Американский журнал перечислил четыре существенных недостатка китайского «Варяга»

1 июня в одном из американских военных журналов было перечислено четыре существенных недостатка китайского авианосца Shi Lang, являющего собой достроенный вариант советского авианосца «Варяг», закупленного в Украине.

Американский журнал перечислил четыре существенных недостатка китайского «Варяга»


Во-первых, этот авианосец будет действовать в Тихом океане, где уже сконцентрировано более 10 авианосцев и авианосных кораблей США и их союзников. Во-вторых, китайский палубный истребитель, являющийся копией российского самолета Су-33, по своим боевым характеристикам значительно уступает американским истребителям F/A-18E/F, кроме того, авианосец не имеет самолетов ДРЛО, РЭБ и транспортных машин, и этот разрыв со временем будет только увеличиваться. В-третьих, китайский корабль имеет чрезвычайно маломощную систему самообороны, не имеет достаточно эффективных эскортных сил в виде современных надводных кораблей и подводных лодок. В-четвертых, Китай не смог решить проблему создания надежной силовой установки корабля, что является «крупнейшей слабостью» его первого авианосца. Командующий Тихоокеанским командованием США адмирал Роберт Уиллард (Robert Willard) на слушаниях в Сенате в апреле этого года заявил, что его «не беспокоят военные возможности китайского авианосца».


Этот авианосец может быть только учебной платформой для подготовки персонала, и это может длиться годы и даже десятилетия, прежде чем появятся первые действительно эффективные в боевом отношении национальные авианосцы. Если даже Shi Lang будет применяться в боевых действиях, его боевые возможности будут минимальными. Впрочем, патрулировать спорные морские акватории он может, и в этом отношении авианосец значительно увеличит дальность действия ВМС НОАК.

Американские СМИ сообщают, что в зоне Тихого океана в перспективе будет сформирована «многонациональная» авианосная группа США и их близких союзников, которая будет насчитывать 22 авианосца и авианосных корабля, включая ВМС Японии, Южной Кореи, Таиланда и Индии. Американский атомный авианосец несет на борту 70 самолетов и вертолетов, в том числе истребители F/A-18, самолеты РЭБ EA-6B или E/A-18G, самолеты ДРЛО E-2, транспортные самолеты и вертолеты соответственно C-2 и H-60. Китайский авианосец и рядом не стоит по сравнению с таким разнообразным потенциалом.

Были слухи, что Китай разрабатывает палубный самолет ДРЛО класса американского Е-2, но Shi Lang не имеет паровой катапульты, которая необходима для взлета таких самолетов. Китай также разрабатывает вертолет ДРЛО Z-8, но его возможности не идут ни в какое сравнение с характеристиками Е-2. В следующем десятилетии разрыв будет только увеличиваться, так как ВМС США начнут развертывание палубных БЛА различного назначения.

В настоящее время для эскорта китайского авианосца могут быть использованы только два эсминца Тип 052С, оснащенных неким подобием системы AEGIS. Эти корабли несут в два раза меньше ракет, а их радиолокационные возможности не позволяют отслеживать десятки целей, что могут делать американские корабли, оснащенные системой AEGIS.

С подводными лодками боевого охранения ситуация еще хуже. ВМС НОАК имеют две АПЛ Тип 093, но не обладают современной системой подводной связи. Созданные в Китае системы радиосвязи не обладают достаточным уровнем совершенства. Таким образом, китайский авианосец не может полагаться на эффективное прикрытие со стороны подводных лодок.

Американские СМИ сообщают, что создание современных реактивных двигателей для боевых самолетов и газотурбинных энергетических установок для кораблей являются наиболее сложными в техническом и технологическом отношении задачами. Пентагон сталкивается с подобными проблемами при разработке двигателя для стелс-истребителя F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, и силовой установки десантных вертолетоносцев класса San Antonio.

Проблемы с двигателями задержали разработку боевого вертолета WZ-10 на почти 10 лет, перспективный истребитель нового поколения J-20 оснащен двумя типами ТРДДФ – российским АЛ-31Ф и китайским WS-10A.

Сообщается, что Китай приобрел двигательную установку для своего «Варяга» в Украине. Эта силовая установка не может быть надежной, доказательством тому является то, что российский авианосец «Адмирал Кузнецов», оснащенный украинскими турбинами, большей частью простаивает на своей базе ввиду частых поломок. Если корабль выходит в море, за ним неотступно следует буксир, чтобы в случае очередной поломки отбуксировать обратно в порт. С китайским «Варягом» также весьма вероятна такая ситуация.

Научный сотрудник Национального Университета Чжэнчжи (Тайвань) Артур С. Динг (Arthur S. Ding) говорит, что «Китаю с его растущими интересами на море придется ждать создания более мощных и надежных авианосцев».
Первоисточник: http://mil.news.sina.com.cn/
Перевод: http://www.militaryparitet.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. мишаня 6 июня 2011 11:13
    "Американские СМИ сообщают, что в зоне Тихого океана в перспективе будет сформирована «многонациональная» авианосная группа США и их близких союзников, которая будет насчитывать 22 авианосца и авианосных корабля, включая ВМС Японии, Южной Кореи, Таиланда и Индии"
    Иго-го!! и Индии!? близкий союзник, да еще и с авианосным флотом! вот те на
    мишаня
  2. datur 6 июня 2011 11:26
    «Китаю с его растущими интересами на море придется ждать создания более мощных и надежных авианосцев».-- китайцы терпиливы да и копировать они умеют огого как.
  3. Rico1977 6 июня 2011 15:00
    Если китайцы действительна разработали противокорабельные ракеты с дальностью до 2000 км. то все эти авианесущие группы просто мишени. И Су-33, пусть и китайский копированный - по летным характеристикам не слабее F-18, хотя конечно электроника похуже. Не знаю как сейчас, но потому это и был авианесущий крейсер, а не просто авианосец, что имел мощнейшее противокорабельное и противовоздушное вооружение. Он один мог сражаться с целой группой кораблей, не полагаясь на корабли сопровождения. Вот по движкам и крейсера и самолётов правы, как и про ДРЛО. Тут да - но это пока... Китайцы пока и не стремятся моря завоевывать, а свое побережье по радиусу в 2000 км. они уже защитили. Этот авианосец действительно скорее для тренировки. Ну а американцы - главное обоср-ть, мы всех круче. Ну забрасывайте шапками, забрасывайте банкроты.
    Rico1977
    1. Den 6 июня 2011 16:24
      Су-27(33) гораздо лучше Хорнета и немного хуже СуперХорнета из-за отсустсвия на нем двигателей с изменяемым вектором тяги. А электроника... Не надол сравнивать ту что стояла на советских машинах 20 лет назад и ту что ставять себе китайцы. Да и про двигатели авианосца неизвестно. Будут ходовые испытания - будет видно. 12 лет назад в Китае не было своих национальных автозаводов а теперь их машины даже в США. Есть над чем задуматься.
      Den
    2. PSih2097 6 июня 2011 21:00
      По ДРЛО, они счас хотят выкупить технологию як44, тем более что ТЗ под него шло и на 1143.5 и на 1143.7.
  4. nnz226 6 июня 2011 15:19
    Как мне помнится у самих амеров АУГов осталось то ли 12, то ли 11.. + ещё собираются их количество сократить... Откуда "оне" 21 авианосец нагнать собираются? И ещё: не знаю, как китайская копия, но российский Су33 от американского F18 в бою только обломки оставит... Штатники опять "сюбя любимых" нахваливают. Опять же их АУГи к китайскому берегу близко не подойдут, чай, КНР нынче - не Вьетнам в 60-х годах 20 века, и отоварить могут по полной. Тогда вопрос: а на фига АУГи нужны у китайских берегов, если будут держаться от них вдалеке, вне зоны действия собственных самолётов???
    1. PSih2097 6 июня 2011 21:06
      у амеров 11в строю + 1 в ремонте это проект нимитц, плюс 2 CVX заложили.
      22 авианосца (не забываем про вертолетоносцы, они теоретически могут запускать F35B) - это США + НАТО, Япония, Корея и т.д..
  5. APASUS 6 июня 2011 20:19
    Чего не было у Китая ,так это опыта использования АУГ.Зато они быстро смекнули что это все продается и через пяток лет китайский флот будет бороздить океаны.А вот в нашей прессе всё дискутируют и армия все ждет Будут или не будут у нас авианосцы?Мир изменяется и за свою землю скоро придется биться.Западу скорее интересней иметь дело с десятком стран на территории бывшей России ,чем с сильной и самостоятельной СТРАНОЙ!!!
    APASUS
    1. iceviper 7 июня 2011 02:09
      Авианосцы нужны,в кругах экспертов этот вопрос уже давно не обсуждается,просто таки наша политика этот вопрос разтрындела.так вот теперь и думают а нужны ли?Дорогие ведь зараза.А кто наш флот будет защищать?Точнее остатки флота СССР...У нас на флоте всегда были проблемы с воздухом а тут тебе на,авианосцы не надо...Иш ты... 5 на севере,5 во Владике и точка.1-2 на ремонте 3 на службе:)
      iceviper
  6. datur 7 июня 2011 13:57
    какие нафиг АУГ-для наших рулевых главное чтобы красиво на экране смотреться и баблосики пилить,вот и все их нанозадачи.а на родину им с пробором.
  7. PSih2097 7 июня 2011 17:17
    Тем более, что Кузя с 12 по 17 годы становится на капиталку, а там глядишь, его как Горшкова или Варяг скинут, объяснив что он морально устарел, вот продадим и построим суперНАНоАвианосец, его фотка в моем посте про АУГ.
  8. Cheburatorsn 12 июня 2011 02:19
    XRumer 7.06 Elite - самый эффективный софт для СЕО

    + рассылка по форумам, блогам, гостевым книгам, доскам
    + широкие возможности рассылок по форумам: авторедактирование профилей, как создание топиков так и ответ в существующие, рассылка персональных сообщений всем участникам форумов и т.п.
    + обход большинства известных защит: полностью автоматический обход капчи, вопросов типа "2+2=?", Java-защит
    + рассылка по VKontakte и Odnoklassniki ru
    + авторегистрация почтовых ящиков на mailru и GMail под рассылку
    + многое другое!

    Подробности - у Яндекса ;)
    Cheburatorsn
  9. CheburatorPl 13 июня 2011 15:58
    XRumer 7.06 Elite - лучший софт для СЕО

    + рассылка по форумам, блогам, гостевым книгам, доскам
    + широкие возможности рассылок по форумам: авторедактирование профилей, как создание топиков так и ответ в существующие, рассылка персональных сообщений всем участникам форумов и т.п.
    + обход большинства известных защит: полностью автоматический обход капчи, вопросов типа "2+2=?", Java-защит
    + рассылка по VKontakte ru и Odnoklassniki
    + авторегистрация почтовых ящиков на mailru и GMail под рассылку
    + многое другое!

    Подробности - у Яндекса :)
    CheburatorPl
  10. avdkrd 30 января 2012 20:14
    интересно каким образом копия су 33 (если это действительно копия) может быть хуже F-18?
  11. Bad_gr 5 февраля 2012 17:08
    "..........китайский палубный истребитель, являющийся копией российского самолета Су-33, по своим боевым характеристикам значительно уступает американским истребителям F/A-18E/F, ....."
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    "...... В настоящее время при решении задач завоевания господства в воздухе Су-33 может считаться лучшим в мире серийным истребителем корабельного базирования. Он превосходит основной палубный истребитель ВМС США Макдоннелл-Дуглас F/A-18C/D «Хорнит» и перспективный истребитель F/A-18E/F «Супер Хорнит» практически по всем основным летно-техническим характеристикам, а также по возможностям бортового комплекса вооружения при ведении борьбы с воздушными целями. Палубный истребитель Грумман F-14D «Томкэт», оснащенный более мощной, чем у Су-33, БРЛС и ракетами класса «воздух-воздух» большой дальности AIM-54 «Феникс», значительно уступает Су-33 по маневренным и разгонным характеристикам, а также боевому радиусу действия. Серийный выпуск Су-33 продолжается авиационно-производственным объединением в Комсомольске-на-Амуре. Ведутся работы по дальнейшему совершенствованию самолета. Придание Су-33 функции многоцелевого истребителя признано одним из пяти наиболее приоритетных направлений развития морской авиации России в ближайшие годы. ....."

    Источники информации:
    Истребитель корабельного базирования Су-33 / Ю.Иванов, «Вестник авиации и космонавтики» №3 2000 г. /
    Морская авиация на службе России / под ред.Г.С.Панатова, - М.: Рестарт+, 2000 /
    «Гордость России» / CD-ROM, «Лана-Пресс», 1997 /
  12. saramb 13 ноября 2013 02:20
    А куда нам на авианосцах ходить,во круг своих берегов,а в америку нам не надо,своей территории хватает.Нам надо наращивать надводный и подводный флот с ПКР. А с прибрежных и островных аэродромов можно поддерживать свой флот и без авианосцев.Нужно развивать прибрежную военную инфраструктуру особенно на дальнем востоке о.Сахалин,Курилы,Камчатка и т.д.
    saramb

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня