Disinformation of the Kremlin before 22 June 1941 of the year


One of the most popular topics. stories Russia and World War II - is this a question, what happened on June 22? There are many answers, one of them - the Kremlin was the victim of a large-scale disinformation campaign carried out by the German special services. According to this version, until the very beginning of the war, Stalin was in the belief that there would be no large-scale war in the 1941 year. His confidence automatically spread to all the military-political leadership of the country, who had a different opinion - left him with him.

In Berlin, they understood that it would be impossible to hide such a large-scale deployment of troops, so they decided not to hide it. But long before it launched a powerful disinformation campaign, which had no equal before in scale. To implement this campaign, a directive was issued by the Supreme Command of the German Armed Forces (OKW). Adolf Hitler, Minister of Propaganda of the Reich I. Ribbentrop, State Secretary of the Ministry of Foreign Affairs E. Weizsäcker, Head of the Führer Presidential Office O. Meissner, Wehrmacht high ranks took personal part in the “Information War”.


Main events:

- Several explanations for the transfer of troops were thrown into the society: in order to save the main forces before the landing operation against England, against the strikes of the British Air Force, to reorganize them; for psychological pressure on the leadership of the USSR on the eve of important negotiations.

- Actively dismissed reports of the preparation of the landing operation against England, plans of operations were developed against British troops in Africa, Persia, and India. 12 Jun conducted a misinformation operation: in the issue of the newspaper "Volkischer Beobachter" Goebbels published the article "Crete as an example", she hinted that the British Isles will repeat the fate of Crete. She was immediately confiscated by Hitler’s order, Goal's “fell into disgrace,” the newspaper did not hit the population, and the foreign embassies received it. The “performance” caused a real sensation in Germany and abroad, becoming the main theme in London.

- On all possible channels: diplomats, neutral governments, the media, through "double" agents, at the official level, and so on, Berlin gave messages that the world would be preserved. Or, in extreme cases, if a border conflict arises, Berlin will try to solve it by diplomatic means.

- The head of the presidential office, Otto Meisner, he was one of the closest people to the Fuhrer, constantly met with the Soviet ambassador to Germany, V. Dekanozov, and assured that Hitler would soon complete the development of proposals for further negotiations between the Third Reich and the USSR and transfer them to the Soviet government. The same information was transmitted to the Soviet embassy by a Latvian journalist, "double" agent O. Berlings ("Lyceum"), he worked in Berlin.

Information was raised about the possible requirements of Berlin for further cooperation with the USSR. For example: about the long-term lease of Ukraine’s chernozem to solve the German food problem, joint development of oil fields in Azerbaijan (for the Reich the issue of fuel was of great importance). In the field of foreign policy: Berlin hinted at negotiations on the possibility of transferring Wehrmacht divisions through the territory of the Soviet Union for war with England in Persia and India. This became another reason to explain the accumulation of German troops on the border with the Union.

- So, 14 of May 1941, Hitler sent a personal letter to Stalin, where he explained the presence of such large forces at the Soviet border by the need to "organize troops away from the British eyes and in connection with recent operations in the Balkans." He argued that all the rumors about the attack were not true, not to succumb to the provocations of London, promising that withdrawal of troops would begin from June 15-20. He warned that some generals of the Wehrmacht could go on provocations, inspired by the British, and asked not to respond to them. Completing the letter with these words: “I look forward to meeting in July. Yours sincerely, Adolf Hitler. "

- After the article “Crete as an example,” Berlin “fell silent” to strike in a few days. He did not respond to the TASS report from 14 June.

On the whole, the military-political leadership of Germany showed great skill, the plan was a success, in Moscow they believed to the last that the Reich would not strike. But Hitler went on an adventure, for which Germany and the Germans had to pay a huge price.

At present, NATO and the United States are repeating the methods of the Third Reich, before the blow, there is always an information and psychological processing of the leadership and population of the “victim” country. A good example is the deployment of a missile defense system and a new US base closer to Russia, with the campaign that it is “against Iran”, for “defense”, etc. ...

Sources of:
Zalessky K.A. Who was who in the Third Reich? M., 2002.
Solovyov B.G. The suddenness of an attack is an instrument of aggression. M., 2002.

http://www.fondsk.ru/
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Дезинформация Кремля перед 22 июня 1941 года

Дезинформация Кремля перед 22 июня 1941 года

Одна из самых популярных тем истории России и Второй мировой войны – это вопрос, что случилось 22 июня? Ответов много, один из них – Кремль стал жертвой широкомасштабной дезинформационной кампании, осуществленной немецкими спецслужбами. По этой версии, Сталин до самого начала войны находился в уверенности, что крупномасштабной войны в 1941 году не будет. Его уверенность автоматически распространилась на всё военно-политическое руководство страны, кто имел другое мнение - оставил его при себе.

В Берлине понимали, что скрыть такую широкомасштабную переброску войск будет невозможно, поэтому приняли решение не скрывать её. Но ещё задолго до неё развернули мощную дезинформационную кампанию, которая не имела равных до этого по своим масштабам. Для осуществления этой кампании была специально издана директива верховного главнокомандования германских вооруженных сил (ОКВ). В «Информационной войне» приняли личное участие Адольф Гитлер, министр пропаганды Рейха И. Риббентроп, статс-секретарь министерства иностранных дел Э. Вайцзеккер, руководитель президентской канцелярией фюрера О. Майсснер, высшие чины вермахта.

Основные мероприятия:


- В общество было вброшено несколько объяснений переброски войск: для того чтобы сберечь основные силы перед десантной операцией против Англии, от ударов английских ВВС, провести их переорганизацию; для психологического давления на руководство СССР в преддверии важных переговоров.

- Активно распускались сообщения о подготовке десантной операции против Англии, разрабатывались планы операций против английских войск в Африке, Персии, Индии. 12 июня провели дезинформационную операцию: в выпуске газеты «Фёлькишер беобахтер» Геббельс выпустил статью «Крит как пример», она намекала, что Британские острова повторят судьбу Крита. Её тут же конфисковали по распоряжению Гитлера, на Геббельса «обрушилась опала», населению газета не попала, а иностранные посольства её получили. «Спектакль» вызвал настоящую сенсацию в Германии и за границей, в Лондоне став главной темой.

- По всем возможным каналам: дипломаты, нейтральные правительства, СМИ, через «двойных» агентов, на официальном уровне и так далее, Берлин давал сообщения, что мир будет сохранён. Или, в крайнем случае, если возникнет пограничный конфликт, Берлин его постарается решить дипломатическим путём.

- Руководитель президентской канцелярии Отто Мейснер, он был одним из ближайших людей фюрера, постоянно встречался с советским послом в Германии В.Деканозовым и уверял того, что Гитлер вскоре закончит разработку предложений для дальнейших переговоров между Третьим Рейхом и СССР и передаст их Советскому правительству. Такую же информацию передавал в советское посольство латышский журналист, «двойной» агент О. Берлингс («Лицеист»), он работал в Берлине.

Подбрасывались сведения о возможных требованиях Берлина для дальнейшего сотрудничества с СССР. Например: о длительной аренде чернозёмов Украины для решения продовольственной проблемы Германии, совместная разработка нефтепромыслов в Азербайджане (для Рейха вопрос с топливом имел огромное значение). В области внешней политики: Берлин намекал на переговоры по поводу возможности переброски дивизий вермахта через территорию Советского Союза для войны с Англией в Персии и Индии. Это становилось ещё одной причиной для объяснения скопления войск Германии на границе с Союзом.

- Так, 14 мая 1941 года Гитлер направил Сталину личное письмо, где он разъяснял наличие у советской границы таких больших сил необходимостью «организовать войска вдали от английских глаз и в связи с недавними операциями на Балканах». Он убеждал, что все слухи о нападении - неправда, не поддаваться на провокации Лондона, обещая, что с 15-20 июня начнётся отвод войск. Предупреждал, что некоторые генералы вермахта могут пойти на провокации, инспирированные англичанами, и просил не реагировать на них. Завершив письмо такими словами: «Ожидаю встречи в июле. Искренне Ваш, Адольф Гитлер».

- После статьи «Крит как пример» Берлин «замолчал», чтобы уже через несколько дней ударить. Не отреагировал он и на сообщение ТАСС от 14 июня.

В целом военно-политическое руководство Германии продемонстрировало высокое мастерство, план удался, в Москве до последнего верили, что Рейх не ударит. Но Гитлер пошёл на авантюру, за которую Германии и немцам пришлось заплатить огромную цену.

В настоящее время НАТО и США повторяют методы Третьего рейха, перед ударом всегда идёт информационно-психологическая обработка руководства и населения страны-«жертвы». Хороший пример – развертывание системы противоракетной обороны и новых баз США поближе к России, при кампании, что это «против Ирана», для «защиты» и т. п. …

Источники:
Залесский К. А. Кто был кто в Третьем рейхе. М., 2002.
Соловьев Б. Г. Внезапность нападения – орудие агрессии. М., 2002.
http://www.fondsk.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. ДАГЕСТАНЕЦ333 8 июня 2011 13:13
    .........но на этот раз, войско "Мордора" будет разгромлено без возможности восстановиться когда либо. Нельзя игнорировать вечно законы Бога.
  2. datur 8 июня 2011 13:21
    Нельзя игнорировать вечно законы Бога.--хорошо бы.
  3. ЛЕХА блин 8 июня 2011 17:13
    готовится новый крестовый поход, жертва уже выбрана ,осталось определить время вторжения.
    ЛЕХА блин
  4. zaqwsx 14 мая 2012 00:54
    Эшелоны с бронетанковыми дивизиями на границе тоже для десанта на Великобританию. Хотя бы дали команду мосты заминировть.
    zaqwsx

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня