну а чего ожидать ... что в отражении, то и на выхлопе имеем. В нормальной "компании" за такое кидалово рожу полируют долго и с удовольствием ( относится только к тому высокоответсвенному быдлу, которая всё это и организовало ). Обиделись они в плане проигрыша по тендеру... НИОКР , гадьё, нужно финансировать регулярно и весь сопутствующий этому комплекс.
    ЧТО ? ЭРА ЗАДЕЛА ОТ СССР ЗАКОНЧИЛАСЬ ?
    А теперь Индусам надо в пику поставки ЗИПов обрезать ? А че - тема ПЕРДЮКОВ !
  3. Андрей 4 июня 2011 10:44
    Кидалово за кидалово. Тут всё таки интересен вопрос, чем индийцев не устроил МИГ 35?
    Андрей
  4. dbnfkbq 4 июня 2011 10:57
    Просто у некоторых совести или сил не хватает расписаться в собственной беспомощности.
    dbnfkbq
  5. Sierra 4 июня 2011 11:14
    Этого и следовало ожидать. Особенно после откровенного тупизма наших в проекте FGAFA (Фига - так проще).... Деньги ушли неизвестно куда, а даже ЭП самолета нет.
    Sierra
  6. datur 4 июня 2011 11:57
    не ну просто ИДИОТЫ!!!!!
  7. Советский 4 июня 2011 12:27
    Верх глупости....как дети )
    Советский
  8. Ragnarek 4 июня 2011 18:06
    вот у кого покупают вооружение пусть с теми и тренируются. все правильно - они нас кинули мы их пробросили
    Ragnarek
  9. тюменец35 4 июня 2011 20:24
    Вполне закономерный ход. Индусы соблюдали свою выгоду, отказываясь от наших самолетов, и нам тратить миллиарды, чтобы они у нас потренировались? Такие отказы от давних партнеров нельзя прощать.
    тюменец35
  10. slan 4 июня 2011 21:34
    Статья уж больно категоричная. Однако, вряд ли автор глубоко знаком с предметом своих суждений. Скорее он тупо проецирует собственный жизненный, полученный на юбилее любимой тещи, прошедшем при демонстративном отсутствии шурина, опыт на скупые информационные сообщения из бульварных изданий о российско-индийском военно-политическом сотрудничестве. Даже в среднем бизнесе, не говоря уже о политике, понятие обиды практически отсутствует. И хотя наших горе-политиков можно сколь угодно обвинять в непрофессионализме, но не до такой же степени. В данном случае речь может идти о демонстрации позиций, а не о выражении обид.
    slan
    1. huginn 5 июня 2011 13:13
      +1, большая политика-это не детский сад,как пытается представить автор.
  11. Fantom75100 5 июня 2011 13:37
    Все верно, по большему счету.А статья названа грамотно "партнеры",, друзей у нас НЕТ.
    Кстати, это не оправдание Менделю.
    Fantom75100
  12. Stavr 6 июня 2011 06:51
    Минобороны России превращается в повозку под названием "шайтан-арба", которая не способна уже везти не только тех, кто сверху, но и себя. Прокатила Индия в тендере: утритесь и дальше впаривайте свою продукцию - таков закон бизнеса. А у нас детский лепет и обиды в Минобороны и Министерстве иностранных дел соответственно, типа: "ах так! больше не садитесь на мой горшок"! Действительно - детский лепет, а не внешняя политика! Позор просто перед мировым сообществом.
    Stavr
  13. 37com 6 июня 2011 23:46
    индийская официальная версия отмены учений в Владивостоке с 1:07
    http://tvzvezda.ru/news/forces/content/voenno-morskie_sily_indii_pribyli_1804.ht
    ml
    37com

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня