Начались финальные испытания новых РЛС под Калининградом и Иркутском

С наступлением лета стартовали государственные испытания новых РЛС в Иркутской и Калининградской областях. Испытания новых станций, по сообщениям РИА Новости, должны завершиться в конце ноября текущего года.

Начались финальные испытания новых РЛС под Калининградом и Иркутском


В состав войск ВКО новые РЛС должны будут войти ориентировочно в декабре 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба войск Воздушно-космической обороны Российской Федерации.


Поступила информация и о том, что в 2014 году планируется начать строительство РЛС в Мурманской области (Оленегорск) для замены радиолокационной станции типа «Днестр», а также поставить на боевое дежурство радиолокационные станции типа «Воронеж» в Алтайском и Красноярском краях. В обозримом будущем планируется ввести в эксплуатацию новые РЛС в Оренбуржье, а также в Республике Коми. В целом в войсках ВКО до 2020 года по планам должна быть проведена полная замена РЛС советского производства на новые комплексы.

В настоящее время в Российской Федерации развернуты уже несколько новых РЛС. Среди них - РЛС ВЗГ «Воронеж-ДМ» (Краснодарский край), РЛС «Воронеж-М» (Ленинградская область). РЛС «Воронеж-ДМ» под Калининградом и Иркутской областях эксплуатируются в режиме опытно-боевого дежурства.

РЛС «Воронеж» - радиолокационная станция, способная обнаруживать выпущенные баллистические и крылатые ракеты, другие баллистические, аэродинамические и космические объекты. Ориентировочная стоимость одной такой РЛС составляет около полутора миллиардов рублей.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 51
  1. silberwolf88 2 июня 2014 19:11
    Отличная новость ... и очередной вклад в повышение обороноспособности России ... а особенно в такой важной области как воздушно-космическая оборона.
    1. Томпсон 2 июня 2014 20:14
      Ну вроде ожила оборонка!!! Что ни день- то приятная новость! Главное теперь не сбавлять темпов, что всё соответствовало нынешнему положению дел!
      1. voldmis 2 июня 2014 21:06
        Покажем ворогам где раки зимуют. Пусть подумают. Лучшая битва та, которой не было.
    2. Защитник 2 июня 2014 20:34
      Скоро будет наша ПРО!
      1. Удав КАА 2 июня 2014 22:19
        Цитата: Защитник
        Скоро будет наша ПРО!

        Вы имели в виду обновленную СПРН? Или систему А-235?
    3. jktu66 2 июня 2014 21:49
      Отличная новость ... и очередной вклад в повышение обороноспособности России ...
      можно еще и на Кубе поставить smile
      1. Удав КАА 2 июня 2014 22:42
        Цитата: jktu66
        можно еще и на Кубе поставить

        "О -хо-о-о! Шутишь, парниша?"(с) 12 стульев.
        А Куба-то вам чем помешала?
        Или воспоминания о 1962 г "спокоя не дают"? Или считаете, что амеров обязательно спровоцировать нужно, чтобы мир затрясся в падучей от предчувствия близкого конца?
        Ну, тогда вы экстримал! Лично я -- "за без.опасный с.екс!" Перевооружимся, тогда можно и немного похамить, а пока явно рано. Фальш-старт может получиться. ИМХО,
  2. Jovanni 2 июня 2014 19:16
    Главное что теперь со своей территории всё увидим и услышим.
    1. армагедон 2 июня 2014 19:42
      Хм...К этому еще КОМПЛЕКСЫ ПВО ОБНОВИТЬ...!!! И вообще будет КРАСИВО...!!!
    2. Комментарий был удален.
    3. Удав КАА 2 июня 2014 22:45
      Цитата: Jovanni
      теперь со своей территории всё увидим и услышим.

      Подскажите: где микрофоны ставить собираетесь?
  3. podpolkovnik 2 июня 2014 19:17
    Конечно, старые станции надо менять. Энергопотребление - огромное, затраты на эксплуатацию - огромные.
    Да и по срокам службы - предел. Особенно в Оленегорске, она - одна из первых в СПРН.
  4. kartalovkolya 2 июня 2014 19:17
    Новость очень хорошая,наконец то наша система ПВО полностью "прозреет".
    1. podpolkovnik 2 июня 2014 19:31
      Это СПРН, вообще - то.
      1. voliador 2 июня 2014 20:11
        А что, думаете она самолёты не видит? laughing
        1. KazaK Bo 2 июня 2014 20:42
          А что, думаете она самолёты не видит

          ...невидит...так конструкционно сделано...
          1. Skifo 2 июня 2014 23:43
            если видит запуски ракет, то самолеты сам бог велел,т.к. эпр больше..
            Skifo
        2. Комментарий был удален.
  5. Ив762 2 июня 2014 19:18
    А когда
    финальные испытания
    ЗРС С-500 «Прометей»?
    Видеть что в тебя летит оно конечно хорошо, но таки ещё б и прикрыться....
    1. KazaK Bo 2 июня 2014 19:57
      ещё б и прикрыться....

      Прикрыться в центре страны...согласно договора который мы ещё соблюдаем, ЕСТЬ ЧЕМ! В других районах ПРО не положено размещать...но эти задачи сможет выполнять С-400...а еще лучше будет делать С500...
      1. Доцeнт 2 июня 2014 20:27
        Цитата: KazaK Bo
        В других районах ПРО не положено размещать.

        США вышли из договора по ПРО давно. Так что никакими договорами мы не ограничены. С постановкой на вооружение системы С-500 будет возможно противоракетное прикрытие и других важных регионов (районов базирования МБР, баз подлодок и т. д.)
        Доцeнт
        1. KazaK Bo 2 июня 2014 20:39
          США вышли из договора по ПРО давно

          Зато мы не вышли ...как и те более 100 государств мира...и мы этот договор - соблюдаем! Нам нельзя размещать целевые объекты ПРО в других районах, кроме Московского...Но мы не обременены запретом на размещения средств ПВО, которые ...как бы ...дополнительно ...могут решать проблемы ПРО...Это уже было заложено даже в С 300 (12 каналов ПРО)...но нашло свою реализацию в С 400 и С 500! Ведь эти комплексы...если вы внимательно прочтете анотацию ...позицианируются...в первую очередь как средства ПВО...а о способности ПРО...говорится ..как бы скольз...
          1. Pilat2009 2 июня 2014 20:52
            Цитата: KazaK Bo
            как и те более 100 государств мира.

            А какие государства подписали этот договор?Вроде как только мы и США
          2. Доцeнт 2 июня 2014 21:12
            Цитата: KazaK Bo
            Зато мы не вышли ...как и те более 100 государств мира...и мы этот договор - соблюдаем!

            Договор был двусторонним - между СССР и США. Если одна сторона вышла, договор прекращает свое действия. Пока мы не размещаем ПРО вне Подмосковья, просто потому что средства, планируемые к размещению, а именно С-500 как один из элементов ПРО находятся в разработке и на испытаниях. Система С-500 имеет две подсистемы: одна отвечает за ПРО, вторая - за ПВО.
            Доцeнт
          3. Удав КАА 2 июня 2014 23:27
            Цитата: KazaK Bo
            Зато мы не вышли ...как и те более 100 государств мира..

            Эти государства не имеют никакого отношения к Договору об ограничении систем ПРО между СССР и США от 26.05.1972г. Который разрешал каждой из сторон иметь по 2 района ПРО. Но доп протоколом 1974г разрешалось иметь только по 1 р-ну ПРО. Подписантов --2! СССР и США. А вот после распада СССР, мы через ООН провели резолюцию (документ не имеющий обязательного характера!)по ограничению ПРО, которую поддержали около 80 стран. И всё!
            Пожелания "трудящихся" остались безответны со стороны США.
            Цитата: KazaK Bo
            .и мы этот договор - соблюдаем!
            Ага! Разрабатывая новые перехватчики системы А-235 (комплекс 58Р6 с ракетой 53Т6М/45Т6).
            Цитата: KazaK Bo
            Нам нельзя размещать
            А это вы с чего такое взяли? США -- можно, а нам -- нельзя? Сегодня мы свободны от каких бы ни было обязательств и вольны делать все, что пожелаем для укрепления своей ПРО.
          4. figter 3 июня 2014 04:05
            Что значит, "заложено в С-300, но нашло реализацию..." В С-300 автоматический режим БРБ позволяет обнаружить баллистическую ракету в заданном секторе и распределить цель с последующим пуском ЗУР вплоть до "уничтожения" цели. То есть, вы имеете ввиду, что включать режим БРБ на С-300 нажатием одной кнопки никто не научился? Или как-то по-другому? По-моему, у вас какая-то игра слов.
        2. Комментарий был удален.
  6. Младшой, Я 2 июня 2014 19:20
    Еще бы в сторону севера развернули бы один радар где-нить на Ямале.
    1. гуран 2 июня 2014 19:35
      Цитата: Младшой, Я
      Еще бы в сторону севера развернули бы один радар где-нить на Ямале.

      Развернуть можно хоть на острове Врангеля. Вопрос, где взять эл.энергию? РЛС потребляет энергии как средний город.
      Кроме потребности в энергии есть и другие. Транспортная доступность вне зависимости от погоды и тд.
    2. Федор 2 июня 2014 19:40
      Северное направление контролирует печорская РЛС.
    3. KazaK Bo 2 июня 2014 20:04
      Еще бы в сторону севера развернули бы один радар где-нить на Ямале.

      Гораздо более ракетоопасное направление через Чукотку на Аляску. Горбачёв "завалил " строительство Красноярской РЛС (такая была у этой станции ориентация)... Та, старая РЛС "ДАРЬЯЛ У", была в 1.5 раза мощней той РЛС ("ВОРОНЕЖ"), что планируется поставить на б\д в ближайшее время...
    4. Комментарий был удален.
  7. 4elovek 2 июня 2014 19:23
    Порадовала стоимость "около полутора миллиардов рублей", по моему РЛС предыдущего поколения, в пересчете на нынешние деньги, стоили если не на порядок, то в разы больше.
    Страшно подумать СКОЛЬКО подобные станции стоят у п.е.н.д.о.с.о.в.
    1. KazaK Bo 2 июня 2014 20:11
      Порадовала стоимость "около полутора миллиардов рублей

      1,5 млрд - это в пересчета на "зеленные рубли США" где то 42 млн долляров....
      Строительство Габалинской РЛС (аналогично на Печоре...Скрунде... Красноярске и т.д.)обошлось примерно в 120-125 млн рублей...что по тогдашнему курсу к доллару - где то в районе 160 - 180 млн долляров за один объект ....
    2. Комментарий был удален.
  8. Гигант мысли 2 июня 2014 19:23
    Скоро совсем замкнём пространство над Россией своим контролем, что не удавалось сделать во времена СССР. Тогда ни один ворог не сможет безнаказанно пересекать нашу границу.
  9. Vadim12 2 июня 2014 19:26
    Наконец-то дыры заткнем, оставшиеся после развала ПВО СССР.
    1. Vita_vko 2 июня 2014 19:34
      Цитата: Vadim12
      Наконец-то дыры заткнем, оставшиеся после развала ПВО СССР.
      ЭТО РЛС системы ПРО, а не ПВО. Зона секторного обнаружения у них находиться за пределами территории России. Внутри "дыры" должны закрывать РЛС ПВО кругового обзора. Поэтому как дыры были, так и остались, особенно на малых высотах.
      Vita_vko
      1. Удав КАА 2 июня 2014 23:57
        Цитата: Vita_vko
        Внутри "дыры" должны закрывать РЛС ПВО кругового обзора.

        Почему "кругового" а не секторного? Или "мы на вынос не продаем"?
        Цитата: Vita_vko
        Поэтому как дыры были, так и остались, особенно на малых высотах.
        Ну, тут вы ...погорячились! Есть такая интересная РЛС ЗГО 29Б6 "Контейнер", которая со 2.12.2013г. заступила на опытно-боевое деурство в Мордовии. Сектор обзора =180*(с 2014г дб 240*), Д обн любых аэродинамических целей с высоты 0,0м до ближнего космоса -- 3000км. Стоит дороговато --10 млрд руб. Именно Контейнер обнаружил старт 2-х израильских БРПЛ в Средиземном море. Хотя операцией прикрытия за обнаружение пуска назначили Армавирский Воронеж. (С диаграммой направленности 50*в космос!).До нее на ДВ эксплуатировалась РЛС ЗГО "Дуга"5Н32. Фото: зона обнаружения Контейнера.
  10. everest2014 2 июня 2014 19:31
    Минусуйте конечно, но это сюр. Пояснить? На севере остались только звездочеты, все остальные войска вывели. Кого прикроют РЛС? Правильно - Москва надежно защищена.
    everest2014
  11. Arh 2 июня 2014 19:32
    Страна на замке , спи народ , это здорова !!!***
    Arh
  12. Jarik56 2 июня 2014 19:36
    Когда же в нашей области заработает? Регион обещает быть беспокойным.
    Jarik56
  13. Александр_ 2 июня 2014 19:37
    Цитата: 4elovek
    Порадовала стоимость "около полутора миллиардов рублей"

    Может ошибочка, не верится.
    1. sub307 2 июня 2014 19:50
      Ошибочки нет:http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%F0%EE%ED%E5%E6_(%F0%E0%E4%E8%EE%EB%EE%EA
      %E0%F6%E8%EE%ED%ED%E0%FF_%F1%F2%E0%ED%F6%E8%FF)
    2. Комментарий был удален.
  14. sub307 2 июня 2014 19:45
    Приятно читать такие новости.
  15. Colt864 2 июня 2014 19:55
    И сразу прошерстить гражданских вокруг станций-наверняка есть 5-колонна. установить скрытые , ложные и явные средства ПВО-т.к. станции будут выбивать в 1 очередь. И кстати; противодиверсионные мероприятия надо отрабатывать день и ночь.
    1. KazaK Bo 2 июня 2014 20:32
      И сразу прошерстить гражданских вокруг станций

      Согласно международным договорам мы должны сообщать ТОЧНЕЙШИЕ КООРДИНАТЫ размещения таких объектов тем, кто присоединился к Договору по ПРО. И никаких маскирующих и других...отвлекающих сооружений от истинного объекта - не допускается!
      Всё что вы перечислили по охране, фильтрации и обеспечению работоспособности этих объектов - ВЫПОЛНЯЕТСЯ в гораздо больших объемах...чем Вы даже могли подумать...Для этого ...в мою бытность...на этих объектах были свои спецотделы МИЛИЦИИ (тогдашнее 6-ое управление МВД), другие спец отделы и т.д.... спецсредства...обеспечивающие работу РЛС в особый период как подготовки к отражению РЯУ...так и в первые 3-5 минут начала РЯУдара...
      Любые диверсионные действия против таких объектов означает только одно -- НАЧАЛО ВОЙНЫ (так прописано в договоре по ПРО)! Эти объекты уничтожаются противником в первую очередь до начала РЯУ, что бы не допустить его вскрытие...да и главное их предназначение - это работа в мирное время... В военное время, с началом войны ...все кто там служат - это "смертники" однозначно...и все кто служит на этих объектах... прекрасно это знают!
      1. Vita_vko 2 июня 2014 21:34
        США давно уже нарушило договор ПРО, разместив его в Европе. Поэтому не надо иллюзий. Мир находиться на грани катастрофа, потому что договоры соблюдаются только теми кому они выгодны и теми кто опасается за свою жизнь.
        Лично мое мнение, что систему радиолокационной разведки и поражения целей давно пора переводить на качественно-новый уровень. Пора отказываться от старых стереотипов. Слава Богу разработки есть, вот только ВПК и НИИ слишком инертны.
        Vita_vko
    2. Комментарий был удален.
  16. лёшка 2 июня 2014 20:13
    правильно чем больше тем лучше
    лёшка
  17. shitovmg 2 июня 2014 20:17
    Идут дела! Собака лает, караван идёт...
    shitovmg
  18. federal 2 июня 2014 20:28
    Все равно в Печоре РЛС (Дарьял) - как глаз Саурона, ни один хоббит не прошмыгнет.
    federal
  19. Ruswolf 2 июня 2014 20:34
    Цитата: Colt864
    И сразу прошерстить гражданских вокруг станций-наверняка есть 5-колонна.

    В первую очередь надо ГД прошерстить! am
    И оппозицию разогнать.
    1. podpolkovnik 2 июня 2014 21:21
      И оппозицию разогнать.

      Этих - в первую очередь!
      Но не сейчас....
      Пусть пока тявкают, все равно - на карандаше!
      А вот в угрожаемый период........ angry
  20. Colt864 2 июня 2014 20:58
    Честно говоря -на 1 такую станцию надо строить 3-4 скрытых. резервных. с отдельными средствами связи с войсками.
    1. Удав КАА 3 июня 2014 00:11
      Цитата: Colt864
      на 1 такую станцию надо строить 3-4 скрытых. резервных.

      Экономически не потянем. Уж больно дорогие и долго отлаживаются...Привязка должна быть до долей секунд дуговых. Иначе ЦУ в молоко!
  21. crambol 2 июня 2014 21:06
    Как бывший сотрудник НИИ несказанно рад тому, что не развалена школа создателей РЛС!
  22. everest2014 2 июня 2014 21:08
    Системы самонаведения ракет на активно излучающие РЛС сделаны не вчера и даже не позавчера. РЭБ в полный рост со всякими хитростями о которых мы узнаем может быть на пенсии.
    everest2014
  23. Anchonsha 2 июня 2014 21:36
    Да, глаза должны быть всегда широко открыты, чтоб не пропустить возможного удара противника
  24. 3vs 2 июня 2014 21:40
    Прямо читают мои мысли на верху! smile
    Отрадная весть.
    3vs
  25. lestad 2 июня 2014 21:54
    немалые деньги осядут у начальников
    1. lestad 3 июня 2014 11:31
      че минусуете? у меня брат строит РЛС под Красноярском. Много чего рассказал.
  26. Serg93 2 июня 2014 23:02
    Цитата: KazaK Bo
    ещё б и прикрыться....

    Прикрыться в центре страны...согласно договора который мы ещё соблюдаем, ЕСТЬ ЧЕМ! В других районах ПРО не положено размещать...но эти задачи сможет выполнять С-400...а еще лучше будет делать С500...

    Насколько Я знаю что только район Москвы прикрыт!!! А все остальное без защиты((( это конечно горько осознавать !!!
    Serg93
  27. NKVD 2 июня 2014 23:21
    Надеюсь Иджисы в глубокой попе
  28. Mishut37rf 3 июня 2014 00:04
    Цитата: silberwolf88
    Отличная новость ... и очередной вклад в повышение обороноспособности России ... а особенно в такой важной области как воздушно-космическая оборона.

    Подавитесь п.е.н.досы и гей.р.о.п.ейцы!
  29. Алекс Данилов 3 июня 2014 00:39
    Цитата: silberwolf88
    Отличная новость ... и очередной вклад в повышение обороноспособности России ... а особенно в такой важной области как воздушно-космическая оборона.

    Молодцы,так держать!Чё ещё сказать-пожелать-лучше,сильнее,быстрее,надёжнее всех.Короче-русское-должно быть лучше и всех врагов-крушить и ломать.По детски?Зато-правда.
  30. ddd1975 3 июня 2014 06:59
    "Хочешь мира - готовься к войне".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня