Development of the rocket "Sarmat" is in accordance with the schedule

24
The Russian Ministry of Defense again told the general public about the project for a promising intercontinental ballistic missile (ICBM) for strategic missile forces. This time, Deputy Defense Minister Yu. Borisov told the project. In an interview for the Russian Service radio station News"The deputy minister revealed some information on the progress of work to create a new rocket.

According to Y. Borisov, at present, defense industry enterprises are conducting a number of research and development works related to the threats posed by the latest American projects of global impact systems using hypersonic technology. The supply of serial strategic missiles "Yars" and "Bulava" is already underway, and a new product of a similar purpose is being developed. Borisov suggested that by 2020, the Russian strategic forces would be updated not by 70%, as required by the current State Armaments Program, but by 100%.

The Deputy Minister of Defense noted that all work on the new project was proceeding in accordance with the schedule. The result of the project will be the creation and deployment of a new class of intercontinental ballistic missile of a heavy class on combat duty. The missile will receive a divided warhead with maneuvering warheads. According to Borisov, the promising missile will receive a set of means to overcome the enemy’s missile defense. In addition, the characteristics of the power plant will allow you to fly to the target through both the North and the South Pole.

Official information about the project of the new rocket, as always, is not completely complete. The secrecy regime around these works is such that representatives of the Ministry of Defense can read out only the most general information about them, and this does not yet allow for a general picture. Nevertheless, it is known that the new project is called Sarmat and has been developed since the end of the last decade. Earlier it was also reported that the heavy Sarmat ICBM should replace the aging P-36M items. The main enterprise of the project was selected State Rocket Center. Academician V.P. Makeev. In addition, several other organizations are involved in the development of the rocket.

According to the 2012 of the year, the process of creating a promising heavy ICBM will take several years, as a result of which it will be put into service with the Strategic Missile Forces no earlier than the 2020-22 of the year. A little later, representatives of the military department announced other deadlines for completing the work. Finally, at the end of last year, Colonel-General S. Karakayev, commander-in-chief of the Strategic Missile Forces, said that the operation of a heavy-class ICBM would begin at the end of the current decade. The latest statements by Yu. Borisov, namely the fact that the work on the project is proceeding in accordance with the schedule, can be considered as confirmation of the dates named by S. Karakaev.

The technical details of the Sarmat project are still unknown, although over the past time, representatives of the Ministry of Defense have made statements regarding the features of the new rocket several times. It is known that it will be used in the troops as a replacement for the aging P-36M family of missiles. From this we can draw approximate conclusions about its weight and size characteristics and method of basing. Probably, in size Sarmat will not seriously differ from Р-36М. From the factory, the missiles will be shipped in transport-launch containers.

The words of Yu. Borisov about the energy of a promising rocket can speak about the characteristics of rocket engines proposed for use, as well as about the general appearance of the rocket. Apparently, the architecture of the new rocket will use the old developments, with the result that the Sarmat ICBM will receive a two-stage design with a step of diluting the combat units. However, confirmation or denial of this has not yet been.

A prospective missile will receive a divided warhead with several warheads and a complex of means to overcome missile defense. From recent statements by Yu. Borisov, it follows that Sarmat will carry maneuvering warheads that can significantly improve the capabilities of the rocket. The number of warheads is unknown. Since the Sarmat ICBM must replace several P-36M missiles of several modifications, the number of warheads must be at least 7-8.

Despite the lack of specific information, recent reports on the Sarmat project are cause for optimism. According to Yu. Borisov, all work in this direction is proceeding in accordance with the schedule, which means that the SRC them. Makeeva and related enterprises have not yet encountered any serious problems and, as a result, can continue to work on creating a new one. weapons for SMF.


On the materials of the sites:
http://rusnovosti.ru/
http://interfax.ru/
http://newsru.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-435.html
Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Dimych from Vanino
    +17
    3 2014 June
    Gentlemen should take into account ... we have gifts for them !!! ..))))) Makeevtsy always did THINGS!
    1. +5
      3 2014 June
      The nuclear shield must always be ready! So that no one was accustomed.
    2. +3
      3 2014 June
      Quote: Dimych from Vanino
      Gentlemen should take into account ... we have gifts for them !!! ..)))))


      Exactly, all the best to children ... American! laughing
      1. dmitrij.blyuz
        0
        3 2014 June
        Who of those present on the site is related to "Sarmat"? Today we had a man. I showed him our pearls about the rocket. The guy was sad. " discussing ". His words. He is tied with the head part. And, therefore, for the whole complex. There is no reason not to believe him. The system of Rosatom will never send profane people to us. Even for an excursion.
        1. 0
          4 2014 June
          Yes, here it is. Satan is the Dnepropetrovsk brainchild. Now and the fuss about it. Who is developing? Mechanical Engineering Reutovo? Questions however.
  2. +4
    3 2014 June
    It is gratifying that everything is going as it should! good
  3. +9
    3 2014 June
    It would be nice to restore the BZHRK, that would be a gift to our American "partners" laughing



    1. +3
      3 2014 June
      And the "dead hand" system was re-preserved !!!! drinks soldier
      1. 52
        +3
        3 2014 June
        Yes, the system was not very special and was preserved, just for some time they did not "junk" about it openly! drinks
        Will you take the company?
    2. The comment was deleted.
    3. The comment was deleted.
    4. dmitrij.blyuz
      0
      3 2014 June
      It would be nice to restore the BZHRK, that would be a gift to our American "partners" laughing Check it out! It’s to me the same joy! drinks http://ria.ru/defense_safety/20131218/984828429.html
  4. +1
    3 2014 June
    We are waiting for "Sormat" armament let the foe's knees give way ...
  5. +1
    3 2014 June
    Strategic delivery vehicles capable of overcoming any promising missile defense system are extremely important and necessary for Russia ... this is the key to our security in the future ...
    The development of missiles and their modernization using domestic materials should be ongoing ...
  6. +1
    3 2014 June
    Makeevites yes, they will do it without a doubt
  7. +2
    3 2014 June
    Somehow a little foggy! Here it will fly, then we will see in what time frame and what was planned. Good luck to Makeevtsy on this way.
    1. 0
      3 2014 June
      "... the Sarmat project is a reason for optimism." That's right: there would be a reason, optimism to appear. I hope they will do it on time, and without unnecessary problems, then it will be possible to say about the reason (as opposed to the reason) for optimism.
    2. The comment was deleted.
  8. Voronbit
    +2
    3 2014 June
    maneuvering gz warheads - effective thing
  9. +3
    3 2014 June
    In addition, the characteristics of the power plant let fly to the goal both across the North and across the South Pole.
    This is the famous global strike rocket. Those. unlimited range. In fact, the launch of warhead into orbit, followed by an attack at an arbitrary point at any turn.
  10. 0
    3 2014 June
    More often to see such news
  11. 0
    3 2014 June
    The more powerful our strategic missile forces, the more restless the sleep of the mattresses. Ensuring the replacement of our ICBMs with new models is the key to the security of our country in the future.
    1. Bolshev
      +1
      3 2014 June
      Most of all, mattress-makers are afraid of intercepting control of the Strategic Missile Forces by a real enemy, and the more powerful the Strategic Missile Forces, the more they are afraid. The recent turn of Yars to North America with a turn to the South is the best illustration of the process, because without external "help" Yars cannot fly like that.
      The sooner we get smarter and remake the products into an anti-missile version, the more we will be.
  12. 0
    3 2014 June
    Quote: Giant thought
    The more powerful our strategic missile forces, the more restless the sleep of the mattresses. Ensuring the replacement of our ICBMs with new models is the key to the security of our country in the future.

    It’s bad just not to dig out and equip a new launch shaft in 2-3 hours. And all the old ones are known and under the gun. Or maybe they are secretly building new mines ?! Then this is the matter - new missiles, but to new mines!
    1. 0
      3 2014 June
      And here I had an idea: it would be necessary to sign a contract with the Cubans for the supply of ... yes, the same timber, and on the sly of giving them Iskanders with YABCh. This will be butthirt for mattress makers laughing
      1. +1
        3 2014 June
        Well, and what for it? They will deliver missiles in the Baltics, Poland and Georgia, and what's good?
        1. Mi
          Mi
          0
          3 2014 June
          and they will put them there, without asking us, and have already begun ... Iskander to the borders !!!!
        2. The comment was deleted.
    2. pahom54
      +3
      3 2014 June
      for Starover_Z
      Spetsstroy of Russia have not yet had time to break up to the end, so that the achievements in the construction, operation and maintenance of mine launchers should be preserved, that's the flag in their hands. And the fact that all silos are known also at gunpoint - so they need time to fly, and even get there - while their warheads fly, ours will already have time to start. Well, the calculation will die, so this is obviously clear - all calculations in the air defense and strategic missile forces are notorious kamikazes, there's nothing to be done here. So in any case, the heavy Sarmatian (you can’t even put him on the move) will be a very serious threat to the enemy. So good luck to the guys in the development, production and development of Sarmat!
  13. +1
    3 2014 June
    The next portion of water, all the information contained in the article could fit into one paragraph, and the main meaning, as always, is "we don't know anything, it's not clear, nobody says anything." All this about this rocket has already been published here many times, why there is another article with a bunch of text, scanty sensible information and a complete zero of NEW information - it is not clear.
    1. +3
      3 2014 June
      Yes, it is necessary to maintain morale, it is most convenient to say. what ever will be. How much noise they made about Yars, and still not one regiment on combat duty!
      All raw, unprocessed, hastily done. We are making missiles, but there is no infrastructure, there is no single headquarters that would correct the entire range of work. A bunch of all kinds of customers, representatives. The main ones are the lawyers who mold the contract, but there aren’t enough hands to do. No one is specifically responsible for the common cause.
      Makeevtsy, of course, well done, Liner made efficiently and without noise. But with a land missile they will not have problems like with a Mace? But every success to them!
      Yes, thanks to the rocket men who keep the old Strategic Missile Forces arsenal at an acceptable enough level !!!
  14. +1
    3 2014 June
    Good luck to the rocket launchers! It’s interesting that something is being worked out on the theme of the BRMC? Still, it’s much harder to find and hit. And Sarmat will most likely be a mine complex.
  15. 52
    +2
    3 2014 June
    Colleague, do not think. that the rocket mine is a lonely structure in the desert forest-steppe, learn the materiel!
  16. The comment was deleted.
  17. +1
    4 2014 June
    however encouraging ...
  18. +1
    4 2014 June
    grill delivery at intercontinental distance - PIN-ovskiy’s meat will be fried!
  19. +1
    4 2014 June
    "Do you want to get to America? - go to the rocket troops"
  20. 0
    5 2014 June
    Quote: ddd1975
    "Do you want to get to America? - go to the rocket troops"

    Walked. Missed.

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Разработка ракеты «Сармат» идет в соответствии с графиком

Разработка ракеты «Сармат» идет в соответствии с графикомРоссийское министерство обороны вновь рассказало широкой общественности о проекте перспективной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) для ракетных войск стратегического назначения. На этот раз о ходе проекта поведал заместитель министра обороны Ю. Борисов. В своем интервью для радиостанции «Русская служба новостей» замминистра раскрыл некоторую информацию о ходе работ по созданию новой ракеты.

По словам Ю. Борисова, в настоящее время предприятия оборонной промышленности ведут ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с угрозами, которые исходят от последних американских проектов систем глобального удара с использованием гиперзвуковых технологий. Уже идет поставка серийных стратегических ракет «Ярс» и «Булава», а также ведется разработка нового изделия аналогичного назначения. Борисов предположил, что к 2020 году российские стратегические силы будут обновлены не на 70%, как того требует текущая Госпрограмма вооружений, а на 100%.

Замминистра обороны отметил, все работы по новому проекту идут в соответствии с графиком. Результатом проекта станет создание и постановка на боевое дежурство новой межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса. Ракета получит разделяющуюся головную часть с маневрирующими боевыми блоками. По словам Борисова, перспективная ракета получит комплекс средств преодоления противоракетной обороны противника. Кроме того, характеристики силовой установки позволят лететь к цели как через Северный, так и через Южный полюс.


Официальная информация о проекте новой ракеты, как всегда, не отличается полнотой. Режим секретности вокруг этих работ таков, что представители министерства обороны могут оглашать только самые общие сведения о них, и это пока не позволяет составить общую картину. Тем не менее, известно, что новый проект носит название «Сармат» и разрабатывается с конца прошлого десятилетия. Ранее также сообщалось, что тяжелая МБР «Сармат» должна прийти на смену устаревающим изделиям семейства Р-36М. Головным предприятием проекта был выбран Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева. Кроме того, в разработке ракеты участвуют несколько других организаций.

Согласно сообщениям 2012 года, процесс создания перспективной тяжелой МБР займет несколько лет, в результате чего она будет принята на вооружение РВСН не ранее 2020-22 года. Немного позже представители военного ведомства огласили иные сроки завершения работ. Наконец, в конце прошлого года главком РВСН генерал-полковник С. Каракаев заявил, что эксплуатация нового ракетного комплекса с МБР тяжелого класса начнется в конце текущего десятилетия. Последние заявления Ю. Борисова, а именно тот факт, что работы по проекту идут в соответствии с графиком, можно считать подтверждением сроков, названных С. Каракаевым.

Технические подробности проекта «Сармат» пока неизвестны, хотя за прошедшее время представители Минобороны несколько раз делали заявления, касающиеся особенностей новой ракеты. Известно, что она будет использоваться в войсках в качестве замены устаревающих ракет семейства Р-36М. Из этого можно сделать примерные выводы о ее массогабаритных характеристиках и способе базирования. Вероятно, по своим размерам «Сармат» не будет серьезно отличаться от Р-36М. С завода ракеты будут поставляться в транспортно-пусковых контейнерах.

Слова Ю. Борисова об энергетике перспективной ракеты могут говорить о характеристиках предлагаемых к использованию ракетных двигателей, а также об общем облике ракеты. По-видимому, архитектура новой ракеты будет использовать старые наработки, в результате чего МБР «Сармат» получит двухступенчатую конструкцию со ступенью разведения боевых блоков. Тем не менее, подтверждения или опровержения этому пока не было.

Перспективная ракета получит разделяющуюся головную часть с несколькими боевыми блоками и комплексом средств преодоления противоракетной обороны. Из недавних заявлений Ю. Борисова следует, что «Сармат» будет нести маневрирующие боевые блоки, способные значительно улучшить возможности ракеты. Количество боевых блоков неизвестно. Поскольку МБР «Сармат» должна заменить ракеты Р-36М нескольких модификаций, количество боевых блоков должно быть не менее 7-8.

Несмотря на отсутствие конкретной информации, последние сообщения о проекте «Сармат» являются поводом для оптимизма. По словам Ю. Борисова, все работы в этом направлении идут в соответствии с графиком, а это означает, что ГРЦ им. Макеева и смежные предприятия пока не столкнулись с какими-либо серьезными проблемами и, как следствие, могут дальше продолжать работу по созданию нового оружия для РВСН.


По материалам сайтов:
http://rusnovosti.ru/
http://interfax.ru/
http://newsru.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-435.html
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. Димыч из Ванино 3 июня 2014 08:35
    Господа должны учесть...у нас для них подарки есть!!!..))))) Макеевцы всегда ВЕЩИ делали!
    Димыч из Ванино
    1. voldmis 3 июня 2014 11:01
      Ядерный щит всегда должен быть наготове! Чтоб не повадно было никому.
    2. Hammer 3 июня 2014 16:12
      Цитата: Димыч из Ванино
      Господа должны учесть...у нас для них подарки есть!!!..)))))


      Точно, все лучшее детям... американским! laughing
      1. dmitrij.blyuz 3 июня 2014 22:55
        Кто из присутствующих на сайте имеет отношение к "Сармату"?Сегодня у нас человек был.Показал я ему наши пёрлы про ракету.Парень взгрустнул."Не буду тайны выдавать,но "Сармат"-это далеко не то,что вы,ребята,обсуждаете".Его слова.Он с головной частью завязан.А,значит и на весь комплекс.Не верить ему нет причин.Система Росатома к нам профанов никогда не пришлёт.Хоть и на экскурсию.
        dmitrij.blyuz
        1. человечик 4 июня 2014 01:22
          Да вот же. Сатана это Днепропетровское детище. Сейчас и суета вокруг этого. Кто разрабатывает? Машиностроение Реутово? Вопросы однако.
  2. duche 3 июня 2014 08:37
    Отрадно, что все идет как надо! good
  3. Афиноген 3 июня 2014 08:43
    Хорошо бы еще БЖРК восстановить, вот был бы подарок нашим америкоским "партнерам" laughing



    1. Siberia 9444 3 июня 2014 11:20
      И систему "мертвая рука" расконсервировали!!!! drinks soldier
      1. 52гим 3 июня 2014 17:10
        Да система не особливо и консервировалась, просто в некоторое время о ней не "барахлили" открыто! drinks
        В компанию возьмёте?
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. dmitrij.blyuz 3 июня 2014 23:09
      Хорошо бы еще БЖРК восстановить, вот был бы подарок нашим америкоским "партнерам" laughing Ознакомтесь!Мне-то же в радость! drinks http://ria.ru/defense_safety/20131218/984828429.html
      dmitrij.blyuz
  4. slavik_gross 3 июня 2014 08:58
    ждём на вооружении "Сормат" пущай у супостата коленочки подкашиваются...
  5. silberwolf88 3 июня 2014 09:07
    Стратегические средства доставки способные преодолеть любую перспективную ПРО крайне важны и нужны России ... это залог нашей безопасности в будущем ...
    Разработка ракет и их модернизация с использование отечественных материалов должна вестись постоянно ...
  6. saag 3 июня 2014 09:34
    Макеевцы да, эти сделают без сомнения
  7. Маркони41 3 июня 2014 09:39
    Как то немного туманно! Вот полетит, тогда и увидим в какие сроки и что планировалось. Удачи Макеевцам на этом пути.
    1. sub307 3 июня 2014 10:41
      "... проекте «Сармат» являются поводом для оптимизма". Всё верно: был бы повод, оптимизм появиться. Надеюсь, сделают вовремя, и без лишних проблем, тогда можно будет сказать о причине( в отличие от повода) для оптимизма.
    2. Комментарий был удален.
  8. воронбит 3 июня 2014 11:23
    маневрирующие ГЗ боеголовки-эффективная штука
    воронбит
  9. abrakadabre 3 июня 2014 12:04
    Кроме того, характеристики силовой установки позволят лететь к цели как через Северный, так и через Южный полюс.
    Это же знаменитая ракета глобального удара. Т.е. неограниченной дальности. Фактически вывод БЧ на орбиту с последующей атакой в произвольной ее точке на любом витке.
  10. fox21h 3 июня 2014 12:23
    Почаще бы видеть таких новостей
  11. Гигант мысли 3 июня 2014 13:56
    Чем мощнее наши РВСН, тем беспокойней сон у матрасников. Обеспечение замены наших МБР на новые модели является залогом безопасности нашей страны в будущем.
    1. Bолxoв 3 июня 2014 21:51
      Матрасники больше всего боятся перехвата управления РВСН настоящим противником, и чем РВСН мощнее - тем больше боятся. Недавний вираж Ярса к Северной Америке с поворотом к Южной - лучшая иллюстрация процесса, ведь без внешней "помощи" Ярс так не умеет летать.
      Чем раньше поумнеем и переделаем изделия в противокометный вариант тем целее будем.
      Bолxoв
  12. Starover_Z 3 июня 2014 14:28
    Цитата: Гигант мысли
    Чем мощнее наши РВСН, тем беспокойней сон у матрасников. Обеспечение замены наших МБР на новые модели является залогом безопасности нашей страны в будущем.

    Плохо только что пусковую шахту за 2-3 часа новую не выкопать и не оборудовать. А все старые известны и под прицелом. А может тайком и сооружают новые шахты ?! Вот тогда это дело - новые ракеты, да в новые шахты !
    1. Сухой_Т-50 3 июня 2014 14:55
      А у меня тут идея возникла:надо бы с кубинцами подписать контракт на поставку...да того же леса,а под шумок давать им "Искандеры" с ЯБЧ.Вот это будет баттхёрт у матрасников laughing
      1. perfect100 3 июня 2014 16:19
        Ну, и нафига это? Поставят в ответ ракеты в прибалтике, польше и в грузии, и чего хорошего?
        1. Мих 3 июня 2014 21:30
          а они их там и так поставят, нас не спрашивая, причём уже начали... Искандеры к границам !!!!
          Мих
        2. Комментарий был удален.
    2. pahom54 3 июня 2014 18:18
      для Starover_Z
      Спецстрой России еще не успели развалить до конца, так что наработки по строительству, эксплуатации и сопровождению шахтных ПУ должны сохраниться, вот и флаг им в руки. А то, что все ШПУ известны и под прицелом - так до них время нужно долететь, да еще попасть - пока их ГЧ летят, наши уже успеют стартовать. Ну, расчет погибнет, так это заведомо ясно - все расчеты в ПВО и РВСН заведомые камикадзе, здесь уже ничего не поделаешь. Так что в любом случае тяжелый Сармат (его ведь на подвижку и не поставишь) будет очень серьезной угрозой ворогу. Так что удачи ребятам в разработке, производстве и освоении Сармата!
      pahom54
  13. пацантрэ 3 июня 2014 16:20
    Очередная порция воды, вся информация, содержащаяся в статье, могла бы уместиться в один абзац, а основной смысл как всегда "ничего не знаем, нефига не ясно, никто ниче не говорит". Все это об этой ракете уже публиковалось здесь неоднократно, зачем тут еще одна статья с кучей текста, мизером толковой информации и полным нулем НОВОЙ информации - непонятно.
    1. andr327 3 июня 2014 17:30
      Да надо же боевой дух поддерживать, удобней всего говорит. что когда-нибудь будет. Сколько о Ярсе шумели, а до сих пор не одного полка на боевом дежурстве!
      Все сырое, неотработаное, сделанное наспех. Ракеты делаем, а инфраструктуры нет, нет единой штаба, который бы корректировал весь комплекс работ. Куча всяких заказчиков, представителей. Главными становятся юристы, которые договора лепят, а до дела рук не хватает. За общее дело не кто конкретно не отвечает.
      Макеевцы конечно молодцы, Лайнер сделали качественно и без шума. А вот с сухопутной ракетой у них не появятся проблемы как с Булавой? Но всяческих им успехов!
      Да спасибо ракетчикам, которые старый арсенал РВСН содержат на приемлимо достачном уровне!!!
  14. Magic Archer 3 июня 2014 17:48
    Удачи ракетчикам!Интересно а по теме БРЖК что нибудь разрабатывают?Всё таки их гораздо сложнее найти и поразить.А Сармат скорее всего будет шахтным комплексом.
  15. 52гим 3 июня 2014 19:02
    Коллега, не стоит думать. что шахта ракеты- это одинокое сооружение в лесостепи-пустыне, учите матчасть!
  16. Комментарий был удален.
  17. Волька 4 июня 2014 07:34
    отрадно однако...
  18. Сергей Ситников 4 июня 2014 08:03
    доставка гриля на межконтинентальное расстояние - мяска ПИН -овского пожарим!
  19. ddd1975 4 июня 2014 08:47
    "Хочешь попасть в Америку? - иди в ракетные войска"
  20. студент 12423 5 июня 2014 10:39
    Цитата: ddd1975
    "Хочешь попасть в Америку? - иди в ракетные войска"

    Ходил. Не попал.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня