"Ночной охотник" и "Аллигатор" идут в войска

"Ночной охотник" и "Аллигатор" идут в войска


Впечатляющими темпами в последние годы растет производство вертолетов РФ. Так, если в 2007 году было построено 102 вертолета, то в 2009 году – 183 машины, а в 2010-м – 214 единиц техники. В текущем году корпорация "Вертолеты России" планирует изготовить уже 267 вертолетов, а план на 2012 год подразумевает преодоление рубежа в 300 машин. Если раньше главным образом отрасль производила вертолеты по гражданским либо экспортным заказам, то теперь все большая часть вертолетов идет отечественной авиации.

Начало взлета


Первые приметные поставки вертолетов для нужд ВВС начались пару-тройку лет назад. С 2007 года в полки в Ленинградской области и на Северном Кавказе поступило около пятидесяти новых транспортно-боевых вертолетов. Также более тридцати ударных вертолетов прошли модернизацию для ведения боя в ночных условиях.

Однако операция по принуждению Грузии к миру летом 2008 года выявила ряд недостатков в российской армии – вскрыты вопросы и по вертолетному парку. В связи с этим было решено резко увеличить поставки новых вертолетов, в противном случае через некоторое время стало бы нечем воевать даже с Грузией.

В новой госпрограмме вооружений вертолетам уделяется большое внимание. Российская армия только в 2010 году получит более 100 машин. Для примера, самолетов всего около 50. Надо заметить, что это количество вертолетов является рекордом со времен развала СССР. В дальнейшем количество поставок составит около 120–160 вертолетов в год. За 2011–2020 года всего запланировано поставить в войска около 1500 вертолетов. Предусматривается формирование около 18 бригад армейской авиации армейского и окружного подчинений. Каждая из бригад будет укомплектована 64 транспортно-боевыми и боевыми единицами. Воздушно-десантные и десантно-штурмовые соединения обретут свои вертолетные подразделения, что позволит резко повысить их гибкость применения и мобильность.

"Черную акулу" сменяет Ка-52

В 95-м году на вооружение был принят одноместный боевой вертолет Ка-50 - "Черная акула". Но в ходе эксплуатации этой великолепной по летным характеристикам машины, в том числе и в период боевых действий в Чечне, были выявлены не только достоинства, но и недостатки одноместного аппарата.

"Ночной охотник" и "Аллигатор" идут в войска


Поэтому было решено наладить серийное производство нового двухместного ударного вертолета Ка-52А - "Аллигатор". Этот вертолет, который был создан на базе Ка-50, обладает такими же отличными летными характеристиками, он хорошо вооружен и защищен. Потребность российской армии в "Аллигаторе" составляет свыше 150 машин – 36 вертолетов уже заказаны. Как утверждают на заводе "Прогресс", предприятие способно производить до двух таких машин в месяц.

На сегодняшний день первые 8 серийных "Аллигаторов" уже переданы российской авиации. Недавно четыре Ка-52А из их числа прибыли в село Черниговка, что в Приморье, на авиабазу второго разряда. Поставлять машины в линейные части, которые находятся относительно близко к заводу, – это правильная и старая традиция. Новые машины ломаются чаще, иногда требуют доработки, да и осваиваются они с ошибками. В связи с этим инженерам с предприятия приходится часто бывать в боевых частях. Согласно имеющимся планам, все пилоты авиабазы в Черниговке пересядут на "Аллигаторы"до конца 2012 года. Возможно, на Южных Курилах будет базироваться группа из состава авиабазы.

Главная сила

Главным ударным вертолетом в российской армии является Ми-28Н - "Ночной охотник". Данный боевой вертолет имеет великолепную броню, хорошо тяговооружен, способен нести большую боевую нагрузку. Вооружение вертолета состоит из 30-мм пушки, 16 противотанковых управляемых ракет (ПТУР) "Атака-В", дальность поражения которых составляет от 6 до 10 км, ракет "воздух-воздух", неуправляемых ракет, бомб и бомбовых кассет.

"Ночной охотник" и "Аллигатор" идут в войска


На вооружение Ми-28Н официально принят в 2009 году. Сейчас выпускается 16 вертолетов в год, а в планах выпуск будет доведен до 20–25 машин. В настоящее время "Ночной охотник" имеется на авиабазах в Кореновске и Буденновске и в авиацентре в Торжке. Машины ведут отработку тактики группового и индивидуального применений, принимают участие в учениях. Общее количество Ми-28Н уже более сорока единиц, а потребности авиации до 2020 года составляют 400 вертолетов.

Ми-28Н благодаря комплексу бортового оборудования может использовать оружие и осуществлять полеты ночью в сложной метеообстановке. Правда, радиолокационная станция, которая запланирована к установке, до настоящего времени не появилась на серийных машинах. Планируется, что РЛС на "Охотнике" будет устанавливаться только через 2 года. Ми-28Н получит и новую оптико-электронную систему, и новый бортовой оборонительный комплекс. Вертолет со всеми нововведениями получит название Ми-28НМ. Его поставки предвидятся через пару лет.

Вечно молодой Ми-8 и другие

Но львиную долю поставок занимают не ударные, а транспортно-боевые и транспортные машины. Сейчас идут испытания новой модификации Ми-26Т2, самого тяжелого транспортного вертолета в мире. Наряду с этим "Роствертол" ведет интенсивный капитальный ремонт наличествующих в войсках Ми-26, многие из которых уже много лет стоят "на приколе".

В войска интенсивно поставляются новые модификации "вечно молодого" Ми-8. Недавно 10 Ми-8 поступили на авиационную базу в Кореновске. Вертолет, оснащенный новым бортовым оборудованием, двигателями, вполне устраивает российских военных и других потребителей. Правда, через несколько лет новая, глубокая модернизация Ми-8М сменит нынешнюю серию на конвейере.

Ожидается, что через пять должна появиться и новая высокоскоростная (до 450–500 км/ч) боевая машина – ее разработку одновременно ведут ОКБ им. Миля и Камова.

Самая воюющая авиация

Армейская авиация - это наиболее "воюющая" составляющая ВВС России. Вертолеты несут на себе главную тяжесть ратного труда в каждом военном конфликте. Они и наносят удары, и перевозят подкрепление, и высаживают тактические десанты, и вывозят раненых, и ведут разведку, и ставят помехи. Часть армейской авиации в общей массе боевых вылетов в большей части конфликтов последних десятилетий как правило составляет 60–75%.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. ДАГЕСТАНЕЦ333 4 июня 2011 12:22
    Хоть что-то делается.
  2. datur 4 июня 2011 14:14
    Хоть что-то делается.---- ага в час по чайной ложки. а распределять будут по указу из кремля по штучно.
    1. Stealth 21 декабря 2011 23:32
      ну как обычно, какой бы позитивной ни была новость - все равно найдется недовольный...
      Stealth
  3. APASUS 5 июня 2011 11:27
    Опять победные реляции Углубим,Расширим,Построим и Доделаем!!!Вот когда в Армию поступит 1000 ый вертолет,вот тогда и поговорим за успехи.
    APASUS
    1. Stealth 21 декабря 2011 23:31
      Читаем внимательно начало статьи:
      "Так, если в 2007 году было построено 102 вертолета, то в 2009 году – 183 машины, а в 2010-м – 214 единиц техники. В текущем году корпорация "Вертолеты России" планирует изготовить уже 267 вертолетов, а план на 2012 год подразумевает преодоление рубежа в 300 машин."
      Если все это сложить, то получаем 1066 машин, так что судя по всему "поговорим за успехи" уже в этом году, максимум в следующем.
      Stealth
  4. PSih2097 5 июня 2011 11:38
    Только я не понял, зачем на 1м фото крокодилы?
    1. Джокер 5 июня 2011 13:34
      Красивое фото.
      winked
      Джокер
  5. Phaeton 5 июня 2011 19:15
    В 95-м году на вооружение был принят одноместный боевой вертолет Ка-50 - "Черная акула". Но в ходе эксплуатации этой великолепной по летным характеристикам машины, в том числе и в период боевых действий в Чечне, были выявлены не только достоинства, но и недостатки одноместного аппарата.

    Неправда, никаких недостатков выявлено не было, только достоинства, на тот момент претензия была только к невозможности вести БД ночью, но тогда этого не умел и его конкурент - Ми-28
    Ка-50 актуален и на сегодняшний и на завтрашний день
    Phaeton
    1. Skarte 27 сентября 2011 10:53
      ну якобы одним из минусов было то, что сложно управлять машиной и вести огонь, электроника на тот момент была не на высоком уровне, поэтому отказались от одноместного...все вертолеты 2х местные...я и не знаю ни 1 боевую вертушку (кроме Ка-50) в которых только 1 пилот...хз что там на самом деле...мы ничего никогда не узнаем
      Skarte
    2. Skarte 27 сентября 2011 10:55
      ну якобы одним из минусов было то, что сложно управлять машиной и вести огонь, электроника на тот момент была не на высоком уровне, поэтому отказались от одноместного...все вертолеты 2х местные...я и не знаю ни 1 боевую вертушку (кроме Ка-50) в которых только 1 пилот...хз что там на самом деле...мы ничего никогда не узнаем
      Skarte
    3. Skarte 27 сентября 2011 10:55
      ну якобы одним из минусов было то, что сложно управлять машиной и вести огонь, электроника на тот момент была не на высоком уровне, поэтому отказались от одноместного...все вертолеты 2х местные...я и не знаю ни 1 боевую вертушку (кроме Ка-50) в которых только 1 пилот...хз что там на самом деле...мы ничего никогда не узнаем
      Skarte
  6. Дмитрий 5 июня 2011 21:28
    Ми-28 пропихнули в войска в результате подковерных игр.Основным вертолетом должен был стать Ка-50! А теперь еще и "вертушки",которым по их характеристикам самое место в горах задвигают на Дальний Восток!
    Дмитрий
  7. Bururuz 24 июня 2011 08:42
    Наконец-то , замена ми-28
    Bururuz
    1. Skarte 27 сентября 2011 10:58
      Замена Ми-28 или замена Ми-24 или замена Ми-28 на Ми-28Н...не понял я)
      Skarte
  8. Gonoriy 13 ноября 2012 12:40
    Хорошо что не только модернизируют. а и поставляют новую ( в плане и ресурса и поколения) технику.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня