MIC

"Night Hunter" and "Alligator" go to the troops



The production of Russian helicopters has grown at an impressive rate in recent years. So, if in the 2007 year the 102 helicopter was built, in the 2009 year - the 183 machines, and in the 2010-m - 214 units of equipment. This year, the Russian Helicopters Corporation plans to produce 267 helicopters, and the plan for the 2012 year implies overcoming the milestone in 300 machines. If earlier the industry mainly produced helicopters for civil or export orders, now an increasing part of the helicopters is produced by domestic aviation.


Beginning of Takeoff

The first noticeable deliveries of helicopters for the needs of the Air Force began a couple of years ago. Since 2007, about fifty new transport and combat helicopters have arrived in the regiments in the Leningrad Region and in the North Caucasus. Also, more than thirty attack helicopters have been upgraded for combat at night.

However, the operation to force Georgia to peace in the summer of 2008 of the year revealed a number of shortcomings in the Russian army - questions were raised about the helicopter fleet. In this regard, it was decided to dramatically increase the supply of new helicopters, otherwise after a while there would be nothing to fight even with Georgia.

The new state armaments program pays great attention to helicopters. The Russian army alone in 2010 will receive more than 100 machines. For example, there are only about 50 aircraft. It should be noted that this number of helicopters is a record since the collapse of the USSR. In the future, the number of deliveries will be about 120 – 160 helicopters per year. For 2011 – 2020, the total number of planned to deploy to the troops around 1500 helicopters. Formation of about 18 brigades of army aviation of army and district submissions is envisaged. Each of the brigades will be equipped with 64 transport and combat and combat units. Airborne and assault assault formations will acquire their helicopter units, which will dramatically increase their flexibility and mobility.

"Black Shark" replaces Ka-52

In 95, the Ka-50 single-seat “Black Shark” was put into service. But during the operation of this magnificent flight performance car, including during the period of the hostilities in Chechnya, not only the advantages, but also the disadvantages of the single-seat apparatus were revealed.



Therefore, it was decided to launch the mass production of the new Ka-52А two-seater attack helicopter, the Alligator. This helicopter, which was created on the basis of the Ka-50, has the same excellent flight characteristics, it is well armed and protected. The need of the Russian army in the "Alligator" is over 150 machines - 36 helicopters have already been ordered. According to the plant "Progress", the company is able to produce up to two such machines per month.

To date, the first 8 serial "Alligators" have already been transferred to Russian aviation. Recently, four of them, Ka-XNUMHA, arrived in the village of Chernigovka, in Primorye, at the second-class airbase. To supply cars to linear parts that are relatively close to the plant is a good and old tradition. New cars break down more often, sometimes need some work, and they are mastered with errors. In this regard, the engineers from the enterprise often have to visit combat units. According to existing plans, all pilots of the air base in Chernigovka will transfer to the "Alligators" before the end of 52. It is possible that a group from the air base will be based on the South Kuriles.

Main force

The main attack helicopter in the Russian army is the Mi-28H - "Night Hunter". This combat helicopter has excellent armor, is well-equipped, capable of carrying a large combat load. The helicopter’s armament consists of 30-mm cannon, X-NUMX anti-tank Ataka-V anti-tank guided missiles (ATGM), the range of which is 16 to 6 km, air-to-air missiles, unguided rockets, bombs and bomb cartridges.




The Mi-28H was officially adopted in the 2009 year. Now 16 helicopters are produced annually, and the plans for production will be brought to 20 – 25 machines. At present, the Night Hunter is available at air bases in Korenovsk and Budennovsk and at the air center in Torzhok. Machines are working out tactics of group and individual applications, take part in exercises. The total number of Mi-28H is already more than forty units, and the needs of aviation up to 2020 of the year are 400 helicopters.

Mi-28H due to on-board equipment can use weapon and fly at night in difficult weather conditions. True, the radar, which is scheduled for installation, has not yet appeared on production vehicles. It is planned that the radar on the "Hunter" will be installed only through 2 year. The Mi-28H will receive both a new optical-electronic system and a new airborne defense complex. The helicopter with all the innovations will be called Mi-28HM. His deliveries are expected in a couple of years.

Forever young Mi-8 and others

But the lion’s share of deliveries is occupied not by percussions, but by transport-combat and transport vehicles. Now there are tests of the Mi-26Т2 modification, the heaviest transport helicopter in the world. At the same time, Rostvertol is conducting an intensive overhaul of the Mi-26 in the troops, many of whom have been laid up for many years.

The troops are intensively supplied with new modifications of the "forever young" Mi-8. Recently 10 Mi-8 arrived at the air base in Korenovsk. The helicopter, equipped with new onboard equipment, engines, is quite satisfied with the Russian military and other consumers. True, in a few years the new, deep modernization of the Mi-8M will replace the current series on the conveyor.

It is expected that in five years a new high-speed (up to 450 – 500 km / h) combat vehicle will appear - its design bureau is being developed at the same time. Mile and Kamov.

The most belligerent aircraft

Army aviation is the most "belligerent" component of the Russian Air Force. Helicopters bear the brunt of military labor in every military conflict. They both strike, and transport reinforcements, and land tactical landings, and take out the wounded, and carry out reconnaissance, and interfere. The part of army aviation in the total mass of combat sorties in most of the conflicts of the past decades is usually 60 – 75%.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

"Ночной охотник" и "Аллигатор" идут в войска

"Ночной охотник" и "Аллигатор" идут в войска


Впечатляющими темпами в последние годы растет производство вертолетов РФ. Так, если в 2007 году было построено 102 вертолета, то в 2009 году – 183 машины, а в 2010-м – 214 единиц техники. В текущем году корпорация "Вертолеты России" планирует изготовить уже 267 вертолетов, а план на 2012 год подразумевает преодоление рубежа в 300 машин. Если раньше главным образом отрасль производила вертолеты по гражданским либо экспортным заказам, то теперь все большая часть вертолетов идет отечественной авиации.

Начало взлета


Первые приметные поставки вертолетов для нужд ВВС начались пару-тройку лет назад. С 2007 года в полки в Ленинградской области и на Северном Кавказе поступило около пятидесяти новых транспортно-боевых вертолетов. Также более тридцати ударных вертолетов прошли модернизацию для ведения боя в ночных условиях.

Однако операция по принуждению Грузии к миру летом 2008 года выявила ряд недостатков в российской армии – вскрыты вопросы и по вертолетному парку. В связи с этим было решено резко увеличить поставки новых вертолетов, в противном случае через некоторое время стало бы нечем воевать даже с Грузией.

В новой госпрограмме вооружений вертолетам уделяется большое внимание. Российская армия только в 2010 году получит более 100 машин. Для примера, самолетов всего около 50. Надо заметить, что это количество вертолетов является рекордом со времен развала СССР. В дальнейшем количество поставок составит около 120–160 вертолетов в год. За 2011–2020 года всего запланировано поставить в войска около 1500 вертолетов. Предусматривается формирование около 18 бригад армейской авиации армейского и окружного подчинений. Каждая из бригад будет укомплектована 64 транспортно-боевыми и боевыми единицами. Воздушно-десантные и десантно-штурмовые соединения обретут свои вертолетные подразделения, что позволит резко повысить их гибкость применения и мобильность.

"Черную акулу" сменяет Ка-52

В 95-м году на вооружение был принят одноместный боевой вертолет Ка-50 - "Черная акула". Но в ходе эксплуатации этой великолепной по летным характеристикам машины, в том числе и в период боевых действий в Чечне, были выявлены не только достоинства, но и недостатки одноместного аппарата.

"Ночной охотник" и "Аллигатор" идут в войска


Поэтому было решено наладить серийное производство нового двухместного ударного вертолета Ка-52А - "Аллигатор". Этот вертолет, который был создан на базе Ка-50, обладает такими же отличными летными характеристиками, он хорошо вооружен и защищен. Потребность российской армии в "Аллигаторе" составляет свыше 150 машин – 36 вертолетов уже заказаны. Как утверждают на заводе "Прогресс", предприятие способно производить до двух таких машин в месяц.

На сегодняшний день первые 8 серийных "Аллигаторов" уже переданы российской авиации. Недавно четыре Ка-52А из их числа прибыли в село Черниговка, что в Приморье, на авиабазу второго разряда. Поставлять машины в линейные части, которые находятся относительно близко к заводу, – это правильная и старая традиция. Новые машины ломаются чаще, иногда требуют доработки, да и осваиваются они с ошибками. В связи с этим инженерам с предприятия приходится часто бывать в боевых частях. Согласно имеющимся планам, все пилоты авиабазы в Черниговке пересядут на "Аллигаторы"до конца 2012 года. Возможно, на Южных Курилах будет базироваться группа из состава авиабазы.

Главная сила

Главным ударным вертолетом в российской армии является Ми-28Н - "Ночной охотник". Данный боевой вертолет имеет великолепную броню, хорошо тяговооружен, способен нести большую боевую нагрузку. Вооружение вертолета состоит из 30-мм пушки, 16 противотанковых управляемых ракет (ПТУР) "Атака-В", дальность поражения которых составляет от 6 до 10 км, ракет "воздух-воздух", неуправляемых ракет, бомб и бомбовых кассет.

"Ночной охотник" и "Аллигатор" идут в войска


На вооружение Ми-28Н официально принят в 2009 году. Сейчас выпускается 16 вертолетов в год, а в планах выпуск будет доведен до 20–25 машин. В настоящее время "Ночной охотник" имеется на авиабазах в Кореновске и Буденновске и в авиацентре в Торжке. Машины ведут отработку тактики группового и индивидуального применений, принимают участие в учениях. Общее количество Ми-28Н уже более сорока единиц, а потребности авиации до 2020 года составляют 400 вертолетов.

Ми-28Н благодаря комплексу бортового оборудования может использовать оружие и осуществлять полеты ночью в сложной метеообстановке. Правда, радиолокационная станция, которая запланирована к установке, до настоящего времени не появилась на серийных машинах. Планируется, что РЛС на "Охотнике" будет устанавливаться только через 2 года. Ми-28Н получит и новую оптико-электронную систему, и новый бортовой оборонительный комплекс. Вертолет со всеми нововведениями получит название Ми-28НМ. Его поставки предвидятся через пару лет.

Вечно молодой Ми-8 и другие

Но львиную долю поставок занимают не ударные, а транспортно-боевые и транспортные машины. Сейчас идут испытания новой модификации Ми-26Т2, самого тяжелого транспортного вертолета в мире. Наряду с этим "Роствертол" ведет интенсивный капитальный ремонт наличествующих в войсках Ми-26, многие из которых уже много лет стоят "на приколе".

В войска интенсивно поставляются новые модификации "вечно молодого" Ми-8. Недавно 10 Ми-8 поступили на авиационную базу в Кореновске. Вертолет, оснащенный новым бортовым оборудованием, двигателями, вполне устраивает российских военных и других потребителей. Правда, через несколько лет новая, глубокая модернизация Ми-8М сменит нынешнюю серию на конвейере.

Ожидается, что через пять должна появиться и новая высокоскоростная (до 450–500 км/ч) боевая машина – ее разработку одновременно ведут ОКБ им. Миля и Камова.

Самая воюющая авиация

Армейская авиация - это наиболее "воюющая" составляющая ВВС России. Вертолеты несут на себе главную тяжесть ратного труда в каждом военном конфликте. Они и наносят удары, и перевозят подкрепление, и высаживают тактические десанты, и вывозят раненых, и ведут разведку, и ставят помехи. Часть армейской авиации в общей массе боевых вылетов в большей части конфликтов последних десятилетий как правило составляет 60–75%.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. ДАГЕСТАНЕЦ333 4 июня 2011 12:22
    Хоть что-то делается.
  2. datur 4 июня 2011 14:14
    Хоть что-то делается.---- ага в час по чайной ложки. а распределять будут по указу из кремля по штучно.
    1. Stealth 21 декабря 2011 23:32
      ну как обычно, какой бы позитивной ни была новость - все равно найдется недовольный...
      Stealth
  3. APASUS 5 июня 2011 11:27
    Опять победные реляции Углубим,Расширим,Построим и Доделаем!!!Вот когда в Армию поступит 1000 ый вертолет,вот тогда и поговорим за успехи.
    APASUS
    1. Stealth 21 декабря 2011 23:31
      Читаем внимательно начало статьи:
      "Так, если в 2007 году было построено 102 вертолета, то в 2009 году – 183 машины, а в 2010-м – 214 единиц техники. В текущем году корпорация "Вертолеты России" планирует изготовить уже 267 вертолетов, а план на 2012 год подразумевает преодоление рубежа в 300 машин."
      Если все это сложить, то получаем 1066 машин, так что судя по всему "поговорим за успехи" уже в этом году, максимум в следующем.
      Stealth
  4. PSih2097 5 июня 2011 11:38
    Только я не понял, зачем на 1м фото крокодилы?
    1. Джокер 5 июня 2011 13:34
      Красивое фото.
      winked
      Джокер
  5. Phaeton 5 июня 2011 19:15
    В 95-м году на вооружение был принят одноместный боевой вертолет Ка-50 - "Черная акула". Но в ходе эксплуатации этой великолепной по летным характеристикам машины, в том числе и в период боевых действий в Чечне, были выявлены не только достоинства, но и недостатки одноместного аппарата.

    Неправда, никаких недостатков выявлено не было, только достоинства, на тот момент претензия была только к невозможности вести БД ночью, но тогда этого не умел и его конкурент - Ми-28
    Ка-50 актуален и на сегодняшний и на завтрашний день
    Phaeton
    1. Skarte 27 сентября 2011 10:53
      ну якобы одним из минусов было то, что сложно управлять машиной и вести огонь, электроника на тот момент была не на высоком уровне, поэтому отказались от одноместного...все вертолеты 2х местные...я и не знаю ни 1 боевую вертушку (кроме Ка-50) в которых только 1 пилот...хз что там на самом деле...мы ничего никогда не узнаем
      Skarte
    2. Skarte 27 сентября 2011 10:55
      ну якобы одним из минусов было то, что сложно управлять машиной и вести огонь, электроника на тот момент была не на высоком уровне, поэтому отказались от одноместного...все вертолеты 2х местные...я и не знаю ни 1 боевую вертушку (кроме Ка-50) в которых только 1 пилот...хз что там на самом деле...мы ничего никогда не узнаем
      Skarte
    3. Skarte 27 сентября 2011 10:55
      ну якобы одним из минусов было то, что сложно управлять машиной и вести огонь, электроника на тот момент была не на высоком уровне, поэтому отказались от одноместного...все вертолеты 2х местные...я и не знаю ни 1 боевую вертушку (кроме Ка-50) в которых только 1 пилот...хз что там на самом деле...мы ничего никогда не узнаем
      Skarte
  6. Дмитрий 5 июня 2011 21:28
    Ми-28 пропихнули в войска в результате подковерных игр.Основным вертолетом должен был стать Ка-50! А теперь еще и "вертушки",которым по их характеристикам самое место в горах задвигают на Дальний Восток!
    Дмитрий
  7. Bururuz 24 июня 2011 08:42
    Наконец-то , замена ми-28
    Bururuz
    1. Skarte 27 сентября 2011 10:58
      Замена Ми-28 или замена Ми-24 или замена Ми-28 на Ми-28Н...не понял я)
      Skarte
  8. Gonoriy 13 ноября 2012 12:40
    Хорошо что не только модернизируют. а и поставляют новую ( в плане и ресурса и поколения) технику.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня